18. Авва Даниил еще рассказывал об авве Арсении: некогда позвал он отцов моих – авву Александра и авву Зоила – и, смиряя себя, сказал им: демоны воюют на меня, и не знаю, не окрали бы они меня во время сна. Потрудитесь со мною ночь сию и остерегите меня, если задремлю во время бдения. Они сели – один по правую его руку, а другой по левую – с вечера, молча. После отцы мои сказывали: мы заснули и, проснувшись, не знали, дремал ли он. К утру же (Бог знает, нарочно ли он сделал, чтоб мы подумали, будто он спал, или в самом деле природа склонила его ко сну) он трижды воздохнул и, вставши, сказал: спал я – да? Мы сказали в ответ: не знаем. 19. Авва Агафон, приближаясь к кончине, пребыл три дня с отверстыми неподвижно очами. Братия, трогая его, спрашивали: авва Агафон, где ты? Он ответил им: стою пред судилищем Божиим. Они говорят ему: и ты боишься, отче? Он сказал им: по силе моей я старался исполнять заповеди Божии, но я человек – и разве знаю я, что дело мое угодно Богу? Братия говорят ему: неужели не уверен ты, что дело твое было по Богу? Старец ответил: не дерзаю подумать сего, пока не предстану пред Бога, ибо иное суд Божий и иное – человеческий. Когда они хотели у него спросить другое слово, он сказал им: сделайте милость – не говорите теперь со мною, ибо я не празден. И скончался в радости, ибо видели, что он отходит с таким видом, с каким иной целует друзей своих и возлюбленных. 20. Говорили об авве Аммоне, что некие пришли судиться у него, старец же притворился безумным. И вот одна жена стояла близ него и говорила: этот старец есть юрод. Услышав сие, старец подозвал ее и сказал: сколько употребил я трудов в пустынях, чтоб стяжать юродство сие и из-за тебя имею потерять его ныне! 21. Спросили авву Аммона: какой путь есть путь тесный и прискорбный? Он ответил: путь тесный и прискорбный есть – насиловать помыслы свои и отсекать ради Бога желания свои. Сие-то значит: се мы оставихом вся, и вслед Тебе идохом ( Мф. 19:27 ) 22. Авва Пимен сказывал: пришел брат к авве Аммою и говорит ему: авва, скажи мне слово! Он у него пробыл семь дней, и старец не отвечал ему. Потом, провожая его, сказал ему: поди, внимай себе, а грехи мои стали мрачною стеною между мною и Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Соф.2:8–11 . Слышал Я поношение Моава и ругательства сынов Аммоновых, как они издевались над Моим народом и величались на пределах его. Посему, живу Я! говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: Моав будет, как Содом, и сыны Аммона будут, как Гоморра, достоянием крапивы, соляною рытвиною, пустынею навеки; остаток народа Моего возьмет их в добычу, и уцелевшие из людей Моих получат их в наследие. Это им за высокомерие их, за то, что они издевались и величались над народом Господа Саваофа. Страшен будет для них Господь, ибо истребит всех богов земли, и Ему будут поклоняться, каждый со своего места, все острова народов. Я слышал поношение Моава и ругательства сынов Аммона, которыми они издевались над народом Моим и высокомерно хвастались над пределами [земли] их. Посему живу Я! Говорит Господь Бог: [Вульг. без: Бог] воинства, Бог Израиля: Ибо Моав будет, как Содом, и сыны Аммона, как Гоморра, [как] высохший терновник, соляные груды и пустыня на веки; остатки народа Моего похитят их, и уцелевшие от племени Моего будут обладать ими. Это будет им за высокомерие их, ибо они злословили и величаво хвастались над народом Господа воинств. И будет Господь страшен над ними: и обратит в ничто всех богов земли, и будут покланяться Ему мужи [или: муж] от места своего, все острова народов языческих. LXX: Я слышал поношение Моава и безчестия сынов Аммона, которыми они ругались над народом Моим и величаво хвастались над пределами Моими. Посему живу Я, говорит Господь [или: Господь Бог] сил, Бог Израиля: ибо Моав будет, как Содом, и сыны Аммона как Гоморра, и Дамаск будет оставлен, как стог на гумне и разорен на век, а имеющие остаться из народа Моего расхитят их, и уцелевшие от племени Моего овладеют ими. Это будет им за поношение их, ибо они ругались и величаво хвастались пред Господом Всемогущим; и явится, Господь над ними, и истребит всех богов народов земли, и будут поклоняться Ему, каждый от места своего, все острова народов языческих. Как [другие пророки], – исключая Даниила, который чаще [других] имел видения о четырех царствах, и различные черты их изложил то под теми, то под другими образами ( Дан.8 ), – [именно:] Исайя, Иеремия, Иезекииль делают так, что после видения Иуды обращают свое пророческое слово против других народов, которые находятся вокруг Иуды, и возвещают им то, что будет с ними соответственно особенным качествам ( δι ματα) каждого из них, и более или менее продолжительно останавливаются над описанием их; так и пророк Софония теперь следует тому же порядку, хотя и кратко.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Что пророчества относительно запустения Аммона доходят до последних дней, явствует из предсказания, что Аммону должно оставаться в вечном запустении. «Рабба сынов Аммоновых сделается бугром опустошения, – и тогда овладеет Израиль владевшими им, говорит Иегова. Но после того возвращу плен сынов Аммоновых, говорит Иегова» 450 . Так вот какая судьба ожидала Аммон. В последней главе откровения Иоанна Богослова писано в видении как о новой земле, так и о новом небе, «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя». О нем Исаия свидетельствовал. «И произойдет отрасль от усеченного древа Иессеева, и ветвь от корней его принесет плод. – Он жезлом уст Своих поразит землю. – Земля будет наполнена видением Иеговы, как водами покрыто дно морское. – И поднимет знамя язычникам, и соберет разогнанных сынов Израиля, и рассеянных дщерей Иуды созовёт от четырех концов земли. Они прострут руку свою на Едома и Моава, и сыны Аммона будут послушны им» 451 . Относительно Аммона было пророчеством «Сын человеческий, обратись лицом своим к сынам Аммоновым и изреки на них пророчество. И отдам Раббу на стойло верблюдам, и землю сынов Аммоновых на пажить овцам. За то вот Я простру руку мою на тебя и отдам тебя на расхищение народам и истреблю тебя из числа народов и изглажу тебя из числа земель; погублю тебя, чтоб имя Аммонитян не упоминалось среди народов. Аммон будет разорен вовек» 452 . Аммон должен был быть предоставлен на разорение язычникам, быть разрушен и сделаться местом вечного запустения. «Вся эта страна, прежде столь многолюдная и цветущая, теперь обращена в обширную пустыню 453 . Во всех направлениях видны развалины. Этой страной, бывшей долго под властью сарацин, теперь вполне обладают бедуины, которые пасут в ней свои стада. Насилия турок и грабительства арабов содержат ее в постоянном запустении и обращают ее в добычу язычников. «Самая большая часть страны необитаема, будучи предоставлена кочующим арабам, а города и деревни находятся в состоянии совершенного разорения» 454 . На каждом шагу находятся следы древних городов, остатки многих храмов, публичных зданий и греческих церквей 455 . «Города опустошены». Многие из развалин не представляют никакого интереса. Они состоят из немногих стен жилых домов, груд камней, оснований некоторых публичных зданий и немногих заваленных цистерн; здесь нет ничего целого, но, кажется, что самый образ построения был очень прочен, ибо все остатки состоят из широких камней. – По соседству Аммона есть плодоносная равнина, усеянная низкими холмами, которые большей частью покрыты развалинами» 456 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

Вероятность В заключение приведём расчёт Питера Стоунера. «Итак, с точки зрения человеческой логики, вероятность исполнения четырёх пророчеств (о Газе и Аскалоне) составляет 1/5 (вероятность истребления филистимлян) х 1/100 (вероятность того, что Газа окажется погребенной под пес ками) х 1/5 (вероятность того, что Ас калон будет заброшен) х 1/5 (вероятность превращения Аскалона в овечье пастбище). Иными словами, эта вероятность равна единице, делённой на 12 с половиной тысяч. Моав и Аммон Суд Господень свершился и над двумя небольшими царствами – Моавом. расположенном к востоку от Мёртвого моря, и Аммоном, лежавшим на север от Моава. Писания и датировка (592–570 г. до Р.Х.) Иезекииль 25: 3 . И скажи сынам Аммоновым: слушайте слово Господа Бога: так говорит Господь Бог: за то, что ты о святилище Моём говоришь: «а! а!» потому что оно поругано, – и о земле Израилевой, потому что она опустошена, и о доме Иудином, потому что они пошли в плен, – 4 . За то вот, Я отдам тебя в наследие сынам востока, и построят у тебя овчарни свои и поставят у тебя шатры свои, и будут есть плоды твои и пить молоко твоё. (626–586 г. до Р.Х.) Иеремия 48: 47 . Но в последние дни возвращу плен Моава. говорит Господь. Доселе суд на Моава. Иеремия 49: 6 . Но после того Я возвращу плен сыновей Аммоновых, говорит Господь. Предсказания 1 . Аммон будет захвачен «сыновьями востока», которые будут пользоваться плодами его земли ( Иез. 25:4 ). 2 . «Сыны востока» поставят в Аммоне свои шатры ( Иез. 25:4 ). 3. Народы Моава и Аммона – вновь обретут свою землю ( Иер. 48:47 ), ( Иер. 49:6 ). Исторические данные Рассмотрим историю этих двух царств в свете вышеприведенных пророчеств. «Ознакомившись с топографией этой местности, – пишет Говард Вос, – мы видим неприступные горные преграды; составить же понятие о военной мощи Аммона можно из того факта, что в 354 г. до Р.Х. царь Аммона Бааса послал в Каргар десятитысячное войско для сражения с силами царя ассирийского Салманасара. Аммонское царство было столь богатым и могущественным, что когда Иеремия предсказал превращение Раввы (Аммона) в «груду развалин», это пророчество казалось весьма неправдоподобным» (Предсказание 1; см. также Иер. 49:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Александр Кейт Глава VII. Моавия Пророчества относительно Моавии многочисленнее и не менее замечательны пророчеств об Аммоне. Те из них, которые исполнились в древние времена, и касались особенных происшествий в истории моавитян и исхода столкновения их с евреями или с каким-либо из соседних народов, как бы они ни были необходимы в свое время для укрепления веры или поддержания мужества чад Израилевых, могут быть не приведены для доказательства вдохновения, потому что есть множество предсказаний, которые рисуют вполне ясно настоящее положение земли моавитян. Что пророчества относительно земель и городов Моавии, Израиля и Аммона, достигают последних дней сих государств, то это выражено непреложным словом самого пророчества. Длинный ряд приговоров против Моавии ( Иер. 48:1–47 ) заключается так: «Но в последние дни возвращу плен Моава, говорит Иегова» и проч. Когда Тем, который есть корень Давида и сияние утренней звезды, будет явлено знамение для народов, и когда Он соберет изгнанных из Израиля и соединит вместе рассеянных из Иудеи со всех четырех концов земли, тогда «они прострут руку свою на, Едома и Моава, и сыны Аммона будут послушны им» 469 . О бремени Моавии, изложенном Исаией, также писано: «Пусть поживут у тебя мои разбежавшиеся моавитяне; будь им покровом от разорителя: ибо престанет мучитель, разорение прекратится, подпирающие исчезнут с земли. И да будет престол тверд милостью; и да воссядет на нем во истине, в шатре Давидовом, судия и блюститель закона, и опытный в правосудии. Слыхали мы гордость Моава» и проч. 470 . Писано также и о таком времени, какого темный, грешный и полный смятения мир никогда еще не видал. «И раздерет на горе сей печальное покрывало, покрывавшее все народы и покрывало, лежавшее на всех племенах. Рука Иеговы будет покоиться на сей горе, и Моав будет попран на месте своем, как солому попирают в навозе» 471 . «Как Я жив, – говорит Иегова воинств – так Моав будет... вечная пустыня: остаток народа Моего разграбит их, и уцелевшие люди Мои завладеют ими. Это им за величавость их. Он уничтожит всех богов земли; и поклонятся Ему каждый человек со своего места, даже все острова язычников 472 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

Глава 5 1–5. Удивленный известиями о приготовлениях израильтян к сопротивлению, Олоферн справляется о них у Ахиора, вождя аммонитян. 6–21. Речь Ахиора об израильтянах. 22–24. Неблагоприятное впечатление речи на все собрание. Иудиф.5:1 Между тем Олоферну, военачальнику войска Ассирийского, дано было знать, что сыны Израиля приготовились к войне: заложили входы в нагорную страну и укрепили стенами всякую вершину высокой горы, а на равнинах устроили преграды. 1 . Приготовления иудеев к сопротивлению, конечно, были смешны до ничтожества, при такой огромности войск Олоферна и таком количестве пройденных ими победоносно ниспроверженных царств и народов. Нет сомнения, и для иудеев это было ясно до очевидности. Но чем очевиднее было ничтожество их приготовлений к защите, тем идейнее и трогательнее был этот слабый порыв к кровавой борьбе за свои священные достояния, – порыв, со всею своею могучей силою заявивший себя в столь трогательном взыскании Божественной помощи. Иудиф.5:2 Он весьма разгневался и, призвав всех начальников Моава и вождей Аммона и всех правителей приморской страны, сказал им: Иудиф.5:3 скажите мне, сыны Ханаана, что это за народ, живущий в нагорной стране, какие обитаемые ими города, много ли у них войска, в чем их крепость и сила, кто поставлен над ними царем, предводителем войска их, Иудиф.5:4 и почему они больше всех, живущих на западе, упорствуют выйти мне навстречу? 2–4. Желая иметь, очевидно, неизвестные дотоле сведения об Израиле, его стране, военных крепостях и силах и о причинах его упорства, Олоферн собирает «всех начальников Моава и вождей Аммона и всех правителей приморской страны» и требует от них этих сведений. Как ближайшие соседи Израиля, они более других осведомлены обо всем этом, и своею многочисленностью и разноплеменностью должны были придать этим сведениям особенную ценность, всесторонность и обстоятельность. Многие находили невероятным, чтобы Олоферн сам ничего не слыхал и не знал об Израиле ранее. Однако неестественного в этом ничего нет ввиду вообще тогдашней замкнутости и малозаметности Израиля среди остального мира. Даже походы Ассирии в Самарию и Иудею мало способствовали более близкому ознакомлению с ними других восточных народов, ввиду того, что сама Ассирия составляла едва лишь 1/22 часть царств западной Азии. Судя по тому, что Олоферн, как указывает это имя, был арийского, а не семитического происхождения, можно не сомневаться, что ему еще менее, чем остальным ассирийцам, было известно все, что касалось израильтян.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Мак.5:4 . Вспомнил он и о злобе сынов Веана, которые были для народа сетью и претыканием, строя ему засады на дорогах. «Сынов Веана…» – эти υο Βαιν принимаются за обитателей местечка Bajjan, юго-восточнее Хеврона. 1Мак.5:5–6 . Хотя они заперлись от него в башнях, но он ополчился против них, предал их заклятию и сожег огнем башни их со всеми, бывшими в них. Потом он перешел к сынам Аммона и встретил сильное войско и многочисленный народ и Тимофея, предводителя их. «Сыны Аммона»аммонитяне, жившие к северо-востоку от Мертвого моря между Арноном и Иаббоком, с главным городом их – Раббат-Амман на верхнем Иаббоке ( Втор.3:11 ). – «Встретил сильное войско…» – χρα κραταιν, точнее слав.: «руку крепку», а отсюда уже – крепкую силу, сильное войско (ср. 1Мак.11:15 ). – Тимофей, предводитель этого войска, едва ли был аммонитянин, с измененным греческим именем, но – вероятнее всего – сирийский полководец, и именно тот же самый, который упоминается и далее, в 1Мак.5:11 , как предводитель галаадских язычников, разбитый Иудою, 1Мак.5:24 и д., и, может быть, также, одно лицо с упоминаемым во 2Мак.12:2 и д. στρατηγς того же имени. 1Мак.5:7–8 . Он имел с ними много сражений, и они были разбиты пред лицем его; он поразил их; взял Иазер и селения его и возвратился в Иудею. «Иазер», – » Ιαξρ – первоначально моавитский, но ко времени Моисея аморитский город, отданный колену Гадову, в милях 10 западнее от Филадельфии (Rabbat-Amman) и в 15 – севернее Хесбона, вероятно – там, где теперь руины es Szir ( Чис.21:32 ); во времена царей этот город снова видим во власти моавитян ( Ис.16:8 ; Иер.48:32 ); наконец, видим его, по данному стиху, в руках аммонитян, которые тогда раздвинули свои владения далеко на запад. – «И селения его…» – буквальный перевод: «и дочерей его», слав.: «И дщери его», т. е. зависевшие от Иазера малые города и местечки, упоминаемые также в Чис.21:32 , хотя здесь евр. ... переведено у LXX-mu: κα τς κμος αυτς («и селения его»). 1Мак.5:9 . Тогда собралисъ язычники, жившие в Галааде, против Израильтян, находившихся в пределах их, чтобы истребить их; но они бежали в крепость Дафему.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Обращение в речи Олоферна «сыны Ханаана» – приложимо, собственно, лишь к сатрапам приморской области и не совсем подходит к другим членам собрания, каковы, напр., были начальники Моава и вожди Аммона. Посему, нужно думать: или Олоферн не полагал между ними и не знал никакого различия, или имел ввиду именно приморцев хананейского происхождения, к которым он относил и евреев. Иудиф.5:5 Ахиор, предводитель всех сынов Аммона, сказал ему: выслушай, господин мой, слово из уст раба твоего; я скажу тебе истину об этом народе, живущем близ тебя в этой нагорной стране, и не выйдет лжи из уст раба твоего. 5 . Имя Ахиор ( Αχιρ) упоминается еще в Чис. 36:27 , впрочем – в измененном виде. Настоящая форма имени – брат или друг света. Иудиф.5:6 Этот народ происходит от Халдеев. 6 . Ахиор выставляет на вид Олоферна прежде всего халдейское происхождение иудеев, по-видимому, с целью расположить к ним Олоферна, который сам был подданным Ассирийской монархии. Иудиф.5:7 Прежде они поселились в Месопотамии, потому что не хотели служить богам отцов своих, которые были в земле Халдейской, Иудиф.5:8 и уклонились от пути предков своих и начали поклоняться Богу неба, Богу, Которого они познали; и Халдеи выгнали их от лица богов своих,– и они бежали в Месопотамию и долго там обитали. 7–8. Конец второго из этих стихов примыкает к самому началу предыдущего, распространяемого длинным вводным предложением, и благодаря этому несколько спутывается и затемняется последовательность рассказываемых событий. Дело представляется так. Сначала израильтяне жили в земле халдеев, от которых они и происходили (6 ст.). Но потом, когда они не захотели служить богам отцов своих халдеев (7 ст.) и начали поклоняться Богу неба (Иегове), халдеи лишили их отечества, и вот началась их скитальческая жизнь (8 ст.) прежде они поселились в Месопотамии (начало 7 стиха, к которому непосредственно и последовательно должен примыкать 9-й, конец же 8-го есть лишь повторение начала 7-го – «бежали в Месопотамию и долго там обитали»), а потом вышли в землю Ханаанскую и т.д. (9-й и дальнейшие стихи).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.25:6 .  Ибо так говорит Го­с­по­дь Бог: за то, что ты рукоплескал и топал ногою, и со всем пре­зре­нием к земле Израилевой душевно радовал­ся, – Иез.25:7 .  за то вот, Я про­стру руку Мою на тебя и отдам тебя на расхище­ние народам, и истреблю тебя из числа народов, и изглажу тебя из числа земель; сокрушу тебя, и узнаешь, что Я Го­с­по­дь. Тогда как до сих пор речь была о судьбе страны аммонитской, теперь пророк обращается к населению ее – «Рукоплескал и топал ногою» от злорадства; см. Иез.6.11 . – «Душевно» – не встречающееся более в Ветхом Завете выражение. «Простру руку Мою» – Иез.6.14 . – «На расхищение» – предположительный перевод непонятного евр. απ. λεγ . – «И узнаете, что Я Господь» – ср. ст. 5 и 11; рефрен (см. Иез.1.17 ). Иез.25:8 .  Так говорит Го­с­по­дь Бог: за то, что Моав и Сеир говорят: «вот и дом Иудин, как все народы!», Против моавитян пророчествовали Валаам ( Чис 24.18–19 ), Амос ( Ам 2.1 ), Исаия ( Ис 15:1, 16:1 ), Иеремия ( Иер 48.1 ). Вина Моава против Израиля, хотя такая же, в сущности, как его брата Аммона ( 4Цар 24.2 ; Иер 27.3 ), но по степени у Иезекииля представляется меньшею; посему а) угроза против него в ст. 10 возвращается к Аммону; б) рядом с Моавом ставится Сеир, т. е. Идумея, которая, может быть, как соседка увлекла Моава в грех против Израиля; но LXX не читают здесь «Сеир» (слав. имеет): действительно против него далее целая речь: ст. 12–14. «Вот и дом Иудин (LXX: «дом Израилев и Иуда»), как все народы». Следовательно, милости, которыми Господь осыпал Израиля, возбуждали зависть соседей. Такие толки – необходимая реакция на притязания, заявлявшиеся Иудой: он чувствовал себя особенно благородным во всем человечестве с того времени, как владел в законе и храме ощутительною реальностью, которой другие не имели в этом виде ( Иер 7:4, 8:8 ). Насмешка спокойнее и мягче, чем у Аммона (ср. ст. 3). Иез.25:9 .  за то вот, Я, начиная от городов, от всех по­граничных городов его, красы земли, от Беф-Иешимофа, Ваалмеона и Кириафаима, открою бок Моава

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Соф.2:8,9 . Слышах поношения Моавля, и укоризны сынов Аммоних, о нихже поношаху людем моим, и величахуся на пределы моя (ст. 9). Сего ради живу Аз, глаголет Господь сил Бог Израилев! зане Моав яко Содома будет, и сынове Аммони яко Гоморра, и Дамаск оставлен яко стог гуменный, и разорен во век: и прочии людей моих рисхитят, и оставшии языка моего наследят их. С Евр: «слышал Я поношения Моава, и ругательства сынов Аммоновых, как они издавались над народом Моим, и величались на пределах его (ст. 9). Потому, живу Я! говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: Моав будет, как Содом, и сыны Аммона будут, как Гоморра, достоянием крапивы, соляною рытвиною, пустынею на веки; остаток народа Моего возьмет их в добычу; и уцелевшие из людей Моих получат их в наследие». Конечно, с тою же целию, с какою сказал выше пророк о возвращении Иудеев из плена, с этою же целию говорит здесь о наказании Моавитян и Аммонитян, которые всегда были злейшими врагами 41 Иудев, хотя и были им родственны – Моавитяне по происхождению от Моава, сына Лотова, племяника Авраама ( Быт. 19:37 ), а Аммонитяне – но происхождению от Аммона, сына Лотова. Здесь пророк возвещает наказание этим народам за то, что они смеялись и ругались над Иудееями и вторгались в их пределы. Моавитяне и Аммонитяне несколько раз вторгались в Иудейскую землю, даже порабощали Иудеев (См. Суд. 3:14–29 ; 2Цар. 8:2 ; 4Цар. 3:5–27 ; Суд. 10:8, 11:33 ; 2Цар. 10:14 ; 2Пар. 26:8, 27:5, 20:1 ). Но здесь, вероятно, разумеются злые насмешки сих народов в то время, когда они, соединившись с Халдеями, с ними опустошали Иудею ( 4Цар. 24:2 ) и раззоряли Иерусалим, разрушали храм Господень и издевались над Иудеями, как думает и бл. Иероним. А потому сии народы и были обречены Господом на истребление, о чем говорили и другие пророки Божии ( Ис.15:1–9 ; Иерем. 27:7, 48:1–47, 49:2–5; Иезек. 25:5–11; Ам. 2:1–3, 2:13–15 ). Замечательно, что Господь Бог наказал Моавитян и Аммонитян чрез тех же Халдеев, их союзников, с коими они опустошали Иудею. «Вот он (Навуходоносор), как орел полетит, распрострет крылья свои над Моавом (говорить Господь чрез Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010