В этом смысле одинаково вредны как старообрядские (консервативные), так и протестанские (модернистские) мотивы. Прогнозы и результаты Очень коротко стоит сказать о том, что считать успехом в работе – о результатах и прогнозах. Личность ребенка, как и взрослого, является тайной. У всех есть периоды спадов и подъемов. Это точно так и для духовной сферы. Мы видим, что детский возраст до полового созревания, как правило, имеет большие потенции для вхождения в духовные сферы. Подростковый и юношеский возраст характеризуется спадом, а после 20–25 лет вновь намечается рост интереса к духовной стороне жизни. Вполне возможно, что те из детей, которые были воспитаны в христианских семьях, в воскресных школах, могут в дальнейшем вообще отпасть от Церкви и от Бога. Но даже если перед смертью этот человек принесет искреннее покаяние, исповедуется и причастится святых Христовых Таин – даже это можно будет считать великой удачей в работе воскресной школы. А эмпирически очевидная удачная работа воскресной школы или гимназии – эта та, где постоянно, из года в год поддерживается дух соборности, дух особого единения и любви. Свобода духовника состоит в том, что он должен лишь сеять, сеять умело, а почву – плодородную или каменистую выбирать не нам. Это соответствует словам апостола Павла, которыми мы и завершим скромный труд: Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, все Бог возвращающий. Насаждающий и поливающий суть одно: но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение ( 1Кор.3:6–9 ). Воспитание мальчика-христианина (Полевое исследование) Воспитание мальчиков в любой стране являет собой краеугольный камень педагогики. Какие воспитываются нынче у нас мальчики – от этого будет зависеть вся судьба державы нашей. Мальчик как будущий воин Наивно полагать что все же наступят такие времена, когда люди перестанут воевать. Это наивная и к тому же вредная утопия. Поэтому воинское воспитание мальчика, формирующее мужество прежде всего– фундамент характера мальчика. Американский проповедник К. С. Льюис пишет: «Целомудрие, честность и милосердие без мужества – добродетели с оговорками. Пилат был милосерден до тех пор, пока это не стало рискованным». Формы обучения, где есть элементы воинского воспитания, могут быть различны, – начиная от спортивных секций и кончая летними трудовыми лагерями и пр. Дисциплинированность, собранность, умение терпеть и преодолевать трудности (холод, усталость, неудобства и т.п.). Характерным свойством русского воинства всегда был его оборонительный, неагрессивный характер. Это пошло со времен равноапостольного князя Владимира, который завещал никогда не нападать первыми.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

675 Records of the Past, vol. III, pp. 39–50. Cuneiform lnscrip. of Western Asia, vol I, pp. 17–27. 677 Местоположение Гая и доселе отмечается курганом развалин, который так и называются курганом или по-арабски „телл“. 678 Tristram, Land of Israel, p. 152. В Масаде, по свидетельству того же Тристрама, он и его спутник могли вести разговор с третьим лицом на расстоянии более 200 сажень, и ясно слышны были даже и некоторые из замечаний, которые делали Тристрам и его друг между собою. Land of Moab, р. 33. 680 Эвальд отрицает это свидетельство Прокопия, но Грец признает его историческую достоверность. Во всяком случае свидетельство это поразительно совпадает с библейским повествованием. 681 Замечательно, что история даже недавнего времени была свидетельницей совершенно подобного же явления. В 1859 году совершенно такое же бедствие постигло австрийцев в битве при Сольферино. Портер описывает каменный град на Босфоре в 1831 году, когда он переезжал его на лодке. У одного из лодочников буквально раздроблена была одна рука, другой получил рану в плечо, и все другие были более или менее ранены. Одна градина разбила конец весла. Два человека были убиты па берегу, и у многих были переломаны члены. Некоторый из найденных градин, поднятых после, оказались более фунта весом и многие в 3 / 4 фунта. См. Geikie, Hours, т. II, стр. 416 (американское изд. 1882 г). 682 Остатки города Мадона с вероятностью можно видеть в развалинах Мадина, к западу от озера Галилейского. 687 Об этом говорится в переводе семидесяти в двух местах: так, в Нав. 21:42 читается: „когда Иисус Навин кончил разделение земли по пределам ее, тогда сыны Израилевы дали часть Иисусу Навину, но повелению Господню, дали ему город, которого он просил, – Фимнаф – Сару дали ему, на горе Ефремовой. И построил Иисус Навин город, которого просил, и жил в нем. И взял Иисус Навин каменные ножи, которыми обрезал сынов Израилевых, родившихся на пути в пустыне, ибо они не были обрезаны в пустыне и положил их в Фимнаф-Саре“. Второе свидетельство о том же находится в 24:30: „и положили там с ним во гроб, в котором хранили его, каменные ножи, которыми Иисус Навин обрезал сынов Израилевых в Галгале, когда вывел их из Египта, как повелел Господь: и они там же до сего дня“.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

«И освобождены были четыре ангела, приготовленные на час и день и месяц и год, для того чтобы умертвить третью часть людей» ( Откр. 5:15 ). 1 день 1 месяц 1 год=(1 30 360)=391 пророческих дней или лет. 1 час составляет 1/24 пророческого дня или года, т. е. (300: 24=) 15 дней. Четыре ангела (распространители ислама) были освобождены на 391 год и 15 дней. Как указано было выше, второе горе или шестая труба начались с 27 июля 1449 г. Следовательно, господство четырех ангелов простиралось до 11 августа 1840 г. Этой последней датой пророк ограничивает независимое, самостоятельное властвование Оттоманской державы. К такому выводу пришел впервые американский проповедник Иосия Лич, указывавший на 11 августа 1840 г. незадолго перед этим временем. Лица, познакомившиеся с вычислениями Лича, ожидали указанного им времени с глубоким интересом. И, действительно, в 1840 г. египетский паша восстал против турецкого султана. Сторону последнего приняли европейские державы. Соединенный англо-австрийский флот взял Акко и Бейрут, бомбардировал Александрию и прннудил египетского пашу подчиниться султану. Этот ультиматум был передан Египту 11 августа 1840 г. Таким образом, 11 августа 1840 г. турецкий султан оказался под покровительством и руководством европейских держав. «Второе горе прошло, вот идет третье» ( Откр. 11:14 ). Второе горе (шестая труба) окончилось 11 августа 1840 г. Третье горе или седьмая труба не следует непосредственно, но идет «скоро» после второго. Между вторым и третьим горем имели место события, описанные в 10-й главе Откровения. Ап. Иоанн видел ангела, который возвещал, что «времени уже не будет» и что при седьмой трубе «совершится тайна Божия», предсказанная пророками ( Откр. 10:6, 7 ), Эта весть ангела закончилась в 1844 г. Она есть первая ангельская весть о наступлении суда. С 1844 г. на небе идет уже «суд исследования». Седьмая труба (третье горе). «Седьмый ангел вострубил и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его и будет царствовать во веки веков» ( Откр. 9:15 ). «И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, малым и великим, н погубить губивших землю. И отверзся храм Божий на иебе и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и громы и землетрясения и великий град» ( Откр. 9:18–19 ). Здесь ясно перечисляются события кончины мира и страшного суда Божия. С 1844 г. идет на небе суд Божий, «суд исследованя». Слова: «И рассвирепели язычники» («гнев народов») указывают на милитаризм нашего времени. Царства земные скоро прекратятся; настанет вечное царство Христово. Громы, молнии, землетрясения и великий град будут иметь место при явлении Господа. Они составляют последнюю (седьмую) язву, которою Господь поразит этот мир. После этого наступит 1000-летнее царство Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

имущественно на основании богословских систем, представленных Митрополиту Антонию епископом Графтоном, это «преимущественно» в своем исследовании превратил на самом деле в «исключительно», так как во всех шести главах, где идет речь о вероучении американской церкви, оно излагается автором исключительно 145 , по сочинениям Холля, Стопа и Персиваля, т. е. тех именно богословов, которые были указаны Графтоном...» и «взгляды которых автор выдает читателю за несомненное выражение подлинного учения, принятого и установленного в американской епископальной церкви». Мой оппонент решительно не соглашается с такого рода постановкой в обследовании вероучения американской церкви, так как, не говоря уже о том, что преставленные еп. Графтоном исследования по его же собственному сознанию только лишь «более или менее подробно выясняют современное состояние и учение указанной церкви», не выражая наиболее точно последнее, не говоря уже об этом, по мнению В.А. Соколова , «ни о самом еп. Графтоне, ни об указанных им богословах никак нельзя сказать, что их религиозные воззрения наиболее точно выражают вероисповедную систему американской епископальной церкви...», ибо «еп. Графтона следует признать представителем и выразителем неамериканской епископальной церкви, как определенного вероисповедания, а лишь известного, существующего в недрах этой церкви, направления, которое обычно именуется «кафолическим движением», имеет уже свою историю и, развиваясь все более и более, насчитывает в настоящее время весьма значительное количество своих сторонников. Как искренний ревнитель этого направления и горячий приверженец идеи единения с православным востоком, епископ Графтон, по взгляду моего оппонента, естественно склонен все недостаточно определенное, недосказанное и невыясненное в вероучении своей церкви разъяснять в возможно более православном духе, а потому, вступая в сношения с нашей церковью, само собою разумеется, представил Российскому первоиерарху в дополнение к своей записке об особенностях американской церкви такие сочинения амери-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В мае прошлого года специалисты вашингтонского Pew Research Center провели обстоятельные социологические исследования. Ими было опрошено около 100 тыс. представителей различных религий США. Более двух третей американских мусульман (72%) заявили, что религия играет исключительно важную роль в их жизни. Лишь 28% мусульман ответили социологам, что в первую очередь считают себя американцами и только потом – адептами ислама. Схожие ответы дали и 28% белых евангелических христиан, и чернокожие протестанты (33%). Они также считают себя в первую очередь гражданами США, а уж потом христианами. Половина американских мусульман считает, что Коран содержит слова Аллаха, совершенно точно и корректно сформулированные. Такого же мнения придерживаются 66% евангелистов и 68% черных протестантов относительно истин, изложенных в Библии. Однако подавляющее большинство американских верующих, принадлежащих к другим религиям, не столь трепетно относятся к священным текстам. Несмотря на то что белые евангелисты и мусульмане очень похожи друг на друга в своем отношении к религии, они часто придерживаются совершенно различных политических взглядов. В этом смысле мусульмане больше напоминают традиционных протестантов и даже секулярных американцев. Республиканскую партию, которая традиционно опирается на белых евангелистов, поддерживает примерно одна десятая часть мусульман, населяющих Америку. Примерно 60% американских мусульман симпатизируют демократам. 38% американских мусульман в политическом плане относят себя к «умеренному» крылу. Среди католиков эту категорию политических пристрастий избрало 46% приверженцев этой Церкви. Среди протестантов, как и среди атеистов или не заявляющих о своей принадлежности к определенной религии американцев, таких 40%. Только 3% мусульман, 4% католиков и 7% протестантов объявили о том, что они придерживаются «очень консервативных» взглядов в политике. Как показали опросы социологов, значительно разнятся и взгляды мусульманской части американского общества, и остальной части населения страны на роль государства. 70% мусульман заявили о том, что они предпочли бы иметь значительно более масштабную и дорогостоящую государственную машину, которая могла бы предоставить своим гражданам большее количество благ и услуг, а не находиться под управлением малочисленного и «дешевого» административного аппарата, предлагающего населению опираться преимущественно на собственные силы и самостоятельно решать все свои проблемы. А вот подавляющее большинство жителей США имеют на это диаметрально противоположные взгляды. Они считают, что расходы на государственный аппарат и его численность должны быть минимальны и каждый американец должен сам отвечать за себя и своих близких, а не полагаться целиком только на «дядю Сэма».

http://pravoslavie.ru/36966.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Мусульмане США стали пацифистами - отметили исследователи компании Gallup 09.08.2011 В преддверии десятой годовщины терактов 11 сентября, социологической компанией Gallup было подготовлено исследование «Американские мусульмане : вера, свобода и будущее» (Muslim Americans: Faith, Freedom, and the Future) с целью определить идентификацию мусульманских верующих в американском обществе, их взгляды на протекающие процессы. Представители ислама сравнивались с другими группами — протестантами, католиками, мормонами, иудеями, атеистами/агностиками/нерелигиозными людьми. Исследователи определили, что мусульмане реже, чем протестанты, мормоны, католики или евреи идентифицируют себя с США . Однако у них преобладает гражданская идентификация над религиозной — 69% себя «очень сильно» или «сильно» связывают с США и 65% с религией. Для сравнения: у мормонов 92% назвали высокую привязанность к США и 90% к религиозной вере. Американские мусульмане оказались самой миролюбивой религиозной группой США. На вопрос о допустимости военными убийства гражданских лиц 78% мусульман ответили отрицательно и лишь 21% сказали, что это оправдано лишь в отдельных случаях. Самыми «воинствующими» оказались мормоны, у которых 67% допускают действия военных против гражданского населения. У протестантов и католиков 58% и 60% соответственно. Миролюбие мусульман, согласно выводам исследования, определено скептическим отношением к американским военным действиям в Ираке и Афганистане. Более 83% американских мусульман считают войну в Ираке ошибкой. Исследователи также отметили, что американские мусульмане, несмотря на высокий уровень религиозности, менее, чем иные религиозные группы готовы силовым путем защищать свою веру. Также исследование нашло важную закономерность между частотой посещения богослужений и общественно-политическими взглядами. Согласно результатам опроса, американские мусульмане, посещающие мечеть не реже одного раза неделю, имеют более высокий уровень гражданской активности и меньший уровень стресса, гнева, чем у других собратьев, которые реже ходят на религиозные службы. В связи с этим, заключают эксперты Gallup, появляется возможность использовать общественных лидеров в мечетях для мобилизации американских мусульман к большей гражданской активности. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.08.2011 15:07:27

http://drevo-info.ru/news/11205.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010