Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛИСС [англ. Bliss] Фредерик Джонс (22.01.1859, Сук-эль-Гарб, под Бейрутом - 3.06.1937, Уайт-Плейнс, шт. Нью-Йорк), амер. археолог, один из основателей научного изучения древностей в Палестине (см. Археология библейская ). Окончил Амхерстский колледж (магистр с 1893, д-р философии с 1894), учился в нью-йоркской Теологической семинарии (Union Theological Seminarium, 1884-1887). В 1888-1889 гг. изучал религию и обычаи сирийцев, позднее был приглашен Палестинским фондом исследований (ПФИ) продолжить раскопки, начатые У. М. Флиндерсом Питри на Телль-эль-Хеси (Юж. Палестина, библейское название Еглон) в 1890 г. В 1891-1893 гг. Б. возглавлял работы на телле. До Питри и Б. исследователи не осознавали, что один из основных археологических памятников Палестины представляет собой веками накопленные в одном месте остатки древних поселений и городов, к-рые можно датировать, изучив последовательность отложения фрагментов керамических сосудов. Б., соединив хронологический метод анализа материала, выработанный Питри в Египте, с собственными наблюдениями за стратиграфией теллей, показал возможность и необходимость их послойного исследования. Такой подход к изучению памятников положил начало научного этапа библейской археологии. Установленная Б. хронология слоев Телль-эль-Хеси явилась основой общей хронологии Палестины, к-рая принималась практически без поправок в течение столетия. В 1898-1900 гг. Б. применил свой «метод керамической стратиграфии» на раскопках в Иерусалиме, Телль-Захарии ( Азек ), Телль-эс-Сафи, Телль-Сандаханне ( Мареша ) и др. В 1900 г. ПФИ отказался от услуг Б., потому что безупречный в научном отношении метод предполагал длительный процесс раскопок, требовал значительных затрат и не сулил многочисленных сенсационных находок. Отказ от метода Б. надолго затормозил развитие археологии Сиро-Палестинского региона. В 1910 г. Б. преподавал в США (ун-т Рочестера, шт. Нью-Йорк) и в Протестантском колледже Бейрута; служил советником по древностям при брит. штабе (с 1918), а в 1920-1921 гг. был консультантом-археологом Американских школ исследований Востока в Иерусалиме.

http://pravenc.ru/text/149391.html

Закрыть Трамп хочет продать России «дохлую кошку» 24.12.2016 1405 Время на чтение 4 минуты США лучше не вмешиваться в украинский конфликт и не вкладывать деньги в укрепление боеспособности ВСУ, поскольку « Москва сделает всё для того, чтобы сохранить пророссийские настроения в восточных областях Украины». Таким образом, уже потраченные 750 миллионов долларов на украинскую армию и запланированные 650 миллионов долларов на эти же цели, будут израсходованы «в никуда». К таким выводам пришёл научный сотрудник аналитического центра Defense Priorities Дэниел Депетрис, опубликовавший статью в известном американском журнале The American Conservative. «Иногда невмешательство больше соответствует национальным интересам США, нежели вмешательство. Однако новой администрации необходимо ответить на вопрос о том, поможет ли выделение дополнительных средств для решения украинской проблемы снизить волну насилия в стране и остановить неразбериху в выборных органах власти, или все будет как раз наоборот... Сотни миллионов долларов выделенной военной помощи пока не заставили Россию изменить свои расчеты, и вряд ли это сделают новые сотни миллионов долларов. На самом деле, всякий раз, когда Вашингтон делает резкие заявления и выделяет деньги украинским военным, русские отвечают равнозначно, - рассуждает Дэниел Депетрис. Конечно, американский эксперт «путается в показаниях», поскольку называет Россию агрессором, и тут же говорит о пророссийских настроениях в Донбассе и других регионах Юго-Востока. Тут весьма уместно было бы процитировать только что прозвучавшие слова Владимира Путина , что киевскому режиму надо задуматься о том, что значительная часть граждан Украины считает ВСУ оккупантами и агрессорами. Впрочем, важней другой вопрос. Прислушается ли Дональд Трамп к таким выводам, и как это повлияет на ситуацию на Украине уже в ближайшие месяцы? - Эта статья - важный звоночек, - говорит ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО Михаил Александров. - Всё больше экспертов в США признают бессмысленность накачивания ВСУ деньгами и вооружениями. Они видят, что Россия тоже не сидит, сложа руки. В военном смысле мы стараемся обеспечивать паритет между ополченцами и украинской армией. Только в случае, если солдаты донбасских республик будут вооружены не хуже украинской армии, у ВСУ не возникнет соблазна попытаться одним ударом уничтожить республики.

http://ruskline.ru/opp/2016/dekabr/24/tr...

А ведь эта, главная правда христианства — Бог есть любовь — когда-то полностью изменила мир. Изменила и спасла. Создала мощнейшую культуру, веками питала и питает мир глубинными смыслами. И нам, таким неправильным, слабым, малодушным и греховным дает и силы, и надежду. Есть ли в современном мире бессмысленного гогота будущее у христианства? Не знаю. Но точно знаю, что у мира будущего без христианства нет.  Владимир Легойда Видеоверсию этой колонки смотрите  на телеканале «Царьград» (tsargrad.tv) ИНТЕРВЬЮ НОМЕРА «Нам нужно готовить людей к тому, что у них не будет профессии». Парадокс, но это говорит основатель одного из самых популярных в России центров детской профориентации «Мастерславль». Как же можно подготовить детей к таким радикальным переменам на рынке труда? Чему их надо обязательно научить, а в чем дать детям разобраться самим? Об этом наш разговор с Виталием Сурвилло. Универсальное средство профориентации — это любовь Виталий Сурвилло, предприниматель, основатель детского досугового центра профессиональной ориентации «Мастерславль» Справка Виталий Сурвилло родился 6 апреля 1958 г. в Москве. С отличием окончил МГИМО, прошел обучение на курсах при Академии народного хозяйства, Гарвардском университете, Американском институте по земельным исследованиям. В 1980–1991 гг. работал в структуре МИД — в посольствах в Кувейте, в Ливии, а также в центральном аппарате Министерства, в Департаменте стран Ближнего Востока и Северной Африки (на должностях дежурного референта, третьего, второго, первого секретаря).  Председатель совета директоров группы компаний «Эспро», член Попечительских советов Православного Свято-Тихоновского богословского университета и Донского монастыря.  Основатель семейного досугового центра профессиональной ориентации «Мастерславль». Женат, воспитывает четверых детей. — Виталий Юрьевич, зачем в «Мастерславле» детей знакомят с востребованными сегодня профессиями, если специалисты по рынку труда говорят, что уже завтра нас ждут радикальные изменения на этом рынке, которые затронут само устройство общества?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Правитель Российско-Американской компании контр-адмирал Врангель донес министру иностранных дел Нессельроде, что вход в Амур со стороны моря доступен лишь для мелкосидящих судов. Тот, в свою очередь, доложил Николаю I o недостаточных для мореплавания глубинах Амурского лимана. На этом докладе император наложил резолюцию: «Весьма сожалею. Вопрос об Амуре, как о реке бесполезной, оставить». Однако два года спустя из Кронштадта в Петропавловск вышел военный транспорт «Байкал» под командованием капитан-лейтенанта Геннадия Ивановича Невельского. Увлекшись изучением Дальнего Востока, Невельской добился назначения на «Байкал», чтобы проверить, неужели Амур — одна из величайших рек мира — в нижнем своем течении может быть несудоходным? Официально исследование берегов Приморья в его задачу не входило. Невельской решил ускорить переход и за счет сэкономленного времени обследовать устье Амура. «Байкал» действительно совершил рекордный переход, затратив на него на месяц-полтора меньше, чем обычно. Сдав грузы в Петропавловске, Невельской направился не в Охотск, как ему предписывалось, а к Сахалину, где приступил к описи побережья и промерам. Пусть читатель представит, в каких условиях производились работы — ветры, туманы, сильные течения, неизвестные мели, предельно ограниченное время. Геннадий Иванович прекрасно понимал всю тяжесть ответственности. Даже при благополучном исходе дела ему грозили неприятные объяснения с начальством о причинах нарушения инструкций, а в случае чрезвычайного происшествия на корабле — исключение из службы, разжалование в матросы или даже каторга. Невельской поставил на карту все. Перед началом работ он собрал всю команду и откровенно рассказал о всех сложностях ситуации, но и о том, какое значение для России будут их труды иметь. В результате точных промеров было установлено, что устье Амура судоходно. Кроме того, выяснилось, что по берегам нет китайских укреплений, в чем почему- то было уверено российское Министерство иностранных дел. Попадались лишь редкие гиляцкие стойбища.

http://azbyka.ru/fiction/russkij-robinzo...

В условиях обострения межимпериалистических и колониальных противоречий великих держав, имевших место особенно со второй половины XIX в., необходимость межведомственного сотрудничества становится все более очевидной, поскольку в орбиту межгосударственной конкуренции включаются не только политическая и экономическая, но и миссионерская и культурная сферы. Открытие в 1841 г. в Иерусалиме Англо-прусской епископии, активизация деятельности Американской епископальной церкви на Ближнем и Дальнем Востоке, оживление в Афро-азиатском регионе римско-католических миссионеров, носившее антиправославный и прозелитический характер, свидетельствовали о новом витке борьбы за «духовное порабощение Востока». В этих условиях Российская империя была вынуждена реагировать: в дополнение к существующим в северной Америке (с 1799 г.) и в Китае (с 1715 г.) духовным миссиям в 1847 г. была учреждена Русская духовная миссия в Иерусалиме, в 1870 г. — в Японии, в 1897 г. — в Корее и в 1898 г. — в Урмии, предпринимались попытки основания миссии и на Африканском континенте. Создание новых миссий в большинстве своем вызывало озабоченность и тревогу правящих кругов европейских держав, рассматривалось ими как факт усиления российского присутствия в регионах и важный успех российской дипломатии. Их опасения не были лишены оснований, поскольку члены Русских духовных миссий нередко брали на себя выполнение дипломатических функций, налаживали контакты с представителями правящей элиты, религиозных общин, были проводниками российской политики в регионах, входивших в зону геополитических интересов Российского государства. История отдельных миссий достаточно хорошо изучена в отечественной исторической науке . Однако практически отсутствуют специальные исследования, посвященные анализу попыток организации духовной миссии в Абиссинии, которая включается в орбиту российских интересов во второй половине XIX в. В связи с этим целью статьи является рассмотрение таковых, их результатов и выявление причин их неудачного завершения.

http://bogoslov.ru/article/6195355

Е. Грачева: На днях Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе обнародовала свежие данные статистики, которая дает причины задуматься: по результатам 2019 года число преступлений на почве религиозной ненависти к христианам в Европе значительно выросло и составило почти 600 преступлений. Другое американское исследование, которое почти параллельно провело исследовательское агентство Pew Research Center, показывает, что сейчас в целом притеснение верующих людей и христиан в мире на самом высоком уровне с 2007 года. Почему так? Митрополит Иларион: Если говорить о преследованиях христиан в разных частях света, то, к сожалению, здесь лидирует регион Ближнего Востока и Северной Африки, где количество христиан стремительно уменьшается. Мы уже неоднократно говорили в нашей передаче о том, что произошло в Ираке, где за 15 лет после свержения Саддама Хусейна количество христиан уменьшилось как минимум в 10 раз: было 1,5 млн, осталось в лучшем случае 150 тысяч. Мы говорили о ситуации в Сирии в то время, когда там был разгул терроризма, когда значительная часть территории была захвачена боевиками, происходил геноцид христиан. Мы говорили о многих других странах, в том числе и об африканском регионе, о том, что происходит в Нигерии, где совершается подлинный геноцид христиан. В последнее время наше глубокое беспокойство вызывает ситуация в Эфиопии, где постоянно происходят массовые убийства христиан. Об этом, к сожалению, очень мало говорят, но это становится печальной реальностью Эфиопии. Если же говорить о Европе, то, к сожалению, Европа все больше и больше превращается в антихристианский регион, большое количество преступлений на почве религиозной ненависти именно против христиан связано с той политикой, которая проводится в европейских странах. Сделан акцент на толерантности, но толерантности не за счет соблюдения прав религиозных конфессий, а за счет дистанцирования от них. Это приводит к тому, что растет социальная напряженность, все большее и большее число христиан в Европе чувствуют себя не дома, а в гостях. Это был один из вопросов, который звучал на встрече Святейшего Патриарха Кирилла с Папой Римским Франциском в 2016 году. Дехристианизация Европы является предметом общей озабоченности и Православной Церкви, и Римско-Католической Церкви.

http://pravoslavie.ru/135746.html

Но русских это не остановило, вскоре они пришли вновь, теперь уже навсегда. Повсюду стали возводиться остроги, из которых выросли нынешние города Западной Сибири (в 1585 году- Тюмень , в 1587 году – Тобольск, в 1594 году – Сургут, в 1604 году – Томск). К середине XVII века русские достигли Охотского моря и бассейна Амура и вышли к Тихому океану, завершив присоединение Сибири и Дальнего Востока к России. После этого русские двинулись дальше, к никем еще не занятым Аляске и Алеутским островам. До сих пор мы помним имена Семена Дежнева, в 1648 году доказавшего существование пролива между Азиатским и Американским материками; Витуса Беринга и Алексея Чирикова, от берегов Камчатки достигших Америки и высадившихся на острове Каяк. В Сибирь бежали крепостные, чтобы освободиться от рабского труда, другие ехали в поисках приключений и новых богатых земель. Но даже через триста лет после победы Ермака, в 1882 году, на Сибирь по-прежнему смотрели как на суровый, неосвоенный край, она была излюбленным местом ссылки заключенных. В городе Пыжме, куда я вскоре попал, ко мне подошел задумчивый дедушка в потрепанном пиджачке, ничем больше снаружи не примечательный. Разговорились с ним, и оказалось, что он ученый, причем ведет исследования в очень разных областях, начиная от проблем красоты и нравственности, заканчивая медициной, увлекается физиогномикой и читает лекции в Кировском университете. Я же рассказал, что еду на Камчатку, за это был приглашен на обратном пути в гости на рыжики и получил две его статьи о лечении болью. Основная идея статей заключалась в том, что боль – это шок, а на шок организм реагирует повышенной защитой. Таким образом, превозмогая боль, он вылечил многие свои старые растяжения и прочие травмы. Потом попрощались, и я отправился в ближайшую столовую, поскольку пришло время перекусить и передохнуть, здесь был телефон, и я смог позвонить домой и услышать родителей. Да, на сытый желудок всегда ловится и едется гораздо лучше, это правило часто подтверждалось, не подвело оно и на этот раз. Не прошло и десяти минут стояния на трассе, как я уехал до Тюмени. Старичок, сидевший за рулем «Газели», оказался профессиональным водителем Скорой помощи. Немало он повидал за время работы, не раз, наверное, его шоферское мастерство спасало человеку жизнь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Серединой XX века до РХ датируются самые древние из найденных писаных законов на аккадском языке. Они сохранились на двух табличках с почти одинаковым текстом, найденных в 1945 и 1947 годах иракским археологом Таха Бакиром в Тель-абу-Хармал, в развалинах древнего города Шадуппум, т.е. в области когда-то весьма влиятельного города-государства Эшнунны, разрушенного Хаммурапи. Их первое издание было подготовлено американским ассириологом Альбрехтом Гётце, который высказал также предположение, что законы эти составлены Билаламой, царем города Эшнунны. К этому мнению примкнул целый ряд ученых, среди них и советский востоковед Л. А. Липин, который в своем исследовании опирался на текст первых строк законов, гласящий: «... 21-й день... Билалама… царство города Эшнунны». 45 Однако, первоначальная реконструкция имени законодателя Билаламы оказалась ошибочной, так что теперь их уже нельзя называть законами Билаламы. В современной науке утвердилось мнение, согласно которому, законы Эшнунны приписываются Дадуше, младшему брату Нарам-Сина. 46 А. Гётце, изучавший и издавший текст судебника, разделил его на 60 статей. За коротким и плохо сохранившимся введением, в котором говорится об установлении «статуи» или «стелы» в доме отца автора законов, следуют сами законы, установить принцип расположения которых, невозможно. Было установлено, что примерно до четверти эти законы более или менее также имеются в своде Хаммурапи. 47 Начинаются они с тарифа цен на основные продукты: ячмень, масло, шерсть, медь и прочее. Далее, по-видимому, с учетом данной системы цен устанавливаются наемная плата некоторых категорий работников (лодочников, жнецов, погонщиков), арендная плата за пользование лодками, повозками. В качестве всеобщего эквивалента выступает серебро и ячмень. Как и другие тарифы подобного же рода, он, вряд ли, соблюдался в повседневной практике, а служил лишь ценником для судов при решении конфликтных дел по вопросам уплаты за товары или по найму. Альбрехт Гётце в своей заключительной публикации текста указал на то, как законодатель сознавал, что твердая заработная плата ничего не значит, если цены равным образом не урегулируются. Вероятно, те цены на различные основные товары в государстве, управляемом царем Эшнунны, являлись «максимальными (наивысшими) ценами». 48

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sinajs...

Вот что удалось выяснить следствию. По словам гособвинителя, Аммар Аль-Жунайди обвиняется в подготовке к совершению терактов и организации деятельности «религиозного объединения», всячески раздувавшего «мировой джихад». Собраны доказательства того, что в 1991 году хевронец добровольно вступил в организацию «Хизб-ут-Тахрир», имеющую целью устранение неисламских правительств и установление исламского правления во всемирном масштабе путем создания «всемирного исламского халифата». Вместе с ним обвиняются также два уроженца Дагестана – Магомед Нурмагомедов и Юсуп Магомедов, которых Аммар Махму завербовал. По данным следствия, «злоумышленники посещали в Нижегородской области места с концентрацией большого количества людей, исповедующих ислам, прежде всего мечети, вступали с ними в беседы об общих постулатах ислама и под предлогом обучения арабскому языку и исламской религии вербовали их в члены организации». При этом, Аммар Махмуд АльЖунайди, присвоивший себе титул мушрифа (учителя) использовал литературу «Хизб-ут-Тахрир», содержащую в себе воинствующую экстремистскую пропаганду, сочетаемую с нетерпимостью к другим религиям. Удивляться всему этому не приходится. Психологически, воюющие с Израилем исламисты уже давно готовы к тому, чтобы как поется в популярной палестинской песенке «сначала покончить с людьми субботы (евреями), а потом заняться людьми воскресенья (христианами). С другой стороны, участие в войне на Кавказе террористов из стран Ближнего Востока говорит о том, что в последние годы начал формироваться настоящий «террористический интернационал». И Палестина, к сожалению, не исключение. Не так давно министр по делам Иерусалима и диаспоры Натан Щаранский направил послу России в Израиле Геннадию Тарасову отчет Информационного Центра по разведке и терроризму при Центре Специальных Исследований. В нем содержатся материалы, убедительно свидетельствующие о связи между палестинскими боевиками и чеченскими террористами. Как явствует из отчета, среди палестинской молодежи в учебных заведениях автономии, в частности Хевронском университете, Американском университете в Дженине, ХАМАС и другие исламистские организации распространяются компакт-диски, со сценами боев в Чечне, и сопровождающиеся восхвалениями действий боевиков; призывами к джихаду против русских и утверждениями, что «все, кто погибает в войне с ними, попадает на небо, как шахид».

http://azbyka.ru/krest-v-mire-polumesyac...

Не только чума Японские военные думали и об атомном оружии. Летом 1941 года Военное министерство поручило известному физику И. Нисиме возглавить «проект НИ» с целью «создания урановой бомбы». Впоследствии бомбардировки Токио американской авиацией разрушили институт атомных исследований. В конце войны, когда ресурсы Японии были уже крайне истощены, ее солдаты и военные моряки страшно голодали. В приговоре Международного военного трибунала для Дальнего Востока (1946–1948) указан необычный вид преступления: «К концу Тихоокеанской войны японская армия и флот скатились до каннибализма, поедая части тел незаконно убитых ими союзных военнопленных. Эта практика имела место не без ведома и согласия командования японской армии». Еще одна позорная страница японской военщины – «женщины для удовольствия». На оккупированных территориях в армейские бордели было мобилизовано до 200 тыс. сексуальных рабынь, которых заставляли заниматься проституцией за еду с нормой выработки до 40 человек в день. Человечество не забывает о преступлениях японских милитаристов. В докладе «Amnesty international 2009» сообщается, что «парламенты Тайваня и Южной Кореи приняли резолюции с требованием восстановить справедливость в отношении жертв системы военного сексуального рабства, существовавшей в Японии в годы Второй мировой войны. Комитет по правам человека порекомендовал Японии принести извинения и взять на себя юридическую ответственность за систему “женщин для удовольствий”» . Как сообщило ВВС в 2005 году, премьер-министр Японии Дзюньитиро Коидзуми на ежегодном Азиатско-африканском саммите в столице Индонезии, на который съехались лидеры 80 стран, обращаясь к делегатам, признал: «В прошлом японское колониальное правление и агрессия привели к огромному ущербу и страданиям народов многих стран, особенно азиатских наций. Япония смотрит в лицо этим историческим фактам со смирением» . Последнее утверждение не что иное, как лицемерие. Подобные признания Япония делает только под жестким давлением Китая и других стран и не только продолжает политику замалчивания и замазывания преступлений против человечности, совершенных японской военщиной во время Второй мировой войны, но и упрекает, например, Китай за рассказ об этом в школьных учебниках. Ответом на эти упреки и стала статья профессора Цзин Сидэ.

http://pravoslavie.ru/73300.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010