Пионеры Креста (Очерк миссионерской деятельности иезуитов среди индейцев в XVII и начале XVIII столетий) Ad majorem Dei gloriam. Широкий поток реки Гудзона, омывающий одну сторону Нью-Йорка прокладывает себе путь к океану среди живописных гор. По самому берегу его, подчиняясь всем его капризным извилинам, проходит железная дорога, по которой неустанно с американской быстротой грохочут поезда. Проезжая однажды по этой чудесной линии вглубь страны, я любовался как красотами природы, так и головокружащей кипучестью жизни и движения – на суше и на воде. По берегу то и дело гремят встречные и параллельные поезда, по реке тянется бесконечный караван судов и пароходов, а по очаровательным прибрежным холмам ютятся хорошенькие дачи и фермы и стройными шпицами к небу поднимаются готические башни церквей. При виде этой кипучей жизненности кругом, мысль невольно перенеслась на несколько веков тому назад. Еще каких-нибудь два столетия тому назад здесь была пустыня: вместо трехэтажных пароходов изредка скользили убогие берестовые челноки дикарей; вместо прибрежного железного пути сквозь лесную чащу вились едва заметные тропинки, и вместо шума теперешней промышленной суеты царило безмолвие, нарушаемое лишь иногда военным криком индейцев. Какая неизмеримая противоположность! Такая же перемена произошла и с другими главными потоками североамериканского материка – рекой Св. Лаврентия и Миссисипи. Кто впервые принес сюда христианскую цивилизацию? Это очень интересный вопрос и исследование его открывает одну из поразительных страниц американской истории. Исследование и колонизация страны производились медленно. В конце XVI и начать XVII столетия европейские колонии начали робко заселять прибрежье Северной Америки. С юга колонизация велась испанцами, с севера – французами и с востока – голландцами и англичанами. На месте теперешнего Нью-Йорка в XVII столетии стояла убогая голландская колония Новый Амстердам, а севернее на р. Св. Лаврентия ничтожный французский форт Квебек. За прибрежной полосой лежала неизвестная страна, населенная неизвестными людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/religi...

Здесь открыты храмовая башня и интересный некрополь, равно как под соседним холмом Абу-Хатабом (др. Киссура). Отчеты помещаются в малодоступных «Mitteihmgen» Общества. В 1903–4 гг. американская экспедиция сделала интересные находки (между прочим, найдены древнейшие сумерийские статуи) под холмом Бисмайя (др. Адаб). Важными для разрешения проблем истории и этнографии древнейшего Сеннаара, оказались археологические исследования, произведенные Pumpelly по почину Carnegie Institution в Вашингтоне в 1903–4 гг. в Закаспийской области и близ Ашхабада, а также немецкой экспедицией Губерта Шмидтав Мерве. Найденные ими доисторические культуры обнаружили, повидимому, некоторые параллели к памятникам древности «к западу от Иранского плоскогорья» и дали повод к предположениям о выселении сумерийцев с востока. В 1894 г. персидский шах разрешил Франции производить раскопки во всей Персии, под условием уступки персидскому правительству половины найденного. В 1900 г. за французскими учеными была признана монополия археологических изысканий. Конечно, прежде всего было обращено внимание на область, граничившую с древней Вавилонией, имевшую с ней общую культуру и игравшую роль в ee истории – Элам, т. е. Сузиану. Результаты раскопок, предпринятых здесь де-Морганом, превзошли самые смелые ожидания. Были найдены памятники, всех эпох, начиная с доисторической (между прочим, архаическое письмо). Не говоря уже о древностях эламского царства, история которого теперь, в общем, может быть уже написана, начиная с доисторических времен, археолог нашел замечательные произведения вавилонского происхождения, доставленные в Элам в качестве военной добычи. Результаты экспедиции делаются доступными ученым в прекрасном многотомном издании «Delegation en Perse». Клинописный материал разрабатывает ассириолог иезуит Scheil. Французские археологи наиболее потрудились и для изучения культуры, сменившей в Сузиане эламскую – персидской. Еще в 1840–1 гг. Flandin и Cosme, а несколько позднее Fergusson и Texier, определили положение и общий план Персеполя и его дворцов, а также нашли интересные скульптуры и реконструировали тронную залу Ахеменидов (Ападана). В 1895 г. супруги Dieulafoy производили изыскания в Сузах. Был найден дворец Артаксеркса I, построенный на месте сгоревшего дворца Дария. Удалось из кусочков собрать замечательные эмалевые фризы, изображающие шествие львов и воинов царской гвардии (к сожалению, при реставрации недостающие части были подделаны), найдено также много раскрашенных изразцов с растительным орнаментом, украшавших парапеты дворцов, и, наконец, колонны со своеобразной капителью из быков. Всеми этими сокровищами гордится Лувр, единственный из европейских музеев, обладающий большой коллекцией древне-персидских памятников. См. Flandin – Coste, Voyage en Perse. Dieulafoy, L " Acropole de Suse.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

В октябре 2020 года было организавано Сообщество студентов из Эфиопии и Эритреи, а также их друзей-петербуржцев. Оно получило название «МахбЭрэ Мариам/ » (Братство, посвящённое Деве Марии). Одна из встреч сообщества состоялась 15 ноября в Феодоровском соборе. Студентка-медик из Эфиопии, сейчас обучающаяся в Санкт-Петербурге, Хылина Беллете выступила с лекцией «Святой Яред — основатель канона […] Written by admin - 25.11.2020 - 1083 Views Классический древнеармянский (грабар) — язык армянской Библии и одной из богатейших литературных традиций христианского Востока. Какое место древнеармянский занимает в истории армянского языка? Когда и кем было создано армянское письмо? Каковы источники армянского перевода Библии? Сколько рукописей на древнеармянском дошло до наших дней, и каково их содержание? Об этом расскажет кандидат филологических наук Петр Александрович […] Written by admin - 03.11.2020 - 1339 Views Предлагаемая российскому читателю книга «Как Библия стала книгой» принадлежит перу современного американского библеиста и востоковеда Уильяма М. Шнидевинда. Ее автор пытается описать процесс создания Еврейской Библии (христианского Ветхого Завета) в контексте истории письма и письменности на Древнем Востоке и в Древнем Израиле. Для решения этой задачи он привлекает результаты археологических исследований и данные эпиграфики. Издатель […] Written by admin - 02.11.2020 - 1140 Views Конференция «Жебелевские чmehuя–XXII», посвященная истории античного мира, прошло в Санкт-Петербургском Государственном университете. Помимо секций, посвященных истории Древней Греции и Римской империи, была организована секция, тематически связанная с историей раннего христианства. Председателем секции по античному христианству выступил к.и.н. Алексей Дмитриевич Пантелеев. Тема доклада иерея Алексия – «»Нулевая евангелизация». История появления христианства на периферии античного мира». Название […] Written by admin - 29.10.2020 - 1199 Views Сообщество студентов из Эфиопии и Эритреи, а также их друзей-петербуржцев получило название «Махбэрэ Мариам/ » (Братство, посвящённое Деве Марии). В культуре христиан Эфиопии и Эритреи популярны формы подобной самоорганизации, когда соседи и друзья объединяются, чтобы ежемесячно чтить память своего святого-покровителя. У этих объединений бывают разные порядки. Например, в сельской местности ответственность за приготовление […]

http://texts.aquaviva.ru/page/3/

Издание отмечает, что проведенное расследование поставило под сомнение стоимость программы. Не исключено, сообщает MEE, что она предназначалась для достижения поведенческих изменений среди сирийской аудитории и для сбора сведений, особенно в отношении союзов, тактики и деятельности оппозиционных сил. Министерство иностранных дел Великобритании отказалось отвечать на ряд вопросов о внутреннем обзоре своих пропагандистских операций в Сирии. Ситуацию прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН, кандидат исторических наук, член Союза писателей России Борис Васильевич Долгов : Британия полностью идёт в русле политики США в отношении сирийского кризиса. Это было известно с начала сирийского конфликта, с 2011 года, когда Британия включилась в эту антиасадовскую пропаганду, практически информационную войну против руководства Сирии. Я неоднократно бывал в Сирии и видел по телевизионным каналам СПП, ВВС и другим каналам, что антиасадовская кампания полностью совпадала с тем, что делалось со стороны американских информационных агентств. Надо отметить, что Британия полностью идет в русле политики США в сирийском конфликте. Политика США и Британии направлена на то, чтобы убрать неугодное руководство Асада. Это было с самого начала конфликта и это продолжается до сих пор, несмотря на некоторые нюансы этой политики. Сначала США пытались использовать все оппозиционные силы, прежде всего радикальных исламистов, чтобы убрать правительство Асада. Это не получилось, во многом благодаря российским военным в Сирии. США пытались использовать курдское национальное движение, чтобы расчленить Сирию, поддержать часть курдского движения, которое выступало за создание независимого курдского государства на территории Сирии. Этого тоже не получилось и не получается. Также американцы пытались использовать турецкий фактор и используют его сейчас в сирийском конфликте с теми же целями. То есть цели США и Британии — убрать неугодное руководство Асада как союзника Ирана, тем самым ослабив Иран и выдавив Россию с Ближнего Востока, а также убрать Асада, возглавляющего государство, которое противостоит Израилю. Это тоже важный фактор. Израиль здесь играет тоже немаловажную роль.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/16/ce...

Так что, несмотря на все попытки сделать немецкое общество средоточием менеджеров по продажам, немцы все еще способны творить великое в малом. К этому же необходимо отнести способность защитить себя и свою культуру от ассимиляции с исламом, являющимся неотделимой частью многомиллионной армии гастарбайтеров в Германии. И это отвержение мультикультурализма в немецком обществе, о крахе которого говорила А.Меркель, позволяет немцам сохранять в неприкосновенности свою национальную культуру, традиции и язык, что крайне важно, когда твои двери открыты нараспашку. Во Франции толерантные французы не поняли важности сохранения языка и культуры, и теперь размазывание французской нации принимает катастрофические масштабы, грозя превратить некогда элитарную культуру великих мыслителей в суррогат смеси Ближнего Востока и безграмотных провинций. От всего этого свободна Германия, но надолго ли?Образование Германии в руках ордена Иезуитов, банковская система в руках ордена Иллюминатов, а медициной заправляет Мальтийский орден. Без сомнения, послевоенная Германия стала полигоном для самых разнообразных исследований, начиная от зомбирования общества и заканчивая евгеникой. И если А.Гитлер создавал общество Übermensch, то сегодня европейские и американские масонские ордена создают общество Untermensch. Образование Германии в руках ордена Иезуитов, банковская система в руках ордена Иллюминатов, а медициной заправляет Мальтийский орден. Без сомнения, послевоенная Германия стала полигоном для самых разнообразных исследований, начиная от зомбирования общества и заканчивая евгеникой. И если А.Гитлер создавал общество Übermensch, то сегодня европейские и американские масонские ордена создают общество Untermensch, вынужденных жить с комплексом неполноценности нацизма сегодняшних немцев, преклоняющихся как трудовым мигрантам, так и наследникам узников Бухенвальда. Но что обиднее всего для граждан Германии - это процветающая Польша, вольготно расположившаяся на землях Третьего Рейха, хотя была разгромлена немецкой военной машиной за две недели.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛЮК [англ. Glueck] Нельсон (1901, Цинциннати, шт. Огайо, США - 1971, там же), один из израильских основоположников археологии библейской , ученик У. Ф. Олбрайта, внесший вклад в полевые исследования Сиро-Палестинского региона (особенно Иордании) и в создание методики территориального обследования (см. ст. География библейская ). Н. Глюк. Фотография. 60-е гг. ХХ в. Н. Глюк. Фотография. 60-е гг. ХХ в. Окончил ун-т в Цинциннати (1920), затем Еврейский объединенный колледж (Hebrew Union College; 1923); получил диплом раввина. В ранний период находился под влиянием директора колледжа Моргенштерна (один из последователей Ю. Велльгаузена , сторонник изучения ВЗ на широком фоне древневост. культуры). Из этой школы Г. вынес представление о сложности и неоднозначности исторической информации, содержащейся в библейских текстах. Отправившись в том же году в Германию, он продолжил образование в Берлине и Йене, где защитил диссертацию на тему о понятии «хесед» (правда) в ВЗ (Йена, 1926). Во время учебы Г. понял большую роль археологического исследования в библеистике. Вскоре Олбрайт предложил Г. возможность реализовать свои интересы при раскопках на Бейт-Мирсиме в качестве работника Американских школ исследования Востока . Г. выработал собственный метод, основанный на тщательном изучении древней палестинской керамики, составлении ее типологии и прослеживании развития одного типа от зарождения до исчезновения, иногда в течение неск. стадий культуры. В 1932-1947 гг. Г. совершил исследовательское путешествие по пустынным районам Трансиордании и пустыни Негев (территория ветхозаветных гос-в Аммона, Эдома и Моава ). Он составил точные планы, описал и сфотографировал ок. 1500 дотоле неизвестных памятников. Его умение датировать объекты по керамическому материалу обеспечило прорыв в исследованиях. Г. удалось заполнить лакуны на археологической карте Сиро-Палестинского региона, отразив на ней результаты сплошного обследования территории, а не только наиболее заметных памятников, т. о., он ввел в археологию библейских территорий абсолютно новую тогда технику сплошного картографирования поселений, к-рые существовали на определенный период.

http://pravenc.ru/text/165177.html

Библейская археология как аналитическая дисциплина С середины XIX века, когда начались систематические археологические исследования в Палестине и библейских странах Ближнего Востока, перед библейской археологией стояли две задачи: во-первых, полевые экспедиции и раскопки для открытия новых артефактов ; во-вторых, осмысление найденных артефактов в связи с повествованием Священного Писания . Русские исследователи имели возможность вести полевые исследования только до революции 1917г., причем раскопки проводились в основном на «русском участке» в Иерусалиме – архимандритом Антонином (Капустиным) и сотрудниками Русского археологического института в Константинополе. Нередко русские ученые ограничивались археологическими разведками: места раскопок, проводимых западными экспедициями в Палестине, Заиорданье и Сирии, посещали профессора А.А.Олесницкий 1 , М.Д.Муретов 2 , сотрудники Императорского православного палестинского общества 3 и Русского археологического института в Константинополе. 4 Основная заслуга русской дореволюционной школы библейской археологии заключалась не в раскопках, а в решении второй научной задачи – в аналитическом осмыслении открытых западными исследователями артефактов в свете библейского текста и древних письменных источников. Именно такой методологии придерживались в своих работах профессора духовных академий А.А.Олесницкий 5 , В.П.Рыбинский 6 , И.Г.Троицкий 7 , А.П.Лопухин 8 . После 1917 года в России исследования, связанные с библейской археологией, прекратились. Светская археология в СССР вплоть до окончания Второй мировой войны уделяла мало внимания археологии стран библейского ареала. В западной науке, напротив, первая половина XX века характерна блестящей деятельностью отдельных исследователей, финансировавшихся религиозными организациями и при этом всегда стремившиеся проанализировать свои находки в соотнесении с библейским повествованием. Большое количество раскопок в Палестине и других библейских странах на счету американского ученого Уильяма Фоксвелла Олбрайта (William Foxwell Albright, 1891–1971) и его последователей – Эрнеста Райта (Ernest Wright), Нельсона Глюка (Nelson Glueck) и др. Руководствуясь текстом Священного Писания , как компасом, Н. Глюк открыл более 1000 объектов в Прииорданье и еще 500 – в пустыне Негев, 9 подтвердив тем самым точность библейского описания множества событий.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Результаты полевых исследований Г. были опубликованы в 1934-1951 гг. в научных журналах, прежде всего в ежегоднике Американских школ исследований Востока в Аммане. Но главные выводы были сделаны в 2 его монографиях, рассчитанных на обычного читателя (The Other Side of the Jordan, 1940; The River Jordan, 1946). Методика Г. в восстановлении исторической действительности и соотнесении ее с текстом ВЗ состояла в выстраивании параллелей между наблюдаемыми на археологических памятниках явлениями и их возможным отражением в Библии. Г. предполагал, напр., что фиксируемый археологией кризис в кон. III тыс. до Р. Х. и постепенное запустение ранее густозаселенных районов, возможно, подтверждают библейский рассказ о гибели городов Содома и Гоморры (Быт 19). Следующие 700 лет, т. е. весь период развитого бронзового века, согласно Г., изученные районы территории совр. Иордании были заселены исключительно кочевниками и этим резко отличались от земель к западу от реки. Возврат к оседлой жизни и формирование нового слоя поселений приходится, по мнению Г., на XIII в. до Р. Х. и связан как с наступлением раннего железного века, так и с формированием новых общностей населения, известных в ВЗ как аммонитяне , эдомитяне, моавитяне и израилиты. Не ранее этого времени датировал Г. возникновение повествования об исходе и о завоевании Ханаана. Такие умозаключения Г. создали образ археолога-библеиста, уверенного в историчности текста ВЗ, видевшего в нем надежную основу для интерпретации любых древностей Сиро-Палестинского региона. Этот образ позднее навлек на него резкие упреки в отсутствии критического анализа источников. Его оппоненты (напр., амер. гебраист Л. Финкельстайн, дат. археолог Франкен и др.) неоднократно критиковали риторические высказывания Г. (такие, напр., как уверенное заявление о том, что «ни одно археологическое открытие никогда не вступало в противоречие с данными Библии. Было проведено множество исследований, которые в общих чертах и в деталях подтвердили библейский взгляд на историю» - Rivers in the Desert. 1959. P. 31).

http://pravenc.ru/text/165177.html

В последней трети XIX – начале XX в. известных успехов добились следующие археологические экспедиции в Междуречье: американская экспедиция Д. Петерса и X. Хильпрехта, раскопавшая в Ниппуре большой храм Энлиля (библ. Вила [см., напр.: Иер. 50, 2 ]), где цари Шумера и Аккада получали царское достоинство из рук верховного жреца; немецкая экспедиция Р. Кольдевея, исследовавшая в 1899 г. дворец Навуходоносора II и храм Мардука. В 1902 г. немецкой же экспедицией В. Андрэ был исследован «допотопный» город Шуруппак с величественными укреплениями и священной дорогой с вратами Иштар. Этой же экспедицией был открыт главный храм Вавилона – Эсагила. Французская экспедиция Ж. де Моргана и О. Шейля открыла для науки Элам, известный нам по Книге Есфири. Кроме того, для истории Ближнего Востока огромное значение имела случайная находка в 80-е гг. XIX в. клинописного архива фараонов Аменхотепа III и Аменхотепа IV в Телль эль-Амарне в Египте (см.: Campbell Е. The Chronology of the Amarna Letters. Baltimor, 1964) и находка архива хеттских царей в Хаттусасе (совр. Богазкёе) Г. Винклером в 1906 году. Большое значение для понимания истории Вавилонского плена и послепленного периода имела американская экспедиция Пенсильванского университета, проводившая в 1898 г. раскопки в Ниппуре и нашедшая архив торгового дома Мурашу, члены которого носили иудейские имена (см.: Clay A. Business Documents of Murashu Sons of Nippur Dated in the Reign of Darius II (424–404 B.C.). Philadelphia, 1904–1912). После Первой мировой войны фронт археологических работ был значительно расширен, а качество их – повышено. В связи с протекторатом Англии над Ираком и Франции над Сирией английские и французские археологи вплоть до начала 30-х гг. XX в. монополизировали раскопки в этих странах. Наиболее важным достижением археологии этого периода было открытие древностей, предшествовавших шумерским раннединастическим (раскопки Э. Маккея в Джемдет-Насре, Л. Вателина в Кише, Л. Вулли в Телль эль-Убейде). На этот же период приходится грандиозно задуманная экспедиция Л. Вулли в Уре, принесшая множество поразительных находок. Сенсационным было открытие А. Парро в 1933 г. дворца и города Мари на Среднем Евфрате (Сирия), с огромным клинописным архивом. Еще раньше французской экспедицией К. Шеффера была найдена совершенно новая «клинописная» цивилизация в Угарите (совр. Рас-Шамра). Важнейшей находкой стали архивы хурритского города Нузи, обнаруженные американской экспедицией около современного Киркука (Ирак).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Церковная история в контексте социальной истории советского периода Портал Богослов.Ру публикует авторизованную расшифровку доклада и последовавшей за тем дискуссии научного сотрудника Института всеобщей истории РАН, к.и.н. А.Л. Беглова на состоявшемся 30 октября 2008 г. научно-методологическом семинаре Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета «Богословие в системе научного знания: традиции – современность – перспективы». В семинаре принимали участие студенты и преподаватели ПСТГУ, Московского государственного университета, сотрудники других академических учреждений. Вел заседание доцент кафедры патрологии ПСТГУ П.Б. Михайлов. Статья Алексей Львович Беглов: Прежде всего, я хочу поблагодарить организаторов семинара за внимание к предложенной сегодня теме и за приглашение выступить в стенах Свято-Тихоновского университета. Темой моего выступления — или лучше обозначить его жанр как рассуждение вслух — будут опыты и перспективы применения новейших методов и достижений социальной истории применительно к истории Русской Православной Церкви и непосредственно к истории Русской Церкви ХХ века. В литературе и в околоисторической публицистике существует достаточно давнее, хотя и условное, различение «истории декретов» и «истории народов». Взаимодействие этих двух традиций в написании истории в ХХ веке давало интересные результаты. Можно остановиться только на нескольких примерах того, как в течение ХХ века различные исследования экономической, социальной, общественной жизни эллинистического мира и Римской империи добавляли нечто существенно новое в наши представления об истории ранней Церкви или о библейской истории. Здесь приятно отметить заслуги наших соотечественников, в частности, М.И. Ростовцева и И.И. Биккермана, а также — известного и здравствующего сегодня американского историка Питера Брауна. Их исследования в свое время внесли достаточно серьезные коррективы в историю христианской Церкви и позднеантичного мира. Так, Биккерман предложил взгляд на события, о которых повествует книга Маккавеев, как на конфликт внутри еврейского общества (между традиционной и ренегатской его частью), а не «внешний» конфликт — между евреями и эллинами, как это воспринималось ранее. Книги Ростовцева показали место торгового «среднего» класса в общественной, религиозной, политической жизни городов Востока Римской империи и Италии, место среднего класса в христианской общине, и как следствие — расширили наше знание об экономическом и общественном весе христиан в империи во II-III вв. Питер Браун позднее продемонстрировал механизм «социализации» христианства в западном Средиземноморье через систему патроната в IV-VI вв. Что было условием для этого изменения нашего исторического знания, которое совершалось в их трудах?

http://bogoslov.ru/article/390148

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010