Ученый-кореевед Константин Асмолов констатирует, что главная суть договоренностей пока остается за кадром, потому что конкретных обязательств на себя никто не взял. По его прогнозу, согласование дальнейших действий потребует усилий и дополнительного времени, что в целом должно благоприятно сказаться на «региональном потеплении». «Четыре пункта коммюнике - это в основном декларация о намерениях. Но в любом случае важно, что стороны поговорили, и, судя по довольному виду Трампа и Кима, поговорили плодотворно. Трамп не ушел в середине мероприятия, стороны не сломали стол и не стали меряться красными кнопками. Это уже достаточно важно», - сказал Асмолов газете ВЗГЛЯД. Эксперт назвал саммит первым шагом в решении проблемы денуклеаризации Корейского полуострова. «Американская сторона отошла от концепции «мат в один ход». Видно одно: у Трампа и Кима вид был довольный», - констатирует он. Что касается возвращения в США останков погибших военнопленных или пропавших без вести во время Корейской войны, то для Пхеньяна этот жест почти ничего не стоит, а «для общественного мнения Соединенных Штатов это достаточно важно». В свою очередь эксперт по корейским исследованиям Института Дальнего Востока РАН Ким Ен Ун указывает на огромную важность сингапурского саммита для России. Итоги встречи показали, что Северная Корея остается самостоятельным государством, которому американцы гарантируют безопасность. «Следовательно, вблизи российских границ может исчезнуть самая долгая международная проблема, которая не решалась в течение 70 лет. Будет меньше опасности возникновения там военного конфликта», - сказал Ким газете ВЗГЛЯД. По его словам, в случае реальной нормализации отношений между США и КНДР начнут усиливаться связи между Пхеньяном и Сеулом, железные дороги севера и юга могут превратиться в единую сеть и связаться с Транссибирской магистралью. Более того, не будет никаких преград для проекта по строительству российского газопровода в Южную Корею. Российское голубое топливо будет почти на 40% дешевле сжиженного газа, который Сеул закупает сейчас.

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/13/ot_i...

Возникший вследствие интеллектуального любопытства мой интерес воспламенился вскоре негодованием. Мне стало стыдно за своё близорукое представление о христианстве и более того за наивное и сектантское видение истории и заслуг моей собственной Католической Церкви. Я был возмущен тем, как обращались с восточными христианами, вступившими в общение с Католической Церковью. На меня произвела глубокое впечатление их долгая борьба за независимость, с кульминацией, последовавшей в 1893 году, на Международном евхаристическом конгрессе в Иерусалиме. Первым важным и конкретным результатом этогоконгресса стал указ Папы Льва XIII Orientalium dignimas,hacлeдyющuй год справедливопризнанный «Magna Carta» Восточных Католических Церквей. Другой результат этого движения, основание в 1917 году Папского Восточного Института в Риме, имело важное значение для моей жизни, чего, разумеется, тогда я не понимал. Тем временем я открыл для себя Россию. Это открытие помогло мне сосредоточить мои врожденные интеллектуальные и экуменические интересы на определенной культуре христианского Востока. Изгнанные Второй мировой войной и коммунистическим переворотом в Китае в 1949 году некоторые из иезуитов, работавшие среди русских беженцев, по бескрайним дорогам мира пришли в Фордхэмский университет в Нью-Йорке, чтобы основать «Русский центр» в казармах старой армии, переименованных в «Soloviev Hall» как раз в то время, когда русские исследования становились популярными в американских университетах. Так я впервые услышал об этом иезуитском служении, «сшитом на заказ» моих интересов. С тех пор Россия никогда не переставала быть в центре моих чаяний. Я добровольно вступил в традиционно малочисленную группу иезуитов, научившихся говорить по-русски, проштудировавших русскую литературу, историю, литургию и церковно-славянский язык, на котором она служится. Они работали в безвестности, и, возможно, беспорядочно, не всегда успешно, часто безблагодарно, нередко подвергались насмешкам, но все же делали свое дело с верой и искренностью, может быть, заблуждаясь, но с подлинным устремлением помогать другому народу.

http://bogoslov.ru/article/1743074

В XIX веке богословы не использовали естественные науки в апологетических целях, а в недавнем прошлом они при защите религиозного мировоззрения опирались на самые последние научные данные. Это стало возможным потому, что новейшие открытия опровергли многие тезисы антирелигиозной пропаганды и наука подошла к решению и подтверждению многих вопросов, поставленных и решенных христианством на религиозном уровне. Такое изменение в отношении науки и богословия объясняется следующим. В XIX в. наука была арелигиозной, что давало возможность использовать ее результаты в антирелигиозных целях. А в XX веке, особенно в его второй половине, человечество на основе научных изысканий было вынуждено признать, что «Библия все-таки права», хотя бы как исторический документ. Еще в 50-х годах марксистский журнал «Вопросы философии» вынужден был признать, что новые условия благоприятствуют примирению веры и знания 69 . Наука XX в. признает начало Вселенной (философы иногда уточняют: начало известной нам части Вселенной). Геология с палеонтологией подтвердили библейскую последовательность творения 70 . Признана историческая обоснованность Библии, и поэтому Келлер назвал книгу, посвященную археологии Ближнего Востока, «А Библия все-таки права»; воззрения мифологической школы, отрицавшей историчность Иисуса Христа, отвергнуты наукой. Исследования Туринской плащаницы, проведенные современными методами, подтвердили Евангельское повествование о крестных страданиях и воскресении Христа; ничего не опровергая, они дополнили его некоторыми деталями 71 . Английские и американские ученые в результате очень тонких химико-генетических исследований пришли к выводу о существовании единой для всего человечества Праматери – Евы 72 . В новом свете предстали проблемы детерминизма, причинности, пространства, времени и многие другие. Сейчас никто не говорит всерьез, как в начале шестидесятых годов, о необходимости разрабатывать научные основы морали; всем ясно, что это блеф, – мораль нельзя измерить числом. Наука движется противоречиво, зигзагообразно, постоянно опровергая и уточняя себя, и чем более она углубляется в познание Природы, тем более превращает человека в царя этой Природы. Царь-то он царь, но царь, впавший во грехи, эгоистический, стремящийся к плотским наслаждениям и комфорту, к господству над себе подобными. Он губит природу и, как указывал еще в двадцатых годах прошлого века Ж. Б. Ламарк, готовит погибель себе и своему потомству.

http://azbyka.ru/otechnik/Gleb_Kaleda/do...

5 . Туземные предания подтверждают иностранное происхождение американской цивилизации. Когда Фердинанд Кортец напал на Мексику, жители встретили его так, как будто ожидали его прибытия. Монтезума знал, что люди белые, бородатые и промышленные, были возвещены традицией. Они некогда пришли и ушли, возвещая о своем возвращении. Некогда Quetzalcoatl высадился на берегу реки Тампико, исходящей с Востока. Он научил мексиканский народ искусству обрабатывания металлов и скульптуре, потом возвратился к своим соотечественникам. Votan играл ту же самую роль у народов маиских (mayas): он подчинил все племена центральной Америки и дал им законы. 1083 Американцы севера и юга не представляют, таким образом, исключения из общего правила; они происходят, как и мы, от Адама и Евы. Бог сотворил от одной крови весь род человеческий, как сказал св. Павел в Афинах. 1084 § IV. – Древность человека Какие вопросы подлежат исследованию в предмете о древности человека? Библия приписывает человеку относительно недавнее происхождение; это – один из пунктов, вызывающих в настоящее время большие споры. Мы исследуем: 1) на какие доводы ссылаются против утверждения кн. Бытия и 2) к какой дате должно отнести сотворение человека; мы коснемся по этому последнему поводу библейской хронологии вообще. I. Опровержение аргументов, приводимых в пользу древности человека Человек самое недавнее из творений. – Опровержение палеонтологических, геологических и исторических аргументов, которыми пытаются доказать древность человека. Относительно недавнее происхождение человека 1 . Естественные науки, согласно с Библией, доказывают, что человек самое недавнее из творений. Никакая частица человеческой формы, никакой остаток искусства или человеческой промышленности, не встречается в наслоенных утесах, скрывающих органические остатки животных, исчезнувших ранее последних пластов плиокена. Человек был по большей мере современен мамонту, 1085 мастодонту, пещерному медведю; он, конечно, не раньше их по древности. До сих пор не могли представить никакого решительного доказательства существования человека в третичную эпоху. 1086 Сами иномыслящие ученые признают, что оно вовсе не доказано. „Существование третичного человека, говорит немецкий рационалист Вирхов, есть проблема“. 1087 Итак, бесполезно останавливаться на разборе утверждения, которое не покоится ни на каком прочном доказательстве, но должно исследовать, каково значение прямых аргументов, приводимых в пользу высокой древности человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

– Иерусалимская практическая школа для изучения Библии, созданная доминиканским орденом, в 1900 г. – Американский институт для изучения Востока и исследования Палестины и в 1902 г. – такой же немецкий институт. Собственно, с этого времени действительно начинается развитие библейской археологии как науки. Одним из первых кабинетных библейских археологов, в современном понимании этого слова, был аббат Ф. Вигуру, занимавшийся систематизацией и апологетическим сравнением с Библией различных археологических находок (см.: Vigouroux F. La Bible et les decouvertes modernes en Palestine, en Egypte et en Assyrië En 41. 3-e ed. P., 1881–1882). Его опыты археологического подтверждения и объяснения событий Нового Завета были переведены проф. А. Лопухиным и изданы им – вначале в журнале «Странник» за 1891 г., а впоследствии в качестве дополнения к «Священной истории Нового Завета». Кроме того, аббат Вигуру был одним из инициаторов издания с 1897 г. «Revue Biblique», и поныне публикующего работы по библейской археологии. Развитие зарубежной библейской археологии в XX веке До начала Первой мировой войны проходили работы следующих экспедиций: английской экспедиции Д. Мэкензи в Вефсамисе (Бет-Шемеше) (1911–1912); американской экспедиции Г. Райзнера и К. Фишера в Самарии (1908); немецкой экспедиции Г. Шумахера и К. Ватцингера в Мегиддо (1903–1905); австрийской экспедиции Э. Зеллина в Фаанахе (1902–1904) (см.: SellinE. TellTa’an-nek. Wien, 1904) и австро-немецкой – Э. Зеллина и К. Ват-цингера в Иерихоне (1907–1908). Две экспедиции работали в Иерусалиме, в городе Давида: одну возглавлял Р. Вилл, вторую, с помощью одного из основателей систематических исследований Палестины, Л.-Х. Винсента, – М. Паркер. Продолжались также общие исследования библейских земель, проводившиеся в основном британскими и французскими энтузиастами (см.: Vincent L.-H. Canaan, d’apres l’exploration recente. P., 1907; Vincent L.-H. Underground Jerusalem. Discoveries on the Hill of Ophel (1909–1911). L., 1911). К этому времени относится составление первых библейских справочников, привлекавших, в числе прочего, результаты археологических работ в библейских странах (см.: A Dictionary of the Bible.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Что касается в частности дешифрирования Менаном трёх эмафских надписей, то в нём нельзя не заметить того странного явления, что одно и то же имя Kattu-sis предполагается написанным трояко: в 1 – четырьмя, в 2 – тремя и в 3 – двумя иероглифами, причём его окончание предлагается обозначенным в 1 иначе, чем в 2 и 3; кроме того, входящих во всех трёх случаях в соответствующую иероглифическую группу и занимающий здесь центральное положение один иероглиф – клин, который, по определению самого же Менана 46 , может быть фонетическое значение сар, у него здесь совсем игнорируется. Как то, так и другое свидетельствует против правильности объяснения Менана. Ничем не доказано у Менана и то предположение, что эмафские камни с надписями суть остатки царского дворца. Почему они не могут быть остатками какого-либо иного сооружения, например, храма, жертвенника, как в последнее время это предлагает даже Сэйс 47 ? Принимая во внимание то суеверное почитание, каким они пользовались у местных жителей, такое предположение представляется весьма вероятным. Но, не соглашаясь с Менаном относительно его объяснения и чтения эмафских надписей, необходимо заметить, что самый процесс дешифрирования, который выработан Менаном, заслуживает полного внимания, и, несомненно, значительно подвигает вперёд дело по объяснению надписей. В 1891 году в Лондоне вышло обширное исследование о хеттеях американского учёного Джона Кэмпбелла «The hittites: their inscriptions and their history, by John Campbell, 1891 г., в 2-х томах, – труд, составляющий результат 15-летних работ Кэмпбелля по хеттейскому вопросу 48 . Обладая обширнейшими сведениями в языкознании и истории, Кэмпбелл строит грандиозную систему по истории хеттеев. По его мнению, хеттеи представляют древнейшую культурную нацию востока. Их родиной была Сирия, в частности ханаанская земля (ср. Быт.10:15 ), откуда они мало-помалу распространились в Малой Азии и на Кавказе. Потомков этой ветви хеттеев Кэмпбелл, согласно Сэйсу, думает видеть в килликийцах, фригийцах, ликаонцах, а также в кавказских племенах: грузинах, лезгинах, осетинах и черкесах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Городские храмовые центры с местными владетелями и культами были средоточиями культуры, религии и правительства. На юге они были сумерийскими, в Северной Вавилонии и Месопотамии – семитическими. На самом юге Сеннаара, к югу от Евфрата, некогда у моря лежал город Эриду с культом бога воды и бездны Эа (теперь холм Абу-Шахрейн с остатками знаменитого храма бога Эа, Ин-ки, обнаруженного Тэйлором в 1855 г.). Далее, у впадения Евфрата, на его западном берегу знаменитый библейский У р, центр культа бога луны Энзу (Сина), родина Авраама по библии. Развалины, погребенные под холмом Эль-Мукаяр, были обследованы Тэйлором в 1854 г., а затем недавно – американцами. Найдены как храм, так и многочисленные некрополи и множество клинописных табличек. Еще севернее, на старом русле Евфрата, лежали библейские Эрех (Урук, теперь Варка) с его знаменитым храмом богини Нана – Истар и древними гробницами, и Элласар (Ларса), центр культа бога солнца Баб-бара (Шамаша), давший интересный материал американскому Yale-yhubepcumemy; Ниппур, город бога Энлиля, идеальная столица сумерийского Сеннаара, исследованная экспедициями Пенсильванского университета, вероятно несколько севернее Исин (или Нисин); Ацаб, на одном из каналов, с остатками храма и интересной Статуей местного царя; у впадения Тигра Ширпурла, или Лагаш, найденный де-Сарзэком под холмом Теллох, бывший одним из древнейших средоточий культуры и государственности; к сев.-зап. от него Умма (теперь Джоха), по ту сторону древнего русла Евфрата – Шуруппак, родине вавилонского Ноя, раскопанный в 1902 г. немцами, обнаружил древнейшие, может быть, доисторические памятники сумеризма и древние гробницы. В Северной Вавилонии до Вавилона (Дин-тир-ки, «Седалище жизни») играли роль: Актак-Упи (вероятно, на правом берегу Тигра, близ Багдада), Кута (Телль-Ибрагим), город бога смерти Нергала, Киш (Охеймир к юго-вост. от Вавилона) с его храмом Хар-саг-Каламма и Сиппар-Агаде или Аккад – двойной город бога солнца Шамаша с храмом Э-баббара «Дом- Лучезарного» (теперь холм Абу-Хабба; последние раскопки – Шейля 1894 т., по поручению Оттоманского музея). Далее идут уже ассирийские города по Тигру, вероятно, уже чисто- семитического происхождения и, конечно, значительно уступающие в древности предыдущим: Ассур, Калах и Ниневия и несколько восточнее – Арбела (Арбаилу – «град четырех божеств») с культом Истар Арбельской.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Закрыть Против кого Япония создает первый после Перл-Харбор авианосец 28.11.2018 738 Время на чтение 5 минут Один из ближайших соседей России стремительно вооружается. Япония готовится переделать свои сравнительно безобидные вертолетоносцы в грозные авианесущие корабли. Как это соотносится с пацифистской конституцией страны и с кем спустя десятки лет после Второй мировой готовятся сражаться японцы? Правительство Японии намерено построить первый в послевоенной истории страны авианосец. Корабль будет создан на базе крупнейшего вертолетоносца ВМС Японии класса «Идзумо». Как во вторник сообщил ТАСС со ссылкой на телеканал NHK , создание авианосца будет включено в среднесрочную оборонную программу Японии, которую планируется принять в декабре. Эта программа - «Руководящие принципы программы национальной обороны» - рассчитана на срок до 2024 года и станет первым шагом к отходу от прописанного в японской конституции запрета на полноценную армию, сказал газете ВЗГЛЯД руководитель Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Валерий Кистанов. В рамках той же программы кабинет Синдзо Абэ принял решение закупить у США 42 истребителя F-35B. Как сообщает издание Nikkei daily , Япония рассматривает возможность покупки еще 100 аналогичных самолетов на сумму более 8,8 млрд долларов. Цель понятна - американским «невидимкам» пятого поколения предстоит базироваться в том числе на палубе обновленных «Идзумо». Японские судостроители уже дали рекомендации по изменениям конструкции корабля и установке дополнительного оборудования. Ожидается, что средства будут выделены уже в 2019-м, само строительство начнется в 2020-м. Вертолетоносец, который будет переоборудован в авианосец, - сам по себе новый корабль. Корабли класса «Идзумо» были приняты в состав ВМС в 2015 году. Пока что в строю всего два таких корабля, и еще два находятся на судоверфях. Это самые крупные корабли в составе современного японского флота - длина 248 метров, водоизмещение 27 тысяч тонн. Но авианосец из «Идзумо» получится небольшой - корабль может принять лишь до 10 F-35.

http://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/28/pr...

Он не стал говорить об абортах, как многие ожидали 25 сентября. ПРАВМИР. Американские СМИ прогнозировали, каких тем коснется понтифик в своей речи в Конгрессе США. С уверенностью предполагалось, что Папа осудит аборты и призовет принимать беженцев с Ближнего Востока. Однако Папа Франциск говорил о беженцах, о положении нищих, о заботе об окружающей среде, о своем резком неприятии смертной казни, но ничего не сказал конгрессменам о своем отношении к абортам. Сейчас в Америке эта тема крайне горячая – такой она стала после скандала вокруг Фонда планирования семьи, получающего серьезнейшее государственное финансирование. В сети опубликовано несколько снятых скрытой камерой видео, которое опубликовали противники абортов. На этих видео —  высшие должностные лица фонда в дорогом ресторане обсуждают с подставным «заказчиком» продажу органов абортированных детей, цены на них, технику абортирования – так, чтобы не повредить заказанный орган и т.д. Скандал вышел на политический уровень после того, как выяснилось, что известный нейрохирург Бен Карсон использовал абортивный материал в своих исследованиях. Карсон при этом принимает участие в президентской кампании от Республиканской партии, известной своим резким осуждением абортов. Сенаторы ждали, что же скажет Папа – ведь накануне к нему с открытым письмом обратились пролайферские организации с просьбой поддержать их требование прекратить государственное финансирование Фонда планирования семьи. «Эта организация убивает более 320 тысяч детей каждый год», говорится в письме. Когда понтифик заговорил о «деньгах, насквозь пропитанных кровью, и зачастую – кровью невинных», конгрессмены решили, что сейчас речь пойдет как раз об абортах. Но, оказалось, Папа говорит о торговле оружием, призывая запретить ее. Также Папа Франциск говорил о своем резком осуждении смертной казни. «С самого начала своего служения я выступаю за повсеместную отмену смертной казни. Каждая жизнь священна. Недавно мои братья-епископы здесь, в США, вновь призывали к отмене смертной казни. Я полностью их поддерживаю. Наказание никогда не должно исключать надежды на реабилитацию», приводит его слова breakingchristiannews .

http://pravmir.ru/papa-rimskiy-govoril-v...

В этом, по сути, и есть главная проблема курильского вопроса. Как верно отметил эксперт Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Олег Казаков, «там слишком мало экономики и чересчур много политики». Причем не только с японской стороны, но и с российской. На все японские предложения в Кремле отвечали японцам по-японски – вежливым, но твердым отказом. К сожалению для Токио, сейчас во главе России нет ни наивного Хрущева (мечтавшего за счет передачи островов оторвать Японию от США), ни жадного Ельцина (рассматривавшего вопрос продажи островов Японии – по слухам, за 25 миллиардов долларов, которые вряд ли даже оказались бы в российском бюджете). Есть трезвый во всех отношениях прагматик Путин, прекрасно понимающий цену, которую придется заплатить России в случае передачи даже двух островов. И цену эту не перекроет ни одна японская компенсация. Утром Курилы, вечером Крым Ряд экспертов говорят об экономических (акватория Курил богата рыбными ресурсами), а также военно-политических последствиях. Так, по словам Сергея Лаврова, «мы не можем пропускать мимо ушей то, что США в своих доктринальных документах объявили Россию противником, врагом и постоянно официально заявляют, что нас надо урезонить, в том числе допуская некие превентивные военные меры. Мы обращаем на это внимание наших японских партнеров. Причем делаем это в том смысле, что такая агрессивная риторика США сопровождается постоянным подтверждением японскими руководителями на высшем уровне фундаментального характера военного союза с США. Сопоставьте два этих факта воедино, и поймете, в чем здесь заключается проблема». Москве не нужно, чтобы Курильские острова могли быть использованы как плацдарм или поле для недружественных антироссийских мер – начиная с размещения американских систем ПРО и заканчивая попытками ограничить с их помощью действия Тихоокеанского флота. Японцы понимают всю стратегическую важность островов, и гарантий того, что Южные Курилы не будут использоваться американцами против РФ, не дают. В этом и есть суть противоречий между Москвой и Токио.

http://ruskline.ru/opp/2020/05/20/zachem...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010