У. Ф. Олбрайт У. Ф. Олбрайт Для развития археологии Св. земли благоприятное время началось с установления брит. мандата (1917). Были созданы органы охраны памятников, аналогичные брит. (Палестинский департамент древностей). Особое значение имело начало работ Американских школ исследования Востока под рук. У. Олбрайта . Прибыв в Иерусалим в 1919 г., он организовал работы на Телль-эль-Фуль и Кириаф-Сефере (1922). Его ученики работали также на Бет-Цуре (см. Беф-Цур ), Телль-Бейт- Мирсиме , Бет-Шемеше и др. Территория раскопок быстро расширялась, работы проводились в Рас-Шамре ( Угарит ) и Аскалоне, в разных частях Иерусалима (Макалистер, К. Данкан и Дж. У. Кроуфут с 1923 исследовали холм Офел; Э. Л. Сукеник - городские стены) и в пещерах над Галилейским м., где были найдены следы доисторического человека. В это же время открыли и исследовали одну из первых земледельческих культур - натуфийскую (Д. Гаррод, 1928-1934). Начинались раскопки в Мегиддо (Фишер и др.), Герасе в Иордании (Хорсфилд и Кроуфут), в Мицпе (Телль-эн-Насбех) и Телль-Бейт-Мирсиме к юго-западу от Хеврона . Организация работ и фиксация раскопанных объектов были поставлены на должную высоту. Олбрайт смог составить четкую типологию и хронологию керамики железного века (уточнена Фидиан-Адамсом на Аскалоне, самим Олбрайтом на Гивеафе и в Телль-Бейт-Мирсиме, работами в Бет-Эле (см. Вефиль ) и Мегиддо), Кроуфутом в Самарии и Э. Грантом (раскопки на Бет-Шемеше, открывшие период его захвата древними евреями в XII-IX вв. до Р. Х.). Печать с надписью: " Шемы, слуги Иеровоама " . VIII в. (?) до Р. Х. Мегиддо. Копия Печать с надписью: " Шемы, слуги Иеровоама " . VIII в. (?) до Р. Х. Мегиддо. Копия 30-е гг. XX в. ознаменовались работами Дж. Гарстанга (Палестинский департамент древностей) в Иерихоне, где была открыта первая городская культура неолита (в 1952-1958 К. Кеньон ). Были начаты раскопки крепости эпохи Маккавеев в Беф-Цуре. Дж. Л. Старки копал в Лахише и собрал важные сведения об эпохе проповеди прор. Иеремии (626/27-586 до Р. Х.). Работы в библейском Гае позволили в дальнейшем идентифицировать этот город. Особое значение имели 13-летние обследования Трансиордании, от Акабского зал. до сир. границы. Н. Глюк идентифицировал и датировал кладбище набатейской эпохи в Джебель-эт-Таннур (1937), северо-восточнее Мёртвого м., а в послевоенный период - Эцион-Гевер. B. Мазар приступил к изучению самого большого евр. кладбища Бет-Шеарим. Важны результаты раскопок Мари (Телль-Харири) на Евфрате, продолжавшиеся до 1960 г. (А. Парро), а также работы К. Шеффера на Рас-Шамре (Угарите), к-рые дали образцы древнейшей в мире алфавитной письменности.

http://pravenc.ru/text/Археология ...

«Весьма недавно явилась у нас новая отрасль науки – лингвистика. Первым ее результатом, ныне несомненным, было доказательство единства человеческого рода, показание точки его исхода именно Востока на месте, указанном Моисеем, и наконец лингвистика вместе с этнографией, или изучением нравов различных народов, дошла до самого важного результата: она указала на первобытный общий язык, измененный впоследствии каким-то внезапным насилием. Она пришла к таким выводам не системой одного какого-либо ученого, или философа, а соединенными трудами всего ученого мipa, без всякого предварительно начертанного плана. Я привожу важнейшие авторитеты: Если бы какая-нибудь философская система стала еще доказывать различное происхождение рода человеческого, говорит русский ученый, Гулянов, в своем «Мемуаре» (представленном С.-Петербургской Академии Наук и одобренном ею), то система эта рушилась бы перед единством языков (Discours sur l’etude fondamentale des langnes. p. 31, Paris, 1822). Все языки можно рассматривать как происходящее от одного первобытного языка, ныне утерянного. (Conclusion de l’Academie de St.-Pétersbourg. Bulletin universel. Vol I, p. 380). К такому же точно заключению пришел немецкий ученый, Мериан, в своем большом сочинении «Tripartium» (Vienne. 1822) о сходстве языков. Ученый Юлий Клапрот, глубоко изучившей азиатские языки и литературу, говорит также: «Общее сходство языков, так ясно выказывается, что можно считать эту истину вполне доказанною. Объяснить это невозможно иначе, как допустивши, что во всех языках Новаго и Стараго Света сохраняются остатки первобытнаго общаго языка». (Asie polyglotta; Preface, § IX). Вначале казалось, что невозможно доказать происхождение из одного общего источника языков американских – так они разнообразны и непохожи друг на друга. Английский ученый, Смит Бартон, первый решился внимательно разобрать этот хаос; по следам его пошел Ватер. Результаты их исследований, весьма тщательно сделанных по совершенно новой методе, доказали, говорит Александр Гумбольдт, существование нескольких общих слов в языках обоих материков. Слова эти были найдены, сравнивая все языки американские с языками Старого Света (Alex. Humboldt; Vue des Cordillières).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

К американской школе принадлежат библейские археологи всей Северной Америки, не только США, но и Канады. Сформировалась эта школа в начале XX века под сильным влиянием американского протестантизма, и в начале своей деятельности главной целью полагала собирание археологических сведений, подтверждающих Библию. Несмотря на существование в США светских археологии и востоковедения, созданные в 1900 году американские школы Восточных исследований (ASOR) деятельность свою начинали в русле библеистики. После Второй Мировой войны одним из главных направлений в американской библейской археологии стало исследование рукописей Мертвого моря. Из наиболее известных американских кумрановедов следует назвать М. Берроуза и Ф.М. Кросса-старшего. Особое внимание библейские археологи из США уделяли теме, столь долго разрабатывавшейся В.Ф. Олбрайтом - археологическому подтверждению завоевания Святой Земли израильтянами во времена Иисуса Навина и Судей, а также подтверждению этих событий археологическими памятниками других стран Древнего Востока. Израильская археология как таковая стала формироваться в 20-х - 30-х годах XX века, когда во Святую Землю стали приезжать из разных стран Европы исследователи - евреи, желавшие не просто собрать материал о далеком прошлом своего народа, но и обосновать его права на эту землю. Кроме Храмовой Горы в Иерусалиме исследовались остатки древних стен, Город Давида и Соломона, памятники римского периода, городские кварталы, возникшие незадолго до плена вавилонского. Подведение итогов в конце двадцатого века. Для судеб библейской археологии, как самостоятельной дисциплины, решающее значение имели споры 1960 - 1980-х годов о будущем интересующей нас науки, развернувшиеся в США, для чего были две причины: во-первых, общий кризис американского протестантизма в 1960 - 1970-х годах, во-вторых, возникновение так называемой " Новой археологии " . Кризис американского протестантизма особенно сильно ударил по американской библейской археологии в силу следующих причин: главной целью европейской, и, соответственно, отечественной дореволюционной библейской археологии было доказательство на основании археологических данных возможности библейских событий, рационализм же американских протестантов требовал точного подтверждения всех библейских данных.

http://bogoslov.ru/article/293744

Киприана Карфагенского. Он начал исследования выдающегося памятника христ. археологии базилики Дамус-эль-Карита с ее кладбищем, собрал тысячи экземпляров архитектурных фрагментов и эпиграфического материала, в т. ч. христ. периода. В 1883 г. им были открыты базилика Майорум к северо-западу, за городской стеной (в 1906 здесь прошли раскопки), и базилика св. Моники. Работая на холме Бирса, он обнаружил прекрасно оформленную погребальную камеру (ипогей) V в. по Р. Х. Свящ. А. Делаттр хотя и стремился к научной фиксации, но не имел специальной подготовки, а его сотрудники работали без фиксации, сам он пренебрегал памятниками финик. и римского периода, его публикация надписей небрежна, описания и обмеры неточны. Мн. памятники были оставлены неисследованными, и их изучали уже во 2-й пол. ХХ в. Для истории религии большое значение имело открытие в 1921 г. археологами-любителями (местными работниками почты) каменных стел некрополя финикийского периода в древнем портовом районе (тофет). В 1925 г. британская миссия провела здесь масштабные раскопки, прерванные в 1927 г. из-за болезни руководившего ими Ф. У. Келси (труды миссии опубл. лишь в 90-х гг. XX в.). В 1934-1936 гг. работы продолжил на более низком методическом уровне свящ. Г. Г. Лапейр, собравший в основном эпиграфический материал. В 1947 г. П. Синтас открыл на тофете маленькое подземное помещение, вызвавшее много споров и трактованное как хранилище приношений (т. н. капелла Синтаса). По фрагментам керамики оно было датировано VIII в. до Р. Х. В 1976 и 1979 гг. работы проводили сотрудники Американских школ исследований Востока (ASOR) и Л. Стейджер. После обретения независимости Тунисом (1956) в сев. части К. были построены дворец президента и офиц. здания; древняя империя К. воспринималась теперь как важное звено национальной идентификации. Возникшая опасность застройки городища в связи с быстрым ростом столицы вызвала необходимость в специальном проекте спасения древностей, который инициировал директор музея К. А. Эннабли.

http://pravenc.ru/text/1681203.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Библейская археология – направление в археологии, занятое исследованием региона библейской истории и ограниченное хронологическим периодом библейских событий. Тель-Хацор С точки зрения библейских исследований, библейская археология привлекается для подтверждения или уточнения данных библейской истории, а также для восстановления контекста библейских событий и реконструкции среды происхождения библейских книг. Нередко библейской археологией называют лишь археологию Ветхого Завета , относя эпоху Нового Завета к раннехристианской археологии. Такое терминологическое разграничение обуславливается значительным перевесом событий Ветхого Завета во времени и не является принципиальным. Становление библейской археологии Интерес к библейской археологии в европейском обществе обусловлен несколькими историческими процессами. Во-первых, это реакция на  библейскую критику , возникшую b XVIII веке и ставившую под сомнение как множество положений библейской истории, так и саму достоверность библейских текстов. Во-вторых, это появление археологии как самостоятельной отрасли знаний, использующей собственные методы исследования и анализа материалов. В-третьих, это мода на ориентализм, то есть интерес к восточным культурам, возникший в Европе c XVIII века и давший толчок изучению ближневосточных письменностей и памятников среди европейских исследователей. Поначалу библейская археология совпадает с археологией Ближнего Востока, однако по мере разработки отрасли становится ясно, что область ответственности библейской археологии значительно ýже, а её основная цель – соотнесение археологических данных с библейскими. Бехистунская надпись Первым значимым прорывом в западных исследованиях региона стала расшифровка ассиро-вавилонской клинописной и египетской иероглифической письменностей в первой половине XIX века. Если говорить о знакомстве с собственно регионом Святой Земли, то первая половина XIX века ознаменована американской экспедицией протестантского библеиста Эдварда Робинсона (1794–1863) и миссионера Эли Смита (1801–1857). Они совершили путешествие по Палестине, Синаю и Петре, составив описание обнаруженных древностей и отождествив их с библейскими.

http://azbyka.ru/biblejskaya-arxeologiya

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАБ-ЭД-ДРА Археологический памятник раннего бронзового века на юж. оконечности п-ова Эль-Лисан. Важность Б.-эд-Д. для археологии библейской показали исследования 1924 г., проведенные У. Олбрайтом и М. Кайлом. В 1964 г. в Б.-эд-Д. были открыты кладбища бронзового века с богатым инвентарем. В 1965 и 1967 гг. П. Лапп провел раскопки памятника и доказал, что Б.-эд-Д. в эпоху ранней бронзы имел крепостные стены и являлся городом, а не святилищем, как предполагал Олбрайт. Работы продолжили сотрудники Лаппа (У. Раст, Р. Т. Шауб) в составе экспедиции, открывшей ряд соседних с Б.-эд-Д. поселений эпохи бронзы (с 1973 г. 4 сезона раскопок, к-рые вели Американские школы исследований Востока , Смитсоновский ин-т, Вашингтон). Соляные столпы на Мёртвом м. Соляные столпы на Мёртвом м. Б.-эд-Д. обсуждали в связи с проблемой городов «окрестности Иорданской», к-рую избрал себе Лот после отделения от Авраама (Быт 13. 10-13; 19. 28-29) и локализации Содома и Гоморры . Традиция помещала эти города у юж. края Мёртвого м. (Быт 13. 10-13; 14; 19; Philo. De Somniis. 2. 192; De Abrahamo. 140-141), и Олбрайт характеризовал Б.-эд-Д. как их общий центр, считая, что сами библейские города давно скрыты водами моря. Однако открытие в 70-х гг. ХХ в. на юге еще 4 городов с материалами ранней бронзы (Нумейра, Эс-Сафи, Фейфех и Ханазир) дало возможность отнести их к городам «окрестности Иорданской». Позже Раст и др. исследователи отказались от этой идеи, но не отрицали влияние предания о Б.-эд-Д. и Нумейре на процесс складывания библейского повествования о Содоме и Гоморре. Обширные кладбища Б.-эд-Д. стали эталоном для выделения отдельных фаз периода ранней бронзы (ок. 3300-2100 гг. до Р. Х.). Древнейшая фаза (РБ IA) представлена погребениями в шахтных гробницах, где находят сосуды из керамики и базальта, корзины, браслеты из раковин и жен. фигурки из глины, набалдашники булав, деревянные посохи пастухов. Предполагают, что первое кладбище Б.-эд-Д. принадлежало кочевым племенам, к-рые сходились в Б.-эд-Д. специально для похорон и жили там временно. Обилие погребений объясняется тем, что кладбище использовали ок. 100 лет.

http://pravenc.ru/text/77304.html

Все больше арабов поддерживают действия ИГ – уже 8,5 миллионов Мосул, 7 июля 2015 г. Все больше жителей арабских стран поддерживают действия боевиков «Исламского Государства» в Сирии и Ираке: по результатам последних опросов, число безусловно сочувствующих ИГ перевалило за восемь миллионов человек, сообщает информационный портал « Линга ».      В основу материала, представленного порталом, легли исследования четырех организаций – иракского Независимого Института управления и исследования гражданского общества, американской корпорации «Загби», катарского Арабского Центра политических исследований и вашингтонского Института политики Ближнего Востока. Общее число арабов, так или иначе одобряющих действия и идеологию боевиков, достигает 24454228 Опрос 2014-го года выявил, что 2% иракцев безусловно поддерживают действия ИГ, в то время как 4% видят в терактах боевиков «определенную пользу». Март 2015-го принес новую весть: около 5% граждан Ирака не видят в «Государстве» признаков террористической организации. Таким образом, около 1955160 человек сочувствуют исламистам в Республике. В соседней Сирии похожие исследования выявили еще более высокий процент про-террористических настроений: 17% сирийцев симпатизируют боевикам, а 27% - целям ИГ (в общей сложности – около 3 млн. человек). В Палестинской автономии социологи зафиксировали довольно высокий процент сочувствующих ИГ – 24% палестинцев (1091280 человек) так или иначе положительно относятся к деятельности фанатиков. 13% тунисских респондентов (1421810 человек) разделяют идеологию «Государства», тогда как в соседней Ливии 7% населения (437080 человек) не считают ИГ террористической организацией. В Египте же число радикально настроенных традиционалистов выросло с октября 2014-го года с 3% до 4%, при 6% так или иначе сочувствующих (8689500 человек). Страны Персидского Залива не отстают от других арабских государств по числу проживающих в них соратников ИГ: так, 10% жителей Саудовской Аравии, 7% - Йемена и 13% - ОАЭ (2734600, 1823710 и 731770 человек соответственно) с пониманием относятся к исламистам. В Ливане зафиксирован самый низкий процент суннитов, признающихся в симпатиях к «Государству» (1% респондентов – 85789 человек); одновременно с этим население довольно консервативно настроенной Иордании разделилось: 3% опрошенных безусловно поддерживают такфиристов, 6% - некоторые их действия а 5% иорданцев и вовсе не считают ИГ террористической организацией (237900 человек).

http://pravoslavie.ru/80490.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Христиане подвергаются притеснениям в 128 странах мира 15.06.2017 Согласно новейшим данным Центра исследований «Pew» (США), о содержании которых информирует польское информационное агентство ekai.pl,hu одна иная религия мира не испытывает столько репрессий как Христианство . Христиан особенно преследуют в странах Ближнего и Среднего Востока и в Африке. Основываясь на данных 2015 г., исследователи утверждают, что в 128 странах христианские общины подверглись дискриминации или преследованиям со стороны правительств или различных общественных групп. Исследователи обращают внимание на то, что большое количество стран, в которых христиане подвергаются преследованиям, связано, в том числе, с большим количеством христиан во всем мире — их насчитывается более 2,3 млрд. Христиане являются самой многочисленной религиозной группой в мире и присутствуют практически во всех уголках планеты. Нападения на христиан происходят не только в тех странах, где они составляют меньшинство населения, но даже в некоторых странах, где они являются большинством. Центр «Pew» приводит в пример Никарагуа , где католики составляют около 60% населения. При этом правительство страны контролирует электронные письма и телефонные разговоры, прежде всего, духовенства Католической Церкви, утверждают сотрудники центра «Pew». Финансовая поддержка католических общин Никарагуа, по их сообщению, якобы зависит от того, насколько они оказывают политическую поддержку правительству. Кроме того, власти Никарагуа используют католические символы и традиции в своих политических целях, заявляют американские исследователи. Впрочем, положение католиков в Никарагуа, строго говоря, нельзя признать их преследованием за веру — скорее речь может идти о сложных отношениях с правящим режимом. Центр «Pew» в своем отчете также указывает на Эритрею . Несмотря на то, что большинство населения этой африканской страны составляют христиане-монофизиты, преследованию на религиозной почве (в том числе — тюремному заключению) в Эритрее подвергаются многие христиане иных конфессий, прежде всего — протестанты. Авторы отчета, ссылаясь на гражданскую войну в Сирии , обращают внимание на то, что религиозная толерантность сирийского общества, прежде отличавшегося высоким уровнем терпимости, за годы войны значительно уменьшилась. Большое влияние на религиозную жизнь страны стали оказывать мусульманские экстремистские группировки. В свою очередь, в Египте все чаще имеют место случаи убийства христиан, причем, не только тех, кто обратился из ислама. Нередко причиной убийства становится просто тот факт, что человек является христианином. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 15.06.2017 17:29:57

http://drevo-info.ru/news/22424.html

Закрыть Санкции США сделают режим Ким Чен Ына вечным 10.09.2016 1599 Время на чтение 7 минут Санкции США сделают режим Ким Чен Ына вечным Продолжение проекта «Русская Весна» " width="" height="" align=""/> Зачем властям КНДР понадобилось ядерное оружие? Какую роль играют США в соперничестве между Южной Кореей и Северной? Как сейчас живут люди в КНДР, и почему Россия и Китай делают ставку на эту страну? О ситуации рассказал кандидат философских наук, ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований института Дальнего Востока Евгений Ким. - Что представляет собой КНДР? Поскольку страна живет за железным занавесом, возникают предположения, что люди там голодают. Это так? - Народ там живет не так зажиточно, как живут в Америке или в Швеции. Может быть, там даже не такой уровень жизни, как у нас. И в этом смысле, конечно, страна бедная. Но с другой стороны, я бы хотел отметить, что это страна с растущей экономикой. Если помните, в 1990-е годы и начале 2000-х у нас была погибающая экономика, которая вообще шла к развалу. А они этот этап пережили, и сейчас это растущая экономика. Плюс к этому, я бы хотел отметить, что там нет людей, погибающих от голода. Да, поскольку страна небогатая, рацион там не такой, как мы привыкли. Там считается нормальным, что у них человек потребляет где-то в районе 1700-1800 килокалорий в сутки, а не 8000 килокалорий, как олимпийский чемпион Фелпс, или не 3000, как обычный россиянин. Но, согласно нормам Всемирной организации здравоохранения, минимальное необходимое для поддержания жизнедеятельности и для нормальной работы человека количество килокалорий считается 1430. Это всем обеспечивается. Плюс к этому, страна имеет дипломатические отношения приблизительно со 150 государствами. Как вы считаете, это изоляция? Мне кажется, нет. Естественно, так просто туда не приедешь, нужна виза. Но в мире полным-полно стран, куда ты просто так не приедешь. - Для чего властям Северной Кореи ядерная дубинка? - Надо учитывать, что страна фактически живет в осадном положении, потому что американские войска находятся в Южной Корее. Их там не так много, 28,5 тысячи, но они вооружены самым современным вооружением.

http://ruskline.ru/opp/2016/sentyabr/10/...

Ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований Института Дальнего Востока Евгений Ким не исключает северокорейского ядерного испытания в акватории Тихого океана. - Своим заявлением с трибуны ООН Трамп сам себя опустил до дворового хулигана. Конечно, Северная Корея раньше тоже использовала «обзываловки», но это были пропагандистские материалы, которые писали журналисты. Лидеры КНДР себе такого не позволяли. «СП»: - Сейчас позволили. Ким Чен Ын назвал Трампа «стариком», «маразматиком»... - «Маразматик» - это неверный перевод. Этого не было. Правильнее всего перевести слова Кима, как «старикашка». Немного уничижительно, да. «СП»: - В старину взаимные оскорбления представителей двух противоборствующих сторон обычно предшествовали генеральному сражению... - В нынешней ситуации главное то, что впервые американский президент пообещал уничтожить целую нацию. Раньше речь шла о только «режиме», а теперь обо всем государстве. Ни один президент США такого не позволял. Именно по этой причине слова Трампа были восприняты северокорейскими руководителями как объявление войны. Тут вот еще что важно. Месяца полтора назад президент Южной Кореи Мун Джэин заявил, что никаких военных действий США на Корейском полуострове не может быть без согласия Южной Кореи. И сейчас руководство Северной Кореи восприняло слова Трампа в ООН, как согласованные с южнокорейским руководством. Обратите внимание на хронологию событий. Трамп сделал заявление 19 сентября, а Ким Чен Ын только вчера - 21-го. То есть он два дня выжидал, смотрел, как среагирует и среагирует ли на заявление Трампа южнокорейское руководство. И что же? Официальный представитель Сеула поблагодарил Трампа за твердость, проявленную в этой речи. Получается, вассалы не могут возразить своему сюзерену. «СП»: - А какова реакция на слова Трампа других значимых в мире сил? - Заявление Трампа было осуждено канцлером Германии Ангелой Меркель и комиссаром по международным делам Евросоюза Федерикой Могерини. И это при том, что в целом они настроены против Северной Кореи.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/23/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010