После распада СССР проектная деятельность Совета была направлена на дальнейшее продвижение доктрины нового мирового порядка. Неоконсервативный «Проект для нового американского столетия» (1997-2006) обеспечил идеологическое прикрытие интервенции США в Ирак в 2003 г. и, таким образом, способствовал силовому переформатированию региона Большого Ближнего Востока. Механизм реализации проектов: или о том, как идея становится материальной силой. Механизм реализации проектов «фабрик мысли» США можно проследить на примере проекта «Исследовательская группа по новому мировому порядку» (2000-2004). Проект финансировался Фондом Рокфеллера и был основан на концепции книги «Идеи, которые покорили мир: мир, демократия и свободные рынки в XXI веке». Автор книги, профессор Гарвардского университета Майкл Мандельбаум, определил в ней «большую картину» событий после окончания холодной войны. 18 сентября 2002 г. в ходе брифинга в госдепартаменте США М.Мандельбаум заявил, что книга определила контекст, рамочную структуру разрозненных событий, от политики преемственности в Китае до экономического кризиса в Аргентине. Холодная война также рассматривалась автором как контекст событий, происходящих в мире. После брифинга-презентации книги в госдепартаменте США Мандельбаум был назначен директором проекта и возглавил рабочую группу для его реализации. Госдепартамент США планировал, что после применения концепции книги М.Мандельбаума в стратегическом планировании внешней политики автор проведёт исследования для новой книги, основанной на первой. Такой книгой стал новый труд под названием «Взлёт и падение мира на земле», опубликованный в 2019 г. Отчётные материалы рабочей группы, возглавляемой М.Мандельбаумом, носили закрытый характер. После реализации проекта отчётная информация о деятельности рабочей группы стала недоступной на сайте Совета по международным отношениям. В 2020 г. в Королевском институте международных отношений была создана «Рабочая группа по мировому порядку им. Ллойд Джорджа». В состав данного проекта вошли представители госдепартамента США, Джорджтаунского университета, Совета национальной безопасности США, Оксфордского университета и др. Целью проекта являлось дальнейшее продвижение доктрины глобального управления и идеи «глобального порядка».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/31/sn...

Еще у меня был приятель, который достиг больших высот в бизнесе, но из-за того, что много пил, потихонечку все потерял. И когда его жена попросила меня взять его на работу, я назначил его руководителем одного проекта. Да, может быть, его не очень любили коллеги по компании, наверное, было какое-то соревнование между проектами, но мне казалось, что все идет нормально. Но однажды, когда я был на Афоне, после бесконечных размышлений на ту тему, о которой мы с вами сейчас говорим, я вдруг получаю от этого приятеля электронное письмо. Писал он — видимо, в сильном подпитии — о том, как ему неуютно в нашей компании, и вывод сделал такой: «А ты виноват больше всего. Если ты считаешь себя моим благодетелем, так ты знай, что ничего хорошего ты мне не сделал». Да, на следующий же день он отправил уже совершенно иное письмо: «Извини, не то написал, было плохое настроение...» Но я понимал, что это так. И вот тогда я ощутил, что все мои действия совершались по моей гордыне, что это было какое-то лицедейство. Потому что я явно в этот момент больше думал не об этом человеке, а о себе, о том, какой я хороший. Потому что когда ты начинаешь «проповедовать», ты начинаешь думать, что что-то знаешь лучше, чем другие люди, а порой даже чем Сам Господь Бог. После этого я стал очень осторожен в общении с людьми на тему веры. Если ко мне кто-то обращается, то я, конечно, со всем своим энтузиазмом отзываюсь на просьбу... Но давить на кого-то… Нет, теперь я так не делаю. Пройти дорогу к храму за другого человека нельзя. Виталий Сурвилло Родился 6 апреля 1958 г. в Москве. С отличием окончил МГИМО, прошел обучение на курсах при Академии народного хозяйства, Гарвардском университете, Американском институте по земельным исследованиям. В 1980–1991 гг. работал в структуре МИД — в посольствах в Кувейте, в Ливии, а также в центральном аппарате Министерства, в Департаменте стран Ближнего Востока и Северной Африки (на должностях дежурного референта, третьего, второго, первого секретаря). Председатель совета директоров группы компаний «Эспро», член Попечительских советов Православного Свято-Тихоновского богословского университета и Донского монастыря. Основатель семейного досугового центра профессиональной ориентации «Мастерславль». Женат, воспитывает четверых детей.

http://foma.ru/universalnoe-sredstvo-pro...

—156— Одним из замечательнейших явлений в истории христианства за минувшее столетие, без сомнения, должно быть признано знаменательное движение в епископальной церкви Англии и Америки к сближению и, если возможно, к соединению с православной церковью Востока. Это движение, развивавшееся в продолжение нескольких десятков лет, уже имеет теперь свою историю, так как выражалось и доселе выражается не только в богословской литературе, но и в целом ряде попыток со стороны обеих ветвей англиканства вступить, так или иначе, в прямые сношения с православными восточными церквами по вопросу о соединении 130 . Осязательных практических последствий это движение пока еще не имело, и вопрос о соединении англиканской церкви с православной как был, так —157— и доселе остается вопросом, но десятки лет, тем не менее, сделали свое дело и положение вопроса в настоящее время уже далеко не таково, каким оно было шестьдесят или семьдесят лет тому назад. В раннюю эпоху сношений стороны слишком мало знали друг друга, так что в начале сороковых годов напр. Уильям Пальмер серьезно увлекался мыслью доказать, что англиканство в своем вероучении нисколько не отличается от православия. Последующие годы и все дальше и шире развивавшиеся сношения естественно вызвали потребность выяснить с возможно большей полнотой и обстоятельностью все те сходства и различия, какие существуют между этими вероисповеданиями, так как согласие вероучения должно составлять первое и необходимое условие церковного единения. В шестидесятых и семидесятых годах при сношениях англиканской и американской епископальной церкви с православными церквами Греции и России, с обеих сторон постоянно и настойчиво высказывается и нередко по возможности осуществляется мысль, что важнейшей задачей сношений, прежде всего, должно быть серьезное взаимное изучение, только на основе которого эти сношения и могут привести к каким-либо существенным результатам, а потому в настоящее время, после разных, неоднократно бывавших исследований и конференций, ни один из самых искренних сторонников единения, конечно, уже не скажет, что англиканство в своем вероучении нисколько не отличается от православия. Многолетняя эпоха сношений выдвинула целый ряд таких догматических пунктов, в которых символические книги и практика англиканства или явно уклоняются от православия, или выражаются не с достаточной определенностью. Отсюда и в настоящее время для сторонников церковного единения все еще остается неустраненной потребность трудиться над сравнительным выяснением вероучения православной и англиканской церквей, чтобы сделать, наконец, возможным прямой и решительный ответ по вопросу об их соединении.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Американские психиатры, обеспокоенные постоянством и схожестью этих упоминаний у индивидуумов из разной социокультурной среды, иногда нерелигиозной, были вынуждены порвать с натуралистической традицией, которая отказывается видеть в этих рассуждениях что-либо иное, кроме бреда, и поэтому не относится серьезно к их содержанию. В качестве рабочей гипотезы они решили рассматривать эти рассказы об общении с бесовскими силами как истинные, иными словами, как будто они соответствовали объективной реальности . Один из них, переписав, изучив и сопоставив «голоса», которые, по словам пациентов, они слышали, констатировал, что эти «послания» не имели хаотического, неустойчивого и беспорядочного характера, который можно было ожидать от психологической дезориентации, но казались соответствующими совершенно определенному, логичному и связному замыслу и представляли из себя идентифицируемую структуру (pattern), которая могла бы существовать независимо от самих пациентов . Несмотря на смелость гипотезы, из этого учения, которое ограничивается только описательным планом, конечно, нельзя сделать заключение о реальном существовании бесовских сил, как их представляет христианская традиция. Но поразительно, насколько похожи между собой по своим свойствам данная выявленная исследованием структура и то, что христианская традиция подразумевает обычно под бесовскими силами. Одно из самых очевидных бесовских действий — это побуждение к бесстыдным поступкам и постоянная склонность к вредительству . Поэтому епископ Хризостом, представив новые направления в психиатрических исследованиях, заключает: «Мне кажется, что было бы плодотворным… переоценить патристическую космологию Восточной Церкви и извлечь из нее психологическую модель, которая бы включала реальность бесовских сил и воздействие их на человеческое поведение как нормальное, так и патологическое» . В-третьих, отцы Церкви допускают, что у психических болезней существуют духовные причины. Духовную этиологию обычно определяют как ту или иную страсть, развивающуюся в обостренной форме.

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

Мухаммед, пророк ислама, тоже не укрылся от критического взгляда западного аналитика и его суда. Данте помещает его в 28-ю песнь «Ада». Сегодня в мире насчитывается около 1,4 миллиарда мусульман, что составляет более 20 процентов населения земли. Согласно прогнозам, к 2020 году это число вырастет до четверти населения земли, и это еще не предел. До поры до времени американцы чувствовали себя в безопасности за стеной океанов и морей, но катастрофа 11 сентября 2001 года разрушила это чувство. После войны в Ираке и последовавших за ней событий, а также в результате тенденциозного их освещения с СМИ в умах христиан утвердилась популярная ныне идея о «столкновении цивилизаций». 6) Но прежде чем погрузиться в рассуждения о предсказанном столкновении культур, позвольте мне немного рассказать о себе. Кратко о себе Я – возрожденный христианин арабского происхождения в четвертом поколении. Родился я в Сирии, а вырос в Ливане. С 1975 по 1990 г. мы с женой и сыновьями жили в Египте и служили миссионерами от организации «Навигаторы». Насколько мне известно, мой род ведет свою историю от христиан первого века, от второй главы Книги Деяний. Мой прадед пришел ко Христу в результате долгого чтения Нового Завета, экземпляр которого ему подарил американский миссионер и педагог Дэниел Блисс. 7) В какой бы из трех стран Ближнего Востока я ни жил, в Сирии, Ливане или Египте, вокруг меня всегда были мусульмане. Между мной и ими не было океанов. С ними я ходил в школу, играл в спортивные игры, и всегда думал, что понимаю и ценю их мировоззрение. Но, пока я жил в Египте, во мне произошла существенная перемена. Благодаря нашему служению среди египетских мусульман я увидел ислам и мусульман в другом ракурсе. С 1987 по 1990 я принимал участие в программе на получение докторской степени по переписке. В то время я жил в Каире, что для темы моей диссертации было крайне полезно. Каир – интеллектуальная столица ислама, а мои научные исследования касались ислама в целом и исламского фундаментализма в частности. Почти все, что я читал в те годы, было написано мусульманами по-арабски. Погрузившись в ислам, я научился смотреть на него как на феномен – без предвзятостей и преждевременных выводов. Иными словами, я научился смотреть на ислам глазами мусульман. Культурный шок

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

Психологические аспекты ИСС стали предметом изучения с конца XIX – начала XX вв. По мнению светских ученых, подобные состояния существуют в религиозном контексте в 90% всех религиозных обществ. Начиная от примитивных религий, включая шаманизм, ИСС составляют неотъемлемую часть их религиозной практики. 850 «Если мы посмотрим вокруг, то убедимся, что измененные состояния сознания играют важную роль и в нашем обществе, – отмечает Э. Бургиньон, одна из крупнейших специалистов в области исследования ИСС. – В 1960 годы существовали настоящие культы наркотиков, многие из которых придавали опытам с галлюциногенами религиозный или мистический смысл. В то же время наряду с возрождением старых форм наблюдалось развитие новых религий, в которых ударение ставилось на более или менее сложные изменения сознания. Наиболее видными из старых форм являются евангелистские христианские группы, придававшие особое значение сильным переживаниям, конверсии, дарам духа (как, например, ... глоссолалия, и исцеление). Второй тип религиозных групп, подчеркивающих и поощряющих измененные состояния сознания, пришел с Востока, главным образом из Индии и Японии. Третий тип пришел из Латинской Америки: спиритизм из Пуэрто-Рико и различные афро-карибские формы с Кубы, Гаити, Тринидада, других мест». 851 Религиозный подъем в период великих пробуждений на Западе (XVII-XX вв.) во многом был достигнут благодаря движению ри- вайвелизма в протестантизме. Проповедь ривайвелов оказывала, как полагают, суггестивное (внушающее) воздействие на слушателей. 852 Американский религиовед У МакЛофин считает, что они (ривай- велы) «изменяют жизнь личности, а пробуждения изменяют мировоззрение народа или культуры в целом». 853 «Ривайвел не является чем-то особенным, – отмечает другой исследователь этого явления У Суит, – ни для Америки, ни для христианства. Ривайвелы так же стары, как сама религия». 854 В Церковном вестнике за 1883 г. со ссылкой на «Медицинское обозрение» сообщалось о массовом проявлении религиозного экстаза, сопровождавшегося судорогами во время религиозного возбуждения, на рубеже XVIII и XIX вв.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Юрий Гагарин и Сергей Королев Совсем скоро на орбиту был выведен геофизический спутник, а затем и парные спутники «Электрон», предназначенные для исследования радиационных поясов планеты. В 1959 году стартовала советская лунная программа – к естественному спутнику Земли были запущены три автоматических космических аппарата. А 12 апреля 1961 года гражданин СССР Юрий Гагарин первым в истории человечества взглянул на родную планету со стороны космоса, из иллюминатора корабля «Восток-1», который являлся также детищем Сергея Королева. Б.В.Раушенбах вспоминал: «После старта Гагарина, когда никто из нас уже ничего не смог бы сделать или поправить, нарастающее нервное напряжение всех достигло своего апогея. Сообщение о благополучном приземлении как бы мгновенно сбросило это напряжение, и лишь в эти минуты Сергей Павлович, наконец, когда совершенно оказался без забот, был охвачен вполне понятным чувством радости. В небольшом самолете Ил-14, в котором мы летели к месту посадки «Востока», С.П.Королев, М.В.Келдыш, да и другие пассажиры вели себя шумно и радостно, как студенты-первокурсники, удачно выдержавшие первый экзамен. Это была естественная реакция после многодневного и изматывающего труда». За полетом Гагарина последовал запуск корабля «Восток-2», на котором находился «космонавт – Герман Титов, затем кораблей «Восток-3» и «Восток-4». А 18 марта 1965 года человек побывал в совершенно экстремальной для себя стихии: Алексей Леонов первым в мире совершил выход в открытый космос в скафандре через шлюзовую камеру «Восхода-2». Вскоре после полета Юрия Гагарина американский адмирал Х.Риковер, руководитель одного из крупнейших в истории военных проектов – по созданию подводных лодок-ракетоносцев «Полярис» – писал: «Если бы советские газеты сообщили о том, что в СССР планируют направить человека в ад, наши федеральные ведомства на следующий день выступили бы с призывом: “Не допустим, чтобы нас оставили позади…”». Трудно себе представить, чего еще мог добиться знаменитый конструктор в любимой отрасли. Но в 1965 году у Сергея Королева диагностировали саркому прямой кишки.

http://pravmir.ru/sergey-korolev-reaktiv...

В XIX веке богословы не использовали естественные науки в апологетических целях, а в недавнем прошлом они при защите религиозного мировоззрения опирались на самые последние научные данные. Это стало возможным потому, что новейшие открытия опровергли многие тезисы антирелигиозной пропаганды и наука подошла к решению и подтверждению многих вопросов, поставленных и решенных христианством на религиозном уровне. Такое изменение в отношении науки и богословия объясняется следующим. В XIX в. наука была арелигиозной, что давало возможность использовать ее результаты в антирелигиозных целях. А в XX веке, особенно в его второй половине, человечество на основе научных изысканий было вынуждено признать, что «Библия все–таки права» хотя бы как исторический документ. Еще в 50–х годах марксистский журнал «Вопросы философии» вынужден был признать, что новые условия благоприятствуют примирению веры и знания  . Наука XX в. признает начало Вселенной (философы иногда уточняют: начало известной нам части Вселенной). Геология с палеонтологией подтвердили библейскую последовательность творения  . Признана историческая обоснованность Библии, и поэтому Келлер назвал книгу, посвященную археологии Ближнего Востока, «А Библия все–таки права»; воззрения мифологической школы, отрицавшей историчность Иисуса Христа, отвергнуты наукой. Исследования Туринской плащаницы, проведенные современными методами, подтвердили Евангельское повествование о крестных страданиях и воскресении Христа; ничего не опровергая, они дополнили его некоторыми деталями  . Английские и американские ученые в результате очень тонких химико–генетических исследований пришли к выводу о существовании единой для всего человечества Праматери — Евы  . В новом свете предстали проблемы детерминизма, причинности, пространства, времени и многие другие. Сейчас никто не говорит всерьез, как в начале шестидесятых годов, о необходимости разрабатывать научные основы морали; всем ясно, что это блеф, — мораль нельзя измерить числом. Наука движется противоречиво, зигзагообразно, постоянно опровергая и уточняя себя, и чем более она углубляется в познание Природы, тем более превращает человека в царя этой Природы. Царь–то он царь, но царь, впавший во грехи, эгоистический, стремящийся к плотским наслаждениям и комфорту, к господству над себе подобными. Он губит природу и, как указывал еще в двадцатых годах прошлого века Ж. Б. Ламарк, готовит погибель себе и своему потомству.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Американский институт опубликовал доклад о преследованиях христиан в январе 02.04.2013 Американский Gatestone Institute опубликовал очередной доклад из серии «Гонения на христиан в исламских странах». Цель доклада – предоставить документальное подтверждение факту регулярных преследований христиан, которые происходят в странах с мусульманским большинством, а также доказать, что дискриминация и насилие в отношении христиан в исламских государствах не является «случайным», носит систематический характер и коренится в мировоззрении, вдохновленном законами шариата. Доклад приводит примеры случаев убийства, сексуального насилия в отношении женщин, насильственного обращения в ислам христиан, несправедливые обвинения в оскорблении ислама, карающиеся зачастую смертной казнью и др. инциденты. В январский перечень противоправных действий в отношении христиан попал российский регион – Северный Кавказ. Автор доклада – американский журналист египетского происхождения, специалист в области ислама и арабского языка Раймонд Ибрагим – в главе о нападениях на церкви приводит случай убийства силами безопасности на Северном Кавказе 3 боевиков, подозреваемых в нападении на православную церковь во время рождественских праздников 6 января. Среди наиболее жестоких случаев дискриминации и насилия автор отмечает следующие: Это лишь некоторые из приведенных в докладе случаев, которые описывают реалии жизни христиан в исламских странах. Автор особо отмечает ухудшение положения христиан в Африке. В прошлом столетии христианство распространялось на этом континенте быстрее, чем на каком-либо ином. В настоящее время здесь отмечается стремительный рост случаев насилия и дискриминации христиан. Что касается колыбели Христианства – Ближнего Востока, сегодня только 4% его населения составляют христиане. Опубликованное Pew Forum исследование отмечает существенное снижение числа христиан на Ближнем Востоке: с 20 % в начале прошлого века до 4% в начале 2000-х г. г. 93% населения составляют мусульмане, 1.6% - иудеи. Кроме того, только 0.6% от 2.2-миллиардного христианского населения планеты живут сегодня на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 02.04.2013 17:04:39

http://drevo-info.ru/news/14960.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла У. Девер. Фотография. 90-е гг. XX в. Девер [англ. Dever] Уильям Джордж (род. 27.11.1933, Луисвилл, шт. Кентукки, США), один из ведущих амер. специалистов в области археологии библейской , сиро-палестинской археологии, истории Др. Израиля. Бакалавр теологии (1955, Миллиган-колледж), магистр семитологии (1959, Ун-т Батлера (Индианаполис)), евр. и греч. языков (1959, Христ. богословская семинария (там же)); д-р философии Гарвардского ун-та (1966, дис. «Керамика конца раннего - начала среднего бронзового века в Сиро-Палестинском регионе (ок. 2150-1850 гг. до Р. Х.)»). Д-р honoris causa Евр. ин-та религии (1997). В 1975-2002 гг. профессор археологии и антропологии Ближ. Востока в Аризонском ун-те (Тусон). Преподавал в Еврейском ун-те (Иерусалим), Христ. богословской семинарии (Индианаполис), Мичиганском ун-те и Ун-те св. Андрея, Негевском ун-те Бен-Гуриона (Беэр-Шева). Д. прошел путь от сотрудника Школы библейской археологии им. Н. Глюка в Иерусалиме (1964-1968) до ее директора (1968-1971). В 1971-1975 гг. руководитель и профессор Института археологических исследований им. У. Ф. Олбрайта в Иерусалиме (ранее Американские школы исследований Востока ). Главный редактор «Ежегодника Американских школ исследования Востока» (1989-1997), член редколлегий мн. археологических журналов и библейских энциклопедий. Один из последних представителей школы У. Ф. Олбрайта , Д. отказался от чрезмерного буквализма в оценке историчности ВЗ; от идеи прямого подтверждения этого текста с помощью археологических открытий. В то же время главная идея школы Олбрайта, рассматривающей текст Библии (по крайней мере с эпохи сложения Единого царства и позднее) в основных чертах как исторический, в работах Д. остается незыблемой. Д.- последовательный критик минимализма в библеистике , убежденный противник «датской школы», трактующей весь ВЗ как литературно-мифологическое и политическое сочинение. В его понимании совр. археология должна быть в состоянии корректировать исторические повествования Библии. Рассказы об Аврааме, Моисее, Иисусе Навине и Соломоне могут отражать исторические воспоминания о людях и местностях.

http://pravenc.ru/text/171535.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010