Чтобы включиться в служение, упомянутое первоиерархом РПЦЗ, надо хорошо представлять себе труды предшественников. В этом поможет подробная книга А. Занемонца, которая проиллюстрирована сотнями старых фотографий из архивов русских монастырей в Иерусалиме и во Франции, из собраний Императорского Православного палестинского общества и Американской Иерусалимской колонии. Нередко старые и новые фотографии в книге приводятся вместе, ведь история русского присутствия на Святой Земле продолжается. На презентации автор подробно рассказал о структуре книги, которая начинается с самых первых сведений о русском паломничестве на Святую Землю – оно возникло вскоре после принятия Русью христианства. Анализируя первый русский «путеводитель» игумена Даниила (начало XII века) – одну из самых читаемых книг в средневековой Руси– он отмечает, что Даниил апеллирует к информации паломников-предшественников. А княгиня Ефросиния Полоцкая, одна из первых святых жен Русской земли, жила в Иерусалиме, как свидетельствуют источники, в «русском монастыре» – сейчас невозможно сказать, что это была за обитель, но она была в XII веке, при крестоносцах. А. Занемонец подчеркнул, что конфессиональные различия в XII веке не ощущались так, как теперь: игумен Даниил жил на горе Фавор в бенедиктинском монастыре и брал благословение у католического игумена, общался с королем Иерусалимским Балдуином и т.д. После описания средневековых русских паломничеств автор подробно пишет об «открытии» европейцами и русскими Ближнего Востока в начале XIX в., после египетского похода Наполеона. В это время в Святую Землю начинают ездить русские образованные паломники. Массовое же паломничество начинается к середине XIX в., когда в 1847 г. в Иерусалиме была устроена Русская духовная миссия для приема паломников и выполнения дипломатических задач, для церковных контактов и научных исследований. Вторая половина XIX в. – «самое плодотворное время» для Русской духовной миссии, продолжил автор, оно связано с 30-летней деятельностью на посту ее руководителя архимандрита Антонина (Капустина).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Наступление немцев на Голландию и Бельгию, неподготовленность к войне французской и британской армий переживались Зерновыми как личная трагедия. В судьбе России он усматривал страшный рок, который преследовал ее и с вторжением фашистских войск на территорию СССР, и когда в октябре 1944 г. Совнарком принял постановление, по которому советские граждане должны быть возвращены в СССР: в феврале 1945 г. соответствующее соглашение подписали союзники и началась насильственная отправка русских из Англии. Как чудо принял он весть о том, что его сестра Мария Михайловна Кульман все-таки спасла некоторых из этих несчастных. С 1947 г. Зернов преподавал в Оксфордском университете. В его лекциях звучала русская тема: различия Востока и Запада в истолковании христианства, Хомяков, Достоевский, Соловьев, Булгаков, Бердяев, крещение Руси, нестяжатели и иосифляне, церковный раскол, церковные реформы Петра… Смысл и значение его лекций и научных трудов ценен в контексте специфики существования русских в Англии, где эмигранты, в отличие от других диаспор, стремительно ассимилировались7 7 . Зернов – доктор философии, доктор богословия, принципал католического колледжа в Траванкоре, профессор богословия в американских университетах в Дрю, Айове и Дюке, автор книг по истории Русской Церкви, член Королевского общества литературы в Лондоне, он лектор в Институте славянских исследований в Лондоне. Но мало кто знал о Зернове в СССР. Имя его и было знакомо русским диссидентам. Встреча с ними произошло уже на Западе. Разница между эмигрантами первой и третьей «волн» для Зернова была очевидна: на эмигрантах «третьей» волны лежала, как он считал, печать безбожия и страха. Н.М. Зернов умер в 1980 г. от инфаркта. Обратимся к воспоминаниям М.В. Зерновой: «К началу заупокойной литургии приехали: владыка Антоний Сурожский , два греческих епископа, представляющих архиепископа Мефодия. С владыкой сослужили шесть священников: о. Каллист Вер, о. Василий Осборн, о. Михаил Фортунатто, о. Мелетиус (Петр) Вебер, о. Симеон (Христофор) Лящ, о. Бенедикт Расден и диакон Стефан (Савва) Кладиес – все друзья и ученики. Отсутствовал седьмой – о. Максимос (Михаил) Дали, находившийся в Румынии. Пел большой вдохновенный хор, составившийся из певцов, приехавших из разных наших приходов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В США прошла научная конференция по библейской археологии 21.11.2014 В Небрасском университете ( США ) прошла конференция по проблемам библейской археологии . Такого рода конференции проводятся университетом ежегодно. В этом году основным предметом обсуждения для участников форума стали результаты последних раскопок в исторической местности, где в древности предположительно располагалась новозаветная Вифсаида , а также недавние раскопки в некоторых других местах Израиля . Основными докладчиком стали американские археологи, специализирующиеся на исследованиях в странах Ближнего Востока: Й. Селигман («Монастыри и деревни в пригородах Иерусалима Византийского периода»), М. Эпполд («Мессианские евреи Вифсаиды и Иерусалимские эллинисты: происхождение раннехристианской керигмы»); Г. Йенкс ( «Мамлюки в Вифсаиде: предварительные данные»). Ряд докладов и дискуссий-семинаров были посвящены современным методам исследования в археологии и их применению на раскопках в Израиле и Палестине : Большое количество сообщений было на самые разные темы, касающиеся библейской археологии. Вот названия некоторых из них: Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 22.11.2014 13:38:40

http://drevo-info.ru/news/18062.html

Через сорок лет каждый пятый европеец будет мусульманином Москва, 11 августа 2009 г. К середине XXI века мусульманское население стран Евросоюза будет составлять пятую часть, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Согласно данным новейшего доклада американского Института миграционной политики, к 2050 году доля мусульман возрастет с нынешних 5 % до 20 %. В докладе также отмечается, что в Нидерландах, Великобритании и Испании доля мусульман будет еще выше. А в ряде европейских мегаполисов коренные жители окажутся в меньшинстве. В частности, это ожидает английский Бирмингем к 2026 году. Согласно исследованию, число мусульман будет возрастать, прежде всего, за счет высокой рождаемости потомков иммигрантов, прибывших в Европу в 50-70 годах прошлого века, и нового потока приезжих из стран Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки и Азии. Кроме того, коренное население Европы рожает не так много. Кроме того, ежегодно в страны Евросоюза на ПМЖ прибывают до 2 миллионов человек, большинство их которых жители мусульманских стран. Новую проблему специалисты уже называют " демографической часовой бомбой " . 11 августа 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/31520.html

Предлагаемая российскому читателю книга «Как Библия стала книгой» принадлежит перу современного американского библеиста и востоковеда Уильяма М. Шнидевинда. Ее автор пытается описать процесс создания Еврейской Библии (христианского Ветхого Завета) в контексте истории письма и письменности на Древнем Востоке и в Древнем Израиле. Для решения этой задачи он привлекает результаты археологических исследований и данные эпиграфики. Издатель — Всеволод Львович Вихнович Участники презентации: Свое приветствие участникам презентации прислал автор книги Уильям Шнидевинд. Книгу можно купить здесь . ________________________ Создание информационных материалов стало возможным благодаря Фонду президентских грантов. Проект «Восток свыше». Изучение и продвижение христианской культуры Востока (20-2-020800) Written by admin - 02.11.2020 - 1139 Views Будущие мероприятия Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени. Наши проекты: Новости Проект реализуется на средства Президентского гранта заявки: 17-1-003764).

http://texts.aquaviva.ru/sefer/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В США опубликована книга о преследованиях христиан мусульманами 07.05.2013 В США опубликована книга специалиста в области ислама Раймонда Ибрагима «Снова распят: разоблачение новой войны ислама против христиан» («Crucified Again: Exposing Islam’s New War on Christians»). Исследование о современных преследованиях христиан в исламских странах призвано восполнить существующий в СМИ вакуум по данной проблеме, поясняет автор, который уже не единожды отмечал «игнорирование» в американском и европейском обществе темы дискриминации и насилия в отношении христиан. Согласно январскому докладу Reuters, почти 100 млн христиан терпят преследования за веру. Р. Ибрагим отмечает, что ситуация в исламском мире год от года все ухудшается, особенно в свете событий т. н. «арабской весны», получившей поддержку администрации Обамы. Автор рассказывает о поддержке оппозиционных режимов и джихадистов Белым домом в странах, где христиане подвергаются сильнейшим преследованиям. Автор рассматривает факт дискриминации христиан в исламском мире как «продукт мусульманского превосходства» и враждебности по отношению к не-мусульманам, укорененной в исламе. Часть материала посвящена анализу изменений, произошедших в Ливии, Египте, Йемене и др. странах после свержения в них авторитарных режимов. По мнению Р. Ибрагима, если Запад продолжит игнорировать проблему, Христианство вымрет в регионах Ближнего Востока, Африки и Азии. Решить проблему гонений на христиан в некоторых странах, как считает Р. Ибрагим, уже невозможно, в т. ч., в Ираке, где коренное христианское население уже почти уничтожено, или в Северной Африке, где осталось менее 1 % христиан. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 07.05.2013 13:26:24

http://drevo-info.ru/news/15128.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Американский ученый доказал факт существования 53-х лиц, упоминаемых в Ветхом Завете 06.09.2017 Доцент университета Пердью Лоуренс Микитюк, специализирующийся на истории иудаизма, начал свои исследования в 1990-х годах. Он принялся анализировать материалы археологических экспедиций в поисках свидетельств об исторических лицах, упомянутых в Библии , сообщает Rublev.com со ссылкой на Christian News. «В то время как одни ученые, полагая руку на Библию и принося на ней присягу, верят в саму Библию, другие, ученые-ревизионисты, отвергают ее историчность, заявляя, что это — ”творческое сочинение”. Я ищу конкретные, объективные доказательства вне Библии, которые помогли бы создать прецедент», — цитирует издание заявление ученого, распространенное в недавнем пресс-релизе университета. Л. Микитюк полагает, что подтвердить историчность той или иной библейской личности возможно, только в случае, если три идентифицирующих признака — имя человека, его отчество и звание (сан или должность) — совпадают с внебиблейскими историческими источниками, например, содержатся в древних письменных памятниках. «Иногда трехступенчатый процесс верификации не требуется. Это происходит в тех случаях, когда мы знаем, что личность, о которой упоминается в древних памятниках, и личность, о которой говорит Библия, связаны с единичным событием или обстоятельством», — пояснил исследователь. В качестве примера он привел личность Ахава, царя Израильского царства в 873—852 годах до н. э. Известно, что он был участником знаменитой битвы при Каркаре (853 г. до н. э.), о котором упоминают ассирийские летописи. «Его ассирийский враг писал об “Ахаве израильтянине”, одном из царей, с которыми он сражался в этой битве. Поэтому Ахав, царь Израиля, о котором говорится в Библии, и Ахав, царь израильтянин в битве при Каркаре, упомянутый в ассирийском памятнике, — это один и тот же человек», — отметил американский историк.

http://drevo-info.ru/news/22744.html

Рембрандт Харменс ван Рейн. “Христос в Эммаусе» Поэтому я могу только согласиться, что нам, несомненно, следует повиноваться голосу совести. Не следует принимать никаких учений, если они противны совести — даже если они предлагаются от имени Церкви. Другое дело, что при внимательном исследовании вопроса окажется, что либо Церковь учит не этому, либо мы просто чего-то не поняли. Но — подчеркнем это — ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах не следует поступать против совести. После этого мы можем перейти к следующему пункту нашего рассмотрения. Дело в том, что в истории был человек, который заявил, что Он и есть этот Свет: “ Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Иоан.8:12)”. Уточним — Он не говорил, что указывает на свет, или помогает нам увидеть свет, или что-нибудь еще в этом роде. Он говорил, что Он и есть Свет. В Евангелиях, насколько я понимаю, многое кажется Вам достоверным, но многое и смущает — это чудеса и слова Иисуса об аде. Мы будем подробнее говорить о чудесах (и взаимоотношениях христианства и науки вообще) отдельно, пока я ограничусь лишь цитатой из Вашего коллеги — выдающегося американского генетика Френсиса Коллинза: “Если Вы готовы признать Бога или некую сверхъественную силу за пределами природы, то нет ничего алогичного в том, что в некоторых случаях сверъхественные силы могут вмешиваться в ход событий” (цит. по The Sunday Times June 11, 2006: I’ve found God, says man who cracked the genome) Перейдем к тем предупреждениям об аде , которые высказывает Господь, и которые кажутся Вам настолько отталкивающими и “садисткими”, что Вы готовы предположить, что их Иисусу приписали Евангелисты. Что же, если Вы считаете ад безнравственным, я могу только с Вами решительно согласиться — разумеется, ад безнравственен, отвратителен, гнусен, и глубоко противен Божиему замыслу о человеке. “ Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? (Иез.18:23)”

http://pravmir.ru/pismo-pervoe-ob-istinn...

Немного спустя после публикации статьи о «харизматическом возрождении» «Православное слово» получило письмо от уважаемого писателя-богослова, хорошо знающего православные богословские и духовные труды, где было написано: «То, о чем вы рассказали, – это религия будущего, религия антихриста». Все более и более, по мере того как эта и подобные ей формы поддельной духовности захватывают даже тех, кто называет себя православными христианами, содрогаешься, видя заблуждение, в которое могут впасть духовно неподготовленные христиане. Эта книга – предостережение для них и для всех, кто старается вести жизнь сознательного православного христианина в мире, одержимом нечистыми духами. Это не полное научное изложение этой религии, еще не принявшей своей законченной формы, а скорее предварительное исследование тех духовных тенденций, которые, несомненно, приготовляют путь подлинной религии антихристианства, религии с виду «христианской», но сосредоточенной на языческом опыте «инициации» (посвящения). Пусть это описание все более явных и наглых происков сатаны, князя тьмы, среди «христиан» исполнит истинно православных христиан страхом потерять благодать Божию и обратит их вновь к чистым истокам христианской жизни: к Священному Писанию и духовному учению святых Отцов Православия. Введение. «Диалог с нехристианскими религиями» Наш век, – век духовного шатания, когда многие православные христиане чувствуют себя колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения ( Еф. 4, 14 ). Кажется, и вправду настало время, когда люди здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням ( 2Тим. 4, 3–4 ). С недоумением читаешь о последних действиях и заявлениях экуменического движения. На самом высоком научном уровне православные богословы, представляющие Постоянный американский Совет православных епископов и другие официальные организации Православия, ведут ученые диалоги с католиками и протестантами и выпускают «совместные заявления» по таким вопросам, как евхаристия (причащение), духовность и тому подобное, даже не указывая инаковерующим, что Православная Церковь – это Церковь Христова, к которой все должны быть призваны, что лишь ее таинства несут благодать, что православная духовность может быть постигнута личным опытом только в лоне Православной Церкви и что все эти «диалоги» и «совместные заявления» – всего лишь академическая пародия истинно христианского диспута, – диспута, который ставит перед собой цель спасения душ.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

Поль Бошан пишет, что «пророчества в поэтической форме собирались в книгу Исайи на протяжении многих веков» . Мы находим множество ясно определяемых исторических и богословских линий у исторического Исайи, креативного и живого, который оставил после себя целую школу. Под сенью этого исторического Исайи эта школа собрала тексты Второ- и Трито-Исайи, а также множество пророчеств Перво-Исайи в единую великую пророческую книгу. Эта книга, действительно, едина и множественна. «Школа Исайи» просуществовала долгое время, но ее исторические и доктринальные параметры установить невозможно. Уже в Перво-Исайе говорится об учениках: «Завяжи свидетельство и запечатай откровение при учениках Моих» (8:16). Об этом пассаже вспоминается в Евангелии: «Многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать. Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял всё» (Мк 4:33-34). Действительно, исторический Исайя проложил новые пути интерпретации истории в свете монотеистической веры, по которым пошли следующие поколения. Насколько я понимаю, царское богословие, связанное с династией Давида и с Иерусалимом, достигает своей кульминации именно у Перво-Исайи, после которого, уже после плена, богословие истории полностью пересматривается. Книгу Исайи в том виде, в котором она дошла до нас, можно рассматривать как совокупность разных историографий. Нельзя также забывать, что в Перво-Исайе пророк дважды получает повеление записать некоторые данные: «И сказал мне Господь: возьми себе большой свиток и начертай на нем читаемым письмом…» (Ис 1:8); «Теперь пойди, начертай это на доске у них и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки» (30:8). Устная традиция становится письменной, чтобы стать в небесной литургии словом жизни и спасения (Откр 22:18-19). Некоторые авторы, прежде всего американские, опираясь на письменный канон, защищают книгу Исайи как одну книгу, которая, согласно этим авторам, должна читаться и интерпретироваться как единый текст. На наш взгляд, каноническая система как инструмент защиты единства книги несет в себе риск упустить из виду драматическую динамику самой этой книги. Вызов экзегетов, которые привержены канонической системе и опираются на великих литературоведов, таких как Умберто Эко, Поль Рикёр или Бланшар, открывает новую брешь в библейских исследованиях. Нет сомнений, основным критерием рецепции канонических книг является тот факт, что библейские книги дошли до нас, читателей, как церковный corpus . Однако, в случае Исайи, необходимо изучать три составляющие книгу части по отдельности, дабы понять весь присутствующий в них драматический pathos .

http://bogoslov.ru/article/4637348

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010