Чижовка. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Устроителем церкви является землевладелец Иван Федорович Ромодановский. Престол в теплом приделе во имя великомученика Георгия освящен 15 марта 1726 г. Главный престол во имя святителя и чудотворца Николая освящен через десять лет — 20 октября 1736 г. Обновлена в 1830 г. Располагалась церковь в 5 км от консистории. Приходские селения состояли из крестьян и солдат села Чижовка, деревень Шопино, Боровая, Грачевка, Желыбино. В 1932 г. церковь закрыли. Здание использовалось под склад. Одно время в нем располагалась конюшня. В конце XX в. храм получил статус памятника истории и культуры. На месте чудесного явления иконы святителя Николая Чудотворца в 1679 году был заложен этот храм. Из вяза, на котором была найдена икона св. Николая, был сделан столб, в который вставили и закрепили обретённый чудотворный образ. Землевладелец этих мест князь Иван Фёдорович Ромодановский на свои средства строит на том самом месте каменный храм, сохранившийся до наших дней. Престол в тёплом приделе во имя великомученика Георгия освящён 15 марта 1726 года. Главный же престол во имя святителя и чудотворца Николая освящён через 10 лет - 20 октября 1736 года. Вскоре вокруг выстроенной церкви выросло большое село, получившее название " Чижовка " от растущей в этих местах болотной травы чижи. В приход Никольского храма, кроме Чижовки, входили деревни: Верховая, Воровая, Квань, Шопино, Желыбино. Церковь была обновлена в 1830 году. В конце XIX столетия в селе была открыта церковно-приходская школа, при храме имелась большая библиотека. Церковь Николая Чудотворца в селе Чижовка была закрыта в 1932 году по решению местных властей, и после закрытия в ней был размещён склад совхоза " Калужский " . В советские годы храм использовался под конюшню вплоть до развала колхоза в начале 1990-х гг. К середине первого десятилетия XXI века храм имел плачевный вид: алтарная апсида полностью разрушена, на центральном куполе вместо креста гнездо аистов, четверик храма не имел кровли, свод церкви был пробит в нескольких местах и также не имел кровли, колокольня дала крен.

http://sobory.ru/article/?object=04375

Чистополь. Церковь иконы Божией Матери " Умиление " . Церковь. Действует.   Престолы: " Умиление " иконы Божией Матери Год постройки:Между 2011 и 2013. Адрес: Республика Татарстан, город Чистополь, улица Ленина, д. 54К. Координаты: 55.367499, 50.647022 Проезд:От въезд в город Чистополь со стороны Казани через 10,5 км после перекрестка с объездной дорогой вокруг Чистополя сразу после Никольского собора повернуть направо, на улицу К. Маркса. Через 1 км повернуть налево на улицу Нариманова (4-й перекресток после собора), через 250 метров церковь будет слева, метрах в 100, в сквере, находящемся между односторонних проезжих частей по ул. Ленина. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В День Праздника Светлого Христова Воскресения 4 августа 2013 года митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий совершил чин освящения храма иконы Божией Матери «Умиление». С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП Церковь со столь удивительным названием была построена в Чистополе к 2013 году, и 4 августа, во дни торжеств, посвящённых 1025-летию Крещения Руси и 110-летию прославления преподобного Серафима Саровского, состоялись её долгожданное освящение и первая Божественная литургия архирейским чином. Их совершил тогдашний глава Татарстанской митрополии, митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий в сослужении духовенства Чистопольской епархии. Между тем разгадка названия проста: церковь именуется в честь иконы Божией Матери " Умиление " , каменную скульптуру которой также освятил Владыка, пожелав, что бы в этом храме всегда было много молящихся. Икона Божией Матери " Умиление " находилась в местечке Окопы возле Смоленска и вдохновляла войско воеводы Шейна, защищавшего город от захватчиков-поляков. Эта кирпичная церковь в стиле архитектурной эклектики с пятью куполами была построена благодаря помощи Виктора Васильевича Смыкова, депутата Госсовета РТ от Чистопольского района и начальника НГДУ " Ямашнефть " , постоянно поддерживающего местные храмы. К 2014 году в церкви Иконы Божией Матери " Умиление " завершилась работа по настенной росписи алтарной и основной части интерьера, которую выполняли 18 иконописцев из мастерской " Палехский образ " . Они запечатлели в храме сцены жизни Пресвятой Богородицы, на купольном потолке - Святую Троицу, на основном барабане, своде и стенах - апостолов, архангелов и жития святых. Среди них - Серафим Саровский и воины, например Димитрий Солунский, Георгий Победоносец и Александр Невский. Церковь, напоминающая сказочный пряничный храм, находится в центре недавно созданного сквера " Умиление " .

http://sobory.ru/article/?object=24269

…А на месте иконы – пустое место Когда разобраться с замком не удалось, воры нашли другой путь. Они выбили алтарное окно, гидравлическими ножницами перекусили решетку. Охраны в храме не было. Ничто не мешало им снять иконы со стен, передать через окно сообщникам, ждущим на улице, и вывезти в неизвестном направлении. 17 октября, 2013 Когда разобраться с замком не удалось, воры нашли другой путь. Они выбили алтарное окно, гидравлическими ножницами перекусили решетку. Охраны в храме не было. Ничто не мешало им снять иконы со стен, передать через окно сообщникам, ждущим на улице, и вывезти в неизвестном направлении. По всей России — всплеск воровства из храмов. Как борются с похитителями икон в Москве и регионах, где искать украденные святыни, и почему воры боятся Николая Чудотворца? Воры пришли за конкретными иконами. Они знали, какие из них представляют наибольшую ценность, и в каких частях храма находятся. В этой версии уверено следствие. Всего икон пропало восемь. В их числе — местная святыня, образ Спаса Нерукотворного: почти двухметровое полотно XVII века, писаное маслом на дереве, чья цена на черном рынке может достигать нескольких миллионов рублей. Икона Спаса висела в зимнем приделе храма. Чтобы пробраться к ней, злоумышленники пытались взломать замок на храмовых воротах. На это позже укажет истопник храма. С утра он первым оказался на месте: пришел, как обычно, протопить остывшее за ночь помещение. «Замок, — сообщил он полиции, — висел не так, как обычно». Когда разобраться с замком не удалось, воры нашли другой путь. Они выбили алтарное окно, гидравлическими ножницами перекусили решетку. Охраны в храме не было. Ничто не мешало им снять иконы со стен, передать через окно сообщникам, ждущим на улице, и вывезти в неизвестном направлении. Эта история произошла в ночь на 18 сентября в храме Живоначальной Троицы в селе Истобенске Кировской области. Не успел утихнуть шум вокруг этой громкой кражи, а областное управление МВД уже сообщило о новом факте. В поселке Суна, который находится от Истобенска меньше чем в ста километрах, неизвестные украли десять икон. Сценарий был прежний, за исключением того, что в Суне воры даже не стали связываться с замком, а сразу пошли выламывать окно.

http://pravmir.ru/a-na-meste-ikony-pusto...

Анн-Мари и Неонила – настоящие ангелы-хранители православных приходов Лиона и Саратова Храм в честь святого Иоанна Русского в Лионе на Пасху В российских церквях образ старушки в платочке, выстаивающей всю службу в церкви этакой прямой свечкой, стал причиной споров. Многие считают, что этот образ означает строгость, нетерпимость к небрежному выполнению правил поведения в церкви. Кто-то этих старушек в платочках боится, кто-то считает, что на них держится весь внешний церковный уклад. Но самое интересно, что такие старушки в платках есть по всему миру, в каждой стране – везде, где есть православные церкви. Наш рассказ про двух совершенно разных женщин – Анн-Мари из французского города Лион и Неониле Викторовне из саратовской церкви в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Анн-Мари всегда встречает прихожан в приделе этой православной церкви в Лионе – втором по величине городе Франции. Русско-французской назвать общину нельзя. В ней есть сербы, молдаване, украинцы. Анн-Мари языков этих не знает, но общаться с народом умеет. Мимикой. Лицо-то у нее по-французски подвижное. Хотя чаще всего она выглядит очень строго и неприступно. Некоторые ее побаиваются. Анн-Мари называет себя просфорницей. Просфорница – это та, что печет просфоры. Анн-Мари действительно их печет. И не только. На самом деле вся хозяйственная часть церковной жизни держится на ней. Она приходит всегда пораньше, чтобы включить отопление, зажечь лампады и подготовить иконы празднуемых святых. Маленькая церковь, в которой она служит, всегда чистая, опрятная и теплая. В ее хозяйстве есть все, что нужно для того, чтобы службы – праздничные, воскресные, вечерние совершались без помех. Одежды священников и алтарников, иконы всех православных святых, вазоны для букетов, покрывала для аналоев, восковые свечи, средства для очищения меди и серебра, оливковое масло, которым она собственноручно заполняет лампады, запасы вина и муки. Даже платки для забывчивых прихожанок есть у нее в специальной коробочке на этажерке. Этажерку эту, кстати, сделала тоже Анн-Мари. В 1972 году во Францию из монастыря в Греции привезли полное свяшенническое одеяние. И Анн-Мари с тех пор по этому образцу одела всех православных священников Франции. И алтарников тоже.

http://pravoslavie.ru/37117.html

" Святые Николаи " собрались в сестрорецком храме мая 2020 Ко дню памяти перенесения мощей святителя, 22 мая, икона, подаренная настоятелю архимандриту Гавриилу (Коневиченко) его духовником, была отреставрирована. С темной поверхности были сняты настроения времени: в те давние годы образы покрывали олифой, которая, как губка, впитывала кадильный дым и чад свечей. Святитель Николай занял место в первом ряду иконостаса рядом с копией образа святого государя Николая II, написанного в США и явленного чудесным мироточением в 1998 году в прославление царской семьи в России. В сестрорецком храме икона появилась к 152-летию со дня рождения императора. По словам отца Гавриила, умилительно было петь акафист перед двумя образами, памятуя, что святитель Николай Чудотворец является небесным ангелом, в честь которого было наречено имя государю Николаю II. " Не хватало соборной молитвы прихожан, но чувство соприкосновения с вечностью при молитве перед такими иконами я ощутил в полной мере, - рассказал настоятель. - Благодатно ощущать на себе регентство святого и, подавляя свои грехи и страсти, подчиняться Божией воле, которая через святой образ, как окно в Божий мир, незримо, но явно источает божественный свет " .  Еще раньше рядом с образом святителя Николая Чудотворца у иконостаса нашел место и деревянный резной Николай Можайский, с мечом и храмом в руках, подаренный казаком конвоя памяти императора Николая II Николаем Цветковым. Из Молдавии привезли в дар святой образ, где Божия Матерь вручает святителю Николаю свой омофор, из Белоруссии в храм пришел образ святителя Николая с вышитым окладом, в иконостас был написал еще один образ святителя, а несколько небольших аналойных икон святого со старинными окладами были подарены прихожанами. Так собрались вместе " святые Николаи " . По словам настоятеля, любимый в России святой помог ему укрепиться в необходимости строительства храма. Это произошло в 2004 году во время паломничества в Бари у мощей святителя, где, еще будучи алтарником, он сослужил в базилике святого Николая духовному наставнику - протоиерею Сергию Коломийцу.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

«В каждом из нас он видел образ Христа» Вспоминая митрополита Антония Сурожского C 17 по 19 сентября в Доме Русского зарубежья прошла традиционная, восьмая по счету, конференция, посвященная наследию митрополита Антония Сурожского. В этот раз тема конференции звучала так: «Кризис: суд или открывающиеся возможности?». Среди выступающих были известные священнослужители, ученые, публицисты, а также те, кто лично знал владыку Антония и общался с ним. Корреспондент портала Православие.Ru записал наиболее интересные фрагменты выступлений, посвященные приснопоминаемому Сурожскому митрополиту. Митрополит Антоний Сурожский Протоиерей Христофор Хилл: – Владыка Антоний ценил свободу, уважал ее, оберегал. Владыка и сам был свободен, и эта свобода проявлялась прежде всего в духовной жизни, он не был обременен чем-либо земным. У владыки было уникальное качество: он легко находил общий язык с каждым человеком. В момент общения собеседник становился для него целым миром, всей вселенной. Мало кто из нас может так общаться с другими людьми, ведь у каждого из нас масса своих мыслей и забот, которые не позволяют нам быть полностью свободными. Для владыки Антония приходящий к нему человек всегда был самым родным и дорогим, и все его внимание было посвящено только собеседнику. Я заметил, что владыка не носит привычные для архиерея роскошные облачения Владыка был всегда собран и сосредоточен, он молился, видел в человеке образ Божий. Он был скромен в быту, не любил пышности и роскоши. Я помню, как однажды я алтарничал на его службе в Успенском лондонском соборе и заметил, что он не носит привычные для архиерея роскошные облачения – вместо саккоса на нем был обычный диаконский стихарь, а митра была сделана из папье-маше и пластмассовых бусинок. Джиллиан Кроу: – Общаясь с владыкой Антонием, я чувствовала его веру и поддержку и была уверена в правильности всего, что он говорит. Он всегда отвечал на вопросы мудрыми советами. Через него я чувствовал любовь и заботу Бога по отношению к людям. Однажды он сказал мне в шутку, что Православие начинается с ног, когда ты учишься стоять на долгих службах, потом доходит до желудка, когда ты начинаешь поститься, а затем достигает и сердца. После чего владыка с улыбкой добавил: «А у некоторых людей и до головы доходит».

http://pravoslavie.ru/142193.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Муж на диване 17.10.2016 800 Время на чтение 11 минут О проблеме мужского инфантилизма беседуют на встрече с игуменом Киприаном (Ященко) сотрудницы Православного просветительского центра «Усово-Спасское» в с. Усово на Рублево-Успенском шоссе в Московской области. - Сегодня очень трудно найти мужчину, который действительно понимает, что он - глава семьи. За все отвечают женщины. А мужчину не сдвинешь с дивана, не оторвешь от компьютера. Как изменить ситуацию? - Образ мужа закладывается в детстве, особенно важен период с трех до шести лет. Какой тип отношений между мужем и женой ребенок видел перед собой? Важны не просто сам по себе отец или мать, которая часто доминирует и выполняет функции главы семьи, главное - их отношения. Дальше этот образ будет бессознательно воспроизводится в семье. У меня был один алтарник. Он еще в школе влюбился в одноклассницу, она тоже была к нему неравнодушна, семь лет у них продолжалась влюбленность. Все как в сказке закончилось очень хорошо - после школы и после института они заключили законный брак, родители подарили и квартиру, и машину, а через три дня молодые развелись - после тяжелых боев, в синяках разошлись и не виделись больше никогда. Почему так много хороших невест, женихов, а когда начинается совместная жизнь, возникает малая церковь, люди не знают, что делать, не понимают, где они находятся, какие обязанности должны исполнять? Выясняется, что у них не было этого образа жизни перед глазами - либо они выросли в неполной семье, либо отношения между родителями были очень тяжелыми. Мама доминировала - и молодая жена начинает точно так же действовать, а муж сопротивляется - у него другой образ семьи - есть много типов. Мне приходится почти все молодые пары примирять - расставлять всех по иерархии, очень долго рассказывать, почему они должны выполнять свои обязанности и какие они. Всегда семья нормальная находится как бы в трех измерениях: Бог; дальше - муж, глава малой церкви, ее епископ, который должен установить отношения с Богом и с женой; а потом уже дети - приход. Малая церковь - всегда трехэтажная, и если этих этажей нет, то мы замахнулись на устроение Божие...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

Прусынская Горка. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Иоанновская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь Иоанна Предтечи в селе Прусыне. Общий вид с востока. Фото Буниатова Н. Г. 1920 - 1930х гг. из коллекции ГНИМА Дмитрий Волохов 1 августа 1920 Деревянная церковь Иоанна Предтечи в селе Прусыне. Общий вид с востока. Фото Буниатова Н. Г. 1920 - 1930х гг. из коллекции ГНИМА Дмитрий Волохов 1 августа 1920 Деревянная церковь Иоанна Предтечи в селе Прусыне. Общий вид с запада. Фото Буниатова Н. Г. 1920 - 1930х гг. из коллекции ГНИМА Дмитрий Волохов 1 августа 1920 Карта и ближайшие объекты Церковь Иоанна Предтечи в Прусыне Село Прусыня стоит на правом берегу Волхова, в 140 вер. от Петербурга и в 50 вер. от Новой Ладоги. В старину было «выставкою» Городищенского погоста и принадлежало к Заонежской половине Обонежской пятины. Прусынею называется от речки Прусыни, впадающей в Волхов. По писцовым книгам видно, что здесь, в 1582 году, была церковь Рождества Иоанна Предтечи, с приделом Николая Чудотворца; эта ли церковь, или вновь построенная и освященная в то же наименование, сгорела в 1688 г., о чем говорит следующая грамота преосв. Корнилия, митрополита Новогорода и Вел. Лук: «Божиею Милостию... В нынешнем 7196 году, июля в 24 день, бил челом нам, преосв. митрополиту, Софийского дому и нашего приписного Никольского монастыря вотчины, Прусынской волости, поп Семен Моисеев с причетники, в челобитьи своем написал: в нынешнем году, Божиим изволением, церковь Божия во имя Иоанна Предтечи у них сгорела, и нам, преосв. митрополиту, ево попа Семена с причетники пожаловали, благословили и велеть на новую церковь лес ронить и всякой запас готовить, и из того нового лесу, на старом церковном месте, построить вновь церковь Иоанна Предтечи, и мы, преосв. Корнилий митрополит великого Новаграда и Великих Лук, его попа Семена с причетники помиловал, благословил и велел, на строение тоя церкви лес ронить и всякий церковный запас готовить и истого нового лесу, на том прежнем погорелом церковном месте, церковь Иоанна Предтечи строить, а верх бы на той церкви был не шатровой и олтарь сделать круглой тройной, и в церкви-б, в алтарных стенах посреди-б были царские двери, по правую же сторону южные, а по левую – северные, а подле царских дверей, между южных; вначале поставить образ Всемилостивого Спаса, и подле того Спасова образа поставить образ настоящева того святого храму, а по левую сторону царских дверей, меж северных, поставить образ Пречистыя Богородицы, и иные образы по чину четыре, а как Божиею помощию та церковь построитца и ко освящению совсем изготовлена будет, и тоя церковь освятить попу с диаконом, по чину, по тетратем, каковы освящения церкви наперед сего к закащином посланы, а по освящении тоя церкви антиминс из Софийския и из нашея казны мы, преосв. митрополит дать велели в Великом Новеграде, лета 7196 (1688) июля в 8 день».

http://sobory.ru/article/?object=55859

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Успение Богородицы» Ганса Гольбейна Старшего: рассматриваем и расшифровываем старинную картину 17 мин., 27.08.2022 Почему у Богородицы открыты глаза, если изображается Ее успение? Откуда у одного из апостолов очки? Что он, собственно, читает? А что написано у него самого на нимбе? Разгадываем эти и другие загадки шедевра Ганса Гольбейна Старшего вместе с историком искусства Михаилом Кукиным. Работа Гольбейна, хранящаяся сейчас в абсолютно светском пространстве, в Музее изобразительных искусств в Будапеште, была написана для церкви: это алтарный образ, перед ним зажигались свечи, шла служба, творились молитвы. Этот образ содержит немало скрытых от беглого взгляда символических предметов, деталей. Он требует чтения и расшифровки. Кроме того, понять те или иные решения художника можно, только если держать в уме некоторую совокупность текстов и живописных примеров, хорошо известных людям конца XV века, когда образ был написан. Именно об этом — о скрытых символах, о не всегда понятных надписях, о литературных источниках — мы и поговорим подробно. Между иконой и картиной «Успение» Гольбейна может показаться зрителю, привыкшему к Дюреру или Рафаэлю,наивным, безыскусным. В то же время оно необыкновенно трогательно, оно подкупает искренностью и глубоко христианским чувством. Мы видим здесь «старомодные», если смотреть сквозь призму Ренессанса,большие нимбы с надписями внутри над головами апостолов, мы замечаем отступления от натуроподобных пропорций фигур и масштабов, в пространстве одного изображения происходит совмещение земного и небесного, материального и духовного. Эти приемы характерны для иконописи, хотя работа Гольбейна и непохожа на те иконы, которые в это же время создаются на Руси, — христианское искусство на Западе и Востоке развивалось по-разному, и в ту эпоху разрыв был уже очень большой. Одновременно «Успение» Гольбейна — уже и не совсем «икона». Наш глаз отмечает и явно трехмерное пространство комнаты ,в котором находится ложе Девы Марии, и современные художнику бытовые детали (например, очки), и объемную моделировку фигур и лиц, и вполне реалистичные тенив складках тканей...

http://foma.ru/uspenie-bogorodicy-gansa-...

Храм Илии пророка в Обыденском переулке (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Илии Пророка Обыденного - приходский православный храм в честь пророка Илии (главный престол) в Москве. Содержание История [ править править код ] Царская Россия [ править править код ] Храм, возведённый на рубеже XVI—XVII веков, первоначально деревянный, вероятнее всего, был сооружён по случаю засухи. Дата его построения точно не известна; первое упоминание о нём относится к концу XVI века. Существование церкви подтверждал Синодик, составленный при святителе Патриархе Иове между 1589 и 1607 годами и хранившийся в ризнице храма ещё в начале XX века. Но первым упоминанием о храме считается сочинение Авраамия Палицына «История в память предъидущим родом» (известное под названием «Сказание Авраамия Палицына»), описывавшее события 1584—1618 годов. По свидетельству «Сказания», 24 августа 1612 года, в день решающего сражения русских с поляками, князь Дмитрий Пожарский служил молебен перед образом Святой Троицы, Богородицы и чудотворцев Сергия и Никона, " молящеся о побеждении на враги на месте, идеже был обыденный храм во имя святаго пророка Илии. " В иконостасе главного алтаря нынешнего храма от этой древней деревянной церкви предположительно сохранились образ Спаса Нерукотворного (1675) и Казанский образ Божией Матери, написанные ведущим царским изографом Симоном Ушаковым. Вероятно, в деревянной церкви находились иконы: храмовая — святого Илии Пророка с 20 клеймами жития, «Святая Троица Ветхозаветная», Владимирский образ Богоматери, «Усекновение главы святого Иоанна Предтечи», «Святитель Николай Чудотворец (Зарайский)». В 1702 году на месте деревянного начали строить каменный храм, алтарная часть которого и основное здание, построенное по типу «восьмерик на четверике», сохранилось доныне в неизменных формах. Сохранилось документальное свидетельство о начале строительства в книге подрядных Из этого документа следует, что в качестве образца для строительства был выбран соборный храм Николо-Перервинского монастыря, однако, возможно, из-за нехватки средств этот замысел не осуществился, и на месте деревянной церкви была возведена не двухэтажная, а одноэтажная церковь с семиярусным иконостасом, первоначальный каркас которого сохранился до нынешнего времени. О создателях храма братьях Деревниных напоминают мраморные плиты, находящиеся внутри В «Синодальном справочнике» было указано: «Построена в 1702 г. думным дьяком Гавриилом Деревниным на месте прежней деревянной».

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Илии_прор...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010