Новосибирск. Церковь Серафима Саровского (временная). Церковь. Действует.   Престолы: Серафима Саровского Год постройки:не ранее 1995. в приспособленном здании детского сада. Ссылки:   Адрес: Россия, Новосибирская область, город Новосибирск, 1-й переулок Пархоменко, д. 3. Координаты: 54.9895, 82.8739 Проезд:всеми видами общественного транспорта до остановки " ПКиО им. Кирова " , далее пешком 540 м Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приход во имя преподобного Серафима Саровского основан в ноябре 1995 года по благословению Владыки Тихона, епископа (ныне архиепископа) Новосибирского и Бердского. Размещается в помещении бывшего детского сада. На праздничные службы собирается до двухсот человек. Первый молебен был совершен в конце ноября 1995 года, первая Божественная литургия - 11 марта 1996 года. Сестры приходского православного сестричества имени первоосновательницы Дивеевской обители схимонахини Александры (Мельгуновой) окормляют травматологическое отделение 34-й городской больницы. В этой же больнице приходом основана часовня в честь иконы Божией Матери " Умиление " . Помимо этих больниц, священники прихода окормляют детскую больницу а также ИТУ ГУИН Приход имеет пункт приема и раздачи вещей нуждающимся. В приходе действует детская воскресная школа с четырьмя возрастными группами и кружками лепки, мягкой игрушки и рисования. Руководит воскресной школой алтарник Ю.В. Шестеров. Приход во имя преподобного Серафима Саровского занимается издательской деятельностью, которой руководит В.Г. Мельников. Издано более десяти книг и брошюр. В приходе хранится чудотворная Иверская икона Божией Матери (год написания 1909). Внешне Иверский образ из прихода Серафима Саровского очень напоминает Иверскую икону из села Мочище. Оно и понятно: обе были написаны на горе Афон и практически в одно время. История же обретения приходской иконы удивительна. Началась она осенью 1937 года, когда житель села Средний Чик Ордынского района Василий Кондратюков поехал в лес на заготовку дров для школы. Вдруг лошадь на ровной дороге заскользила копытами. Выйдя из повозки, Василий Григорьевич увидел лежащую в дорожной колее большую храмовую икону Пресвятой Богородицы. Каким образом икона оказалась в глухом лесу, неизвестно, но с тех пор Иверский образ Божией Матери стал семейной реликвией семьи Кондратюковых и хранился в ней до тех пор, пока в здании, расположенном напротив дома внучки Галины Петровны, не открылся православный приход во имя преподобного Серафима Саровского. Это событие всеми родственниками было воспринято как знак свыше, и на семейном совете было принято решение передать реликвию на вечное хранение в приход, что и было сделано 9 января 2000 года. Сейчас эта икона удивительной красоты обрамлена в резной деревянный киот.

http://sobory.ru/article/?object=14806

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Изображение Богоматери с младенцем, восседающей на троне, относится к категории древнейших икон. Изначально образ относился к числу парадных сцен. Скорее всего, Матерь Божию и Младенца выделили из сцены «Поклонение волхвов», лики укрупнили. Фигуры вынесли вперед, они составили первый план. Образ Богоматери на троне размещался обычно по центру предалтарной группы. Примером этого служит изображение Богоматери на алтарной аспиде храма Святой Софии Константинополя. Описание Собор Святой Софии – величайшая святыня и жемчужина архитектуры эпохи Юстиниана. Однако большинство мозаик храма Святой Софии относятся к более позднему периоду: IX-X вв.  Они дают наглядное представление о Македонском Возрождении как стиле, тяготеющим к античному искусству. Как отмечают многие исследователи, преемственная связь с античностью в искусстве Византии держалась весьма стойко. Эллинизм ассоциировался со славным прошлым ромеев, и в Константинополе связь с ним не прерывалась. Свидетельством этого являются мозаики апсиды и вимы, которые относятся к постиконоборческому периоду.  Среди них особенно мастерски выполнено изображение Богоматери на троне с младенцем Иисусом Христом, датируемое 867 годом. Перед зрителем предстает сидящая на троне Мария, ее достаточно массивная фигура свободно развернута в пространстве. Ритм движения скульптурно сформированных складок ее одежд подчеркивают объем и пластическую форму. Этому пространственному впечатлению немало содействует подножие трона, данное в развороте к зрителю. В облике Марии заметны отголоски античного искусства – мягкий овал, аристократичные лица, большие глаза, печально взирающие на предстоящих молящихся прихожан, красиво очерченные алые губы. На коленях Марии младенец Иисус Христос с крестчатым нимбом, с поднятой в благословляющем жесте десницей, облаченный в золотистый хитон. Данные образы отличает утонченная красота и высочайшее мастерство исполнения. Торжественные, монументальные фигуры, выполненные с великолепным чувством пропорций и масштабов, будто выступают из золотого фона. Тончайшие переходы цвета, отсутствие жестких линий и контуров, мягкие полутона придают ликам изящество и особую одухотворенность. История

http://azbyka.ru/art/bogomater-na-trone/

Черноморск. Церковь Спаса Преображения. Свято-Преображенская Церковь Карта и ближайшие объекты Община Спасо-Преображенского храма была создана в 1991 году. 15 ноября 1991 года выдано свидетельство о государственной регистрации Спасо-Преображенского прихода в г. Ильичевске, а решением исполкома городского Совета народных депутатов 480 от 19.11.1991 г.) была зарегистрирована община православной церкви. 10 апреля 1992 года православные верующие учредители общины подали прошение в городской. Совет народных депутатов с просьбой о выделении земельного участка под строительство Спасо-Преображенского храма. Комиссия, созданная 3 декабря 1992 года решением исполкома городского Совета народных депутатов, выбрала земельный участок вблизи морского торгового порта площадью 1,5 га в сквере Труда для строительства храма и выдала об этом акт от 16 марта 1993 года. 23 июня 1993 года было оформлено архитектурно-планировочное задание на разработку проекта храма. Генеральным проектировщиком стала церковная архитектурно-строительная фирма «Вилениус». Храм (площадь 310,3 кв. м) строился относительно недолго и был освящён Высокопреосвященнейшим Агафангелом, митрополитом Одесским и Измаильским 14 января 2001 года, в праздник Обрезания Господня. Архитектура храма приближена к классической. Входы в храм с северной и южной сторон украшены портиками с 4-мя белыми колоннами в каждом над высокими папертями и особенно впечатляют, а главный вход и стены со всех сторон – белыми полуколоннами. Над алтарной частью храма устроен восьмигранный барабан с куполом, а над главным входом с западной стороны – колокольня. Купол и главка над колокольней сейчас имеют золотистые покрытия. Четырёхъярусный иконостас храма украшен иконой Преображения Господня, иконами праздников, имеет апостольский ряд. Внутри храм расписан цветными орнаментами со святыми образами. Среди святынь – в отдельных резных киотах находятся образ святителя Спиридона Тримифунтского с частицей его ризы и, что особенно уместно в морском городе, образ святителя Николая-Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=06861

Белгород-Днестровский. Собор Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Собор трехпрестольный с позолоченным деревянным резным иконостасом. Первоначальная его форма – три яруса – не сохранилась, ее изменили во время росписи храма в 1938 – 1939 гг. Иконостас сделали меньше, чтобы была видна алтарная апсида и запрестольный образ. В центральном иконостасе стоят так называемые местные иконы. Иконостасные иконы правого и левого приделов написаны на позолоте, в подражание афонскому письму, но в южнорусском стиле, который в древности считался каноном живописи. В левом приделе находится икона преподобного Серафима Саровского, она написана на позолоте, в золоченом киоте. Эту икону писал местный мастер-позолотчик, чеканщик и живописец Павел Ерлаков. В куполе изображен Христос Вседержитель. Это изображение называется “Христос Пантократор”. Христос в левой руке держит Евангелие, а правой благословляет. Вокруг изображены херувимы, между окнами – ангелы, в поясе в медальонах написаны 8 апостолов, а в парусах – 4 евангелиста: Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов. Потолок расписан: в центре – бог Отец, в медальонах – ветхозаветные пророки. Стены средней части расписаны в 1971 году московскими художниками. Весь алтарь, купол и центральная часть потолка расписаны дипломированным художником А. Пискаревым совместно с сыном и дочерью. Колокольня высотой около 40 м, на ней имеется 8 колоколов. Самый большой из них весит 6 тонн 160 кг. Колокол отлит на заводе Павла Рыжова в Харькове, с диаметрально расположенными изображениями икон Спасителя и Божьей Матери, в пространстве между ними – сложный лиственный орнамент. В 2002 году на территории собора была построена часовня в честь 2000 летия Рождества Христова. http://svsobor.church.ua/ Вознесенский собор - главная православная святыня и крупнейший храм Белгорода-Днестровского. Собор строился с 1815 по 1820 гг. на месте старого турецкого кладбища Аккермана на пожертвования местных жителей. Строительство возглавлял настоятель церкви Казанской Божьей Матери Фёдор Малявинский. Первоначально имел вид корабля, но в 1830 г. было пристроено три портика по 4 колонны, и собор приобрёл вид креста, характерный для русского классицизма.

http://sobory.ru/article/?object=03003

Благовещение на Житном Дворе Церковь сия на противоположном конце Кремлевского подола у стены Благовещенской башни, на прежнем Житном или Запасном дворе. Этот двор поставила Великая Княгиня София Витовтовна на земле Ивана Фомина. 807 По ведомости в Патриаршей библиотеке 808 значится о строении в 1658 и 59 годах Житного двора, где в трех отдельных зданиях хранился всякого рода хлеб, который привозили из Государевых волостей. В 1737 году пожар истребил большую часть этих строений; остальные сломаны в 1773 г. при закладке новаго двора в Кремле по плану Баженова. Нам не известно, была ли там церковь до построение теперешней в 1731 году Императрицею Анною Иоанновной в честь явленного образа Благовещения Богоматери на внутренней городской стене. Предание гласит, что в царствование Иоанна Васильевича он явился одному узнику в этой башне и освободил его от пытки и казни. Вероятно, какой-нибудь особенный случай служил побуждением Императрице Анне соорудить здесь этот храм в самый год своего вступление на Всероссийский Престол. Из дел разрядного Архива 1737 года, видно что в Троицкой пожар храм сей уцелел, только сгорела при нем караульная изба с сенями. После 1812 года, он долго оставался без служения; наконец был возобновлен доброохотными дателями и причислен к ружным. Квадратное и одноглавое здание этого храма с трапезой примыкает к стене Благовещенской башни, которая заменяет колокольню. В подвалах его помещаются церковнослужители. Самая церковь , довольно обширная, в два света. Алтарный иконостас ея, в четыре пояса, состоит из образов старого письма в Греческом стиле; храмовый образ, писанный по штукатуре масляными красками на южной стене, в великолепном киоте, украшен серебряною ризою. Из вкладов Августейшей храмоздательницы здесь сохранялось напрестольное Евангелие в серебряном окладе с надписью 809 , коей теперь в нем не находится: «В лето 1731, Ноября в 3 день, сия св. Евангелие серебряное, повелением благочестивейшия, самодержавнейшия Великия Государыни Императрицы Анны Иоанновны, Самодержицы Всероссийские, дано в церковь Благовещения Пресвятыя Богородицы, которая построена в Кремле городе на Житном дворе».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Богородичное. Богородичный женский скит Святогорской Лавры. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Церковь. Действует.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:Между 2000 и 2005. Архитектор:В. Ануфриенко, С. Лунев Адрес: Украина, Донецкая область, Славянский район, с.Богородичное, на территории женского монастыря Координаты: 49.016777, 37.514808 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм украшали мастера из Москвы. Самым сложным и важным был этап отделки и благоукрашения храма, прежде всего - иконостасов, фресок, мозаики. Пригласили самых лучших специалистов из Москвы и Подмосковья. Проект иконостаса нижнего храма разработал Игорь Антонов (живет в подмосковном Хоткове, сам родом из Святогорского края). Резьбу по проекту Антонова выполнили хотковские резчики - самые известные в России. В верхнем храме иконостас еще богаче - выполнен из зеленого индийского мрамора и резного дерева, зеленый камень в сочетании с позолоченной ажурной резьбой напоминает малахит в золотой оправе. Искусству резчиков не уступает и мастерство иконописцев. Проект создал Чашкин Александр Иванович - художник, иконописец, которой расписал немало храмов в России, Никольский собор в Вашингтоне, церковь Св. Георгия Победоносца на Поклонной горе и др. В ходе работ над росписью храма возникла идея, помимо фресок, украсить его еще и мозаикой. Мозаичная композиция появилась сначала снаружи храма, на алтарном апсиде, размещенный там образ Богородицы “Всех скорбящих радость” сделала Татьяна Бабушкина (г.Москва).  Принял участие в благоукрашении храма и московский художник-монументалист Александр Корноухов – самый авторитетный специалист в искусстве мозаики. Теперь стоящая на холме бело-голубая церковь о пяти куполах с золотыми, горящими на солнце крестами стала главным украшением села Богородичное. По материалам История Свято-Скорбященского храма тесно связана с историей Святогорского монастыря. Храм в Богородичном вырос рядом с древней монашеской обителью и разрушен был после ее закрытия. Поэтому вполне закономерно, что храм начал возрождаться в селе, когда Святогорская обитель пережила третье рождение.

http://sobory.ru/article/?object=04256

Большое Подлесье. Церковь Сошествия Святого Духа. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Деревня Большое Подлесье известна с конца XV столетия как собственность Жигимонта Августа и называлась Подляшаны, но со временем название деревни преобразовалось в Подлесье. Строительство Святодуховской церкви связывают с двумя событиями: явлением чудотворной иконы Пресвятой Богородицы и выделением надела земли в 1637 году для содержания причта новоучреждённой в Подлесье церкви. Из поколения в поколение местные жители деревни передают легенды и предания об истории православного храма в д.Подлесье. Первое из них уходит своими корнями в XV-XVI века. По преданию, по дороге из деревни Подлесье в д.Заритово шла слепая от рождения девочка. Тогда, как и сейчас, начало и конец деревни отмечались крестами. Рядом с крестом стоял большой камень, подойдя к которому, девушка прозрела. И ей явился на камне образ Божьей Матери. Это чудо воодушевило жителей деревни построить на этом месте шатер, а затем часовенку. Слава о чудотворной иконе разошлась по окрестностям. В XVII веке мстиславский воевода Георгий Сапега во время тяжелой болезни пешком ходил поклониться иконе Богоматери и дал себе обет, что если исцелиться, то возведет здесь церковь. После чудесного выздоровления Георгий Сапега в благодарность возвел здесь в 1637 году первую православную церковь. Древний храм просуществовал недолго и (по неизвестным причинам) в XVIII столетии исчез. В середине XVIII столетия на её месте был возведен новый деревянный храм, сохранившийся до современности. По местной легенде у управителя поместья Старо-Ляхович понесли лошади. Напуганный, он стал молиться Пресвятой Богородице и пообещал построить церковь на том месте, где лошади остановятся. Говорят, что лошади остановились именно там, где сейчас расположена церковь. Святодуховская церковь является образцом деревянного зодчества. Главный фасад оформлен крыльцом с колоннами и завершается треугольным фронтоном. Сверху фронтон увенчан куполом, размещенным на круглом барабане, прорезанным прямоугольными окнами. Главный вход решен в виде арки, над ним и по обе его стороны размещаются иконы. Вся церковь выкрашена в голубой цвет, который символизирует царствие небесное, приближение к неземному, безгрешному. В плане церковь описывает прямоугольник, с выступающей многогранной апсидой. В алтарной части по обе стороны сделаны небольшие квадратные пристройки. По всему периметру церковь прорезают параллельные прямоугольные окна. Главный неф завершает купол с маковкой, украшенный крестом. Сверху здание покрыто шиферной двускатной крышей. Возле церкви расположена колокольня, которая призывает прихожан на служение мелодичным перезвоном колоколов.

http://sobory.ru/article/?object=55109

В Белграде на митинг по случаю визита президента России вышло более 180 тысяч человек 18 января. ПРАВМИР. Владимира Путина пригласили на освящение храма Святого Саввы в Белграде. Президент России получил приглашения на торжественную церемонию от главы Сербии Александра Вучича, пишет РИА «Новости» . Владимир Путин посетил кафедральный собор Белграда в ходе своего официального визита в Сербию. Вместе с Александром Вучичем глава России осмотрел внутреннее убранство собора, главный престол которого освящён в честь почитаемого святого, первого сербского архиепископа Саввы. Лидеров двух стран сопровождали Патриарх Сербский Ириней и настоятель храма Святого Саввы, епископ Ремесианский Стефан. Фото: kremlin.ru С ходом работ по мозаичному оформлению купола и алтарной части собора президентов ознакомил руководитель группы российских мастеров, народный художник России Николай Мухин. Владимир Путин, Александр Вучич и Патриарх Сербский Ириней вложили недостающие фрагменты в мозаику «Образ Нерукотворный», символически завершив работу над панно. Фото: kremlin.ru На площади перед храмом российского президента встречали около 180 тысяч человек. Сербы не хотели отпускать Путина из Белграда. По оценкам местных властей, на митинг по случаю его визита вышло более 180 тысяч человек pic.twitter.com/FwP5iMsKzZ — Кремлевский пул РИА (@Kremlinpool_RIA) 17 января 2019 г. Работы по созданию внутреннего убранства Храма Святого Саввы велись под руководством академика Николая Мухина с 2016 года. В мае 2017 года весящая 10 тонн мозаика была доставлена из России в Сербию . Финансовую помощь в создании мозаике Сербии оказала Россия. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 января, 2009 24 марта, 2011 6 октября, 2014 3 апреля, 2024 1 апреля, 2024 1 апреля, 2024

http://pravmir.ru/vladimira-putina-prigl...

В Вятской епархии ограблена церковь с.Истобенск, 20 сентября 2013 г. В храме Троицы Живоначальной, с.Истобенск В ночь на 18 сентября злоумышленники взломали Троицкую церковь в с. Истобенске и вынесли восемь икон, в том числе святыню XVII века – икону Спаса Нерукотворного, сообщает пресс-служба Вятской епархии. Первым на территорию храма ранним утром зашел истопник Николай и сразу заметил, что замок на воротах находится не на месте. При обходе вокруг храма увидел, что на одном из алтарных окон выломана решетка, и тут же позвонил настоятелю. Иерей Иоанн Шаповал вместе с благочинным Орловского округа протоиереем Николаем Смирновым незамедлительно прибыли на место. - Вхожу в храм и сразу в первом от основного входа – зимнем пределе взгляд упал на пустую стену – здесь висела икона Спаса Нерукотворного. Сначала подумал, может, кто снял, поглумился, но ее нигде не было… – рассказывает настоятель храма иерей Иоанн Шаповал. – Для нас, священнослужителей и прихожан, это большая утрата, мы возле этой святыни на богослужениях молились Спасителю Господу нашему Иисусу Христу. При этих словах у батюшки на глаза навернулись слезы. Икона Спаса Нерукотворного, которую вынесли из зимнего предела, объемная – 1,5 на 1,7 метра, писанная маслом на дереве. Эта святыня XVII века была очень почитаемой на Вятке, к образу Спаса Нерукотворного в истобенский храм нередко притекали группы паломников. Помимо этой святыни из алтаря храма был вынесен еще один образ Спаса Нерукотворного, старинная, маслом писанная икона Иоанна Богослова, икона Введения в храм Пресвятой Богородицы, иконы Ильи Пророка и Чудотворца Дмитрия Ростовского, а также икона Всех Святых и икона Троица в серебряном окладе. Примечательно, что в храме среди святынь было четыре образа Святителя Николая Чудотворца, но эти иконы не похищены. Правда, один из образов святого был снят со стены, но, видимо, грабителям что-то помешало, и злоумышленники оставили святыню на скамье. – Здесь действовали люди, которые знали, зачем шли, вероятно, это был «заказ», ведь практически все украденные иконы – старинные.

http://pravoslavie.ru/64240.html

В Нарве прошел праздник двух местных святынь Москва, 1 июня 2007 г. 23-24 мая в Нарве прошли мероприятия, связанные с важным историческим событием в истории города - днем обретения двух нарвских икон - Нарвской Пресвятой Богородицы и святителя Николая Чудотворца. К сожалению, сегодня сохранилась только копия иконы Нарвской иконы Божией Матери, в честь которой семь лет назад в городе была построена новая церковь - образ был потерян в годы минувшей войны. Однако почитание иконы, можно сказать, осталось прежним. В дни празднования двух нарвских святынь в Нарве побывал предстоятель Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий. Во время Божественной литургии 24 мая он совершил иерейскую хиротонию, сообщает сайт ЭПЦ . Мероприятия начались с того, что 23 мая Владыка отслужил молебен в домовой церкви равноапостольных Кирилла и Мефодия, которая располагается в общежитии Нарвского колледжа Тартуского университета. В тот же день вечером митрополит отслужил в Восересенском соборе всенощное бдение, а на следующее утро возглавил Божественную Литургию в храме Нарвской иконы Божией матери. Здесь же им была совершена хиротония во иерея Сергея Косенко, который последние полгода проходил в храме диаконское служение. Молодой священник - выпускник Московской духовной семинарии, до принятия сана был алтарником в церкви в Кохтла-Ярве и преподавал в Йыхвиской восересной школе. Теперь он продолжит служение в храме в качестве второго священника. Напомним, что в этом году митрополитом совершена уже не первая хиротония. На службе Владыке сослужили как представители северо-восточного благочиния - протоиерей Николай Терентьев, иеромонах Дионисий (Борисов), иерей Виталий Гаврилов, диакон Владимир Лихачев, так и гости из Таллина - протоиерей Леонтий Морозкин, иереи Леонид Конощенок и Даниил Леписк, диакон Александр Усачев. По окончании богослужения состоялся крестный ход. Затем на территории храма прошел концерт, который продолжался около часа. Его вел местный актер Дмитрий Стриккоев. Певица Изида Галимова исполнила несколько песен Анны Герман, выступили на концерте хор " Супрядки " , фольклорный ансамбль " Фестиваль " , вместе с которым исполнял песни на духовную тематику лидер группы " Avenue " Владимир Чердаков. Читали здесь и стихи Веры Кушнер. Всего в концертную программу было включено около двадцати номеров. На концерт пришли также и официальные представители, в том числе Генеральный Консул России в Нарве Николай Бондаренко, заместитель председателя горсобрания Лариса Оленина, депутат горсобрания Татьяна Заруцких и многие другие.

http://pravoslavie.ru/22411.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010