Рига. Церковь Троицы Живоначальной. Rgas Vissvts Trijdbas Pardaugavas pareizticgo baznca; Троице-Задвинская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1892 и 1895. Архитектор: Я.Ф. Бауманис , инженеры В.Лунский, В.Эппингер Адрес: Латвия, г. Рига, ул. Межа 2 Mea iela 2, Rga, Latvija Координаты: 56.943932, 24.081641 Проезд:трамвай 1 или 5; автобус 22, 32, 35, 43 или 54 до остановок " Бульвар Александра Грина " , " Улица Нометню " или " Улица Даугавгривас " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Свято – Троицкая Задвинская церковь. В конце 19 века Задвинье было рабочей окраиной Риги. Здесь, на Кливерсале находилась старая деревянная Свято–Троицкая церковь, построенная в 1781 году и обветшавшая к тому времени. Новый храм заложили в другом месте, в 1891 году. Строительство велось на средства благотворителей, среди которых был и Иоанн Кронштадтский. Первоначально церковь стояла на искусственном холме, возведенном на низменной территории, среди обширных заливных лугов. Затейливый силуэт церкви просматривался издалека, еще на подъезде к этой территории. В течение 20 века постепенно территория вокруг храма была застроена. В советское время жилой квартал сплошной стеной закрыл вид на храм, вблизи алтарной части церкви была построена трансформаторная подстанция. На месте лугов теперь разбит красивый парк. Силуэт церкви украсил бы новый пейзаж, но издалека виден лишь купол колокольни, и трудно угадать архитектурный образ храма. Проект церкви разработал архитектор Янис Бауманис. Присущий ему творческий почерк явно просматривается в четкости композиции и удивительной пропорциональности внутреннего пространства. Но после смерти архитектора, случившейся в 1891 году, работу продолжили гражданские инженеры-строители Борис Эппингер и Владимир Лунский. Им принадлежит новое решение по оформлению фасадов церкви, нехарактерное для работ Я. Бауманиса. Фасады решены в зклектичном русском стиле конца 19 века, как стилизация архитектуры московских посадских церквей 17 века, называемых узорочьем времен Алексея Михайловича.

http://sobory.ru/article/?object=06107

Санкт-Петербург. Домовая церковь Марии Магдалины при НИИ акушерства и гинекологии. Карта и ближайшие объекты Первый родильный дом в столице открылся в 1771 при Воспитательном доме „человеколюбием господина Прокопия Акинфиевича Демидова“. В 1797 Императрица Мария Феодоровна учредила у Калинкина моста на Фонтанке Собственный Ее Императорского Величества Повивальный институт со школой акушерок, устроенный известным акушером Моренгеймом. Через полвека институт перешел в Ведомство учреждений Императрицы Марии и получил название Императорского. С 1885 здесь начались лекции для врачей-гинекологов, а десять лет спустя он стал высшим учебным заведением, целью которого было „дело усовершенствования родовспоможения“. Несмотря на расширение, институт занимал небольшой дом, и только в 1897 арх. Л. Н. Бенуа составил по программе проф. Д. О. Отта, директора института, проект нового здания с клиникой на 200 мест. Проект широко обсуждался, и в нем были учтены все главнейшие достижения больничного строительства. Поначалу здание хотели возвести на углу Б. Зелениной и Геслеровского переулка и посвятить институт памяти лейб-медика Н. Ф. Здекауэра. 25 мая 1900 состоялась торжественная закладка нового здания института напротив университета, a 24 февраля 1904 – его открытие в Высочайшем присутствии. Постройка, которой руководил арх. З. Я. Леви, обошлась казне в 3,5 млн руб. Это было лучшее заведение подобного рода в Европе. Сюда же переехали акушерские курсы, трехлетние курсы усовершенствования врачей и повивальный институт, обучение в котором длилось один год. Всего в институте училось 400 человек. Незадолго до открытия здания в актовом зале на третьем этаже, где стоял электрический орган, было решено создать домовую церковь, приписав ее к Екатерининскому храму. В начале апреля 1904 в ней было разрешено служить, но освящение церкви отложили до окончания В. И. Думитрашко двенадцати образов в раздвижном иконостасе. Оно состоялось, очевидно, летом следующего года. Утварь поставил магазин ювелира Морозова. Алтарное окно украшал большой образ Божией Матери, написанный на стекле (ныне – в церкви Божией Матери Смоленской на Смоленском кладбище). Орган во время служб закрывали занавесом.

http://sobory.ru/article/?object=19815

Санкт-Петербург. Церковь иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " . Церковь. Действует.   Престолы: " Неопалимая Купина " иконы Божией Матери Год постройки:между приблизительно 2002 и 2004. Адрес: г. Санкт-Петербург, Лесной проспект, 17 Координаты: 59.9653, 30.3513 Проезд:Ст. метро " Выборгская " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Часовня во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» построена на территории 11 пожарной части отряда пожарной охраны Калининского района Санкт-Петербурга на средства УГПС. Часовня освящена 27 июня 2003г. Освящение приурочено к 200-летию профессиональной пожарной охраны, которая была создана в Петербурге в июне 1803 года по указу императора Александра I. При часовне организован мемориал памяти пожарных – на стенах выбиты имена более 2 тысяч пожарных, погибших при исполнении служебного долга со времен блокады Ленинграда до наших дней. Осенью 2001 года петербургским гарнизоном пожарной охраны было принято решение о строительстве часовни во имя иконы Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина», в память о погибших при исполнении служебного долга пожарных. Место для строительства – территория 11-й пожарной части Калининского района – было выбрано не случайно: 23 февраля 1991 года при тушении страшного пожара в гостинице «Ленинград» погиб весь боевой расчет караула этой части. Главным инициатором строительства и идейным вдохновителем стал бывший начальник Управления пожарной охраны Ленинграда Леонид Иванович Исаченко. Перед началом строительства для петербургских архитекторов был объявлен общегородской конкурс на проект здания. В итоге из множества макетов выбрали один, в котором стены храма представлялись в виде языков пламени. Проект утвердили, он был согласован с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. Освящение храма состоялось 27 июня 2003 года и было приурочено к 200-летнему юбилею создания профессиональной пожарной охраны города на Неве. Проведены работы по оформлению внутреннего убранства, уже выполнены роспись стен алтарной части, подкупольное пространство украсил образ Святого Духа в окружении ликов святых ветхозаветных пророков. На стенах храма изображены образы Пресвятой Богородицы «Оранта» («Молящаяся»), святых апостолов и евангелистов.

http://sobory.ru/article/?object=01910

Севск. Троицкий Севский мужской монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Кирпичный двухэтажный собор в псевдорусском стиле, сооружённый в 1868-1872 на месте кирпичного здания 1760-1761. Основной объём кубического двустолпного храма завершён тремя небольшими главками. Переходом соединён с колокольней, построенной в 1780-х в духе украинского барокко. Имелись четыре придела, в том числе Рождество-Богородицкий и Молченский. Закрыт не позже 1930-х, занят театром, позже столовой, в колокольне - водонапорная башня. Отреставрирован в кон. 1980-х. Возвращён верующим в 1990-х. В соборе хранился чудотворный Молченский образ Пресвятой Богородицы (ныне в Воздвиженском Севском монастыре). Архитектурный план здания выполнен в русском стиле. Основной объем имеет форму массивного двухэтажного четверика с четырехгранной покатой крышей, на которой возвышаются три купола на центрических барабанчиках. Маленьким проходом объем соединяется с колокольней высотой в три яруса. Наружная отделка представлена многочисленным кладочным декором, сосредоточенным вокруг оконных проемов, рельефом по коньку и граням. svyatayarus.su›church/detail/39484/ Собор представляет собой единственный уцелевший на Брянщине крупный монастырский храм в русском стиле, характерном для 2-й половины 19 в. Массивное кирпичное и оштукатуренное здание принадлежит к редкому для указанного времени типу двустолпных соборов. Прямоугольный, вытянутый по поперечной оси объем в два света завершен четырехскатной вальмовой кровлей, над которой прежде возвышались три поставленные по украинскому типу (в ряд, по оси север-юг) декоративные главки. Слегка пониженная алтарная часть имеет выступающую в центре уплощенную трехгранную апсиду. По сторонам соединяющей собор и колокольню поздней пристройки расположены два небольших одноярусных крыльца-притвора. Тяжеловесный, стилизованный под 17 в. декор здания включает пучки из трех полуколонок на высоких постаментах на углах основного объема, антаблемент с аркатурным поясом под ним, архивольты над двумя парами окон нижнего света на боковых сторонах и наличники с тройными кокошниками у верхних окон. Необычны широкие выступы-контрфорсы в центре боковых фасадов, имеющие постаменты и крупные арочные ниши-киоты в обрамлении с полуколонками и трехлопастным верхом.

http://sobory.ru/article/?object=10190

Телеханы. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Село Телеханы впервые упоминается в 1554 году как населенный пункт на пути из Пинска в Слоним. В 1744 году его наследовал Михаил Казимир Огинский, из княжеского рода Огинских. На его средства и была построена первая православная церковь (в селе также действовал костел). В 1915 году храм полностью сгорел. В 1932 году на Телеханский приход был назначен молодой священник Иоанн Струковский, сменив предыдущего священника. На тот момент храма не было. Отцу Иоанну предстояло нелегкое дело строительства храма. Облегчало ситуацию то обстоятельство, что верующие поддерживали своего пастыря и всячески помогали. Дерево привозили с церковного урочища, а его обработка велась за счет приходского комитета строительства церкви, средства для которого собирались как на приходе, так и за его пределами, также помогали бывшие прихожане из разных мест, в том числе и из-за рубежа. Проект храма составил инженер Котович из Кобрина, а строительством руководили инженеры Пакуляк и Голиков. По проекту храм вышел крестообразным, с тремя объемами – центральный, приближенный к квадрату, алтарная часть и притвор, над которой возвышается колокольня. В ноябре 1933 года состоялась торжественная закладка храма с участием 12-ти священников во главе с представителем архиепископа Полесского и Пинского Александра (Иноземцева, + 1948). Литургию возглавил епархиальный миссионер отец Павел Калинович, с благочинным Телеханского округа протоиереем Иоанном Петровским. К зиме был сделан только фундамент, а строительство продолжилось ранней весной 1934 года. К концу лета 1934 года храм был построен и покрыт оцинкованной железной крышей. Вся постройка храма закончилась в 1935 году. В день Великой Пятницы праздничным Крестным ходом в храм были внесены Антиминс, Святые Дары и все церковные вещи. С этого времени богослужения стали проводиться в новом храме, который достраивался еще до 1939 года. Основной святыней храма стал образ Богоматери Одигитрии XVIII века. Местные жители вспоминали, что до войны в храме было красивое внутреннее убранство, много икон, резьбы, позолоты. По сравнению с костелом, убранство православного храма было богаче.

http://sobory.ru/article/?object=41058

Торжок. Церковь Вознесения Господня. Ново-Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Вознесенская каменная церковь с колокольней была возведена в 1852-54 гг., как теплая (зимняя) при деревянной Вознесенской церкви. Вокруг церкви была выстроена каменная ограда, с западной стороны сооружены две башни, в одной устроена часовня, а в другой сторожка. Ограда не сохранилась, а вот башни дошли до наших дней. В церкви было три престола: Вознесения Господня, Зосимы и Савватия Соловецких и преподобного Нила Столобенского. Главной святыней храма был образ преподобного Нила Столобенского, написанный в 1846 г. В середину иконы была вложена частица мощей святого, пожертвованная в 1786 г. тверским архиепископом Иосафом (Заболотским). Небольшой крестик с частицей мощей Соловецких чудотворцев находился в центре посвященной им иконы местного письма. Закрыта церковь была в 1937-38 гг. Вознесенская каменная церковь по сей день стоит среди забытых могил старого городского кладбища (закрыто в 1947 г.) и производит довольно унылое впечатление. Димитрий (Самбикин), архиепископ. Монастыри и приходские церкви Торжка и их достопримечательности. – Тверь, 1903. Лопатина Н.А. История города Торжка в названиях улиц. – Тверь, 2002. Каменная церковь Вознесения Господня имеет теплые приделы Зосимы и Савватия Соловецких и преподобного Нила Столобенского. Возведена рядом с деревянной одноименной обителью в 1851-1854 годах на средства прихожан, а также почетного гражданина города А. А. Тетюхина и церковного старосты И.К. Дмитриева. По периметру строения была сооружена каменная ограда с двумя башнями, в одной из которых находилась часовня, а в другой хранились церковные принадлежности и размещалась сторожка. Сооружение одноглавое, типа " восьмерик на четверике " с алтарной апсидой, трапезной и трехъярусной колокольней, выполнено мастерами провинциального зодчества и украшено элементами декора в эклектическом стиле. Рядом с храмом в 1903 году открыто кладбище. Закрыта в 1937-38 годах. В настоящее время церковь Вознесения Господня не действует, находится в запустении и пополняет печальный список заброшенных храмов русской земли.

http://sobory.ru/article/?object=02445

Тула. Часовня Параскевы Пятницы. Новоникитинская часовня Часовня. Действует.   Освящена в честь: Параскевы Иконийской Год постройки:Между 1750 и 1879. Восстановлена и освящена в ноябре 2017 г.. Архитектор:В.М. Бетюцкий (перестройка 1878) Адрес: г. Тула, ул. Металлистов Координаты: 54.197701, 37.616758 Проезд:рядом с Покровской церковью Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Впервые часовня упоминается в писцовой книге 1685 г. В 1748 г. сгорела, через два года заново отстроена из камня. В 1879 г. из-за обветшания была перестроена на средства церковного старосты купца Артёмова и пожертвования торговцев Пятницкой улицы. Впоследствии была отдана под жильё. Использованы материалы презентации " Прогулки по старой Туле " , Самая древняя часовня Тулы Теперь – о часовне Покровской церкви. В региональном Перечне объектов культурного наследия этот объект обозначен просто «часовня». Но в последнее время эту часовню называют Новоникитской. Так она именуется и на Яндекс-карте, и в проекте «Тульская набережная». Но на самом деле Новоникитской эта часовня не называлась никогда. Новоникитская (Сретенская) церковь стояла в конце нынешней улицы Металлистов, на месте памятника С.И. Мосину, и у нее была своя часовня. И Новоникитский храм, и его часовня были снесены в начале 1930-х годов. Может, от того, что он находился недалеко от Покровского храма, и пошла путаница в названии часовни. А история часовни Покровской церкви вкратце такова. Впервые она упоминается в Писцовой книге 1685 года: «От погосту на Никольскую улицу святые ворота рубленые с кровлею, ветхи; на воротах деисус; подле тех ворот часовня, а ней образ Покрова Пресвятыя Богородицы и иных святых писаны на красках». В 1748 году часовня сгорела, и вместо нее поставлена была «у алтарной стены малая каменная кивота с образом Спасителя». К началу 1760-х годов «кивота» обветшала, и в 1766 году на ее месте стояла каменная часовня. Часовня, дошедшая до наших дней, была, как сказано выше, построена вместе с лавками в 1808 году. Из-за ежегодного перемащивания улицы и тротуара пол часовни так понизился, что во время сильных дождей в нее затекала вода. В 1878 году часовня была перестроена по новому проекту, составленному губернским архитектором В.М. Бетюцким. Деньги на строительство дал церковный староста купец Артемов, жертвовали средства и торговцы с Пятницкой улицы и близлежащего толкучего рынка. В 1879 году в часовне был устроен ясеневый иконостас, полированный, в два яруса, с колоннами и резьбой.

http://sobory.ru/article/?object=01480

Храм иконы Божией Матери «Милующая» в Петербурге будет восстановлен к 2016 году 17 ноября 2013 г. 14:29 14 ноября 2013 года по приглашению Санкт-Петербургской епархии представители СМИ посетили храм иконы Божией Матери «Милующая» — один из последних в северной столице, находящихся в полуразрушенном состоянии. Часовню для моряков на этом месте хотел построить еще император Петр Великий, но церковь была возведена лишь к коронации императора Александра III (поэтому до революции ее венчала символическая корона). В 1898 году храм освятил епископ Ямбургский Вениамин, ему сослужил святой праведный Иоанн Кронштадтский. Храмовый образ — список чудотворной иконы Божией Матери «Милующая» (в России более известна как «Достойно есть») — был привезен в Санкт-Петербург к освящению храма греческим иеромонахом Арсением. Памятник культурно-исторического наследия федерального значения до недавнего времени использовался как тренировочная база учебного отряда подводного плавания. В нем и сейчас стоит «труба» высотой 36 метров — учебная барокамера для погружения, алтарная часть занята опустевшим бассейном, а подкупольное перекрытие держит остатки тренажерного зала. Экскурсию для журналистов, состоявшуюся перед закрытием храма на реконструкцию, провели клирик храма, заместитель председателя отдела по взаимодействию с Вооруженными силами Санкт-Петербургской епархии иеромонах Леонид (Маньков) и председатель попечительского совета храма Михаил Романов. Отец Леонид рассказал о взаимодействии Церкви и Министерства обороны в деле воссоздания храма. «Первый этап переговоров был сложен, поскольку храм имел статус секретного объекта, и руководство базы должно было убрать объекты, имеющие повышенную секретность, перед передачей храма епархии», — сообщил священнник. Храм был официально передан Церкви 19 декабря 2012 года. «В ближайшее время будет представлен только проект воссоздания храма. Однако мы получили консультации специалистов по уничтожению грибка и демонтажу барокамеры», — отметил иеромонах Леонид.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Храм Ризоположения Пресвятой Богородицы в Леонове (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Пустошь Левонова впервые упоминается в писцовых книгах 1573–1574 гг. В 1626 г. Леоново было пожаловано князю Ивану Никитичу Хованскому, который вскоре поставил деревянную Ризоположенскую церковь на том самом месте, где стоит и нынешний храм. Первое упоминание о ней имеется в 1633 г. Каменный храм, выстроенный в 1719–1722гг. из камня, был освящен в 1722г. в день праздника Положения Ризы Пресвятой Богородицы. Церковь затворили в 1800г., и она «оставалась без пения до 1859г.», придя в полное запустение. В 1812г. войска Наполеона осквернили церковь, устроив в ней конюшню. В 1859г. фабрикант Молчанов, построивший незадолго перед тем Ростокинскую ситценабивную фабрику, отремонтировал храм для духовных нужд своих рабочих. После октябрьского переворота, атакам богоборческой власти подвергся и храм Ризоположения. По договору от 17 декабря 1918г. между районным Советом депутатов и прихожанами леоновская церковь была передана верующим в безвозмездное пользование. В том же году значительное количество икон и, главным образом, церковной утвари, было передано в леоновскую церковь из Свято-Михайловской церкви Гродненской епархии. В годы Великой Отечественной Войны храм вносил большие отчисления в фонд Красной Армии. Существуют свидетельства того, что в разные годы храм посещали московские Патриархи: Алексей I, Пимен, Aлekceй II. В церкви сохранились несколько икон старого письма, перенесенных, вероятно, еще из деревянного храма XVII столетия. Это два одинаковых по размеру, живописной манере письма и оформлению образа Богородицы начала XVIII в. — «Утоли моя печали» и Казанский, расположенные один против другого у стен боковых пределов. Храмовый образ «Положения честной Ризы Богоматери» выполнен маслом в XIX в. В храме Ризоположения Божией Матери в Леоново в ХХ-м веке в разные годы служили замечательные пастыри, внесшие весомый вклад в дело укрепления Православия на российской земле. Так, после окончания войны в храме алтарником служил будущий старец схиигумен Савва (Остапенко, 1898–1980), подвизавшийся в советские годы в Псково-Печерском монастыре. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Ризополож...

Храм сорока Севастийских мучеников (Чехов-2) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Приход в городе Чехов-2 был образован указом правящего архиерея Московской Епархии митрополита Коломенского и Крутицкого Ювеналия 3 октября 2012 года. Не имея своего помещения, верующие собирались для совместных молитв и встреч со священником вначале на квартирах, а затем в предоставленной аудитории инженерного эксплуатационного отдела. Там проводились беседы о Христе и Церкви, совершались молебны и акафисты. Верующие знакомились друг с другом, создавая единую христианскую семью. Так продолжалось до марта 2013 года, когда руководство военного городка поддержало инициативу растущей православной общины святых Сорока Севастийских мучеников в предоставлении для совершения регулярных богослужений удобного отдельного помещения. Силами прихожан и активных горожан ранее пустовавшее помещение хлебного магазина (Вифлеем в переводе означает «Дом хлеба») было приведено в порядок. Построено алтарное пространство, воздвигнут иконостас, храмовый интерьер украшен иконами, в числе которых первой появилась икона Божией Матери «Умягчение злых сердец». К открытию храма в иконописной мастерской Московского Новодевичьего монастыря был написан храмовый образ святых Сорока Севастийских Мучеников. Регулярные богослужения в храме начались с 1-ой седмицы Великого поста 2013 года чтением Великого покаянного канона св. Андрея Критского. Первую Литургию на престольный праздник памяти Сорока Севастийских мучеников возглавил благочинный Чеховского церковного округа священник Александр Сербский. Растет приход, требуются новые навыки церковного служения, члены общины сами взяли на себя инициативу по созданию хора, чтению за богослужениями, жертвенно участвуя в нуждах церкви. Современное состояние [ править править код ] В храме совершаются регулярные богослужения, таинства крещения и венчания. В вечернее богослужение по средам и воскресным дням поются верующими нараспев акафисты перед чтимыми иконами. Менее чем за год подготовлен проект строительства нового храма в г. Чехов-2.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_сорока_Се...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010