Екатеринбург, 5 декабря. Останки, найденные в 1991 и 2007 годах под Екатеринбургом, принадлежат Николаю Второму. Об этом сообщил в пятницу журналистам американский ученый Майкл Кобл, занимавшийся изучением останков. Сегодня в Екатеринбурге открылась международная конференция по вопросу идентификации останков последнего российского императора Николая Второго. В конференции принимают участие российские и зарубежные исследователи, историки, архивоведы, а также представители Генпрокуратуры. «Мы получили отличные результаты. Результаты сходятся. Абсолютно точно, что наши исследования закончены, наши результат подтверждают то, что мы хотели подтвердить», - цитирует Кобла РИА Новости. Ученый сравнивал генетический профиль из ДНК костных останков с генетическим профилем ДНК, выделенного из пятна крови Николая Второго, обнаруженного на рубашке, хранящейся в Эрмитаже. Последний российский император вместе с членами семьи и слугами был расстрелян в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. В июле 1991 года на Старой Коптяковской дороге близ Екатеринбурга было вскрыто захоронение, в котором находились останки девяти человек. В захоронении находились останки членов царской семьи: Николая II, его 46-летней супруги Александры Федоровны, дочерей – 22-летней Ольги, 21-летней Татьяны, 17-летней Анастасии, а также лиц из их окружения – 53-летнего Евгения Боткина, 40-летней Анны Демидовой, 62-летнего Алоизия Труппа и 48-летнего Ивана Харитонова. Однако в захоронении отсутствовали останки цесаревича Алексея Николаевича Романова и великой княжны Марии Николаевны Романовой. 17 июля 1998 года в Петропавловском соборе Петербурга были захоронены останки Николая II, членов его семьи и лиц из их окружения, которые были обнаружены под Екатеринбургом в 1991 году. 29 июля 2007 года при проведении археологических раскопок в 70 километрах к югу от места первого захоронения на глубине 60 сантиметров были найдены фрагменты костей и зубы. Личности погибших и обстоятельства их гибели при раскопках не были установлены, однако местоположение и характер захоронения давали основания предполагать принадлежность этих останков цесаревичу Алексею и его сестре Марии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Верующим были розданы иконки преподобномученицы Елисаветы Феодоровны с Патриаршим благословением. Затем Святейший Патриарх Кирилл спустился в нижний храм, освященный в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской. В благоукрашенном к Царским дням приделе в честь святых Царственных страстотерпцев в нижнем храме Предстоятель Русской Церкви совершил славление и прочитал молитву святым Царственным страстотерпцам. В нижнем храме состоялась встреча Святейшего Патриарха с семьей Беляковых из г. Кемерова. Она поблагодарила Святейшего Владыку от лица жителей города за поддержку и молитвы в связи со страшной трагедией в торговом центре «Зимняя вишня», в результате которой погибли и пострадали десятки людей: «Огромная Вам благодарность от города Кемерова, от людей, которые претерпели такую скорбь. Вы своим добрым сердцем поддержали нас и  приехали к нам . Мы рады, что у нас такой добрый и заботливый пастырь». В ответном слове Святейший Патриарх Кирилл, призвав Божие благословение на пострадавших, их родственников, близких и всех жителей Кемерова, призвал хранить их веру православную. К Царским дням 2018 года в Храме на Крови были завершены работы по оформлению «Царской комнаты» — по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла благоукрашен алтарь придела в честь святых Царственных страстотерпцев, который возведен на месте убиения Царской семьи. Святые Царственные страстотерпцы — император Николай Александрович, императрица Александра Феодоровна, цесаревич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия приняли мученическую кончину 100 лет назад, в ночь с 16 на 17 июля 1918 года в подвале Ипатьевского дома. В начале 2000-х годов в этом подвальном помещении был устроен храм. В восточной части храма расположено мозаичное изображение святых Царственных страстотерпцев и пострадавших с ними верных подданных: святого врача Евгения Боткина, а также царского слуги Алоизия Егоровича Труппа, повара Ивана Харитонова и комнатной девушки Анны Демидовой. Над ними изображена Феодоровская икона Божией Матери.

http://foto.patriarchia.ru/news/patriars...

Отвечавший за религиозную политику в Главном управлении имперской безопасности штурмбанфюрер СС Карл Нейгауз на одном из послевоенных допросов в советском плену дал следующую характеристику архиепископу Степинацу: «Его отношение к созданному после 1941 года хорватскому правительству было лояльным, также как и в отношении оккупационных немецких властей. Я никогда не слышал, чтобы Степинац хоть раз, подобно своим голландским бельгийским и французским коллегам открыто выступил с более или менее резким заявлением против немцев. Степинац поддерживал хорошие отношения с Ватиканом, его церковь представляла собой один из папских форпостов для наступления на православный мир. Немногие годы самостоятельного государственного существования Хорватии характеризуется беспощадной кровавой борьбой усташей против православных сербов, в которой вековая ненависть католицизма к православию нашла свое безудержное выражение. Степинац несет моральную ответственность за зверства усташей по отношению к сербам, ибо многие из его священников были не только членами этой организации, но и окружными руководителями усташей» [x] . Правда следует отметить, что некоторые из архиереев, например архиепископ Сараевский Янко Шарич, оказывали гораздо более активную, чем Степинац, поддержку усташам. Из 12 хорватских католических архиереев только один – архиепископ Мостарский Алоизий Мишич – публично критиковал некоторые действия нового режима, в частности выступал за терпимость к православным. 26 июня собравшиеся на конференцию в Загребе католические иерархи (Мишич на нее не поехал) вместе отправились к Павеличу, чтобы засвидетельствовать свое доверие, и Степинац от имени всех архиереев выразил поглавнику «самое искренне приветствие вместе с обещанием нашей преданности и сотрудничества во имя светлого будущего нашей родины» [xi] . 18 мая 1941 г. Павелич в ходе частной аудиенции в Риме у Папы Пия XII добился фактического признания Ватиканом «независимого государства Хорватия». В тот же день Пий XII провозгласил архиепископа Алоизия Степинаца военным викарием хорватской (усташской) армии и итальянских войск на территории Хорватии. Своим заместителями (провикариями) Степинац назначил бывшего главного духовника военного министерства Хорватии священника Стипу Вучетича и заместителя главного духовника этого министерства священника Вилима Цецелю [xii] .

http://bogoslov.ru/article/2842069

Агафангел (Ксирухакис), еп. Кидонийский и Апокоронский. Фотография. Сер. XX в. Агафангел (Ксирухакис), еп. Кидонийский и Апокоронский. Фотография. Сер. XX в. Мн. представители младшего поколения эмигрантов из Канеа постепенно отходили от Православия. Так, сын Алоизия-Амвросия Граденигоса Антоний-Афанасий (1647-1674), окончив коллегиум св. Афанасия, стал священником-униатом и монашествовал в Гроттаферрате. Племянник игум. Филофея (Скуфоса) Франгискос Скуфос (1644-1697) также был униат. священником, преподавал в Венеции в Греческой школе (сочинения: «Техника риторики, философии и богословия», «Слова на Рождество св. Иоанна Предтечи», эпиграммы, письма). Василий Цангаролос (1624 - 2-я пол. XVII в.), племянник игум. Иеремии, по окончании коллегиума св. Афанасия служил каноником в церкви в Чивидале-дель-Фриули, являлся членом конгрегации Св. Девы, с 1650 г. профессор Падуанской академии, опубликовал множество слов, историко-археологических исследований и др. Нек-рые выходцы из Канеа, выросшие в Италии, впосл. занимали церковные должности в К-польском Патриархате и в Дунайских княжествах. Напр., Георгий Майотас, дидаскал в Венеции (с 1692), священник ц. Сан-Джорджо-деи-Гречи (с 1694) и издатель сочинений Николая Сароса и митр. Максима (Маргуния), впоследствии стал иерокириксом Великой ц. и дидаскалом греч. и лат. языка при дворе валашского господаря св. Константина (Брынковяну; 1688-1714). Он написал «Слово на спасительную страсть Богочеловека» (изд. в 1706), переведенное и на румын. язык. Духовенство принимало деятельное участие в освободительном движении 1821-1829 гг. Дидаскал сщмч. Каллиник Верриец , иеродиак. Кидонийской епископии, являлся членом «Дружеского общества» и, будучи близким сотрудником сщмч. Каллиника, еп. Кидонийского, вовлек и его в эту орг-цию. В 1821 г., во время национально-освободительной революции, были брошены в тюрьму и подвергнуты пыткам Кидонийский епископ, его диак. Артемий, иеродиак. Каллиник, игумены мон-рей Гдернетту и Гонья и др. представители духовенства (см. в ст. Критские новомученики ). Еп. Каллиник умер в заключении, а еп. Мелхиседек (Деспотакис) Кисамский и Каллиник Верриец были повешены на платане в Ханье на пл. Спландзия. Мн. мон-ри и церкви епархии подверглись разорению. Инокини монастыря св. Иоанна Предтечи в Коракьесе были обесчещены и зарезаны турками, обитель сожжена. Только Мустафа-паша, к-рого егип. хедив Мухаммад Али назначил правителем Крита, умиротворил Церковь и разрешил восстановление храмов и мон-рей. В 1831 г. к Кидонийской епископии была присоединена Кисамская. В меньшем масштабе гонения на православных повторились во время протестов против тяжелого налогообложения, центром движения был Мурньес (1833).

http://pravenc.ru/text/1684323.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Католическая церковь получила на свое чело неизгладимую каинову печать» Предисловие епископа Артемия (Радославлевича) к русскому изданию книги «Архиепископ геноцида» 25.10.2010 572 Время на чтение 4 минуты «Дорогой читатель, перед вами книга, являющаяся еще одним лучиком света, освещающим хорошо известную историческую истину о роли Ватикана (и Католической церкви в целом) в политических и военных событиях, приводивших к геноциду . Этот луч света важен, ибо он высвечивает один конкретный кусочек мученической истории сербского народа во вполне определенном - не таком уж и далеком - отрезке времени», - говорится в предисловии к русской версии недавно вышедшей книге итальянского ученого Марко Аурелио «Архиепископ геноцида», которое написал бывший епископ Рашко-Призренский и Косово-Метохийский Артемий (Радосавлевич) (перевод с сербского Павла Тихомирова). Напомним, что к выходу книги группа ученых и общественных деятелей России, Украины и Сербии выступила с идеей провести в Санкт-Петербурге международную историко-богословскую конференцию на тему «Православно-католический диалог после Ясеноваца» . Эту идею поддержал исторический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, который и выступил организатором проведения конференции, которая состоится 28 октября с.г. в Петровском зале университета. Информационную поддержку конференции оказывает информационно-аналитическая служба «Русская народная линия». В конференции принимают участие маститые ученые и общественные деятели из Сербии, Боснии и Герцеговицы, Великобритании, Украины, Москвы и Петербурга. В рамках конференции состоится Круглый стол на тему: «Зачем Ватикан канонизировал духовного вдохновителя геноцида сербов Алоизия Степинаца: геополитические и церковно-политические последствия этого акта». Для освещения конференции в Санкт-Петербург специально прибывает корреспондент одного из самых популярных журналов Сербии «Печат». «Тот факт, что автор книги - итальянец по происхождению и католик по вероисповеданию - добавляет ценности этой публикации, - пишет в предисловии к русскому изданию книги владыка Артемий. - Поэтому ни с какой стороны нельзя приписать ему пристрастность по отношению к сербскому народу. Марк Аурелио Ривели, как ученый и историк, руководствовался исключительно любовью к утверждению истины о трагических событиях накануне и в ходе Второй Мировой войны на территории т.н. НДХ. Свое повествование он ткал из пряжи документов и " железно " подтвержденных фактов, а потому изложение событий (опубликованное на итальянском и сербском языке еще в 1999) имеет ту силу, которой обладает свидетельство очевидца».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/25/ka...

— И Русская Зарубежная Церковь в 1981 г., и Московский Патриархат в 2000 г. прославили всех новомучеников, явленных и неявленных, однако поименные списки не совпали. Признать святцы друг друга автоматически стороны не могли, по некоторым именам были принципиальные расхождения. Для согласования мартирологов тогда была создана специальная комиссия. Изучая этот вопрос, я лично сделал вывод, что к святцам Русской Зарубежной Церкви намного больше вопросов. Слишком много в списках оказалось людей, чей подвиг не был должным образом исследован. Например, в подготовительных материалах могло быть всего лишь написано: «Арестован в таком-то году, дальнейшая судьба неизвестна». И этот человек мог попасть в календарь. Но где гарантия, что он после ареста не выжил, не сменил род деятельности, не отпал от Церкви? Полагаться на интуицию нельзя, и исследовательская работа предстоит большая. Однако результатов работы комиссии мы за 13 лет так и не увидели. И ситуация с годами не улучшается. Например, ни в одном из мартирологов Русской Зарубежной Церкви изначально не было погибших инославных слуг Царской семьи — католика Алоизия Труппа и протестантки Екатерины Шнайдер. Однако после объединения в календарях Русской Зарубежной Церкви они странным образом появились. — Какому аспекту истории Русской Церкви Заграницей будет посвящено Ваше новое исследование? — Если речь идет о частных проектах, то это публикация соборных и синодальных документов Русской Зарубежной Церкви, а также писем и воспоминаний свидетелей тех событий, например, архиепископа Антония (Бартошевича), епископа Василия (Родзянко), протопресвитера Георгия Граббе. Если говорить в общих чертах, то интересным сейчас представляется вопрос о границах Церкви, об отношениях юрисдикций и их конфликтах. Время было тяжелейшее, и церковная жизнь, по словам священномученика Кирилла (Смирнова), просто не могла складываться по букве канонов. Давно пришло время подвести итог православным разделениям в ХХ веке, дать оценку всему, что произошло с точки зрения экклесиологии. Вот к этому аспекту и следует обратиться.

http://pravoslavie.ru/136387.html

Другими его важными работами были “Календарь Вселенской Церкви” (Рим, 1755) и пятитомный “Перечень Восточных канонических и гражданских законов” (Рим, 1762). По поручению Ватикана Иосиф Ассемани принимал участие в Ливанском соборе Маронитской Церкви 1736 г. в качестве папского легата. В конце жизни он был рукоположен в сан архиепископа Тирского. Его племянник Иосиф Алоизий Ассемани (†1782) — автор многих исследований, среди которых особое место занимает работа “Литургии Вселенской Церкви” в 15 томах (Рим, 1754). Епископ Стефан Эводий Ассемани (1711–1782), другой племянник старшего Ассемани, продолжил работу своего дяди в Ватиканской библиотеке, составив Каталог библиотеки в трех томах. В 1742 г. он издал “Описание восточных рукописей библиотеки Медичи во Флоренции”. Последним из этой семьи был племянник Иосифа Алоизия — Симон Ассемани (1752–1821), автор работ на латинском языке об арабских странах, их географии и астрономии. Римо-Католическая Церковь понимала всю важность интеллектуальной деятельности маронитов. Менее века спустя папа Иннокен­тий X (1644–1655) организовал в Равенне еще один колледж для студентов из Сирии и Ливана, который в 1665 г. был присоединен к римскому Маронитскому колледжу 153 . После захвата Италии войсками Наполеона Маронитский колледж был закрыт. Его восстановление произошло при папе Льве XIII в 1891 г. Управление было поручено уже папской конгрегации Пропаганды веры 154 . Колледж просуществовал практически до начала Второй мировой войны и был вновь закрыт в 1939 г. 4.7. Марониты под властью оттоманов в XVI — XVIIIbekax В 1516 г. Сирия и Ливан вошли в состав обширной Османской империи. Регион был разделен на три княжества (эмирата): Дамасское, Алеппское и Триполийское. Власть паши в Триполи распространялась на средиземноморское побережье, область Носаирис и Ливан. В 1660 г. был образован эмират в Сидоне для управления югом Ливанских гор. В начале оттоманского владычества на Востоке марониты были в основном сосредоточены в северной части Ливана, входившей в область управления триполийского паши. Они продолжали иметь собственное самоуправление во главе с мукаддаминами, роль которых на практике сводилась к сбору налогов. Но ок. 1655 г. управление известной маронитской провинции Бешарр перешло к шиитскому роду Хамада, что привело к переселению многих маронитов в южные районы и на побережье. Первые правители из этой семьи были хорошими администраторами, но при их наследниках царили угнетение и насилие 155 . На этом фоне престиж Церкви возрастал, тем более, что маронитский патриарх осуществлял также гражданское управление общиной и ее политическим представительством в Стамбуле. Это давало духовному главе маронитов такое положение, какого не было ни у одного восточного патриарха 156 . Между тем как все остальные должны были испрашивать разрешение на осуществление своих полномочий, маронитский патриарх, освобожденный от политической опеки, был вхож в оттоманский дворец как “князь Востока”.

http://pravmir.ru/o-maronitskoy-tserkvi/

Мы составили список святых Британии, просиявших до Нормандского завоевания, чьи мощи полностью или частично сохранились: Кроме того, в Оксфорде имеется католическая часовня св. Алоизия Гонзага (Oratory of St Aloysius Gonzaga, Oxford), хранящая частички мощей несчетного числа ранних святых более позднего времени. Коллекция содержит мощи как упомянутых выше святых, так и других. К сожалению, многие святыни часовни были уничтожены во время пожара в 1970-е годы. Святая преподобномученица Вита Дорсетская, моли Бога о нас! Рейтинг: 10 Голосов: 265 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии о.Дионисий 14 сентября 2021, 12:29 Димитрий, нужно говорить Спаси Бог или Спаси Господи. Катя 21 июня 2021, 09:45 Святая Этельдреда также известна как Святая Одри. Тамара 16 июня 2020, 23:29 Очень интересно и познавательно было читать о житии святой. Всё было и в Европе, пока она исповедовала православную веру.. Потом разделение, отход от православия, католицизм, протестанты, а теперь и сплошное безбожие..И нет Европы.. ГОСПОДЬ ПОРУГАЕМ НЕ БЫВАЕТ!! Ирина 16 июня 2020, 20:52 Дмитрий. Спасибо за статью. Великолепная! особенно впечатлило начало статьи с описанием Дорсета - места где жила святая Вита. Представляешь все как наяву. Спасибо за искренность и образный язык , позволяющей нам воочию увидеть святую Виту и места где она проживала. Ирина (А.С.) Дмитрий 15 июня 2020, 15:00 Огромное спасибо всем за отзывы! В православном храме свт. Иоанна Шанхайского в Колчестере гр. Эссекс (St John the Wonderworker Orthodox Church Colchester, Essex) также хранятся частички мощей следующих святых: равноап. императрицы Елены; свт. Григория Двоеслова, папы римского; свт. Августина Кентерберийского; прп. Беды Досточтимого; свт. Кутберта Линдисфарнского; прп. Вальбурги, игуменьи Хайденхаймской (St Walburga, Abbess of Heidenheim); прп. Геновефы (Женевьевы) Парижской. В список не были включены места, где сохранились только раки святых (без мощей) или где наличие мощей угодников не подтверждено, хотя есть такая вероятность. Даст Бог, такой список подготовим к одной из следующих статей

http://pravoslavie.ru/131802.html

Перед войной Ольга закончила консерваторию по классу хорового дирижирования, увлекалась слаломом и альпинизмом, совершила восхождения на Казбек и Эльбрус. Но когда началась война, пошла грузить ящики с минами в порту. Здесь её и нашла молодой архитектор Н.Уствольская. Она вспоминает: «В сентябре передо мной стояла одна задача - дать альпинистов. Первой я разыскала Лялю Фирсову, потом Алоизия Зембу и Михаила Боброва. Ляля пригласила Алю (Александру) Пригожеву». Ранней осенью сорок первого, когда замкнулось кольцо блокады, четвёрка альпинистов пошла на своё первое задание. Им предстояло одеть в гигантский маскировочный «халат» шпиль Адмиралтейства. Ольге и Але поручили поднять его к вершине, а затем зашить чехол, постепенно расправляя брезент, который цветом сливался с питерским свинцовым небом. На пронизывающем ветру, под обстрелом, когда вокруг свистели осколки снарядов, девушки шили коченеющими пальцами, сменяя друг друга каждые три-четыре часа. Сидеть приходилось в неудобной позе - на тоненькой доске, подвешенной на верёвочных петлях к блоку, как качели. Когда чехол был зашит, хлынул сильнейший дождь. Намокнув, а затем высохнув на солнце, чехол сел и местами полопался. Снова пришлось подниматься на шпиль. Починив чехол, его зашпаговали - обвили иглу Адмиралтейства виток за витком крепкой толстой бечевой. До конца войны ещё много раз приходилось подниматься на шпиль, чтобы чинить чехол, который рвало осколками бомб и снарядов. Сначала это делали Александра Пригожева и Ольга Фирсова, а после смерти Александры хранительницей шпиля осталась одна Ольга. Ей суждено было и снимать маскировку. В последний день апреля 1945 года Ольга поднялась на шпиль Адмиралтейства, распорола ножом брезент - и засияла золотая Адмиралтейская игла. Громовым «Ура!» откликнулась на это Дворцовая площадь, где моряки Балтийского флота готовились к первомайскому параду. После войны Ольга Афанасьевна работала инструктором-тренером в ДСО «Искусство» сразу по трём видам спорта - горным лыжам, альпинизму и скалолазанию, обучая молодёжь. Летом 1946-го, будучи инструктором в альплагере «Шхельда», в составе группы альпинистов Фирсова совершила восхождение на кавказскую вершину Башкара, а в 1948-м - на «точку 5595» - Эльбрус. После войны Ольга Афанасьевна познакомилась и с будущим супругом, И.Нечаевым, который прошёл три фронта: финский, германский и японский. В 1951 году у них родилась дочка Оля. В 2001 году Ольга Афанасьевна переехала жить к дочери в Берлин. Бургомистр Берлина всегда поздравлял её с Днём Победы. А священник берлинского Свято-Вознесенского кафедрального собора вручил ей привезённый из России орден Св.равноап. княгини Ольги - за спасение исторических и архитектурных памятников блокадного Ленинграда.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Вертулово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Vertulovas Vissvts Dievmtes Dzimšanas pareizticgo baznca Карта и ближайшие объекты Об открытии прихода документальных сведений не имеется. В церковном архиве имелись метрические книги за 1783 год, написанные на польском языке. Предшественница нынешней церкви была построена в 1826 году из глины и вереса, покрытая соломой. До 1839 г. приход был униатский. Новую православную деревянную церковь начали строить в 1862 году и закончили в 1866 году, освятив во имя Рождества Богородицы. Церковь построена на правительственные средства. Зданием деревянная, в связи с такою же колокольнею, размерами 18х9х15 метров. План с фасадом имеется и хранится в ризнице. Престол один во имя Рождества Богородицы. Земля нарезана в 1868 году в кол-ве 42 десятин: в том числе усадебной и пахотной 18 десятин, сенокосной 4 десятины, неудобной 20 десятин. План и межевая книга имеются. Имеется дарственный документ на 1,5 таллера земли, который представлен Люцинскому (Лудза) благочинному священнику Перелашкевичу. Землю обрабатывают сами священноцерковнослужители. Причт помещается в казённом доме. Расстоянием сия церковь от местного благочинного в 40 верстах. Ближайшие к сей церкви - Бродайжская в12верстах, Старо-Слободская в18верстах и Освейская, Дриссенского уезда в 40 верстах. Источники: Клировые ведомости прихода за 1900 и 1915 гг. Латв. ГИА, фонд 4754, опись 2, дело 177 за 1898 г. Лист 14. С.П.Сахаров «Православные церкви в Латгалии». Изд. Рига, 1939 г. Стр.101-104. В 1820 году по инициативе помещика Алоизия де Вальдена была выделена земля под Вертоловскую церковь. Ранее 1820 года в Вертолово не было церкви. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07863

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010