Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕНЕДИКТ XIII (2.02.1649, Гравина, Италия - 21.02.1730, Рим; мирское имя - Пьетро Франческо Орсини), папа Римский (29 мая 1724 - 21 февр. 1730). Происходил из древнего рода герцогов Гравинских и, будучи наследником, вопреки воле отца вступил в орден доминиканцев (февр. 1668). В 1672 г. папа Климент X назначил его кардиналом, в 1675 г. возвел в сан архиепископа Манфредонского в Неаполитанском королевстве. С 1680 г.- епископ Чезенский, в 1686 г. папой Иннокентием XI был назначен архиепископом Беневента, где провел 2 поместных Собора (1693 и 1698) и прославился пастырским служением. После смерти Иннокентия XIII (март 1724) избран папой Римским. Согласно первым папским посланиям, начал свой понтификат под именем Бенедикта XIV, но, поскольку кард. Педро де Луна, ставший папой в Авиньоне под именем Б. (1394-1417), был признан схизматиком и антипапой , Орсини принял имя «Бенедикт XIII». Скромный и аскетичный Б. отказался жить в Папском дворце и выбрал себе маленькую келью. Будучи скорее духовным пастырем и монахом, он заботился об утверждении мира и согласия в католич. Церкви и много времени отдавал пастырской деятельности, в т. ч. дважды посетил приходы своей бывш. епархии. Провел неск. канонизационных процессов, возведя к лику святых католич. Церкви Алоизия Гонзагу , Хуана де ла Крус , Станислава Костку и др. Большое внимание уделял образованию священников, буллой «Creditae nobis coelitus» (1725) обязал епископов учреждать семинарии в своих епархиях, а также образовал Конгрегацию семинарий (в наст. время Конгрегация католического образования). В 1727 г. Б. подтвердил буллу «Unigenitus» папы Климента XI, осудившего янсенизм . Бреве от 1729 г. Б., обратившись к фигуре Григория VII , подтвердил также примат папы над светскими государями, что вызвало недовольство франц. галликанского духовенства. В решении политических вопросов Б. полностью находился под влиянием своего секретаря кард. Николая Косция. Его злоупотребление доверием престарелого понтифика стало причиной вспыхнувшего после смерти Б. народного восстания в Риме. Новый папа Климент XII (1730-1740) предал суду кардинала, и тот был приговорен к 10 годам заключения в замке св. Ангела и к уплате 100 тыс. скудо штрафа. Соч.: Opere tutte latine et italiane di Benedetto XIII. Ravenna, 1728-1734. 3 vol. Лит.: Pittori G. B. Vita del sommo pontifice Benedetto XIII. Venezia, 1730; Pastor L. von. Geschichte der Päpste. Fribourg, 1930. S. 461-604; Cardillo G. Benedetto XIII e il giansenismo//Memorie Domenicana. 1941. Vol. 58. P. 217-222; 1942. Vol. 59. P. 38-43; Vignato G. B. Storia di Benedetto XIII dei Frati Predicatori. Mil., 1952-1976. 9 vol. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/78052.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Дебеатифицировать «архиепископа геноцида»! Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви обращается к папе Римскому с просьбой отменить канонизацию архиепископа Алоизия Степинаца 28.05.2011 894 Время на чтение 3 минуты На Священном Архиерейском Соборе Сербской Православной Церкви, который завершил работу 26 мая, было принято очень важное решение, касающееся темы конференции, которая завершилась в Баня-Луке и была посвящена теме расследования преступлений геноцида православных сербов в системе концентрационных лагерей Ясеновац, сообщает наш собственный корреспондент в Сербии. Собор принял обращение к папе Римскому с призывом дебеатифицировать «архиепископа геноцида», главу Католической церкви Хорватии Алоизия Степинаца. Это очень знаковое решение, и особенно приятно, что первыми с призывом дебеатифицировать Алоизия Степинаца обратились участники конференции в Петербурге, которая была организована при информационном участии «Русской народной линии». Теперь и Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви обращается к папе Римскому с просьбой отменить канонизацию архиепископа Алоизия Степинаца. Таким образом, возможно, и решение нашей конференции оказало влияние на принятие этого важного решения. И, как нам сообщили наши источники в Сербской Патриархии, неофициально было заявлено, что Патриарх Сербский Ириней может встретиться с папой Римским только в Ясеноваце, и нигде больше, чтобы напомнить папе Римскому об участии прелатов и епископов Католической церкви в геноциде против православных сербов, и, разумеется, чтобы папа мог покаяться за членов Католической церкви перед православным сербским народом. Напомним, что 28 октября 2010 года в Санкт-Петербурге состоялась международная историко-богословская конференция «Православно-католический диалог после Ясеноваца» . На конференции, организатором которой выступил исторический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, а информационную поддержку оказала «Русская народная линия», с докладами выступили ученые из Сербии, Боснии и Герцеговины, Великобритании, Украины , Москвы и Санкт-Петербурга. Конференция была приурочена к выходу в свет русской версии книги итальянского историка Марка Аурелио Ривели «Архиепископ геноцида: монсеньор Степинац, Ватикан и усташская диктатура в Хорватии 1941-45 г.». Эта книга была издана Фондом единства православных народов имени святителя Марка Эфесского.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/28/de...

Поэтому беатификация и грядущая канонизация Алоизия Степинаца - глубоко безнравственный и антихристианский поступок. В этой связи абсолютно непонятно заявление некоторых уважаемых православных лиц о том, что у нас с католиками общие нравственные ценности . Если беатификация и канонизация палачей является с точки зрения Католической церкви актом общецерковным, то значит за это в ответе вся Католическая церковь, а это в свою очередь значит, что у нас с нравственной точки зрения не может быть с католиками ничего общего, и мы не можем совместно с ними свидетельствовать о якобы «общих нравственных ценностях». А если мы и будем вместе свидетельствовать об этих мнимых ценностях, то это будет лжесвидетельство, против которого возопиют кости тысяч погребенных в Ясеноваце, в Градине и в других местах. Я не хочу этим поставить под сомнение искренность и добросовестность многих католиков, которые зачастую даже не знают о подобных страшных преступлениях прошлого, но факт остается фактом - католическая церковная иерархия и элита ведает, что творит. В данном случае все закономерно. Беатификация Иоанна Павла II и грядущая канонизация Алоизия Степинаца, которая осуществится в начале июня в Загребе, - это звенья одной цепи, с которой католический мир хочет взойти на мир православный, части одного «натиска на Восток». Иоанн Павел более мягкими и успешными методами осуществлял то, к чему стремился Степинац и его духовный сын Павелич, - а именно, либо к ассимиляции либо к уничтожению православного мира. Поэтому наивны были надежды многих православных людей на то, что Йозеф Ратцингер - добросовестный консервативный немец, что он все же не поляк, но они забывали, что Бенедикт XVI, прежде всего, Римский папа, и этим все сказано. А что такое папство после раскола 1054 года? Как сказал святитель Николай (Велимирович), папство - это, прежде всего, похоть власти, которая ведет человека за грань добра и зла. Как говорится: «Умному - достаточно». Беатификация Иоанна Павла II и грядущая Алоизия Степинаца являются событиями знаковыми, считать их рядовыми событиями невозможно. Это вещи системные, что лишний раз говорит о том, что нас не оставят в покое, на Россию усилится натиск и извне, и изнутри. Будут продолжаться требования встречи папы и Патриарха, продолжатся разговоры о необходимости объединения. Но уверен, что ни у одного настоящего православного человека не повернется язык молиться таким «святым» - палачам его единоверцев. Объективно говоря, эти два акта лишний раз показывают, насколько католицизм «близок» Православию, насколько толерантен, искренен, честен, чистоплотен. Все становится жестче и очевиднее. Перед каждым из нас встает выбор - с кем ты, встает тот же самый косовский вопрос, что и перед Царем Лазарем:

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/03/be...

Желаем, однако же, чтобы препозитство и приходская церковь не лишались по сему нужного старательства, а приход надлежащего о душах попечения; но паче дабы обыкновенные нужды прилично были удовлетворяемы. – Дано в Риме у святого Петра, от Рождества Христова 1828 года 1 июля 9 дня, папства нашего пятого года. Место свинцовой печати. По каковым-то апостольским бумагам, я нижеписанный апостольски нотарий сию выпись составил и печатью утвердил в присутствии свидетелей гг. Амвросия и Алоизия Таззетти. Следуют подписи и печати (и которою правил почтенный брат наш Алоизий Уголини, последний оный епископ, – со времени когда мы оного Алоизия епископа от означенной Амориенской церкви с совета почтенных братий наших, святой Римской церкви кардиналов, апостольской властью уволили и к Форосемпрониенской церкви, тогда без пастыря находящейся, с подобного же совета и апостольской властью переместили, поручая ему вполне правление и распоряжение оной Форосемпрониенской церкви по духовной и мирской части – перемещением оного епископа Уголини лишена пастырского утешения: мы к благополучному и скорому замещению оной же Амориенской церкви и проч.) Власти, дозволенные от святейшего господина нашего Льва милостию Божией папы XII Гаспару Казимиру Колонне Цецишовскому, архиепископу Могилевскому, в пользу Католиков Латинского обряда, в Российской империи обитающих 61 . 1) Поставлять в священные степени вне времён 62 и без наблюдения промежутков 63 , даже до иерейства включительно, если окажется нужда в священниках. 2) Разрешать от всяких неключимств, за исключением тех, кои проистекают из истинного двоежёнства 64 и умышленного смертоубийства; а даже в сих двоих случаях, если будет необходимая нужда в священниках и не воспоследует в отношении умышленного смертоубийства из такового разрешения соблазн. 3) По нужде в священниках, разрешать недостаток в летах одного года 65 , дабы (ставленники) могли быть поставленными в иереи, если только в других отношениях окажутся достойными. 4) Разрешать и заменять простые обеты 66 на другие богоугодные дела; а также разрешать по уважительной причине от простых обетов целомудрия и иночества. 5) Разрешать всякой, даже реальной 67 симонией провинившихся, если приобретённые симонией бенефиции ими оставлены; разрешать от греха в приобретённых непозволительно доходах, с назначением в наказание виновному какого-либо подаяния или какой спасительной епитимии по усмотрению разрешающего; разрешать даже и в том случай, когда симонией приобретённые бенефиции не оставлены приобретателями, если только при таковых бенефициях имеются приходы, коих некому поручить в надзор.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Понимая, что репутацию всего хорватского духовенства спасти не удастся, католические апологеты пытаются защитить от нападок Алоизия (Степинаца), архиепископа Загребского, представив дело так, что он или не знал о преступлениях подведомственного ему духовенства и паствы, либо активно боролся с ними. Ни первое, ни второе утверждение не выдерживают никакой критики. Алоизий Степинац был слишком властным и информированным человеком, чтобы не знать, что творится в его епархии. Что же касается того, что он якобы боролся с преступлениями подчиненного ему духовенства, то мы не видим никаких следов подобной борьбы. Как глава военного духовенства, Степинац не сделал ничего, чтобы удержать своих подчиненных от преступлений. Более того, он раздавал палачам в награду иконки и кресты вместо того, чтобы отлучать от церкви. Он приветствовал «поглавника» и его программу, принимал его милости и награды, всеми средствами укреплял новую власть и публично одобрял все то, что совершалось в Хорватии . Следовательно, он как минимум на пропагандистском уровне и на уровне административного прикрытия участвовал в геноциде сербов. Велика роль Степинаца и в нейтрализации возможной оппозиции геноциду в Ватикане. В 1941-м году он активно добивался дипломатического признания Ватиканом Независимого Государства Хорватии, которое и было получено de facto. Более того, папа Пий XII принимал в   Риме делегации хорватских усташей, хотя в Рим стекались свидетельства об их злодеяниях. Но, благодаря дипломатической деятельности Алоизия (Степинаца), а еще более нежеланию папы им верить, они оставались «гласом вопиющего в пустыне» . В результате Анте Павелич относительно позиции Ватикана мог не беспокоиться: представитель «Независимого Государства Хорватия» Никола Русинович писал, что в разговоре с ним о преступлениях   усташского режима заместитель секретаря Ватикана Иоанн Баттиста Монтини отметил, что «Ватикан воспринимает отрицательные сведения о Хорватии с некоторым недоверием» . Единственный человек в Ватикане, протестовавший против геноцида сербов, высокоученый богослов кардинал Эжен (Тиссеран), оказался в положении юродивого, которого никто не желал слушать. Подобная глухота Пия XII была связана не только с сервилизмом по   отношению к Гитлеру и Муссолини: папе нравился пыл Анте Павелича и его подданных по распространению «истинной веры» среди «схизматиков», а также импонировала его брутальная решимость по проведению в жизнь целостного католического проекта, который к тому же явится крепостью против социализма, в противоположность либеральной дряблости западных демократий. Кроме того, прельщала возможность раз и навсегда устранить на Западных Балканах конкурента католицизму Сербскую Православную Церковь. Ну, а что касается нескольких сотен тысяч убитых православных... Война все спишет, а победителей не судят. К тому же при неудаче всегда можно отмежеваться от диких хорватских националистов .

http://pravoslavie.ru/113349.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Идея представить это чудовище экуменическим святым безумна» Госсекретарь Ватикана кардинал Пьетро Паролин заявил, что канонизация «архиепископа геноцида» кардинала Алоизия Степинаца не состоится без согласия Сербской Православной Церкви 26.09.2020 1881 Время на чтение 4 минуты Государственный секретарь Ватикана кардинал Пьетро Паролин заявил, что канонизация кардинала Алоизия Степинаца не состоится без согласия Сербской Православной Церкви, сообщает СПЖ со ссылкой на сайт Черногорско-Приморской митрополии СПЦ. По словам Паролина, канонизация Степинаца «должна стать моментом единства для всей Церкви, как католиков, так и православных, и, поскольку православная сторона все еще сопротивляется, Степинац не будет объявлен святым». Он добавил, что не было никаких новых подробностей «в отношении того, что уже было сказано относительно канонизации кардинала Степинака, в том смысле, в котором это было объяснено епископам и в каком епископы объяснили это народу». Он сообщил, что Ватикан впервые столкнулся с такой ситуацией, когда переговоры между хорватскими епископами и сербскими епископами относительно канонизации (Степинаца – РНЛ) провалились. Паролин утверждает, что папа Франциск пытается понять позицию православных. По словам госсекретаря Святого Престола «такая методика самая правильная. Позиция папы хорошо известна, что диалог – единственный инструмент, позволяющий преодолевать разногласия». Он признал, что пока диалог никаких результатов не дает, но, говорит Паролин, «по окончании встреч было выражено желание продолжить диалог, поэтому мы надеемся, что он осуществится и принесет свои плоды». В то же время, один из католических священников, комментируя заявления госсекретаря Ватикана, заявил, что «очень жаль, что Ватикан больше понимает Сербскую Православную Церковь, чем взгляды католиков… Папа Франциск назвал сближение католицизма и Православия одной из главных целей, и Степинац является препятствием на этом пути». По его словам, ни один из хорватских епископов не доволен политикой папы, но никому из них не разрешается публично говорить об этом. «Мы можем только надеяться, что какой-то будущий папа объявит Степинаца святым, потому что этого не следует ожидать от Франциска, что однозначно подтвердил кардинал Паролин», – заключил католический священник.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/26/id...

Сербскому читателю известны имена сербских участников конференции: академика, доктора Срболюба Живановича, режиссера, музейного советника Симо Брдара и издателя Ранко Гойковича. Среди русских авторов также представлены известные ученые и публицисты: один из лучших современных русских православных публицистов, директор Центра этно-конфессиональных исследований Владимир Семенко; историк-медиевист, доцент Санкт-Петербургского университета диакон Владимир Василик; историк, профессор Харьковского национального университета им. В.Н.Каразина Александр Каплин; историк, доцент Московского государственного института международных отношений МИД России Ольга Четверикова; политолог, профессор Дипломатической академии МИД России Анастасия Митрофанова; историки, специалисты по истории Сербии, научные сотрудники Института славяноведения Российской Академии Наук Анна Филимонова и Михаил Ямбаев; философ, профессор Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна Алексей Швечиков. + + + По итогам конференции «Православно-католический диалог после Ясеноваца» была принята резолюция «Диалог возможен только после де-беатификации «архиепископа геноцида» Алоизия Степинаца», текст которой хотелось бы привести полностью в силу ее важности. «Нет истины без любви и любви без истины» прп. Иустин Попович В последнее время активизировался православно-католический диалог. Однако его параметры вызывают законное недоумение многих православных, поскольку в нем замалчиваются существеннейшие догматические различия, а с высоких трибун можно услышать утверждения о том, что догматы - не главное и догматические противоречия можно преодолеть в «диалоге любви». Утверждается, что главное для нас с католиками - общие нравственные ценности, в которых мы можем найти единство. Подобные утверждения выглядят странно, ведь нравственное начало и нравственные ценности воплощаются в святых. А ведь в 1998 г. папа Иоанн Павел II беатифицировал архиепископа Загребского Алоизия Степинаца, при деятельном участии которого происходил геноцид православных сербов в Хорватии в 1941-1944 гг.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/01/...

– О, да, множество заметок. Вот, напр., в “Morning-Post” говорится, что свадьба будет очень тихая в церкви св. Георгия на Ганноверской площади; приглашено только несколько близких друзей; после бракосочетания все присутствующие отправятся в Ланкастер, где мр Алоизий Дорэн устроил помещение для молодых. Два дня позже – т.-е. в прошлую среду – появилась короткая заметка о том, что свадьба состоялась и молодые проведут медовый месяц в имении лорда Бакуотера, вблизи Питерсфильда. Вот все, что появилось в газетах до исчезновения новобрачной. – До чего? – переспросил Холмс, приподымаясь в кресле. – До исчезновения новобрачной. – Когда же она исчезла? – Во время свадебнаго завтрака. – Вот как. Дело-то оказывается интереснее, чем я ожидал. Драматическое происшествие. – Да, и мне оно показалось не совсем обыкновенным. – Невесты часто исчезают перед свадьбой, новобрачныя сбегают иногда во время медоваго месяца, но подобнаго случая я не запомню. Пожалуйста, расскажите мне все подробности. – Предупреждаю, что подробностей мало. – Может-быть, мы можем выяснить многое сами. – Я прочту вам заметку одной утренней газеты от вчерашняго дня. Вот название ея: “Странное происшествие на великосветской свадьбе”. “Семья лорда Роберта Сен-Симона неприятно поражена странным происшествием, случившимся после его бракосочетания. Венчание, как было сообщено в газетах, состоялось вчера утром, но только сегодня оказывается возможным подтвердить странные слухи, ходившие в городе. Несмотря на все старания друзей замять дело, о нем говорят так много, что и мы не видим больше повода умалчивать о нем. “Венчание происходило в церкви св. Георгия, на Ганноверской плсщади. Кроме отца невесты, мра Алоизия Дорэн, присутствовали только герцогиня Бальмораль, лорд Бакуотер, лорд Юстэс и леди Клара Сен-Симон (младший брат и сестра жениха) и леди Алисия Виттингтон. После венчания все общество отправилось в дом мра Алоизия Дорэна, у Ланкастерских ворот, где был приготовлен завтрак. Оказывается, что вслед за новобрачными пыталась проникнуть в дом какая-то неизвестная женщина, предъявлявшая права на лорда Сен-Симона.

http://azbyka.ru/fiction/prikljuchenija-...

Большую часть приговоренных расстреляли в лесу за городом (по некоторым сведениям – 3 июля 1945 г.), а епископа Спиридона, двух католических священников и трех мирян повесили [lxxviii] . По свидетельству нынешнего митрополита Загребско-Люблянского и всей Италии Йована (Сербского Патриархата), останки убитых были сожжены в кремационной печи на Палмотичевой улице Загреба [lxxix] . В целом новый режим далеко не так жестко подошел к Католической Церкви, как к Хорватской Православной, хотя первоначально пытался прировнять антикоммунистически настроенных католических архиереев к усташам и сделать их ответственными за преступления «независимого государства Хорватия» против сербов. Однако уже в 1945 г., выступая перед католическими епископами, И.-Б. Тито заявил, что он говорит, как «хорват и католик» (позднее это замечание было вырезано из газетных сообщений) [lxxx] . Через несколько месяцев после окончания войны Тито попытался получить содействие в деле примирения сербов и хорватов после ужасов усташского террора со стороны архиепископа Алоизия Степинаца. Руководители новой Югославии также предлагали архиепископу, чтобы Хорватская Католическая Церковь стала более «национальной», то есть менее зависимой от Ватикана. Однако Степинац занял по отношению к коммунистам бескомпромиссно жесткую позицию. Тито предлагал архиепископу уехать из страны и также просил Ватикан отозвать Степинаца, но этого не произошло. В сентябре 1946 г. Алоизий Степинац на судебном процессе был признан виновным в государственной измене, убийствах сербов и приговорен к 16 годам каторжных работ, из которых отбыл пять, а после освобождения оказался возведен Папой Римским в сан кардинала. Архиепископ и после окончания войны не только отказывался признать свою вину и ответственность за принудительное обращение в католичество и массовые убийства сербов, но и не произнес ни единого слова сочувствия, раскаяния или сострадания по отношению к жертвам усташей. Скончался Степинац в 1960 г., а 3 октября 1998 г. в ходе своего посещения Хорватии Папа Иоанн-Павел II провозгласил его «блаженным». Следует отметить, что ясного выражения позиции Католической Церкви Хорватии относительно ее поведения во время II мировой войны до настоящего времени не последовало.

http://bogoslov.ru/article/2875423

Следствие сегодня фактически заявляет, что оставшиеся экспертизы типа антропологической, исторической, автороведческой не являются существенными, потому что все уже доказали некоторые из генетических экспертиз. Выходит, теперь генетическая экспертиза по исследованию останков, захороненных 100 лет назад, - это «царица доказательств»? Есть многочисленные примеры того, что останки людей, погибших в Великой Отечественной войне и даже позже, невозможно идентифицировать из-за разрушения ДНК. Необходимо помнить, что генетическая идентификация может быть достоверной только при сравнении материала живых или недавно умерших (погибших) людей, в отношении же тех, кто был похоронен десятки лет назад, этот метод до сих пор носит экспериментальный, предположительный характер, случаи достоверной идентификации практически отсутствуют. Более того, есть много примеров, когда при рассмотрении уголовных дел и в России, и в других странах генетическая экспертиза даже в отношении живых людей дала неверный результат В следственном деле недопустимо делать заключение, исходя исключительно из спорных результатов экспертиз одного вида. Это явное нарушение порядка ведения следствия, это давление и на самих следователей, и на экспертов, проводящих исторические, автороведческие, антропологические и другие экспертизы. Мало того, фактически, следствие оказывает давление на Русскую Православную Церковь. Пресс-релиз следственного комитета можно рассматривать как некий посыл архиереям: «Что вы там еще ждете? Уже все установлено!». Мы прекрасно помним, что именно такими окриками был славен следователь В. Соловьев. Именно он давил на Патриарха Алексия II, на митрополита Ювеналия, на митрополита Кирилла - нынешнего Патриарха. В. Соловьев вместе с руководителем Правительственной комиссии Борисом Немцовым в 1998 году буквально заставляли архиереев признать останки Царскими. Из заявления Следственного комитета представляется, что проведена успешная генетическая идентификация всех 11 человеческих останков. То есть и Верных Царских слуг, убитых вместе с Царской Семьей (которые прославлены Русской Православной Церковью Заграницей как святые). В то же время у потомков повара Ивана Харитонова биологический материал для генетического изучения следствие не запрашивало, и они, как это заявлял правнук мученика историк Петр Мультатули, такой материал следствию не предоставляли. Каким же образом проводилась генетическая идентификация останков повара Ивана Харитонова, святого мученика? Каким образом проводилась идентификация останков камердинера, мученика Алексея (Алоизия) Труппа, который не оставил потомства и близкие родственники которого следствию неизвестны?

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/13/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010