приходов в Пинском католич. еп-стве и референтом по делам вост. обряда при Пинской епископальной курии. Члены миссии вели работу по созданию общины капуцинов вост. обряда в Пинске, где активную помощь Н. оказывала крупнейшая на западнобелорус. землях коллегия иезуитов (лат. обряда). После депортации из Польши Кирилла из Тернёзена в мае 1938 г. на должности главы «Славянской миссии капуцинов восточного обряда» его сменил голландец Иоанн из Одессы (наст. имя Антуан Кант; с 1932 настоятель общины капуцинов в Любешове). К 1939 г. он стал генеральным викарием Пинского католич. еп-ства по делам вост. обряда. Силами голл. монахов в Любешове был основан интернат для сирот и детей из бедных семей. Вместо существовавшего ранее вост. отд-ния Пинской католич. ДС при мон-ре капуцинов в Любешове в 1932 г. основана Малая семинария вост. обряда; к 1937 г. там обучалось более 30 студентов. В 1935 г. в Любешове открылся мон-рь вост. обряда жен. конгрегации малых сестер Непорочного Сердца Пресв. Девы Марии (настоятельница - польск. мон. Мария Алоизия Гано), в 1936 г. филиал этого мон-ря появился в с. Угриничи (ныне Любешовского р-на Волынской обл., Украина). В Полесском воеводстве с апр. 1928 г. действовала неоуниат. жен. монашеская община из 10 монахинь-студиток из Галиции во главе с капелланом Зеноном Каленюком. Они поселились в с. Заречье Пинского повята, где основали мон-рь католической конгрегации миссионерок - детей Пресв. Девы Марии. К нач. 1939 г. в Полесском воеводстве был зарегистрирован «законный дом» (мон-рь) ордена студитов в Хуторы-Марилинске, где ранее существовал храм, приписанный к приходу в с. Ольпень. Настоятелем мон-ря стал иеромонах ордена студитов Никодим Стецюра. В Пинске при поддержке местных иезуитов лат. обряда в 1938 г. появилась община иезуитов вост. обряда из 5 чел. В дек. 1927 г. указом Виленского католич. архиеп. Р. Ялбжиковского в Вильно была учреждена жен. конгрегация сестер-миссионерок Пресв. Сердца Иисуса; в 1928 г. основан монастырь этой конгрегации.

http://pravenc.ru/text/2564954.html

Для характеристики личности Войкова и понимания его роли в совершении преступления имеет значение то, что стать организатором убийства Царской Семьи Войков мечтал всю жизнь. Об этом свидетельствует его биография, опубликованная Политиздатом ЦК КПСС в год 50-летия убиения Царской Семьи. С гимназической скамьи кумиром Войкова был террорист Желябов, организатор убийства Государя Александра II, учившийся в той же Керченской гимназии и сидевший за той же партой. Тогда же у Войкова мог появиться и личный мотив: на почве мечтаний о цареубийстве покончил с собой его младший брат Павел. 1 марта 1906 года Павел Войков проник в актовый зал гимназии, разрезал сверху донизу портрет Государя Николая II, а затем застрелился. П. Л. Войков вступил в террористическую группу, члены которой сами изготовляли взрывные устройства, и принял участие в перевозке бомб. Вооружившись ими, боевики 20 июля 1906 года на Пушкинском бульваре г. Ялты совершили покушение на жизнь полицмейстера М. М. Гвоздевича. После этого Войков, объявленный в розыск, 10 лет скрывался от правосудия заграницей. Все статьи, написанные там Войковым, по отзыву его крымского биографа Губенко, были «проникнуты ненавистью» к абсолютизму. В апреле 1918 года Войков, вернувшийся в Россию во втором пломбированном вагоне, возглавил тройку комиссаров, руководившую конвоированием Царской Семьи и близких ей людей из Тобольска в Екатеринбург. Дальнейшие действия Войкова описываются в справке о его участии в организации убийства, выданной 29 октября 2015 года в Следственном Комитете Российской Федерации адвокату семьи Романовых Г. Ю. Лукьянову. В этом документе указывается: «Петр Лазаревич Войков… во время перевозки членов Царской Семьи из г. Тобольска в г. Екатеринбург с 25 по 29 апреля 1918 года вместе с другими членами Уральского областного совета принял негласное решение об убийстве членов Царской Семьи на пути из г. Тобольска в г. Тюмень. Он же совместно с членами Уральского областного совета 28 апреля 1918 года принял решение об организации с целью убийства крушения поезда, в котором Император Николай II, Императрица Александра Федоровна, Великая княжна Мария Николаевна и лица из свиты направлялись из г. Тюмени в г. Екатеринбург. Он же совместно с членами Уральского областного совета в июле 1918 года принял решение о расстреле без суда и следствия членов Царской Семьи, а также лиц из окружения: комнатной девушки Анны Степановны Демидовой, лейб-медика Евгения Сергеевича Боткина, камердинера Алоизия Егоровича Труппа и повара Ивана Михайловича Харитонова. Для сокрытия факта убийства членов Царской Семьи и лиц из свиты и места их захоронения П. Л. Войков принял меры к получению серной кислоты, которая была передана участникам захоронения останков Царской Семьи».

http://pravoslavie.ru/87805.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Сербская Церковь перед выбором: раскол или соборность Опубликовано открытое обращение сербских интеллектуалов к Архиерейскому Синоду СПЦ 16.05.2011 1786 Время на чтение 4 минуты Сегодня в Белграде начинает свою работу Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви. Сербские архиереи, как ожидается, выразят свое отношение к намечающемуся на начало июня визиту в Хорватию папы Римского Бенедикта XVI (Понтифик намерен провести торжества по беатификации архиепископа геноцида православных сербов в годы Второй мировой войны Алоизия Степинаца ) и обсудят ряд других вопросов. Среди них самый острый – ситуация вокруг бывшего епископа Рашко-Призренского и Косово-Метохийского Артемия (Радосавлевича) . Многие православные сербы воспринимают изгнание его с кафедры и лишение сана, как расправу за твердость в отстаивании чистоты Православной веры и за бескомпромиссную защиту национальных интересов сербского народа. Между тем, накануне Собора Сербский Патриарх Ириней заявлял о том, что на Соборе может быть поставлен вопрос об анафематствовании бывшего сербского владыки. Накануне Собора в сербском интернете было опубликовано открытое обращение к Архиерейскому Собору представителей сербской общественности . Сербские интеллектуалы просят архиереев прекратить гонения против владыки Артемия и его последователей, провести независимый церковный суд. По их мнению, ситуация вокруг владыки Артемия очень опасна для судьбы Сербской Православной Церкви, ибо грозит серьезным расколом. Ниже мы публикуем полностью текст обращения (перевод выполнен историком и публицистом Павлом Тихомировым): «Ваше Святейшество! Ваши Преосвященства! В то время, когда Сербия больна и изнурена ложными вождями и лжепророками, среди народа вызревает раскол, судьи " артемиевщины " глухи и слепы по отношению к этому. Измышленное, продиктованное ситуацией, озлобленное решение Св. Арх. Синода (отрешение от управления Рашко-Призренской Епархией владыки Артемия) превратилась в беспорядок и нарастающий вал новых прещений в отношении Его Преосвященства, страдальца Артемия, и его духовных чад.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/16/se...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ко второй годовщине со дня рождения «Русской народной линии» О некоторых итогах нашей деятельности 02.04.2012 760 Время на чтение 3 минуты Два года назад, 7 апреля 2010 года, когда Русская Православная Церковь отмечает Благовещение Пресвятой Богородицы, в сети появился домен www.ruskline.ru, на котором разместилось информационно-аналитическое агентство «Русская народная линия» . Появление РНЛ было вызвано расколом информационного агентства «Русская линия» . За прошедшие два года на порядок выросла аудитория «Русской народной линии», от 21 239 (апрель 2010) до 288 201 (март 2012) человек в месяц. Значительный рост посещаемости ресурса произошел в октябре 2011 года, когда был преодолен рубеж в 200 тыс. человек в месяц. В настоящее время «Русская народная линия» входит в список 10 наиболее посещаемых религиозных ресурсов Рунета по версии счетчика Mail.Ru и находится на пороге вхождения в список 1000 самых посещаемых ресурсов Рунета. РНЛ читают во всем мире, больше всего посетителей ресурса проживают в России, на Украине , в Соединенных Штатах Америки, Белоруссии и Казахстане. «Русская народная линия» занимается не только информационной и аналитической, но и общественно-просветительской деятельностью. За прошедшие два года РНЛ провела ряд конференций, презентаций, круглых столов и встреч с читателями. Мероприятия, проведенные «Русской народной линией», не остаются незамеченными . В частности, международная историко-богословская конференция «Православно-католический диалог после Ясеноваца» , которая прошла 28 октября 2010 года, вызвала значительный общественный резонанс. По итогам конференции был издан сборник докладов, переведенный на сербский язык. Презентация сборника в Сербии стала значительным культурным событием в стране. Участники конференции также приняли обращение, в котором говорилось о необходимости дебеатифицировать главу Католической церкви Хорватии Алоизия Степинаца. Призыв конференции не остался неуслышанным. 26 мая 2011 года Священный Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви принял обращение к папе Римскому с призывом дебеатифицировать «архиепископа геноцида». Как сообщили источники в Сербской Патриархии, неофициально было заявлено, что Патриарх Сербский Ириней может встретиться с папой Римским только в Ясеноваце, и нигде больше, чтобы напомнить папе Римскому об участии прелатов и епископов Католической церкви в геноциде против православных сербов, и, разумеется, чтобы папа мог покаяться за членов Католической церкви перед православным сербским народом.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/02/ko...

Раздел II. К. 12. Ед. хр. 71; РГИА. Ф. 797. Оп. 28. Отд. 1. Ст. 1. Д. 44, 204; ЦГИАМ. Ф. 418. Оп. 25. Д. 311. Соч.: Катон Старший//РВ. 1857. Т. 12. 11. Кн. 2. С. 205-256; 12. Кн. 1. С. 445-492; То же, изм. загл.: О жизни и сочинениях Катона Старшего: Рассуждение, по греч. и лат. источникам. М., 1857; О жизни и трудах Никодима Святогорца. М., 1865; Из воспоминаний о поездке на Восток в 1860 г.//ДЧ. 1867. Ч. 3. Кн. 12. С. 174-184; Описание богосл. уч-щ на Востоке: Халкинского, Иерусалимского, Афинских//Там же. 1868. Ч. 3. Кн. 9. С. 1-17; Кн. 10. С. 66-71; Жизнеописание настоятеля Малоярославецкого Николаевского мон-ря игум. Антония. М., 1870; О Лютеровом переводе Библии//ДЧ. 1871. Ч. 2. Кн. 8. С. 130-141; Заметка о соч. г. Алоизия Пихлера «История разделения Церквей»//ЧОЛДП. 1873. Отд. 2. 8. С. 436-442; Иеродиак. Палладий//ДЧ. 1875. Ч. 3. Кн. 10. С. 178-186; Жизнеописание оптинского старца иером. Леонида (в схиме Льва). М., 1876; Поездка за границу//ДЧ. 1877. Ч. 2. Кн. 7. С. 339-365; О пустынножительстве в Рославльских лесах// Ювеналий (Половцев), архим. Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пуст. архим. Моисея. М., 1882. С. 233-250; [Письмо к брату]//Братское слово. 1885. Т. 1. 7. С. 437-459; Письма к отцу//ДЧ. 1902. Ч. 3. 10. С. 226-252; 11. С. 386-392; 1903. Ч. 1. 1. С. 68-70; 4. С. 589-593; Ч. 2. 5. С. 33-38; Elder Leonid of Optina. Platina (Calif.), 1990; Elder Anthony of Optina. Platina (Calif.), 1994; [Письма к отцу, избр. соч.]//Правосл. немец: Иером. Климент (Зедергольм): [Сб.]. Козельск, 2002. С. 173-205, 215-381; Из переписки, 1856-1878//Рос. архив. М., 2005. Т. 14. С. 249-268; Переписка Константина Зедергольма со старцем Макарием Оптинским (1857-1859)/Сост.: Г. В. Бежанидзе. М., 2013. Ист.: Летопись скита во имя св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пуст. М., 2008. Т. 1. С. 280-283, 486, 528, 574, 694-698; Т. 2. С. 81, 83-93, 198. Лит.: Леонтьев К. Н. Правосл. немец: Оптинский иером. о. Климент (Зедергольм).

http://pravenc.ru/text/1841359.html

4 . И точно нужно было особое высшее избрание для того, чтобы во главе Почаевской обители на ту пору мог быть поставлен надлежащий «искусный страж», вполне достойный своего назначения. Не говорим уже о трудностях, какие предстояли новому игумену по важности самого дела, при устроении обители на новых основаниях. Это заявили сами иноки Почаевские, когда, при избрании преподобного Иова, по словам Досифея, обратились к нему «со слезными увещаниями». Но особенно много забот и опасностей предстояло преподобному Иову на поприще его нового служения со стороны врагов православия, тогда уже успевших распространиться, и как бы нарочно сосредоточивавших свою губительную деятельность на уничтожение православных монастырей и храмов на Волыни. Еще преподобный Иов был в Дубне, когда в Луцке, главном городе тогдашней Волыни, не осталось уже ни одного православного храма; они сначала были обращены в питейные дома, а потом вовсе разрушены. 336 В 1630 году князь Николай Чарторыйский, сын Юрия, совратившегося в католичество в 1598 года самоправно подарил Нересопницу и её древний монастырь клеванским иезуитам, а на утверждение своего дара испросил грамоту у короля Сигизмунда III (1630). 337 К довершению несчастия в начале XVII века Волынь лишилась главнейших и могущественнейших защитников православия, в лице Гедеона епископа Львовского († 1607) и знаменитого Константина князя Острожского († 1608); а со смертью их пали и все лучшие волынские училища (Львовское и Острожское), воспитывавшие доселе поборников православия. 338 В то же время последовавшее явное отпадение Януша Острожского увлекло многих дворян в унию и даже в латинство. Сам Януш действовал положительно в духе латинства, он отнимал у православных храмы и перестраивал оные в латинские костелы, 339 строил новые кляшторы 340 и т.п. 341 Таким образом, только еще с большею силою в пользу латинства, действовала родная племянница его, дочь князя Александра Константиновича Острожского, Анна Алоизия Ходкевич (1600–1654) 342 и другие. Наконец в 1612 году скончался последний волынский православный епископ, владыка Луцкий и Острожский, Михаил Копыстенский, и православные уже не звали к кому обращаться за рукоположением своих священников. Между тем Владимирский униатский епископ Ипатий Поцей, сделавшись в 1600 году униатским митрополитом на место Михаила Рогозы, и другие греко-униатские власти на Волыни с конвоем солдат разгоняли православных, собиравшихся во мраке ночи на молитву, опечатывали православные храмы и т.д. 343

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

2 Предание относит явление этой стопы к началу XII века (1240 год), следовательно, к самому разгару удельных усобиц на Волыни. Сказание о Почаевской Лавре, архимандрита Амвросия. Почаев, 1870 год, стр. 13. 5 См. «Исторические исследования о жизни и деятельности пр. Феодора кн. Острожского» в Подольских Епархиальных Ведомостях, 1870 год, и ниже, отд. III, биография IV, 19. 6 Волынские Епархиальные Ведомости 1870 год, стр. 328. «Историческое сказание о св. Иулиании». см. ниже. отд. III, биография V. 7 Там же, 1871 год. «Жизнь и деятельность св. Благоверного Ярополка, князя Владимиро-Волынского», стр. 43 см. ниже. отд. II, биогр. II. 8 Там же, 1870 г. Житие и страдание св. пр. Макария, архимандрита Овручского, стр. 298, см. ниже, отд. IV. биогр. II. 12 Там же, стр. 322. Сравни также, Волынские Губернские Ведомости, 1855 год, 39, часть неофициальная, стр. 117–118. 13 В частности, преосвященный Филарет в своих жизнеописаниях русских святых называет святого Макария Овручского – Каневским (Русские святые, изд. 2-е отд. 3, стр. 1, в оглавлении). Но наименование это стоит слишком одиноко в сравнении с наименованием этого святого Овручским, каковое дают ему не только на Волыни, но в русской литературе, например, в «Истории Российской Иерархии» (т. III, стр. 593), в жизнеописаниях святых Российской церкви Муравьева (месяц сентябрь, стр. 163), в Словаре Историческом о святых, прославленных в Российской церкви (изд. 2, стр. 153) и т.п. 15 Известно, что по настоянию иезуитов недостойная дочь Александра – Анна-Алоизия Хоткевич, велела вырыть кости отца своего из-под храма Богоявления Господня, где он покоился рядом с отцом своим, и святотатственно передала их иезуитам, которые перемыли их и положили под сводами своего коллегиума. Зато Анна поплатилась глазом со стороны озлобленного народа, но иезуиты горько отмстили Острожанам за сие, изгнав из Острога целые десятки православных священников и запечатав самый Богоявленский храм, который с того времени стоит в тяжком запустении и доселе. О мощах св. Михаила и Феодора черниговских чудотворцев положительно известно, что они перенесены были в Москву, т.е. православные боялись, чтобы они не потерпели какого посрамления со стороны латинян.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Мученическая кончина святых Галактиона и Епистимии. Миниатюра из Минология Василия II. 976–1025 гг. (Vat. gr. 1613. Fol. 161) Мученическая кончина святых Галактиона и Епистимии. Миниатюра из Минология Василия II. 976–1025 гг. (Vat. gr. 1613. Fol. 161) Сохранилось 2 пространных греч. жития Г. и Е. Более древнее приписывается их слуге Евтолмию (BHG, N 665), самые ранние сохранившиеся списки данного жития (Paris. gr. 1519 и др.) датируются XI в. Др. житие принадлежит Симеону Метафрасту (BHG, N 666), его древнейшие списки также относятся к XI в. (Paris. gr. 1522 и др.). Обе версии жития помещены в Acta Sanctorum и «Патрологии» Ж. П. Миня. Краткое житие мучеников вошло в состав Синаксаря К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 193-195) и Минология имп. Василия II кон. Х в. (PG. 117. Col. 144-145). Пространные жития Г. и Е. не содержат сведений о времени их жизни. В предисловии к текстам Жития Г. и Е. в Acta Sanctorum указывается 2 возможные эпохи их мученической кончины - правление имп. Деция или имп. Диоклетиана. В житии Симеона Метафраста сообщается, что г. Эмеса расположен в визант. пров. Финикия Ливанская (PG. 116. Col. 93), а гора Пуплион - близ горы Синай (PG. 116. Col. 101). Для объяснения этого недоразумения архиеп. Сергий (Спасский) привлекает выписанные еп. Порфирием (Успенским) сведения синаксаря 1362 г. из афонского мон-ря Пантократор о «горе Пуплие, которая от Сирийского города Емесы отстоит на 10 дней пути и что на ближней горе Сина в Сирии же (а не на Синае, где Бог дал Закон евреям)» ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 455). В синаксаре 1362 г. и др. греч. стишных синаксарях (соответственно и в слав. стишных Прологах) говорится, что Г. и Е. пострадали в царствование имп. Деция, однако в более раннем источнике - Синаксаре К-польской ц. X в.- гонителем христиан назван Диоклетиан (SynCP. Col. 193). Ц. Бароний относит мученическую кончину Г. и Е. к 253 г., архиеп. Сергий считает более достоверной эпоху Диоклетиана ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 456). В зап. традиции получило распространение Житие Симеона Метафраста в лат. переводе Гентиана Гервета, включенное в сборник Алоизия Липомана и впосл. заимствованное оттуда Лаврентием Сурием.

http://pravenc.ru/text/161493.html

На соборных заседаниях 20 и 25 окт., 1, 4, 8 и 11 нояб. М. Е. вместе с остальными делегатами слушал выступления Андрея Хрисоверга, Виссариона Никейского и Алоизия де Пирано; в центре внимания стоял вопрос о том, является ли Filioque добавлением или же всего лишь разъяснением, на чем настаивали зап. делегаты. Соборные заседания 18 нояб., 4, 8 и 13 дек. прошли в дебатах между Дж. Чезарини и М. Е. по тому же вопросу. М. Е. открывал каждое заседание долгой речью, прерываемой репликами Дж. Чезарини и т. о. переходящей в дискуссию. В частности, М. Е. доказывал, что запрет Эфесского Собора «составлять другую веру, кроме определенной... в Никее», относится не к тем исповеданиям веры, к-рые произносят отдельные личности, но к Символу, используемому на литургии и при крещении. Если бы слова «другая вера» означали «противоположную веру», утверждал М. Е., то в Церкви было бы несколько Символов, принимавшихся один за другим. При переносе соборных заседаний из Феррары во Флоренцию М. Е. вошел в число 5 митрополитов, к-рые лично сопровождали императора в его переезде. 26 февр. М. Е. вместе с папой, императором и 80 представителями обеих сторон участвовал в собрании в большом зале мон-ря Санта-Мария-Новелла. 2 марта М. Е. участвовал в 1-м пленарном заседании во Флоренции, где доминиканец Джованни ди Монтенеро обратился к грекам с вопросом о том, что они понимают под происхождением (processio) по отношению к Богу. Ему ответил М. Е., и дальнейшая дискуссия велась в основном ими двумя, продолжившись на последующем заседании 5 марта. Заседание 7 марта было открыто М. Е., вынесшим на обсуждение цитату из 3-й книги «К Евномию» свт. Василия Великого. Как выяснилось, этот текст содержал существенные разночтения в версиях обеих сторон, причем Джованни ди Монтенеро утверждал, что его рукопись была недавно приобретена в К-поле кард. Николаем Кузанским . На заседании 14 марта к спору между М. Е. и Джованни ди Монтенеро на нек-рое время присоединились император и кард. Дж. Чезарини. Заседание 17 марта М. Е. начал с комментирования Ин 15. 26, после чего обратился к цитатам из сочинений свт. Григория Чудотворца , «Ареопагитик» , свт. Афанасия Великого. Его речь была прервана зап. делегатами, обвинившими его в отклонении от согласованного ранее порядка, по к-рому заседания должны были вестись в режиме «вопрос-ответ». Однако поддержанный имп. Иоанном VIII М. Е. настоял на своем и продолжил прерванную речь, рассматривая постановления первых Вселенских Соборов и высказывания свт. Кирилла Александрийского, свт. Григория Назианзина и Феодорита Кирского.

http://pravenc.ru/text/2562254.html

Поскольку на следующий день после отрешения Государя от Престола Церковь наша вспоминает великое чудо - явление Державной иконы Божией Матери (более того, это будет 100-летний юбилей явления чудотворной иконы), мы решили провести конференцию не 14-го, а 16 марта, в день, когда под давлением революционеров брат Государя Великий князь Михаил Александрович отказался принять Престол до решения Учредительного собрания. Тему нашей конференции или совещания мы решили обозначить так: «Почитание святых Царственных Страстотерпцев и прославление царских слуг в России и зарубежье». Тема сегодня крайне важная и актуальная. Почитаем ли мы должным образом святую Царскую Семью спустя 17 лет со времени канонизации? Да, теперь редко можно найти храм, где не было бы иконы Царственных Мучеников. Да, сегодня никто из членов Церкви не дерзает публично усомниться в святости Государя. Но почему-то у нас принято поминать святых Царственных Страстотерпцев, что называется списком, а вот прпмц. Великую княгиню Елизавету и даже инокиню Варвару поименно. Разве мученический подвиг Царской Семьи ниже? В мае сего года мы будем отмечать 10-летие воссоединения Русской Церкви. Важное, знаковое событие, ознаменовавшее завершение русского раскола. Но Русская Зарубежная Церковь канонизировала не только Царскую Семью, но и всех убиенных Царских слуг, даже католика Алоизия Труппа и лютеранку Екатерину Шнейдер по примеру практики Древней Церкви, причислившей к лику святых язычников, которые пострадали вместе с христианами (например, воины Анатолий и Протолеон вместе с Великомучеником Георгием Победоносцем). Однако по прошествии 10 лет со времени воссоединения с РПЦЗ у нас из пострадавших вместе с Царской Семьей и за Царскую Семью православных христиан к лику святых причислен только страстотерпец Евгений (Боткин), да и то, только год назад. Получается, что в вопросе канонизации пострадавших с Царем и за Царя мы не объединились еще в Зарубежной Церковью. А когда объединимся? Ну пускай в вопросе о канонизации католика и лютеранки наша комиссия по канонизации стоит на жестких принципах, но чем же подвиг убиенных православных христиан князя Василия Долгорукова, Ильи Татищева, графини Анастасии Гендриковой, Ивана Харитонова, Анны Демидовой, Ивана Седнёва, Климентия Нагорного ниже подвига мужественного и благородного врача Евгения Боткина? Почему до сих пор не канонизированы люди, принявшие смерть за Царя? Что препятствует этому?

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/21/po...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010