Он же совместно с членами Уральского областного совета в июле 1918 года принял решение о расстреле без суда и следствия членов Царской Семьи, а также лиц из окружения: комнатной девушки Анны Степановны Демидовой, лейб-медика Евгения Сергеевича Боткина, камердинера Алоизия Егоровича Труппа и повара Ивана Михайловича Харитонова. Для сокрытия факта убийства членов Царской Семьи и лиц из свиты и места их захоронения П. Л. Войков принял меры к получению серной кислоты, которая была передана участникам захоронения останков Царской Семьи». Выводы современного следствия подтвержденыдвумя расписками в получении по требованию Войкова со склада аптекарского магазина «Русское общество» 181 кг. 822 г. (11 пудов 4 фунта) серной кислоты. Эти вещественные доказательства были разысканы в 1918 году следователем по особо важным делам Омского окружного суда Н. А. Соколовым. Солдат А. И. Медведев, получавший со склада аптеки серную кислоту, а со склада Верх-Исетского завода – бензин для сожжения тел, засвидетельствовал: «Требование подтвердил Войков». Мы, российские историки и юристы, поддерживаем предложение о переименовании станции метро «Войковская» и платформы МКЖД «Войковская» не потому, что Войков советский деятель, а потому, что он террорист и убийца невинных детей. В ряде СМИ распускаются слухи о том, что граждане, не желающие видеть в российской топонимике имя Войкова – против любых названий, связанных с советским периодом истории России. Заверяем Вас, что это не так. Признавая великое прошлое России, мы отдаем дань уважения и настоящим народным героям, их достижениям в советский период нашей истории. Поэтому для переименования и предложены не только такие варианты, как  «Петербургская», но и такие, как «Улица космонавта Волкова». Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! Глубокоуважаемый Сергей Семенович! Мы глубоко уверены, что воспитывать подрастающее поколение в патриотическом и нравственном духе, невозможно, пока имена таких деятелей как Войков «украшают», столицу России. Нашему народу свойственно чувство исторической справедливости, и никогда в его пантеон вечной памяти не входили имена палачей.

http://radonezh.ru/analytics/aktivnaya-r...

Невзирая на объем данного тома и огромное количество собранных нами писем, не приходится сомневаться в том, что значительная часть эпистолярного наследия Толкина до сих пор не найдена. Читателей, которым известно о других письмах Толкина, возможно заслуживающих публикации, просят связаться с издателями этой книги; есть надежда, что эти письма удастся включить во второе издание. ХАМФРИ КАРПЕНТЕР 001 К Эдит Брэтт В январе 1913-го, в возрасте двадцати одного года, Толкин заключил помолвку с Эдит Брэтт, с которой познакомился еще подростком в Бирмингеме. Нижеприведенное письмо было написано им на последнем курсе в Оксфорде: Толкин учился на факультете английского языка и литературы и в то же время проходил военную подготовку в Университетском корпусе подготовки офицеров перед вступлением в армию. Дата не проставлена; октябрь 1914 Эксетер-Колледж, Оксфорд   Лапушка моя Эдит! Да, я изрядно удивился твоей открытке, датированной сб. утром, и огорчился тоже: я ведь знал, что моему письму придется отправиться кружным путем вслед за тобою . Ты пишешь мне такие чудесные письма, маленькая моя; а я-то обхожусь с тобою просто по-свински! Кажется, вот уже сто лет не писал. Уик-энд выдался ужасно хлопотный (и страшно дождливый!) Пятница прошла совершенно бессобытийно, и суббота тоже, хотя всю вторую половину дня мы занимались муштрой, несколько раз вымокли до костей, и винтовки наши все заляпались, мы их потом до скончания века начищали. Оставшиеся дни я по большей части провел под крышей, за чтением: мне надо было написать эссе, — помнишь, я тебе рассказывал? — но закончить я не успел: явился Шекспир, а вслед за ним (лейтенант) Томпсон (пышущий здоровьем и довольный, в новехонькой форме) и помешали мне потрудиться в день воскресный, как я собирался….. Сходил в Св. Алоизия на торжественную мессу, — получил изрядное удовольствие, — вот уж сто лет мессы не слушал; на прошлой неделе, когда я был в Молельне, о. Ф. меня так и не отпустил. Вечером пришлось-таки нанести визит вежливости ректору : скука смертная! Жена у него — сущий кошмар! Сбежал, как только смог, и со всех ног помчался под дождем назад, к книгам. Потом заглянул к мистеру Сайзему и сказал, что эссе никак не смогу закончить раньше среды; немного посидел у него, мы потолковали, потом я ушел, и у меня состоялся крайне интересный разговор с этим чудаком Эрпом , — помнишь, я тебе рассказывал? — я познакомил его (к вящей его радости) с финскими песнями «Калевала».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Идея возрождения Речи Посполитой, которая постоянно возбуждала восстания в Польше, имела сторонников и среди русской полонизированной шляхты в Западной Белоруссии. Результатом волнений 1830 года стали действия русских властей по деполонизации Западного края: перевод делопроизводства и обучения в учебных заведениях на русский язык, закрытие Виленского университета, аресты инсургентов и увольнения со службы шляхтичей, участвовавших в восстании. В конце концов, в 1839 году на Полоцком соборе была ликвидирована уния, а униаты переведены в православие. Как всегда, государственная машина разворачивалась тяжеловесно, не замечая деталей. Дворянское достоинство Савичей подтвердили в 1847 году. Документы подоспели к похоронам. Пан Тадеуш и его жена Анна умерли от холеры, оставив малолетнего Людвига на попечении дяди. Егор Савич служил управляющим у помещика Алоизия Пржецишевского, в его имении Изряки, что под Полоцком. 6 1863 год ввел в исторический обиход понятия «белые» и «красные». «Белой гвардией» называли партию польских магнатов, которые последовательно стремились восстановить Польшу в границах Речи Посполитой 1772 года. «Красные» же подбивали на бунты крестьян и включали в свою программу решение аграрного вопроса. Не имея сил на открытые столкновения с русскими войсками, повстанцы действовали методами партизанской войны. Усадьба пана Пржецишевского превратилась в гнездо восстания. Отправив жену с младшими детьми в Ниццу, пан Алоизий всей своей мятежной душой окунулся в дело «белой гвардии». По улицам фольварка разъезжали телеги с вооруженными людьми, на вспененных лошадях мчались из Варшавы в Минск курьеры в вязаных конфедератках. В костелах распевали патриотические песни и оскорбительные куплеты, прятали оружие и прокламации, а католическое духовенство открыто призывало: «Лучше забыть обиду на панов и помнить, что главный враг – это москаль!» Магнаты вывозили за границу имущество из имений и выходили «до лясу», где составлялись вооруженные отряды для войны с «пшеклентыми москалями»: мелкая шляхта, чиновники, разночинцы, гимназисты, дворовая челядь. Смута охватила все шесть губерний Западного края. Горели православные церкви, целые деревни, населенные староверами, казенные присутствия. Повстанцы врывались в волостные управления, срывали портреты Александра II, рубили телеграфные столбы.

http://azbyka.ru/fiction/na-reka-vavilon...

Геноцид был ВСЕНАРОДНЫМ. И в уничтожении православных активнейшее участие принимали католические священники, католические монахи и монахини. Вторым комендантом страшного Ясеноваца был францисканский священник Мирослав Филипович. «Каждую ночь он выходил из дома, чтобы руководить бойнями и возвращался на рассвете в одежде, испачканной кровью... Однажды, когда он обедал, к нему подвели пленника. Филиппович встал и убил его. Потом сел и спокойно закончил есть, сказав: «Позовите могильщика». И таких были десятки, если не сотни. Вот призыв священника Дионисия Юричевича к жителям г. Стаза, куда он прибыл для насильственного крещения православных: «Мы все прекрасно знаем, куда будут высланы те, кто откажется от крещения. Эти южные области я уже очистил от всех, от младенцев до стариков. И, если будет необходимо, я сделаю это и здесь, потому что сегодня не грех убить даже семилетнего ребенка, если он мешает нашему усташскому режиму... Не обращайте внимания на мое священническое облачение. Знайте, что я, при необходимости, возьму в руки автомат и истреблю всех, кто будет противостоять государству и усташским властям (с. 123). Всего насильственно было перекрещено 2 400 000 человек. Но и перекрещивание не всегда спасало от гибели. Часто усташи убивали новообращенных, объясняя им: «Нам нужны не ваши тела, а ваши души». Каково же было отношение главного героя книги Алоизия Степинаца, архиепископа Загребского к преступлениям подведомственного ему духовенства и паствы? В основном - нейтрально-благожелательное. Он приветствовал «поглавника» и его программу, принимал его милости и награды, всеми средствами укреплял новую власть и добивался дипломатического признания Ватиканом Независимого Государства Хорватии, которое и было получено de facto. Он раздавал палачам иконки и кресты, вместо того, чтобы отлучать от Церкви, публично одобрял все то, что совершалось в Хорватии. Как глава военного духовенства, он не сделал ничего, чтобы удержать своих подчиненных от преступлений. Правда, приватно он посылал Павеличу письма с некоторыми протестами, главным образом после Сталинграда, но от них жертвам геноцида было ни жарко, ни холодно. Степинац интриговал против Павелича в 1944 г., но, в отличие от других, не пострадал. Перед бегством, Павелич доверил Степинацу часть награбленного у жертв золота.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/27/ar...

Из воспоминаний дочери Фирсовой - О.Блаут: «Мама за год до смерти попросила меня поехать с ней в Николо-Морской собор, и мы отстояли там заупокойную службу по её погибшим и умершим в блокаду друзьям. В блокаду им было дано задание замаскировать его купол. Но настоятель собора не пускал начать работу, пока не отслужит молебен за их здравие. А так как они были комсомольцами, то должны были доложить об этом начальству. Начальство приказало: отстойте молебен, главное - чтобы работа была выполнена. После молебна настоятель собора благословил маму на работу на куполах храма иконой св.Ольги и вручил её ей. Эту икону я храню... Отпевали маму тоже в этом соборе». «БОЛЬШЕ РАДОСТНЫХ ВЕСТЕЙ НЕТ» В памяти товарищей по бригаде Алоизий Августинович Земба сохранился добрым, отзывчивым, но молчаливым. Не удивительно. Ведь это было время, когда сжималось вокруг Ленинграда блокадное кольцо, а с фронта всё чаще приходили извещения о гибели родных. У Алоизия умер отец, в первые же дни войны погиб лучший друг, да и сам он тяжело заболел - цинга поразила сначала одну, потом другую ногу. И кто бы из верхолазов, работающих с ним на высоте, мог предположить, что тихий Земба до войны умел лихо отплясывать на товарищеских вечеринках и пел песни из репертуара Утёсова! Из воспоминаний Уствольской: «23-летний Алоизий был долговязый блондин с удивительно кроткой, застенчивой улыбкой, благодаря которой ему очень подходило его прозвище - мама и все друзья нежно называли его «наш Люся». Он работал на «Ленфильме» осветителем в цехе по обработке плёнки. В 1937 году увлёкся альпинизмом. Он участвовал в войне с Финляндией в 1939 году, получил ранение в ногу. Но больная нога не помешала ему вступить в бригаду верхолазов-маскировщиков». Вот письмо, отправленное Алоизием в декабре 1941 года друзьям на Кавказ, в альпинистский лагерь «Рот-Фронт»: «Добрый день, Саша и Юра! Как видите, я ещё жив, ну, и почти здоров... Уезжая, Володя Кабанов шутил, что вы не скучайте и занимайтесь в городе альпинизмом, покоряйте ещё не взятые вершины: Исаакиевский собор, Петропавловский шпиль, Адмиралтейскую иглу и Михайловский шпиль... Смех смехом, а меня в конце августа пригласили в отдел охраны памятников и предложили покорить ранее названные вершины. Применяя всю высшую альпинистскую технику, кроме крючьев, карабкался на эти вершины. Михайловский шпиль очень сложный, хотя высота всего 58 метров, Адмиралтейская игла тоже была сложна, высота - 72 метра. Петропавловский шпиль - 122 метра... Надеюсь, что скоро улучшится положение с продовольствием. Как только разобьют врага под Мгой... Но если недели две-три затянется, я вряд ли выживу. Все мышцы отстали от костей. А кости все видать, и не требуется рентгена... Больше радостных вестей нет никаких...»

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Сербская Патриархия высказалась по поводу канонизации католиками архиепископа Алоизия Степинаца 04.07.2014 Патриарх Сербский направил в Ватикан письмо относительно планируемой канонизации Загребского архиепископа Алоизия Степинаца , сообщает сербский информационный портал “Vesti Online”. Послание Сербского Патриарха Иринея , полное содержание которого не раскрывается, было передано Секретарю по отношениям с государствами Государственного секретариата Ватикана прелату Доменику Мамберти. Вероятно, это произошло во время встречи прелата и Сербского Патриарха, которая состоялась 30 июня в Белграде в здании Сербской патриархии. Относительно канонизации Алоизия Степинаца послание папе Римскому Франциску направил и президент Сербии Томислав Николич, призвав его совместным мудрым решением не делать " жест, который может кого-то оскорбить, тем более в связи с отношением к истории, Второй мировой войне и вкладом в неё Алоизия Степинаца " . Позицию Сербской Патриархии папе Римскому передал и Константинопольский патриарх Варфоломей. Патриарх Ириней в этом году несколько раз заявлял, что кардинала Степинаца пытаются представить в более лучшем свете, нежели он действительно был. В то же время Патриарх сказал, что канонизация Степинаца не осложнит отношений между Сербской Православной Церковью и Ватиканом, но “бросит тень на Римо-Католическую Церковь ”. Алоизие Степинац (1898 — 1960), хорват по происхождению, архиепископ Загреба в 1937-1960, является одной из противоречивейших фигур ХХ в. 28 апреля 1941 года, через 11 дней после нападения Германии на Югославию, он издал пастырскую энциклику, которая обязывала католиков страны поддерживать усташей и созданное ими так называемое независимое хорватское государство, за создание которого последовали массовые репрессии сербов и евреев. Узнав о репрессиях, он продолжал поддерживать режим Анте Павелича, считая, что тот не знает о репрессиях. За время правления усташей он спас от смерти большое число евреев, укрыв их в церковных владениях; с его ведома католическая благотворительная организация Каритас спасла более 1000 сербских сирот. С другой стороны, Степинац оправдывал практику насильственного крещения и перевода в католицизм, что позднее ему ставилось в вину. После окончания войны он осудил и пришедших в Югославии к власти коммунистов, за что был арестован и приговорен к 16 годам заключения. После 5 лет в тюрьме был переведен под домашний арест.

http://drevo-info.ru/news/17386.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Дебеатифицировать «архиепископа геноцида»! Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви обращается к папе Римскому с просьбой отменить канонизацию архиепископа Алоизия Степинаца 28.05.2011 894 Время на чтение 3 минуты На Священном Архиерейском Соборе Сербской Православной Церкви, который завершил работу 26 мая, было принято очень важное решение, касающееся темы конференции, которая завершилась в Баня-Луке и была посвящена теме расследования преступлений геноцида православных сербов в системе концентрационных лагерей Ясеновац, сообщает наш собственный корреспондент в Сербии. Собор принял обращение к папе Римскому с призывом дебеатифицировать «архиепископа геноцида», главу Католической церкви Хорватии Алоизия Степинаца. Это очень знаковое решение, и особенно приятно, что первыми с призывом дебеатифицировать Алоизия Степинаца обратились участники конференции в Петербурге, которая была организована при информационном участии «Русской народной линии». Теперь и Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви обращается к папе Римскому с просьбой отменить канонизацию архиепископа Алоизия Степинаца. Таким образом, возможно, и решение нашей конференции оказало влияние на принятие этого важного решения. И, как нам сообщили наши источники в Сербской Патриархии, неофициально было заявлено, что Патриарх Сербский Ириней может встретиться с папой Римским только в Ясеноваце, и нигде больше, чтобы напомнить папе Римскому об участии прелатов и епископов Католической церкви в геноциде против православных сербов, и, разумеется, чтобы папа мог покаяться за членов Католической церкви перед православным сербским народом. Напомним, что 28 октября 2010 года в Санкт-Петербурге состоялась международная историко-богословская конференция «Православно-католический диалог после Ясеноваца» . На конференции, организатором которой выступил исторический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, а информационную поддержку оказала «Русская народная линия», с докладами выступили ученые из Сербии, Боснии и Герцеговины, Великобритании, Украины , Москвы и Санкт-Петербурга. Конференция была приурочена к выходу в свет русской версии книги итальянского историка Марка Аурелио Ривели «Архиепископ геноцида: монсеньор Степинац, Ватикан и усташская диктатура в Хорватии 1941-45 г.». Эта книга была издана Фондом единства православных народов имени святителя Марка Эфесского.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/28/de...

Поэтому беатификация и грядущая канонизация Алоизия Степинаца - глубоко безнравственный и антихристианский поступок. В этой связи абсолютно непонятно заявление некоторых уважаемых православных лиц о том, что у нас с католиками общие нравственные ценности . Если беатификация и канонизация палачей является с точки зрения Католической церкви актом общецерковным, то значит за это в ответе вся Католическая церковь, а это в свою очередь значит, что у нас с нравственной точки зрения не может быть с католиками ничего общего, и мы не можем совместно с ними свидетельствовать о якобы «общих нравственных ценностях». А если мы и будем вместе свидетельствовать об этих мнимых ценностях, то это будет лжесвидетельство, против которого возопиют кости тысяч погребенных в Ясеноваце, в Градине и в других местах. Я не хочу этим поставить под сомнение искренность и добросовестность многих католиков, которые зачастую даже не знают о подобных страшных преступлениях прошлого, но факт остается фактом - католическая церковная иерархия и элита ведает, что творит. В данном случае все закономерно. Беатификация Иоанна Павла II и грядущая канонизация Алоизия Степинаца, которая осуществится в начале июня в Загребе, - это звенья одной цепи, с которой католический мир хочет взойти на мир православный, части одного «натиска на Восток». Иоанн Павел более мягкими и успешными методами осуществлял то, к чему стремился Степинац и его духовный сын Павелич, - а именно, либо к ассимиляции либо к уничтожению православного мира. Поэтому наивны были надежды многих православных людей на то, что Йозеф Ратцингер - добросовестный консервативный немец, что он все же не поляк, но они забывали, что Бенедикт XVI, прежде всего, Римский папа, и этим все сказано. А что такое папство после раскола 1054 года? Как сказал святитель Николай (Велимирович), папство - это, прежде всего, похоть власти, которая ведет человека за грань добра и зла. Как говорится: «Умному - достаточно». Беатификация Иоанна Павла II и грядущая Алоизия Степинаца являются событиями знаковыми, считать их рядовыми событиями невозможно. Это вещи системные, что лишний раз говорит о том, что нас не оставят в покое, на Россию усилится натиск и извне, и изнутри. Будут продолжаться требования встречи папы и Патриарха, продолжатся разговоры о необходимости объединения. Но уверен, что ни у одного настоящего православного человека не повернется язык молиться таким «святым» - палачам его единоверцев. Объективно говоря, эти два акта лишний раз показывают, насколько католицизм «близок» Православию, насколько толерантен, искренен, честен, чистоплотен. Все становится жестче и очевиднее. Перед каждым из нас встает выбор - с кем ты, встает тот же самый косовский вопрос, что и перед Царем Лазарем:

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/03/be...

Понимая, что репутацию всего хорватского духовенства спасти не удастся, католические апологеты пытаются защитить от нападок Алоизия (Степинаца), архиепископа Загребского, представив дело так, что он или не знал о преступлениях подведомственного ему духовенства и паствы, либо активно боролся с ними. Ни первое, ни второе утверждение не выдерживают никакой критики. Алоизий Степинац был слишком властным и информированным человеком, чтобы не знать, что творится в его епархии. Что же касается того, что он якобы боролся с преступлениями подчиненного ему духовенства, то мы не видим никаких следов подобной борьбы. Как глава военного духовенства, Степинац не сделал ничего, чтобы удержать своих подчиненных от преступлений. Более того, он раздавал палачам в награду иконки и кресты вместо того, чтобы отлучать от церкви. Он приветствовал «поглавника» и его программу, принимал его милости и награды, всеми средствами укреплял новую власть и публично одобрял все то, что совершалось в Хорватии . Следовательно, он как минимум на пропагандистском уровне и на уровне административного прикрытия участвовал в геноциде сербов. Велика роль Степинаца и в нейтрализации возможной оппозиции геноциду в Ватикане. В 1941-м году он активно добивался дипломатического признания Ватиканом Независимого Государства Хорватии, которое и было получено de facto. Более того, папа Пий XII принимал в   Риме делегации хорватских усташей, хотя в Рим стекались свидетельства об их злодеяниях. Но, благодаря дипломатической деятельности Алоизия (Степинаца), а еще более нежеланию папы им верить, они оставались «гласом вопиющего в пустыне» . В результате Анте Павелич относительно позиции Ватикана мог не беспокоиться: представитель «Независимого Государства Хорватия» Никола Русинович писал, что в разговоре с ним о преступлениях   усташского режима заместитель секретаря Ватикана Иоанн Баттиста Монтини отметил, что «Ватикан воспринимает отрицательные сведения о Хорватии с некоторым недоверием» . Единственный человек в Ватикане, протестовавший против геноцида сербов, высокоученый богослов кардинал Эжен (Тиссеран), оказался в положении юродивого, которого никто не желал слушать. Подобная глухота Пия XII была связана не только с сервилизмом по   отношению к Гитлеру и Муссолини: папе нравился пыл Анте Павелича и его подданных по распространению «истинной веры» среди «схизматиков», а также импонировала его брутальная решимость по проведению в жизнь целостного католического проекта, который к тому же явится крепостью против социализма, в противоположность либеральной дряблости западных демократий. Кроме того, прельщала возможность раз и навсегда устранить на Западных Балканах конкурента католицизму Сербскую Православную Церковь. Ну, а что касается нескольких сотен тысяч убитых православных... Война все спишет, а победителей не судят. К тому же при неудаче всегда можно отмежеваться от диких хорватских националистов .

http://pravoslavie.ru/113349.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Живица Туцич: Сербская Церковь будет противодействовать визиту Бенедикта XVI в Хорватию По данным сербского аналитика, Архиерейский Собор Сербского Патриархата собирается направить в Ватикан ноту с выражением сожаления по поводу этого визита 14.05.2011 694 Объявление, сделанное пресс-службой Ватикана о том, что папа Римский Бенедикт XVI посетит 4 и 5 июня с.г. Хорватию, вызвало неоднозначную реакцию среди сербского духовенства, сообщает портал «Православие и мир» . Хорватия считается канонической территорией Сербского Патриархата, и посещение папой Хорватии расценивается в Сербии как приезд на территорию Сербской Православной Церкви. Сербский аналитик Живица Туцич полагает, что Архиерейский Собор Сербской Церкви, запланированный на 16 мая, скорее всего, рассмотрит вопрос о приезде папы в Хорватию и направит в Ватикан ноту с выражением сожаления по поводу этого визита. Ситуации придает особенную остроту то, что в программе папского визита запланировано посещение гробницы кардинала Алоизия Степинаца. В сербской же православной среде отношение к кардиналу Степинацу чрезвычайно негативное. Это связано с тем, что кардинал Степинац в период нахождения у власти в Хорватии правительства усташей широко применял практику насильственного обращения в католичество православных сербов. Степинац оправдывал насильственное крещение сербов тем, что такими мерами он пытался спасти сербское население от геноцида усташей, которые уничтожали православных на территории Хорватии. Тем не менее, среди сербов имя кардинала Степинаца прочно связано с введением в Хорватии насильственных мер по искоренению Православия. Помимо вопроса о посещении папой Хорватии, в июне этого года Архиерейскому Собору Сербской Церкви предстоит обсудить и вопрос о встрече Патриарха Сербского Иринея и Бенедикта XVI в 2013 г. по случаю празднования 1700-летия принятия Миланского эдикта. Эта встреча также вызывает неоднозначную реакцию среди сербского духовенства. Напомним, что в ходе своего визита в Хорватию папа Римский в воскресенье, 5 июня, совершит мессу по случаю национального Дня хорватских католических семей. Месса пройдет на столичном ипподроме. После произнесения молитвы «Царица Небесная» папа разделит трапезу с хорватскими епископами, а во второй половине дня в кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы и Святого Стефана состоится богослужение вечерни. Ожидается присутствие духовенства, вместе с которым папа будет молиться у гробницы беатифицированного католиками «архиепископа геноцида» Алоизия Степинаца. Последнюю речь визита Бенедикт XVI произнесет уже в загребском аэропорту, откуда около восьми вечера вылетит в Рим.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/14/zh...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010