Итак, «невидимая церковь» превращается в церковь неведомую, призрачную, а значит и несуществующую. Это ничто иное как древний докетизм в экклезиологии. Для " правильного " еретика, который, например, служил бы РУССКОМУ МИРУ и погиб бы на Донбассе дверь не просто в Царство Небесное, а в высшую его обитель наши ревнители канонов обязательно бы открыли дверь(признали же святым Алоизия Труппа). Упирание ножками в вопросе со спасением еретиков возникает не потому, что ересь считается чем-то ужасным( она обитателями форумов только на людях таковой считается), а потому что такой-то или такой-то еретик нравится или не нравится комментатору. Например, покойный Фридрих Гааз был доктором, а доктора- представители интеллегенции. Если бы он был армейцем, повторяю, лазейку для него бы сделали в Царство Небесное (делают же наши старцы лазейки для братков и головорезов, которые умерли нераскаянными, однако за которых приносят деньги родные. За такового монахи обязательно будут молиться(конечно, необязательно, что Бог примет эту жертву). Итак, " суровость " отца Георгия к Фридриху Гаазу-это недоверие крестьянина к врачу, который " немец и не наш " . Следует помнить, что отец Георгий-друг покойного отца Даниила Сысоева, а последний,относясь к " борцам с либерализмом " невольно, сам не желая того, стал фашистом, деля народы на три категории (христиане, иудеи ,язычники),ибо радикальное православие, борящееся с еретиками в своих рядах- это шовинизм византийского толка( не как религия, но как сумма взглядов на мир и интересов грешных людей) 446. Ответ на 396., Василий В.В., Карфагенский Собор 256 года: Разумеется, в догматике никаких компромиссов быть не может.И на каком же Соборе был утвержден догмат о границах христианской Церкви? Границу, например, с инославными Церквями какой догмат определяет? Собор, утвердивший догмат о границах христианской Церкви – это Карфагенский Собор 256 года при еп. Киприане. «Авторитет соборного правила (Карфагенского Собора 256 года) подтвердил и Шестой Вселенский Собор (Правило II); и теперь то Правило, которое первоначально было правилом Поместного Собора, является Правилом собора Вселенского, по причине его подтверждения последним» (св. Никодим Святогорец. Толк. на 46 Ап). Догмат, утвержденный на Карфагенском Соборе 256 года, гласит «никто не может быть крещен вне Кафолической Церкви, ибо Крещение — одно и единственное, и оно существует только в Кафолической Церкви» И не только сообща отцы собора настоящим Правилом отвергают крещение еретиков и раскольников (а значит и устанавливают границы Церкви), но они отвергают его и порознь, каждый отдельно. Каждый из 84-х отцов настоящего собора привел свой аргумент и подтвердил вышесказанное, в результате чего крещение еретиков и раскольников было отвергнуто восьмьюдесятью четырьмя аргументами различных отцов. См. деяния собора здесь: http://apologet.spb.ru/ru/богословие/3249

http://ruskline.ru/analitika/2016/03/16/...

Закрыть itemscope itemtype="" > В начале июня папа Римский посетит Хорватию, где будет участвовать в торжествах по беатификации «архиепископа геноцида» 21.04.2011 561 4 и 5 июня папа Римский Бенедикт XVI совершит поездку в Хорватию, сообщает радио Ватикана . Визит приурочен к национальной встрече хорватских католических семей. Папа посетит Загреб, где встретится с президентом и главой правительства Хорватской Республики. В первый день визита папа встретится также с общественными и политическими деятелями, деятелями культуры и науки, предпринимателями, дипломатами и религиозными лидерами страны. Затем папа возглавит молитвенное бдение с молодежью и обратится к ней с речью. В воскресенье 5 июня папа совершит мессу по случаю национального Дня хорватских католических семей. Месса пройдет на столичном ипподроме. После произнесения молитвы «Царица Небесная» папа разделит трапезу с хорватскими епископами, а во второй половине дня в кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы и Святого Стефана состоится богослужение вечерни. Ожидается присутствие духовенства, вместе с которым папа будет молиться у гробницы беатифицированного католиками «архиепископа геноцида» Алоизия Виктора Степинаца. Последнюю речь визита Бенедикт XVI произнесет уже в загребском аэропорту, откуда около восьми вечера вылетит в Рим. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/21/v_...

Экспертизы 1991-98 гг. Экспертные исследования по делу проводились с 24 августа 1991 года по 24 января 1998 года. Выводы судебно-медицинской экспертной комиссии сводятся к следующему: 1. Представленные на экспертизу костные объекты являются останками девяти человек (4 мужчин и 5 женщин). 2. Все скелеты значительный срок (не менее 50 - 60 лет) находились в условиях одного захоронения. 3. Установлена принадлежность пяти скелетов лицам, составляющим одну конкретную семейную группу, а именно: скелет - Романову Николаю Александровичу, - Александре Федоровне, - Ольге Николаевне, - Татьяне Николаевне, - Анастасии Николаевне. По остальным четырем скелетам установлено, что они являются останками: скелет - Демидовой Анны Степановны, - Боткина Евгения Сергеевича, 8 - Харитонова Ивана Михайловича, - Труппа Алоизия Егоровича. Останки Романовой Марии Николаевны и Романова Алексея Николаевича среди исследованных костных объектов найдены не были. Каких либо повреждений шейных позвонков, свидетельствующих о возможном отчленении голов, не обнаружено. Эксперты заявили о " признаках воздействия агрессивной химической среды " на останки. Это объясняло малое количество сохранившихся фрагментов скелетов (Харитонов) и (Трупп), которые находились в месте максимальной концентрации реагента. Эксперты говорили о " кратковременном воздействии агрессивного вещества, возможно, серной кислоты " и подтверждали, что " следов воздействия высокой температуры на представленных останках не выявлено " . Выводы группы генетиков под руководством Павла Леонидовича Иванова и Питера Гилла звучал так: " Вероятностный анализ и оценка... экспериментальных данных показали с достоверностью не менее 99%, что пять конкретных скелетов из девяти исследуемых являются останками членов семьи Романовых - отца, матери и трех дочерей " . Эти выводы дополнило генетическое исследование, проведенное в 1998 г. Евгением Ивановичем Рогаевым, который сравнивал образцы крови племянника Николая II Куликовского-Романова и образцы костной ткани скелета Его заключение звучит менее категорично: " сравнительный анализ говорит о близком родстве Куликовского-Романова с лицом, условно обозначенным среди останков " .

http://ruskline.ru/opp/2017/oktyabr/4/pr...

Газета «Nedelja» 6 июня 1941 г. писала: «Христос и усташи, Христос и хорваты маршируют вместе через историю… новые усташи-хорваты будут принадлежать Христу и нам и больше никому». В докладе своему начальству о положении в Хорватии от 26 апреля 1942 г. немецкий капитан в Загребе А. Хёффёр сообщал: «Носительница движения усташей в Боснии и Герцеговине - исключительно Католическая Церковь… Еще активнее, чем архиепископ Шарич в Сараево, в Боснии и Герцеговине действуют в качестве руководителей движения усташей священники и монахи францисканского ордена, которым вообще поручено там привлечение к католичеству населения» [xx] . Хорватские власти всячески содействовали окатоличиванию православных. Уже 3 мая 1941 г. появился закон «о переходе из одной веры в другую» (т.е. в католическую веру), в основу которого были положены правила Австро-Венгерской империи. Католическая Церковь быстро отреагировала на него, и 15 мая канцелярия архиепископа Степинаца издала окружное послание, в котором говорилось, что принимать в католичество разрешено тем, кто переходит с уверенностью, искренней радостью и убежденностью в истинном свете веры. 30 июля был издан закон о переходе православных в католичество, минуя униатство [xxi] . Специальную государственную комиссию, которая с ноября 1941 г. занималась обращением в католичество, первоначально возглавлял личный капеллан Павелича – францисканский священник Дионисий Юричев (до этого времени работавший в Министерстве юстиции и культов), а после его смерти в 1943 г. – другой францисканский священник (доверенное лицо поглавника, окормлявшее усташей), начальник отдела культов Радослав Главаш. Впрочем, 17 ноября 1941 г. в Загребе состоялась конференция католических архиереев Хорватии, которая в своей резолюции по вопросу перехода сербов в католичество отметила: «Чтобы распространять миссию Церкви среди народов восточного обряда, только Церковь имеет право выделять и направлять миссионеров». Для проведения этой акции на конференции был избран совет из трех членов: архиепископа Алоизия Степинаца, Всенского епископа Виктора Бурича и апостольского администратора униатской Крижевачской епархии епископа Янко Шимрака. С целью проведения практической «работы» был также создан «рабочий исполнительный совет» из пяти членов [xxii] .

http://bogoslov.ru/article/2842069

Новочеркасский собор входит в двадцатку самых высоких православных храмов мира. В ясную погоду его видно за 30 километров. Храм вмещает 5000 человек. Мемориальная доска на стене указывает, что в России он является третьим по вместимости (после московского храма Христа Спасителя и петербургского Исаакиевского собора). Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2015 г. Главный храм Донского казачьего войска открыт и освящен в 1905 г. Здесь покоятся останки донских атаманов Платова, Орлова-Денисова, Ефремова и Бакланова. Высота его колокольни достигает 74,7 м, а по высоте купола он занимает в России седьмое место. Крест, которым увенчан главный купол, инкрустирован 80 монолитами горного хрусталя, ограненными алмазной гранью. Полы и иконостас отделаны французским и итальянским мрамором, стены расписаны фресками, а хоры украшены живописными полотнами, рассказывающими историю местного казачества. В нижнем храме-усыпальнице установлены саркофаги из французского и итальянского мрамора. Здесь покоятся останки основателя столицы донского казачества " вихорь-атамана " Матвея Ивановича Платова, героев Отечественной войны 1812 г. генералов Василия Васильевича Орлова-Денисова, Ивана Ефремовича Ефремова и Петра Яковлевича Бакланова, а также прах архиепископа Донского и Новочеркасского Иоанна. Здесь же - как символ вечной встречи человека с Богом - находится просторная крестильня. Из подвала, глубиной в 15 м, в Дом офицеров ведет подземный ход. Храм был заложен и освящен еще в 1805 г., при основании города. Сначала построили деревянную церковь. Возведение же каменного соборного Храма войска Донского в 1811 г. было осуществлено по проекту итальянского архитектора Алоизия (Луиджи) Руска. Затем, после войны с Наполеоном, дело братьев Руска продолжили губернский архитектор Амвросимов, войсковые архитекторы Иосиф Вальпреда и Фомин. И наконец, архитектор из Симферополя Колодин, приглашенный наказным атаманом Кутейниковым через министерство внутренних дел исследовать трещину, которая образовалась под одним из храмовых окон в 1828 г. Однако войсковой канцелярии показалась неподъемной сумма, обозначенная Колодиным на слом стен, ведь к тому времени на строительство собора уже было потрачено 900 000 рублей. Все оставили как есть. И только в 1900 г. собор был построен, правда, пока только по доработанному в 1891 г. проекту архитектора Ященко, утвержденному в 1893 г. Летом 1904 г. завершились деревянные и художественные работы, был установлен мраморный иконостас. Для служб Свято-Вознесенский войсковой кафедральный собор открылся лишь в 1905 г.

http://sobory.ru/article/?object=01849

К маю 2010 г. роспись сводчатого потолка храма была завершена. 31 августа 2010 г. епископ Амвросий совершил освящение новых росписей алтаря, выполненных на холстах, наклеенных на стены, после чего были завершены росписи основного объема и притвора, и 17 мая 2011 г. – двух пономарок. В течение года проводилась кропотливая работа по реставрации запрестольного креста. Были отреставрированы и позолочены евхаристические сосуды, дарохранительница, напрестольные подсвечники, иконы Спасителя и Божией Матери с Царских врат. К дню освящения в храм вернулись иконы свт. Василия Великого и прп. Иоанна Ветхопещерника с надгробия профессоров В. Болотова и И. Троицкого, а также шесть икон XIX века. Для них, а также для икон прп. Серафима Саровского и св. прав. Алексия, человека Божия, были изготовлены десять новых киотов. Киоты были выполнены украинскими мастерами по эскизам К.В. Яковлева и А.А. Бурлакова. Новые аналои и архиерейская кафедра были изготовлены в Литве ООО «Литовский Торговый дом» благодаря поддержке Генерального директора В. Германова. Храм Двенадцати апостолов [ править править код ] Храм Двенадцати апостолов в историческом здании Санкт-Петербургской духовной академии 10 июня 1817 года на соседнем с Лаврой участке Монастырского острова митрополит Амвросий совершил торжественную закладку и освящение места для нового здания Санкт-Петербургской Духовной Академии с водружением креста в основании «назначенного посреди дома Академического храма во имя Двенадцати апостолов». 26 августа 1819 года храм во имя святых Двунадесяти апостолов торжественно освятил митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Михаил в присутствии приглашенных членов Святейшего Синода, Комиссии Духовных училищ и академической конференции. Сердце столичного храма богословской науки забилось. Ввиду тесноты помещения для расположенных в Александро-Невской Лавре Духовно-учебных заведений, после их преобразования в 1808-1809 гг., митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Амвросий (Подобедов) в 1811 г. возбудил ходатайство о постройке для Духовной Академии на лаврской земле особого здания. В том же году архитектор Александр Егорович Штауберт предложил проект подобного здания, но осуществить его не удалось. 3 марта 1817 г. был высочайше утвержден проект трехэтажного академического здания, составленный архитекторами Луиджи (Алоизия Ивановича) Руска и Джакомо Кваренги, а 6 марта император Александр утвердил строительный комитет, состоявший из членов академического правления и архитектора Л. Руска.

http://azbyka.ru/palomnik/Санкт-Петербур...

Интересный факт: нет такой крупной проблемы, беспокоящей ныне верующих Русской Православной Церкви, с которой не сталкивалась бы и Сербская Православная Церковь (СПЦ).      Раскольнические " церкви " Возьмем, например, агрессивные действия раскольников на канонических территориях, волею судеб оказавшихся в последние годы за государственной границей. Если сердца русских верующих ранит захват зданий УПЦ МП в Ровно других украинских городах, а подход одесского губернатора Саакашвили под " благословение " ряженого " патриарха " Филарета Денисенко воспринимается как издевательство над обрядом, то Сербской церкви приходится противостоять попыткам вытеснить ее из Черногории, где пронатовский премьер Мило Джуканович пытается заменить ее подконтрольной ему так называемой " Черногорской православной церковью " (пока что, подобно УПЦ КП, никем не признанной). Добавьте сюда попытку так называемой " европейской православной церкви в Хорватии " канонизировать покойного кардинала Алоизия Степинаца (1898-1963) – человека, в 1941 году сразу после гитлеровской оккупации поддержавшего пронацистский режим усташей в Хорватии. Разрушение святынь Уничтожение православных церквей и святынь в зонах боевых действий и при захвате территорий антихристианскими режимами – и эта проблема, знакомая РПЦ по Донбассу, Сербской Православной Церкви известна не понаслышке. Здесь самая больная тема – это край Косово, где, по данным сербского правительства, со времени захвата этой территории силами НАТО в 1999 году уничтожено 174 религиозных объекта СПЦ, потеряны более 10 тысяч икон и богослужебных предметов, разорено 256 православных кладбищ. Именно поэтому святейший Патриарх СПЦ Ириней – самый последовательный сторонник непризнания косовского режима в сегодняшней Сербии. И если нынешнее белградское правительство тихой сапой ведет дело к признанию независимости Косово де-факто взамен за обещания (в неопределенно далекой перспективе) членства Сербии в ЕС, то Ириней твердо стоит на своей позиции: хорошие отношения с косовскими албанцами, диалог с ними и с ЕС – да, а вот признание государства под названием " Косова " и забвение всех ужасов при его создании – нет.

http://pravoslavie.ru/89570.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Обращение к наследию Константина Леонтьева – требование нашего времени» В Петербурге прошла конференция «Русская идентичность и будущее православного мира в эпоху глобализации» 07.10.2011 991 Время на чтение 12 минут Вчера, 6 октября, в Санкт-Петербургском государственном университете в Петровском зале главного здания прославленного вуза (историческое здание Двенадцати коллегий) прошла историко-политологическая конференция «Русская идентичность и будущее православного мира в эпоху глобализации». Конференция была посвящена двойному юбилею выдающегося русского мыслителя К.Н.Леонтьева. В этом году в январе исполнилось 180 лет со дня его рождения, а в ноябре мы будем отмечать 120-летие его кончины. Организаторами конференции стали исторический факультет СПбГУ, Фонд святителя Марка Эфесского и «Русская народная линия». Конференцию вели доцент СПбГУ, кандидат филологических наук диакон Владимир Василик и главный редактор «Руссой народной линии» Анатолий Степанов. Перед началом конференции ее участники пропели молитву Святому Духу «Царю Небесный». Затем диакон Владимир Василик огласил приветствия руководства СПбГУ и руководства исторического факультета СПбГУ участникам и гостям конференции. В приветственном слове выражалась надежда на то, что конференция внесет существенный вклад в исследование проблемы русской идентичности. Во вступительном слове Анатолий Степанов отметил, что это уже пятая конференция, проводимая совместно историческим факультетом Санкт-Петербургского государственного университета и «Русской народной линией» в стенах СПбГУ. Среди прошедших ранее форумов он выделил международную историко-богословскую конференцию «Православно-католический диалог после Ясеноваца» , которая прошла 28 октября 2010 года и вызвала значительный общественный резонанс. По итогам конференции был издан сборник докладов, переведенный на сербский язык. Презентация сборника в Сербии стала значимым культурным событием в стране. Участники конференции также приняли обращение, в котором говорилось о необходимости дебеатифицировать главу Католической церкви Хорватии Алоизия Степинаца. Призыв конференции не остался не услышанным. 26 мая 2011 года Священный Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви принял обращение к папе Римскому с призывом дебеатифицировать «архиепископа геноцида» . Как сообщили источники в Сербской Патриархии, неофициально было заявлено, что Патриарх Сербский Ириней может встретиться с папой Римским только в Ясеноваце, и нигде больше, чтобы напомнить папе Римскому об участии прелатов и епископов Католической церкви в геноциде против православных сербов, и, разумеется, чтобы папа мог покаяться за членов Католической церкви перед православным сербским народом.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/07/ob...

И: История убийства царской семьи обросла десятками других легенд. К примеру, о том, что организатор расстрела Юровский имел прямую связь с Америкой. Нашлось ли подтверждение этому? Соловьев: Версия о том, что указание " ликвидировать всю семью " Юровский получил от врага России, американского миллиардера Якова Шиффа, - такая чепуха, что ее не хочется и комментировать. Есть и еще десятки псевдоверсий о приезде из Москвы " спецпоезда с черным человеком, с черными как смоль волосами " . Подобные истории про " черную комнату " любили рассказывать дети в пионерских лагерях, но даже сегодня серьезные дяди с умным видом подают их как " достижения исторической науки " . И: Гораздо больше волнует многих судьба останков, найденных в 2007 году под Екатеринбургом. Закончена ли их идентификация? Соловьев: Четыре независимые группы генетиков - Евгения Рогаева из Института общей генетики РАН, генетической лаборатории Свердловского областного бюро судебно-медицинских экспертиз, идентификационной лаборатории Армии США и лаборатории Вальтера Парсона из Инсбрукского медицинского университета в Австрии - провели уникальные научные исследования. И однозначно доказали, что это останки цесаревича Алексея и его сестры великой княжны Марии. И: Известно, что на этот раз ученые смогли использовать подлинные образцы крови императора Николая II. Соловьев: Да, в 2008 году во время инвентаризации в Государственном Эрмитаже обнаружили рубаху и головной убор Николая II с пятнами крови. В 1891 году во время путешествия в Японию он, тогда еще наследник престола, был ранен в голову и руку японским полицейским-националистом. Генотип, выделенный из крови на рубахе, полностью совпал с материалом, полученным из костей, найденных в 1991 году. Проведены также исследования на гемофилию, и ген этой болезни найден в останках императрицы Александры Федоровны, цесаревича и великой княжны Анастасии. Установлен также генотип почти всех лиц из свиты и доказана их генетическая связь с ныне живущими потомками. Не нашли только родных лакея Алоизия Труппа. Генетиками проведена выдающаяся работа, в которую особый вклад внес лауреат Государственной премии России Евгений Рогаев. Разработанные во время идентификации царской семьи методики помогут установить истину о гибели множества людей, которые сейчас числятся без вести пропавшими.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Священник Михаил Польский, с 1921 по 1930 год побывавший и в Соловецком лагере особого назначения, и в ссылке в Зырянском крае, ухитрился не только сбежать из заключения, но и выехать из СССР через персидскую границу. Оказавшись за границей, он присоединился к Русской зарубежной церкви (РПЦЗ) и написал труд «Новые мученики российские». Этот двухтомник, изданный в Джорданвилле в 1949-м (первый том) и 1957-м (второй том), стал одним из бестселлеров религиозного тамиздата в СССР. Польский на основе вывезенных им из СССР воспоминаний, устных свидетельств и разрозненных публикаций в зарубежных изданиях реконструировал судьбы нескольких десятков известных ему церковных людей, погибших в основном в Гражданскую войну и самом начале репрессий. Уже в 1977 году в Париже была издана книга религиозного диссидента Льва Регельсона «Трагедия Русской Церкви. 1917–1945 год», к которой прилагалась обширная летопись. Книга Регельсона писалась в СССР, поэтому он и его помощники не только собирали устные рассказы, но и работали в доступных архивах (в основном — архивах духовных академий в Загорске и Ленинграде). На основе данных, собранных в этих книгах, мемуаров и других разрозненных сведений РПЦЗ в 1981 году канонизировала царскую семью, Патриарха Тихона и собор новомучеников. При этом не было формализовано, кто именно входил в состав этого собора. Вместе с царской семьей к святым причислили всех пострадавших с нею слуг, включая католика Алоизия Труппа и лютеранку Екатерину Шнейдер, — что особенно примечательно, учитывая жесткую антиэкуменическую позицию Зарубежной церкви. Жесткий противник митрополита Сергия, лидер «непоминающих» митрополит Иосиф (Петровых) упоминается как святой мученик в каноне РПЦЗ и сегодня, после объединения с Московским Патриархатом. В СССР в 1960–1980-х годах, как видно по книге Регельсона, тоже тайно собирали сведения и документы о верующих, погибших и пострадавших во время гонений. Профессор математики, один из первых программистов советских систем управления базами данных Николай Емельянов искал и обрабатывал информацию о расстрелянных и пострадавших по религиозным статьям.

http://pravmir.ru/uzhe-nesvyatye-svyatye...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010