Закрыть itemscope itemtype="" > «Идея представить это чудовище экуменическим святым безумна» Госсекретарь Ватикана кардинал Пьетро Паролин заявил, что канонизация «архиепископа геноцида» кардинала Алоизия Степинаца не состоится без согласия Сербской Православной Церкви 26.09.2020 1881 Время на чтение 4 минуты Государственный секретарь Ватикана кардинал Пьетро Паролин заявил, что канонизация кардинала Алоизия Степинаца не состоится без согласия Сербской Православной Церкви, сообщает СПЖ со ссылкой на сайт Черногорско-Приморской митрополии СПЦ. По словам Паролина, канонизация Степинаца «должна стать моментом единства для всей Церкви, как католиков, так и православных, и, поскольку православная сторона все еще сопротивляется, Степинац не будет объявлен святым». Он добавил, что не было никаких новых подробностей «в отношении того, что уже было сказано относительно канонизации кардинала Степинака, в том смысле, в котором это было объяснено епископам и в каком епископы объяснили это народу». Он сообщил, что Ватикан впервые столкнулся с такой ситуацией, когда переговоры между хорватскими епископами и сербскими епископами относительно канонизации (Степинаца – РНЛ) провалились. Паролин утверждает, что папа Франциск пытается понять позицию православных. По словам госсекретаря Святого Престола «такая методика самая правильная. Позиция папы хорошо известна, что диалог – единственный инструмент, позволяющий преодолевать разногласия». Он признал, что пока диалог никаких результатов не дает, но, говорит Паролин, «по окончании встреч было выражено желание продолжить диалог, поэтому мы надеемся, что он осуществится и принесет свои плоды». В то же время, один из католических священников, комментируя заявления госсекретаря Ватикана, заявил, что «очень жаль, что Ватикан больше понимает Сербскую Православную Церковь, чем взгляды католиков… Папа Франциск назвал сближение католицизма и Православия одной из главных целей, и Степинац является препятствием на этом пути». По его словам, ни один из хорватских епископов не доволен политикой папы, но никому из них не разрешается публично говорить об этом. «Мы можем только надеяться, что какой-то будущий папа объявит Степинаца святым, потому что этого не следует ожидать от Франциска, что однозначно подтвердил кардинал Паролин», – заключил католический священник.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/26/id...

Сербскому читателю известны имена сербских участников конференции: академика, доктора Срболюба Живановича, режиссера, музейного советника Симо Брдара и издателя Ранко Гойковича. Среди русских авторов также представлены известные ученые и публицисты: один из лучших современных русских православных публицистов, директор Центра этно-конфессиональных исследований Владимир Семенко; историк-медиевист, доцент Санкт-Петербургского университета диакон Владимир Василик; историк, профессор Харьковского национального университета им. В.Н.Каразина Александр Каплин; историк, доцент Московского государственного института международных отношений МИД России Ольга Четверикова; политолог, профессор Дипломатической академии МИД России Анастасия Митрофанова; историки, специалисты по истории Сербии, научные сотрудники Института славяноведения Российской Академии Наук Анна Филимонова и Михаил Ямбаев; философ, профессор Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна Алексей Швечиков. + + + По итогам конференции «Православно-католический диалог после Ясеноваца» была принята резолюция «Диалог возможен только после де-беатификации «архиепископа геноцида» Алоизия Степинаца», текст которой хотелось бы привести полностью в силу ее важности. «Нет истины без любви и любви без истины» прп. Иустин Попович В последнее время активизировался православно-католический диалог. Однако его параметры вызывают законное недоумение многих православных, поскольку в нем замалчиваются существеннейшие догматические различия, а с высоких трибун можно услышать утверждения о том, что догматы - не главное и догматические противоречия можно преодолеть в «диалоге любви». Утверждается, что главное для нас с католиками - общие нравственные ценности, в которых мы можем найти единство. Подобные утверждения выглядят странно, ведь нравственное начало и нравственные ценности воплощаются в святых. А ведь в 1998 г. папа Иоанн Павел II беатифицировал архиепископа Загребского Алоизия Степинаца, при деятельном участии которого происходил геноцид православных сербов в Хорватии в 1941-1944 гг.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/01/...

Желаем, однако же, чтобы препозитство и приходская церковь не лишались по сему нужного старательства, а приход надлежащего о душах попечения; но паче дабы обыкновенные нужды прилично были удовлетворяемы. – Дано в Риме у святого Петра, от Рождества Христова 1828 года 1 июля 9 дня, папства нашего пятого года. Место свинцовой печати. По каковым-то апостольским бумагам, я нижеписанный апостольски нотарий сию выпись составил и печатью утвердил в присутствии свидетелей гг. Амвросия и Алоизия Таззетти. Следуют подписи и печати (и которою правил почтенный брат наш Алоизий Уголини, последний оный епископ, – со времени когда мы оного Алоизия епископа от означенной Амориенской церкви с совета почтенных братий наших, святой Римской церкви кардиналов, апостольской властью уволили и к Форосемпрониенской церкви, тогда без пастыря находящейся, с подобного же совета и апостольской властью переместили, поручая ему вполне правление и распоряжение оной Форосемпрониенской церкви по духовной и мирской части – перемещением оного епископа Уголини лишена пастырского утешения: мы к благополучному и скорому замещению оной же Амориенской церкви и проч.) Власти, дозволенные от святейшего господина нашего Льва милостию Божией папы XII Гаспару Казимиру Колонне Цецишовскому, архиепископу Могилевскому, в пользу Католиков Латинского обряда, в Российской империи обитающих 61 . 1) Поставлять в священные степени вне времён 62 и без наблюдения промежутков 63 , даже до иерейства включительно, если окажется нужда в священниках. 2) Разрешать от всяких неключимств, за исключением тех, кои проистекают из истинного двоежёнства 64 и умышленного смертоубийства; а даже в сих двоих случаях, если будет необходимая нужда в священниках и не воспоследует в отношении умышленного смертоубийства из такового разрешения соблазн. 3) По нужде в священниках, разрешать недостаток в летах одного года 65 , дабы (ставленники) могли быть поставленными в иереи, если только в других отношениях окажутся достойными. 4) Разрешать и заменять простые обеты 66 на другие богоугодные дела; а также разрешать по уважительной причине от простых обетов целомудрия и иночества. 5) Разрешать всякой, даже реальной 67 симонией провинившихся, если приобретённые симонией бенефиции ими оставлены; разрешать от греха в приобретённых непозволительно доходах, с назначением в наказание виновному какого-либо подаяния или какой спасительной епитимии по усмотрению разрешающего; разрешать даже и в том случай, когда симонией приобретённые бенефиции не оставлены приобретателями, если только при таковых бенефициях имеются приходы, коих некому поручить в надзор.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

– О, да, множество заметок. Вот, напр., в “Morning-Post” говорится, что свадьба будет очень тихая в церкви св. Георгия на Ганноверской площади; приглашено только несколько близких друзей; после бракосочетания все присутствующие отправятся в Ланкастер, где мр Алоизий Дорэн устроил помещение для молодых. Два дня позже – т.-е. в прошлую среду – появилась короткая заметка о том, что свадьба состоялась и молодые проведут медовый месяц в имении лорда Бакуотера, вблизи Питерсфильда. Вот все, что появилось в газетах до исчезновения новобрачной. – До чего? – переспросил Холмс, приподымаясь в кресле. – До исчезновения новобрачной. – Когда же она исчезла? – Во время свадебнаго завтрака. – Вот как. Дело-то оказывается интереснее, чем я ожидал. Драматическое происшествие. – Да, и мне оно показалось не совсем обыкновенным. – Невесты часто исчезают перед свадьбой, новобрачныя сбегают иногда во время медоваго месяца, но подобнаго случая я не запомню. Пожалуйста, расскажите мне все подробности. – Предупреждаю, что подробностей мало. – Может-быть, мы можем выяснить многое сами. – Я прочту вам заметку одной утренней газеты от вчерашняго дня. Вот название ея: “Странное происшествие на великосветской свадьбе”. “Семья лорда Роберта Сен-Симона неприятно поражена странным происшествием, случившимся после его бракосочетания. Венчание, как было сообщено в газетах, состоялось вчера утром, но только сегодня оказывается возможным подтвердить странные слухи, ходившие в городе. Несмотря на все старания друзей замять дело, о нем говорят так много, что и мы не видим больше повода умалчивать о нем. “Венчание происходило в церкви св. Георгия, на Ганноверской плсщади. Кроме отца невесты, мра Алоизия Дорэн, присутствовали только герцогиня Бальмораль, лорд Бакуотер, лорд Юстэс и леди Клара Сен-Симон (младший брат и сестра жениха) и леди Алисия Виттингтон. После венчания все общество отправилось в дом мра Алоизия Дорэна, у Ланкастерских ворот, где был приготовлен завтрак. Оказывается, что вслед за новобрачными пыталась проникнуть в дом какая-то неизвестная женщина, предъявлявшая права на лорда Сен-Симона.

http://azbyka.ru/fiction/prikljuchenija-...

В Греции монахиня Кассия сочинила канон на великую субботу, а царевна Анна Комнина начертала, историю самодержавного родителя своего Алексия. В Испании Изабелла де-Розéра проповедовала в барселонской церкви и обращала евреев в христианство, а Изабелла де-Кордова имела степень доктора богословия, Алоизия же Толедская писала сочинение на языках латинском, еврейском, арабском и сирийском. В Италии Аргелата и Тротула славились знанием медицины, – первая в болонском университете, вторая в Салерне. В Китае Кандида перевела на родной язык свой сто тридцать духовных сочинений христианских писателей. – Женщины возвышались до полета выспренних умов. И я помню их. Но в настоящие минуты в душе моей возникают лишь некоторые дивные образы женственные. Я вижу христианских жен и девиц древнего Рима, решившихся исполнить насмешливый указ кесаря Деция, повелевавший им ходить везде с открытым лицом. Они открылись…, но для одного Христа! Вижу тех двух жен, кои признавались Св. Макарию Египетскому , что они, будучи неродные, пятнадцать лет жили в одном доме с своими мужьями и не сказали одна другой ни одного непристойного слова, никогда не спорили и постоянно были единодушны и мирны. Какие светлые образцы христианской любви, кротости и благопристойности! Вижу египетскую монахиню Сарру, которая была так смиренна, что при первой мысли об уважении к ней многих братий и сестер умственно начинала ходить от дома до дома и всем исповедовать грехи свои. Таким смирением искуплено доверие к змию, говорившему жене: ты будешь богиня. Вижу венгерскую царицу Елисавету, невредимо выпившую воду того прокаженного, которому она усердно служила, дабы доказать ему, что он не отчужден от общества людей. Земная ли эта любовь к ближнему? – Вижу в сирийском городе Алеппе православную христианку, жену Иоанна Ильяса, и малолетную дочь ее, кои вмешивались в толпу женщин, ходивших смотреть на заключенного униатами в церковном дворе митрополита своего Софрония (1749 г.) и обреченного ими голодной смерти, и украдкою из пазух своих бросали ему чрев оконце хлеб, смоченный водою.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В 1624 году за 25 лет до кончины преподобного Иова Анна Алоизия из Острожских, Ходкевич заложила в Остроге знаменитый иезуитский коллегиум, который вскоре сделался рассадником множества мелких иезуитских коллегиумов и аллюминатов по всей земли Волынской. 387 Замечальпо, что в актах Почаевского архива, современных преподобному Иову нет ни одного дела, которое бы хоть косвенным образом говорило о покушениях латино-униатов на Почаевскую обитель и единственным врагом её является теперь только один протестант Фирлей. 388 Между прочим, известно, что преподобный Феодосий поставил на свое место любимого ученика Доместика Стефана (Житие преподобного Феодосия Четии Минеи, 3 мая). Это тот самый преподобный Стефан, который впоследствии был епископом Владимирским на Волыни и управлял волынскою церковью, тогда подчиненною одному архипастырю, как и в ваше время (Память преподобного Стефана 27 апреля). 389 Из сохранившихся документов Лавры видно, что игумен Почаевский обыкновенно избирался из числа братий самою же братией, в трапезе церемониально; исключение, сделанное для назначения Добрянского свидетельствует о глубочайшем уважении иноков Почаевских к преподобному Иову (сказание о Почаевской Лавре, стр. 37). 393 Архив Почаевской Лавры: Wupis z xig Grodskich Krzemieneckich roku 1650 miesica Marca dnia 18. Дело 3/60 стр. 8. Вот подлинные слова этой выписи в русском переводе: «В рочки судовые гродские Кременецкие, служившиеся со дня семнадцатого месяца и року вышепоказанного в акте, и начавшиеся отправляться судебным порядком, пред нами Мартианом – Михаилом Еновецким, войтом и подстаростою, и Станиславом Паниевским, судиею, чиновниками судовыми городскими Кременецкими, ставши лично велебный в Богу отец Софроний Онецкий (вероятно тот же самый Стефан Онецкий, который в акте об избрании Добрянского расписался за неграмотных), именем велебного в Богу отца Иоанна Железа игумена Почаевского и всей братии в том монастыре обретающейся, для записания до актов городских, старостинских Кременецких подал завещание последней воли покойного урожденного пана Ивана Жабокрицкого, учиненное касательно распределения его имений, какового завещания, писанного по-русски, содержание следующее: Во имя Отца и Сына и Святого Духа!», и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Расследование уголовного дела об убийстве Царской семьи завершено 14.01.2009 Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ завершил расследование уголовного дела по обстоятельствам гибели и захоронения Царя-страстотерпца Николая II , членов его семьи и лиц из их окружения. Как сообщает следственный комитет, расследование уголовного дела прекращено " в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности и смертью лиц, совершивших умышленное убийство " . Останки, принадлежащие детям Николая II, цесаревичу Алексею и его сестре Великой княжне Марии, были обнаружены в июле 2007 года около Екатеринбурга. В связи с этим заместитель генпрокурора Александр Бастрыкин возобновил расследование уголовного дела, возбужденного ранее по факту обнаружения в июле 1991 года останков Николая II, Александры Федоровны, Ольги, Татьяны и Анастасии Романовых, а также доктора Евгения Боткина, комнатной девушки Анны Демидовой, лакея Алоизия Труппа и повара Ивана Харитонова, расстрелянных в Доме особого назначения (доме Ипатьева) в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. По уголовному делу, как подчеркнули в СКП, " проведен большой комплекс антропологических, судебно-медицинских, генетических и исторических исследований, которые убедительно доказали принадлежность останков членам семьи императора Николая II и лицам из его окружения " . " Исторические исследования дают основания для категорического утверждения о принадлежности захоронений 1991 и 2007 годов Царской семье и слугам " , - говорится в сообщении. Выяснены вопросы, связанные с принятием решения о расстреле Царской семьи. Согласно материалам следствия, официальное решение в отношении св. Николая II было принято президиумом Уралсовета, о чем местные власти уведомили ВЦИК и Совнарком - высшие органы государственной власти. Официальное решение о расстреле других членов Царской семьи и слуг органами власти не принималось.

http://drevo-info.ru/news/6052.html

Те же самые распоряжения касательно нового догмата должны были сделать и власти народностей, входивших в состав австрийской империи: бан кроатский напр., по повелению императорского кабинета, объявил 26 августа 1876 года, чтобы епископы без императорского дозволения не смели ни публиковать, ни рассылать постановлений ватиканского собора; такое же распоряжение 10 августа того же 1876 года сделал венгерский министр-президент граф Андраши венгерским епископам. При таком отношении к ультрамонтанству австрийское правительство на первых порах довольно снисходительно смотрело на появившееся антипапское движение и поэтому старокатоличество, первоначально появившееся в самой Вене и не стесняемое ничем, быстро охватило всю австрийскую империю, проникнув в города Тейсдорф, Варнсдорф, Раковиц, Ауссиг, Лихтониц, Арнсдорф, Теплиц и многие другие, так что к началу 1872 года количество всех старокатолических общин в Австрии достигло очень внушительной цифры (73). Мало того, старокатолическое общество почувствовало было себя настолько прочным в Австрии, что решило заняться своей внутренней организацией: в начале 1872 года под руководством о. Алоизия Антона был выработан подробный проект устройства австрийского старокатолического общества; проект предполагалось уже совсем предложить на утверждение правительства, как вдруг в отношениях этого последнего к старокатолическому обществу наступила крутая перемена к худшему. Дело в том, что ультрамонтанская партия, потерявшая было свою силу в конце 60 и самом начале 70 годов, в 1872 году снова приобрела значение и старокатоликам пришлось очень плохо. Тот же самый Стремайер, который, как мы видели, в 1870 году громил курию, 20 февраля 1872 года издал циркуляр, в котором, исходя из того положения, что старокатолики якобы в своем стремлении реформировать римско-католическую церковь , переступили чисто церковную область и вторглись в ту внешне-правовую сферу, для которой существуют уже не церковные, а гражданские законы, исходя из этого положения, извещал областных начальников (Länderchefs), чтобы они считали старокатолические общины лишенными гражданских прав, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Что сказать о римлянках? Музы занимали их, но не вдохновили. В христианской Италии многие женщины славились красноречием и ученостью. Проба Фалкония, благородная римлянка, которую хвалили Иероним и Августин и благодарил Златоуст, написала книгу о вещах божественных. Модеста ди-Поццо ди-Порци сочиняла стихи. Кассандра Фидели писала на греческом, латинском и итальянском языках, занималась любомудрием и богословием, и вызывала ученых на торжественные прения. Изотта Ногаролла из Вероны ораторствовала. Сарроччио неаполитанка писала поэму о Скандерберге, громившем турков. Виктория Колонна римлянка была ученая и поэтка. Но ни одна итальянка не описала доблестей и добродетелей женских в лицах. В Испании Изабелла де-Розера проповедовала в Барселонской церкви, обращала евреев в христианство и изъясняла сочинения Иоанна Скотта в присутствии кардиналов и епископов. Изабелла де-Кордова имела степень доктора богословия, латинской, греческой и еврейской словесности. Екатерина Рибера сочиняла духовные стихотворения. Алоизия Толедская писала на языках латинском, еврейском, арабском и сирском. А о дарованиях и добродетелях женских ни одного сказания! Из альбионских женщин три сестры Сеймур сочиняли стихи на латинском языке: Жанна Грей пред кончиною своею читала рассуждение Платона о бессмертии души в подлиннике; две Маргариты и Мария Стюарты, все три царицы очень искренно описывали лишь обольстительные слабости. Умные и очаровательные галлочки, начиная от Клементии, прозванной перлом восточным, и красавицы в самом гробе, до госпож Сталь и Жорж Занд, пели и читали свои стихи, писали романы и нечто о философии, и только. А вы, белые дщери Германии! Простите меня. Право, не знаю, что вы сочиняли. Но верно и вам так же, как альбионкам, галлочкам и нашим милым славицам не приходило на мысль повествование о добродетелях и доблестях вашего пола. О, матери всех живущих! Божии души! Желал бы я прочесть это повествование и даже сам давно готовлю кисть, чтобы изобразить ваши доблести в лицах, но боюсь, как бы она не изменила мне. Живописать словом духовные красоты жен и дев кто из мущин сможет? Для такой изящной работы нужны вдохновение и глагол пророчицы Девворы, благословенной матери Самуила Анны и Пресвятой Девы Марии. Эдессянка

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Его канонизация только углубит существующие противоречия» Опубликованы письма Святейшего Патриарха Иринея к Франциску в связи с канонизацией «архиепископа геноцида» Степинаца 25.11.2020 1424 Время на чтение 4 минуты Хорватский публицист, журналист и богослов Драго Пилсель опубликовал письма усопшего Святейшего Патриарха Сербского Иринея к папе Франциску в связи с канонизацией хорватского архиепископа Алоизия Степинаца, сообщает «ПолитНавигатор» со ссылкой на издание «Политика». В своих посланиях Предстоятель Сербской Православной Церкви просил Франциска снять вопрос о канонизации усташеского архиепископа с повестки дня. «Святой – это тот, кто может и должен быть ориентиром для универсальной церкви, для всех христиан. Алоизий Степинац своей жизнью не показал подобного», – писал Патриарх Ириней. В своём первом письме от 30 апреля 2014 года Предстоятель Сербской Церкви обратил внимание понтифика на то, что Степинац искренне поддержал создание усташеской Независимой Державы Хорватской (НДХ) и многократно участвовал в создании атмосферы нетерпимости, которая царила в этом государстве – «копии гитлеровской Германии и Италии Муссолини». И когда 7 марта 1941 года Югославия разорвала союзнические отношения с Третьим Рейхом, кардинал объявил это предательством, виновницей которого он объявил Сербскую Православную Церковь, а также назвал Православие «величайшим проклятием Европы». Патриарх отмечал, что кардинал Степинац не протестовал, но молчал, когда усташеский режим «самым ужасным образом умертвил трёх православных епископов, сотни православных священников и монахов и сотни тысяч православных верующих, его сограждан». По словам Патриарха Иринея, Степинац молчал и когда хорватские усташи пытали и убивали тех православных сербов с целью насильственного обращения в католическую веру, а также, когда в его государстве «хладнокровно, по плану и систематически убивали и детей сербов, евреев, и цыган». По предварительным оценкам, общее число детских жертв в НДХ составило около 130 тысяч человек, из которых только в лагере смерти Ясеновац погибли 35 тысяч малышей.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/25/eg...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010