Роль Римо-католической церкви в геноциде сербского народа на территории «Независимого государства Хорватия» Протодиакон Владимир Василик 2223 мая в Баня-Луке прошла Седьмая Международная конференция о Ясеноваце, посвященная памяти сербов, евреев и цыган, ставших жертвами усташского геноцида 19411944 г. Организаторами явилась ассоциация Ясеновац-Донья Градишка. Председателем ассоциации является всемирно известный специалист в истории Второй мировой войны и хорватского геноцида Срболюб Живанович. Для него история хорватского геноцида над сербами является во многом делом личным: усташи на его глазах убили его родителей. В годы диктатуры Тито профессор Живанович подвергался преследованиям за раскрытие страшной правды об уничтожении 700000 сербов, 80000 цыган и 20000 евреев в хорватских концлагерях в годы Второй Мировой войны. Конференция собрала более 60 участников из Сербии, России, Англии, Франции, США. Первым выступал президент республики Сербской Миодраг Додик, который призвал к внимательному изучению трагедии Ясеноваца для того, чтобы она не повторилась. В числе участников был наш постоянный автор протодиакон, д.и.н., кандидат богословия Владимир Василик. Сегодня мы публикуем его доклад. Мемориал Ясеновац      В настоящее время официальный Ватикан и католические церковные историки пытаются представить хорватский геноцид сербского народа во время Второй Мировой войны только как результат племенной вражды и крайнего национализма, к которому Католическая церковь якобы не имеет никакого отношения. В особенности католические публицисты стремятся выгородить монсеньера Алоизия (Степинаца), Загребского архиепископа, беатифицированного папой Иоанном Павлом II и канонизированного папой Франциском I, а также папу Пия XII, при котором происходил геноцид. Рассмотрим, так ли это на самом деле? Архиепископ Степинац и усташи      Сразу после немецко-итальянско-венгерско-болгарской оккупации Югославии режим усташей издал расовые законы для т. н. «Независимого государства Хорватии», по образу и подобию Нюрнбергских расовых законов.

http://pravoslavie.ru/113349.html

Мониторинг СМИ Царские гены Эксперты продолжают изучение останков из «второго захоронения» Романовых 18.06.2008 14:58 Пока представители дома Романовых безуспешно пытаются добиться в московских судах реабилитации последнего русского императора Николая II и членов его семьи, на Урале власти торопятся обнародовать новую сенсацию, напоминающую о трагедии 17 июля 1918 года. Вчера глава Свердловского областного бюро судебно-медицинской экспертизы Николай Неволин заявил, что зарубежные специалисты завершили экспертизу останков, найденных в прошлом году на Старой Коптяковской дороге и предположительно принадлежащих цесаревичу Алексею и княжне Марии, прах которых не был обнаружен в Ганиной яме, с останками остальных расстрелянных Романовых. Вполне возможно, что поставить точку в процессе идентификации прошлогодней находки руководители Свердловской области надеются к «круглой» дате -- 90-летию драмы в подвале Ипатьевского дома. Однако г-н Неволин предупредил, что ряд экспертиз в России еще не закончен, а «исследования будут иметь некоторое продолжение». Примечательно, что российские власти также пытались подгадать к 80-летию расстрела Николая II, его семьи и слуг с ритуальным перезахоронением Романовых в родовой усыпальнице Петропавловского собора в Санкт-Петербурге. Правда, тогда процесс идентификации останков, найденных в Ганиной яме, растянулся на много лет. Потребовалось три серьезных генетических экспертизы, которые ради объективности проводились в трех разных странах—России, Великобритании и США. В итоге к 1997 году эксперты сделали вывод о том, что обнаруженные в 1991 году останки принадлежат Николаю II, императрице Александре Федоровне и трем их дочерям—Ольге, Татьяне и Анастасии. Также идентифицировали останки людей, сохранивших верность русскому царю до его последнего вздоха, Анны Демидовой, Евгения Боткина, Алоизия Труппа и Ивана Харитонова. Сейчас же для подобной уверенности данных экспертам не хватает. Результаты исследований, проводившихся в США и Австрии, должны быть переданы для перепроверки специалистам, входящим в состав специально созданной международной группы. Как пояснил г-н Неволин, ожидается, что документы будут направлены рецензентам до 25 июня. Руководитель Свердловского областного бюро судебно-медицинской экспертизы не исключил и того, что в случае возникновения сомнений потребуются дополнительные исследования. К тому же в самом бюро не завершена весьма сложная экспертиза, призванная определить, могли ли найденные в прошлом году останки подростка принадлежать цесаревичу Алексею. Сейчас специалисты пытаются выделить в генетическом материале участки ДНК, ответственные за развитие заболевания гемофилией, которой, как известно, страдал наследник престола. Предугадывать результаты этого исследования Николай Неволин отказался.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Павел охотно вел разъяснительные беседы с собратьями в вере, заботясь об их нравственности. Благодаря своим незаурядным личностным качествам, он стал авторитетом для деревенской молодежи. Поначалу Павел решительно и последовательно выступал против брака (согласно федосеевской доктрине) и исключал из общего моления и трапезы женатых мужчин и замужних женщин [Iwaniec 2000: 39–40]. На деньги Преображенского кладбища игумен достроил в монастыре необходимое число келий и башню моленной, на которой поместил купол с крестом, а моленную снабдил иконостасом. Монастырские земли были окружены каменной стеной, а внутри возведены различные хозяйственные постройки. По инициативе Павла Прусского был построен также женский монастырь в деревне Пупы, в 15 километрах от Войново, в котором проживало около 20 монахинь [Iwaniec 1977: 125]. Со временем взгляды Павла Прусского на брак изменились, и он стал сомневаться в правильности федосеевского учения. Федосеевская доктрина безбрачия не укладывалась в повседневную жизнь мирских членов общины, ведущих семейную жизнь и рожавших детей. Прийдя к выводу, что за отрицанием таинства брака следует отрицание остальных таинств, Павел Прусский решил, что истинная церковь была, есть и будет, и что в ней существует истинное, хотя незримое духовенство. В связи с этим с 1861 года в монастыре начинают молиться за восстановление истинного, нениконианского духовенства [Iwaniec 1977: 126]. Для распространения своих новых идей в 1859 году Павел создал Славянскую типографию в Иоганнесбурге (ныне Пиш), предназначив для этого часть монастырских средств. Прикрытием для подпольной старообрядческой типографии была действующая типография Антония Алоизия Гонсеровского (1821 – ок. 1888). Для освоения печатного дела Павел Прусский определил в помощь владельцу своего лучшего ученика Константина Голубова, который вскоре стал настоящим хозяином типографии. Голубов был не только наборщиком, печатником и корректором, но также автором многих публикаций, в том числе полемических статей в журнале «Истина».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Мониторинг СМИ Императорский том Следственный комитет идентифицировал детей Николая II 17.07.2008 14:58 Поставлена очередная промежуточная точка в долгой истории расследования убийства последнего российского императора Николая II и членов его семьи, расстрелянных большевиками 17 июля 1918 года в Екатеринбурге. Следственный комитет при Генпрокуратуре (СКП) вполне в соответствии с советской традицией «подготовки к круглым датам» приурочил к 90-летию расстрела в Ипатьевском доме сообщение, которое вполне можно назвать сенсационным. В официальном заявлении СКП, распространенном в среду, говорится о том, что исследование, проведенное экспертами-криминалистами, подтвердило: останки, найденные 29 июля 2007 года в урочище Ганина Яма близ Старой Коптяковской дороги под Екатеринбургом, принадлежат членам семьи Николая II -- княжне Марии и цесаревичу Алексею. Напомним, что в 1991 году в районе этой же дороги было вскрыто захоронение, в котором находились останки девяти человек. Впоследствии после многочисленных экспертиз было заявлено, что в этой тайной могиле были захоронены тела самого Николая II, императрицы Александры Федоровны, великих княжон Ольги, Татьяны и Анастасии и приближенных царской семьи -- врача Евгения Боткина, фрейлины Анны Демидовой, слуги Алоизия Труппа и повара Ивана Харитонова. Следовательно, в захоронении отсутствовали лишь останки двух членов императорской фамилии -- наследника Алексея Николаевича и великой княжны Марии. Почти год назад при проведении археологических раскопок к югу от места первого захоронения были найдены «фрагменты костной ткани». Местоположение и характер находки позволили следователям Генпрокуратуры предположить, что останки принадлежат цесаревичу Алексею и его сестре. В сентябре 2007 года СКП назначил судебно-медицинскую и медико-криминалистическую экспертизы, «к производству которых были привлечены известные российские и зарубежные специалисты из различных экспертных организаций и научных учреждений». Идентификацию затруднял тот факт, что фрагменты костей и зубы, обнаруженные во «втором захоронении», были подвергнуты воздействию кислот, пламени и высокой температуры. Тем не менее в мае нынешнего года официальный представитель СКП Владимир Маркин заявил: останки принадлежат подростку 12--14 лет и девушке 17--19 лет, обстоятельства смерти которых «совпадают с информацией» о гибели детей Николая II.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В ответном слове Святейший Патриарх Кирилл, призвав Божие благословение на пострадавших, их родственников, близких и всех жителей Кемерова, призвал хранить их веру православную. К Царским дням 2018 года в Храме на Крови были завершены работы по оформлению «Царской комнаты» — по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла благоукрашен алтарь придела в честь святых Царственных страстотерпцев, который возведен на месте убиения Царской семьи. Святые Царственные страстотерпцы — император Николай Александрович, императрица Александра Феодоровна, цесаревич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия приняли мученическую кончину 100 лет назад, в ночь с 16 на 17 июля 1918 года в подвале Ипатьевского дома. В начале 2000-х годов в этом подвальном помещении был устроен храм. В восточной части храма расположено мозаичное изображение святых Царственных страстотерпцев и пострадавших с ними верных подданных: святого врача Евгения Боткина, а также царского слуги Алоизия Егоровича Труппа, повара Ивана Харитонова и комнатной девушки Анны Демидовой. Над ними изображена Феодоровская икона Божией Матери. На западном своде изображена Державная икона Божией Матери, которая была явлена в тот самый день, когда Государь был вынужден оставить престол, и святые, прославленные во время царствования императора Николая Александровича: святитель Феодосий Черниговский, преподобный Серафим Саровский, святая княгиня Анна Кашинская, святители Иоасаф Белгородский, Гермоген Московский, Питирим Тамбовский и Иоанн Тобольский. На создание росписей и мозаики ушел почти год. Особенную сложность представляли мозаичные работы, поскольку была полностью заново разработана иконография всех членов Царской семьи и их верных подданных. По правую сторону от престола в специальном реликварии будут находиться фрагменты Ипатьевского дома: кирпич и балясина Стены и пол вокруг жертвенника были облицованы красным ониксом, что очень символично, потому что красный цвет с одной стороны символизирует мученическую кровь, пролитую Царской семьей и ее приближенными, а с другой стороны — это цвет царской багряницы и порфиры, подчеркивающий характер подвига Царственных страстотерпцев, которые и в царском величии, и в уничижении являли редкое благочестие и необыкновенную духовную высоту.

http://patriarchia.ru/db/text/5235759.ht...

Совершенно очевидно, что беатификация папы Римского Иоанна Павла II дутая и политическая, в известном смысле она носит антирусский и антиправославный характер. И нельзя ее не сопоставить с грядущей канонизацией Алоизия Степинаца , покровителя кровавых палачей-усташей. В свое время мы много писали об усташском режиме, о его духовном обеспечении, о тех, кто благословлял его деятельность, о тех, кто обеспечивал идеологию для кровавых палачей, в том числе о людях священного и монашеского сана, таких как комендант Ясеноваца монах Филиппович, который с одинаковым хладнокровием пользовался молитвословом и кинжалом, который мог убивать людей, а потом садиться за завтрак. Степинац никак не пресекал подобную деятельность подведомственного ему католического духовенства, в том числе духовенства военного. Если он и писал письма Павеличу с робкими возражениями по поводу геноцида сербов, впрочем еще следует доказать подлинность этих писем, то делал это лишь для отвода глаз. Разговоры о том, что он якобы спасал евреев, просто смешны. Почти все евреи, находившиеся на территории Хорватии, были истреблены в количестве 50 тысяч человек. Но куда больше пострадал сербский народ, было уничтожено не менее 700 тысяч сербов, большая часть из которых была варварски убита холодным оружием после страшных мучений и издевательств. Особенно много было жертв в концлагере Ясеновац - это Голгофа сербского народа. Подробно эти факты описаны в книге Антонио Ривели «Архиепископ геноцида» , в которой можно узнать о подлинной роли Степинаца в этих событиях. Зверства «архиепископа геноцида» покрывал своим авторитетом, обеспечивал Павеличу связь с Ватиканом и тайную поддержку Ватикана одному из самых кровавых и бесчеловечных режимов в истории человечества. Если канонизировать Степинаца, то тогда с легким сердцем можно канонизировать и Анну, и Каиафу, и Пилата, - в конце концов, не они же вбивали гвозди в Тело Христа. Степинац сделал все, что было можно для духовного обеспечения палачей. Именно он создал Павеличу респектабельную благовидную католическую наружность, способствовал вбиванию хорватам-католикам представления о том, что Хорватия является бастионом католицизма, бастионом осажденным, внутри которого есть потенциальные изменники, от которых необходимо избавляться. Именно он предоставлял это делать подведомственным ему клирикам, чиновникам и пропагандистам. Имея все возможности протестовать и положить предел всем беззакониям, по крайней мере, в пределах Католической церкви, или хотя бы отмежеваться от всего этого и уйти, Алоизий Степинац ничего этого не сделал. Он осуществлял действия прямо противоположные, правда, весьма грамотные, но от этого не менее аморальные.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/03/be...

От Доброгоста колено V: Симон Яблоновский, женат на Екатерине Кучинской, рождённой Войслав. Колено VI: Томас; Андрей, женат на Урсуле Скивской; Анна, за Николаем Кишкою. Колено VII: Адам; Станислав, жен. на Екатерине Богатко; Антоний, мечник воеводства Подольского, жен. на Евфросинии Рыбинской, Стефан, жен. на Марианне Дрогоевской. Колено VIII: аббат, Андрей, кастелян полянецкий (ум. 1773 г.); граф Рох-Михаил, кастелян Вислицкий, жен. на Екатерине Оссолинской, Ян, Франциск, Матвей, Войцех, граф Игнатий-Иосиф, хорунжий Галицкий и подкоморий королевства Галицийского; жен. 1)на Текле Струтинской; 2) на Луизе Грабанской. Колено IX: граф Ксаверий, каноник капитула Куявского; граф Иосиф, жен. на Марианне Свидзинской, Терезия, за Игнатием Тржебинским; Алоизия, за Кучинским; Луиза, за Свидзинским; Анна, за польским сенатором графом Станиславом Водзинским; граф Каспар, граф Станислав, жен. на Люции Глоговской; Антонина, за Нетрусским; Марианна, за графом Александром Старженским; Урсула за Глоговским. Колено X: граф Лудовик, граф Франциск, граф Казимир, граф Лев, жен. на графине Цецилии Фредро; графиня София, 1) за графом Станиславом Скарбек; 2) за графом Александром Фредро; граф Лудовик, жен. на Гортензии Калиновской, рождённой Карсницкой; граф Станислав-Иосиф, жен. на Иозефине Банковской. Рох-Михаил, кастелян Вислицкий возведён в графское достоинство королевства Галицийского императрицею Мариею-Терезиею, 2 января 1779 года, a хорунжий Галицкий Игнатий-Иосиф пожалован Галицийским подкоморием, и возведён в графское достоинство королевства Галицийского императором Иосифом II, в 8 сентября 1783 г. Яблонавские герба Прус III: щит разделён перпендикулярно ни два поля; правое, красное, и в нём половина серебряного серпа, остриём вниз; левое поле голубое, и в нём половина серебряной подковы, шипом вниз, а серп и подкова вместе соединены; и над ними золотой крест. На щите дворянские: шлем и корона, и на короне согнутая коленом вниз нога в броне со шпорою. Намёт золотой, подложенный голубым и красным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Мониторинг СМИ По останочному принципу СКП обнародует результаты «царского расследования» в середине июля 25.06.2008 16:53 Следственный комитет при прокуратуре к середине июля намерен обнародовать результаты всех исследований останков, найденных в прошлом году на Старой Коптяковской дороге под Екатеринбургом и предположительно принадлежащих детям последнего русского императора цесаревичу Алексею и княжне Марии. Об этом вчера заявил официальный представитель СКП Владимир Маркин. Сейчас же в СКП постепенно стекаются результаты десятков экспертиз, законченных в последнее время. И хотя вопрос об идентификации пока остается открытым, уже выявленные экспертами обстоятельства смерти мальчика 12--14 лет и девушки 17--19 лет, по словам г-на Маркина, «совпадают с информацией» об убийстве детей Николая II. При этом на прошлой неделе глава Свердловского областного бюро судебно-медицинской экспертизы Николай Неволин заявил, что проводившиеся за рубежом экспертизы обнаруженных останков уже завершены. Теперь слово осталось за российскими специалистами. И не исключено, что они постараются его сказать в канун круглой даты -- 90-летия со дня расстрела царской семьи в подвале Ипатьевского дома 17 июля 1918 года. Напомним, что останки мальчика и молодой женщины были найдены 29 июля прошлого года при проведении археологических раскопок неподалеку от Ганиной ямы, где были обнаружены останки самого императора Николая II, императрицы Александры Федоровны, их троих дочерей Ольги, Татьяны и Анастасии, а также приближенных царской семьи Анны Демидовой, Евгения Боткина, Алоизия Труппа и Ивана Харитонова. То, что в яме покоились действительно тела членов царской семьи, обнаруженные еще в 1991 году, эксперты признали лишь в 1997-м, когда останки были с почестями перезахоронены в родовой усыпальнице Романовых в Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге. При этом судьба останков цесаревича и его сестры была долго неясна. Согласно имеющимся в распоряжении СКП историческим данным, чекисты под командованием Якова Юровского, участвовавшие в расстреле царской семьи и потом пытавшиеся уничтожить следы преступления, действительно могли отдельно захоронить останки цесаревича и княжны. Доподлинно известно, что у команды Юровского были проблемы с транспортом во время перевозки тел и что он отдавал команды облить останки кислотой и сжечь. О некотором сходстве двух захоронений, найденных с разницей более чем в 15 лет, свидетельствуют отдельные детали и улики, пояснили «Времени новостей» в СКП. В частности, на обнаруженных костях и зубах установлены следы серной кислоты, а пули калибра 7,65 мм и 9 мм, которые также были извлечены из захоронения, могли были быть выпущены из пистолетов системы Браунинга 1900--1903 годов выпуска.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

СОБЫТИЯ АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР Чудотворный образ святого царя Николая Основой этого изображения святого царя Николая была утраченная картина В.Серова. Случайно сохранилась дореволюционная черно-белая фототипия, с которого была сделана фоторепродукция и затем раскрашена. 11 февраля 2000 года перед празднованием памяти новомучеников Российских образ начал издавать дивное благоухание, продолжавшееся 12 дней. 15 февраля на Сретенье Господне образ был освящен в Рязани. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ КАНОНИЗАЦИИ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ ИЗ ДОКЛАДА МИТРОПОЛИТА КРУТИЦКОГО И КОЛОМЕНСКОГО ЮВЕНАЛИЯ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СИНОДАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО КАНОНИЗАЦИИ СВЯТЫХ Определением Архиерейского Собора от 31 марта - 4 апреля 1992 года Синодальной Комиссии по канонизации святых было поручено " при изучении подвигов новомучеников Российских начать исследование материалов, связанных с мученической кончиной Царской Семьи " . Основную задачу в этом вопросе Комиссия видела в объективном рассмотрении всех обстоятельств жизни членов Императорской Семьи в контексте исторических событий и церковном их осмыслении вне идеологических стереотипов, господствовавших в нашей стране на протяжении минувших десятилетий. Комиссия руководствовалась пастырской озабоченностью, чтобы канонизация Царской Семьи в сонме новомучеников Российских не давала повода и аргументов в политической борьбе или мирских противостояниях, а способствовала бы объединению народа Божия в вере и благочестии. Мы стремились учесть и факт канонизации Царской Семьи Русской Зарубежной Церковью в 1981 году, вызвавший далеко не однозначную реакцию как в среде русской эмиграции, некоторые представители которой не увидели тогда в ней достаточно убедительных оснований, так и в самой России, не говоря уже о таком, не имеющем исторических аналогий в Православной Церкви, решении Русской Православной Церкви Заграницей, как включение в число канонизованных принявших вместе с Царской Семьей мученическую кончину царского слуги римо-католика Алоизия Егоровича Труппа и лютеранки гофлектриссы Екатерины Адольфовны Шнейдер.

http://pravoslavie.ru/sobytia/sobor/juve...

606 Мы слышали, что в некоторых приходах Литовской епархии и доселе в некоторых случаях священники употребляют при требоисправлениях требники униатской печати, в виду, вероятно, того, что в униатском требнике Львовской печати содержится перечень разного рода заклинаний, соответственных народному поверью, как, например, чин благословения «млека чародейного» и т.п. 607 Нужно еще заметить, что среди православного населения Литовской епархии и доселе еще сохраняется взгляд римско-католической церкви на дозволительность браков в такой степени родства, как брак двух родных братьев на двух родных сестрах, причем само епархиальное начальство, имея в виду означенный взгляд народа на эти браки, снисходительно относится к таким бракосочетаниям. Так, при пр. Макарии, дело о нескольких таких браках восходило в св. Синод и к самому Государю, который соизволил не расторгать оных, как происходивших 15–20 лет тому назад. Даже такой глубокий знаток канонического права, как пр. Алексий, по поводу венчания подобного брака, ограничился одним замечанием повенчавшему и наложением эпитимии на повенчанных. 608 Это мы сами заметили, нередко совершая таинство исповеди в сельских церквах Виленской губернии, во время летних каникул. 609 Что касается до детей, то их весьма редко приобщают здесь, в чём также видно влияние католицизма. 610 Пр. Иосиф, бывший епископ Брестский, вообще неодобрительно отзывался о сем обычае исповеди в фесты, без всякого говения, ради только одной торжественности в храме, справедливо указывая на то; что этот обычай имел своим основанием римско-католическое отпустовое богослужений. 611 Консистория, по сему поводу, поставив на вид это замечание пр. Евгения священникам, обязала всех их приобрести из синодальной лавки «книжицу последования об исповедовании» и руководствоваться оною, при совершении исповеди, и в тоже время запретила брать за исповедь какую-либо плату от прихожан. 612 В 1856 году даже священник заштатный Соботковский был погребен без церковного отпевания, по распоряжению его сына Алоизия Соботковского, не спросившего на то разрешения и у местного священника.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010