Дело дошло до того, что в 410 г. Евсевий был убит Аллобихом на глазах императора, но и тот недолго хранил верность своему благодетелю, вступив в тайный альянс с узурпатором Константином. Желая мирным путём передать власть Константину, он старался склонить св. Гонория к подписанию нового соглашения с ним. Как следствие, в том же 410 г. был казнён и Аллобих 566 . Но и узурпатор Аттал не нашёл утешения в захвате Рима и в царском пурпуре, которым так скороспешно накрыли его плечи готы. Ещё при жизни Аларих понял бесполезность для него этой фигуры, а Иовин, для которого возвращение ко двору св. Гонория означало непременную смерть, затеял интригу с Аларихом против Аттала, увенчавшуюся успехом. Уведомив св. Гонория о своих планах и получив его формальное согласие, гот снял с Аттала знаки императорского достоинства и оставил его в своём лагере вместе с сыном Алипием в качестве забавной игрушки. Можно смело предположить, что сам Иовин вполне допускал мысль о занятии через некоторое время императорского престола при помощи Алариха, потому и устранял потенциальных конкурентов. Разлад управления и слабость власти были настолько очевидны, что уже в 410 г. (по другим сведениям, в 413 г.) комит Африки Гераклиан, ранее верно служивший св. Гонорию во все годы войны, вовлёкся в мятеж и провозгласил себя императором. Он переправился с войском в Италию и направился в Рим, но по дороге был разбит имперской армией под командованием Констанция, некогда служившего у Алариха, но перешедшего на службу к св. Гонорию. Говорят, гот был пленён красотой Плацидии и давно хотел получить её себе в жены 567 . В это же время св. Гонорий пытался как-то решить вопрос с другим узурпатором – Константином, полностью оккупировавшим Галлию, Британию и Испанию и грабившим вместе с варварами последние остатки римских поселений. Ранее император заключил с ним договор, по которому признал власть Константина на эти территории в обмен за помощь против готов, но тут счастье отвернулось от британского тирана. По неведомой уже нам причине, один из лучших военачальников Константина – Геронтий, правивший в Испании на время отсутствия узурпатора и его сына Констанса (поспешно возведённого им в сан императора), поднял мятеж и возложил императорскую корону на голову своего друга Максима.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если бы это случилось, я готов был просить тебя взять сторону академиков так, чтобы казалось, что ты не только спорил, но и действительно был убежден, что истины познать нельзя. Итак, между нами идет речь о том, вероятно ли, на основании приводимых ими доказательств, что истинно воспринять нельзя ничего и что не следует ничему доверять? Если ты докажешь это, я уступлю охотно. Но если я буду в силах доказать, что гораздо вероятнее, что мудрый может дойти до истины, а равно и то, что не всегда следует устранять доверие, то у тебя, полагаю, не останется причины, почему бы тебе не пристать к моему мнению. Когда он и все присутствовавшие с этим согласились, мы отправились домой. Состязание первое 1. Когда мы на следующий день сидели вместе в банях (было пасмурно, что отбивало всякую охоту идти на луг), я начал свою речь так: - Думаю, всем присутствующим ясно, о каком предмете мы будем вести наши рассуждения. Но, прежде чем приступлю к изложению своих воззрений, я попрошу вас выслушать о надежде, о жизни, о назначении нашем, от предмета не уклоняющееся. Я полагаю, что искать истину - не пустая или излишняя, но необходимая и самая важная наша обязанность. В этом мы согласны с Алипием. Ибо прочие философы думали, что их мудрецы находили ее, академики же о своем мудреце говорили, что он должен был с величайшим усилием ее искать, и что он делал это усердно. Но так как она или скрывалась, будучи чем-либо заслонена, или не выделялась, будучи смешанной с чем-то Другим, то за правило жизни он принимал то, что находил вероятным или истиноподобным. Это вытекало, как следствие вашего прежнего рассуждения. Ибо, коль скоро один Утверждал, что человек становится блаженным, когда истина найдена, а другой - когда она только тщательно ищется, то никто из нас не сомневается, что мы не должны ничего ставить выше этой обязанности. Поэтому скажите пожалуйста, какой я, по вашему мнению, провел вчера день? Вам по крайней мере удалось предаться своим занятиям Ибо ты, Тригеций, услаждался творениями Вергилия, а Лиценций имел досуг сочинять стихи, к которым пристрастился так, что ради него-то главным образом я e счел нужным вступить в этот разговор, чтобы философия (ибо этому теперь уже самое время) взяла и утвердила за собою в его душе верх не только над поэзией, но и над всякой другой наукой. 2. Но скажите пожалуйста, не пожалели ли вы меня, который, отправившись накануне в постель с мыслью встать только для решения отложенного вопроса и ни для чего другого, встретил столько неотложных дел по хозяйству, что, занятый ими всецело, едва мог уделить для своего роздыха два последние часа дня? Поэтому моим всегдашним мнением было, что человеку мудрому не нужно ничего, но чтобы сделаться мудрым, весьма необходима фортуна. Но Алипий, может быть, придерживается иного мнения?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Через различные затруднения Августин мало-помалу пробивался вперед. Он нашел много помощи своему уму в Платоновых сочинениях, хотя они и не могли вполне удовлетворить его желания 1776 . Тогда он предался изучению ап. Павла совершенно с иными чувствами, чем те, которые на его девятнадцатилетнем году побудили его отнестись пренебрежительно к простоте св. Писании и он нашел, что трудности и кажущиеся противоречия, которые некогда оттолкнули его, теперь исчезли 1777 . Услышав от одного из своих земляков, которому пришлось навестить его, некоторые подробности о жизни Антония и других иноков, а также касательно монашества, (о котором доселе он совершенно не знал ничего) 1778 , он был сильно заинтересован этим; греховность его собственной прошлой жизни восстала перед его умом во всей своей наготе и привела его в сильное волнение 1779 . Однажды, будучи не в состоянии, в страшном смятении своих мыслей, выносить даже общество своего любезнейшего друга Алипия, он выбежал в сад при своем жилище, бросился под смоковницу и с потоком слез страстно вопиял об избавлении от рабства своих грехов. В таком положении он услышал, как будто из соседнего дома, голос ребенка, несколько раз певшего слова: «возьми и читай». Он не мог припомнить, что бы такие слова употреблялись в какой-нибудь детской игре; ему припомнилось о впечатлении, произведенном на св. Антония св. Писанием, читанным в церкви 1780 , и думал, что он сам теперь был призываем голосом с неба. Возвратившись в дом, он схватил книгу Посланий ап. Павла, и открыл ее на тексте: «Будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа и попечения о плоти не превращайте в похоти» 1781 . С этого момента Августин почувствовал себя иным человеком 1782 , но так как он не желал обратить на себя внимания каким-нибудь обнаружением этой перемены, то продолжал исполнять обязанность своего учительства до виноградной вакации, когда он отказался от нее, и со своей матерью и некоторыми друзьями удалился в деревню. Накануне Пасхи 387 года он был крещен св. Амвросием вместе со своим сыном, Адиодатом и Алипием, его земляком и учеником, которого он ранее совратил в манихейство и который, наконец, сделался епископом Тагасты 1783 . Снисходя к желаниям Моники, он вскоре затем отправился в путь в Африку; но в Остии благочестивая мать его умерла, радуясь, что желание ее сердца об обращении ее сына исполнилось 1784 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В подтверждение же истинного его обращения и достойного похвалы богоугодного жительства упомяну и об одном удивительном примере его послушания, которое он исполнил мужественно, вызвав всеобщее восхищение. Некий монах той обители из числа самых знаменитых, по имени Евдоким (родом с Тиноса), Бог ведает, какими судьбами, подвергся самому жалкому беснованию и не только исторгал бесчинные вопли и ругательства, но и часто разрывал свои путы, а также, что самое печальное, постоянно пачкался отходами своего желудка. И поскольку никто из братий не брался служить ему, служение это было поручено Алипию. Тот безропотно в течение трех лет ухаживал за немощным братом, возложив на себя все заботы о нем и мужественно претерпевая от него любое досаждение. Крайнее послушание и безмерное терпение Алипия достигли того, что больной проникся к нему особым почтением и, в то время как по отношению к другим братиям он вел себя дико и бесстыдно, перед Алипием делался кроток и послушлив. Присутствие Алипия оказывалось, если можно так выразиться, кляпом для его безумия. Помимо забот о том, чтобы пища больного всегда была чистой, а сам он – опрятным, Алипий ежедневно вычитывал ему и утреню с вечерней. Через три года упомянутый Евдоким избавился от своих злостраданий. За неделю до смерти он стал совсем тихим и так предал свой дух Богу. А благословенный Алипий был назначен помощником больничного и, много преуспев в служении братии, напоследок заболел чахоткой и через три года отошел ко Господу. И что удивительно, он предузнал час своей кончины, ибо в день субботний, причастившись вместе со всеми Пречистых Таин и имея вид вполне бодрый, сказал одному из самых близких во Христе братий: «Сегодня к вечеру я отойду». И так во время совершения вечерни предал свой дух. И дабы не упустить из виду важнейшее доказательство истинного его обращения, великого послушания и смирения, замечу: с того дня, как Алипий узнал мою худость и воспринял то, что ради молитв его Бог открыл мне для его спасения, он всегда исповедовал мне в письмах свои помыслы, а написанное мною соблюдал неукоснительно. Также и я ради любви его дважды посещал ту обитель и крайне был удовлетворен его удивительным преображением» 294 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Состязание первое 1 . Когда мы на следующий день сидели вместе в банях (было пасмурно, что отбивало всякую охоту идти на луг), я начал свою речь так: – Думаю, всем присутствующим ясно, о каком предмете мы будем вести наши рассуждения. Но, прежде чем приступлю к изложению своих воззрений, я попрошу вас выслушать о надежде, о жизни, о назначении нашем, от предмета не уклоняющееся. Я полагаю, что искать истину – не пустая или излишняя, но необходимая и самая важная наша обязанность. В этом мы согласны с Алипием. Ибо прочие философы думали, что их мудрецы находили ее, академики же о своем мудреце говорили, что он должен был с величайшим усилием ее искать, и что он делал это усердно. Но так как она или скрывалась, будучи чем-либо заслонена, или не выделялась, будучи смешанной с чем-то другим, то за правило жизни он принимал то, что находил вероятным или истиноподобным. Это вытекало, как следствие вашего прежнего рассуждения. Ибо, коль скоро один утверждал, что человек становится блаженным, когда истина найдена, а другой – когда она только тщательно ищется, то никто из нас не сомневается, что мы не должны ничего ставить выше этой обязанности. Поэтому скажите пожалуйста, какой я, по вашему мнению, провел вчера день? Вам по крайней мере удалось предаться своим занятиям. Ибо ты, Тригеций, услаждался творениями Вергилия, а Лиценций имел досуг сочинять стихи, к которым пристрастился так, что ради него-то главным образом я и счел нужным вступить в этот разговор, чтобы философия (ибо этому теперь уже самое время) взяла и утвердила за собою в его душе верх не только над поэзией, но и над всякой другой наукой. 2 . Но скажите пожалуйста, не пожалели ли вы меня, который, отправившись накануне в постель с мыслью встать только для решения отложенного вопроса и ни для чего другого, встретил столько неотложных дел по хозяйству, что, занятый ими всецело, едва мог уделить для своего роздыха два последние часа дня? Поэтому моим всегдашним мнением было, что человеку мудрому не нужно ничего, но чтобы сделаться мудрым, весьма необходима фортуна. Но Алипий, может быть, придерживается иного мнения?

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Но возвратимся к нашим делам. Начнем философствовать, Романиан. Скажу тебе приятную новость: твой сын уже начал занятия философией. Я его сдерживаю, чтобы изучив предварительно необходимые науки, он приобрел побольше силы и твердости. За свое же знакомство с этими науками, если я хорошо тебя узнал, ты не бойся. Тебе я желаю только свободного воздуха. Ибо что могу сказать я о твоих природных дарованиях? Если бы они не были так редки в людях, как они несомненны в тебе! Останется два затруднения и препятствия к открытию истины – но и относительно них я не испытываю особых опасений касательно тебя. Я хочу, чтобы ты не презирал себя и не отчаивался в возможности ее найти, или не подумал, что ты уже нашел ее. Если в тебе есть первое, то его может устранить последующее состязание. Ты ведь частенько сердился на академиков, – сердился тем более, чем менее их изучил, но и тем охотнее, чем с большей любовью устремлялся к истине. Итак, с твоего соизволения, я вступлю в состязание с Алипием и легко заставлю тебя убедиться в том, в чем хочу, по крайней мере как в вероятном. Ибо самой истины ты не увидишь, пока всецело не посвятишь себя философии. Что же касается второго, т. е., что ты можешь воображать, что нашел что-нибудь, хотя и оставил нас ищущим и сомневающимся, то если и закралось в твою какое-либо суеверие, оно будет, конечно, отброшено, как только я пошлю тебе некое состязание между нами «О границе», или как только побеседую с тобою лично. В настоящее время я только и занимаюсь тем, что очищаю себя самого от ложных и пагубных мнений. Поэтому не сомневаюсь, что мне лучше, чем тебе. Есть лишь одно, в чем я завидую твоей фортуне, – что ты один пользуешься моим Люцилием. Но, может быть, завидно и тебе, что я назвал его моим? Но зачем, однако же, мне просить тебя, чтобы облегчил ты мою тоску о нем? Попроси за меня сам себя, потому что это твой долг. Я же скажу вам обоим: остерегайтесь считать себя знающими что-либо кроме того, что вы изучили по крайней мере до такой степени, до какой знаете, что один, два, три и четыре, сложенные вместе, дают в сумме десять. И, вместе с тем, берегитесь прийти к мысли, что вы в философии истины не узнаете, или что она не может никоим образом быть познана. Поверьте мне, или лучше Тому, Кто говорит: «Ищите, и найдете» ( Мф 7.7 ), что в познании не следует отчаиваться, и что истина может явиться яснее, чем вышеприведенные числа. Теперь приступим к предложенному. Немного поздно стал я опасаться, чтобы это начало не превысило допустимой меры, и опасаться не без основания. Ибо мера, без всякого сомнения, божественна. Но она обольстила меня, потому что приятно вела. Буду осмотрительнее, когда сделаюсь мудрым. Состязание первое

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Из отношения ко мне конторы банка и моего ответа ей вы увидите, что от меня требуется. Чтобы дело с заявлениями покончить, я нашел средство, которое прежде не пришло мне на мысль. Представьте в контору самые мои процентные бумаги, – и 5½ и 1-го восточного займа за 33863 (о которой вы что-то мне не пишете). А для этого я посылаю вам в особой коробочке по почте ключ от моего сундука. Получивши его, вы посмотрите у сундука под крышкою с правой стороны ручку с медною шишечкою, потяните за нее, – и вам откроется на середине сундука отверстие для ключа, которым после троекратного оборота вы сундук и откроете. Там в коробочке, завязанной в платок, вы увидите все мои капиталы. (Возьмите их и бегите в Америку). Отыщите требующиеся бумаги и представьте в контору банка. Ключ от сундука оставьте у себя до моего возвращения. На случай прилагаю квитанцию, выданную вам на залог в 70 р. Может быть, вам залог возвратят. Если предъявили заявление по выше означенной облигации 1-го вост. займа и дали залог, – и его попытайтесь возвратить. Если это не удастся, оставьте дело до меня. Истинное несчастие – связываться с казною по таким делам. О последующем, пожалуйста, меня известите без замедления. Все это меня беспокоит. благодарю вас за последнее известие о ходе дел ваших. Открытие глубокой канавы, приходящейся под южною стеною будущего здания консистории – дело крайне неприятное. Обойти ее, кажется, не возможно. Приймите меры, чтобы эта стена большею сравнительно с другими осадкою не повредила здание, – утолщением фундамента или большим количеством связей. На архитекторские штуки – арки, столбы и т. п. не соглашайтесь. Во всяком случае напишите, что по этому предмету думает ваш комитет. Вас вероятно удивляют наши посылки – карета, обои, люстры, отправленные к вам. Мы решили с о. Алипием: уж кутить, так кутить. Накупил еще ковров; только уплачивайте пересылочные денежки (которые, впрочем, вам заплатили). Вы торгуете кирпичом удачно; стало быть, деньги у вас есть. Немкин писал мне что-то об исправлении окон подкладкою под рамы нового кирпича.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Однажды, в беседе с друзьями своими, из которых ближайшими к нему были Алипий и Небридий, услышал он о жизни Антония Великого : ее рассказывал некто Поциан, случайно зашедший на этот раз к Августину и сам недавно только узнавший о подвигах великого отшельника. Когда кончено было сказание, и Поциан вышел, Августин, переполненный сердечною горестью и ревностью, изменился в лице и, вдруг подошедши к Алипию, воскликнул: «Чего мы ждем! Слышал ли, что там!.. Восстают невежды и похищают Небо, а мы с нашими знаниями утопаем в плоти и крови! Ужели постыдимся следовать за ними? Но не стыднее ли даже и не следовать по ним?» Волнуемый борьбою мыслей и чувств Августин вышел в сад, за ним последовал и Алипий; оба сели и оставались безмолвными. Августин мысленно обозревал прежнюю жизнь свою, негодовал на свою чувственность, порывался духом и сердцем к Богу, но какою-то тяжестью задерживался в своем святом стремлении. Слезы готовы были потоком излиться из глаз его, и он встал, удалился от Алипия, ища уединения, подошел к одной смоковнице и, простершись под нею, зарыдал: «Доколе, Боже, доколе гнев Твой! Не помяни прежних неправд моих! Доколе, доколе завтра и завтра! Почему не ныне, не теперь конец моего непотребства? Я говорил это, – воспоминает блаж. Августин, – и плакал горьким плачем от сокрушенного сердца моего. И вдруг слышу из соседнего дома голос детский, не раз произносивший нараспев такие слова: «Возьми и читай, возьми и читай!» Мгновенно переменившись в лице, я стал внимательно прислушиваться и размышлять, чей бы это был голос, не распевают ли это дети при играх своих; но припоминая разные детские припевы, я не находил между ними ни одного подобного; удержав слезы, я встал и объяснил себе случай этот повелением мне Божиим – взят книгу и читать, что в ней откроется. Ибо вспомнил я, что и Антоний, случившись при чтении евангельских слов: «иди, продаждь имение твое» и пр., принял их за глас к нему Божий. Итак, поспешно возвратился я на место, где сидел с Алипием, ибо там осталась моя книга Апостол. Взял, открыл и молча прочитал первый стих, на котором остановились глаза мои: «Яко же во дни, благообразно да ходим, не в козлогласовании и пианстве, не любодеянии и студодеянии, не рвением и завистию, но облецытеся Господем нашим Иисусом Христом, и плоти угодия не творите в похоти» ( Puмл. XIII, 13 ). Далее я не хотел и не имел нужды читать. Ибо тотчас, с окончанием стиха, необыкновенный свет спокойствия пролился в мое сердце и разогнал тьму сомнения. Алипий просил указать место, прочитанное им, и приложил к себе последующие слова: «Изнемогающего в вере приемлите». С радостию возвратились они в дом и поведали обо всем благочестивой Монике: совершились, наконец, ее желания, услышаны молитвы, сбылись пророческие надежды! Она торжествовала, и в избытке радости славословила Бога сердцем и устами. Августин решился переменить образ жизни, отрекся навсегда от супружества и остаток дней своих посвящал одному Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Открылась выставка " Мой ангел " декабря 2019 Для выставки, пришедшейся на время зимних праздников, - день памяти святителя Николая Чудотворца, Рождество Христово, Крещение Господне - выбрана тема ангелов. Ангелы встречаются во многих произведениях художника, как прямо, так и опосредованно. В экспозиции представлены как картины, так и иконы, написанные художником. Директор выставочного пространства Ярослав Стародубцев подчеркнул, что день открытия выбран не случайно: это годовщина кончины Патриарха Алексия II, а работы художника были в его собрании, и Вик посвятил ему стихи. " Вик - церковный художник, в его искусстве отражены религиозные искания, - отметила вдова художника Ольга Забелина. - Выставка приурочена к празднику, и все свои работы он называл просто " праздниками " . Поиск фаворского света - он об этом всегда думал " . Она рассказала, что в 1973 году Вик вместе с друзьями-художниками поехал во Псково-Печерский монастырь, где они встретились с легендарным настоятелем архимандритом Алипием (Вороновым). После кончины отца Алипия они создали творческую группу " Алипий " . Ольга Забелина отметила, что Вика причисляют к нонконформистам, поскольку в советское время частенько его работы снимались с выставок из-за наличия религиозной тематики. " Вижу перекличку картин с иконостасом Феодоровского собора, - сказал настоятель протоиерей Александр Сорокин . - Это радует и убеждает, что такая выставка в соборе очень уместна. Когда попадаешь на экспозицию, сразу ощущение оптимизма, радости. Из речи Ольги я узнал о связи Вика с архимандритом Алипием. Имя отца Алипия в постриге не случайно - преподобный Алипий Киево-Печерский тоже был иконописцем, и впоследствии именно для иконописцев в постриге выбиралось это имя. Духовная связь с отцом Алипием многое объясняет в биографии художника, чье творчество связано с русской иконописной традицией " . Вячеслав Забелин был членом международного товарищества " Свободная культура " , Санкт-Петербургского творческого Союза художников и Ассоциации русских художников Парижа. Один из основателей арт-группы " Алипий " , созданной при окормлении архимандрита Алипия (Воронова), настоятеля Псково-Печерского монастыря. Работы мастера находятся в собраниях Патриарха Московского и Всея Руси Алексия, митрополита Новгородского и Старорусского Льва, Троице-Сергиевой лавры, Спасо-Преображенского собора, СПбДА, в музеях: ГРМ, ГМИ СПб, Литературно-мемориальном Федора Достоевского в Санкт-Петербурге и в Старой Руссе, Современного искусства имени Сергея Дягилева СПбГУ, Нонконформистского искусства (Арт-центр " Пушкинская 10 " ) и многих других.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

«Отец Иоанн никогда не стремился встать между человеком и Богом» Беседа с протоиереем Александром Секретарёвым Артемий Банщиков Память об архимандрите Иоанне (Крестьянкине) для многих верующих остаётся живой и радостной, всегда укрепляющей и согревающей сердце. Сегодня мы беседуем с протоиереем Александром Секретарёвым, духовником Орловской епархии, клириком кафедрального собора во имя Ахтырской иконы Божией Матери г. Орла, который знал приснопоминаемого старца долгие годы и сам свою жизнь выстраивал, прислушиваясь к его советам. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) – Здравствуйте, уважаемый отец Александр! Расскажите, пожалуйста, о том, как начинался путь вашего церковного служения, как вы познакомились с архимандритом Иоанном? В монастыре мы практически проводили всё лето: трудились, молились за богослужениями – Мой отец, Царствие ему Небесное, митрофорный протоиерей Николай Секретарёв, когда учился в Московской духовной семинарии в 1950–1952-м гг., познакомился с архимандритом Алипием (Вороновым) , некогда известным наместником древней Печорской обители. Тогда отец Алипий был ещё иеромонахом, принимавшим участие в восстановительных работах – реставрации росписей открывшейся в 1944-м году Троице-Сергиевой лавры. И когда мой отец завершил обучение и был направлен на приход, отца Алипия перевели в качестве наместника в Псково-Печерский монастырь, где он занялся реставрацией архитектурного ансамбля и росписей. Узнав об этом, отец решил поехать в Печоры, потрудиться, помочь, по старой памяти встретиться с отцом Алипием. В монастыре он записывал на кассеты проповеди, песнопения, монастырские богослужения, просто свои впечатления, чем потом уже делился с нами, со своими детьми, и тем самым дорожку-то нам с братом (будущим наместником – архимандритом Тихоном (Секретарёвым)) туда проложил, ведь потом мы начали ездить все вместе: отец, я, Алексей (будущий архимандрит Тихон) и Григорий, который тоже стал священником и в настоящее время служит в Печорах. В монастыре мы практически проводили всё лето: трудились, молились за богослужениями, общались с отцом Алипием. А в скором времени я и мои братья стали ездить в Псково-Печерский монастырь самостоятельно.

http://pravoslavie.ru/142164.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010