единственное высшее учебное заведение РПЦЗ - находится на территории Д. м. Открыта указом Архиерейского Синода РПЦЗ от 12 окт. 1948 г. Вскоре получила офиц. признание и регистрацию от аккредитационной инстанции учебных заведений шт. Нью-Йорк. До 1952 г. ректором являлся архиеп. Виталий (Максименко), с 1 марта 1952 г.- архим. (впосл. архиепископ) Аверкий (Таушев), с 1976 г.- еп. Лавр (Шкурла). В течение мн. лет архиеп. Лавр преподавал каноническое право, патрологию, догматическое богословие и др. Став Первоиерархом РПЦЗ, митр. Лавр является ректором семинарии. Деканами семинарии были проф. Н. Н. Александров, И. И. Марр, Е. Е. Алферьев и Е. И. Клар, архим. Лука (Мурьянка) (к 2007). В семинарии преподавали архиепископы Аверкий (Таушев), Алипий (Гаманович), еп. Митрофан (Зноско-Боровский), архим. Константин (Зайцев), протопр. М. Помазанский, Н. Д. Тальберг, И. М. Андреевский, Е. Е. Алферьев и др. В 1954 г. по благословению архиеп. Виталия (Максименко) было установлено особое празднование в честь святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, к-рые считаются покровителями семинарии. В ДС в течение 5 лет изучаются как богословские, так и общеобразовательные гуманитарные дисциплины. За исключением 1-го курса, все предметы преподаются на рус. языке. Проживая на территории мон-ря, семинаристы несут клиросное и др. послушания. После успешного окончания выпускники получают амер. диплом бакалавра богословских наук. В 80-х гг. в семинарии действовали пастырские курсы на англ. языке для новообращенных в Православие американцев. Также действует заочная 2-летняя программа на рус. и англ. языках, после окончания к-рой выпускники аттестуются сертификатом богословских наук. При семинарии существуют архив, б-ка, музей, летняя церковнопевч. школа, регулярно проводятся историко-богословские конференции, «круглые столы», выставки и др. мероприятия. В 2003 г. учреждено отдельное издательство семинарии. В 2005 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II совместно с МДА при последней учрежден Центр изучения церковной истории рус. зарубежья. Библиотеки, архив, музей

http://pravenc.ru/text/171857.html

Я этого больше всего боюсь. Поэтому усердно прошу Вас и заклинаю именем Божиим: напишите мне ясно и строго вроде завещания, что мне делать в случае такой неожиданности. Ни очередных общецерковных дел, ни их теперешнего состояния я не знаю. Горе мне! Прожил я все время беспечно за Вашими плечами, а теперь что может выйти? Лучше было бы, что бы я как жил раньше, так бы и отошел беспечно. 55 Владыка умирал стоя. Секретарь епархиального управления С.Ряснинский вспоминал, что несмотря на болезнь Владыка заставлял себя заниматься делами, приходил каждый день в канцелярию. Он как бы стеснялся своего прогрессирующего склероза. 56 8/21 марта 1960 в Нью-Йорке Архиепископ Виталий Восточно­ Американский и Джерзейситский отошел в вечность. Воспоминания современников Архиепископ Аверкий (Таушев) Никогда не забуду моей первой встречи с Архиепископом Виталием, когда он был еще Архимандритом, в Ладомировой на Карпатах (...) Архимандрита Виталия я дома не застал, и очень пожалел об этом, так как много о нем слышал. Братия предложили мне переночевать в келлии своего настоятеля. (...) Вместо постели стояли грубо- сколоченные козлы, поперек которых были положены три доски. Сверху была постелена овчинка, а для прикрытия во время сна одеялом служила другая овчинка. Никакой печки, никакого отопления, хотя зимой здесь бывает 30-ти градусный, по Цельсию, мороз. Столом служил ящик, вместо стула – обрубок дерева. Вот и все, что было в келлии. Помню, однако, что никогда мне так хорошо не спалось, как на этих досках между двумя овчинками. 57 Архиепископ Алипий (Гаманович) Владыка Виталий был настоятелем Свято-Троицкого монастыря и преподавал нам Ветхий Завет . Владыка Виталий указывал те места, которые употребляются в богослужении. У него не было какого-то исследовательского подхода. Помню, что Владыка Виталий приходил к нам на уроки английского языка и слушал. Кажется он принял американское гражданство, чтобы американцы больше считались. Николай Николаевич Александров был связующим звеном между монастырем и американским миром. Где-то сгорела одна фабрика и оставшийся кирпич привезли на постройку нашей церкви. Его надо было разбивать, очищать от цемента и потом его использовали для внутренней части храма. Владыка Виталий тоже принимал участие в этих работах. К концу жизни Владыке стало тяжело приезжать в монастырь, память у него ослабела и он не служил. 58 Архимандрит Константин (Зайцев)

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

Протоиерей Владимир Бойков: Made in China, рожден в Австралии, русский ‘Вы, Батюшка, откуда родом’? Это первый вопрос, который каждый человек задает мне, особенно на Украине. Хотя сейчас все привыкли, что такой китаеобразный русский австралиец приезжает к ним — в Дивеево, в Оптину Пустынь, в Питер 17 декабря, 2012 ‘Вы, Батюшка, откуда родом’? Это первый вопрос, который каждый человек задает мне, особенно на Украине. Хотя сейчас все привыкли, что такой китаеобразный русский австралиец приезжает к ним — в Дивеево, в Оптину Пустынь, в Питер Протоиерея Владимира Бойкова не заметить посреди московской улицы сложно. Высокого роста китаец в подряснике — светится радостью. В России он бывает нечасто — путь из Новой Зеландии — неблизкий. К 300-летию православной миссии в Китае Протоиерей Владимир Бойков Родился 28 июля 1966 г. в г. Фэрфильде, пригороде Сиднея (шт. Новый Южный Уэльс, Австралия) в русско-китайской семье. В 1985 году поступил в Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле (США), которую окончил в 1989 г. В 1990 г. женился на Анне Дубланик. В 1990 году был рукоположен в сан диакона и служил в в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), был секретарем архиепископа Чикагского Алипия (Гамановича). В мае 2005 г. назначен настоятелем Воскресенского прихода г. Окланд (Новая Зеландия) и прихода Христа Спасителя г. Веллингтон (Новая Зеландия). В июле 2006 г. назначен благочинным приходов РПЗЦ в Новой Зеландии. Проживает в Новой Зеландии. Made in China, рожден в Австралии, русский «Вы, Батюшка, откуда родом»? Это первый вопрос, который каждый человек задает мне, особенно на Украине. Хотя сейчас все привыкли, что такой китаеобразный русский австралиец приезжает к ним — в Дивеево, в Оптину Пустынь, в Питер — в Иоанновский монастырь. Когда они слышат, что я родился в Австралии — непонятно. Потом слышат, что родители родились в Китае — «а почему вы не китаец»? Многие отмечают, что я по-русски без акцента говорю. Но я этого не понимаю — о каком акценте идёт речь?

http://pravmir.ru/protoierej-vladimir-bo...

Симеон Метафраст — известный византийский писатель, придворный, списатель многих житий святых, тайный подвижник († ок. 940 г.). Ему принадлежит 3я молитва ко Святому Причащению , стихи «Боготворящую Кровь ужаснися, человече, зря…» и 3я молитва по Причащении . Симеон Новый Богослов, преподобный († 1021 г.; память 12 марта). Ему принадлежит 6я молитва ко Святому Причащению . Феостирикт (Феоктирист), преподобный, исповедник (IIX в.; память 29 февраля) — монах Медикийской пустыни в Вифинии (Малая Азия). Пострадал от иконоборцев и записал краткую историю гонений против икон и иконопочитателей в составленном им жизнеописании своего наставника Никиты исповедника, игумена Медикийского. Всем православным христианам хорошо известно единственное его сочинение — канон молебный ко Пресвятой Богородице . Литература Тем, кто намеревается хорошо вникнуть в тексты молитв, желательно иметь следующие книги: Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (любое издание Московской Патриархии). В каждом доме необходим, по меньшей мере, Новый Завет (обратите внимание: на первых страницах, еще до текста, должна быть помета о том, что это Новый Завет в Синодальном переводе, либо что книга печатается с Синодального издания или издания Московской Патриархии! Новые переводы, которые нередко распространяют протестантские проповедники, совершенно неприемлемы). Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви, составленный святителем Филаретом (Дроздовым), митрополитом Московским и Коломенским. Советуем также постоянно пользоваться книгами: Святитель Феофан Затворник . Четыре слова о молитве. (Брошюра репринтно воспроизводилась разными издательствами.) Протоиерей Григорий Дьяченко . Полный словарь церковнославянского языка. М., 1900. Репринт: М., Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. Иеромонах Алипий (Гаманович). Грамматика церковнославянского языка. СПб., 1997. Кроме названных , при составлении этой книги широко использовались: Срезневский И. И. Словарь древнерусского языка. Тт. 1–3. М., «Книга», 1989. Репринтное издание (по выпускам 1890- 1912 гг.).

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

1946 год. Архимандрит Киприан (Пыжов) наставляет в иконописи Я не чувствовал сложностей в том, чтобы помогать отцу Киприану в росписи. Мне было интересно, и я знал, что это важно для него, поскольку видел, каких трудов ему все это стоит. Особенно в преклонном возрасте, когда приходилось бегать вверх и вниз по строительным лесам. Однажды, когда он уже был не молод, произошел интересный случай. Прихожанка, которая иногда приносила ему пирожки с капустой, как-то сказала: «Ой, отец Киприан, вы как зайчик скачете». Он ответил: «А разве зайчик бегает по строительным лесам?» Эта женщина говорит: «Простите, батюшка, я не так выразилась». В чем заключался его талант иконописца? У него была своя особая школа, не похожая на другие. В его иконах не было, например, такой строгости, как у греков, или какой-то особенной красоты, как у других мастеров. Но было что-то неповторимое, принадлежавшее только ему. Я считаю, что это Божий дар. Иногда у него случались ошибки. Помню, однажды он писал руку святого и случайно сделал ему шесть пальцев. Пришлось поправлять. Он не вникал в детали так глубоко, как, например, один из лучших его учеников – владыка Алипий (Гаманович). У того все было тонко и аккуратно, тогда как отец Киприан делал на широкую руку. Но получалось неповторимо, и многие из тех, кто учился у него, восприняли этот стиль. Отец Киприан сказал мне во сне: «Ты молись Богу» Отец Киприан очень тяжело и долго болел, и мы молились о том, чтобы Господь облегчил его страдания и поскорее забрал к Себе. Под конец он потерял дар речи: пытался что-то сказать, но получались только отдельные звуки. Было видно, что он переживал по этому поводу, иногда даже у него выступали слезы. Иногда батюшка смотрел на потолок и водил правой рукой, словно что-то расписывал. Я приходил к нему, рассказывал о жизни, просил у него благословения. Он поднимал руку, но даже не мог осенить меня крестным знамением – я просто целовал ее. Я почти уверен, что отец Киприан сподобился Царства Небесного. Он был монахом до глубины души, не жалел себя, не пропускал не одной службы и всегда говорил, что Бог и Церковь – это самое важное. Он уберегал нас от греха.

http://pravoslavie.ru/158756.html

Чикагская и Средне-Американская епархия (РПЦЗ) Дата создания: 1954 г. Описание: Епархия Русской Зарубежной Церкви Основана в 1954 году решением Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей с наименованием Чикагской и Кливлендской. В 1957 году, когда скончался архиепископ Иероним (Чернов), возглавлявший Детройтско-Флинтскую епархию, последняя была присоединена к Чикагско-Кливлендской епархии, которая после этого получила название Чикагско-Детройтской и Среднезападно-Американской. Под омофором владыки Серафима (Иванова) епархия заметно выросла, пополнившись новыми приходами и епархиальным молодежным лагерем во Владимирове. При следующем владыке, Алипии (Гамановиче), епархия продолжала расти. Был возобновлен собор Покрова Божией Матери в Дес Плейнс, штат Иллинойс, и расположенный рядом с ним епархиальный центр. По ходатайству епископа Кливлендского Петра, викария Чикагской епархии, к началу 2007 года Архиерейский Синод Зарубежной Церкви переименовал епархию в Чикагскую и Средне-Американскую ввиду значительного расширения ее пределов и причисления к ней центрально-южных штатов Америки. Кафедральный город — Дес Плейнс. Кафедральный собор — Покровский (Дес Плейнс). Изменение названия Архипастыри Объединяет приходы в административных границах следующих штатов США: Айова, Арканзас, Висконсин, Иллинойс, Индиана, Канзас, Луизиана, Миннесота, Миссури, Мичиган, Небраска, Огайо, Оклахома, Северная Дакота, Техас, Южная Дакота. Епархия сегодня (по состоянию на январь 2023 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Учебные заведения Епархиальные СМИ Страна: США Город: Дес Плейнс Адрес: Diocese of Chicago & Detroit, ROCOR, P.O. Box 1367, Des Plaines, IL 60017 Телефон: +1-847-373-4002 Web-caйm: http://chicagodiocese.org E-mail: dcma.rocor@gmail.com Родительская организация: Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) Правящий архиерей: Петр, архиепископ Чикагский и Средне-Американский (Лукьянов Павел Андреевич) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244806...

Только эти две ---Русская Мать и Русская Дочь ! Поэтому на Владыку Николая Господом, Его Матерью, всем Апостольским и святительским Вселенским Небесным Собором возлагается величайшая ответственность нести тяжелейший Крест Христов церковнаго управления только с первосвятительским достоинством, " цело, здраво, долгоденствующе, право правящего слово Истины " . Это очень нелегкий и труднейший подвиг ----несение Креста Господня по управлению целой Церковью, епархии и приходы которой раскинуты по всему планетарному миру ! Посему в постоянную помощь Владыке Николаю должны всегда приходить великие святители Зарубежной Церкви, создавшие ее и сохранившие для последующих руководителей и поколений. Это --Святитель Иоанн Шанхайский, Первоиерархи митрополиты Антоний, Анастасий, Филарет, Виталий, Лавр и Иларион, славные архиереи Виталий Максименко, Аверкий Таушев, Никон Рклицкий, Серафим Иванов, Даниил Александров, Алипий Гаманович, и многие другие славные деятели Русской Зарубежной церкви, к молитвенной предстательской помощи всегда будет прибегать новый Первоиерарх.. Пусть Русская Православная Церковь Заграницей при новом Первоиерахе всегда остается ПОСТОЯННЫМ СПАСИТЕЛЬНЫМ ДОМОМ . " для всех труждащихся и обремененных " ! С избранием Вас, дорогой Владыко Николай ! написал 3 -три небольших статейных биографических очерка в общероссийской и епархиальной прессе. Владыка Иероним, 75 летний старец, по рождению, чистый англо--американец, бывший англиканин, перешедший в юном возрасте в Святое Православие. Владыка очень много хорошего и ценного сделал для Русской Зарубежной Церкви, как о нем пишут в переписке официальные представители Московской Патриархии. Владыка--первый по национальности англо--американец-епископ РПЦЗ МП после воссоединения РПЦЗ с МП. Он стал епископом в 62 года, в точности как по древним канонам, пройдя громадный жизненный путь и приобретя большой опыт священнослужения в РПЦЗ. Он обязан своим епископством покойным Патриарху Алексию-2 и Первоиерарху РПЦЗ митрополиту Илариону (Капрал).

http://ruskline.ru/opp/2022/09/16/episko...

Фома побежал с письмом к Владыке, ожидая решения своей судьбы. Увы, отец Герман написал владыке Серафиму, что монашеского призвания у Фомы Реске нет. Мудрый Владыка не дал молодому человеку упасть духом и посоветовал, не откладывая, тут же и решить, что Фома хочет делать со своей жизнью и c данными от Господа талантами. – Хочу учиться иконописи, – сказал-отрезал Фома. – Отличная мысль! – поддержал владыка Серафим. У Владыки не так давно был инсульт, он был почти полностью парализован, ему пришла пора уйти на покой, и у него созрел план добиться перевода из Джорданвилля в Чикаго игумена Алипия (Гамановича), известного иконописца, ученика архимандрита Киприана, с тем, чтобы тот был возведён в архиерейский сан и взял на себя бразды правления епархией, а попутно и обучал Фому иконописи. Осенью 1974 году игумен Алипий прибыл в Чикаго и был хиротонисан в епископа Кливлендского, викария Чикагской и Детройской епархии. А для Фомы Реске начались уроки иконописи. Сказать, что владыка Алипий был строгим, – это не сказать ничего. Иподьяконы боялись его пуще огня и, прислуживая, трепетали от страха. Иконописные «университеты» Фомы были ничуть не легче. После того, как Фома закончил свою первую икону, владыка Алипий изрёк, что получилось «very ugly» . Фома духом не пал. У Владыки была электрическая пила, и Фома начал под руководством Владыки учиться работать с деревом. И хотя на все его последующие работы Владыка неизменно говорил, что всё это – «very ugly», резьба по дереву стала для Фомы призванием. Медленно, но верно владыка Алипий «обтёсывал» молодого человека, как струг-топор обтёсывает еловый сук. Через некоторое время Владыка поехал в Кливленд расписывать Свято-Сергиевскую церковь и взял Фому с собой. Когда пришло время ставить иконостас, Владыка сказал церковному совету, что это сделает Фома. Так Фома, к тому времени ставший иподьяконом, получил профессию. Правда, и после этого владыка Алипий осыпать ученика похвалами и восторгами не стал. Когда Фома вырезал ризницу для отца Марка из Чикагского собора, удивлённый владыка Алипий спросил: «Это действительно ты сделал?» Получив от насмерть перепуганного Фомы утвердительный ответ, Владыка помолчал, а затем сказал: «Неплохо», – чем привёл ученика в состояние непередаваемого счастья.

http://pravoslavie.ru/102897.html

В те годы нашими духовными наставниками были владыка Аверкий (Таушев), владыка Лавр (Шкурла), владыка Алипий (Гаманович), архимандрит Киприан (Пыжов), которого называют «иконописцем всего Зарубежья», и другие. На молитвенную память В 1976-м году отошел ко Господу архиепископ Аверкий (Таушев), я как раз нес послушание в столярной мастерской, и владыка Лавр благословил меня сделать деревянную сень – такую раку для надгробия архиепископа Аверкия. Я несколько месяцев делал, и когда все было готово, владыка Лавр поблагодарил меня и подарил мне книгу «Апостол» с дарственной надписью: «Дорогому брату-послушнику Георгию на молитвенную память». Я эту книгу бережно храню. Молюсь за всех отцов-наставников Джорданвилля. Архиепископ Аверкий Таушев Как я надумал жениться Как-то отец Киприан благословил меня серьезно изучать русский язык и литературу, и я поступил учиться дополнительно на магистерскую степень. Там я познакомился с моей будущей матушкой. Как раз учился на последнем курсе семинарии. Влюбился и сказал владыке Лавру, тогдашнему настоятелю монастыря, что больше не могу быть послушником и прошу его благословения на женитьбу. Он ответил: – Бог благословит. Владыка Лавр Владыка Лавр В юности чувства пылкие бывают – и как-то я без разрешения выбрался из монастыря и отправился на свидание с невестой. Владыка Лавр узнал, вызвал меня к себе и отчитал: –Брат Георгий, без благословения вы не можете покидать монастырь. Владыка Лавр был очень добрым человеком. Где-то недели две спустя вызывает он меня снова к себе, в свои архиерейские покои, и говорит: – Брат Георгий, мы тут получили стипендию от Богословского фонда на учебу в размере 400 долларов, вот тут подпиши, мы хотим тебе дать стипендию. А я совсем недавно так провинился... Вот такой был владыка Лавр. Диакон В 1978-м году я окончил семинарию, женился и был рукоположен в диакона. Три года служил диаконом и думал, что буду им до конца жизни. В Америке многие отцы совмещают служение со светской работой, поскольку приходы бывают небольшими и не всегда могут содержать семьи священников и диаконов. Я тоже совмещал служение диакона со светской работой.

http://ruskline.ru/opp/2020/09/25/kak_ot...

(Таушев Александр Павлович; 19.10.1906 - 13.04.1976, Джорданвилл, США), архиеп. Сиракузский и Троицкий РПЦЗ. В 1920 г. покинул Россию. В 1930 г. окончил богословский фак-т Софийского ун-та. В 1931 г. отправился в Карпатскую Русь для миссионерской работы. 17 мая 1931 г. принял монашество, на следующий день рукоположен во диакона, в 1932 г.- во иеромонаха. Окормлял неск. приходов рус. эмигрантов в Карпатской Руси. Считал себя учеником архиеп. (впосл. митр.) Серафима (Соболева) , был близок к архиеп. Феофану (Быстрову). В 1940 г., после оккупации Карпатской Руси венг. войсками, А. переехал в Белград и был назначен митр. Анастасием (Грибановским) священником белградской Свято-Троицкой ц.; в 1944 г. возведен в сан архимандрита; в 1944-1951 гг. окормлял рус. приходы в Австрии и Германии. В 1951 г. А. прибыл в США, где вступил в состав братии Свято-Троицкого мон-ря и преподавал НЗ, литургику и гомилетику в Свято-Троицкой ДС (автор учебных пособий «Руководство к изучению Нового Завета», «Руководство по гомилетике» и др.). С 1952 г. ректор Свято-Троицкой ДС и главный редактор ж. «Православная Русь» . В период руководства А. Свято-Троицкая ДС получила статус ун-та штата Нью-Йорк. По инициативе А. к преподаванию в ДС были привлечены известные церковные ученые сер. ХХ в.: протопр. Михаил Помазанский , архим. Константин (Зайцев), иером. (впосл. архиеп.) Алипий (Гаманович), И. М. Андреев , Н. Д. Тальберг и др. В 1953 г. А. хиротонисан во епископа Сиракузского и Троицкого. 12 мая 1960 г. избран настоятелем Свято-Троицкого мон-ря. В 1961 г. возведен в сан архиепископа. С 1964 г. постоянный член Архиерейского Синода РПЦЗ. Принимал активное участие в подготовке и проведении Архиерейских Соборов РПЦЗ, а также III Всезарубежного Русского церковного Собора (1974) в Свято-Троицком мон-ре. В 1956-1976 гг. А. опубликовал большое число проповедей, статей, слов и докладов, значительная часть к-рых вошла в собрание «Современность в свете слова Божия». Основные мотивы гомилетики и публицистики А.- наступление эпохи апостасии , опасность лжеправославия, необходимость хранить верность своему церковному и национальному самосознанию. Стиль его проповедей и статей характеризуется логической последовательностью, динамизмом, обилием тропов и образным параллелизмом. Погребен в крипте Троицкого собора Свято-Троицкого мон-ря в Джорданвилле.

http://pravenc.ru/text/62720.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010