Приплытие их в Тагаст имело целью свидание с бл. Августином; но несмотря на желание и с его стороны видеться с ними, и на близость Иппоны, где он находился, занятия его воспрепятствовали этому свиданию. В письме к ним он выразил, что если бы невозможность видеть их была его виной, то эта вина, вместе есть и самое чувствительное и строгое наказание; но он надеется, что Провидение, не допустившее его видеть их в Иппоне, дозволит ему чрез насколько времени быть достаточно свободным, чтобы посетить их в каком бы месте Африки они ни остановились; так уважал их бл. Августин. Письмо это побудило Пиниана ехать в Иппону; Мелания отправилась с ним, Албина осталась в Тагасте. И в Иппоне, как везде, они принесли богатые дары церкви, значительные суммы для раздачи монастырям, бедным и страждущим. Душевная радость Пиниана в сообществе бл. Августина и Алипия, сопутствовавшего им в этой поездке, была встревожена обстоятельством, поставившим двух епископов в большое затруднение. Из расположения народа, живо принявшего к сердцу все, что было сделано Пинианом, он как будто предчувствовал то, что могло произойти и, внушаемый христианским смирением, умолял, что если бы народ вздумал и его, как некогда самого Августина, заставить насильно принять пресвитерство, то чтобы Августин не рукополагал его против его воли. Августин не только дал слово в присутствии Алипия, но и сам советовал Пиниану не решаться на вступление в трудный и много ответственный священный сан. Пиниан был вполне успокоен. Однажды во время служения в церкви, в которой он находился с Меланией и Алипием, когда оглашенные еще не вышли из нее, все присутствовавшие, как будто по предварительному согласию, громким криком начали требовать, чтобы Пиниан был посвящён в пресвитера их церкви. Бл. Августин немедленно объявил народу о данном им Пиниану слове, о его нежелании, и наконец положительно сообщил, что если бы, не уважая сих причин, стали требовать такого действия, противного торжественному обещанию епископа и собственной воле Пиниана, то он сам сложит с себя свое епископство. На некоторое время решительность этого заявления как будто бы убедила народ; но то было только действием первого впечатления; требования вскоре возобновились еще с большею настойчивостью. Кричали, что если бл. Августин, связанный обещанием, не может согласиться на посвящение, то оно будет совершено другим епископом. Алипия же упрекали, что он, вероятно из скрытных видов отвращает Пиниана от исполнения желания народа. Этого конечно было достаточно, чтобы сильно встревожить, огорчить и поставить всех в затруднение, из которого было весьма нелегко выйти.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; Закрыть Из воспоминаний об архимандрите Алипии (Воронове), наместнике Псково-Печерской обители Диакон Георгий Малков   00:43 14.10.2011 702 Время на чтение 10 минут Архимандрит Алипий Я впервые оказался в Печерском монастыре в 1959 году, в самом начале августа, когда и отец Алипий также только что прибыл сюда (почти что инкогнито) - как предполагаемый в дальнейшем наместник: тогда он еще только знакомился с положением дел в обители. В ту пору мои представления о православной вере были весьма туманны, а в монастырях я вообще никогда не бывал. Тем более я был поражен всем увиденным - и древностью полуразрушенных крепостных стен, и храмами, и пещерами с проводником по ним - отцом Нафанаилом, и даже нищими у стены, ведущей к Никольскому храму, которые были точно такими же, как на фотографиях еще начала XX века. Передо мной была живая - явно не советская, а настоящая - православная Россия. Замечательно было и добро-назидательное отношение ко мне, еще 18-летнему юноше, полному невежде в духовной сфере, со стороны насельников обители. И я уже не смог не приехать сюда, хотя бы на несколько дней, и в следующем году, и в следующем - уже с женой, а потом, со временем, и с сыном - и так продолжается, слава Богу, и по сию пору. Лично же познакомиться с отцом Алипием привелось мне в начале лета 1964 года, когда я, тогда студент исторического факультета МГУ, специализирующийся по истории древнерусского искусства, приехал в Печоры с приятелями: художником В. Архаровым и поэтом Г. Сапгиром. Отцу наместнику мы попались на глаза к вечеру, когда и он, и мы оказались рядом на площади перед Успенским храмом. Поинтересовавшись тем, кто мы такие и чем занимаемся, он сразу же, будучи и сам знатоком православной традиционной культуры и хранителем церковной старины, расположился к нам до такой степени, что тут же повел показывать новейшие свои достижения в деле восстановления монастырских стен, и с удивительной бодростью затащил нас на самый верх - в могучий шатер башни Верхних решеток. Шатер и дощатая кровля стен были только что просмолены - в истинном духе строгой северной обители XVI века. Было видно, что батюшке здесь дорог каждый камень и что он сам получает удовольствие от этой высоты, от верхового крепкого ветра, от пламенного заката, особенно широко сиявшего при взгляде на него с вершины шатра. Мы же были благодарны отцу наместнику за такую впечатляющую экскурсию, и как оказалось впоследствии, нас (в том числе и меня) он запомнил.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/o...

В Москве пройдет выставка памяти Саввы Ямщикова Москва, 7 сентября 2009 г. Во Всероссийском обществе охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) открывается выставка памяти Саввы Ямщикова, которая пройдет с 9 по 30 сентября, сообщает " Русская линия " . Председатель Ассоциации реставраторов России, искусствовед, публицист, академик РАЕН Савелий Васильевич Ямщиков ушел из жизни 19 июля 2009 года. На протяжении многих лет он был членом Президиума ЦС ВООПИиК. С именем Ямщикова связаны многие инициативы и действия Общества, направленные на сохранение и популяризацию культурного наследия Отечества. Он был профессионалом своего дела, человеком чести и высокой духовной культуры. На церемонии вручения первой Всероссийской премии " Хранители наследия " (Москва, Пашков дом, 21 апреля 2009), лауреатом которой он стал, Савва Ямщиков сказал, что " обрушившийся на нас кризис, это не кризис экономики – это кризис душ " . У него самого всегда болела душа за все то, что составляет национальное достояние страны. Это был человек воистину русской души – широкой, непримиримой и ранимой. К некоторым регионам Савва Ямщиков относился особо внимательно. Подмосковные усадьбы, Владимиро-Суздальская земля, Русский Север, Псков и Пушкиногорье " – напоминают организаторы выставки. Савва Ямщиков известен как устроитель и организатор выставок, которые становились неотъемлемой частью отечественной культуры. Это выставки уникальных открытий реставраторов, собраний из частных коллекций – от икон до лучших образцов авангардного искусства. Недаром владельцы коллекций избирали его председателем Клуба коллекционеров Советского фонда культуры. Савва Ямщиков был устроителем многих редкостных выставок. И сегодня друзья Саввы, продолжая его дела, открыли не менее удивительную выставку – выставку памяти, отражающую вехи его творческого пути. Экспозицию составляют редкие фотографии из семейного архива, архива его друзей и соратников, среди которых фотографии Ямщикова со Львом Гумилевым, Дмитрием Лихачевым, Андреем Тарковским, Василием Беловым, Марчелло Мастрояни, Раисой Горбачевой, владыкой Питиримом, архимандритом Алипием и многими другими известными общественными, политическими деятелями и творческими людьми.

http://pravoslavie.ru/31816.html

Прошло восемь месяцев между его решением в миланском саду и Пасхой 387 года, когда он был крещен Амвросием. вместе со своим сводным сыном Адеодатом и другом юристом Алипием. В эти месяцы ему , Монике с группой друзей и учеников была предоставлена в аренду вилла в Кассициакуме на холмах недалеко от Комо. Там он мог поправить здоровье и обдумать свою позицию. В его трудах того времени его обращение не упоминается как мотивированное желанием избежать болезненной неопределенности философского скептицизма, найдя убежище в догматическом авторитете Церкви. Источник его несчастья и неудовлетворенности заключался в нем самом. Тем не менее проблема власти занимала видное место в спорах между кафоликами и манихеями, и он признавал, что подчиняется Христу и Его общине. Претензию на самоопределение он стал рассматривать как гордость (C x.58). Начиная с осени 386 года, его сочинения будут содержать частые намеки на Библию и христианское учение. В Кассициаке он писал о власти и разуме как о параллельных путях к истине, причем власть - это Христос, а разум - Платон. Власть может давать указания, которые впоследствии понимает разум. Авторитет первичен во времени, разум первичен в порядке реальности. Хорошо образованные предпочитают следовать философским путем разума; но даже там разума не может быть достаточно, чтобы обеспечить все необходимые указания. С другой стороны, исключительная опора на авторитет должна быть сопряжена с большой опасностью. Как можно без причины различать конкурирующие претензии на власть? Как можно отличить подлинно Божественную власть от власти низших духов, почитаемых язычниками, которые утверждают, что предсказывают будущее посредством гадания и предсказаний? Однако Божественная власть Христа проявляется в том, что Он одновременно является высшим разумом. Он есть сама Мудрость Божия, тождественная Разуму высшей триады Плотина (BV 34). Наконец, следует спросить, какие именно идеи о Боге и человеке были приняты Августином вследствие его крещения и исповедания веры. Христианская вера, сведенная к самым основным и скелетным элементам, предложила ему сделать следующие утверждения. Во-первых, упорядоченный мир проистекает из высшего Добра, которое также является высшей Силой, не просто лучшим, что существует, но таким совершенством, что наш разум не может даже сформулировать идею какого-либо высшего существа. Следовательно, «он» является подходящим объектом благоговения и поклонения. Нам не следует думать о Боге как о вовлеченном в процесс борьбы от низшего к высшему, как это делают люди (и как о манихейской Силе Света), а, скорее, как о имеющем последовательную творческую и искупительную цель по отношению ко вселенной в целом и разумному творению. в частности. Высшим уровнем лестницы ценностей является любовь, которая является самой природой Бога.

http://predanie.ru/book/221362-avgustin-...

И о Небридии ждал я, когда он последует за мной – казалось, уже близко, и он совсем готов был. Так прошли, наконец, все эти дни – казалось, такие долгие, от желания достигнуть скорее в счастливую свободу, когда можно будет всей душою воспевать: «Тебе рече сердце мое: Господа взыщу – взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу» ( Пс26 ). Глава 4 Наконец, пришел день, когда отрешился я самым делом от риторических лекций – духом я давно уже от них отрешился. Совершилось: разрешил Ты язык мой, как разрешил уже сердце мое, и благословил я радуяся имя Твое, переехав в деревню со всеми своими. Чем я занимался там, видно по книгам, где написаны беседы мои с моими присными – и с Тобою, Господи, видно и по переписке с отсутствовавшим Небридием – видно, что посвящал их служению Тебе, хотя есть еще в них и след ученой гордости, подобно тому, как после скорого бега не скоро отдышится человек, пристав на месте. Не достанет мне времени воспомянуть все великие Твои благодеяния мне в эту пору, – и я спешу перейти к иному, более важному. На памяти лежит у меня, Господи, и сладко мне исповедать пред Тобою, какими острыми стрелами укрощал Ты сердце мое, как Ты правые стези творил в нем, смирял горы и долины моих помышлений, направляя стропотная моя и острая обращая в пути гладки; как самого Алипия, возлюбленного брата моего. покорил Ты Имени единородного Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, тогда как прежде и в письмах моих не терпел он этого Имени. Хотелось ему, чтобы писания мои проникнуты были запахом тех гордых кедров академического учения, которые разорил Ты, а не запахом целебных трав евангельских, отгоняющим змиев. Как крепко взывал я к Тебе, Боже мой, читая псалмы Давидовы, песни, исполненные веры, словеса благочестивые, отгоняющие смущение духа; еще не утвердившись в чистой любви, еще оглашенный, празднуя в деревне вместе с оглашенным Алипием: мать моя была с нами, жена веры мужественной, старческой твердости, в полноте материнской любви и христианского благочестия. Взывал я к Тебе во псалмах, разгораясь душой, и стремился петь их, если б можно было, во всю землю, в отпор гордости всему роду человеческому.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Получив начальное образование в родной Тагасте, А. обучался в грамматической и риторической школе соседнего г. Мадавра (363-366). Школа дала ему основательное знание лат. словесности и необходимые риторические навыки (греч. язык А. знал плохо и неск. улучшил свое знание лишь в зрелом возрасте). Для продолжения образования А. отправился в Карфаген (369). В столице рим. Африки юный А. предался «разгульной жизни», но вскоре чтение диалога Цицерона «Гортензий» (в наст. время известен лишь во фрагментах) зажгло в нем «любовь к мудрости», осветив идеал созерцательной жизни; примерно в это же время (лето 372) у А. родился сын Адеодат. Однако «истину» в этот период А. нашел не в Церкви. Первое знакомство со Свящ. Писанием оставило у него неблагоприятное впечатление: религия христиан представилась ему недостаточно рациональной и философской, а язык лат. перевода Библии - «Италы» (Vetus Itala, см. Библия. Переводы) - показался грубым, темным и далеким от античных образцов. Внимание А. почти на 10 лет привлекло к себе манихейство . Манихейский материалистический дуализм, в к-ром спасение рассматривалось как освобождение частиц «светлой субстанции» и возвращение их в «область света», предлагал, как тогда казалось А., рациональное объяснение мира. Кроме того, манихейская этика, делившая приверженцев учения на безупречных «посвященных» и «слушателей», к к-рым не предъявлялось строгих моральных требований, позволяла А. сохранять связь со своей конкубиной - матерью Адеодата. По окончании образования А. вернулся в Тагасту, где стал преподавать грамматику и риторику (373). В следующем году он переехал в Карфаген, где продолжил преподавание и занялся научной деятельностью. Постепенно очарование манихейством стало проходить, чему способствовала встреча А. с одним из манихейских авторитетов, Фавстом Милевским , показавшим свою полную несостоятельность, а также знакомство со скептической философией Новой Академии. В 383 г. А. с семьей и друзьями (Навигием, Алипием , Небридием) переезжает в Рим; осенью следующего года он получает место преподавателя риторики, а через год - должность офиц. ритора в Медиолане (совр. Милан), где находилась тогда резиденция западнорим. императоров.

http://pravenc.ru/text/62610.html

21. Удерживая меня от женитьбы, Алипий упорно твердил, что если я женюсь, то мы никоим образом не сможем жить вместе, в покое и досуге, в любви к мудрости, согласно нашему давнишнему желанию. Сам он был в этом отношении даже тогда на удивление чистым человеком: на пороге юности узнал он плотскую связь, но порвал с ней; от нее у него остались скорее боль и отвращение, и с тех пор он жил в строгом воздержаний. Я же спорил с ним, приводя в пример женатых людей, которые служили мудрости, были угодны Богу и оставались верными и преданными друзьями. Мне, конечно, далеко было до их душевного величия: скованный плотским недугом, смертельным и сладостным, я волочил мою цепь, боясь ее развязать, и отталкивал добрый совет и руку развязывающего, словно прикосновение к ране. Больше того: моими устами говорил с самим Алипием змей; из моих слов плел он заманчивые сети и расставлял их на дороге, чтобы в них запутались эти честные и свободные ноги. 22. Алипий удивлялся тому, насколько я увяз в липком клее этого наслаждения (а он высоко меня ставил), ибо всякий раз, когда мы разговаривали друг с другом по этому поводу, я утверждал, что никоим образом не смогу прожить холостым. Видя его удивление, я стал защищаться, говоря, что существует большая разница между тем, что он испытал украдкой и мимоходом, чего он почти не помнит и чем поэтому так легко, вовсе не тяготясь, пренебрегает, и моей длительной, обратившейся в сладостную привычку, связью. Если бы сюда добавить и честное имя супружества, то нечего бы ему и удивляться, почему я не в силах презреть такую жизнь. В конце концов Алипий сам захотел вступить в брак, уступая отнюдь не жажде этих наслаждений, а из любопытства. Он говорил, что хочет узнать, что же это такое, без чего моя жизнь, ему вообще нравившаяся, кажется мне не жизнью, а мукой. Душа, свободная от этих уз, изумлялась моему рабству и от изумления шла на то, чтобы испытать эту страсть и, может быть, от этого опыта скатиться в то самое рабство, которому она изумлялась; она ведь хотела «обручиться со смертью», а «кто любит опасность, тот попадает в нее».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Много позже, когда маленький пастушок стал иноком Алипием, а затем и иеросхимонахом Антипой, и достиг возраста и меры зрелого духовного мужа, доводилось ему встречать в монастырских храмах Святой Горы Афон образ Иисуса Христа в виде крылатого ангелоподобного отрока со скрещенными на груди руками. Этот, в ангельском облике, образ Спасителя и Бога Сына, посланного Богом Отцом в грешный мир и предназначенного стать жертвой за падший человеческий род, называется «Спас Благое Молчание». И в глубине сердца отец Антипа всегда соотносил этот образ с теми начальными уроками безмолвия и тишины, что преподаны были ему еще в раннем детстве Самим Господом Иисусом Христом. Долгое время Александру, как некогда и отроку Варфоломею – преподобному Сергию, как и отроку Амосу – будущему преподобному Александру Свирскому , постриженику Валаамскому, грамота не давалась. Все его усилия были напрасны, и самое усердное прилежание не приносило плодов. Учителя, видя его неспособность к учению, даже советовали ему оставить школу и осваивать какое-либо ремесло. Мальчик горько плакал и сквозь слезы говорил, что его единственное желание – научиться читать. «Я до смерти буду заниматься только чтением божественных книг», – неустанно повторял он, обнаруживая упорство и цельность натуры. Часто ночью, когда все уже спали, ребенок долго сидел в полумраке бедного жилища при свече, оплывающей в простом деревянном подсвечнике, и при крошечном огоньке лампадки пред образами и прилежно водил пальцем по никак не дававшимся ему строчкам, и время от времени глаза его застилали слезы. Наконец, уставший мальчик засыпал, постигая грамоту, над Псалтирью, и там, во сне, видел буквы, которые складывались в слова, и он свободно читал их, и чистое детское сердце его трепетало от радости. А проснувшись, понимал, что это был только сон, и тогда горю его не было предела. Но ведь известно, что все перетрут терпенье и труд. Они, да еще горячая молитва отрока, и вот, наконец, Священное Писание и святоотеческие книги – божественные книги, которые некогда летописец Нестор поэтически сравнил с «реками, напояющими вселенную», – становятся главными собеседниками и наставниками юной души. И всю остальную жизнь черпала она в них духовное назидание и находила неизменное утешение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В моей здешней жизни, после письма моего к Вашему Высокопреподобию от 9 января, ничего особенного не произошло. Комитет собирается по одному разу в неделю, и дела идут довольно медленно. – Когда придет делу конец – совершенно не видно. Рассуждения с мнениями об них препровождаю по почте, в посылке. Прося себе благословения Вашего Высокопреподобия, с совершеннейшим почитанием и преданностью имею честь быть Вашего Высокопреподобия покорнейшим слугою э.-о. профессор Александр Лавров. 19 Янв. 1871. С.-Петербург. Гороховая, Д. 9 Татищевой, кв. 30. 18 Ваше Высокопреподобие, Высокопреподобнейший и Достопочтеннейший Отец Ректор! Письмо Вашего Высокопреподобия от 21 числа я имел честь получить 24. Ходатайство Вашего Высокопреподобия об отпуске для —372— Академии книг и икон удовлетворено вполне, и мне дозволено отбирать и книги и иконы. 2376 Начал я с икон и, не будучи сам знатоком этой части, по совету бывшего здесь и отбиравшего уже иконы для Общества любителей дух. просвещения Д.М. Струкова, обратился за помощью к Киевскому иеродиакону Алипию, хорошему живописцу, который с любезною готовностью и отбирал со мною иконы вчера (20 числа), и ныне опять согласились мы заняться тем же делом от часу до 4-х. Наотбирал он мне вчера до 30 икон. Для общества любителей Д.М. Струков отобрал 134 иконы и говорит, что частью этих икон – даже до 60 Общество может поделиться с Академией. Выбор делается более чем из 1000 икон. Но мы все – и Струков, и я с Алипием только отбираем иконы. Окончательное же разрешение об отпуске оных последует, когда все претенденты сделают выбор. Одного из претендентов – Филимонова поджидают и в гневном расположении духа: они с Дашковым первые заявили претензию, а отбирать придется им последним. – Отобравши иконы, преступлю к отобранию книг. Говорят – более сотни названий может быть предоставлено нам. Любезнейшие мои – Григорович (начальник Архива) и Барсуков (библиотекарь) 2377 до того обязательны и предупредительны, что мне даже стыдно: они ухаживают за мной как за родным: я могу у них заниматься и отбирать книги и иконы не тогда, когда им удобно, но когда я захочу. В пользу ученого учреждения они готовы сделать всё. Впрочем, и то нужно сказать, что они ученики доброго учителя в сем деле А. Ф. Быч-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Даже ее сын Валерий Публикола, тяжко заболев, изменил свою жесткую позицию по отношении к делам дочери и зятя. (И, надо думать, обратил свое сердце к матери). Окончательно разрешила проблему Мелании Младшей и ее мужа Пиниана теща императора Серена, повелевшая не мешать этой блаженной паре. Конечно, по молитвам бабушки Мелании. В 406 году все семейство отправилось к святому Павлину в Нолу, однако им пришлось бежать от вторгшихся в Мессину готов и некоторое время они жили у Руфина Аквилейского. В 408 году они приплыли в Африку и поселились в своем имении в Тагасте. Там они познакомились с блаженным Августином Иппонским и его другом Алипием из Тагасты, много общались с ними, устроили новые монастыри, а потом отправились дальше на восток к Кириллу Александрийскому и, в конце концов, домой - в Иерусалим. Там в 410 году умерла Мелания Старшая, а ее внучка с мужем Валерием Пинианом продолжили ее подвиги, основав два монастыря, в которых жили, трудясь и благотворя до самой смерти. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Саранске за дорогую аферу арестован директор «Спецсервис» УЖАС: Молодая жена Петросяна рассказала в СМИ о тяжелой болезни В России водителей на любой заправке могут оштрафовать за это Актриса Уколова ужаснулась от Сызрани и написала мэру: читать Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/11/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010