В.В. Зверева Введение Беда Достопочтенный принадлежит к числу авторов, которые пользуются особой любовью читателей и исследователей. Его сочинения вплоть до настоящего времени продолжают переиздаваться и переводиться на разные языки. Те, кто изучали его труды и писали о нем, неизменно отзывались об этом герое с теплотой, создавая его образы, созвучные своему времени и культуре. Монах, богослов, ученый, историк. Беда (672/3–735) был автором многочисленных сочинений, посвященных практически всем областям христианского знания: комментариев на книги Св. Писания, трудов по истории, хронологии, искусству счета, риторике, работ, рассказывавших об устройстве мира, божественных творениях и «природе вещей». Большая часть его произведений получила известность в Британии и на континенте уже в VIII в. Беда был признан одним из крупнейших учителей средневековой Европы, по работам которого учились поколения деятелей церкви, интеллектуалов. О нем слагались легенды как о мудреце и праведнике, наставнике в вере. В Средние века большим авторитетом обладали его экзегетика и проповеди , трактаты о летоисчислении и церковном календаре. В Новое время получила известность «Церковная история народа англов», снискавшая Беде славу «отца английской истории». Сведения, приведенные в этом труде, легли в основу историографических представлений о прошлом англо-саксов в XIX – XX вв. В 1899 г. Беда Достопочтенный , давно почитавшийся как святой, был официально канонизирован римской церковью. Об этом авторе написано множество работ: наследие Беды привлекало внимание представителей разных дисциплин, историков, филологов, науковедов, богословов. Тем не менее, личность этого человека и его творчество продолжают интересовать исследователей. В современном гуманитарном знании можно выделить несколько приоритетных способов прочтения трудов Беды. Их изучают как важный исторический источник, как свидетельство о событиях раннесредневекового прошлого Британии. Его сочинения рассматриваются с точки зрения истории интеллектуальной культуры англо-саксов, в ее преемственности с книжной культурой времен поздней Империи, и связи с Каролингским возрождением. Тексты Беды анализируют исследователи христианской традиции с точки зрения истории церкви на Западе. Наконец, есть много работ, посвященных личности англо-саксонского автора, в которых воссоздается целостный образ Беды Достопочтенного как человека своего времени, христианина, учителя и ученого.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Через некоторое время стало известно, что начальник отделения распорядился бросить тело владыки в общую могилу, к тому времени уже доверху заполненную умершими. Вечером священники отправились к начальнику и потребовали исполнить данное им ранее обещание. Тот ответил, что общая могила по его распоряжению уже завалена землею и снегом и он не даст разрешения на изъятие из общей могилы тела архиепископа Петра. Однако на пятый день стало известно, что это распоряжение лагерного начальства не было выполнено. Могила не была зарыта — ее просто забросали еловыми ветками. Заключенные тайно отправились к могиле. Три священника спустились в яму и на простыне подняли тело владыки Петра на поверхность земли. По рассказу присутствовавшей там монахини Арсении, «все умершие лежали черные, а владыка лежал… в рубашечке, со сложенными на груди руками, белый как кипельный». Четыре человека копали в это время отдельную могилу напротив алтаря Воскресенского храма. Священники расчесали волосы владыки, отерли лицо от снега и сосновых иголок и начали прямо на снегу облачать. Надели новую лиловую мантию, клобук, омофор, дали в руки крест, четки и Евангелие и отслужили панихиду. Перед тем как вложить в руку владыки разрешительную молитву, все три священника расписались на ней. Монахиня Арсения спросила: — Почему вы расписываетесь? На молитве ведь не расписываются? Они ответили: — Если время переменится, будут обретены мощи владыки, будет известно, кто его хоронил. Около могилы собралось около двадцати человек. После панихиды, кто хотел, произнес слово, затем опустили тело священномученика в могилу, поставили на ней крест и сделали надпись. Крест на могиле священномученика Петра (Зверева). Фото: vob.ru Один из хоронивших архиепископа священников рассказывал впоследствии, что, когда зарыли могилу, над ней стал виден столп света, и в нем явился владыка и всех благословил. «Слава Богу за все» Весной 1929 года по распоряжению лагерного начальства все кресты на Соловецких кладбищах были сняты и использованы как дрова.

http://pravmir.ru/dostavim-emu-schaste-p...

— Это неправда, что приемные семьи берут детей ради денег, — говорит Светлана Зверева. — Такие случаи довольно редки. Во-первых, деньги не такие уж большие, а во-вторых, мы стараемся отдавать в приемные семьи детей постарше, которые уже не станут молчать, если к ним будут относиться плохо. Да и если берут ради корысти, то сами быстро отказываются. Это в основном в селах происходит. Ивановы видят, что Петровы детей взяли и деньги получают, и тоже хотят взять, а потом помучаются и возвращают. Большинство же людей приходит сюда без всякой корысти. Чаще всего люди желают стать опекунами, но некоторые просят об усыновлении. Последние — это в основном те, кто довольно долго думал и наконец принял это решение. Далеко не всегда это бездетные пары, у многих уже есть свои родные дети… Таких людей ждет немало трудностей. Дело даже не в бумажной волоките и не в материальных проблемах. Воспитывать чужих детей все равно сложнее, чем своих, а многие из них еще и разучились доверять взрослым, и не без причины... По статистике, усыновители и опекуны нередко стремятся скрыть факт усыновления от своих соседей. Почему-то в нашей стране взять ребенка из детдома до сих пор считается предосудительным, и это целая проблема для опекунов. Во многом с этим же связано то, что наши соотечественники почти не берут больных детей, детей с врожденными пороками. И все-таки люди приходят. Несмотря ни на что. — У нас тут случай был: детей нашли в лесу. Мальчику четыре годика, а девочке два, — рассказывает Светлана Зверева. — Они несколько месяцев там продержались, представляете? Одни. Родители-алкоголики сперва в городе все пропили, поехали в деревню, потом и оттуда уехали, а дети остались. Выжили. Теперь их одна женщина усыновила, а они же помнят про тот лес, только родителей своих прежних забыли. Говорят ей: «Мама, зачем ты нас тогда бросила?». — И что она им отвечает? — Говорит: «Простите меня. Я вас так долго искала и вот наконец-то нашла»… Перед своим выступлением воспитаницы детского дома выглядывают из-за импровизированного занавеса.

http://foma.ru/rodina-machexa.html

Вторым синодальным архивариусом был новгородский семинарист Яков Осипович Зверев (18 Февр. 1711 г. до смерти 14 июля 1767 г.) 7 . В деле его поредения интересен между прочим тот факт, что прошение свое он подал в Кабинет Его Величества и за подписью четырех кабинет-министров 18 февр. 1741 г. получил резолюцию: «вышеозначенного семинариста Зверева определить в Св. Синод архивариусом, ежели он потребен, или куда за благо рассуждено будет». В апреле 1711 г. Св. Синоду пришлось повторить свое прежнее определение о приеме в Архив из повытий всех дел и о сочинении им генерального «по алфабету» реестра. Однако вступивший в обер-прокурорскую должность в 1742 г. князь Я. П. Шаховской в своих записках 8 замечает, что «от разных препятств дела в Синоде без описей в разных палатах по ящикам и сундукам содержатся, а учрежденной архивы, как при Сенате и прочих коллегиях, нет»; – что ему больших трудов стоило учредить эту архиву и добиться составления надлежащих реестров. В 1743 г. Св. Синод спрашивал архивариуса Зверева, приняты ли дела в Архив? И тот отвечал, что дела приняты, разобраны, в шкафы положены, надлежащие к переплету переплетены и переплетаются, генеральный реестр сочиняется... «точию за множеством дел единому архивариусу без доброго товарища, который бы мог с ним в обществе труд с разумом полагать, в скорости сочинить, яко вновь установляемой архивы, никак невозможно». Вот начало Синодального Архива. В 1746 г., по распоряжению обер-прокурора, произведена была проверка дел в Архиве, а в 1750 г. Архив из ризницы перемещен в новые палаты и для него устроено 18 шкафов 9 . В таком состоянии был Архив и при следующем архивариусе Прокопии Лукине (14 дек. 1767 г. до 11 дек. 1773 г.) 10 ; до этого Лукин с 20 дек. 1750 г. был синодским канцеляристом и с 1763 г. актуариусом, хотя по штату и не полагалось такой должности; в синодальном определении говорилось: «оного актуариуса, яко в одном с архивариусом чине состоящего, переименовав архивариусом, включить в штат Св. Синода». В 1773 г. он перешел в секретари Синодальной Канцелярии.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Zdr...

Наконец, еще один тип — исправление пассивное, скрытое. Но приводящее при этом к активным действиям. Один из читателей прислал мне на условиях строжайшей анонимности такую историю: «Приятное место, красивая девушка. Ведём беседы ни о чем. По всему понятно, к чему все идет этим вечером. И вот она начинает: на пляжУ, укрАинский, бухгалтерА. Всего уже и не помню, в таком ужасе был. Дорогой алкоголь она называла „элитка“, а террасу ресторана — „летка“. Я не стал делать ей замечаний, я просто понял что не смогу. Заплатил за ужин и уехал». Ошибки в речи окружающих становятся для нас своеобразным экзаменом на толерантность: встретим ли мы человека по словесной «одежке» или заметим за «мусоропрОводом» и «одеть платье» какие-то другие качества? Промолчим или, довольные собой, бомбардируем замечаниями? Впрочем, есть и другая сторона. Иногда говорящий, желая угодить более высокому по должности, но менее грамотному собеседнику, начинает повторять за ним ошибки. Директор тренинг-центра «Практика», преподаватель ораторского мастерства, автор книг о секретах публичных выступлений Нина Зверева категорически не советует этого делать. Если во время переговоров собеседник сказал «созвОнимся», поправлять его не надо, лучше ответить: «Давайте созвонИмся!» Повторять чужие ошибки из желания угодить — ошибка гораздо более серьезная, чем просто речевая, считает Зверева. Сама она ошибки, конечно, исправляет. Но только потому, что ее об этом как раз просят. «Какие ошибки чаще других? Канцелярит: данная проблема, я являюсь директором, настоящий момент .. Еще сплошные „скажем так“ и „на самом деле“. В последнее время появилось неправильное „о том“ — „я уверен о том, что …“. «Надо признать, что мои ученики стараются после моих замечаний исправлять свои ошибки, иногда они замирают и держат паузу в напряжении, чтобы опять „не наступить на эти грабли“. Я советую не говорить вслух первое слово, которое приходит на ум, а поискать второе или третье — тогда оно будет более точным и вызовет интерес». Когда-то Нину Звереву, в прошлом известного тележурналиста, исправляли зрители. Звонили в студию, указывали на речевые ошибки. А она их благодарила, переживала, тренировалась и консультировалась: иногда выяснялось, что зрители все-таки были не правы.

http://pravmir.ru/pomenshe-pridiraytes-k...

—36— 180. Софийской, на Набережной, чрез свящ. А. Боголепова: Неизвестный А. Исаев Я. А. Мозгов И. В. Бакушев г-жа Истомина Ф. Воскресенский Спасо-Преображенской, в богадельне слепых женщин, чрез свящ. Р. И. Соловьева: Церк. староста С. П. Тарарыкин Спасо-Преображенской, на Болвановке, чрез свящ. В. В. Воронцова: Свящ. В. В. Воронцов Спасской, при Барыковском богаделенном доме, чрез свящ. П. А. Протопопова: Свящ. П. А. Протопопов Спасской, в Наливках, чрез прот. Н. А. Копьева: Прот. Н. А. Копьев Спасской, в Чигасах, чрез свящ. С. И. Молчанова: А. Е. Ныркова —37— 188. Спиридоновской, на Спиридоновке, чрез свящ. Н. А. Модестова: Свящ. Н. А. Модестов Кн. М. П. Долгоруков Кн. Р. Л. Шаховской М. Д. Ясионович Стефана Архидиакона, чрез прот. В. П. Зверева: Прот. В. П. Зверев Е. Кудрявцева Татианинской, в Университете, чрез прот. Н. А. Елеонского: Прот. Н. А. Елеонский почетный член Тихвинской, в Малых Лужниках, чрез свящ. А. А. Шувалова: Разн. лица Тихвинской, в Сущеве, чрез свящ. С. И. Соловьева: Свящ. С. И. Соловьев Тихоновской, у Арбатских ворот, чрез свящ. В. И. Никольского: Неизвестный Трехсвятительской, у Красных в., чрез свящ. А. П. Соколова: Свящ. А. П. Соколов Трехсвятительской, на Кулишках, чрез прот. В. С. Пятикрестовского: Прот. В. С. Пятикрестовский А. А. Карзинин И. Сидоров Свящ. Н. Мошков В. И. Смирнов Т-во А. N И. Малышев Неизвестный А. А. Быкова Троице-Полевской, чрез прот. Н. А. Соловьева: Т-во М-ры А. Красильщиковой с С-ми Домов. контора А. Г. и Е. Ф. Чижовых Т-во Елагина С-вей Троицкой, на Арбате, чрез свящ. Н. Д. Липеровского: Свящ. Н. Д. Липеровский Троицкой, в Больших Лужниках, чрез свящ. А. П. Крылова: Троицкой, в Вешняках, чрез свящ. С. В. Страхова: Свящ. С. В. Страхов Н. Ленивов Троицкой, в Голенищеве, чрез свящ. А. В. Строгонова: Пот. Поч. Гр. А. А. Досужев Разные лица Троицкой, на Грязях, чрез прот. М. И. Зверева: Прот. М. И. Зверев Е. Оловяшникова Троицкой, в Ермаковской богадельне, чрез свящ. И. И. Воронцова: Причт Троицкой церкви Троицкой, в Зубове, чрез прот. Д. П. Орлова:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Если у ребенка ожирение, то диета нужна всей семье». Почему дети стали чаще болеть диабетом 16 июня, 2020. Таисия Сидорова Врач-эндокринолог — о том, как детям избежать ожирения и диабета В России дети и подростки стали чаще болеть сахарным диабетом второго типа, который чаще всего встречается у пожилых людей. В 50% случаев причина заболевания — переедание и малоподвижный образ жизни. Число подростков с диабетом в нашей стране увеличилось на 100 человек в год. Сейчас их порядка 1700 человек. Как уберечь ребенка от сахарного диабета, какие сладости наименее вредны и что делать, если детям рекомендуют придерживаться диеты, «Правмиру» рассказала эндокринолог Галина Зверева. Галина Зверева — У детей встречается диабет как первого, так и второго типа. Раньше считалось, что дети практически не болеют диабетом второго типа — «приобретенным», или инсулинонезависимым диабетом. Но сейчас много детей с ожирением, с избыточной массой тела. Поэтому диабет второго типа стал встречаться и у них, причем довольно часто. Хотя этот диагноз редко ставят при рождении.  Диабет первого типа — инсулинозависимый. В организме возникает абсолютный дефицит инсулина. Как только поставлен такой диагноз, мы вынуждены колоть ребенку инсулин. Потому что своего инсулина у него нет. Как правило, это заболевание проявляется в период от рождения до 35 лет.  Диабет второго типа проявляется до 10 лет. Тоже лечится только инъекциями инсулина. После 10 лет есть несколько препаратов, которыми возможно лечение. И если мы не сможем справиться таблетками, то тогда тоже будем колоть инсулин. — Диабет может быть приобретенным? — Приобретенный диабет (второго типа) чаще возникает у полных детей. Избыточный вес возникает у ребенка зачастую от того, что его неправильно кормят или у него недостаточная физическая активность. Инсулина, который вырабатывает его поджелудочная железа, не хватает на его избыточный вес. И тогда появляется приобретенный диабет. Выше риск заболеть у тех детей, в семье которых уже есть кто-то с диабетом второго или первого типа — родители, бабушки, дедушки.

http://pravmir.ru/esli-u-rebenka-ozhiren...

поиск:   разделы   рассылка Синодальным отделом по социальному служению издано пособие по фандрайзингу для реализации благотворительных проектов Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению выпустил учебное пособие " Фандрайзинг для начинающих. Как искать средства на благотворительный проект " . Автор пособия Татьяна Зверева – руководитель спецпроектов портала Милосердие.ru – легким и доступным языком рассказывает о том, как начинающему фандрайзеру с нуля организовать финансирование своего проекта на пожертвования. В книге разбираются различные способы фандрайзинга, этические, юридические и экономические принципы сбора пожертвований, особенности работы с различными благотворителями, государственными организациями и со СМИ. " Книга ориентирована, в первую очередь, на представителей церковных НКО, которые привлекают средства на финансирование социальной деятельности, – говорит Т. Зверева. – Но представителям светских благотворительных организаций это учебное пособие также будет интересно – в книге содержатся примеры из реального опыта различных благотворительных фондов, благодаря которым можно избежать ошибок " . Книга состоит из 10 глав, в каждой из которых рассматривается отдельный аспект работы фандрайзера: налаживание связей с людьми и умение рассказать о своей работе, работа с крупными частными и корпоративными благотворителями, привлечение массовых пожертвований, получение грантов и субсидий, различные способы привлечения средств, в том числе и через Интернет, информационные технологии в фандрайзинге, взаимодействие со СМИ, правовые и финансовые основы благотворительных сборов. Также автор уделяет внимание этической стороне церковной благотворительности: объясняет, какие виды сбора пожертвований, при всей их привлекательности, не могут использоваться церковными НКО, и почему. Серия " Азбука милосердия " , в которой вышло данное пособие, издается Синодальным отделом по благотворительности. Авторы серии – сотрудники Синодального отдела, церковных и светских благотворительных организаций, занимающиеся социальным служением. Ранее Синодальный отдел выпускал методические пособия по помощи бездомным, организации кризисных центров для женщин, формированию доступной среды в храмах, по основам жестового языка, организации службы добровольцев и другие – всего 29 пособий с учетом новой книги. Все пособия доступны для скачивания в разделе " Методики " на сайте Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Книга " Фандрайзинг для начинающих. Как искать средства на благотворительный проект " также доступна для скачивания. Источник:  Официальный сайт Московского Патриархата Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_110229.html

Скачать epub pdf Сон Сын известного московского протоиерея Константина Зверева, уважаемого самой великой княгиней Елизаветой Романовой, преподобномученицей, Вася Зверев с детства был драчуном. Однажды ночью Васе приснился сон, в котором он увидел Христа, сидящего с ним и его семьей за столом. Под столом была злая голодная собака. Спаситель взял Васю за руку и протянул ее под стол, обращаясь к собаке: «Ешь ее, она дерется». Мальчик был настолько поражен сновидением, что с того самого дня начал сдерживать себя. Конечно, этот рецепт не для всех мальчиков. Потому и не всем мальчикам снится такой сон. Но ведь Бог знал, что быть Васе священномучеником, и ему надо учиться драться не с обидчиками, а со своими «хотениями», учиться властвовать собой. Кто этому правильно учился, знает, сколько здесь требуется мужества. Расширенное богословское образование Семью протоиерея К.Зверева никак нельзя было назвать «поповской»: в их доме бывало много известных и вполне светских людей, и родители ничуть не противились, когда сын перед Академией решил получить хорошее светское образование и закончил историко-филологический факультет Московского университета. Это пригодилось: в дальнейшем Патриарх Тихон не раз советовался с ним. Приняв в Академии монашество, иеромонах Петр становится инспектором Новгородской духовной семинарии, где приобретает репутацию «харизмата». Харизматичный батюшка На новом месте почему-то не всем понравился новый батюшка: активный, искренний, самобытный и ученый. Пошли доносы в Синод. Начались разбирательства. Уставший оправдываться отец Петр через два года после назначения написал прошение об увольнении. Тогда же ему передали анонимное письмо от доносчика, в котором он просил триста рублей, чтобы прекратить «это дело». И предупредил, чтобы батюшка не обращался в полицию. Поддерживала любовь прихожан и Бог . Отец Петр часто общался с оптинскими старцами, ездил в Дивеево и Саров. Блаженная Паша Саровская предсказала ему, чтобы легкой жизни он и не ждал, что дальше будет хуже и что он будет арестован трижды: впоследствии все исполнилось. «Что это вы так трудитесь, владыко святый?»

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Zverev/be...

На эти грабли мы уже не раз натыкались и вместо того чтобы, как это сделано во время вспышки оспы в Москве в 1959-60 гг., передать всю власть в руки специалистов, — в первую очередь действительно крупного русского учёного А.А. Поповой, которая занимается этими вопросами как в науке, так и на практике уже много лет (посмотрите множество её публикаций, индекс цитирования и т.п.), правительство слушает совершенно безответственных людей вроде академика Зверева, который за свои слова даже не извинился, хотя именно на нём лежит часть ответственности за то, что не были предприняты надлежащие жёсткие меры по ограничению инфекции, — он выступал на заседаниях правительства по этому вопросу, и даже позже, когда ошибочность его высказываний была очевидна, продолжал утверждать в том же духе: ничего страшного, всё скоро закончится. Всё то же самое продолжится. Уже ясно, что: а) недостаточный охват вакцинацией — не позволяет сбить заболеваемость, а главное, смертность; б) срок действия вакцин составляет около полугода. Исходя из этого, усилия, потраченные на вакцинацию сейчас, без 100% охвата взрослого населения, — пропадут впустую. Уже на следующей волне нужно будет заново ревакцинировать, — и снова без 100% охвата — не будет никакого результата. Отличной иллюстрацией является поведение руководства Санкт-Петербурга. К зимней волне 2020-21 гг. оно оказалось не готово. Ну ладно, можно было ещё в третий раз поверить всяким чудикам вроде академика Зверева, он 2 декабря заявил : «Думаю, что эта волна будет продолжаться не так долго. И таких серьезных подъемов, скорее всего, уже не будет. Я думаю, что года через полтора-два с первых строк новостей эта проблема исчезнет». Больницы захлебнулись, срочно набирали врачей, в Александровской больнице не хватало кислорода. Волна прошла, врачей уволили, павильон Ленэкспо закрыли. Летом началась новая волна, стали бегать, призывать к вакцинации, в срочном порядке в соцсетях публиковали призывы к врачам идти на работу, в 15-й больнице людей складывали на полу, на сиденьях для посетителей, — вообще где попало, в Александровской больнице снова не хватало кислорода.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/06/ko...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010