С 22 янв. 1928 г. временно управляющий Воронежской епархией после ареста архиеп. сщмч. Петра (Зверева) еп. Козловский Алексий (Буй) стал поминать за богослужением только Патриаршего Местоблюстителя митр. сщмч. Петра (Полянского) , перестав поминать Заместителя Местоблюстителя митр. Сергия ( Страгородского ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). 7 марта 1929 г. еп. Алексий (Буй) был арестован. В июле 1929 г. И. как епархиальный духовник послал просителей в Ленинград к еп. Гдовскому Димитрию (Любимову) и еп. Копорскому Сергию (Дружинину) , но получил отказ принять их под свое окормление. В кон. авг. того же года посетил в Ново-Московске Бахмутского еп. Иоасафа (Попова), назначенного еп. Димитрием управляющим иосифлянскими приходами Воронежской епархии. Получил от еп. Иоасафа указания по организации епархиального пресвитерского совета. 12 февр. 1930 г. И. арестован по делу группы священнослужителей и мирян, названных ОГПУ по имени еп. Алексия (Буя) «буевцами». И. был обвинен в «антисоветской агитации». Всего по делу проходило 38 чел. Виновным себя не признал. 28 июля Коллегией ОГПУ приговорен к 10 годам ИТЛ. 30 апр. 1931 г. ИТЛ заменен высылкой на оставшийся срок в Северный край. В 1931 г. Коллегия ОГПУ увеличила срок заключения до 10 лет, постановив выслать тяжелобольного И. в Казахстан, где он скончался от тягот и лишений. Место погребения И. неизвестно. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Соч.: Валуйский Успенский Николаевский муж. мон-рь: Его прошлое и настоящее. Валуйки, 1899. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. У-19237; Архив УФСБ по Воронежской обл. Д. П-24705. Лит.: Акиньшин А. Сщмч. Алексий Воронежский//Правосл. жизнь: Прил. к «Правосл. Руси». 1995. 8 (548); Польский. Ч. 2. С. 189-190; Дамаскин. Кн. 4. С. 368-377, 475; Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 7, 42, 44, 327, 328; Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воды слез...»: Гонения на Истинно-Правосл. Церковь: По мат-лам следств. и лагерных дел заключенных. М., 1998. С. 284.

http://pravenc.ru/text/293441.html

Стефана Пермского. Архиерей анафематствовал «посягающих на храм Господень, доколе они не исправятся». 13 мая архиеп. сщмч. Андроник дал указание протоиерею красноуфимского собора сщмч. Алексию Будрину закрыть все красноуфимские церкви в случае ареста благочинного (ГАПК. Ф. 664. Оп. 1. Д. 39. Л. 3). В связи с выступлением Чехословацкого корпуса 29 мая в Перми было введено военное положение. В окрестностях Перми в ночь на 13 июня 1918 г. был убит вел. кн. Михаил Александрович (канонизирован РПЦЗ в 1981). Архиеп. сщмч. Андроник, предчувствуя свой арест, подготовил на этот случай распоряжение о прекращении священнодействий во всех пермских и мотовилихинских церквах, «кроме крещения и напутствия умерших»; об этом распоряжении архиерей сообщил патриарху. В ночь на 17 июня архиепископ был арестован. На следующий день закрылись храмы в Перми, Мотовилихе, а также по решению местного духовенства в Усолье. 20 июня Пермский архиерей погиб. Для выяснения обстоятельств ареста архиеп. сщмч. Андроника Поместный Собор направил в Пермь комиссию в составе Черниговского архиеп. сщмч. Василия (Богоявленского), ректора Пермской ДС архим. прмч. Матфея (Померанцева) и миссионера мч. Алексия Зверева . Завершившие расследование члены комиссии 27 авг. были убиты красноармейцами по дороге в Москву. В. В. Вяткин, Э. П. Р. 16 июля 1918 г. вышло постановление Совнаркома об организации Чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией на «чехословацком фронте». Организовать комиссию поручалось М. И. Лацису. Новой комиссии были подчинены все комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем при Советах прифронтовой полосы. В сент. 1918 г. Лацис выпустил приказ, в к-ром, обвинив духовенство прифронтовой полосы в агитации против советской власти, предписал «всем прифронтовым чрезвычайкам обратить особое внимание на духовенство, установив тщательный надзор за ними, подвергать расстрелу каждого из них, несмотря на его сан, кто дерзнет выступить словом или делом против Советской власти» (цит. по: Нечаев. 2004. С. 214). 18 авг. 1918 г. началось 4-дневное крестьянское антибольшевистское восстание в 4 волостях Оханского у. После подавления восстания чрезвычайная следственная комиссия в нач. сент. 1918 г. постановила расстрелять 83 участника восстания, в т. ч. священника Сретенской ц. с. Сепыч (ныне Верещагинского р-на) сщмч. Иоанна Бояршинова († 4 сент. 1918).

http://pravenc.ru/text/2580028.html

Б. Церк. управление в России и гос. проекты его реализации 1681-1682 гг.//Гос. учреждения России XVI-XVII вв. М., 1991. С. 37-48; Сысоева М. Краткая история церквей города Воронежа//Воронежский епархиальный вестник. 1992. 10. С. 13-22; 1993. 8-9. С. 78 - 86; Акиньшин А. Н. Церковь и власть в Воронеже в 1920-1930-е годы: (Процессы Петра (Зверева) и Алексия (Буя))//Церковь и ее деятели в истории России. Воронеж, 1993. С. 127-145; Глазьев В. Н. Еп. Митрофан Воронежский: К истории отношений светской и духовной властей в кон. XVII - нач. XVIII в.//Церковь и ее деятели в истории России. Воронеж, 1993. С. 71-81; он же. Страницы ранней церк. и монастырской истории г. Воронежа и Воронежского у.//Церковь и ее деятели в истории России. Воронеж, 2001. Вып. 2. С. 45-64; Комолов Н. А. Воронежские архиереи сер. XVIII в.//Из истории Воронежского края. Воронеж, 1998. Вып. 7. С. 64-72; Сапелкин Н. С. Несокрушимая твердыня. Воронежская епархия в 1917-1942 годы//Подъем. 2000. 8. С. 201-222; он же. Воронежская епархия в годы Великой Отечественной войны//Церковь и ее деятели в истории России. Воронеж, 2001. Вып. 2. С. 129-139; Войсковые часовни и храмы//Воронеж правосл. 2002. 2. С. 11; Воронежско-Липецкая епархия и ее архипастырь на рубеже XX-XXI вв. Воронеж, 2002; Комолова Э. В. Церк. развитие южнорус. региона в XVII в.//Из истории воронежского края. Воронеж, 2002. Вып. 10. С. 3-16; Воронежские архипастыри. 2003; Прославленные святые (святители, преподобные и новомученики). Воронеж, 2003. Кн. 1. Иером. Митрофан (Шкурин) Памятники церковной архитектуры Освоение территории В. е. началось со строительства Воронежа (1585) и продолжилось в 30-50-х гг. XVII в., когда были основаны села и многочисленные города-крепости в составе Белгородской черты (Землянск, Орлов, Костёнск, Урыв, Коротояк, Острогожск, Ольшанск, Усерд и др.). Юго-зап. часть губернии с г. Острогожском во 2-й пол. XVII в. была тесно связана с укр. культурой. Со 2-й пол. XVI-XVIII в. край заселялся выходцами из разных, прежде всего центральных, районов России и Украины.

http://pravenc.ru/text/Воронежская и ...

ВТОРОЕ АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В СПАСЕ-НА-КРОВИ мая 2005 29 мая 2005 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский совершил Божественную Литургию в храме Воскресения Христова (Спасе-на-Крови). Владыке сослужил архиепископ Тихвинский Константин и духовенство епархии... 29 мая 2005 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский совершил Божественную Литургию в храме Воскресения Христова (Спасе-на-Крови). Владыке сослужил архиепископ Тихвинский Константин, ректор Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии, и духовенство епархии, среди которых были архимандрит Назарий (Лавриненко), наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры, прот. Геннадий Зверев, благочинный Царскосельского округа, прот. Геннадий Бартов, секретарь Санкт-Петербургской епархии и другие. Это уже второе богослужение в Спасе-на-Крови. В прошлом году впервые за многие десятилетия, прошедшие со времени закрытия храма, здесь вознеслась молитва. Это стало возможным благодаря усилиям митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира и установившимся добрым отношениям с директором храма-музея Н.В. Нагорским. Богослужение было посвящено Дню города и совпадающему с ним дню рождения митрополита, которое в этом году Владыка встретил в Москве, где прошли торжества по случаю 15-летия интронизации Святейшего Патриарха Алексия II. По окончании Божественной Литургии Владыка наградил прот. Геннадия Зверева орденом святого равноапостольного великого князя Владимира II степени за усердные труды во славу Святой Церкви. После этого митрополит обратился к собравшимся с назидательным словом, в котором поделился своими впечатлениями от богослужения в таком прекрасном соборе, поздравил всех с Днем города и праздником Святой Пасхи. Владыка Владимир от всего сердца поблагодарил директора храма-музея Н.В. Нагорского за сотрудничество и участие в жизни епархии. С ответным словом выступил архиепископ Константин. Владыка ректор поприветствовал митрополита от лица Духовных школ и духовенства епархии. " Вашей волей и Вашей инициативой мы совершаем здесь сегодня богослужение. Это событие войдет в анналы истории. Вся Санкт-Петербургская епархия разделяет с Вами радость по поводу дня Вашего рождения и по поводу Дня города. То, что эти даты совпадают, очень промыслительно... Мы от всего сердца поздравляем Вас с днем рождения, Днем города и приближающимся десятилетием того времени, которое мы находимся по Вашим омофором " . Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=174...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В России прошел съезд “Синдесмоса”, посвященный работе в православных детских и юношеских лагерях 20.08.2002 С 26 июля по 2 августа 2002 года в Репине близ Санкт-Петербурга проходил съезд руководителей и организаторов православных детских и юношеских лагерей. Съезд был организован Всемирным братством православной молодежи " Синдесмос " по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В Россию съехались 45 руководителей и координаторов приходских, епархиальных, синодальных и иных православных лагерей шести Поместных Православных Церквей из 14 стран. Участники прибыли из Белоруссии, Болгарии, Греции, Иордании, Литвы, Молдовы, Нидерландов, Российской Федерации, Румынии, Сербии, США, Финляндии, Франции и из Швейцарии. Программа съезда разрабатывалась в течении всего 2002 года международной группой, состоявшей из специалистов по работе с молодежью из Греции, России, Нидерландов, США, Финляндии и Франции. Более 200 страниц практических материалов и статей, посвященных теме съезда, было собрано и роздано участникам в качестве приложений к рабочей версии второго издания Практического руководства “Синдесмоса” по устройству православных лагерей, которое выйдет в свет в конце 2002 года. Диакон Иаков Ребиндер, начальник летнего лагеря Русского Студенческого Христианского Движения во Франции, выступил с докладом на тему “Молодежный лагерь как малая Церковь”, представляя ценность лагеря как живого опыта совместной жизни в духе христианского братства. Доклад также рассматривал специфику динамического равновесия между дисциплиной и свободой, а также роль духовника, директора лагеря и иных руководителей (вожатых и воспитателей). Доклад заканчивался словами: “Когда иерей произносит слова Спасителя за Тайной вечерей, на которые соборно откликаются дети и руководители, когда все вместе причащаются Святого Тела и Крови Христовых, не это ли есть та самая Малая Церковь?” Кандидат педагогических наук, заместитель начальника отдела катехизации Рязанской епархии Т.И.Зверева посвятила свой доклад рассмотрению вопросов возрастной психологии и духовной жизни. Основываясь на трудах известного православного русского педагога протоиерея Василия Зеньковского, докладчица детально охарактеризовала стадии развития ребенка и их значение для его духовного роста и пастырской работы с ним. Данный семинар в определенном смысле явился продолжением дела о.Василия Зеньковского, который в качестве директора Религиозно-педагогического кабинета по работе с православной молодежью был инициатором ряда межправославных педагогических съездов в 20-е - 30-е годы XX века.

http://zavet.ru/news/0208/n20-1.htm

Молитвино. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Смоленской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно не позже 2011. Адрес: Московская область, Коломенский район, Молитвино деревня. Координаты: 55.131548, 38.69075 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм-часовня иконы Божией Матери Смоленская приписан к Покровскому храму села Никульское. " Древнее поселение Молитвино известно с XIV в., до 1764 г. принадлежало коломенским епископам. До 1802 г. в нём стоял деревянный храм Вознесения Господня. В 1802 г. он сгорел и больше не возобновлялся. В 1906 г. на средства местного жителя, богатого московского заводчика Ивана Герасимовича Инарова, по проекту архитектора Алексея Алексеевича Зверева (ум. 1897, в 1880 г. он окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества со званием классного художника архитектуры), была построена каменная часовня в память бракосочетания Их Императорских Величеств. В советское время Часовня разрушена " . Первоисточник: книга протоиерея Олега Пэнэжко " Храмы и монастыри города Коломны " . Далее предлагаем Вам прочитать вести из Коломенского Благочиния, опубликованные на сайте Московской Епархии: " 31 мая 2009 г. в селе Молитвино состоялось освящение закладного камня строящегося храма-часовни в честь Смоленской иконы Божией Матери. Богослужение совершал благочинный церквей Коломенского округа протоиерей Владимир Пахачев в сослужении настоятеля строящегося храма-часовни священника Иоанна Бакушкина и настоятеля соседнего храма Казанской иконы Божией Матери в селе Богдановка священника Алексия Виноградова. Это освящение стало для жителей Молитвина настоящим праздником, поскольку инициатива построить храм-часовню исходила от них самих, лишившихся своей часовни в послереволюционные годы. Выбор названия связан с давним особым почитанием в этом селе Смоленской иконы Божией Матери. После освящения строительство храма-часовни продолжилось. В настоящее время завершен нулевой цикл ведутся работы по возведению стен " .

http://sobory.ru/article/?object=56687

66 Один из самых древних московских монастырей. Основан святителем Алексием, митрополитом Московским, в 1365 г. Название получил от церкви во имя Чуда Архистратига Михаила. В Чудовом монастыре был погребен его основатель митрополит Алексий. На протяжении многих лет Чудов монастырь играл видную роль в русской истории. В 1610 г. там был насильно пострижен в монахи свергнутый Царь Василий IV Шуйский. Спустя два года, во время оккупации Кремля поляками, в келье Чудова монастыря погиб от голода Патриарх Гермоген. В 1905 г. в Чудовом монастыре, в отдельной усыпальнице, был похоронен великий князь Сергей Александрович, убитый террористом Каляевым. Чудов монастырь разрушен в 1930 г. Соборный храм в честь Чуда архистратига Михаила в Хонех был взорван в ночь на 17 декабря 1929 г. Останки Великого князя в 1995 г. были перенесены в фамильную усыпальницу Романовых в Новоспасском монастыре. Главная святыня монастыря – мощи св. митрополита Алексия – ныне находятся в Богоявленском (Елоховском) соборе города Москвы 67 Вновь сооруженный санитарный поезд имени Александры Федоровны отправлялся в армию с Казанского вокзала. Императрица, все подробно осмотрев, собственноручно раздала всему персоналу серебряные образки. 70 Архангельский собор построен в 1505 – 1509 гг. Алевизом Новым. Этот храм служил местом захоронения всех правителей Москвы и России, начиная с Ивана Калиты и до Петра I. 71 Собор во имя Спаса Преображения (храм Спаса на Бору) – построен в 1330 г. Иваном Калитой в Кремле. Собор располагался в юго-западной части Кремля, на высоком мысу Боровицкого холма, возле великокняжеского двора. Одновременно с собором Калита заложил здесь и монастырь. Иван Калита придал ему статус придворного монастыря с дворцовым храмом Спаса Преображения, ставшим местом княжеских захоронений. В 1396 г. в нем был погребен святитель Стефан Пермский. В конце XV в. Великий князь Иван III перенес монастырь за город, назвав Новоспасским. Спасо-Преображенский собор неоднократно перестраивался. При строительстве Кремлевского дворца в 1830 – 1840-е гг. храм Спаса оказался вписанным в его внутренний двор. Тогда же собор был разобран и собран заново. В 1933 г., в связи с пристройкой к северному фасаду Большого Кремлевского дворца нового корпуса с обслуживающими помещениями, собор Спаса на Бору был уничтожен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Благоговейно принятая Царем икона Знамения Богоматери стала с тех пор фамильной, глубоко почитаемой святыней. Петр Великий, основав новую столицу – Санкт-Петербург, перенес туда, во дворец, и святую икону. Перед смертью он, по преданию, благословил иконою свою дочь Елизавету Петровну, как будущую наследницу престола. Перед восшествием своим на престол, 24 ноября 1741 г., Елизавета долго молилась перед этой иконой и манифест о ее восшествии на престол был обнародован 27 ноября (10 декабря по новому стилю), в день празднования иконы Знамения. Императрица украсила образ окладом, велела написать по сторонам иконы лики св. Алексия, человека Божия, и апостола Петра, имена которых носили первые обладатели иконы: дед и отец Елизаветы, а в середине – праведных Захарии и Елисаветы, в честь собственного дня Ангела. Церковь в Царском Селе, начавшую строиться, Елизавета решила посвятить образу Знамения Пресвятой Богородицы. В мае 1747 г. святая икона была перенесена в церковь . Перенесение продолжалось три дня с остановками на пути, и сопровождалось Величественным крестным ходом столичного духовенства и множеством народа. Когда икона была принесена, по указанию Елизаветы она была поставлена вверху иконостаса, прямо над Царскими вратами, поверх изображения Тайной вечери, и долгое время (больше 80-ти лет – до 1831 г.) оставалась на этом месте. 5 июля 1831 г., во время эпидемии холеры, на глазах собравшихся в храм многочисленных богомольцев, икона Знамения Пресвятыя Богородицы была в этот день спущена вниз. По окончании молебна последовал крестный ход. Холера миновала Царское Село. После этого, 5 июля 1831 г. крестный ход повторялся ежегодно в это число. В августе 1941 г. Царское Село было оккупировано германскими войсками. После отступления фашистов икона была обнаружена в одном из брошенных обозов неприятеля в Риге. Святая икона была доставлена в Ленинград и передана митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Григорию, по благословению которого весной 1948 г. она была передана в храм Ленинградской Духовной Академии, где образ пребывает и ныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это явление масштабное, осо­бенно если учесть, что только в столетии в нем при­нимали участие несколько миллионов человек. Сила веры, сила упорства и упрямства многих из них была по современным меркам поистине титанической. Весьма печаль­но, что эта сила была использована впустую, оказалась бесполезна и для этих людей, и для народа. Современно­му человеку очень поучительно будет увидеть, как ценили в то время люди истину, придя к ней из раскола, как ценили то, что было выстрадано и получено через скор­би, и прежде всего скорби внутренние. Мы увидим, что еще до наступления политических гонений на Церковь ревностные христиане, такие как мученик Алексий Зверев, уже были жестоко гонимы от собратий-раскольников. Люди подвижнического, апостольского склада души по преимуществу не предают Христа: их вера вышла не из книг, которые до некоторой степени могут чему-то на­учить, но недостаточны, чтобы заменить собой жизнь и личный опыт, стать тем фундаментом, который невоз­можно разрушить никакой внешней силой даже и при значительной исторической буре, как о том говорит Сам Господь в притче о доме, основанном на камне. Миссионеры, подобные мученику Алексию, были закалены гонениями, которые им пришлось претерпеть от собратий и сродников, как в древности апостолы претерпели их от своих единоплеменников. Раскол, его появление, а также действия расколо­учителей представляют собой особое явление. Иные действия раскольников, знай мы о них поподробней и побли­же к действительности, ужаснули бы нас. С какой иногда страстью, гневом и злобой расколоучители обрушивались на своих идейных оппонентов, какими недостойными приемами они иногда пользовались, ведя дискуссии с теми, кого они считали своими идейными противника­ми. Одной из трагичных и существенно важных сторон русского раскола была та, что, отстаивая свою правоту любыми средствами, пускаясь в богословские рассуждения, раскольники начинали искажать евангельскую ис­тину, искажать слово Божие, приходя к ложному воззрению на Божие откровение и зачастую исповедуя уже то, что называется ересью.

http://fond.ru/izdaniya-fonda/otdel-nye-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована по решению Синода от 28 дек. 2011 г. в адм. границах Новгородской области . Включает Новгородскую и Старорусскую епархию , Боровичскую и Пестовскую епархию. Правящий архиерей со дня образования Н. м.- митр. Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий; до 8 янв. 2012 архиепископ). Центр митрополии - Вел. Новгород. К июню 2018 г. в Н. м. насчитывалось 8 мон-рей (5 мужских и 3 женских), действовало 197 храмов, в клире состояло 114 священников и 27 диаконов. Духовное образование и просвещение, издательская деятельность К июню 2018 г. на территории Н. м. действовали Новгородское ДУ (находилось в стадии перерегистрации в Епархиальный центр подготовки церковных специалистов), правосл. школа 20 им. св. равноапостольных Кирилла и Мефодия в Вел. Новгороде, 46 воскресных школ для детей и 28 воскресных школ для взрослых. В Новгородской епархии с 1997 г. издается ежеквартальный ж. «София» (с 1992 выходил как газета). В Боровичской епархии с 2017 г. издается ежемесячная газ. «Боровичский епархиальный вестник» (с янв. 2014 выходила как ежеквартальный журнал). Мн. приходы выпускают газеты и информационные листки. Особо почитаемые святые и святыни Собор Новгородских святых был установлен ок. 1831 г. (день празднования неизв.); совр. празднование - в 3-ю неделю по Пятидесятнице (с 1981). В составе Собора более 150 подвижников. В 2011 г. Новгородский архиеп. Лев (Церпицкий) возобновил местное празднование Собору Новгородских святителей и князей (4 окт.), установленное в 1439 г. Новгородским архиеп. свт. Евфимием II Вяжицким. С новгородскими землями связана жизнь новомучеников и исповедников: митр. сщмч. Владимира (Богоявленского), архиепископов священномучеников Андроника (Никольского), Петра (Зверева), Тихона (Никанорова), епископов священномучеников Варсонофия (Лебедева), Иоасафа (Жевахова), Ионы (Лазарева), Онисима(Пылаева), Пимена (Белоликова), преподобномучеников архим. Льва(Егорова), игум. Леонида (Молчанова), иером. Гавриила (Владимирова), протоиереев священномучеников Алексия Ставровского, Викторина Добронравова, Владимира Любича-Ярмоловича-Лозина-Лозинского, Иоанна Иванова, Иосифа Орнатского, Михаила Борисова, Петра Соколова, священников священномучеников Александра Соколова, Василия Богоявленского, Василия Канделяброва, Владимира Дмитриевского, Николая Дворицкого, Николая Покровского, игумений преподобномучениц Иоанникии (Кожевниковой) и Серафимы (Сулимовой), мучеников Александра Медема, Анатолия Барашкова, Виктора Матвеева, Михаила Трубникова, Николая Бурлакова, Филиппа Марышева, мучениц Екатерины Арской, Киры Оболенской и др.

http://pravenc.ru/text/2577769.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010