Преображенской, в Спасской, свящ. Григ. Андр. Орлова Ржевской, на Поварской, свящ. Мих. Конст. Миртова —41— Ржевской, близ Пречистенских ворот, свящ. Илии Иаковл. Смирнова Ризположенской, близ Донского монастыря, свящ. Сергия Гавр. Розанова Саввинской, на Саввинской улице, свящ. Николая Ник. Модестова Сергиевской, в Рогожской слободе, прот. Вас. Феод. Соболева Симеоно-Столпнинской, на Поварской, свящ. Мих. Дим. Успенского Скорбященской, на Б. Ордынке, свящ. Симеона Серг. Ляпидевского Скорбященской, в Психиатрическ. больнице, свящ. Измаила Павлов. Лепорского Сорокосвятской, у Новоспасского монастыря, священника Петра Сергеевича Сергеева Смоленской, в Новодевичьем монастыре, прот. Николая Матв. Антушева Софийской на Лубянке, прот. Дим. Мих. Покровского Софийской, на Миусском кладбище, прот. Ал-др. Павл. Цветкова Софийской, на Набережной, священника Александра Димитр. Боголепова Спасской, при Барыковской богадельне, свящ. Петра Ал-еев. Протопопова Спасской, в Каретном ряду, прот. Иоанна Дим. Петропавловского Спасской, в Наливках, прот. Николая Ал-др. Копьева Спасо-Божедомской, свящ. Александра Мих. Пятикрестовского Спасо-Преображенской, на Болвановке, свящ. Влад. Вас. Воронцова Спасо-Преображенской, в богадельне слепых женщин, свящ. Руфа Иоанновича Соловьева Спиридоньевской, за Никитскими воро- —42— тами, свящ. Николая Ал-дровича Модестова Стефана Архдиакона протоиерея Виктора Павловича Зверева Татианинской, в Университете, прот. Николая Александр. Елеонского Тихвинской, на Бережках, свящ. Евгения Мих. Лавровского Тихвинской, в Малых Лужниках, свящ. Александра Алексеевича Шувалова Тихвинской, в Сущеве, свящ. Серг. Иоан. Соловьева Тихоновской, у Арбатских ворот, священника Василия Иоанновича Никольского Трехсвятительской, на Кулишках, протоиерея Василия Стеф. Пятикрестовского Трехсвятительской, у Красных ворот, свящ. Алексия Петровича Соколова Трифоновской, в Напрудной, свящ. Димитрия Иоанн. Соколова Троицкой, на Арбате, свящ. Ник. Димитриевича Липеровского Троице-Введенской, Единоверческой, протоиерея Иоанна Гавриил. Звездинского

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

для Н. М. п. «тщанием и иждивением» монаха московского в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мон-ря Алексия ( Иванчин-Писарев. 1843. С. 18-21; Досифей (Немчинов). 1836. С. 400-401). В иконостасе Зосимо-Савватиевской ц. имелась храмовая икона преподобных Зосимы и Савватия (1699) с «напоминанием о славе шестнадцатихрамной Беломорской Соловецкой обители». В 1764 г. Н. М. п. была выведена из подчинения Соловецкому монастырю и упразднена «за малобратственностью», каменные храмы обращены в приходские церкви с. Фаустова и приписаны к Московской епархии. В них служили священники: Георгий Фёдоров, в 1804-1829 гг.- Сергий Коржавин (4-я четв. XVIII в.- после 1845), в 1830-1870 гг.- Григорий Зверев, в 1870-1908 гг.- его сын Александр Зверев (погребен вместе с братом доктором В. Г. Зверевым у алтаря Троицкой ц.; сохр. каменное надгробие пастыря в виде аналоя с раскрытой книгой), в 1908-1937 гг.- сщмч. Сергий Кедров (1880-1937), устроивший в церковноприходской школе при храме особый певческий класс, в 1918-1919 гг.- свящ. (впосл. протоиерей) Иоанн Берёзкин (1882-1942?), арестованный в 1937 г. в г. Руза Московской обл. и впосл. погибший в лагере под Куйбышевом. 8 авг. 1881 г., в день перенесения мощей преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, в с. Фаустове родился прот. сщмч. Александр Зверев, внук свящ. Григория Зверева. Он был крещен в Свято-Троицкой ц. свящ. Феодором Бажановым. В 1918 г. свящ. А. Зверев был назначен помощником начальника, а с осени стал исполняющим обязанности начальника Пастырско-богословских курсов Московской епархии прот. сщмч. Иоанна Восторгова, весной 1922 г. арестован, затем освобожден, в 1933 г. вновь арестован, в февр. 1936 г. освобожден. С мая 1936 г. служил в храме Рождества Пресв. Богородицы на Возмище (ныне в черте г. Волоколамска), 22 сент. 1937 г. арестован и заключен в тюрьму в г. Волоколамске. 14 нояб. 1937 г. тройкой НКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. 16 нояб. 1937 г. расстрелян на полигоне Бутово; прославлен в лике новомучеников Российских постановлением Синода от 6 окт. 2001 г. С 16 апр. 1906 г. в с. Фаустове служил диак. Иоанн Модестов († 1931). Также известны служившие здесь псаломщики Николай Соловьёв († до 1901), Петр Смирнов (с 1906), Александр Косинский (в 1926) ( Волобуева Т. И. и др. Священно-церковнослужители и ктиторы Московской епархии 1-й трети XX ст. Тверь, 2013. С. 125, 134, 184).

http://pravenc.ru/text/2577883.html

  Рассказом о деятельности центра " Ставрос " , которая вышла за пределы помещений на улицы города, начал свой доклад председатель молодежного отдела епархии протоиерей Артемий Скрипкин. За год было проведено 16 акций в людных местах, в их числе - " Хэллоуин - путь к смерти " - она состоялась 30 октября у станции метро " Гостиный двор " . Все больше молодых людей участвуют в программах помощи сиротам, инвалидам, объединенных названием " Тихий свет детства " . Прошла учредительная встреча ассоциации молодежных приходских групп. Огромную работу ведет региональное отделение международного движения пролайферов (борцов за жизнь). Они пикетируют подростковый абортарий " Ювента " и другие абортарии, миссионерская группа петербуржцев участвовала в акциях, проходивших в регионах России, на Украине и в Литве. Председатель архитектурной комиссии игумен Александр (Федоров) назвал одним из показателей ее работы выставку работ современных церковных зодчих. Комиссия ведет архивную работу по составлению аннотированного каталога церковной недвижимости, оказывает поддержку в восстановлении Морского собора Кронштадта. В ближайшее время будет создан консультативный совет по реставрации Императорского Петропавловского собора (в частности, его иконостаса) - он обещает стать удачным примером сотрудничества Церкви и музея. О деятельности отдела по тюремному служению рассказал его председатель протоиерей Олег Скоморох. Сотрудники отдела окормляют 18 храмов и часовен УФСИН России. Налажено сотрудничество с медиаресурсами - выходят передачи на радио " Град Петров " , большой резонанс вызвало рождественское богослужение, транслировавшееся телеканалом " 100 ТВ " из колонии в Форносово. В СИЗО номер 1 выходит газета " Православные " Кресты " . Специальные программы созданы для освобождающихся из мест заключения, проводятся семинары для сотрудников системы исполнения наказаний. Собрание клириков и мирян утвердило предложенные правящим архиереем кандидатуры в епархиальную попечительскую комиссию: протоиереев Александра Степанова, Геннадия Зверева, Николая Конькова и Алексия Исаева. Голосованием избраны другие члены комиссии - протоиереи Виктор Московский, Вячеслав Харинов и Александр Ткаченко. В заключении собравшиеся пропели " Символ веры " .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=234...

Женившись в 1908 г. на дочери священника села Фаустово Александра Григорьевича Зверева, он унаследовал его приход. Рукоположен был Епископом Дмитровским Трифоном. После революции о. Сергия арестовывали трижды. Во время изъятия церковных ценностей, когда его вызвали и предложили организовать изъятие, он сказал: «Сдать-то сдадим, а вот куда они пойдут?» После этого его арестовали и посадили в Таганскую тюрьму, где он провел два года. Второй раз его арестовали на основании какого-то неосторожного письма или записки, которая попала в чужие руки и была единственной уликой. Последний раз его забрали в 1937 г. «Отец Александр Зверев был расстрелян на Бутовском полигоне в Москве 16 ноября 1937 года. По Промыслу Божию, а отнюдь не по воле следователей, в ту же ночь там же был казнен друг его юности, муж его сестры, отец Сергий Кедров, – пишет исследователь жизни этих святых. Отец Сергий незадолго до того был арестован в Фаустове и проходил по совсем другому делу. За час переклички, проводившейся в сарае на полигоне в Бутове перед осуществлением приговора, отец Александр и отец Сергий, конечно, нашли друг друга, имели возможность ободриться и прочитать друг другу разрешительные молитвы». В 1937 году храмы Подворья были закрыты и приспособлены под совхозный склад. Современное состояние [ править править код ] В 1990 году после многолетнего перерыва открыли храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких села Фаустово. А 14 мая 1996 года указом Святейшего Патриарха Алексия II вновь учреждено подворье Соловецкого монастыря в селе Фаустово Воскресенского района Московской области. Подворью присвоено его историческое название – Ново-Соловецкая Марчуговская пустынь. В 1990 году настоятелем вновь открытых храмов был назначен священник Роман Сыркин, который занимал эту должность до 2002 года. В 1970-е годы, перед Олимпиадой, храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких попал в государственную реставрационную программу и был поднят из руин. Но поскольку он не использовался по назначению, то в 1990 году условия для богослужения были крайне сложными.

http://azbyka.ru/palomnik/Ново-Соловецка...

232.Андреевский, И. М. Светлой памяти друга и соузника по Соловецкому концлагерю протопресвитера о. Михаила Польского //Православная Русь. 1960. 11. С. 4. 233. Польский, М. Положение Церкви в советской России: очерк бежавшего из России священника. Нью-Йорк: Изд-ние братства преп. Иова Почаевского Нью-Йоркской и Канадской Епархий Русской Православной Зарубежной Церкви, 1995. 85 с. Петр (Василий Константинович Зверев), архиепископ 234.Акиньшин, А. Н. «Виновным себя ни в чем не признаю»//Встреча. 1992. 10/12. С. 34–37: ил. (Православные страстотерпцы). 235. Акиньшин, А.Н. Церковь и власть в Воронеже в 1920–1930-е годы (процессы Петра Зверева и Алексия Буя)// Церковь и ее деятели в истории России. Воронеж, 1993. С. 127–145. 236. Воспоминания И. М. Картавцевой об архиепископе священномученике Петре (Звереве) /публ., вступ., примеч. A.B. Маштафаров//Вестник церковной истории. 2008. 3. С. 153–176. 237. Высотин, A. Анзер-остров: [о Воронеж, святом священномученике Петре (Звереве) ]//Воронеж, неделя. 2013.14–20 авг. 33). С. 9. 238.Дамаскин (Орловский), Столяров В. Голгофа архиепископа Петра//Наука и религия. 1999. 9. С. 8–10. (Новомученики российские). 239. Дамаскин (Орловский). Священномученик Петр (Зверев) , архиепископ Воронежский. Тверь: «Булат», 2004. 224 с. 240. Новомученик архиепископ Воронежский Петр Зверев . Воронеж: Изд. Воронеж, епархии, 1994. 8 с.: портр. 241. Священномученик Петр (Зверев) , архиепископ Воронежский//Календарь храма Благовещения Пресвятой Богородицы. М., 2003. 2. С. 2–16. 242. Священномученик Петр (Зверев) , архиепископ Воронежский//Православный церковный календарь, 2014 год. Памяти узников Соловецкого лагеря особого назначения посвящается. пос. Соловецкий: Изд. Соловецкого монастыря, 2013. С. 143–150. 243. Список пастырей и верных чад Русской Православной Церкви, невинно убиенных за веру Христову в годы Советской власти//Воронежский епарх. вестник. 1992. 1/2. С. 37. 244. Страстотерпец Петр [Зверев]: Архиепископ «Соловецкий»//Русский паломник. 1995. 11/12. С. 88–105: ил. (Новый российский мартирологий).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Главной достопримечательностью и доминантой Акатова монастыря является двухэтажный храм, расположенный в самом центре территории. Храм венчает всего один маленький позолоченный купол с крестом. Внутри храм весьма необычен, неф имеет форму правильного круга. Посредством каменного коридора храм соединяется с покоями настоятеля. В монастыре находятся чудотворные иконы: Пресвятой Богородицы Троеручица и Живоносный источник; вмч. Пантелеимона (афонского письма). А также святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского (с частицами мощей), Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» (копия); Касперовская икона Пресвятой Богородицы; иконы с частицами мощей священномученика Петра (Зверева), преподобного Харитона Исповедника, ковчежец с частицами мощей св. преп. Кирилла и Марии Радонежских. Алексеевский Акатов монастырь на данный момент единственный в Воронеже действующий монастырь. Основанный спустя несколько лет после основания Воронежа, он до сих пор хранит в своих стенах историю города, легенды и были, связанные с его обитателями. Воронежский Алексеево-Акатов монастырь основан в 1620 г. по обету горожан в благодарность Господу за дарованную им победу над многочисленным войском литовцев и черкас (так называли в то время казачьи отряды, состоявшие на службе Польско-Литовского государства). Это событие совпало с днем памяти святителя Московского Алексия, поэтому храм, сначала деревянный, а впоследствии замененный каменным, и обитель были посвящены этому святому. Именование «Акатов» монастырь получил по названию местности, на которой был построен – «Акатовой поляны», представлявшей собой поросшую лесом возвышенность на берегу реки Воронеж. Первым настоятелем монастыря был игумен Кирилл. Исторические сведения о монастыре весьма скудны. Известно, что первоначально жизнь в обители строилась на началах пустынножительства, но впоследствии был введен общежительный устав. В царствование императрицы Екатерины II монастырь был причислен ко II классу. Число его насельников всегда было невелико и не превышало 30-ти человек.

http://sobory.ru/article/?object=00822

Сохранилось письмо священномученика Петра (Зверева), архиепископа Воронежского 40 , которое он написал незадолго до своей мученической кончины. Это письмо содержит завет и нам, ныне живущим: “Всем без исключения верным Господу прошу передать мир, благословение и поклон. Всех да хранят молитвы Матери Божией и святых Митрофана, Тихона и Антония, великих святителей Воронежских”. Почитание святителя Антония никогда не прекращалось. Имя его предваряло многие синодики, а в некоторых семьях с XIX века хранятся как святыни иконки и молитвы, подаренные или присланные духоносным архипастырем. 24 сентября 1953 года архиепископ Воронежский и Острогожский Иосиф (Орехов) в рапорте на имя Патриарха Московского и всея Руси Алексия I (Симанского) свидетельствовал о широком почитании верующими памяти архипастыря и ходатайствовал о перенесении останков святителя Антония в ограду Покровского кафедрального собора в связи с началом строительных работ на месте снесенного монастыря. В годовом епархиальном отчете за 1956 год архиепископ Иосиф писал, что в августе 1956 года состоялось перенесение останков архиепископа Антония на городское кладбище, после чего была отслужена панихида. Интересны обстоятельства, бывшие следствием этого перенесения честных мощей на кладбище. Сохранившееся предание повествует: «Когда велись строительные работы на месте снесенного монастыря и готовился котлован для фундамента будущего здания, то перед одним из экскаваторов внезапно возникла фигура величественного старца в необычном одеянии. Старец грозно протянул руку: “Дальше — нельзя!”. Разгневанный экскаваторщик бросился вон из кабины, чтобы прогнать мешающего незнакомца, но… старец стал невидим. Оказалось, что занесенный уже ковш должен был вонзиться в гробовую усыпальницу: здесь начиналось монастырское кладбище. Строители, испуганные грозным видением, отказались продолжать работы. Тогда власти были вынуждены обратиться в епархию для организации переноса братского кладбища. А в это же время сотни других кладбищ с легкостью уничтожались или осквернялись, обращаясь в городские свалки, танцплощадки…». Явившегося же старца потрясенный случившимся экскаваторщик впоследствии увидел снова — на портрете, изображавшем святителя Антония.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Роман Magician/www.flickr.com/ Петров пост по дням 3 мин., 20.06.2016 Петров пост — один из двух летних постов. Он готовит христиан к дню памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла (12 июля) и установлен в память о том, как апостолы постились перед проповедью христианства всему миру. В течение самого поста каждый день тоже имеет свое особое значение. Предлагаем читателям " Фомы " небольшой рассказ о каждом дне Петрова поста со ссылками на публикации сайта foma.ru о некоторых святых и святынях. также: Календарь питания Петрова поста 2023 по дням 12 июня Начало апостольского поста Память преподобного Исаакия Далматского (383) 13 июня Память апостола от 70-ти Ерма (I) 14 июня Память мученика Иустина Философа (166), святого праведного Иоанна Кронштадтского (прославление 1990), преподобного Иустина (Поповича)(1979) 15 июня Обретение мощей мц. прав. Иулиании, кн. Вяземской, Новоторжской (1819) 16 июня Память реподобного Варлаама Хутынского (1192) (переходящее празднование в 1-ю пятницу Петрова поста). Иконы Божией Матери «Знамение» Курско-Коренная 17 июня Память преподобного Мефодия, игумена Пешношского (XIV). Обретение мощей священномученика Петра (Зверева) , архиепископа Воронежского (1999). 18 июня Неделя всех святых, в земле Русской просиявших. 19 июня Память Преподобного Паисия Угличского (1504) 20 июня Память мученика Феодота Анкирского (303), праведного Павла Таганрогского (прославление 1909). 21 июня Память Феодора Стратилата (319), а также чествуют образ Ярославской иконы Божией Матери. 22 июня Память святителя Кирилла, архиепископа Александрийского (444); преподобного Кирилла, игумена Белоезерского (1427); праведного Алексия Московского (Мечёва) (1923). 23 июня Память священномученика Тимофея, епископа Прусского (361–363); обретение мощей святителя Василия, епископа Рязанского (1609); собор Рязанских святых; память святителя Иоанна (Максимовича), митрополита Тобольского (1715); собор Сибирских святых.

http://foma.ru/petrov-post-po-dnyam.html

Цит. по: Зверева, С.Г. Благотворительная деятельность Сергея Рахманинова в отношении Русской Православной Церкви//Рахманинов С.В. – национальная память России: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., 26-28 мая 2008/Упр. культуры и арх. дела Тамб. обл.; Тамб. гос. муз.-пед. ин-т им. С.В. Рахманинова; сост. С.В. Костюкова; ред. И.Н. Вановская. Тамбов, 2008. С. 31-32. Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров – Совете министров СССР. 1945-1970 гг. М., Росспэн, 2009-2010. Т. 1. С. 37. ГА РФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 76. Л. 25-25 об. Постановление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода. Л. Пантелеев. Я верую. (Главы из автобиографической книги) .[Электронный ресурс]: Страница Свято-Филаретовского института, некоммер. сайт. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://archive.sfi.ru/lib.asp?rubr_id=835, свободный. - Загл. с экрана. - Просм.1.06.2012. Александрова-Чукова, Л.К. Митрополит Григорий (Чуков): служение и труды//СПб Епархиальные Ведомости. 2007. Вып. 34. С. 108-109 Комментарии ( 11): Лидия Константиновна Александрова-Чукова 22 июня 2012г. 02:33 Уважаемый  автор, уважаемая   редакция! Как биограф   митрополита  Ленинградского и Новгородского Григория (Чукова), я с интересом ознакомилась  бы и с обещанным продолжением  данного  исследования,  поэтому   хотелось  бы просить,   чтобы   шрифт  не был  таким  мелким.    прот. Александр Голубов 26 июня 2012г. 02:30 Весьма рад, что появилось это исследование-статья. Для нас, непосредственных преемников и наследников его трудов в Северной Америке, память о нём особенно дорога. Будем ждать и продолжения статьи. Ростислав Юрьевич Просветов, г Тамбов 26 июня 2012г. 12:28 Благодарю за теплые отзывы. Вторая и третья части уже находятся в редакции портала. Это сокращенное изложение основного исследования (без дополнительных подробностей). Все исследование с обширным приложением документов планируется издать отдельной книгой. Буду очень признателен за все замечания и пожелания по мере публикации остальных частей. Также надеюсь на помощь с американской стороны в подборке иллюстративного материала для будущего издания.

http://bogoslov.ru/article/2624722

Потом меня отправили на лесоповал. Там мне определили должность – «кострожог». Там рубили лес и обрубали ветки, их надо было собирать в кучу и поджигать. Это было намного легче, чем пилить лес. Ведь вручную пилили, а кормили мало, плохо, так что сил не было. Я вернулся в 1947-м году. Получилось так, что Сталин пригласил к себе сохранившихся митрополитов Сергия (Страгородского) , Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) и сказал: «Открывайте храмы». Они говорят: «Храмы-то да, но кто в них служить будет? Духовенства нет». – «А где духовенство?» – «В ссылках, в тюрьмах». – «Давайте списки». Вот митрополит Николай включил и меня, поэтому меня освободили раньше. Я срок не досидел, мне надо было еще, но меня освободили. Я с митрополитом Николаем был знаком еще по Питеру. У нас была группа молодых людей, которые были близки к нему как духовному отцу, когда он еще был епископом Петергофским. Мы ходили к нему за советом, бывали дома, на его службах. Он говорил очень хорошие проповеди . Помню некоторые фамилии: Тоня Лисицкая, Леночка Короленко, Муся Зверева. После освобождения меня определили на место рождения, в город Архангельск. В Архангельске еще жива у меня была сестра. Она жила в родительском доме, где мы жили всей семьей. Моя матушка со старшей дочерью Лизой переехали ко мне в Архангельск. Я вернулся. Помню, меня встречал Миша Веселков. Меня там прописали, и я пошел служить в церковь . Тогда там служил владыка Леонтий. Он посмотрел на меня и говорит: «Зэк? Я зэков беру». А он семнадцать лет провел в заключении. Он меня взял и сразу назначил настоятелем собора. Его надо было восстанавливать. У нас было так, служили почти что на паперти, потом пространство увеличили. Так я стал служить с ним в Архангельске. Там недалеко в епархиальном училище был институт, потом воинские части близко были. На Крещение народу ходило в церковь много, потому что уже война закончилась, и люди в церковь стали идти. Я и говорю владыке: «Владыка, давайте воду не в храме освящать, в храме всегда такая давка, а на Двине». А он: «Да, конечно! Это не разрешено, но и не запрещено». И на Двине мы совершали освящение воды на Богоявление. Была масса народу. Когда об этом узнали, мне сказали: «Вам лучше уехать».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010