Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.  – Т. I. Вайнштейн О.Л. Западноевропейская средневековая историография. – М.; Л.: АН СССР, 1964.   Вайнштейн О.Л. Историография средних веков в связи с развитием исторической мысли от начала средних веков до наших дней . – М.; Л., 1940. Гвоздецкая Н.Ю. Бэда: Монах, ученый, поэт//Интеллектуальная история в лицах: Семь портретов мыслителей Средневековья и Возрождения. Иваново: Коллектив авторов, 1996. Гене Б. История и историческая наука средневекового Запада/Пер. с франц. – М.: Языки славянской культуры, 2002. С.179–181, 345, 346.  Годовикова А.Л. Беда Достопочтенный//Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения/Составление текстов и общая вступительная статья В.П. Шестакова. – М.: Музыка,1966. Жильсон Э. Философия в средние века. От истоков патристики до конца XIV века/Пер.  с франц. – М.: Республика, 2004.   Зверева В. Беда Достопочтенный//Католическая энциклопедия. – М.: Изд–во Францисканцев, 2002. – Т. 1. Зверева В.В. Интерпретация “Церковной истории Англов” Беды Достопочтенного в историографии XIX  века//Текст в гуманитарном знании: Мат. межвуз. науч. конф. 22–24 апр. 1997 г., Мо­сква. – М.: РГГУ, 1997. Зверева В.В. Представления Беды Достопочтенного об устройстве мира//Наука о культуре: Итоги и перспективы. – М.: РГБ, 1998. Зверева В.В. Проблема понимания божественной власти в англосаксонской христианской культуре//Мир власти: Традиция, символ, миф: Мат. науч. конф. молодых исследователей 17–19 апр. 1997 г. – М.: РГГУ, 1997. Зверева В.В. Христианизации Британии в произведениях Беды Достопочтенного//Средние века. – М.: Наука, 2002. – Вып 63. История средних веков/Составитель М.М.Стасюлевич. – СПб.: Полигон; АСТ, 1999. Карсавин Л.П. Культура средних веков. – М.: Книжная находка, 2003.   Клейнер Ю.А. Латинская грамматическая традиция в Англии//История лингвистических учений: Средневековая Европа. Л.: Наука, 1985.  С.66–68. Краткая философская энциклопедия. – М.: Прогресс, 1994.

http://bogoslov.ru/person/2599088

Отец Михаил Фортунато: Скажите, какую-нибудь роль играл в пении подворья Дэвид Бальфур 15 ? Владыка Антоний: Он одно время служил священником у нас, и говорили о нем как о возможном будущем нашем епископе, а потом он уехал на Афон и уже больше у нас с ним общения не было. С.Г. Зверева: Ковалевский – это правый клирос, а левый – Родионов или Паторжинский? Владыка Антоний: Они пели поровну, пели классическую строгую церковную музыку, не композиторскую, Обиход, причем пели строго, пели хорошо. С.Г. Зверева: Можно ли узнать о Ковалевских как церковных музыкантах? Владыка Антоний: Максим был профессионалом. Я не знаю, где он учился, но он был музыковед и музыкант профессиональный. Евграф, по-моему, не то что нахватался, а научился жизнью. Во-первых, он учился в Сергиевском подворье при Осоргине, и поэтому там он научился всему, чему можно было научиться. Это было самое блестящее время Сергиевского подворья в этом отношении. Все старое было еще тут живое и трепещущее. Отец Михаил Фортунато: Глазунов тогда в Париже жил… Владыка Антоний: Так что они научились у самых лучших наставников. С.Г. Зверева: А какой стиль церковный у Ковалевских был, что они представляли? Владыка Антоний: Я сказал бы, если я помню, стиль был такого монашеского типа, строгий, службы были очень длинные и служили строго, собранно и пели так же. С.Г. Зверева: Ковалевские потом ушли в другой храм? Владыка Антоний: Видите, было так: в какой-то момент в 1930-х гг. (боюсь переврать числа) группа французов, которая образовала отдельную церквушку под управлением такого епископа Иринея Уинарта и нескольких священников, решила перейти в православие 16 . Они обратились тогда к владыке Елевферию, он их принял. Их епископа приняли архимандритом, других священников приняли просто священниками, других рукоположили и решили кого-нибудь назначить, кто был бы исконно православным. И Фотиевское братство 17 тогда голосовало Евграфу стать священником и назначить его священником туда. И поэтому он начал свою карьеру священником в приходе, где служили на французском языке и западным обрядом.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Isidorus Hispalensis. Etimologiarum Libri XX. De Natura Rerum//Patrologiae cursus completus. Series Latina/Ed. J.P. Migne. V. 83. Macrobius. Saturnalia. Commentarii in Somnium Scipionis J. Willis. 2V. Leipzig, 1970. Patricius Hiberniae. Confessio//Patrologiae cursus completus. Series Latina/Ed. J.P. Migne. V. 53. Plinius Secundus. Historiae Naturalis libri. Tauchnit, 1841. Sancti Egberti Eboracensis Archiepiscopi Poenitentiale//Patrologiae cursus completus. Series Latina/Ed. J.P. Migne. V. 89. Symphosii Amalarii Metensis Presbyteri... De Ecclesiasticis Officiis Libri Quator//Patrologiae cursus completus/Ed. J.P. Migne. V. 105. The Anonymous History of Abbot Ceolfrith//The Age Of Bede/Ed. D.H. Farmer. Suffolk, 1988. Vita S. Cuthberti Auctore Anonymo//Two Lives of Saint Cuthbert/Ed., tr. B. Colgrave. Camb., 1940. Rep. 1969. Pp. 60–139. Литература Беда Достопочтенный Гвоздецкая Н.Ю. Бэда: монах, ученый, поэт (около 673–735)//Интеллектуальная история в лицах: Семь портретов мыслителей средневековья и Возрождения/Под. общ. ред. И.В. Кривушина и Н.В. Ревякиной. Иваново, 1996. С. 25–40. Данилов Д.В. Gens Anglorum Беды Достопочтенного : в поисках английской идентичности//Образы прошлого и коллективная идентичность в Европе до начала Нового времени/Под ред. Л.П.Репиной. М., 2003. Зверева В.В. Беда Достопочтенный в историографической культуре XIX–XX вв.: четыре интерпретации//Диалог со временем, 1. М., 1999. Зверева В.В. Представления Беды Достопочтенного об устройстве мира//Наука о культуре, 5. М., 1998. Зверева В.В. Формы и способы историописания в «Церковной истории народа англов» Беды Достопочтенного //Восточная Европа в Древности и Средневековье. М., 2000. Ларионов В.Л. К вопросу об исторической концепции Беды Достопочтенного //Вопросы историографии зарубежной истории/Ред. Г.В. Рокина. Йошкар-Ола, 1991. Лучинский Ю.В. Жанр видений в структуре «Церковной истории» Беды Достопочтенного //Филология. 1996. С. 40–45. Малицкий Н.В. Беда Достопочтенный // Христианство . Энциклопедический словарь/Ред. С.С. Аверинцев . М., 1993. Т.1.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Мой ребенок ест и не может остановиться. Что делать? Отвечает врач-эндокринолог Галина Зверева 21 июля, 2021 Отвечает врач-эндокринолог Галина Зверева В России 1,5 миллиона детей живут с проблемами эндокринной системы — чаще всего это болезни щитовидной железы, ожирение и также сахарный диабет. Какие симптомы должны насторожить родителей, «Правмиру» рассказала детский эндокринолог Галина Зверева. Когда ребенка стоит показать эндокринологу? — Как часто нужно показывать ребенка эндокринологу? И стоит ли регулярно сдавать анализы на гормоны? — УЗИ щитовидной железы ребенку нужно сделать перед детсадом, поступлением в школу и окончанием школы. Гормоны нужно проверять, только если есть какие-то симптомы, то есть когда можно заподозрить, что проблема эндокринологическая. Специально обследовать здорового ребенка большого смысла не имеет.  Если у него нет жалоб и родители не наблюдают, что у него как-то изменилось состояние, то водить его к врачу, делать УЗИ и смотреть за здоровой щитовидной железой смысла нет. Но особо тревожные родители начинают сдавать множество анализов, начитавшись интернета. Например, они считают, что ребенок маленького роста. Сначала идут в лабораторию, сдают там максимальное количество анализов и с этой кипой результатов приходят к врачу. А эндокринолог высчитывает параметры по специальным таблицам, и выясняется, что ребенок нормального роста, он не отстает в развитии. Получается, что анализы сданы впустую, они не дают никакой информации, а родители потратили много денег. Для того чтобы понять, нужны ли какие-то анализы в принципе, надо спросить врача, а не лаборанта в лаборатории. Надо сдавать анализы в определенных условиях, в определенный день, после определенных тестов, иначе они не имеют никакой информационной нагрузки.  — Какие симптомы указывают на заболевания эндокринной системы? — Заболеваний эндокринной системы довольно много. Чаще всего такие дети самые высокие или самые низкие, самые полные или самые худые, самые активные — до крика и раздражительности — или замедленные, тихие, слишком вялые. То есть какие-то крайние позиции.

http://pravmir.ru/moj-rebenok-est-i-ne-m...

«Борьба с канцеляритом обычно начинается с избавления от нечитаемости, — говорит Пиперски, — но иногда заходит слишком далеко: текст из абсолютно безличного делается слишком личным, и тогда сразу становится видна неискренность». А у нас для вас долгожданные новости На сайтах разных государственных структур и частных компаний много примеров такой неравной борьбы: с абсолютно неудобоваримыми канцелярскими конструкциями там соседствуют слишком личные, как бы заигрывающие с клиентом. Вот, например, как обращается к посетителям сайта один оператор мобильной связи. Под полями, в которых предлагается оставить имейл и телефон, чтобы получать выгодные предложения, написано грубоватое: «Да шли уже!» А вот страничка одного из салонов красоты. Вверху канцелярит: «Предоставление продукции и уходов будет проводиться ведущими технологами». А внизу — «человеческий язык»: «А у нас для вас долгожданные новости! Впечатляет, правда?» А на официальном сайте мэра Москвы текст типа «Департамент осуществляет государственное управление и проводит государственную политику в сфере образования с учетом региональных особенностей города Москвы и в интересах жителей города Москвы» соседствует с новостью: «Найди котика: истории “усатых” сотрудников московских музеев». Главное — не слишком увлекаться «Есть тонкая грань между “сказать просто” и “сказать соответственно статусу”, — отмечает преподаватель курсов риторики, бизнес-тренер Нина Зверева. — Эту грань способны соблюдать даже не все опытные политики». Нина Зверева вспоминает, как одна из ее учениц (начинающий тренер) вела занятия в большой нефтяной компании в Москве. Тема — как писать деловые письма. «Девушка на редкость толковая, умный и грамотный борец со штампами и канцеляритом. Но публика начала протестовать: у нас так нельзя, у нас так не принято! — рассказывает Нина Зверева. — Тренер приводила аргументы, превращая на их глазах кошмарный текст в удобный и запоминающийся. Однако они продолжали мощное сопротивление. В перерыве она испуганно позвонила мне, и я сказала: “Правы они, а не ты! Нельзя так резко, лучше потихоньку! Надо убирать самые неудачные конструкции, делать текст короче, точнее формулировать главную мысль”. Она перестроилась, и все остались очень довольны».

http://pravmir.ru/druzhok-ili-grazhdane-...

1909 г. и 24 янв. 1910 г.]//Там же. С. 1032-1034; А. Д. Кастальский как композитор и как исследователь народно-русской песни//Там же. 2006. Т. 5. С. 338-344; Памяти А. Д. Кастальского//Там же. С. 345-346; Русские регенты и церковный устав: Докл. ... в мае 1917 г.//Тр. МРПС, 2002-2003. М., 2005. С. 262-273; Формы рус. церк. пения: [Полный текст]/Публ., вступ. ст. и коммент.: Ю. А. Ефимова. М., 2010; А. В. Никольский и хоровое движение в России в нач. XX в./Науч. ред.: С. Г. Зверева, подгот. текста, вступ. ст., коммент.: С. Г. Зверева, А. В. Лебедева-Емелина, Н. А. Потемкина. М., 2017. Кн. 1: Литературно-музыкальное наследие А. В. Никольского. (РДМДМ; 8). Лит.: Птица К. Б. Мастера хорового искусства в Московской консерватории. М., 1970; Козлова Е. Б. Духовная музыка А. В. Никольского: (К 120-летию со дня рождения)//ЖМП. 1994. 6. С. 103-110; [Зверева С. Г.]. А. В. Никольский//РДМДМ. 1998. Т. 1. С. 387-396; Мазель Л. А. О неизданных музыкально-теоретических работах А. В. Никольского//Муз. академия. 2000. 3. С. 127-129; Потемкина Н. А. Работа А. В. Никольского «Формы русского церковного пения»: Методы анализа, терминология//Вестн. РАМ им. Гнесиных. 2001. (Электр. ресурс); Плотникова Н. Ю. Полифонические формы в рус. духовной музыке нового направления кон. XIX - нач. XX в.//От Гвидо до Кейджа: Полифонические чт.: Сб. ст. по мат-лам науч. конф. 24 февр. 2005 г. М., 2006. С. 171-185; Ефимова Ю. А. Вопросы регентского образования в лит. наследии A. B. Никольского//Мастер русской гармонии: К 80-летию А. Н. Мясоедова: Сб. ст. и мат-лов/Сост.: Т. А. Старостина. М., 2009. С. 220-230; она же. Духовная музыка А. В. Никольского: проблемы стиля//Музыковедение. 2010. 2. С. 52-58; она же. А. В. Никольский: Творческий портрет: Канд. дис. М., 2011; Малацай Л. В. Александр Никольский: Творческая биография. М., 2010; Русское православное церковное пение в XX в.: Советский период. М., 2015. Кн. 1: 1920-1930-е гг. Ч. 1-2. (РДМДМ; 9). Ю. А. Вертман Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог

http://pravenc.ru/text/2566200.html

i «Швыбзик» – одно из домашних прозвищ Великой княгини Анастасии Николаевны, которым она обычно подписывала письма отцу. ii Чарльз Сидней Гиббс – воспитатель и преподаватель английского языка у детей, прослуживший в семье Романовых около десяти лет. iii Августейшие сестры милосердия. Сост. Н.К. Зверева. М.: «Вече», 2008. С. 211 iv Цит. по:Михаил Дитерихс. Убийство царской семьи и членов Дома Романовых на Урале. Киев: «Скифы», 1991. Ч. I. С. 267 v Августейшие сестры милосердия. С. 230 vi Иза – фрейлина Софья Карловна Буксгевден vii Августейшие сестры милосердия. С. 226 viii Цит. по:Михаил Дитерихс. Убийство царской семьи и членов Дома Романовых на Урале. Ч. I. С. 267 ix См.: Дневник протоиерея А.И. Беляева, настоятеля Федоровского собора в Царском Селе./Августейшие сестры милосердия/Сост. Н.К. Зверева. М.: Вече, 2008. С. 349-377 x Цит. по:Михаил Дитерихс. Убийство царской семьи и членов Дома Романовых на Урале. Ч. I. С. 268 xi Цит. по:Михаил Дитерихс. Убийство царской семьи и членов Дома Романовых на Урале. Ч. I. С. 270 xii Анастасия Гендрикова причислена к числу мучеников Русской Православной Церкви за рубежом. Рекомендуемые для чтения источники и литература: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 25 августа, 2022 5 апреля, 2022 12 марта, 2022 24 января, 2022 9 апреля, 2021 25 января, 2021 17 июля, 2020 24 мая, 2020 16 мая, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/angel-nastya-anastasiy...

В.В. Зверева (Статья подготовлена при финансовой поддержке гранта РГНФ 01–01–0038а) Беда Достопочтенный (672/3–735) – один из крупнейших ученых и богословов, учителей средневековой Европы, англо-саксонский святой, канонизированный римской церковью в 1899 г. Многочисленные сочинения Беды, посвященные практически всем областям христианского знания (комментарии на книги Святого писания, труды по истории, хронологии, грамматике, основам стихосложения, музыке, работы, в которых описывались Божественные творения и «природа вещей» были широко известны в христианском мире со времени их создания вплоть до новейшего времени 1 . Творчество Беды дает представление о том феномене, который исследователи называют «золотым веком» высокой христианской культуры англо-саксов (вторая половина VII – первая треть VIII в.). Об этом явлении в историографии написано немало; на протяжении столетия в работах то и дело высказывается удивление по поводу того, что неожиданный расцвет христианской культуры был возможен на «варварском севере» вдали от «цивилизации Средиземноморья» 2 . Период, когда к северу от Альп изучалось Писание, комментировались труды Отцов церкви, преподавались латинский и греческий языки, собирались богатые библиотеки, был сравнительно кратковременным. Его начало связано с обращением в христианскую веру англо-саксонских королей и их народов, со становлением церкви. В ней соединились традиции ирландского и римского христианства; но, несмотря на близость к Ирландии, англо-саксы приняли учение из уст миссионеров из Рима. Тесная связь с папским престолом, с церковью в Италии и Галлии, постепенное включение христиан Британии в общее духовное пространство с центром в Риме определило для современных исследователей облик англо-саксонской культуры в VII-VIII вв. В британских землях возникли крупные монастыри в Кентербери, Линдисфарне, Веармуте-Ярроу, Уитби, Мелрозе, Хексхейме и Рипоне, а при них – школы и библиотеки; в изучаемое время были составлены первые богословские труды, агиографические и исторические сочинения. В церкви англо-саксов сформировалась плеяда высокообразованных монахов, аббатов и епископов, писателей и ученых, христианских мыслителей и учителей, таких как Уильфрид Йоркский, Бенедикт Бископ, Альдхельм, Кеолфрид, святой Кутберт, Акка, Эгберт и многие другие. Пожалуй, самым выдающимся и, без сомнения, наиболее известным из деятелей христианской англо-саксонской культуры был Беда Достопочтенный .

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Со стороны жениха, между прочим, была одна моя старинная знакомая, а его тетка Варвара Андреевна Новосильцева. Она была рожденная Наумова; ее мать Марья Кирилловна (сама по себе Сафонова) была большая приятельница покойной бабушки княгини Анны Ивановны Щербатовой; я часто встречалась с ними у тетушки графини Толстой. Наумова была очень почтенная, благочестивая и умная старушка, которая окончила свою жизнь в глубокой старости в московском Рождественском монастыре монахиней и, кажется, даже в схиме. Она много имела скорбей на своем веку и была добродетельнейшая женщина. И дочь ее Новосильцева была тоже очень хорошая и благочестивая женщина, достойная всякого уважения. Ростом она была очень мала, лицом некрасива – вся в веснушках, точно под сеткой, но очень умная и рассудительная, а главное – предобрая... У Наумовой были сыновья и кроме Новосильцевой – еще дочь незамужняя Авдотья Андреевна, смолоду пребойкая особа, большая скопидомка и великая тараторка. Дочь Лихачевой, бывшая у Груши на свадьбе еще девицей, в скором времени после того тоже вышла замуж за Льва Васильевича Давыдова, брата известного в двенадцатом году партизана – Дениса Васильевича... Родство зятя моего Благово было хорошее и почтенное, но люди не светские, мало выезжавшие в публику и с которыми я до тех пор совсем не встречалась, кроме Новосильцевой и Наумовых. Очень была почтенная, представительная старушка – княгиня Катерина Осиповна Волконская, двоюродная сестра Дмитрия Калиновича, дочь старшего его дяди; она имела сына и дочь Марью Петровну, вышедшую за Неронова, и так как ее брат был бездетным, то к ней и перешло родовое благовское имение, село Воронино. Еще познакомилась я с другою родственницей зятя, с его дальнею теткой Анной Лаврентьевной Благово. Умная была старушка. Она имела нескольких сыновей и дочерей, из которых две были красавицы – Екатерина Сергеевна за Баташевым, очень богатым человеком, имевшим золотые прииски и литейные заводы; другая, Анна Сергеевна, за Арбеньевым. Обе сестры моего зятя – замужняя Зверева и Александра девица, которых я только и знала, – были красавицы писаные: белизна лица и румянец во всю щеку, просто на диво. Зверева была милая, умная и рассудительная женщина, с которой брат ее был очень дружен; она мало жила в Москве, больше все у себя в Кашине, в деревне. А незамужняя Александра – пребойкая и преумная и великая советодательница и тараторка, настоящая золовка-колотовка. Я про нее и говорила ее брату: «Ты, мой любезный, гостить ее к себе приглашай, но в доме у себя не давай ей располагаться, – видишь, какая она командирша, закомандует и хоть кого заклюет, а заговорит до дурноты». Уж чересчур много и слишком громко она говорила. II

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Whitelock D. Changing Currents In Anglo-Saxon Studies. Camb., 1954. Whitelock D. The Old English Bede//Procedings of the British Academy, 48. 1963. Pp. 57–90. Wildhaber R. Beda Venerabilis and the Snakes//Folklore Today: A Festschrift for Richard M. Dorson/Eds. L. Dégh, H. Glassie, F. Oinas. Pp. 497–506. Wood I. Northumbrians and Franks in the Age of Wilfrid//Northern History, 31. 1995. Pp. 10–21. Wood I. The Most Holy Abbot Ceolfrid. Jarrow Lecture, 1995 (1996). Wood S. Bede’s Northumbrian Dates Again//English Historical Review, 98. 1983. Pp. 280–296. Wormald P. A Day in the Death of St. Bede//Guardian, 1973. Pp. 14. Wormald P. Bede and Benedict Biscop//Famulus Christi: Essays in Commemoration of the Thirteenth Centenary of the Birth of the Venerable Bede/Ed. G. Bonner. L., 1976. Wormald P. Bede, the Bretwaldas and the Origins of the Gens Anglorum//Ideal and Reality in Frankish and Anglo-Saxon Society: Studies presented to J.M. Wallace-Hadrill/Eds. P. Wormald, D. Bullough, R. Collins. Oxf., 1983. Pp. 99–129. Wormald P. The Venerable Bede and the «Church of the English»//The English Religious Tradition and the Genius of Anglicanism/Ed. G. Rowell. 1992. Pp. 13–32. Wrenn C.L. The Poetry of Caedmon//Procedings of the British Academy, 32. 1946. Pp. 277–295. Wright N. Bede and Virgil//Romanobarbarica, 6. 1981. Pp. 361–378. Мир Беды Алексеев М.П. Литература средневековой Англии и Шотландии. М., 1984. Глебов А.Г. Adventus Saxonum и Litus Saxonicum: К вопросу об англосаксонском завоевании Британии//Исторические записки. Научные труды исторического факультета, 3. Воронеж, 1998. Глебов А.Г. Англия в раннее Средневековье. Воронеж, 1998. Глебов А.Г. Представления о короле и королевской власти у англосаксов (по законодательным памятникам англосаксов VII-IX вв.)//Право в средневековом мире/Отв. ред. О.И. Варьяш. М., 1996. С. 208–220. Зверева В.В. Христианизация Британии в сочинениях Беды Достопочтенного //Средние века, 63. М., 2002. Ларионов В.Л. Англо-саксонское завоевание Британии и борьба за политическое господство (сер. IV-VII вв.). Автореф. Дисс. М., 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010