архимандрита Матфея (Померанцева; † 1918) и Алексия Зверева († 1918); от Чимкентской епархии: священника Афанасия Милова (1877-1937), священника Михаила Макишева (1879-1937), священника Василия Бова (1877-1937), священника Иоанна Смирнова (1872-1937), монаха Михаила (Марченко; 1871-1938; от Ярославской епархии: священника Петра Попова (1895-1937), Александра Уксусова (1874-1937), священника Александра Поздеевского (1868-1940), священника Иоанна Миротворцева (1881-1938), священника Николая Розина (1879-1930?), священника Владимира Виноградова (1874-1919), священника Василия Преображенского (1876-1940), священника Михаила Розова (1889-1941), священника Александра Петропавловского (1884-1937), священника Николая Понгельского (1879-1942), диакона Петра Фаворитова (1867-1931), протоиерея Николая Розова (1879-1941), священника Димитрия Казанского (1884-?), монахини Марии (Кореповой; 1877-?), иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882-1937), иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874-1941). 3. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике сщенномучеников митрополита Ростовского Арсения (Мацеевича; 1697-1772), в лике святителей Пензенского епископа Иннокентия (Смирнова; 1784-1819), в лике преподобных архимандрита Макария (Глухарева; 1792-1847). 4. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении следующих местночтимых святых: в лике преподобных - иеросхимонаха Иова († 1720) Анзерского, в схиме Иисуса, основателя Голгофо-Распятского Соловецкого скита (память его как местночтимого святого совершается в Соборе Соловецких святых, празднование которого установлено по благословению Святейшего Патриарха Алексия в 1993 году) и преподобных Оптинских старцев (причисление к лику местночтимых святых состоялось в 1996 году): иеросхимонаха Льва (Наголкина; 1768-1841), иеросхимонаха Макария (Иванова; 1788-1860), схиархимандрита Моисея (Путилова; 1782-1862), схиигумена Антония (Путилова; 1795-1865), иеросхимонаха Илариона (Пономарева; 1805-1873), иеросхимонаха Анатолия I (Зерцалова; 1824-1894), схиархимандрита Исаакия I (Антимонова; 1810-1894), иеросхимонаха Иосифа (Литовкина; 1837-1911), схиархимандрита Варсонофия (Плиханкова; 1845-1913), иеросхимонаха Анатолия II (Потапова; 1855-1922), иеросхимонаха Нектария (Тихонова; 1856-1928); иеромонаха Никона (Беляева; 1888-1931) - как преподобноисповедника; архимандрита Исаакия II (Бобрикова; 1865-1938) - как преподобномученика.

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

Астраханского Феодосия (Харитонова) († 1606; Астраханская епархия; определение Святейшего патриарха от 29 окт. 2001); иеросхим. Стефана (Куртеева) († 1890; Вятская епархия; определение патриарха от 29 окт. 2001); иером. Тимона, старца Надеевского († 1840; Костромская епархия; чин К.- 25 дек. 2003); схим. Илии (Чеботарёва, † 1900; Екатеринбургская епархия; 31 дек. 2003); иеросхим. Аристоклия (Амвросиева, † 1918; Москва и Московская епархия; определение патриарха от 6 сент. 2004); иеросхим. Симеона (Желнина, † 1960; Псковская епархия; чин К.- 1 апр. 2003); прот. Александра Юнгерова († 1900; Самарская епархия; чин К.- 4 янв. 2005); архим. Моисея (Чигвинцева) († 1982; Уфимская епархия; определение патриарха от 29 мая 2001); схим. Зосимы Еннатской (Сухановой, † 1935; Уфимская епархия; чин К.- 11 июня 2006); блж. Варвары Скворчихинской (Архангельской, † 1966; Уфимская епархия; определение патриарха от 18 авг. 2001). Свт. Митрофан Воронежский. Портрет. 1830–1832 гг. (музей при ц. свт. Митрофана Воронежского в Москве) В данный период продолжилась практика установления соборных памятей святых. Указом патриарха Алексия II от 25 марта 2000 г. установлено празднование Собору новомучеников и исповедников Соловецких (пам. 10 авг.). Празднование Собору С.-Петербургских святых (в 3-ю неделю по Пятидесятнице) установлено Синодом РПЦ 19 апр. 2000 г. по благословению патриарха Алексия II. 7 дек. 2000 г. установлено празднование Собору Ивановских святых по благословению патриарха Алексия II. День празднования 7 июня приурочен ко дню образования Ивановской обл. 3 апр. 2001 г. на заседании Синода РПЦ по предложению митр. Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) было установлено празднование Собору Галицких святых (3-я неделя по Пятидесятнице) во Львовской епархии УПЦ МП. Празднование Запорожским новомученикам было учреждено решением Свящ. Синода УПЦ от 29 авг. 2001 г. День празднования (1 нояб.) приурочен к предполагаемому дню кончины сщмч. Сергия (Зверева) , одно время бывшего епископом Мелитопольским.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

в Рязанской епархии: архиепископа Рязанского Иувеналия (Масловского, 1878–1937, память 11/24 октября, священномученик) блаженной Матроны Анемнясевской (Беляковой, 1864–1936, память 16/29 июля, исповедница) в Тверской епархии: архимандрита Сергия (Сребрянского, 1870 — 1948, память 23 марта/5 апреля, преподобноисповедник) протоиерея Феодора Колерова (1882–1929, память 16/29 ноября, священномученик) и иже с ним убиенных Ананию Бойкова и Михаила Болдакова (мученики) протоиерея Владимира Мощанского (1866–1938, память 25 августа/7 сентября, священномученик) протоиерея Илии Громогласова (1869–1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Алексия Бенеманского (1881–1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Дмитрия Беневоленского (1883–1937, память 14/27 ноября, священномученик) протоиерея Григория Раевского (1888–1937, память 16/29 сентября, священномученик) протоиерея Николая Дмитрова (1878–1938, память 23 февраля/8 марта, священномученик) в Уфимской епархии: епископа Уфимского Симона (Шлеева, 1873–1921, память 5/18 августа, священномученик) протоиерея Евграфа Еварестова (1857–1919, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Аверкия Северовостокова (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Алексия Канцерова (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Тимофея Петропавловского (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) игумении Маргариты (Гунаронуло, †1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученица) в Украинской Православной Церкви: митрополита Одесского Анатолия (Грисюка, 1880–1938, память 10/23 января, священномученик) архиепископа Курского и Обоянского Онуфрия (Гагалюка, 1885–1938, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Харьковского Александра (Петровского, 1851–1940, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Елецкого Сергия (Зверева, 1872–1937, память 31 октября/13 ноября, священномученик)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

  ЖУРНАЛ 25 СЛУШАЛИ: Рапорт протоиерея Максима Козлова, председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, относительно поступивших прошениях епархиальных Преосвященных о назначении ректоров в духовные семинарии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Тульского и Ефремовского Алексия освободить его от исполнения обязанностей ректора Тульской духовной семинарии и назначить ректором упомянутой семинарии иерея Льва Махно, помощника ректора этой семинарии по общим вопросам. 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Саранского и Мордовского Зиновия освободить его от должности ректора Саранской духовной семинарии и назначить на эту должность протоиерея Алексия Зверева, первого проректора упомянутой семинарии.   ЖУРНАЛ 26 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о назначении наместника Андреевского ставропигиального мужского монастыря. Справка: Священный Синод в заседании от 29 декабря 2021 года (журнал 104) определил: «1. Епископа Мытищинского Феофилакта, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, почислить на покой по состоянию здоровья, определив ему местом пребывания Свято-Троицкую Сергиеву лавру, освободив его от должности наместника Андреевского ставропигиального мужского монастыря и прочих послушаний в Московской Патриархии. 2. Исполняющим обязанности наместника Андреевского ставропигиального мужского монастыря назначить Преосвященного митрополита Каширского Феогноста. 3. Преосвященному митрополиту Феогносту представить кандидатуру на должность наместника Андреевского ставропигиального мужского монастыря к следующему заседанию Священного Синода». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Закрепить должность наместника Андреевского ставропигиального мужского монастыря за руководителем Аспирантуры Московской духовной академии. 2. Наместником Андреевского ставропигиального мужского монастыря, руководителем Аспирантуры Московской духовной академии назначить игумена Дионисия (Шленова), насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, профессора Московской духовной академии.   ЖУРНАЛ 27 СЛУШАЛИ: Рапорты Преосвященного митрополита Каширского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных.

http://patriarchia.ru/db/text/5910999.ht...

блаженной Матроны Анемнясевской (Беляковой, 1864-1936, память 16/29 июля, исповедница) в Тверской епархии: архимандрита Сергия (Сребрянского, 1870 – 1948, память 23 марта/5 апреля, преподобноисповедник) протоиерея Феодора Колерова (1882-1929, память 16/29 ноября, священномученик) и иже с ним убиенных Ананию Бойкова и Михаила Болдакова (мученики) протоиерея Владимира Мощанского (1866-1938, память 25 августа/7 сентября, священномученик) протоиерея Илии Громогласова (1869-1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Алексия Бенеманского (1881-1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Дмитрия Беневоленского (1883-1937, память 14/27 ноября, священномученик) протоиерея Григория Раевского (1888-1937, память 16/29 сентября, священномученик) протоиерея Николая Дмитрова (1878-1938, память 23 февраля/8 марта, священномученик) в Уфимской епархии: епископа Уфимского Симона (Шлеева, 1873-1921, память 5/18 августа, священномученик) протоиерея Евграфа Еварестова (1857-1919, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Аверкия Северовостокова († 1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Алексия Канцерова († 1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Тимофея Петропавловского († 1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) игумении Маргариты (Гунаронуло, † 1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученица) в Украинской Православной Церкви митрополита Одесского Анатолия (Грисюка, 1880-1938, память 10/23 января, священномученик) архиепископа Курского и Обоянского Онуфрия (Гагалюка, 1885-1938, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Харьковского Александра (Петровского, 1851-1940, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Елецкого Сергия (Зверева, 1872-1937, память 31 октября/13 ноября, священномученик) архиепископа Херсонского Прокопия (Титова, 1877-1937, память 10/23 ноября, священномученик)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Приказали: Разрешить устройство церкви при существующей богадельне Серапионовой пустыни на средства Московского купца Алексея Федоровича Малинина. 20 декабря 1905 г.». Столоначальник – подпись. На документе виза архиепископа Владимирского и Суздальского. «1905 г. Дек. 22 дня. Утверждается. Николай». Строительство Алексеевской церкви проходило с января 1905 года по сентябрь 1906 года. После чего Благочинный Василий Орлов вновь обратился к архиепископу. «Ново построенная Деревянная церковь при богадельне в Серапионовой пустыни окончена, иконостас поставлен, престол устроен, все работы освидетельствованы мною и оказались произведенными исправно, так что все потребованное для освящения готово и устроено с должным приличием. О чем на Ваше Архипастырское благоусмотрение почтительно доношу. Сентября 8 дня 1906 года. 372». На Рапорте наложена виза: «1906 г. 10 сентября – Духовной Консистории дать заключение Арх. Н.». Согласно её Духовная Консистория предоставляет заключение: «…не усматривается препятствий к поручению местному благочинному освятить храм 24 сентября во имя Алексия Митрополита Московского, Решение. 1906г. 15 сентября. Благословляется Благочинному Протоиерею Василию Орлову совершить по чиноположению церковное освящение ново устроенного храма во имя Святителя Алексея Митрополита Московского с возложением на престол освящаемого храма ново освященного Антиминса. Архиепископ Николай». «Новая деревянная церковь в Серапионовой пустыни при Богадельне освящена по чиноположению церковному протоиереем Василием Орловым при участии священников Зверева и Голубева 24 сего сентября во имя Святителя Алексия митрополита Московского, и в ней начинается служение Божественной Литургии сентября 27 дня 1906 года». Со дня освящения храма пустынь стала называться Серапионово–Алексеевской и упоминалась в числе монастырей. Несколько позднее во Владимирскую Духовную Консисторию поступило новое Прошение попечителя Богадельни А.Ф. Малинина: «Для надобности церкви куплен колокол в Ярославле у П.И Оловянишникова, каковой нужно перевезти по железной дороге до станции Сеньково Московской ж.д. Покорнейше прошу Ваше Соблаговоление выдать мне льготное свидетельство на перевозку колокола. В чем и подписуюсь. Попечитель А. Малинин. 1907 год октября 26 дня».

http://sobory.ru/article/?object=07584

иеромонаха Максима (Попова; 1876–1934) Киприана Яценко (1878–1935) от Черниговской епархии: архиепископа Черниговского Василия (Богоявленского; 1867–1918) архимандрита Матфея (Померанцева; †1918) Алексия Зверева (†1918) от Чимкентской епархии: архиепископа Великоустюжского Николая (Клементьева; 1873–1937) архиепископа Омского Алексия (Орлова; 1862–1937) епископа Ивановского Бориса (Воскобойникова; 1875–1937) схиархимандрита Елевферия (Печенникова; 1870–1937) протоиерея Владимира Смирнова (1885–1937) протоиерея Николая Толгского (1886–1937) священника Анатолия Бержицкого (1873–1937) священника Афанасия Милова (1877–1937) священника Василия Бова (1877–1937) священника Владимира Панькина (†1920) священника Владимира Преображенского (1873–1937) священника Димитрия Легейдо (1880–1938) священника Иоанна Миронского (1877–1937) священника Иоанна Смирнова (1872–1937) священника Константина Аксёнова (1888–1937) священника Михаила Мякишева (1879–1937) священника Николая Протасова (1867–1937) священника Феодора Маляровского (1885–1937) священника Феодосия Беленького (1885–1938) иеромонаха Гавриила (Владимирова; 1873–1937) иеромонаха Илариона (Цурикова; 1856–1937) иеромонаха Иоанна (Лаба; 1863–1937) игумении Евы (Павловой; 1879–1937) монаха Михаила (Марченко; 1871–1938) монахини Марии (Рыковой; 1892–1937) монахини Нины (Шуваловой; 1869–1937) монахини Серафимы (Горшковой; 1893–1937) монахини Евдокии (Перевозниковой; 1880–1937) Наталии Сиваковой (1872–1941) Феодора Захарова (1874–1937) Людмилы Петровой (1879–1937) от Ярославской епархии: митрополита Ярославского Агафангела (Преображенского; 1854–1928) епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871–1930) протоиерея Андрея Добрынина (1874–1938) протоиерея Василия Аменицкого (1872–1938) протоиерея Михаила Белороссова (1869–1920) протоиерея Николая Розова (1879–1941) протоиерея Николая Розова (1892–1938) священника Евгения Попова (1879–1937) священника Александра Абиссова (1873–1942) священника Александра Елоховского (1858–1918)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Александр Александрович Зверев в 1897 г. окончил Московское Донское духовное училище, а в 1903 г. – Московскую Духовную семинарию по I разряду, в 1909 г. окончил курс Московской Духовной Академии со степенью кандидата богословия. По окончании Академии он поступил на должность помощника инспектора Вифанской семинарии. В эти же годы Александр Зверев становится духовным сыном старца Смоленской Зосимовой пустыни иеромонаха Алексия (Соловьева). Во время гонений на Русскую Православную Церковь в 1922 г., связанных с изъятием церковных ценностей, в июле того же года в доме 9 по Звонарскому переулку, где жил о. Александр с семьей, был произведен обыск. Сам священник был арестован. В ноябре 1922 г. он, выступая на открытом судебном процессе «об изъятии церковных ценностей», виновным себя не признал и сказал, что «изъятие в храме прошло спокойно». Несмотря на это он был осужден по ст. 119, получил 3 года, сокращенные по амнистии до 1 года, и уже в марте 1923 г. был освобожден.16 февраля 1913 г. Александр Александрович Зверев был рукоположен во священника, летом того же года назначен членом секретарем строительной комиссии по ремонту зданий Вифанской семинарии. В 1918 г. в начале учебного года о. Александр был назначен помощником начальника Пастырско-Богословских курсов Московской Епархии, а в феврале 1919 г. – настоятелем Московской Николаевской, что в Звонарях, церкви. Последующие 10 лет о. Александр Зверев продолжал служить в Никольской церкви в Звонарях. 21–22 сентября 1928 г. о. Александр участвовал в отпевании и похоронах своего духовного отца – иеросхимонаха Алексия, старца Смоленской Зосимовой пустыни. В 30-е годы о. Александр был назначен благочинным Сретенского сорок, был духовником Заместителя патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородокого). 13 февраля 1933 г. под Трифона мученика батюшку арестовали. Всю ночь длился обыск, перевернули все буквально, до потолка лежали всюду книги, бумаги, вываленные из шкафов. О. Александра Зверева судили по ст. 58-10 УК РСФСР и осудили на 3 года ссылки в г. Каргополь. Выпустили батюшку в Великий Четверг, разрешили служить до Великой Субботы, на Пасху ему не разрешили оставаться в Москве, он должен был уехать.

http://azbyka.ru/palomnik/Ново-Соловецка...

священника Павла Березина (1866-1937) священника Павла Васильевского (1881-1937) священника Павла Евдокимова (1877-1937) священника Павла Фаворитова (1883-1937) священника Петра Зиновьева (1894-1937) священника Петра Титова (1890-1937) священника Сергия Смирнова (1893-1937) священника Сергия Уклонского (1864-1937) священника Феодора Баккалинского (1880-1937) священника Феодора Беляева (1867-1937) священника Феодосия Болдырева (1868-1937) иеромонаха Анатолия (Ботвинникова; 1881-1937) иеромонаха Владимира (Загребы; 1870-1938) иеромонаха Иоанна (Смирнова; 1870-1938) иеромонаха Макария (Миронова; 1878-1938) иеромонаха Макария (Смирнова; 1877-1937) иеромонаха Павла (Козлова; 1879-1938) иеромонаха Софрония (Несмеянова; 1870-1937) иеромонаха Стефана (Кускова; 1870-1937) диакона Иоанна Мельницкого (1878-1937) диакона Николая Богородского (1877-1937) монаха Виталия (Кокорева; 1890-1937) Сергия Бородавкина (1878-1938) Сергия Ведерникова (1875-1937) Сергия Михайлова (1882-1937) Андрея Гневышева (1872-1941) Василия Виноградова (1891-1937) Василия Шикалова (1875-1937) Веры Трукс (1886-1942) Димитрия Воробьева (1873-1937) Евгении Доможировой (1871-1933) Симеона Воробьева (1871-1937) Спиридона Савельева (1875-1937) Петра Жукова († 1918) Прохора Михайлова († 1918) от Тобольской епархии: епископа Тобольского Гермогена (Долганева; 1858-1918) протоиерея Ефрема Долганева († 1918) священника Петра Карелина († 1918) священника Михаила Макарова († 1918) Константина Минятова († 1918) от Уфимской епархии: священника Петра Варламова (1897-1930) иеромонаха Максима (Попова; 1876-1934) Киприана Яценко (1878-1935) от Черниговской епархии: архиепископа Черниговского Василия (Богоявленского; 1867-1918) архимандрита Матфея (Померанцева; † 1918) Алексия Зверева († 1918) от Чимкентской епархии: архиепископа Великоустюжского Николая (Клементьева; 1873-1937) архиепископа Омского Алексия (Орлова; 1862-1937) епископа Ивановского Бориса (Воскобойникова; 1875-1937) схиархимандрита Елевферия (Печенникова; 1870-1937)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

9 февраля 1901 г. в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой лавры он был пострижен с именем Алексий – в честь святителя Алексия Московского. А.П. Рогович, служивший в Синоде, советовал ему отправиться в Америку или получить место в церкви Русской миссии в Риме. Промыслом Божиим на его епископской хиротонии присутствовали высокие гости – предстоятель Антиохийской Церкви патриарх Григорий IV, пять русских архиереев, двенадцать архимандритов и священников. Духовный авторитет владыки Арсения был весьма велик и требовал его участия в работе Синода. Августейшие сестры милосердия/Сост. Н.К. Зверева. М., 2008. С. 231. Там же. С. 233. Несколько смешливый тон письма великой княжны, по-видимому, обусловлен тем, что Александра Федоровна страдала болезнью ног и нуждалась в отдыхе, но в силу строгого воспитания не обнаруживала своего недуга, а оба владыки, не зная о ее болезни, от души старались показать гостям как можно больше интересного. Августейшие сестры милосердия. С. 233–234. «Живая церковь» («обновленцы») – раскольническое течение, выступавшее за «демократические реформы» в Церкви и за безусловную поддержку советского Декрета об изъятии церковных ценностей, включая выдачу священных сосудов, используемых во время богослужения. Представители «Живой церкви» во главе с прот. Александром Введенским заявили о том, что якобы патриарх Тихон дал им санкцию на формирование временного Высшего Церковного Управления (ВЦУ) и подготовку нового Поместного Собора. «Обновленчество» было поддержано большевиками с целью ослабить Православную Церковь, возглавляемую патриархом Тихоном. 30 марта 1922 г. нарком по военным делам, председатель Реввоенсовета республики Л.Д. Троцкий в записке в Политбюро предложил местным партийным органам «расколоть духовенство, изъять ценности, расправиться с черносотенными попами». Цит. по: Казем-Бек А.Л. Жизнеописание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I//Богословские труды. 1998. Вып. 34. На ультиматум заместителя председателя ВЦУ прот. В.Д. Красницкого владыка Алексий ответил заявлением: «В Высшее Церковное Управление. Ввиду настоящих условий признаю для себя невозможным дальнейшее управление Петроградской епархией, каковые обязанности с сего числа с себя слагаю. Алексий, епископ Ямбургский. 24/11 июня 1922 г.».

http://pravoslavie.ru/60869.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010