РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Отдельные сборники и жития Из раскола – в Церковь. Житие мученика Алексия Зверева. Архимандрит Дамаскин (Орловский). В этой книге публикуется житие мученика Алексия Зверева – выдающегося миссионера, члена Поместного Собора 1917-1918 годов. Житие раскрывает в полноте этапы и события его жизни – от обращения из раскола до мученической кончины. Перед читателем проходят события – начала ХХ столетия, в чем-то внутренне сходные с событиями древности, когда рыбаки становились всемирными проповедниками христианства. Так и в ХХ веке сын крестьян и рабочий фабрики Алексеева-Станиславского Алексей Данилович Зверев становится проповедником православия среди раскольников. В книге даются не только подробные сведения об исповеднической жизни мученика Алексия, но и о русском расколе – с исторической и богословской позиций. Читатель также сможет получить объективное представление о расколе, а также о многих выдающихся людях недавнего прошлого, например о настоятеле Никольского монастыря в Москве архимандрите Павле (Ледневе) и других, что свидетельствует от том, что и в наше время были великие подвижники благочестия, подобные древним.  Москва : Региональный общественный фонд " Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви " , 2019. - 383, с.: ил. Вместо предисловия При написании жития мученика Алексия Зверева можно было бы ограничиться описанием его жизни, присоединения к Рус­ской Православной Церкви, миссионерской деятельности, работы в составе Поместного Собора и мученической кончины. Однако было бы неразумно писать о нем и не писать, в какой религиозной обстановке он воспитывался и жил и что стало самым важным в его жизни и для него самого – о миссионерской, полной трудов и подвигов проповеди среди раскольников. Придя к Истине через слово Божие, он не мог не думать и не говорить о том, чем жил сам, – о Христе. Как не могли не го­ворить о воскресшем Христе апостолы, хотя бы окружающие и принуждали их замолчать, так не могли не говорить об основанной Христом Церкви, проповедуя о ней раскольникам, выдающиеся миссионеры того времени, к которым принадлежал и Алексей Данилович Зверев.

http://fond.ru/izdaniya-fonda/otdel-nye-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМАСКИН (Орловский Владимир Александрович; род. 26 дек. 1949, Москва), игум. В 1979 г. окончил Литературный институт им. А. М. Горького при Союзе писателей СССР. Работал в учебно-методическом кабинете при Мин-ве приборостроения СССР. С 1983 по 1986 г. служил чтецом в Успенской ц. с. Жилина Московской обл. 7 апр. 1988 г. в Преображенском кафедральном соборе г. Иванова пострижен в мантию с именем Дамаскин в честь прп. Иоанна Дамаскина. 28 дек. 1988 г. епископом Ивановским и Кинешемским Амвросием (Щуровым) рукоположен во диакона, 29 дек. того же года - во иерея. Направлен служить в Воскресенский храм с. Толпыгино Приволжского р-на Ивановской обл. В 1991 г. включен в состав синодальной Комиссии по изучению материалов, касающихся реабилитации духовенства и мирян, пострадавших в советский период; в 1996 г.- в состав синодальной Комиссии по канонизации святых. 9 апр. 1996 г. указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II назначен в клир храма Покрова Пресв. Богородицы на Лыщиковой горе. 9 янв. 2000 г. возведен в сан игумена. С 1980 г. Д. ведет систематический сбор материалов, касающихся подвига новомучеников и исповедников Российских ХХ в. До 1990 г. исследования проводились в основном путем получения свидетельских показаний и выявления всех имеющихся опубликованных источников. С 1991 г. Д. приступил к изучению архивно-следственных дел в ЦА КГБ при Совете министров СССР (ныне ФСБ РФ). В дальнейшем также проводилось изучение материалов Архива Президента РФ, ГАРФ, РГИА, архивов УФСБ по Москве и Московской обл. и прокуратуры Тверской обл. В результате был исследован более чем 100-тысячный комплекс судебно-следственных дел за период 1917 - 50-е гг. XX в. Собранные Д. материалы о жизни и подвиге новомучеников были представлены в синодальную Комиссию по канонизации святых и послужили основанием для их прославления в Соборе новомучеников и исповедников Российских. В результате исследований, касающихся изучения мест, где производились репрессии, и мест погребения мучеников и подвижников благочестия были, в частности, обретены мощи священномучеников Петра (Зверева) , архиеп. Воронежского, Фаддея (Успенского) , архиеп. Тверского, прот. Константина Голубева , священников Александра Смирнова и Федора Ремизова , священноисповедников Агафангела (Преображенского) , митр. Ярославского, Виктора (Островидова) , еп. Глазовского, Романа Медведя , св. прав. Алексия (Гнеушева), прписп. Александра (Орудова) , прп. Иисуса Анзерского , мч. Алексия Ворошина , мучениц Евдокии Шейковой , Дарии Тимагиной , Дарии Улыбиной и Марии , мч. Нижегородской.

http://pravenc.ru/text/168716.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСМА ((Кузьма) Трофимович Вязников (в монашестве Кирилл); 1873, с. Никольское Нижнедевицкого у. Воронежской губ. (ныне Староникольское Хохольского р-на Воронежской обл.) - 2.08.1930, Воронеж), прмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Из семьи крестьян. Окончил сельскую школу. Был послушником в Белопесоцком во имя Святой Троицы монастыре , а с 6 июля 1915 г.- в Давидовой в честь Вознесения Господня мужской пустыни Серпуховского у. Московской губ. 17 сент. 1915 г. пострижен в монашество с наречением имени Кирилл. Впоследствии рукоположен во иерея. С 1926 г. служил священником в храме в Богучарском у. Воронежской губ. В нояб. 1929 г. вернулся в с. Староникольское и поселился в доме сестры; зарабатывал на жизнь портняжничеством. По др. сведениям, нек-рое время был в Акатове во имя свт. Алексия мон-ре в Воронеже, служил в храме с. Семидесятного Гремяченского р-на Центральночерноземной обл. (ныне Хохольского р-на Воронежской обл.). 2 февр. 1930 г. К. был арестован. Вместе с братией Алексиевского монастыря проходил по делу Козловского еп. Алексия (Буя) . Был заключен в воронежскую тюрьму. Виновным в антисоветской агитации себя не признал. По постановлению Коллегии ОГПУ от 28 июля того же года приговорен к расстрелу. Был казнен на окраине Воронежа вместе с другими осужденными: преподобномучениками архим. Тихоном (Кречковым) и иером. Георгием (Пожаровым) , священномучениками протоиереями Иоанном Стеблиным-Каменским и Александром Архангельским , священниками Сергием Гортинским , Феодором Яковлевым , Георгием Никитиным , мучениками Ефимом Гребенщиковым , Петром Вязниковым и мирянином Марком Тымчишиным. Прославлен юбилейным Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. под именем Косма, это имя долгое время считалось данным ему при постриге. Арх.: УФСБ РФ по Воронежской обл. Д. П-18205, П-24705. Лит.: Акиньшин А. Н. Церковь и власть в Воронеже в 1920-1930-х гг.: (Процессы Петра Зверева и Алексия Буя)//Церковь и ее деятели в истории России. Воронеж, 1993. С. 139; Дамаскин. Кн. 4. С. 287.

http://pravenc.ru/text/2458787.html

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В России прошел съезд “Синдесмоса”, посвященный работе в православных детских и юношеских лагерях 20.08.2002 С 26 июля по 2 августа 2002 года в Репине близ Санкт-Петербурга проходил съезд руководителей и организаторов православных детских и юношеских лагерей. Съезд был организован Всемирным братством православной молодежи " Синдесмос " по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В Россию съехались 45 руководителей и координаторов приходских, епархиальных, синодальных и иных православных лагерей шести Поместных Православных Церквей из 14 стран. Участники прибыли из Белоруссии, Болгарии, Греции, Иордании, Литвы, Молдовы, Нидерландов, Российской Федерации, Румынии, Сербии, США, Финляндии, Франции и из Швейцарии. Программа съезда разрабатывалась в течении всего 2002 года международной группой, состоявшей из специалистов по работе с молодежью из Греции, России, Нидерландов, США, Финляндии и Франции. Более 200 страниц практических материалов и статей, посвященных теме съезда, было собрано и роздано участникам в качестве приложений к рабочей версии второго издания Практического руководства “Синдесмоса” по устройству православных лагерей, которое выйдет в свет в конце 2002 года. Диакон Иаков Ребиндер, начальник летнего лагеря Русского Студенческого Христианского Движения во Франции, выступил с докладом на тему “Молодежный лагерь как малая Церковь”, представляя ценность лагеря как живого опыта совместной жизни в духе христианского братства. Доклад также рассматривал специфику динамического равновесия между дисциплиной и свободой, а также роль духовника, директора лагеря и иных руководителей (вожатых и воспитателей). Доклад заканчивался словами: “Когда иерей произносит слова Спасителя за Тайной вечерей, на которые соборно откликаются дети и руководители, когда все вместе причащаются Святого Тела и Крови Христовых, не это ли есть та самая Малая Церковь?” Кандидат педагогических наук, заместитель начальника отдела катехизации Рязанской епархии Т.И.Зверева посвятила свой доклад рассмотрению вопросов возрастной психологии и духовной жизни. Основываясь на трудах известного православного русского педагога протоиерея Василия Зеньковского, докладчица детально охарактеризовала стадии развития ребенка и их значение для его духовного роста и пастырской работы с ним. Данный семинар в определенном смысле явился продолжением дела о.Василия Зеньковского, который в качестве директора Религиозно-педагогического кабинета по работе с православной молодежью был инициатором ряда межправославных педагогических съездов в 20-е - 30-е годы XX века.

http://zavet.ru/news/0208/n20-1.htm

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована по решению Синода от 28 дек. 2011 г. в адм. границах Новгородской области . Включает Новгородскую и Старорусскую епархию , Боровичскую и Пестовскую епархию. Правящий архиерей со дня образования Н. м.- митр. Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий; до 8 янв. 2012 архиепископ). Центр митрополии - Вел. Новгород. К июню 2018 г. в Н. м. насчитывалось 8 мон-рей (5 мужских и 3 женских), действовало 197 храмов, в клире состояло 114 священников и 27 диаконов. Духовное образование и просвещение, издательская деятельность К июню 2018 г. на территории Н. м. действовали Новгородское ДУ (находилось в стадии перерегистрации в Епархиальный центр подготовки церковных специалистов), правосл. школа 20 им. св. равноапостольных Кирилла и Мефодия в Вел. Новгороде, 46 воскресных школ для детей и 28 воскресных школ для взрослых. В Новгородской епархии с 1997 г. издается ежеквартальный ж. «София» (с 1992 выходил как газета). В Боровичской епархии с 2017 г. издается ежемесячная газ. «Боровичский епархиальный вестник» (с янв. 2014 выходила как ежеквартальный журнал). Мн. приходы выпускают газеты и информационные листки. Особо почитаемые святые и святыни Собор Новгородских святых был установлен ок. 1831 г. (день празднования неизв.); совр. празднование - в 3-ю неделю по Пятидесятнице (с 1981). В составе Собора более 150 подвижников. В 2011 г. Новгородский архиеп. Лев (Церпицкий) возобновил местное празднование Собору Новгородских святителей и князей (4 окт.), установленное в 1439 г. Новгородским архиеп. свт. Евфимием II Вяжицким. С новгородскими землями связана жизнь новомучеников и исповедников: митр. сщмч. Владимира (Богоявленского), архиепископов священномучеников Андроника (Никольского), Петра (Зверева), Тихона (Никанорова), епископов священномучеников Варсонофия (Лебедева), Иоасафа (Жевахова), Ионы (Лазарева), Онисима(Пылаева), Пимена (Белоликова), преподобномучеников архим. Льва(Егорова), игум. Леонида (Молчанова), иером. Гавриила (Владимирова), протоиереев священномучеников Алексия Ставровского, Викторина Добронравова, Владимира Любича-Ярмоловича-Лозина-Лозинского, Иоанна Иванова, Иосифа Орнатского, Михаила Борисова, Петра Соколова, священников священномучеников Александра Соколова, Василия Богоявленского, Василия Канделяброва, Владимира Дмитриевского, Николая Дворицкого, Николая Покровского, игумений преподобномучениц Иоанникии (Кожевниковой) и Серафимы (Сулимовой), мучеников Александра Медема, Анатолия Барашкова, Виктора Матвеева, Михаила Трубникова, Николая Бурлакова, Филиппа Марышева, мучениц Екатерины Арской, Киры Оболенской и др.

http://pravenc.ru/text/2577769.html

Молитвино. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм-часовня иконы Божией Матери Смоленская приписан к Покровскому храму села Никульское. " Древнее поселение Молитвино известно с XIV в., до 1764 г. принадлежало коломенским епископам. До 1802 г. в нём стоял деревянный храм Вознесения Господня. В 1802 г. он сгорел и больше не возобновлялся. В 1906 г. на средства местного жителя, богатого московского заводчика Ивана Герасимовича Инарова, по проекту архитектора Алексея Алексеевича Зверева (ум. 1897, в 1880 г. он окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества со званием классного художника архитектуры), была построена каменная часовня в память бракосочетания Их Императорских Величеств. В советское время Часовня разрушена " . Первоисточник: книга протоиерея Олега Пэнэжко " Храмы и монастыри города Коломны " . Далее предлагаем Вам прочитать вести из Коломенского Благочиния, опубликованные на сайте Московской Епархии: " 31 мая 2009 г. в селе Молитвино состоялось освящение закладного камня строящегося храма-часовни в честь Смоленской иконы Божией Матери. Богослужение совершал благочинный церквей Коломенского округа протоиерей Владимир Пахачев в сослужении настоятеля строящегося храма-часовни священника Иоанна Бакушкина и настоятеля соседнего храма Казанской иконы Божией Матери в селе Богдановка священника Алексия Виноградова. Это освящение стало для жителей Молитвина настоящим праздником, поскольку инициатива построить храм-часовню исходила от них самих, лишившихся своей часовни в послереволюционные годы. Выбор названия связан с давним особым почитанием в этом селе Смоленской иконы Божией Матери. После освящения строительство храма-часовни продолжилось. В настоящее время завершен нулевой цикл ведутся работы по возведению стен " . Далее предлагаем Вам прочитать статью " Освящение креста в Молитвино " , которая была опубликована на сайте Московской Епархии: " В деревне Молитвино Коломенского района храм существовал издавна. Когда-то здесь стояла деревянная церковь Вознесения Господня (остаток некогда стоявшего здесь архиерейского подворья). Церковь сгорела, а на месте пожара в пепле были найдены чудом уцелевшие запрестольный крест и Смоленская икона Божией Матери. После этого вместо сгоревшей церкви была построена Смоленская часовня. К сожалению, в послереволюционные годы она была утрачена Инициатива возродить святыню возникла у жителей деревни Молитвино уже в наши годы.

http://sobory.ru/article/?object=56687

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Среда, 20 ноября 2024 г. (7 ноября ст.ст.) Седмица 22-я по Пятидесятнице Глас 4, Пост. Пища с растительным маслом Святых мучеников тридесяти и трех, иже в Мелитине пострадавших (III) . прп. Лазаря Галисийскаго, иеромонаха (1053) . прп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550) . Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649) . мч. Феодота Анкирского, корчемника (303) . мчч. Меласиппа, Касинии и сына их, Антонина (363) . мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии . сщмчч. Кирилла (Смирнова), митрополита Казанского, Михаила Адамонтова, Александра Ильинского, Александра Курмышского, Михаила Гусева, Александра Крылова, Николая Романовского, Алексия Молчанова, Павла Борисоглебского, Василия Краснова, Павлина Старополева, пресвитеров, Иоанна Мошкова и Вениамина Владимирского, диаконов, мч. Николая Филиппова, мц. Елисаветы Сидоровой (1937) . сщмчч. Сергия (Зверева), архиепископа Елецкого, Николая Троицкого, пресвитера и мч. Георгия Юренева (1937) . Обретение мощей сщмч. Константина (Голубева), Богородского, пресвитера (1995) . иконы Богородицы «Взыграние» (Угрешская) (1795) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Кол.3:17-4:1 Ев.- Лк.12:48-59 за четверг: Лит.: Ап.- Кол.4:2-9 Ев.- Лк.13:1-9 прп.: Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Мф.4:25-5:12 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. мученикам в Мелитине пострадавшим Тропарь мученикам в Мелитине пострадавшим, глас 4 Мученицы Твои, Господи,/во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего:/имуще бо крепость Твою,/мучителей низложиша,/сокрушиша и демонов немощныя дерзости./Тех молитвами//спаси души наша. Кондак мученикам в Мелитине пострадавшим, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-11-...

Присел я на камушек, а навстречу идет Костя Нечаев, будущий митрополит Питирим, а тогда иподиакон Святейшего Алексия (Симанского), которого и папа, и я хорошо знали еще с тех времен. Он спросил меня, что я здесь делаю. Когда я сказал ему, что жду отца Сергия, он обещал сказать отцу Сергию об этом. Вот такой эпизод мне очень запомнился… - Сергей Алексеевич, а вы помните службы Святейшего Патриарха Алексия I? - Помню, да, помню… - Что осталось в памяти? - Улыбка… Улыбка и мягкий бархатный голос. Сейчас я хочу сообщить то, что к Лавре не относится, но о чем мы с папой часто вспоминали. И не только с папой, но и с владыкой Питиримом, и с Лидией Константиновной. Это то, что все наше семейство – папа, мама, я и все наши были в Богоявленском соборе 17-18 октября 1947 года, когда переносили святые мощи Святителя Алексия, митрополита Московского. Папа сослужил, а мы с братом молились в алтаре, а мама с сестрой стояли в правой части собора около изгороди. Тогда же Святейшему Алексию сослужил Владыка Иероним (Захаров). Они все дружили, раньше это был Владимир Иванович Захаров, в 20-е годы архимандрит и игумен Сретенского монастыря, Михаил Ефимович Губонин и папа. И когда стало известно, что передают святые мощи Святителя Алексия, Святейший Алексий I обратился к Владыке Иерониму с просьбой найти художника, который бы смог сделать эскиз и помочь в изготовлении сени и гроба для святых мощей Святителя Алексия. Тогда Владыка Иероним вспомнил Михаил Ефимовича Губонина и его пригласил. И рака была сделана по эскизу Михаила Ефимовича, он же нашел и резчиков, которые все это вырезали. Но поскольку они дружили еще с 20-х годов, когда Михаил Ефимович был иподиаконом у епископа Петра (Зверева), Владимир Иванович Захаров (архимандрит Иероним впоследствии) был наместником Сретенского монастыря, а папа, Алексей Сергеевич Беляев, был иподиаконом у архиепископа Феодора (Поздеевского), а перед этим – у митрополита Серафима (Чичагова), а еще раньше – у митрополита Антония (Храповицкого), а перед этим – у архиепископа Иоанна (Смирнова) в Риге.

http://radonezh.ru/analytics/s-imenem-pr...

В феврале 2000 года Святейший Патриарх Алексий II благословил возобновление монашеской жизни на острове Анзер. 15 марта Святейший Патриарх подписал указ о назначении иеромонаха (ныне игумена) Евлогия (Стручалина) скитоначальником возобновляемого анзерского Голгофо-Распятского скита. В мае 2001 года распоряжением Министерства культуры и Министерства госимущества РФ постройки скитов острова Анзер переданы монастырю в безвозмездное пользование сроком на 49 лет. В течение лета 2002 года в Голгофо-Распятском скиту на острове Анзер, на месте погребения священномученика Петра (Зверева), была сооружена деревянная часовня. В ней находятся икона священномученика и деревянное надгробие. Летом 2005 года на острове Анзер были завершены основные реставрационные работы в южном братском корпусе на вершине горы Голгофы, после чего он начал заселяться братией Голгофо-Распятского скита, а в пустыни преподобного Елеазара воссоздана в прежнем облике (по старинным рисункам и фотографиям) деревянная часовня. В этом же году в Голгофо-Распятском скиту на острове Анзер, к северо-востоку от церкви Воскресения Христова, на скитском кладбище был установлен поклонный крест. В октябре 2007 года были освящены и подняты колокола на колокольню церкви Распятия Господня. Колокола были отлиты на средства благотворителей. В воскресенье, 24 августа 2008 года, совершилось долгожданное событие, к которому насельники скита готовились несколько лет - Великое освящение храма Распятия Господня. К этому дню здание церкви полностью отреставрировали, иконостас украсили заново написанными иконами. По благословению священноархимандрита Соловецкой обители, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, чин освящения храма Распятия Господня совершил Высокопреосвященнейший Алексий, архиепископ Орехово-Зуевский. Храм, реставрация которого началась в 2002 году, был к тому времени полностью восстановлен, создан новый иконостас, звонница украсилась новыми колоколами. Летом 2008 года на острове Анзер были установлены два резных поклонных креста. Один с изображением Распятия – у дороги вблизи пустыни преподобного Елеазара. Другой, с резными иконами анзерских святых, – на берегу Капорской морской губы.

http://sobory.ru/article/?object=03598

Женившись в 1908 г. на дочери священника села Фаустово Александра Григорьевича Зверева, он унаследовал его приход. Рукоположен был Епископом Дмитровским Трифоном. После революции о. Сергия арестовывали трижды. Во время изъятия церковных ценностей, когда его вызвали и предложили организовать изъятие, он сказал: «Сдать-то сдадим, а вот куда они пойдут?» После этого его арестовали и посадили в Таганскую тюрьму, где он провел два года. Второй раз его арестовали на основании какого-то неосторожного письма или записки, которая попала в чужие руки и была единственной уликой. Последний раз его забрали в 1937 г. «Отец Александр Зверев был расстрелян на Бутовском полигоне в Москве 16 ноября 1937 года. По Промыслу Божию, а отнюдь не по воле следователей, в ту же ночь там же был казнен друг его юности, муж его сестры, отец Сергий Кедров, – пишет исследователь жизни этих святых. Отец Сергий незадолго до того был арестован в Фаустове и проходил по совсем другому делу. За час переклички, проводившейся в сарае на полигоне в Бутове перед осуществлением приговора, отец Александр и отец Сергий, конечно, нашли друг друга, имели возможность ободриться и прочитать друг другу разрешительные молитвы». В 1937 году храмы Подворья были закрыты и приспособлены под совхозный склад. Современное состояние [ править править код ] В 1990 году после многолетнего перерыва открыли храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких села Фаустово. А 14 мая 1996 года указом Святейшего Патриарха Алексия II вновь учреждено подворье Соловецкого монастыря в селе Фаустово Воскресенского района Московской области. Подворью присвоено его историческое название – Ново-Соловецкая Марчуговская пустынь. В 1990 году настоятелем вновь открытых храмов был назначен священник Роман Сыркин, который занимал эту должность до 2002 года. В 1970-е годы, перед Олимпиадой, храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких попал в государственную реставрационную программу и был поднят из руин. Но поскольку он не использовался по назначению, то в 1990 году условия для богослужения были крайне сложными.

http://azbyka.ru/palomnik/Ново-Соловецка...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010