Владимир Русак Скачать epub pdf Богослужебная жизнь Богослужебные книги. В XVIII веке продолжалось исправление богослужебных книг. В числе важнейших обязанностей Синода Регламентом было предусмотрено: а) рассмотреть акафисты, молебны и службы, составленные за последнее время, особенно в Малороссии, противные Священному Писанию , и непристойные запретить; б) употребить все меры, чтобы и пристойные из них, но ненужные, не вводились в практику и напрасно не отягощали совести человеческой; в) рассмотреть истории святых, нет ли между ними ложных (вроде повести об “аллилуйя” в житии Евфросина); г) искоренить суеверные обычаи (вроде празднования пятницы в Стародубском полку, когда под именем пятницы водили в крестном ходу простоволосую бабу и т. п.). При Петре I эти меры проводились в жизнь настолько решительно, что это вызвало даже недовольство со стороны благочестивых людей, приверженцев старины. Со второй половины XVIII века в этом деле стали поступать более осторожно. Из богослужебных чинов и последований были пересмотрены и исправлены: 1. Чин избрания и рукоположения архиерейского (1725). 2. Чин принятия иноверцев и еретиков (1744). 3. Последование в Неделю Православия (1761). 4. Чин умовения ног (1765). 5.Чин Мироварения(1767). 6. Обе Триоди. Несколько служб и акафистов были составлены заново: 1. Служба в память о Полтавской битвы (1709). 2. Служба Феодоровской иконе Божией Матери (1777). 3. Чин исповедания (1766). 4. Чин исповедания отроков (1769). 5. Акафисты преп. Сергию, князю Даниилу и святителю Алексию (1795). 6. Службы святым: Феодосию Тотемскому, евангелисту Иоанну, Димитрию Ростовскому , Стефану Пермскому (с акафистом). С 1767 года было установлено священническое, а не монашеское погребение архиереев. Во избежание неисправностей в богослужебных книгах, в книгах Священного Писания и в Кормчей, все эти книги должны были издаваться не иначе, как с разрешения Синода в синодальных и подведомственных Синоду типографиях – московской и петербургской, и в лаврских – киево-печерской и почаевской. Праздники

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тамбов. Казанский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты На высоком гребне речной долины открывается ансамбль зданий Казанского Богородичного мужского монастыря, который располагается здесь с давних времен. Жалованные грамоты на эти земли были выданы строителю монастыря старцу Иосифу в 1677 году. Еще совсем недавно в Казанском соборе находилось учреждение: все внутреннее пространство собора было разделено бетонными плитами на этажи. Замечательная настенная живопись, выполненная в воздушных голубых тонах, к сожалению, пострадала. Когда перекрытия сняли, то дыры, пробитые в стенах, как раны, проступили на изображениях Христа, апостолов, воскрешенного Лазаря, напоминая о трагических страницах нашей истории. Проект и возведение Казанского собора осуществляли саровцы, которые воздвигли его по подобию Успенского храма Саровского монастыря, только уменьшенных размеров. По своим формам тот храм в Сарове, в свою очередь, напоминает овеянный вековыми преданиями Успенский собор Киево-Печерской Лавры. Так сохранялась преемственность архитектурной традиции с древнейших времен. Вторая церковь монастыря - Предтеченская - тоже, по счастью, дожила до наших дней, хотя и в сильно покалеченном виде. Сейчас храм отремонтирован, и в нем идут богослужения. Но купола с основаниями полностью утрачены, и восстановить их не удалось, поэтому истинный силуэт здания искажен. Казанский Богородичный монастырь был центром религиозной и духовной жизни Тамбовской епархии. " Золотые купола Тамбова " (заочное путешествие по православным храмам города) Л.А. Назарова, библиотекарь СШ 22 г. Тамбова " Царю и Государю и великому князю Алексию Михайловичу всея великия и малыя и белыя России самодержцу, бьет челом нищий твой богомолец Танбова города новой пустыни старец Иосиф " – так начиналась просительная челобитная, оставившая скудные свидетельства о начале Казанской обители. (далее из Патерика) Основанный на окраине города, в лесу, Казанский монастырь стал первой монашеской общиной в городе. Городские власти, как могли старались заботиться о благосостоянии новообразованного монастыря. В 1667 г. даны земля, покосы и выгон в Покровской слободе и в с. Татаново, в 1679 г. пожалована мельница на р. Студенец, а в 1692 г. тамбовский воевода А. А. Нестеров ниже плотины выделил усадебное место. Однако нормальная монашеская жизнь в монастыре так и не наладилась, а с закрытием епархии обитель пришла в совершенное запустение. Опасались, что даже некому будет служить в монастырских церквах, которых к 1734 г. было две и ещё 9 келий в которых жило 15 монахов. Все здания в крайне ветхом состоянии. В 1758 г. даже ограда монастыря упала во многих местах на землю.

http://sobory.ru/article/?object=07967

То, что Патриарх Кирилл подписал Указ о прекращении моратория на извержение из сана протодиакона Андрея Кураева – закономерно. К сожалению, Кураев к этому шёл, устраивая бесконечные скандалы, хуля святых и церковные святыни, покровительствуя богохульникам и богохульницам вроде тех же самых «бешеных пусек». Ещё десять лет тому назад Ваш покорный слуга писал , что «отец Андрей недостоин стоять у престола Божия». Он не внял нашим предупреждениям и предупреждениям священноначалия, которое до недавнего времени возилось с ним, как с малым ребёнком, пытаясь наставить его на путь истинный. Но ребёнок оказался хулиганистым и трудно воспитуемым. Жаль… В своё время отец Андрей много сделал доброго и интересного для Церкви. Однако последующими своими действиями он помножил эту пользу на ноль. Он пишет о том, что сослужить Патриарху Кириллу – сомнительная честь. Тут он лукавит. В своё время он не просто этой чести домогался, он домогался для митрополита Кирилла чести быть Святейшим Патриархом, активно за него агитируя и топча его конкурентов. А теперь Кураев отнекивается от этой чести. В своё время он наслаждался сослужением Святейшему Патриарху Алексию II, которого, если и не предал, то крепко подставил в 1991 году. Также он домогался чести служить со Святейшим Патриархом Кириллом. Честь, которая ему была дарована, протодиаконство и камилавка, но ему этого было недостаточно. Возможно, он искал чего-то большего. Но ожидания его не сбылись. И он вступил на шаткий путь информационной борьбы. Только вопрос: с кем? Разве с Патриархом Кириллом? Он вступил на путь борьбы с русским народом, с Русской Православной Церковью и с Самим Христом. И отказался от несомненной чести служить Христу. Некоторые могут провести параллели между разгромом Киево-Печерской лавры и поползновением Андрея Кураева уйти к Варфоломею, а, значит, создать раскольнический центр в Москве. Могу успокоить: этого не произойдёт, потому что он никому не нужен. Кураев – отработанный материал. Он устарел для нашего времени и даже для либерализма. А его окончательное извержение из сана говорит только об одном: проект «либерализм» закрыт. Правда, многие могут возразить мне и сказать, что процветают такие люди, как отец Павел Островский и прочие любители мультсериалов и кощунственных картинок. Однако, как говорится: не всё сразу. По крайней мере, закрытие хамски либерального проекта «Кураев» – положительный знак. Иной вопрос: что будет дальше?

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/28/ne...

ЦВ 15-16 (436-437) август 2010 /  28 августа 2010 г. Состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 26 июля в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании приняли участие: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир; Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Белоруссии; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир; председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион; митрополит Одесский и Измаильский Агафангел; архиепископ Новгородский и Старорусский Лев; архиепископ Абаканский и Кызылский Ионафан; архиепископ Сурожский Елисей; епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл; управляющий делами Московский Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий. Заслушав сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о Первосвятительских визитах в епархии Русской Православной Церкви, Священный Синод выразил благодарность митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру, митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию, митрополиту Тульскому и Белевскому Алексию, архиепископу Тверскому и Кашинскому Виктору, архиепископу Петрозаводскому и Карельскому Мануилу, архиепископу Владимирскому и Суздальскому Евлогию, епископу Смоленскому и Вяземскому Феофилакту, губернатору Смоленской области С.В. Антуфьеву, губернатору Владимирской области Н.В. Виноградову, губернатору Тульской области В.Д. Дудке, губернатору Тверской области Д.В. Зеленину, бывшему главе Республики Карелия С.Л. Катанандову, губернатору Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко за внимание и теплый прием, оказанные Святейшему Патриарху Кириллу и сопровождавшим его лицам. Также Священный Синод выразил признательность председателю Попечительского совета целевой комплексной программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России», председателю Оргкомитета по празднованию Дня семьи, любви и верности С.В. Медведевой за поддержку церковных и общественных инициатив, направленных на укрепление семейных ценностей. Священный Синод приветствовал распространение практики церковно-общественного празднования Дня семьи, любви и верности в день памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских в епархиях Русской Православной Церкви.

http://e-vestnik.ru/docs/sostoyalos_zase...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН БОСОЙ (Ковалевский Иван Григорьевич; 1807, Киев - 7.06.1855, там же), юрод., подвижник благочестия. Род. в семье потомственных киевских мещан. После смерти матери Ивана вместе с младшей сестрой воспитывал отец. В 1816 г. поступил в 1-ю киевскую гимназию, в к-рой прилежно учился 4 года. В 1820 г., после смерти отца, оставил учебу и поступил «на испытание» писцом в канцелярию Киевского губ. правления (стол по уголовным делам). В 1823 г. был зачислен в штат канцеляристом. С детства отличался набожностью, с возрастом все более отдалялся от мирской жизни. Странное для канцеляриста поведение Ковалевского - аскетический полумонашеский образ жизни, кротость в общении, отказ от продвижения по службе - вскоре сделало его белой вороной в кругу губ. канцеляристов, настроивших против него начальство. В 1834 г. Ковалевский был вынужден выйти в отставку «по болезни». Некоторые исследователи считают, что И. Б. в период работы в губ. канцелярии стал прототипом Акакия Акакиевича, персонажа повести Н. В. Гоголя «Шинель». Гоголь мог узнать о «странном» канцеляристе Ковалевском во время пребывания в Киеве в июле 1835 г. ( Евдокимов О. В. Кто же «вошел» в гоголевскую «Шинель»?//Начало. СПб., 1995. 2. С. 188-199). После выхода в отставку Ковалевский на время покинул Киев, отправившись странствовать по св. местам. В 40-х гг. XIX в. вернулся в родной город, поселился при Киево-Печерской лавре , где безвозмездно трудился на братской кухне, поднося дрова и воду, и ухаживал за немощными. К тому времени И. Б. уже принял на себя подвиг юродства, постоянно носил одну и ту же одежду, летом ходил в сапогах, а зимой - босиком, за что и получил свое прозвище. Пользуясь большим уважением не только прихожан, но и лаврской братии, И. Б. обратил на себя внимание Киевского митр. Филарета (Амфитеатрова) , приглашавшего его на свои трапезы. В жизнеописании И. Б. говорится об обнаружившемся у него даре прозорливости и чудотворения ( Зноско. 1994. С. 99). Среди наиболее известных предсказаний - предупреждение прп. Алексию Киево-Печерскому , в то время еще послушнику при лаврской типографии, о некой «опасности», к-рая грозит ему от мирянок. Также известна история об исцелении им блюстителя Дальних пещер игум. Иннокентия (Кузнецова) (Там же. С. 102-104).

http://pravenc.ru/text/469834.html

1 дек. 1944 г. был определен к епископской хиротонии на Львовскую и Станиславскую кафедру по пострижении в монашество, постановлением Свящ. Синода от 18 апр. 1945 г. назначение изменено на Винницкую кафедру. 29 апр. 1945 г. еп. Николаем (Чуфаровским) в Крестовоздвиженском храме г. Луцка о. Павел был пострижен в монашество с именем в честь прп. Варлаама, игум. киево-печерского. 12 мая 1945 г. в Киевском Михайловском монастыре состоялось наречение, 13 мая во Владимирском кафедральном соборе Киева - хиротония В. во епископа Винницкого и Брацлавского, к-рую возглавил митр. Киевский и Галицкий Иоанн (Соколов) . Церковная жизнь на Зап. Украине отличалась конфессиональной пестротой (на ее земле сосуществовали православные, католики, униаты, баптисты, иеговисты, сектанты). От архиерея требовалось немало мудрости, такта и упорства, чтобы руководить духовенством, среди к-рого было немало вчерашних униатов, вести миссионерскую работу, по мере сил сопротивляясь требованиям уполномоченных Совета по РПЦ, всячески ограничивавших влияние Церкви на население. Постоянной заботой В. были обеспечение приходов духовенством, повышение уровня подготовки клириков. Епископ организовал правосл. курсы, на к-рые в 1945/46 г. было принято 40 чел., заботился о благолепии церковной службы, стараясь очистить ее от заимствований из католического богослужения, доходчиво проповедовал, чему способствовало прекрасное знание укр. языка. В янв. 1946 г. награжден медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны». Постановлением Свящ. Синода от 3 янв. 1946 г. перемещен на Волынскую и Ровенскую кафедру. Одной из главных забот В. в период его пребывания в Волынской епархии было возвращение к церковнослав. языку в богослужении. Представляет интерес составленная им и поданная Патриарху Алексию докладная записка «Богослужение на Волыни». Постановлением Свящ. Синода от 3 июня 1948 г. переведен на Каменец-Подольскую и Проскуровскую кафедру, 30 янв. 1952 г.- на Измаильскую и Болградскую. Создал при кафедральном соборе 2-недельные курсы для духовенства, в большинстве своем не имевшего духовного образования, через к-рые прошло более половины священников епархии. 6 марта 1954 г. назначен епископом Хмельницким и Каменец-Подольским, в 1957 г. возведен в сан архиепископа и перемещен на Мукачевскую и Ужгородскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/154175.html

В том же году был призван к архиерейскому служению в связи с присоединением к СССР Закарпатья и переходом в юрисдикцию Московской Патриархии Мукачевско-Пряшевской епархии Сербской Православной Церкви. 24 сент. того же года в Антониевых пещерах Киево-Печерской лавры принял монашеский постриг с именем Нестор, 30 сент. возведен в сан архимандрита. 14 окт. 1945 г. хиротонисан во епископа Уманского, назначен викарием Киевской епархии и администратором Мукачевско-Пряшевской епархии. Хиротонию Н. в московском храме в честь Покрова Пресв. Богородицы (в Лыщиковом пер.) возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий I . 24 окт. того же года Н. назначен епископом Ужгородским и Мукачевским (резиденцией епархиального архиерея оставалось Мукачево). Н. участвовал во Львовском Соборе 8-10 марта 1946 г., принявшем решение о воссоединении униатов Зап. Украины с РПЦ. В Закарпатье в это время насчитывалось 135 правосл. приходов и 399 униат. общин; активные мероприятия по ликвидации унии долгое время не проводились, к Православию добровольно присоединилась лишь небольшая часть закарпатских униатов. Осторожная политика Н. в отношении присоединения униатов вызывала растущее недовольство у советских властей и некоторых архиереев РПЦ. Киевский и Галицкий митр. Иоанн (Соколов) обвинял Н. в бездеятельности, неавторитетности и корыстолюбии и требовал его удаления из Закарпатья. Патриарх Алексий I ссылался на эти слова митр. Иоанна в письме председателю Совета по делам РПЦ Г. Г. Карпову от 26 февр. 1948 г., но сообщал, что имеет др. мнение о Н. Однако патриарх был вынужден согласиться на перемещение Н. на др. кафедру (Письма патриарха Алексия I. 2009. С. 340). Помимо управления епархией Н. выполнял важные внешнецерковные поручения Патриархии. Во время визитов в Венгрию в авг. 1946 и июне 1948 г. он вел переговоры о переходе в юрисдикцию РПЦ правосл. венг. приходов. В апр. 1948 г., во время визита в Албанию и Югославию, Н. совместно с Тиранским и всея Албании архиеп. Христофором (Киси) совершил хиротонию архим. Паисия (Водицы) во епископа Корчинского. Это имело большое значение для Албанской Православной Церкви (АПЦ), поскольку албан. власти арестовали 3 из 4 ее архиереев и, т. о., церковная иерархия АПЦ могла прекратить свое существование. В Белграде Н. провел переговоры с Сербским патриархом Гавриилом V . По итогам поездки Н. составил патриарху Алексию I обстоятельный доклад о положении в Албанской и Сербской Церквах.

http://pravenc.ru/text/2565140.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иосиф (Савраш), еп. Станиславский и Коломыйский. Фотография. 1957 г. (Савраш Иосиф Михайлович; 27.04.1909, с. Черниев, ныне Ивано-Франковской обл., Украина - 5.06.1984, Ивано-Франковск), архиеп. Ивано-Франковский и Коломыйский. Из семьи железнодорожного служащего, принадлежал к Греко-католической Церкви (см. Униаты ). В 1927 г. окончил гимназию в г. Станиславув (до 1939 в составе Польши, позднее Станислав, ныне Ивано-Франковск), затем там же - униат. семинарию. В 1930-1932 гг. учился на богословском фак-те ун-та Инсбрука (Австрия). 4 сент. 1932 г. рукоположен во пресвитера и назначен настоятелем униат. Покровского храма в Станиславуве. В 1936 г. защитил магистерскую диссертацию по богословию во Львовском ун-те. С 1938 г. настоятель Троицкого храма в с. Золотой Поток (ныне в Тернопольской обл. Украины), с 1940 г.- Благовещенской ц. с. Подлужье (ныне в Ивано-Франковской обл.), с 1946 г.- Михайловского храма в Снятыне (Снятин). Стал участником Львовского Собора 1946 г. греко-католического духовенства, принявшего решение об упразднении Брестской унии и о воссоединении с Русской Православной Церковью. Был возведен в сан протоиерея. После кончины Станиславского и Коломыйского архиеп. Антония (Пельвецкого) решением Свящ. Синода РПЦ от 19 июня 1957 г. определен епископом Станиславским и Коломыйским. 2 авг. того же года пострижен в Пещерной ц. Киево-Печерской лавры в честь Успения Пресв. Богородицы в монашество с именем Иосиф в честь прп. Иосифа Печерского, 3 авг. возведен в сан архимандрита, 4 авг. архиерейскую хиротонию И. во Владимирском соборе Киева возглавил Киевский и Галицкий митр. Иоанн (Соколов) . Все 25 лет архиерейского служения И. прошли на одной епархиальной кафедре. Все это время архиерей постоянно объезжал приходы своей епархии, совершал богослужения и произносил проповеди. При И. в епархии стали регулярными съезды благочинных, при епархиальном управлении был организован миссионерский комитет для работы среди униатов. В 1959 г. И. вместе с архиепископами Львовским Палладием (Каминским) , Мукачевским Варлаамом (Борисевичем) и еп. Дрогобычским Григорием (Закаляком) обратился к Патриарху Алексию I с рапортом в связи с политикой светских властей по ограничению землепользования мон-рей. Архиереи западноукр. епархий просили Патриарха «о ходатайстве перед соответствующими государственными органами о более внимательном и неспешном разрешении этих вопросов» (Письма Патриарха Алексия I в Совет по делам РПЦ, 1954-1970. М., 2010. Т. 2. С. 243-244).

http://pravenc.ru/text/578543.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та Екзархати Пам " митрополита Володимира для друку 5 липня 2014 р. 18:22 5 липня 2014 року до Господа Предстоятель Церкви митрополит Володимир (Сабодан) . Фото: Прес-служба Московського , молдавська Торжества в Калининграде по случаю 60-летия со дня рождения митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла 20 ноября 2006 г. Всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе в канун дня памяти святителя Николая 18 декабря 2006 г. Встреча Святейшего Патриарха Алексия с митрополитом Киевским Владимиром и мэром Киева 20 декабря 2006 г. Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 23 июня 2008 г. Совместное богослужение Предстоятелей Поместных Православных Церквей на Фанаре 13 октября 2008 г. Отпевание Святейшего Патриарха Алексия в Храме Христа Спасителя 9 декабря 2008 г. Лития по новопреставленному Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II перед началом заседания Священного Синода 10 декабря 2008 г. Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 10 декабря 2008 г. Открытие Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 25 января 2009 г. Голосование членов Архиерейского Собора по кандидатурам на Патриарший Престол 25 января 2009 г. Открытие Поместного Собора Русской Православной Церкви 27 января 2009 г. Открытие Поместного Собора Русской Православной Церкви 27 января 2009 г. Избрание митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на Патриарший Престол 27 января 2009 г. Интронизация Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 1 февраля 2009 г. Всенощное бдение в Почаевской лавре 4 августа 2009 г. Всенощное бдение в Почаевской лавре 4 августа 2009 г. Молебен в Киево-Печерской лавре 25 февраля 2010 г.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3683055...

Состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви Москва, 26 марта 2009 г. 25 марта в Успенской Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . В заседании приняли участие митрополиты Одесский и Измаильский Агафангел, Луганский и Алчевский Иоанникий, Черновицкий и Буковинский Онуфрий, Донецкий и Мариупольский Иларион, Черкасский и Каневский Софроний; архиепископы Хустский и Виноградовский Марк, Вышгородский Павел, Белоцерковский и Богуславский Митрофан, Конотопский и Глуховский Лука. Перед началом заседания иерархи совершили заупокойную литию по Святейшему Патриарху Алексию II и возгласили многолетие новоизбранному Святейшему Патриарху Кириллу. Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение пригласить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла посетить Украину. С целью подготовки Патриаршего посещения создана комиссия во главе с управляющим делами Украинской Православной Церкви архиепископом Белоцерковским и Богуславским Митрофаном. Принято решение о проведении на Украине церковных торжеств по случаю 450-летия принесения на Волынь Почаевской иконы Божией Матери и 350-летия обретения святых мощей преподобного Иова Почаевского, в связи с чем создана комиссия по организации празднования во главе с наместником Почаевской Успенской Лавры архиепископом Почаевским Владимиром. Священный Синод Украинской Православной Церкви благословил внести в святцы Украинской Православной Церкви имя святого благоверного князя-мученика Иоанна Путивльского и постановил отмечать его память 20 сентября по старому стилю. Синод также благословил причислить к лику местночтимых святых Симферопольской епархии игумению Параскеву (Родимцеву) Топловскую (+1928) и установил день ее памяти на 20 ноября по старому стилю. К лику местночтимых святых Херсонской епархии причислена подвижница благочестия блаженная Домника Ивановна Ликвиненко (+1967). Память ей установлена 28 мая по старому стилю. К лику местночтимых святых причислены также подвижники Глинской Богородиеце-Рождественской пустыни: схимитрополит Серафим (Мажуга); схиархимандрит Андроник (Лукаш); схиархимандрит Серафим (Романцов). День памяти — 9 сентября по старому стилю.

http://pravoslavie.ru/29782.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010