Покорило зрителей эффектное появление семьи: иерей вместе с супругой выехали на сцену на мотоцикле 29 ноября. ПРАВМИР. Многодетная семья священнослужителя из Татарстана Ильи Маташова победила в XII Республиканском конкурсе красоты материнства и семьи «Нечкэбил». Всего в финале конкурса соревновались 12 конкурсантов. Они принимали участие в различных мероприятиях, многочисленных интернет-голосованиях, конкурсах рисунков и т. д. В итоге члены жюри единогласно признали семью Маташовых победителями наравне с семьей Галимовых из Богатых Сабов. Фото: tatarstan-mitropolia.ru Как сообщает пресс-служба Татарстанской митрополии, выступление семьи Маташовых называлось «Русь колокольная» — в нем рассказывалось о значении колоколов, как лично для их семьи, так и для России в целом. Для выступления руководитель молодежного отдела Алексеевского благочиния Ирина Маташова пригласила лидеров православной молодежи из Болгара и Казани. Ребята продемонстрировали показательный бой, символизировавший объединящую силу колокольного звона в те минуты, когда Отечество находилось в опасности. С помощью двух звонниц, специально привезенных из алексеевского храма, юные звонари Георгий Курятников и Антон Тарасов познакомили публику с колокольными переливами. Фото: tatarstan-mitropolia.ru Девочки из хореографического коллектива «Виктория», олицетворявшие собой народные традиции, стали танцевальным дополнением выступления семьи. Сотрудники православного молодежного отдела «Свет миру» в образе церквей представляли на сцене духовное начало. Кроме того, на сцене была импровизированная выставка колокольчиков, часть из которых позже была подарена членам жюри. Покорило зрителей эффектное появление семьи: иерей Илья Маташов, являющийся лидером объединения «Мотобратия во Христе», вместе со своей супругой Ириной выехали на сцену на мотоцикле. Вслед за ними вышли их дети в сопровождении православных байкеров. Фото: tatarstan-mitropolia.ru Депутат Государственного Совета Татарстана Рима Ратникова призналась, что впервые в истории конкурса одинаковое количество баллов в самой главной номинации «Алтын Нечкэбил» набрали две участницы — Ирина Маташова из Алексеевского и Гульнара Галимова из Богатых Сабов.

http://pravmir.ru/mnogodetnaya-semya-svy...

Упомянутые Челышевы, строители популярной гостиницы и бань " Челыши " в Театральном проезде, где потом Савва Мамонтов возвел свой " Метрополь " , обитали здесь недолго. Они владели домом по Б.Алексеевской улице, а в 1835 году его купила у них вдова Семена Алексеева - основателя известной промышленной династии, которая дала К.С.Станиславского и его родственника, знаменитого московского городского голову Н.А.Алексеева. Именно с этой фамилией связаны главные вехи истории старинной Алексеевской слободы. Самое удивительное, что поселение здесь Алексеевых никак не связано ни с местной церковью,- она появилась задолго до того - ни с самой слободой. Ученые называют это совпадением, но, изучая историю, трудно с этим согласиться, - таких совпадений не бывает. Алексеевы не были старообрядцами, как их соседи Морозовы и не тяготели к этому району, близкому к Рогожской слободе. Напротив, они почитали соседний православный храм, освященный во имя небесного покровителя их рода, и когда в 1898 году он обновлялся, Алексеевы принимали в этом самое горячее участие. Еще основатель этой династии Алексеевых, прадед Станиславского, начал почин благотворительности и пожертвовал крупную сумму на нужды народного ополчения в 1812 году, а его фамилия была даже выгравирована на мраморной плите благотворителей храма Христа Спасителя. Он обосновался здесь, в тихом купеческом районе на Таганке после пожара Отечественной войны. В огне сгорела его золотоканительная фабрика " волоченого и плащеного золота и серебра " , производившая тончайшую парчовую нить, из которой делали и парчу, и облачения священнослужителей, и придворные мундиры с дорогим золотым шитьем. Спрос на эту продукцию, разумеется, был так велик, что со временем золотоканительная фабрика Алексеева стала крупнейшим предприятием России в этой области, а фамилия Алексеевых - символом крепости, надежности и успеха. А потом именно на их фабрике был впервые применен метод гальванического покрытия проволоки благородными металлами, и с 1909 года здесь стали выпускать провода и кабели. Ныне это - Московский кабельный завод " Электропровод " на М.Алексеевской улице, действующий в том же старинном здании.

http://pravoslavie.ru/96.html

Духовные школы Маньчжоу-го HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Священник Дионисий Поздняев Духовные школы Маньчжоу-го В настоящее время растет интерес к истории и судьбам русской эмиграции на Дальнем Востоке, в частности, в Маньчжурии. Одним из малоизученных и интересных вопросов в этой области является история Духовных школ в Маньчжурии в период существования империи Маньчжоу-Го. В настоящее время растет интерес к истории и судьбам русской эмиграции на Дальнем Востоке, в частности, в Маньчжурии. Одним из малоизученных и интересных вопросов в этой области является история Духовных школ в Маньчжурии в период существования империи Маньчжоу-Го. Вопрос о необходимости открытия в Харбине Духовной Семинарии неоднократно поднимался в правлении и среди администрации Реального училища при Свято-Алексеевской церкви в Модягоу. Лишь подготовка в 1937 году правительством Маньчжоу-Го реформы русских школ (предполагалось разделить школы на три ступени: народную, повышенную и высшую народную; такая реформа в корне подрывала традиции русской школы и вызвала критику в харбинских русскоязычных периодических изданиях ) предоставила возможность серьезно заявить о необходимости открытия Православной Семинарии. С начала 1938 года в средних учебных заведениях Маньчжурии были закрыты 1-й приготовительный, 2-й и 4-ый классы и вышло распоряжение об окончании учебного года к марту с тем, чтобы установить новый учебный год с 1 января по 31 декабря. Таким образом, прежние средние учебные заведения постепенно закрывались, и русские школы в Маньчжурии вступали в новый период своего существования. Согласно новым правилам Реальное училище при Свято-Алексеевской церкви было поставлено перед необходимостью закрытия. Для сохранения Реального училища как учебного заведения было решено преобразовать его в народную и повышенную школу при Свято-Алексеевской Церкви. Митрополит Мелетий, епархиальный совет и родители воспитанников училища 20 декабря 1937 г. возбудили перед властями соответствующее ходатайство о сохранении училища. Приказом Харбинского городского управления за 536 ходатайство было отклонено. Вскоре после этого собрание администрации училища, правления и представителей духовенства во главе с владыкой Мелетием приняло решение обратиться от имени правящего архиерея Харбинской епархии к министру народного благополучия в столицу Маньчжоу-Го Синьцзин (Чанчунь).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Почти 100% детей, родившихся в Белгородской епархии в 2013 году, крещены в православии 4 января, 2014. Новостная служба В Валуйско-Алексеевской епархии на свет появилось 2670 младенцев, из них крещено 84%. 4 января. ПРАВМИР. 94% детей, родившихся за январь-ноябрь прошлого года в Белгородско-Старооскольской епархии, были крещены в православии. Соответствующую статистику на  XXII съезде духовенства Белгородско-Старооскольской и Валуйско-Алексеевской епархий 2 января привел в своем докладе митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. Об этом сообщается на сайте Белгородской областной думы . По его словам, за 10 месяцев в  Белгородско-Старооскольской епархии родилось 10340 детей. В Валуйско-Алексеевской епархии на свет появилось 2670 младенцев, из них крещено  84%. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 августа, 2019 11 августа, 2019 5 ноября, 2022 4 июля, 2022 7 ноября, 2020 2 октября, 2020 20 августа, 2019 14 августа, 2019 14 августа, 2019 12 августа, 2019 11 августа, 2019 5 ноября, 2022 4 июля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/pochti-100-detej-rodiv...

О том, насколько тесно связаны богословие и филология и почему их взаимодействие может принести богатейшие духовные плоды в жизни верующих христиан, пишет в публикуемом материале игумен Агафангел (Гагуа). На историческом пути православного христианства древние классические языки имели исключительное значение не только как сакральные языки христианского богослужения, но и гораздо шире – как формы выражения христианских смыслов и идей, а значит как средство богомыслия и богословия. В публикуемой статье игумен Агафангел (Гагуа) предпринимает попытку осмысления лингвистики древних классических языков как основы православного богословствования. В продолжение темы о преподавании классических языков в духовных школах публикуется данная статья доктора медицинских наук, профессора Ивановской государственной медицинской академии, заведующего кафедрой древних и новых языков Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии игумена Агафангела (Гагуа). В ней автор анализирует актуальные проблемы, связанные с преподаванием греческого и латинского языков в современных духовных учебных заведениях, а также рассматривает возможности и перспективы усовершенствования системы их преподавания в духовных школах России. Доктор медицинских наук, профессор Ивановской государственной медицинской академии, заведующий кафедрой древних и новых языков Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии игумен Агафангел (Гагуа) в данной публикации подробно освещает ту часть образовательного процесса в духовных учебных заведениях дореволюционной России, которая касалась изучения древних языков. Важности церковнославянского языка для понимания современным человеком родного русского и вопросу перевода богослужения на русский язык посвящена статья доктора медицинских наук, профессора Ивановской государственной медицинской академии, заведующего кафедрой древних и новых языков Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии игумена Агафангела (Гагуа).

http://bogoslov.ru/person/4218950

Вспоминается случай, когда я ждала седьмого ребёнка, и у нас в тот период были трудности с жильём. Мы пытались разрешить их, но нас окружили люди с корыстными, недобрыми намерениями. От этих переживаний у меня началась аритмия. Я умоляла Господа: «Пусть будет всё хорошо с ребёнком». В утешение мне снится сон, будто бы вхожу я в продуктовый магазин, а у входа старец на коленочках меня благословляет со словами: «Будет молодо, будет зелено!» Я поинтересовалась у людей: «Это кто?» — «Старец Сампсон», — услышала в ответ. Родился «молодо-зелено» Данила раньше срока, в семь месяцев. С квартирой неудачу мы тогда всё-таки претерпели. Но чуть позже поменяли нашу на квартиру побольше с хорошим ремонтом и мебелью в районе Новокосино вблизи Николо-Архангельского кладбища, где покоится старец Сампсон. Испытание пустынью         Почти пять лет наша семья прожила в Свято-Алексеевской пустыни на послушании. И по благословению духовного отца, конечно, но и себя хотели испытать. Мы много по монастырям, когда муж воцерковился, ездили: были в Псково-Печерской лавре, в Дивеево… И вот, остались на послушании в Свято-Алексеевской пустыни. Я несла послушание в трапезной, была «кореньщицей», как меня называли, чистила морковку, картошку, свеклу. Мыла посуду. Муж тогда еще не был священником, преподавал там в гимназии физику, математику и был пастухом. Целый год он пас коров и даже несколько раз, когда корова отелится, приносил на себе новорожденных телят с поля. Тяжелая работенка была, но ему очень нравилось. Сейчас вместе со своим тогдашним напарником – ныне священником, а тогда – молодым монахом, иеродьяконом, с радостью вспоминают то время. Наши дети-школьники в выходные и после уроков с удовольствием помогали отцу на пастбище. Хотя для нас, коренных москвичей, уйти от привычной жизни большого города это было действительно испытание. Детям было проще. Они к тому же учились в хорошей школе. В Свято- Алексеевской пустыни для детей, родители которых находились на послушании, существует гимназия.

http://pravmir.ru/shestnadtsat-detey-tro...

Кроме толковательных слов на евангелия, все три Устава имеют в числе эпизодичных чтений – толковательное слово Златоуста на заупокойное чтение из одного из посланий – именно, к солунянам (Ал.) или к коринфянам (Иерус.); по-видимому, древне-иерусалимская уставная регламентация указывала здесь неопределенно, как и Евергетидский Типикон – слово Златоуста об усопших 1050 . Дальше этого эпизодичное применение толкований Златоуста на остальной новозаветный текст во всех Уставах не идет, но каждый из них указывает для последовательного чтения по кругу седмичному еще другие толкования Златоуста на новозаветный текст: Алексеевский и Иерусалимский – на книгу Деяний, Евергетидский и Иерусалимский – на послания. По-видимому, первоначальный иерусалимский строй к моменту первого влияния на студийскую практику не имел толкований на послания в числе утренних чтений, но представлял дело заполнения остающегося от чтений толкований на евангелия времени усмотрению и выбору настоятеля. По этому праву Алексеевский Устав и вносит прежде всего толкования Деяний и Патерик, положенные в иерусалимском строе только для чтений на трапезе, а также толкования на псалмы и ‘Ηθιχ Златоуста и Василия Великого . В последующее время, в период второго влияния на студийскую практику, Иерусалимская вносит толкования Златоуста на послания, а также Маргарит Златоуста; Евергетидский, сохраняя здесь все нововведения Алексеевского (хотя и давая им более точное хронологическое определение), однако, вместо толкований на Деяния (о которых вовсе не упоминает) усваивает особенность позднейшей иерусалимской практики – толкования на послания, а Маргарит Златоуста в свой седмичный круг чтений не включает. Впрочем, указание Алексеевским Уставом толкований на Деяния и Патерика в числе утренних чтений не означает их исключительного употребления за утреней. Чтение из Патерика полагается по Иерусалимскому Уставу только на трапезе; на трапезе же целого года, дана 1-м часе, кроме великого поста, указывает его и Евергетидский Типикон. По-видимому, Патерик был в первоначальном строе чтений книгой для чтения – именно за трапезой; если Алексеевский Устав указывает Патерик рядом с толкованием на Деяния в перечне утренних чтений, совершенно умалчивая о содержании чтений за трапезой 1051 , то вернее всего потому, что употребление их за трапезой мыслит само собой понятным и лишь считает необходимым распространить их употребление и на утреню, как Евергетидский распространяет употребление Патерика на l-ый час 1052 , обычай чтения за которым в иерусалимский строй вошел позднее из студийского и сохранился в его первоначальном студийском виде – в виде чтений только из оглашений Феодора Студита еженедельно только в три дня седмицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Жаль, что Вы все еще не развязались с г-жою К. Обновить обязательное свидетельство значит, по моему чувству, только почистить эту цепочку, которою ноги ваши тайно скованы, и которая производит неприятное затруднение всякой раз, когда напоминает Вам о себе. Или совсем погасите у себя этот долг, и разрешите г-жу К. от обязанности платить его, или обратите его в благотворение той благородной и недостаточной старице, которая привыкла дмать и вспоминать об Вас в молитве своей, как о своей благотворительнице. В последнем случае всего лучше Вам объясниться с братом К-ой потихоньку, и получив от него сумму свою, без всяких процентов, положить ее в банк, с тем, чтобы старица могла до смерти своей каждый год получать от Вас по сороку рублей милостыни. Может быть, тогда и жизнь в Алексеевской Общине будет для Вас приятнее и веселее. Но не смущайтесь, если не рассудится Вам поступить по мнению моему, это не заповедь. Только сделайте милость, не обременяйте меня новым требованиям распоряжений по сему делу. Довольно, если уведомите, на что решитесь. С вещами так же, какие остались у Прасковьи Петровны и у Крупениковых, что бы ни сделали Вы, я не имею никакого права осуждать назначения Ваши. И одного только желаю, чтобы Вы поскорее распутали все эти узлы, и служили Господу в свободе духа, отрешенного от пристрастий земных. Если Вы укоренитесь и решитесь оставаться до кончины в Алексеевской Общине, и пожелаете обитать в особом, небольшом домике, и настоятельница позволит построить его для Вас, то Вы получите чрез друзей Ваших о Господе от Самого Его Отца вашего небесного, пекущегося о Вас, и уготовившего Вам обитель в нерукотворенном доме Своем, или тысячу или две тысячи рублей ассигнациями. Но не будете иметь права обратить эту сумму на что-нибудь другое, кроме построения домика, которое может производить благонадежный гражданин Арзамасский по договору с Вами. Так что Вы не будете суетиться, и только необходимый, произвольный и легкий надзор за работами останется на Вашу долю. Если же Вы не утвердитесь на всю жизнь в святой Общине Алексеевской и решитесь оставить ее, хотя и не смею желать сего, а хотел бы, но что значат мои мнения и хотения, да совершается в Вас и с Вами воля Божия, и будут необходимы способы денежные для путешествия, тο и на это получите от Провидения Божия посредством друзей Ваших о Господе, тысячу рублей ассигнациями. Но с тем, что если бы Вы отложили намерение оставить обитель и Арзамас, то обязались бы возвратить немедленно эту сумму туда же, откуда ее и получили бы. Итак, пусть не смущают Вас ни собственные помышления, ни внушения со стороны. И не смотрите на Алексеевскую Общину, как на тюрьму свою, но как на одно из училищ и врачебниц духовных в Христовой Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

К сожалению, здешние жители довольствуются только местным школьным образованием и не было еще примера, чтобы кто-нибудь из здешних учеников был отдан в какое-либо высшее училище; только в нынешнее лето отданы два мальчика, кончившие здесь курс, в Чистопольское городское училище, дальше которого тоже едва ли пойдут. Впрочем, многие и по окончании курса в здешнем училище, продолжают самообразование, главным образом, в церковном направлении, занимаясь чтением церковно-славянских книг, четьи-миней, толкований Златоуста, а также древле-печатных раскольнических книг. Поэтому у нас в Алексеевском есть знатоки всякого церковного дела; и прекрасные чтецы, и хорошие певчие, и знатоки житий святых и обличители раскола. Вообще степень развития здешних прихожан довольно значительна, покрайней мере сравнительно с жителями других сел. Но насколько это умственное развитие способствует нравственному развитию прихожан, определенно пока сказать нельзя. Покрайней мере, какого-нибудь общего всем порока, какой-нибудь особой безнравственности не заметно. О занятиях и промыслах прихожан. Здесь жители все крестьяне, но не все из них занимаются земледелием. Из 570 домов Алексеевского населения настоящим крестьянством занимаются только 270 домов, а обитатели остальных 300 домов занимаются разными ремеслами, промыслами и торговлей. Самое главное из ремесл здешних жителей текстурное и печное, которым занимаются до 150 домов. Для производства своих работ штукатуры на лето уходят из села и расходятся не только по ближним городам и уездам, но и по другим губерниям, откуда возвращаются домой к зиме. Это, – промысел отхожий. Местный же промысел ремесленный, по собранным сведениям, выражается в следующих цифрах: плотников здесь 30; Сапожников, – 18; столяров, – 10; кузнецов, – 10; веревочников, – 7; шапошников, – 6; кровельщиков, они же и маляры 5; портных 5. Много здесь и разных торговцев, из коих первое место, по величине годового оборота, занимают краснорядцы и хлеботорговцы. Краснорядцев здесь 12; хлеботорговцев, – 10; торговцев бакалейными, галантерейными и прочими мелочными товарами, – 12; скотопромышленников и Мясников, – 8 и торговцев непряденной шерстью 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Патриаршее служение в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Хиротония архимандрита Елисея (Фомкина) во епископа Урюпинского 31 марта 2012 г. 16:02 31 марта 2012 года, в субботу 5-й седмицы Великого Поста — праздник Похвалы Пресвятой Богородицы (Субботу Акафиста), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в  храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском  в Москве. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Елисея (Фомкина)  во епископа Урюпинского и Новоаннинского. Фото: С. Власов, К. Новотарский Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Хиротония архимандрита Елисея (Фомкина) во епископа Урюпинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Хиротония архимандрита Елисея (Фомкина) во епископа Урюпинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Хиротония архимандрита Елисея (Фомкина) во епископа Урюпинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Хиротония архимандрита Елисея (Фомкина) во епископа Урюпинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Хиротония архимандрита Елисея (Фомкина) во епископа Урюпинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Хиротония архимандрита Елисея (Фомкина) во епископа Урюпинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Хиротония архимандрита Елисея (Фомкина) во епископа Урюпинского»

http://patriarchia.ru/db/text/2127851.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010