26 Ср. Заявление Синода от 8 марта 1917: «Г-н Обер-Прокурор нам объяснил, что Временное Правительство считает себя облечённым всеми прерогативами прежней царской власти в церковных делах». 27 Визит организовало Общество любителей духовного просвещения. Через год митр. Владимир изменил своё мнение. 31 Филарет (Никольский; 1858–1922), архиеп. – с 1914 еп. Астраханский и Енотаевский, противник Распутина, 24 мая 1916 уволен на покой (6 июля на кафедру назначен еп. Митрофан (Краснопольский)), с 1920 архиеп. Самарский и Ставропольский. 33 Антонин (Грановский Александр Андреевич; 1865–1927) – еп. Нарвский (1903–1908), уволен на покой за отказ произносить на богослужениях титул государя «самодержавнейший», еп. Владикавказский и Моздокский (1913–1917), один из лидеров обновленцев с 1922. 35 Еп. Гермоген был одним из организаторов Саратовского отделения СРН, руководившего бесчинствами в октябре 1905. В частности, погромщиков вдохновило изданное им «Патриотическое воззвание к русскому воинству и русскому народу». 36 Кальманович Самуил Еремеевич (1858 – после 1934) – юрист и общественный деятель, вёл адвокатскую практику в Саратове, защищал интересы евреев в делах о кишинёвском, гомельском и киевском погромах. 37 Краснов Сергий Иосифович (1862 или 1864–1933), прот. – настоятель храма на хуторе Ельшанка под Царицыным, с 1913 настоятель хр. Воздвижения Креста Господня в Туапсе, благочинный Иверско-Алексеевской женской общины; тесть Свенцицкого. Краснов Александр Сергеевич (1888–1919) – в октябре 1907 возглавил местную организацию партии эсеров, 1 ноября арестован и осуждён на 20 лет каторги за подготовку экспроприации, 1 мая 1913 выпущен на поселение. Комиссар Временного правительства по Черноморской губ. (осень 1917), 26 июля вёл работу губернского съезда партии эсеров в Туапсе, 26 октября создал в городе комитет общественной безопасности. Расстрелян большевиками. 39 14 апреля 1917 еп. Андрей (Ухтомский) стал членом Синода, a 24 мая вошёл в тройку кандидатов на Петроградскую кафедру, но избран не был.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

НИФОНТ (Выблов Николай Григорьевич; 1882 - 1931), иером., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии, в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИФОНТ II († 11.08.1508), патриарх К-польский (кон. 1486 - нач. 1488; лето 1497 - лето 1498), свт. (пам. 11 авг. и в Соборе Афонских преподобных) НОЙ прав., ветхозаветный патриарх; согласно христ. и иудейской традиции - праотец, родоначальник (через сыновей Сима, Хама, Иафета) послепотопного человечества НЯГОЕ БАСАРАБ [Нягое I Басараб; Нягу Басарабский] (1481/82-1521), св. Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (пам. румын. 26 сент. н. с.) и РПЦ (пам. 26 сент. ст. ст.), господарь Валашского княжества (1512-1521), меценат, книжник ОЛЕГ ИНГВАРЕВИЧ (сер. 1200-х гг.- 1258), вел. кн. Рязанский (1238-1258), блгв. (пам. 10 июня в Соборе Рязанских святых) ОЛЕГ (ЛЕОНТИЙ) РОМАНОВИЧ (кон. 50-х гг. XIII в.- кон. XIII или нач. XIV в. (?)), прп., вел. кн. Черниговский и Брянский (пам. 20 сент., в Соборе святых Брянской митрополии, и в Соборе Волынских святых) ОЛИМП [Олимпан] (I в. по Р. Х.), ап. от 70, ученик ап. Петра (пам. 10 нояб., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 10 нояб. и 30 июня - в Соборе св. апостолов) ОЛИМПИАДА (Стригалёва Ольга Васильевна; 1771 (по др. сведениям - 1773) - 1828), прп. (пам. 6 авг., 2 сент.), местночтимая св. Киевской епархии, схим., настоятельница Арзамасской Алексеевской общины, сложившейся на месте арзамасского Новодевичьего Алексеевского мон-ря ОЛЬГА (Елена) (ок. 920 - 11.07.969), равноап. (пам. 11 июля, в Соборе Псковских святых, в Соборе Волынских святых) кнг. Киевская, правительница Древнерусского гос-ва (2-я пол. 40-х - нач. 60-х гг. X в.) ОЛЬГА (Жильцова Ольга Егоровна; 1887-1938), послушница, прмц. (пам. 1 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ОЛЬГА Васильевна Евдокимова (1886-1938), мц. (пам. 28 янв. в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_72.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @8851@ Подпись к иллюстрации: Смоленский храм Саратовского Алексеевского монастыря Размер файла: 50.06 Кб Кто разместил: Дмитрий181292 Дата размещения 14.04.2013 14:43:50 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/8851.html

Все храмы Софии мученицы (17 всего, 17 на карте) Белгородская область Алексеевский район. Матрено-Гезово. Спаса Преображения (старая), церковь (с приделом Софии мученицы) Владимирская область Гусь-Хрустальный район и г. Гусь-Хрустальный. Гусь-Хрустальный. Георгия Победоносца, собор (с приделом Софии мученицы) Воронежская область Семилукский район. Девица. Михаила Архангела, церковь (с приделом Софии мученицы) Костромская область Парфеньевский район. Ефремье (Ефремий Ширь). Рождества Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Софии мученицы) Курская область Рыльский район. Коренское. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Софии мученицы) Обоянский район. Обоянь. Софии мученицы, часовня Московская область Можайский городской округ. Острицы. Благовещения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Софии мученицы) Республика Татарстан Пестречинский район. Русская Серда, урочище. Спаса Преображения, церковь (с приделом Софии мученицы) Рязанская область Захаровский район. Окуньково. Димитрия Солунского, церковь (с приделом Софии мученицы) Саратовская область Аркадакский район. Софьино. Софии мученицы, церковь Саратов, город. Саратов. Софии мученицы при областной психиатрической больнице, церковь Тверская область Кашинский городской округ. Никольское. Николая Чудотворца, церковь Кашинский городской округ. Маковницы. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Софии мученицы) Калининский район. Маслово. Зачатия Иоанна Предтечи, церковь (с приделом Софии мученицы) Тверь, город. Тверь. Иоанна Предтечи, церковь (с приделом Софии мученицы) Ульяновская область Димитровград, город. Димитровград. Софии и Алексия, человека Божия, церковь г. Москва Центральный административный округ (ЦАО). Пресненский. Софии мученицы и Татианы при Софийской детской больнице, церковь --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=643

Ираклий (Попов Илья Константинович), еп. Пензенский Родился 13 июля 1875 года. Окончил Ярославскую духовную семинарию. В 1903 году инок скита Св. Параклита. В 1904 году пострижен в монашество. 12 февр.1905 года возведен в сан иеродиакона. 5 сент.1910 года возведен в сан иеромонаха. Был переведен в Троице-Сергиевскую Лавру и заведывал лаврскими школами и типографией. В 1919 году поступил в число братии Томского Алексеевского монастыря. В 1922 году возведен в сан архимандрита. С июля 1924 года служил в Иркутске, а затем в Канске настоятелем церкви и благочинным церквей Канского округа. 14 сент.1925 года хиротонисан во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. Хотя он пробыл в Иркутской епархии всего несколько лет (1924–1928 гг.), но среди старожилов Киренска, Н. Удинска оставил по себе память как о праведнике. Он был очень почитаем за свою смиренномудрую жизнь, за участие в горе ближнего, он был целитель болящих, которых привозили к нему с разных сторон. Особенно быструю помощь он оказывал болящим глазами. С 1928 года – епископ Камышинский, вик. Саратовской епархии. С 1931 года – епископ Бугурусланский, вик. Оренбургской епархии. С 19 окт.1933 года – епископ Курганский. С 22 нояб.1934 года – епископ Сергачский, вик. Горьковской епархии· С 17 сент.1935 года – епископ Бугурусланский, вик. Оренбургской епархии. С ноября 1936 года епархией не управлял. С 8/21 янв.1937 г. – епископ Бугурусланский, вик. Оренбургской епархии. С 9 февр.1937 года – епископ Пензенский С декабря 1937 года епархией не управлял. Дальнейших сведений о нем не имеем. Литература: ФМП 31, стр.13. ФПС I, стр.8. ФПС II, стр.5. ФПС IV, стр.4. ФПС V, 100. ФАМ I, 131, стр.10. Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия, стр.23, 47, 79, 82. Regel’son S56: 1937 verhaftet. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Самара. Домовая церковь иконы Божией Матери " Знамение " и Александра Невского при бывшей Земской школе сельских учительниц. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Земская школа сельских учительниц была открыта в Самаре в 1872 году и первоначальной разместилась в бывшем доме купца П.А. Волка на Николаевской (ныне Чапаевской) улице. Спустя 30 лет здание было расширено крупным двухэтажным пристроем по улице Алексеевской (ныне Красноармейской) по проекту архитектора А.А. Волошинова. На втором этаже нового здания со стороны улицы Саратовской (ныне Фрунзе) была предусмотрена домовая церковь, место которой на фасаде отмечал высокий аттик, увенчанный главкой с крестом. В 1904 году домовую церковь Земской школы освятили в честь Александра Невского и иконы Божией Матери " Знамение " . В начале 1920-х годов, скоре после открытия в здании училища нового Самарского университета, домовый храм был ликвидирован, а его помещение приспособлено для других целей. Местоположение церкви в здании до сих пор легко различимо благодаря сохранившемуся кирпичному аттику. По материалам статьи из книги " Православные святыни Самарского края " , 2001 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=31124

Выехав из низкой травянистой местности, мы направились вдоль небольшого хребта, который приходился слева, с северной стороны, к селению Алексеевскому. Накрапывал дождь, в темноте ярко обрисовалась в две дуги радуга. К 11 часам вечера, сделав за день не менее 150 верст, мы подъезжали к селению Алексеевскому. Здесь 2 июля после литургии в назидание присутствующим владыка объяснил дневное Евангелие ( Мф.8:14–23 ). «Господь, – говорил он, – хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим.2:4 ), и никакое звание и положение не препятствуют спасению. На духовном небосклоне угодники разного звания и положения. Истинных рабов Божиих мы иногда не замечаем в жизни: подвиги их нам незаметны. Господь не всех Своих рабов являет. Так, в Ветхом еще Завете пророк Илия скорбел о том, что всех пророков побили и он остался один. Но Господь открыл ему, что есть еще семь тысяч верных рабов Божиих, не поклонившихся Ваалу. Есть верные рабы Божии, может быть, и среди нас – в миру. Так, преподобный Макарий, при своей прозорливости и чудотворении, получил откровение от Господа: „Ты не достиг еще чистоты двух женщин, живущих в Александрии». Преподобный отправился в Александрию, нашел их дом, они встретили его. «Скажите, – сказал он, – как вы живете?» – «Живем мы, – сказали они, – как люди мирские, в грехе, живем, как замужние женщины». – «Нет, что вы делаете доброго?» – «Ничего не делаем, молимся Богу, слушаем мужей – покорны им, и затем мы между собой и ни с кем не ссорились, ближнего всякого принимаем, стараясь угодить ему. Больше ничего доброго за нами нет». – «Слава Богу, – воскликнул старец. – Ты принимаешь всякого человека: и в миру есть рабы, исполняющие волю Твою». Так, и в миру есть у Господа Свои рабы, часто безвестные другим, – но, чтобы быть рабом Господним, нужно нести скорби, нужно самоотверженно следовать за Ним. Лисицы, говорит ныне в Евангелии Спаситель, имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову ( Мф.8:20 ). И когда другой последователь просил у Спасителя позволения предварительно похоронить отца своего, то Спаситель решительно сказал: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов ( Мф.8:22 ). Безотлагательно надо следовать за Господом, любовь к Нему ставить выше всего, всем ради Него жертвовать. Святая великомученица Варвара поставила волю Божию – любовь к Нему – выше любви к своему отцу, ради Христа перенося мучения от своего отца. Авраам, испытываемый Господом, по любви к Нему, из послушания приносил Ему в жертву сына своего Исаака. Наше сердце должно быть предано Господу; Его надо любить самоотверженно; Ему служить с усердием и по любви к Нему сносить ниспосылаемые испытания. Скорбями душа укрепляется в добре. Под руководством Церкви будем следовать Христу и в Нем обретать свое спасение и блаженство».

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

70. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 71. РНБ РО. Ф. 1000. 1924. 171. 72. РГИА. Ф. 832. Оп. 1. 73.  Митрополит Киевский Исидор — о нем см. с. 86. 74. РНБ РО. Ф. 1000. 1924. 171. Жизнеописание епископа Игнатия. Прилож. 75.  Соколов Л. А. Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Ч. 2. С. 116–119. 76. См. письма Митрополита Киевского Филарета. С. 34–45. 77. Подробнее см. т. 8, с. 124–127. 78. См. письма Владыки Ярославского (Митрополита Киевского) с. 34–45. 79. О нем см. Настоящее издание, т. 5, с. 426. 80. См. также т. 8, с. 124–127. 81.  Антоний (Г. А. Рафальский; 1789–1848) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1843–1848 гг. 82.  Никанор (Н. С. Клементьевский; 1787–1856) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1848–1856 гг. 83.  Архиепископ Нил… — О нем см. с. 46–51. 84.  Ср:. Дни мои — как уклоняющаяся тень… (Пс. 101. 12). 85.  Григорий (Г. П. Постников; 1784–1860) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1856–1860 гг. 86. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 87. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 88.  Преподобный старец Феодор Ушаков (в миру Иоанн; 1718–1791) — великий подвижник, восстановитель Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря и Арзамасской Алексеевской женской общины. 89. О нем см. Настоящее издание, т. 6, с. 516. 90. О нем см. с. 289–290. 91.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). СПб., 1868. С. 41. 92. О ней см. с. 524. 93.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). С. 189. 94. РНБ РО. Ф. 1927. С. 277–279. 95.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). С. 297. 96.  Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Господи… к Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой (Пс. 142. 8, 9, 10). 97.  ибо… двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18. 20). 98.  Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11. 28, 29, 30).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

БОЖИЯ ПРАВДА О ЦАРЕ-МУЧЕНИКЕ. «Не прикасайтеся помазанным Моим» (Пс. 104, 15). После смерти царя Саула, павшего на свой меч во время битвы с Филистимлянами, сын пришельца-Амаликитянина известил об этом гонимого в то время Саулом невинного Давида, надеясь на награду от него. Отрок выдал себя за убийцу раненого Саула, по просьбе которого он, якобы, умертвил его. Но Давид не был рад этой вести, и он, и все его люди разодрали свои одежды, рыдали, плакали и постились до вечера. И спросил Давид: «Как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня? Кровь твоя на голове твоей; ибо твои уста свидетельствовали на тебя, когда ты говорил: «Я убил помазанника Господня» (II Царств, 1, 1-16). Давид сомневался в правдивости рассказа и не был уверен, что Амаликитянин убил Саула, но он приказал слуге казнить иноплеменника, выдавшего себя за убийцу Саула, считая достойным смерти даже название себя цареубийцей и похвальбу сим поступком. Если жестокой казни был подвергнут иноплеменник – мнимый убийца Саула, сделавшего много зла, за которое отступился от него Господь, то во сколько же раз тяжелее и греховнее убийство православного Помазанника Божия? «Во сколько раз большая кара должна лежать на убийцах Царя Николая II и его семьи? – восклицает святитель Иоанн. – В противоположность Саулу, отступившему от Бога и за то оставленному Им, Царь Николай II является образцом благочестия и полной преданности воле Божией». Император Николай II воспринял не ветхозаветное возлияние елея на главу, а благодатную «Печать дара Духа Святаго» в Таинстве Миропомазания. До конца жизни он был верен своему высокому званию, в каждом поступке отдавал отчет перед своей совестью, вечно «ходил пред Господом Богом», сознавал свою ответственность перед Ним. «Благочестивейший» в дни своего земного благополучия не по имени только, а и самым делом, он в дни своих испытаний проявил терпение, подобное терпению праведного Иова Многострадального. И вот на Царя, которого перенесенные им испытания очистили, как злато в горниле, и который был невинным страдальцем в полном смысле того слова, поднялись руки преступников. Преступление против Царя Николая II тем страшнее и греховнее, что вместе с ним была убита вся его семья, ни в чем не повинные дети! Такие преступления не остаются безнаказанными. Они вопиют к Небу и низводят Божий гнев на землю. За убийство беззащитного Царя-Страдальца и его семьи страдает ныне весь русский народ, допустивший страшное злодеяние и безмолвствовавший, когда Царя подвергли унижению и лишению свободы.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/12/ro...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 УСПЕНСКИЙ КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Константин Успенский. Москва. Тюрьма НКВД. 1937 (fond.ru) – Да, – ответил священник, – в августе я раздавал в церкви яблоки верующим. – С какой целью была организована раздача верующим яблок? – В этот день был праздник Преображения. По нашему церковному уставу в этот день полагается освящать в храме яблоки и раздавать их верующим. – Что вы говорили верующим, раздавая яблоки? – Яблоки я раздавал молча и ничего не говорил. – Раздавая яблоки верующим, вы допустили антисоветские высказывания, заявляя, что колхозные яблоки – от сатаны. Вы это признаете? – Этого я не говорил. Я утверждаю, что при раздаче яблок я ничего не говорил, а раздавал их молча. – В сентябре 1937 года вы, собрав около церкви колхозников, говорили им, что на работу в колхоз выходить не надо, мотивируя это тем, что это не дело верующих. Вы это подтверждаете? – Нет, я это не подтверждаю. Никогда ничего подобного я никому не говорил. – Вы убеждали колхозников, что если они не будут посещать церковь, то не будет урожая. Это вы признаете? – Возможно, я так и говорил, но сейчас я этого не помню. – Вы колхозникам говорили, что если они в праздничные дни будут работать в колхозе, то урожая не будет. Это верно? – Нет, я колхозникам этого никогда не говорил. сщмч. Константин Успенский И далее следователь допрашивал священника по каждому пункту обвинений, возводимых на него лжесвидетелями, но отец Константин все обвинения отверг. Не признал себя виновным и арестованный вместе с ним его сын Борис. 12 ноября тройка НКВД по Московской области по ст. 58-10 УК РСФСР за " антисоветскую агитацию " приговорила протоиерея Константина к расстрелу, а его сына Бориса – к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Протоиерей Константин Успенский был расстрелян 25 ноября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. В августе 2000 года протоиерей Константин Успенский причислен к лику святых Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви . Ссылки   ныне Московская область, Ростокинский район, село Алексеевское Редакция текста от: 02.11.2006 19:46:19 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4212.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010