И найдете покой душам вашим, ибо Мое иго благо, и бремя Мое легко ( Мф.11:28 −30). Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, и всякую приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам. Будьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, ежели не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви. Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот много привносит плода, ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, тот извергнется вон, как ветвь, и засохнет. А такие ветви собирают и бросают в огонь, и горят. Ежели пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то чего ни пожелаете, попросите, и дано будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы много принесете плода, и тогда Вы будете Моими учениками ( Ин.15:1 −8). Какие же плоды вы имела тогда? Такие, каких ныне сами стыдитесь, ибо конец их – смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха, и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе Господе нашем ( Рим.6:21 −23). И вот какого благополучия желает вам, как себе самому, усерднейший слуга и брат ваш о Господе. A. М. 230 656 1843 г. Сентября 2 дня. Бийск. Достопочтенная сестра О Господе. Слава, благодарение всеблагому Отцу нашему, иже на небесах, приведшему Вас в сие благоустроенное Свое училище, в котором также, как и во всех других, основанных и содержимых Им, Сам он и носит имя, и исполняет долг Учителя и Наставника. Ибо хотя посредством различных органов, Он возвещает нам путь спасения в Священном и Богодухновенном Писании, называемом Библиею, на котором утверждается Церковь Его ( Еф.2:19, 20 −22; 2Пет.1:19 −21; 1Пет.1:11 −12; 1Кор.2:10 −13; 2Тим.3:15 −17; Гал.1:8 −9), а потому и святой Собор сестер Алексеевской общины, украшающий церковь Христову, но поскольку Он един есть путь спасения, указуемый как пророками и Апостолами, так и Вашею во Христе матерью Марфой Павловной 657 и помощницей ее, достопочтеннейшей Марией Андреевной, и Он един есть не только проповедник чистейших истин, но и сама Истина, от которой все истины происходят, как лучи света от единого солнца, и Он един есть не только вернейший руководитель к жизни вечной, но и сама жизнь ( Ин.14:6 ), то Он един есть всеобщий и вечный Самоучитель всех человеков.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Сегодня Церковь призывает тебя стать усердным соработником Домостроителя нашего спасения — Господа Иисуса Христа. Вдумайся только в эти слова — соработником Самого Господа. Сколь велика и ответственна эта миссия: тебе вверяется забота о людях, которых Он искупил Своей Кровью. Ты должен помочь им достичь главной цели жизни — спасти душу и обрести Царство Небесное, уготованное от создания мира. Что же должен делать ты, чтобы оправдать столь высокое доверие и надлежащим образом исполнить все повеленное от Господа (Лк. 17, 10)? Святой апостол Петр, говоря о пастырстве, призывает пасти Божие стадо, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду (1 Пет. 5, 2-3). Руководствуясь этим наставлением апостола и уповая на помощь свыше, ты можешь достичь желаемого результата и, когда явится Пастыреначальник, получить неувядающий венец славы (1 Пет. 5, 4). На тебя возлагается ответственность за созидание и развитие епархиальной жизни, за создание надлежащих условий для духовно-нравственного возрастания каждого члена церковной общины, вне зависимости от его возраста, социального положения и даже религиозного опыта и степени его воцерковленности. Тебе следует иметь неустанное попечение о клире и пастве Валуйской епархии, входящей в состав Белгородской митрополии. Это твой удел, и за то, как ты будешь заботиться о нем, с тебя спросит Бог на Страшном суде, а Священноначалие в этой земной жизни. Дабы ответ твой был внятен, а деятельность плодотворна, тебе надлежит много потрудиться. Не жалей себя и не экономь на добрых чувствах. Ты призван к жертвенному служению, а это значит, что в основе твоей деятельности должно быть стремление отдавать свои силы, знания и время людям. Не бойся перетрудиться и устать. Чаще всего мы ссылаемся именно на усталость, откладывая подчас очень важные и нужные дела. Никогда не делай этого. Заботиться о здоровье нужно, но в разумных пределах. Эта забота никогда не должна становиться приоритетом в жизни и затмевать твои обязательства. Великий Податель даров все восполнит и, по слову псалмопевца, обновится яко орля юность твоя (Пс. 102, 5). И энергии твоей не будет конца, только употребляй всю силу и энергию на дело Божие.

http://patriarchia.ru/db/text/4278840.ht...

И при этом Сахарове не редки были в селе Алексеевском случаи грабежей и убийств, против которых приняты были наконец строгие меры со стороны вотчинной конторы, по распоряжению которой по ночам ездили по селу конные караульщики с заряженными пистолетами для наблюдения за подозрительными личностями. Этим караульщикам случалось иногда находить кости и даже целые тела человеческие. В числе караульщиков был, между прочими, Иван Кладов с братьями. С тех пор разбой в селе стал прекращаться и только в 40-х годах вновь проявился атаман-разбойник Быков с помощником Чайкиным; но он был не Алексеевского роду-племени, а житель соседней деревни Феодоровки, не крепостной человек, а вольный крестьянин Государственных Имуществ. Разбои свои, а нередко и убийства, шайка Быкова производила преимущественно в окружности, не далее 40 верст во все стороны от Алексеевского. Во многих селах и деревнях Быков имел пристанища. Бывал часто и в здешнем селе, даже днем не редки были его посещения, особенно за покупкой провизии и вина. Летом, особенно часто, Быков находил убежище в здешнем лесу на пчельнике, где шайкой его готовились обеды и ужины, конечно, из готовой провизии, – баранины или телятины, и производились пирушки. Пришел конец и этой шайке в конце 40-вых годов. Сначала был пойман Чайкин здесь, в Алексеевском, где он с Быковым преспокойно пил водку. Здешний народ знал Быкова и Чайкина, много раз видели их в селе и прежде, но боялись ловить их. Появилась наконец у мужичков храбрость, они и вздумали поймать разбойников. Окруживши разбойников, спрашивают их, – «Что вы за люди?» «Скотопромышленники», – был ответ. «Покажите билеты?» «Они у нас на квартире». Пошли на квартиру, – разбойники впереди, а за ними здешние смельчаки. Как только завернули за угол, разбойники бросились бежать в поле, мужики за ними. Разбойники стали обороняться один, – ближе к мужикам Чайкин, – саблей, а другой, пока старались уловить Чайкина, Быков побежал в лес, в котором и скрылся. Уже месяца через два был пойман Быков в деревне (ныне село) Лебединое, в 20 верстах от Алексеевского. Присуждены они были к 12-ти тысячному строю. Говорят, что Быков 8000 ударов вытерпел живым, а на 9-й тысяче помер; Чайкин же прошел только 6000, а на 7-й помер. Скелеты их я видел в Казанском университетском анатомическом кабинете, где оные, вероятно, красуются и до сего дня. После Быкова здесь в селе и во всей окружности не появлялось никаких разбойников, и с тех пор, село Алексеевское сделалось довольно мирным и безопасным.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По заявлению нашего выдающегося современного литургиста проф. Дмитриевского «без определённого и ясного решения – что такое студийский Синаксарь, или Устав и каковы его отличительные особенности – дальнейшая работа над исторической судьбой нашего типикона невозможна» 1726 . До работ проф. Дмитриевского представителем студийского устава считался Алексеевский Устав; таков взгляд покойных профф. нашей Академии Горского, Мансветова, Голубинского 1727 . Дмитриевский выступил с тезисом, что этот устав вовсе не есть собственно студийский, а ктиторский, составленный, как и все ктиторские типиконы, из разных элементов и лишь между прочим из элементов студийского строя 1728 . Два-три года назад тезис Дмитриевского по- —250— лучил специальное обоснование в исследовании прот. Лисицына «Первоначальный славяно-русский типикон», где утверждается, что Алексеевский Устав имеет столько же близости к уставу Студийскому, сколько и к уставу Великой Церкви и к разным другим 1729 . Таким образом, мы лишаемся единственного памятника, который представлял бы нам полный студийский строй службы. Но против тезиса Дмитриевского и Лисицына решительно восстал проф. Скабалланович, который в рецензии на кн. Лисицына отстаивает старый взгляд на Алексеевский Устав, как на студийский 1730 . Моя книга в этом учёном споре вносит данные, утверждающие старую позицию, занятую теперь Скабаллановичем. Против положений Дмитриевского и Лисицына, Скабалланович высказывает, прежде всего, то априорное соображение, что ктиторы-авторы ктиторских типиконов могли лишь записывать существующий богослужебный строй, но не могли создавать, сочинять свой собственный. Установленный в моей книге тезис даёт фактическое обоснование априорного предположения Скабаллановича: Алексеевский Устав, как и другой ктиторский же типикон – Евергетидский, действительно воспроизводят действующую общемонастырскую константинопольскую практику. Если, продолжает далее проф. Скабалланович, патриарх Алексей записал уже действующий богослужебный строй, то это строй, несомненно, был студийский, так как патриарх Алексей был из экклесиархов студийской обители и в самом Константинополе во второй половине XI века, (как видно из дела получения устава на Руси преп.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Оказалось: 1 . Уставные Чтения в строе богослужения представляют вовсе не второстепенный, несущественный, малозначительный элемент, как это кажется с точки зрения действующей практики, а один из крупнейших, первостепенных элементов, существенно связанный с организмом богослужебного строя и имеющий специально-дидактический характер. 2 . Каждое из основных разветвлений Церковного Устава —244— и богослужебного строя имеет свою определённую по строю и составу систему чтений, фиксирующую лишь нормальный minimum четьего материала, но оставляющую maximum на произволение настоятеля и в зависимость от местных условий 1724 . 3 . Системы чтений всех уставов при всех своих различиях находятся в несомненном сродстве 1725 , имеют общую основу, восходящую к самому началу христианского богослужения. В частности непосредственные главнейшие результаты моих изысканий заключаются в следующем. 1 . Анализ системы чтений двух единственных полных представителей константинопольских ктиторских типиконов – Алексеевского 30-х годов XI столетия и Евергетидского половины XII ст. открыл замечательнейший литературный факт: оказалось, список и расписание четьих произведений Алексеевского Устава почти полностью и в неизменном виде входит в состав такого же списка и расписания Евергетидского Типикона, образуя в нём основное примитивное ядро. 2 . Изучение греческих и славянских списков Иерусалимского Устава показало, что все списки воспроизводят, с небольшими лишь вариантами, один и тот же список чтений, а не каждый свой особый, как предполагали доселе историки древней письменности. Выделив путём сравнительного анализа варианты отдельных греческих и славянских списков Иерусалимского Устава, мне удалось реконструировать первоначальный список чтений первооригинала всех наличных списков Иерусалимского Устава, первооригинала, принадлежащего ко второй половине XII века. 3 . Сравнив этот реконструированный мною список чтений литературного первооригинала Иерусалимского Устава с —245— ранее установленным общим ядром списков чтений Алексеевского и Евергетидского Уставов, я открыл, что список чтений Иерусалимского первооригинала относится к этому общему ядру как ещё более примитивное, но несколько усложнённое основное ядро. Выделив элементы усложнения, я получил возможность приблизительно реконструировать это примитивное ядро трёх уставов, значительно предшествовавшее выросшей из него общей примитивной основе Алексеевского и Евергетидского Уставов, и потому очевидно возникшее не позже второй половины X века.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Оправившись немного от болезни, Ольга Васильевна не только не изменила своего желания посвятить себя Богу, но тотчас же решилась обратиться за советом к настоятельнице Арзамасской Алексеевской общины схимонахине Марфе, зная по слухам о богоугодной ее жизни и о строгих правилах устава, соблюдаемого в Алексеевской общине. Письмо, писанное Ольгой Васильевной по этому случаю, не дошло до нас; но из следующего письма настоятельницы схимонахини Марфы видно, какое живое участие приняла в судьбе Ольги Васильевны почтенная настоятельница, которая сама когда-то, презрев всю славу мира и любовь родительскую, также тайно ушла из родительского дома. Письмо схимонахини Марфы в ответ Ольге Васильевне. Письмо твое я получила, чрез которое усматриваю, что совет мой вам приятен, чтоб в девстве жизнь свою провождать. О сем по премногу порадовалась, что есть в вас еще память Божия; да, если бы многие рассмотрели краткость века сего и на какой конец мы созданы, то есть не на временное здешнее пребывание, но на вечное и бесконечное житие, в усыновление и наследие небесного царствия, то, конечно бы не столь стремились к здешним временным мнимым утехам. Подлинно, мой друг, мнимые только радости века сего, а сами по себе никакого добра не имеют; но, если небесного восхощешь поискать, то воистину найдешь и временное спокойствие души и будешь свободна от многих печалей. Когда замуж сама не пожелаешь, и родители тебя к тому принудить не могут. Так, конечно, тебе, мой друг, советую не налагать на себя оковы сии нерешимые, а свободной быть к шествию в путь Божий; а на мирские советы, пожалуй, не полагайся, а имей в памяти Жениха небесного всегда и Святых Божиих, как они старались всегда в угодность Божию пожить, оных в пример себе бери. Мирская речь: дух-де бодр, а плоть немощна; но, если их спросить: к чему сие слово следует Христа Спасителя и на какой конец сказано, то не могут ответствовать. Христос Спаситель во время страдания Своего, когда молился в вертограде и видел Апостолов Своих сном отягченных, понеже естество немощное плоти требовало сна, на сие изволил сказать: дух бодр, а плоть немощна, что побдети с Ним и помолитися не могли.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Подмосковье умер заболевший коронавирусом настоятель Никольского храма 2 ноября, 2020. Новостная служба Протоиерей Вадим Елисеев служил в деревне Алексеевское Солнечногорского района 2 ноября. ПРАВМИР. Клирик Московской (областной) епархии протоиерей Вадим Елисеев умер 1 ноября от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией. Об этом сообщили в рабочей группе при Патриархе Кирилле. Священник скончался на 63 году жизни. Он был настоятелем Никольского храма деревни Алексеевское Солнечногорского района. Отец Вадим родился в 1958 году в Минске. В 1965 году его семья переехала в Подмосковье, где он окончил среднюю школу, а позже — Московский государственный институт иностранных языков им. Мориса Тореза. По окончании института работал переводчиком с немецкого языка. С 1988 года будущий священник проходил послушания чтеца, певчего, пономаря в храмах Москвы и Подмосковья. В 1996 году был рукоположен в сан диакона и направлен для служения в Троицкий храм города Сходни. В 2001 году отец Вадим окончил Коломенскую духовную семинарию. В разные годы служил в Петро-Павловском храме в Химках, в Спасской и Казанской церквях, а также Никольском храме Солнечногорска. В 2008 году был назначен настоятелем Покровского храма деревни Новая, в 2016 году — настоятелем Никольского храма деревни Алексеевское. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 февраля, 2024 30 января, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 9 февраля, 2024 30 января, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-podmoskove-umer-zabo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Подмосковье могут быть закрыты все православные негосударственные приюты и гимназии 07.04.2007 В Московской области разворачивается кампания по закрытию православных образовательных негосударственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявил 6 апреля директор Свято-Алексеевской гимназии в деревне Ольсово Дмитровского района Максим Лесков. Он сообщил, в частности, что областное министерство образования своим письмом от 19 марта в подведомственные учреждения " противозаконно ввело запрет на передачу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в православные общины " . В письме министерства, в частности, отмечается, что участившиеся в 2005-2006 годы случаи устройства таких детей в церковные приюты " нередко приводят к созданию проблемных ситуаций " в вопросе защиты детских прав, " в том числе жилищных, их дальнейшего жизнеустройства, финансового обеспечения " . В письме также называется " недопустимым " факт передачи ребенка под опеку " с фактическим проживанием ребенка вместе с опекуном (попечителем) в учреждениях при храме " . Данное письмо, отметил М.Лесков, " фактически было воспринято на местном уровне как директива, имеющая целью административный запрет деятельности негосударственных православных образовательных учреждений для детей-сирот " . По мнению собеседника агентства, выпущенный подмосковными чиновниками документ может теперь привести к череде " гонений " и принудительных закрытий православных приютов, ставших сегодня, по его выражению, " форпостом грядущей России " . Содержание письма, по словам директора Свято-Алексеевской гимназии, " дискриминирует, порочит честь и достоинство Русской православной церкви " и противоречит Конституции России, гарантирующей " равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от отношения к религии " . Реакция областного профильного министерства на заявление директора Свято-Алексеевской гимназии пока не известна. ИНТЕРФАКС/Седмица.Ru Редакция текста от: 07.04.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2727.html

Духовные школы Маньчжоу-го В настоящее время растет интерес к истории и судьбам русской эмиграции на Дальнем Востоке, в частности, в Маньчжурии. Одним из малоизученных и интересных вопросов в этой области является история Духовных школ в Маньчжурии в период существования империи Маньчжоу-Го. Вопрос о необходимости открытия в Харбине Духовной Семинарии неоднократно поднимался в правлении и среди администрации Реального училища при Свято-Алексеевской церкви в Модягоу. Лишь подготовка в 1937 году правительством Маньчжоу-Го реформы русских школ (предполагалось разделить школы на три ступени: народную, повышенную и высшую народную; такая реформа в корне подрывала традиции русской школы и вызвала критику в харбинских русскоязычных периодических изданиях ) предоставила возможность серьезно заявить о необходимости открытия Православной Семинарии. С начала 1938 года в средних учебных заведениях Маньчжурии были закрыты 1-й приготовительный, 2-й и 4-ый классы и вышло распоряжение об окончании учебного года к марту с тем, чтобы установить новый учебный год с 1 января по 31 декабря. Таким образом, прежние средние учебные заведения постепенно закрывались, и русские школы в Маньчжурии вступали в новый период своего существования. Согласно новым правилам Реальное училище при Свято-Алексеевской церкви было поставлено перед необходимостью закрытия. Для сохранения Реального училища как учебного заведения было решено преобразовать его в народную и повышенную школу при Свято-Алексеевской Церкви. Митрополит Мелетий, епархиальный совет и родители воспитанников училища 20 декабря 1937 г. возбудили перед властями соответствующее ходатайство о сохранении училища. Приказом Харбинского городского управления за 536 ходатайство было отклонено. Вскоре после этого собрание администрации училища, правления и представителей духовенства во главе с владыкой Мелетием приняло решение обратиться от имени правящего архиерея Харбинской епархии к министру народного благополучия в столицу Маньчжоу-Го Синьцзин (Чанчунь).

http://pravoslavie.ru/40029.html

Таков характер перевода Евангелия в собственноручном списке святителя Алексея. Тем же характером отличается этот список и в переводе Апостола. Относительно первых пяти посланий св. Апостола Павла это подробно показано в нашем исследовании: «Древний славянский перевод Апостола и его судьбы до XV в. М. 1879. См. и наше издание: Древне-славянский Апостол. Послания св. ап. Павла по основным спискам четырех редакций рукописного славянского апостольского текста с разночтениями из пятидесяти одной рукописи Апостола XII–XVI вв. Вып. 1. Послание к Римлянам. Сергиев Посад, 1892. И в Апостоле Алексеевский список в немногих относительно случаях совпадает с древним переводом юго-славянской редакции, а также второй, древнерусской, отличаясь вместе с ним, и от нынешнего печатного текста; в большинстве же случаев Алексеевский список представляет исправления древнего перевода, принятый в нынешний печатный Апостол. Вместе с тем не мало имеет Алексеевский список и личных, только ему принадлежащих особенностей перевода, не встречающихся в предшествующих ему славянских списках и не принятых в нынешнюю печатную Библию . Дословная верность и близость к греческому тексту и здесь составляют отличительную черту перевода святителя Алексия. Труд святителя Алексия – келейный, и самим трудившимся не предназначался для распространения и церковного употребления Понятно после сего, что на современные и ближайшие славянские списки Евангелия и Апостола он не оказал видимого влияния. В том же XIV веке у нас совершено еще новое исправление евангельского текста (список четвероевангелия Московской Синодальной библиотеки, 1383 г., писанный в Константинополе, – это – четвертая редакция славянского Евангелия), и в широких размерах предпринято и совершено на юге славянства в Болгарии, по почину последнего болгарского патриарха Евоимия, и в Сербии исправление священных и богослужебных книг (т. н. Терновские и Ресавские изводы). Списки Евангелия и Апостола этих изводов пришли к нам, как надобно думать, вместе с митроп. Киприаном, и значительно переработанные под влиянием и по требованиям тогдашнего русского языка, распространились у нас в огромном множестве (русско-болгарские списки, пятая редакция Евангелия и четвертая Апостола), вытеснив предшествовавшие неисправные, хотя по старине и драгоценные списки. Алексеевским же списком Нового Завета воспользовались в XVII в. московские исправители славянской Библии во главе с Епифанием Славинецким, а по всей вероятности обращались к нему и последующие исправители, заимствуя отсюда чтения, которые и остались в нынешней печатной Библии.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010