9 апреля 1990 года архиепископ Саратовский и Волгоградский Пимен (Хмелевский) направил в горсовет письмо с просьбой возвратить церкви Алексиевский скит для его возрождения и создания при нём дома престарелых. 26 ноября 1990 года Пимен обратился с письмом к настоятелям храмов Саратовской епархии о содействии в организации женского монастыря. 28 декабря того же года на заседании президиума Саратовского горсовета было принято решение отложить рассмотрение вопроса о возвращении Алексиевского скита верующим. В течение 1990-1992 годов вопрос возвращения здания как архиерейской дачи, так и всего скита рассматривался различными инстанциями; собирались документы, поступали от жителей письма в поддержку восстановления обители. В 1991 году зарегистрированное православное общество Алексиевского храма добилось решения о закреплении за скитом 5,6 га земли, а 14 января 1991 года Пимен принял Устав Алексиевского храма и назначил его настоятеля — архимандрита Василия (Захарича). 22 января 1991 года горисполком принял решение о возвращении Алексиевского скита Русской Православной Церкви, однако исполнение этого решения встретило определённые трудности: надо было предоставить предприятиям, занимавшим здания монастыря, новые помещения (местным жителям, поселившимся на территории скита, Пименом были переданы дарственные). В 1992 году на Пасху в церкви скита состоялось первое после 1918 года богослужение. Местные жители и новые насельники убрали мусор, облагородили сад, установили колокол. Были начаты работы по восстановлению зданий. Жители жертвовали скиту домашнюю утварь, ткани. 21 июня 1993 года скит посетил патриарх Алексий II. С октября 1996 года в скиту стали ежедневно совершаться богослужения. 25 декабря 1997 года решением Священного Синода скит был преобразован в Свято-Алексиевский женский монастырь. Были построены баптистерий, келейный сестринский корпус, насажен фруктовый сад, разбит огород, заведены коровы, куры. В 2000 году обустроили пасеку. 25 июня 2000 года освятили новый придел храма — в честь святой Анны Кашинской. В том же году состоялся первый набор в епархиальную школу регентов, воспитанницы которой проживают и обучаются при монастыре, поют на клиросе и несут послушания. В 2006 году монастырь стал участником выставки «Православная Русь-2006». Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Алексеевский_С...

Таким же образом положил начало другому женскому общежитию преподобный Пахомий, который приказал своим братьям устроить для своей сестры монастырь на месте Мин, недалеко от Тавенского монастыря, где он жил сам, и преподал этому монастырю свой устав. Точно так же основали женские обители Исидор странноприимец, затем Диоскор, Аммоний, Евсевий, Евфимий 96 . Другие, как например Афанасий Великий , способствовали организации жизни девственниц, живущих вне монастыря, но проводивших иноческую жизнь в своих семьях. Таким образом, порядок созидания иноками женских обителей сохранился и до наших времен. Не говоря уже о таких отдаленных временах, как основание Хотьковской женской обители, по соседству с обителью преподобного Сергия, относительно которой, по преданию, преподобный завещал, чтобы посещавшие его, посещали и эту самую обитель, – мы укажем на более позднейшее учреждение женских обителей, как, например, на Благовещенско-Астраханский женский монастырь, основанный в 1754 году архимандритом Мефодием, на иждивение Иллариона, епископа Астраханского. На Арзамасско-Алексеевскую общину, поддерживаемую праведником XVIII века, Феодором (Ушаковым). На старца Иллариона Троекуровского и затворника Иоанна Сезеневского, положивших начало Троекуровскому и Сезеневскому женским монастырям Тамбовской епархии. На Серафимо-Дивеевскую обитель, основанную великим Саровским подвижником, затем на Иверскую женскую общину, учрежденную известным русскому обществу подвижником Свято-Троицкой Сергиевой лавры, старцем Варнавою, и на многие другие. Точно таким же образом поступил и великий оптинский подвижник, о.Амвросий. Трудно сказать, при каких условиях возникла мысль у этого великого подвижника духа об устройстве женской обители. Известно только лишь то, что он давно содействовал устроению многих женских общин. Так, по его совету и указанию, устроена была в 1879г. Предтеченская женская община в городе Кромах, Орловской губернии. В 70-х годах он уделял много забот на устройство Ахтырско-Гусевской женской общины, в Саратовской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tih...

Постановили: Слушали: Доклад Председателя Учебного Комитета при Священном Синоде Преосвященного Архиепископа Верейского Евгения о назначении ректора Саратовской Духовной Семинарии. Постановили: В связи с кончиной Преосвященного Архиепископа Саратовского и Вольского Александра назначить ректором Саратовской Духовной Семинарии Преосвященного Епископа Саратовского и Вольского Лонгина. Слушали: Рапорт Преосвященного Епископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана о благословении на открытие мужского монастыря во имя Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в урочище Калагур Рыбницкого района ПМР и о назначении наместника обители. Постановили: Слушали: Прошение Преосвященного Митрополита Астанайского и Алматинского Мефодия о преобразовании Софийского прихода г. Алматы Республики Казахстан в Иверско-Серафимовский женский монастырь (существовал в г. Верном/ныне г. Алматы/с 1908 по 1921 год). Постановили: Благословить преобразование Софийского прихода г. Алматы Республики Казахстан в Иверско-Серафимовский женский монастырь для возобновления в нем монашеской жизни. Слушали: Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о преобразовании Казанского прихода г. Данилова Ярославской области в Казанский женский монастырь и о назначении настоятельницы обители. Постановили: Слушали: Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о преобразовании Патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре г. Ростова Великого в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. Постановили: Благословить преобразование Патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре г. Ростова Великого в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. Слушали: Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла об освобождении игумении Миропии (Юрченко) от обязанностей настоятельницы Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области и о назначении на эту должность монахини Магдалины (Сельской).

http://mospat.ru/archive/86342-zhurnaly-...

Саратов. Алексиевский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты В 1848 году епископ Саратовский и Царицынский Афанасий (Дроздов; †1876) приобрел у госпожи Таманской участок с садом и рощей для архиерейской дачи в четырех верстах от города, позади Спасо-Преображенского мужского монастыря, площадью около 16 га. Со временем на этом месте возник мужской скит, и оно стало называться Верхней Монастыркой. В " Саратовских епархиальных ведомостях " за 1878 год 13) было указано, что на участке, приобретенном Владыкой Афанасием, " ныне Саратовские Епископы имеют летнее жительство " . При епископе Павле (Вильчинском; †1908), находившемся на кафедре с 5 апреля 1882 года по 16 декабря 1889 года, был сооружен храм во имя святителя Алексия, митрополита Московского. Богослужения совершались иноками ежедневно. Скит располагался на 22-х гектарах земли, стоял на возвышенном месте в куще зеленых деревьев и садов. Из родника, на склоне горы, по керамическим трубам поступала вода, которая использовалась для нужд скита и местными жителями. В скиту был пруд и фонтан.  На территории скита была расположена археологическая ценность — " Вишневое городище " (стоянка древнего человека). Со временем место, занимаемое скитом, вошло в черту города и оказалось в районе остановки " 1-я Дачная " . Улица, ведущая к скиту, получила название Алексеевской. 23 января 1918 году декретом СНК РСФСР Алексиевский скит был отчужден у Русской Православной Церкви и с того времени сменил много хозяев. В 1929 году здесь разместили детский туберкулезный санаторий. Храм потерял свой первозданный вид. Было снесено пять куполов и звонница. Сад был заброшен и большей частью вырублен. Не стало фонтана и водовода, остался лишь один родник.  В 1940-е годы скитская земля стала застраиваться частными домами. В 1969 году в ските расположили гинекологическую больницу 2 Кировского района. В 1982 году весь земельный участок, занимаемый больницей, был отведен отделу здравоохранения Саратовского городского совета. В 1985 году на территории скита находилась глазная клиника. В 1986 году часть земли скита была передана НПО " Алмаз " для строительства горнолыжной базы. Здесь же планировалось в 13-й пятилетке построить инженерно-лабораторный корпус для производственно-торгового объединения " Медтехника " .

http://sobory.ru/article/?object=08191

Алексеевка. Свято-Сергиевский женский монастырь. Церковь Сергия Радонежского. Бывшая церковь Николая Чудотворца в Дорофеевке Карта и ближайшие объекты Отъезжая сторожевая слобода Алексеевка была основана при одноимённой речке в 1701 году в правобережье Волги. Современная Алексеевка включает в себя также казённую деревню Дорофеевку (по отличной от общепринятой версии первыми поселенцами в этой глухой болотистой местности были бежавшие от царской службы солдаты Алексей и Дорофей, а также старообрядцы, благодаря которым часть села называется Монастырщиной). В составе Саратовского уезда Саратовской губернии эти два поселения после крестьянской реформы 1861 года образовали Алексеевскую волость. В дореволюционных церковных источниках Дорофеевка и Алексеевка упоминаются раздельно, однако в переписных документах с 1859 года фигурирует уже одно село – Алексеевка. В Дорофеевке имелась церковь, построенная в 1884 году на месте старой. Изначально главный престол этого храма был освящён в честь Святителя и Чудотворца Николая, а два придела – во имя преподобного Сергия Радонежского и Вознесения Господня. При церкви функционировали две церковно-приходские школы (одноклассная и двухклассная). Уже в середине XIX века в объединённом селе проживало около 8000 человек, имелось 11 мельниц, 4 маслобойни и 31 завод, через село проходили торговый тракт в Вольск и просёлочный тракт из Саратова в Кузнецк. Храм Рождества Христова в Алексеевке (третий в истории двух сёл) был построен в 1906 году тщаниями прихожан и вольского мещанина В. Рыжова. Деревянное здание было тёплым, с колокольней. Вместе с новым храмом была построена церковно-приходская школа. В советские годы деревянный храм в честь Рождества Христова был разрушен (ныне на этом месте установлен Поклонный крест), в здании каменного Свято-Сергиевского храма с 1935 года находилось зернохранилище. Восстановление здания храма началась в 2006 году. 17 января 2008 года установлены колокола на колокольню храма Свято-Сергиевского женского монастыря. Чин освящения колоколов, по благословению Епископа Саратовского и Вольского Лонгина, совершил благочинный Северного округа иерей Алексий Земцов. Также в 2008 году завершена отделка фасада храма. В 2011 году завершены внутренние отделочные работы в здании храма.

http://sobory.ru/article/?object=49695

Алексеевский Саратовский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Алексеевский Саратовский женский монастырь - православная женская обитель, основанная в конце XIX века. Возвращен Церкви в 1991 году. При монастыре имеется трапезная и гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] В 1848 году Афанасий (Дроздов), архиепископ Саратовский и Царицынский, купил для архиерейской дачи в районе Спасо-Преображенского мужского монастыря в четырёх вёрстах от Саратова участок земли площадью около 16 га, на котором располагались роща и сад. Через некоторое время там возник мужской скит, отчего это место стали называть Верхней Монастыркой. При Павле (Вильчинском), занимавшем кафедру в 1882—1889 годах, там построили храм во имя митрополита Алексия, в котором ежедневно совершались богослужения. Впоследствии площадь скита увеличилась до 22 гектаров. В районе скита появился источник питьевой воды, что связали с молитвами его членов. Вода из этого источника по керамическому водопроводу подводилась к скиту, где были устроены пруд и фонтан, и к слободе, окружавшей скит. 23 января 1918 года земли скита были секуляризованы, храм перестроен (уничтожены были купола и звонница). По некоторым сведениям, насельники скита были подвергнуты гонениям, а часть их была убита в подвале храма. Сад при монастыре был по большей части вырублен и заброшен, водопровод и фонтан были разрушены, но родник сохранился. В 1929 году на территории монастыря был расположен детский туберкулёзный санаторий, в 1940-е годы её стали застраивать частными домами, а в 1969 году в зданиях, сохранившихся от скита, была расположена гинекологическая больница 2 Кировского района. В 1982 году земельный участок, занимаемый больницей, был отведен для отдела здравоохранения Саратовского городского совета. В 1985 году там расположилась глазная клиника. На следующий год часть земли скита была передана НПО «Алмаз» для строительства горнолыжной базы. Там же планировалось построить в 13-й пятилетке инженерно-лабораторный корпус для производственно-торгового объединения «Медтехника».

http://azbyka.ru/palomnik/Алексеевский_С...

Саратовская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Алексеевский Саратовский женский монастырь [ править править код ] Алексеевский Саратовский женский монастырь - православная женская обитель, основанная в конце XIX века. Возвращен Церкви в 1991 году. При монастыре имеется трапезная и гостиница для паломников. На сегодняшний день в монастыре 20 насельниц, из них 11 монахинь, остальные - инокини и послушницы. При монастыре создан детский приют для девочек, в котором на сегодняшний день пять воспитанниц. Кроме того, насельницы помогают дому-интернату для детей с пониженным зрением, предоставляют нуждающимся питание и оказывают материальную помощь многодетным семьям. Монастырь осуществляет сотрудничество с юридическим институтом МВД. С 1997 года при монастыре работает воскресная школа. При ней действуют кружки шитья и рукоделия, художественной резьбы по дереву, компьютерной грамотности. Адрес: г. Саратов, Замковый пр., 18 Подробнее... Никольский Саратовский мужской монастырь [ править править код ] История Никольского Саратовского монастыря начинается с постройки каменной церкви-школы для детей железнодорожных служащих станции Capamob-II. Постройка была приурочена к памяти бракосочетания Их Императорских Величеств Государя Императора Николая Александровича и Государыни императрицы Александры Федоровны на средства, пожертвованные Рязанско-Уральской железной дорогой и ее служащими. Строительство было начато в 1896 году, а уже в декабре 1897 года священник Иоанно-Предтеченской церкви Александр Траецкий сообщал Преосвященному Николаю (Налимову; †1914), епископу Саратовскому и Царицынскому, что строение полностью готово, не хватает лишь иконостаса. 25 июля 1898 года последовало торжественное освящение новопостроенного храма. Первоначально Николаевско-Александрийский храм был приписан к расположенной неподалеку Иоанно-Предтеченской церкви, однако в ноябре 1898 года по прошению Преосвященного Николая Святейший Правительствующий Синод благословил открыть при храме отдельный приход, к которому были причислены все рабочие и служащие РУЖД и станции Capamob-II.

http://azbyka.ru/palomnik/Саратовская_об...

Саратовское женское епархиальное училище, где девушки со всей России учатся на регентов, в шутку называют кузницей невест. Именно сюда часто заглядывают молодые семинаристы, а в будущем священники, в поисках своих вторых половинок. И это вполне логично: с кем еще решиться связать свою жизнь, если не с человеком, который так же, как и ты, стремится посвятить себя и свои таланты служению Церкви и с которым ты с наибольшей вероятностью найдешь то общее, без чего невозможна семья? Девичье предание богато красивыми историями о том, как воспитанницы училища с Божией помощью находили здесь своих будущих супругов и впоследствии становились матушками. Стала матушкой и Марина Диянова – воспитатель в училище, но не это в ее истории главное. Куда главнее то, как премудро Господь ведет за Собой человека, сделавшего Ему навстречу всего лишь несколько уверенных шагов. Марина Диянова Мы познакомились с Мариной в училище, куда она пришла со своим малышом – веселым двухлетним карапузом, похожим на маму как две капли воды. Беседуя об училище и жизни его воспитанниц, мы говорили и о том, что встреча с Богом – всегда чудо, путь к Нему у каждого свой, он исключителен и неповторим, как неповторим человек. Путь нашей героини уникален той поистине удивительной последовательностью событий, которая привела ее, совершенно не церковного человека из неверующей семьи, к Богу и к вере и сделала по-настоящему счастливой. Кроме того, в ее жизни было знаменательное и для всей епархии событие: по воле Божией именно ей пришлось заниматься организацией перезахоронения последней игумении саратовского женского Крестовоздвиженского монастыря Антонии (Заборской) с Воскресенского кладбища в саратовский женский Свято-Алексеевский монастырь. Исторический вид Крестовоздвиженского храма Никто не расскажет о человеке и событиях его жизни лучше, чем он сам. Поэтому мы решили дать слово матушке Марине. Преображение в Дивеево – Я из нецерковной семьи, молодость родителей прошла в советские времена. В храм не ходила и о Церкви ничего не знала. Но однажды в моей жизни случилась паломническая поездка – в Дивеево, и оттуда я приехала уже другим человеком. Это произошло не потому, что я сразу все поняла, просто в душе появилось чувство радости, прежде никогда мной не испытываемое. Вроде бы все в моей жизни было хорошо, но чего-то важного – не хватало. Я и сама не понимала чего.

http://pravoslavie.ru/107528.html

Саратов. Алексиевский женский монастырь. Церковь Алексия, митрополита Московского. Карта и ближайшие объекты В 1848 году епископ Саратовский и Царицынский Афанасий выкупил недалеко от Спасо-Преображенского мужского монастыря участок для архиерейской дачи. Через какое-то время на этом месте образовался мужской скит, а сами дачи получили название Верхняя Монастырка. В 1880-х годах был построен каменный храм во имя святителя Алексия, митрополита Московского, в котором ежедневно иноками совершались богослужения. Постепенно скит вошёл в черту разраставшегося города, возникла улица Алексеевская, ведущая к храму. С 1918 года Алексиевский скит, отобранный у Православной Церкви, некоторое время пребывал в запустении, после чего использовался целым рядом здравоохранительных учреждений. В 1929 году на его территории разместили детский туберкулезный санаторий. При этом был основательно перестроен храм, полностью потерявший свой первозданный облик. В 1969 году в ските расположили больницу Кировского района, а в 1985 году на короткое время глазную клинику. С 1986 года комплекс зданий практически не использовался. 26 апреля 1992 года главный престол Алексиевского храма был вновь освящён. 25 декабря 1997 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви Алексиевский скит был преобразован в Свято-Алексиевский женский монастырь. 25 июня 2000 года иерейским чином был освящён придел во имя преподобной княгини-инокини Анны Кашинской. К 2008 году было завершено строительство новой церкви в честь Смоленской иконы Божией Матери " Одигитрия " , освящение которой 4 декабря того же года совершил Епископ Саратовский и Вольский Лонгин. Под новым храмом организована третья монастырская церковь – во имя святых мучеников 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных, освящённая 11 января 2011 года. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09019

2) преобразование Свято-Димитриевского прихода в городе Чадыр-Лунга в Свято-Димитриевский Чадыр-Лунгский женский монастырь (7-9.10.2000), 3) преобразование Веверицкого женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Унгенского уезда в мужской монастырь, в связи с переводом насельниц в Богородице-Рождественский Речульский женский монастырь того же уезда (7- 9.10.2000), 4) преобразование Никольского прихода в селе Боровское Курганской области в женский монастырь Похвалы Божией Матери (7-9.10.2000), 5) открытие Троице-Георгиевского женского монастыря в селе Лесное Адлерского района Краснодарского края (27.12.2000), 6) преобразование Бахаревского женского скита Свято-Троицкого Стефанова мужского монастыря в Перми в Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский Бахаревский женский монастырь (27.12.2000), 7) открытие мужского монастыря во имя Царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма под Екатеринбургом (27.12.2000), 8) открытие Свято-Никольского женского монастыря при приходе во имя Святителя Николая в поселке Мопр Пугачевского района Саратовской области (27.12.2000), 9) преобразование Богородице-Рождественского прихода в поселке Горелки (город Тула) в Богородице-Рождественский мужской монастырь (27.12.2000), 10) преобразование прихода Спасо-Влахернского храма в Спасо-Влахернский женский монастырь в селе Деденево Дмитровского района Московской области (3.04.2001), 11) открытие Петропавловского мужского монастыря близ села Боканчя Бельцкого уезда (Республика Молдавия) (3.04.2001), 12) открытие женского монастыря в честь Воскресения Христова близ города Бричень (Республика Молдавия) (3.04.2001), 13) открытие Свято-Димитриевского женского монастыря близ села Припичень-Куркъ Орхейского уезда (Республика Молдавия) (3.04.2001), 14) открытие Скорбященского женского монастыря в деревне Хмелево Киржачского района Владимирской области (3.04.2001), 15) открытие Иверского женского монастыря в поселке Мугреевском Южского района Ивановской области (3.04.2001),

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207720...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010