«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Близится к завершению фестиваль-форум соотечественников «Русский Царьград». Он открылся 10 июля в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре и завершится 17 июля в Царском селе под Петербургом. Как уже сообщала «Вода живая», фестиваль является первым этапом международного проекта «Русь православная». В проект также войдут фестивали и крестные ходы, которые будут проводиться летом на территории России, Белоруссии и Украины. Организаторами проекта являются Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, и Александро-Невское братство, воссозданное в Петербурге несколько дней назад. Мероприятия проходят при поддержке Фонда «Центр национальной славы России» и сообщества «ДелоРус». По словам организаторов, главная задача фестиваля «Русский Царьград» - усилить взаимодействие между различными организациями православных граждан, деятельность которых носит патриотический и духовно-просветительский характер. Среди участников форума зарегистрированы представители саратовского Центра по поддержке многодетных семей при Свято-Алексеевском женском монастыре, белорусских молодежных Братств, носящих имена святого праведного Иоанна Кронштадтского, святого Афанасия Брестского и святого Иоанна Кормянского, объединения «Белорусское казачество», севастопольского общества защиты семьи и детства «Русичи», Союза православных граждан Украины, Славянского молодежного союза, а также скауты из Кемерово и Петербурга. «В нашем форуме принимают участие представители разных организаций, во главе которых стоят очень разные задачи, - отметил на открытии фестиваля духовник проекта «Русь православная» архимандрит Назарий, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, - но нужно не забывать, что любая задача, даже национальная или миротворческая, не может быть основополагающей. Важно чтобы нас всех объединяло следование Христу, в противном случае, любое дело обречено на провал».  Три дня, с 11 по 13 июля, участники форума провели в Кронштадте, где провели совместную конференцию и крестный ход. 14 июля все они отправились в трехдневный крестный ход из Кронштадта в Царское село, с тем, чтобы 16 и 17 июля быть в Феодоровском Государевом соборе и принять участие в богослужениях в память о 90-летней годовщине убийства Царской семьи. «Вода живая», 16.07.2008.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-07-16/8...

Валериан Викторович Лаврский, сын протоиерея, родился в Нижнем Новгороде 30-го мая 1835 года. После обучения в Нижегородской Духовной Семинарии и в Казанской Духовной Академии, где и завязались его отношения с архимандритом Феодором Бухаревым, он был определен в Самарскую Духовную Семинарию наставником по предметам логики, психологии, патристики и латинского языка. Через два года по окончании курса он был утвержден в степени магистра богословия. Затем из Самарской Семинарии был перемещен в Нижегородскую на те же предметы и уже в 1862 году 2 февраля Преосвященнийшим Нектарием был рукоположен во священника к Нижегородской Знаменской церкви. В 1866 году, по приглашению архиепископа Варшавского Иоанникия, перешел он на службу в Царство Польское и был там до 1873 г. священником при бывшем королевском замке в Варшаве; в 1875–1885 г. г. был ректором Саратовской Духовной Семинарии в сане протоиерея; затем перешел на епархиальную службу в Самару, в 1887 г. исправлял здесь должность ректора Семинарии. Ныне – кафедральный протоиерей в Самаре. – Ему принадлежит не мало статей. В «Православном Собеседнике»: «Свидетельство VIII в. о сложении перстов в священническом благословении» (1858 г., Ч. II стр. 462). Статьи его и корреспонденции в «Православном Обозрении» подписаны обычно буквами П. С. или П-иерей С-н; напр.: «Как помочь заштатному духовенству, вдовам и сиротам?» (1862 г, 3, стр. 111); «Как происходит обращение евреев в Западном крае?» (1866 г., 5, стр. 9, 11, стр. 127); «Вопрос о съездах духовенства по училищным делам, – из Варшавы» (1867 г., 10, стр. 122); рецензии на издания по расколу (1867 г., 11, стр. 270; 12, стр. 395; 1868 г., 12, стр. 402); «Письма из Варшавы» (1868 г., 1,стр. 14; 1869 г., 7, стр. 240; 1870 г., 10, стр. 345) и др. Во время своего ректорства в Саратове, будучи редактором местных «Епархиальных Ведомостей», он печатал в них, без имени, свои проповеди и разные мелкие статьи по современным вопросам. В Самаре на него же была возложена редакция «Самарских Епархиальных Ведомостей». В «Миссионерском Обозрении» им напечатана статья: «Явления Воскресшего Христа в уверение Своего Воскресения». (По поводу статьи проф. Тареева – «О Христовом Воскресении») «Миссионер. Обозр.», 1904 г., 7, 10 и 11 – отд., ст. СПБ., 1904 г.); И в «Богословском Вестнике»: «Мои воспоминания об архимандрите Феодоре» ( А. М. Бухареве ) (1905 г., Т. 2. Июль-Август, стр. 499–538; 1906 г, Т. 2, Май, стр. 98–128; Июль-Август, стр. 569–609; Т. 3, Сентябрь, стр. 26–60; Ноябрь, стр. 529–553). Из отдельных изданий прот. В. В. Лаврского мне известны: «Поучения городского приходского священника. (1862–1902)». Самара. 1902 г., издание Самарского Алексеевского Братства. 715 – VII стр., и Пр-ей С-н, – Исповедь священника пред мирянами. Киев, 1916. 47 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

О монахинях Софии Яковлевне и Марии Игнатьевне (Сулавко) Римма Колотырина вспоминала: — Здесь, в Духосошественском, были просвирни: мать Мария и мать София, родные сестры. Брат их Петр был священник — его расстреляли, а они из тюрьмы вернулись. Учили меня печь просфоры. Раньше просфоры потаясь пекли: агнец мы пекли всегда в три часа ночи, с молитвой. Фамилия сестер была Сулавко… Судя по различным отчествам родными сестрами они не были. Сулавко упоминаются в историческом очерке покойного журналиста А.Е. Сабурова, работавшего с уголовным делом игумении Антонии и сестер Крестовоздвиженской обители. По сведениям Алексея Евгеньевича, к этому делу «для вящей убедительности» были приобщены материалы другого, а именно — «дела беглого попа Василия Баннова». Священник Василий Баннов, осужденный в 1940 году, выступал с яркими антибольшевистскими проповедями на подпольных собраниях христиан. Из осторожности матушка Антония не благословляла своих монахинь и послушниц на посещение этих собраний, но были такие, которые ослушались, в их числе — София и Мария Сулавко; они давали приют священнику… — А знаешь, как они умерли? — продолжает баба Римма. — В один день. София умерла, Мария ее оплакала, обмыла, одела… и сама умерла. Даты на табличках говорят, что все же не в один день, но действительно друг за другом: сестра София умерла 23 апреля 1976 года в возрасте 77 лет, сестра Мария — 25 апреля 1976 года в возрасте 78 лет. Рядом упокоился иеродиакон Софроний (в миру Спиридон Иванович Обрушников), он родился в 1867 году, иноческий постриг принял в 1902 году. 22 октября 1914 года иеродиакон Сердобской Алексеевской пустыни Софроний был перемещен в Саратовский Спасо-Преображенский монастырь. С 10 февраля по 6 сентября 1917 года находился в числе братии Петровского Николаевского монастыря, после чего был возвращен в Саратов. Участвовал в общем собрании братии монастыря, которое отказалось подчиняться обновленцам и обновленческому епископу Николаю (Поздневу), который в своем доносе 24 апреля 1923 года отметил его участие в собрании, подчеркнув, что последнее время иеродиакон Софроний служил в скиту монастыря.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/06/sarato...

72 Бибиков Дмитрий Гаврилович (1792 – 1870) – государственный деятель, активный проводник реакционной политики Николая I. Принимал участие в разгроме Кирилло-Мефодиевского общества. В 1819 – 1837 гг. был владимирским, саратовским, московским вице-губернатором, а также занимал различные должности в ведомствах Петербурга. В 1837 г. назначен киевским генерал-губернатором, в 1852 г. – министром внутренних дел. Характеристику Бибикова как сатрапа русского самодержавия дал Т. Г. Шевченко в поэме «Юродивый». 73 Петров Алексей Михайлович (1827 – 1883) – студент Киевского университета. По его доносу были арестованы члены Кирилло-Мефодиевского общества. За эту «услугу» в 1847 г. Петрова зачислили на службу в III отделение. В 1849 г. за хищение документов был посажен в Алексеевский равелин. В 1850 г. отправлен на службу в г. Олонецк. Петров написал воспоминания, в которых отрицал свою роль доносчика. 74 Летопись Ерлича (Иерлича) – хроникальное изложение исторических событий с 1620 по апрель 1673 г. Ее автор – польский хронист Иоахим Ерлич – родился в семье украинского православного шляхтича на Волыни. В период народно-освободительной войны 1648 – 1654 гг. выступал на стороне шляхетской Польши. В 1648 г. скрывался от повстанцев в Киево-Печерской лавре. В это время приступил к составлению хроники, в которой, несмотря на тенденциозность, имеются важные сведения о событиях освободительной войны. Впервые издана в 1853 г. в Варшаве на польском языке под названием «Летопись, или Хроника разных дел и событий». 76 Андрузский Георгий (Егор) Львович (1827 – ?) – украинский общественный деятель, поэт; член Кирилло-Мефодиевского общества. Родился в с. Вечорки Полтавской губернии в семье мелкого помещика. Учился на юридическом факультете Киевского университета. После ареста в апреле 1847 г. был сослан в Казань с правом поступления в университет. В декабре 1847 г. за неповиновение исключен из университета и отправлен в Петрозаводск, где в 1850 г. повторно арестован и за написание «Конституции республики» сослан в Соловецкий монастырь (1850 – 1854), где отличился при обороне монастыря от нападения английской эскадры. После освобождения служил чиновником Архангельской палаты уголовного суда (1854 – 1857). С 1857 г. служил в Полтавской судебной палате под строгим надзором полиции до 1864 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

В 1977 году был возведен в сан архиепископа . Особенно большую работу проводил после нормализации церковно-государственных отношений. Постоянно заботился об открытии новых храмов, создании новых приходов, церковных общин, часто делал доклады, выступал в школах, консерватории, университете, воинских частях и в тюрьме. Вся его энергия была направлена на расширение круга прихожан в церквах Саратовской епархии. Каждый месяц он проводит епархиальные собрания, объясняет, какие возможности и права предоставили Церкви, как вести ремонт во вновь открывшихся храмах. Храмов открывается все больше и больше, и в каждом даже в самом отдаленном селе он старается побывать и провести архиерейское служение. В 1989 году с благословения и при участии архиепископа Пимена была открыта первая в России духовно-певческая школа " Конкордия " под руководством Н.Н. Рубцова при Казанском кафедральном соборе города Волгограда . Архиепископ Пимен в окружении духовенства Саратовской епархии. Конец 80 - х годов Он был членом Общественного комитета спасения Волги со дня его основания. Лично обращался к бывшему Председателю Верховного Совета СССР А. И. Лукьянову и написал ему письмо, где изложил ряд конкретных мероприятий для улучшения экологии бассейна Волги. Большое место в жизни архиерея занимала музыка. Он любил и хорошо знал симфоническую и оперную классику. У него была огромная фонотека, состоящая из 3600 пластинок, многие из которых были подписаны авторами сочинений или их исполнителями. В 1990 году был приглашен на конкурс им. Чайковского почетным членом жюри. В результате его деятельности Саратовская и Волгоградская епархия чрезвычайно расширилась: за два года было открыто 70 храмов. В связи с этим Святейшим Синодом был решено разделить епархию на две, и с 1990 года преосв. Пимен стал именоваться архиепископом Саратовским и Вольским. В 1990 году он начинает хлопотать о восстановлении в Саратове Свято-Алексеевского скита женского монастыря , а также о передаче бывшего архиерейского дома епархиальному управлению для возобновления работы в нем Саратовской семинарии , печальная судьба которой (она дважды закрывалась) очень волновала архиерея. Два года огромных усилий потребовалось на что, чтобы стало возможным открытие семинарии. На этом праздничном акте Владыка подарил семинарии более двухсот книг из своей личной библиотеки.

http://drevo-info.ru/articles/26325.html

Духовское 25) id. Гродно Софийское Друскеникское 27) Минская Св. Николаевское Слуц. Преображ. Николаев 29) Могилевская Богоявленское Успенское Пустынское Св. Петра митрополита Св. Николая Марии Магдалины 34) Нижегородская Св. Георгия Св. Креста Александровское Кирилло-Мефодиевское Св. Софии Феодора Тирона 4θ) Оренбургская Михаила Архангела 41) Орловская Петропавловское Иннокентиевское 43) Подольская Св. Алексеевское Св. Михайловское 45) Пермская Св. Стефана Св. Николая и Евфросинии 47) id. Св. Владимира 48) Полтавская Св. Макарьевское Спасо-Преображенское Брат. в с. Пологи-Вергуны. Петропавловское Николаевское, (Туккум) Николаевское, (Эзель) Успенское Христа Спасителя 56) Рязанская Св. Василия 57) Саратовская Св. Креста Пресвятой Богородицы Сергия и Германа 60) Симбирская Св. Николая Преп. Авраамия Андреевское 63) Тамбовская Казанско -Богородичное Крестовоздвиженское 65) Тверская Св. Михаила 66) Тульская Иоанна Предтечи 67) Уфимская Троицкое 68) Херсонская Св. Андреевское 69) Холмско-Варшавская Троицкое Св. Богородицкое Св. Никольское 72) Черниговская Св. Михаила Св. Димитрия 74) Ярославская Св. Димитрия 75) Иркутская Св. Кирилла и Мефодия 76) Камчатская Пресвятой. Богородицы 77) Тобольская Св. Димитрия 78) Томская Св. Димитрия 79) Туркестанская Казанско-Богородичное 80) Грузинская Кирилло-Мефодиевское 16 Высшее управление всеми церковно-приходскими школами и школами грамоты принадлежит Святейшему Синоду и состоящему при нем Училищному Совету. Общее управление церковными школами в каждой епархии, кроме Рижской, и попечение о благоустройстве их, принадлежит епархиальным архиереям и епархиальным училищным советам.  17 В Казанской епархии члены совета братства Св. Гурия состоят членами училищного епархиального совета 18 В это число (3988) не вошло количество учащихся по 6-му округу Екатеринбургского уезда за недоставлением сведений 19 С августа 1884 г. на совете Виленского Св.Духовского братства возложены были обязанности Литовского епархиального училищного совета, и в настоящее время в его ведении находятся все церковные школы губерний Виленской и Ковенской, в Гродненской же губернии со второй половины 1888 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Не лучше, вероятно, обстоит это дело и в других местностях России. Другие братства обнаруживают свое участие к церковным школам или ежегодным пособием, посылаемым в училищные советы на нужды этих школ, или же устройством и содержанием их на свои средства, или же, наконец, посылкой учебников, учебных пособий, письменных принадлежностей, а также разных книг и брошюр для устройства при церковных школах библиотек для внеклассного чтения. Братства, содержащие и поддерживающие церковные школы (Европейской России). Местонахождение Наименование Кол-во пособий за 1890 г.(руб.) Число школ, получивших пособия или находящихся на полн. содержании братства 1) Вологодская Всемилостивого Спаса Богоявл. Св. Николаевское 3) Воронежская Св. Митрофана и Тихона 4) Екатеринославская Св. вел. кн. Владимира 5) id; г. Таганрог Успения Божией Матери 6) id; г. Бахмут Кирилло-Мефодиевское 7) Калужская Иоанно-Богословское 8) id; г. Боровск Преп. Пафнутия 9) Кишиневская Александровское 10) Киевская Св. Георгиевское Александровское 12) id; Кинешма Кинешемское 13) Литовская (Ковно) Св. Никольское 14) id; г. Гродно Софийское 15) id; Друскеники Друскеникское 16) id; Волковыск Петропавловское 17) Могилевская Богоявленское Св. Марии Магдалины 19) Нижегородская Александро-Невское 20) Новгородская Св. Софии 21) id; Старая Руса Св. Феодора Тирона 22) Пензенская Иннокентиевское 23) Подольская Св. Николаевское 24) id; г. Каменец Иоанно-Предтеченское 25) id; село Пуков Св. Алексеевское 26) id; г. Летичев Св. Михайловское 27) Полтавская Спасо-Преображенское 28) Псковская Кирилло-Мефодиевское 29) Рязанская Св. Василия 30) Саратовская Св. Креста 31) Ставропольская Св. Владимирское 32)Таврическая (Симфероп.) Александро-Невское 33) id; Севастополь Петропавловское 34) id; Керчь Троицкое 35) Тамбовская Казанско-Богородичное 36) id; г. Козлов Крестовоздвиженское 37) Тульская Иоанна-Предтеч. 38) Херсонская Свято-Андреевское 39) Ярославская Независимо от сего, нижеследующие братства посылали в церковные школы учебники, учебные пособия, разные книги и брошюры для пополнения школьных библиотек: 1) Владимиро-Васильевское (Волынская епархия), 2) Аксайско-Богородичное (Донская), 3) Владимирское (Екатеринославская), 4) Свято-Андреевское (Херсонская) и 5) Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

17) Минская Св. Николая Преображенско-Николаев 19) Могилевская Богоявленское Успенское-Пустынское 21) Московская Св. Петра митрополита Кирилло-Мефодиевское Марии Магдалины 24) Нижегородская Кирилло-Мефодиевское 25) Новгородская Св. Софии 26) Оренбургская Михаила Архангела 27) Орловская Петропавловское 150000 Св. Кукши 29) Пензенская Иннокентиевское Св. Стефана 31) Подольская Св. Алексеевское Св. Михайловское Св. Николая и Ефросиньи Св. Владимира 35) Полтавская Спасо-Преображенское Св. Николаевское Петропавловское Спасо-Преображенское Успенское Христа Спасителя 124460 41) Рязанская Св. Василия 42) С.-Петербургская Св. Сергия и Германа 43) Симбирская Св. Николая 44) Смоленская Преп. Авраамия 45) Ставропольская Андреевское 46) Тамбовская Казанско-Богородичное 100000 47) Тульская Иоанна Предтечи 148640 48) Уфимская Троицкое Св. Андреевское 147000 Крестовоздвиженское Св. Богородицкое 52) Черниговская Св. Михаила Св. Димитрия 54) Ярославская Св. Димитрия 55) Иркутская Св. Кирилла и Мефодия 56) Камчатская Пресвятыя Богородицы 57) Томская Св. Димитрия 58) Туркестанская Казанско-Богородичное 666371 491594 II. Братства, указавшие сумму, на которую ими продано или роздано книг. Местонахождение Наименование Сумма, на которую продано в рублях Сумма, на которую роздано книг и проч., в рублях 1) Владимирская Александро-Невское 2) Вологодская Всемилостивого Спаса 3) Костромская Феодоровско-Сергиевское 4) Литовская Св. Духовское 5) Минская Св. Николая 6) Рижская Св. Николаевское (Эзель) 7) Саратовская Св. Креста 8) С.-Петербургская Пресвятой Богородицы 9) Тамбовская Крестовоздвиженское 10) Тверская Св. кн. Михаила 11) Херсонская Св. Андреевское 12) Холмско-Варшавская Св. Никольское (Замостье) 13) Ярославская Св. Димитрия 14) Грузинская (Баку) Кирилло-Мефодиевское Расходуя ежегодно весьма значительные суммы денег на распространение, а также и на издание полезных книг для народа, братства должны были озаботиться устройством, как центральных, так и окружных книжных складов и библиотек с читальнями при них.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

В начале истекшего XIX ст. в Москве, недалеко от берегов Москвы-реки, в местности и до ныне носящей название Смоленского рынка, проживал почетный гражданин Николай Иванович Троилин. Владея большим состоянием, принесенным ему, впрочем, в большой своей части женой его Марией Васильевной, урожденной Синельниковой, и заключавшемся главным образом в домах, Николай Иванович не малое время и с честью служил в упраздненном уже ныне учреждении – совестном суде; сверх того он ревностно трудился во многих благотворительных учреждениях того времени. Занимая таким образом видное положение среди денежной московской аристократии, Троилин водил знакомство и с родовитой московской аристократией, пользуясь со стороны этого сословия большим вниманием и расположением; весьма большое расположение высказывал ему, между прочим, Московский генерал-губернатор князь Дмитрий Владимирович Голицын. Жизнь Троилин вел широкую и открытую. Он имел домашнего доктора; богатые вечера его собирали многих посетителей, преимущественно из Московского именитого купечества. Супруга его, Мария Васильевна, будучи развитой светской особой, способной на домашних приемах исполнять обязанности приветливой хозяйки и занимательной собеседницы, отличалась в тоже время глубокой религиозностью и набожностью. В фамилии Троилиных была игуменья одного из Саратовских монастырей, двоюродная сестра Николая Ивановича, бывшая во время своих приездов в Москву желанною их гостьею. Имея весьма доброе и отзывчивое на всякие нужды сердце, Мария Васильевна принимала весьма живое участие в организации благотворительной помощи нуждающимся; в семейных преданиях ее родственников и до сего времени жива память о ней, как об искренней печальнице и доброй благодетельнице всех бедствующих. Воспитание детей в этой семье – их было у Троилиных четверо, сын Николай и дочери Мария, Пелагия и Александра – было, как это особенно отразилось на последующей жизни Пелагии и Александры Троилиных, сочетанием церковно-религиозного со светским-передовым. Нравственно-религиозное домашнее воспитание соединялось с уроками образованных гувернанток и учителей; продолжением домашнего воспитания было обучение сына Николая в коммерческом училище, а дочерей в первоклассных пансионах того времени, из которых они вынесли, между прочим, хорошее знание новейших иностранных языков и музыки.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

185-летие обретения мощей и прославления святителя Воронежского Митрофана торжественно отпраздновали в Воронеже 22 августа 2017 г. 20:17 20 августа 2017 года, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, день празднования 185-летия обретения честных мощей и прославления в лике святых первого епископа Воронежского Митрофана, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе у честных мощей святителя. Главе Воронежской митрополии сослужили: митрополиты — Курский и Рыльский Герман , Белгородский и Старооскольский Иоанн , Липецкий и Задонский Никон , Саратовский и Вольский Лонгин ; епископы — Враньский Пахомий ( Сербская Православная Церковь ), Елецкий и Лебедянский Максим , Россошанский и Острогожский Андрей , Кинешемский и Палехский Иларион , Щигровский и Мантуровский Паисий , Валуйский и Алексеевский Савва , Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий , Усманский Евфимий ; клирики Воронежской , Борисоглебской и Россошанской епархий, священнослужители Сербской Церкви. За богослужением молились настоятельница Алексиево-Акатова женского монастыря города Воронежа игумения Варвара (Сажнева), настоятельница Спасской Костомаровской обители (Россошанская епархия) игумения Елена (Золотухина), воспитанники Воронежской духовной семинарии, представители государственной власти, общественных организаций и научных заведений. Исповедовались и причастились Святых Христовых Таин более 800 человек. Литургические песнопения исполнили смешанный митрополичий хор (регент — Илья Ижогин) и мужской митрополичий хор «Символ веры» (регент — диакон Серафим Дубанов). После сугубой ектении митрополит Сергий вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. Проповедь о духовном подвиге святителя Митрофана по запричастном стихе произнес благочинный Левобережного церковного округа протоиерей Григорий Самойлов. После отпуста был совершен молебен святителю Митрофану. Архипастыри, духовенство и миряне поклонились честным мощам небесного покровителя Воронежского края. Глава Воронежской митрополии обратился к собравшимся со словом.

http://patriarchia.ru/db/text/4991262.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010