Протоиерей Сергий Гарклавс: Будешь для России добрым священником В США скончался последний хранитель чудотворной Тихвинской иконы Божьей Матери протоиерей Сергий Гарклавс. 20 октября, 2015 В США скончался последний хранитель чудотворной Тихвинской иконы Божьей Матери протоиерей Сергий Гарклавс. Вечером 19 октября в госпитале города Чикаго, на 87 году жизни скончался хранитель Тихвинской иконы Божией матери, духовник братии Тихвинского монастыря протоиерей Сергий Гарклавс. О своем пути, о спасении иконы и возвращении ее в Россию — в интервью о. Сергия журналу «Ладья». Начало пути — Мои родители были очень благочестивыми, богобоязненными людьми. Они не могли принять власть большевиков, которые разрушали храмы, уничтожали духовенство, а потому перебрались из родной Воронежской губернии в латвийский приморский город Виндаву (с 1917 года официальное название Вентспилс, — ред.) Там мы и встретили войну. Помню, как 22 июня 1941 года, уже под утро, вдруг раздался страшный грохот. Мы выбежали на улицу и увидели, как немецкие самолеты бомбили военные и гражданские суда в порту. Но были в 1941 году и светлые для меня моменты. Например, знакомство с владыкой Иоанном (Гарклавсом), моим будущим приемным отцом. Тогда он был священником и служил в Свято-Николаевском храме, неподалеку от которого мы и жили. Мне было 13 лет, когда отец Иоанн спросил у родителей, не возражают ли они, чтобы я начал прислуживать в храме. Родители были только рады, я – тоже. Помню, как волновался во время первой службы. Особенно переживал из-за стихаря (длинная одежда с широкими рукавами): мне он был явно не по росту и я опасался, что запутаюсь и упаду. Но все прошло очень хорошо. Так началось мое служение. Помню, как наш церковный староста Александр Александрович Димитриев сказал мне: «Закончится война, Россия освободится, и будешь ты для нее добрым священником». — Виндава – небольшой город. Чувствовалась ли там война? — Можно сказать, мы находились в тылу. Но и у нас ввели карточную систему, был комендантский час. Вблизи Виндавы немцы оборудовали лагеря, которые были переполнены советскими военнопленными. Они находились там в нечеловеческих условиях! Один раз отцу Иоанну удалось убедить немецкое командование отслужить службу для военнопленных. Дочери церковного старосты помогли нам и напекли пять больших корзин просфор. Немцы не разрешали проносить на территорию лагеря еду. Но отец Иоанн объяснил, что это просфоры, без которых невозможно причастие. Я до сих пор помню ту службу… Тысячи две мужчин со слезами на глазах слушали отца Иоанна. Мы раздали всем просфоры и пленные ели их, словно это была манна небесная, а не хлеб.

http://pravmir.ru/protoierey-sergiy-gark...

  ОБЩЕСТВО   Макиавелли и святой Государь Николай II Протоиерей Александр Шаргунов   Не каждый знает, что Макиавелли — итальянский политический мыслитель начала XVI века, с его знаменитой книгой «Государь» — сыграл роковую роль в гибели нашего святого Государя Николая II и в уничтожении православной монархии в России. Какова логика этого странного совпадения? Почему до сегодняшнего дня идеи Макиавелли и его последователей продолжают способствовать переориентации всей мировой политики? Перед нами феномен утраты веры в Бога, а потому — грубо искаженное понимание тайны первородного греха. В основании всех его суждений — радикальный пессимизм относительно человеческой природы. Он утверждает, что «благоразумный руководитель государства не должен держаться верности, которой он присягал, когда эта верность идет против его интересов». И объясняет: «Если бы все люди были хорошими, это правило не было бы хорошим правилом, но поскольку они плохие и не хранят по отношению к вам своих обещаний, вы не должны считать себя обязанными хранить свои по отношению к ним». Макиавелли знает, что люди плохие, но он не знает, что их порочность — не радикальна, что эта проказа не может разрушить первоначальное благородство человека, ибо человеческое естество всегда остается добрым по своей сути и в своих глубинных устремлениях. И это лежащее в основании всего добро, соприкасаясь с отдельными проявлениями зла в человеке, как раз и является тайной силой его внутренней борьбы с самим собой и духовного роста. Но горизонт Макиавелли — только земной, его понятия о человеке только плотское, и его грубый практицизм скрывает от него образ Божий в человеке. В подобном ослеплении коренится всякая политика, опирающаяся на силу, и всякий политический тоталитаризм. В своей обычной жизни, полагает Макиавелли, люди чаще ведомы похотью и страхом. Но государь — это человек, вернее сказать, хищное животное, одаренное умом и способностью к расчету. Чтобы управлять людьми, то есть наслаждаться властью, государь должен быть одновременно лисой и львом. Страх, животный страх и осторожность животного, соединенные с человеческим искусством, — высшие регуляторы царства политики. Но пессимизм Макиавелли далек от каких-либо героических крайностей. Он вступает в согласие со злом, которое видит повсюду. Он согласен с ним, потому что в противном случае существует реальная опасность трудиться скорее для собственной гибели, нежели для собственного успеха. «Государю необходимо, — говорит он, — научиться не быть добрым, если этого требуют обстоятельства». И это совершенно логично, если главная цель — только земной успех. Вслед за Декартом он считает необходимым правилом подражать обычаям и действиям тех, с кем он должен общаться, принимая в расчет скорее то, что они делают, чем то, что говорят. Он не видит, что это хорошее правило безнравственности, ибо люди чаще живут чувствами, чем умом.

http://moral.ru/machiavelli.html

Житие святителя Гурия (Карпова) Архиепископ Гурий (в миру Григорий Платонович Карпов) родился в 1814 году в городе Саратове в семье священника. Дед его, иерей Иоанн, служил в Саратовском Свято-Троицком соборе с 1774 по 1826 год. После его смерти отец святителя Гурия, Платон Иванович, священствовал в том же соборе с 1826 года до своей кончины, последовавшей в 1841 году. У него и его супруги Екатерины Герасимовны было семеро детей. Самый старший – Григорий (в монашестве Гурий), затем Георгий, умерший в сане диакона, Петр – священник Самарской епархии и Димитрий, состоявший на гражданской службе. Дочерей у отца Платона было три: Александра – замужем за священником, Мария – жена чиновника и Елизавета – жена ректора Саратовской духовной семинарии протоиерея Иоанна Смельского. Первоначальное воспитание и образование Григорий Платонович получил в семье, под руководством добрых и благочестивых родителей, в кругу братьев и сестер. В доме царила особая атмосфера чистоты, взаимной любви и уважения, которую впитал в себя Григорий и которую сохранил до самой смерти. Когда ему исполнилось девять лет, его определили в местное духовное училище. Сохранилось воспоминание одного из сокурсников Григория Карпова – Петра Попова: «Григорий, будучи мальчиком, имел нравственность отличную и характер смиренный, даже не развивался так, как другие ученики, а более занимался прилежно изучением уроков и чтением Нового Завета, был набожный, любил часто посещать храм Божий, где занимался на клиросе пением и чтением» 1 Среднее образование Григорий Карпов получил в Саратовской духовной семинарии. Среди его наставников и преподавателей были такие замечательные люди, как епископ Иаков (Вечерков), смиренномудрый, ревностный архипастырь, своими миссионерскими трудами присоединивший к православию более 20 тысяч раскольников-старообрядцев и крестивший две тысячи калмыков и иудеев. Сокурсники по семинарии вспоминали о Григории Карпове как о прилежном ученике, обладавшем замечательной памятью, ясностью мыслей и добрым характером. Он был человеком очень добрым и деликатным, вежливым в обращении, и потому знатные и благочестивые родители охотно приглашали его для воспитания своих детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

Закрыть itemscope itemtype="" > Выбор святого Космы 16.11.2010 479 Время на чтение 8 минут Священномученик Косма Саратовский, наш земляк, был прославлен в лике святых в Соборе новомучеников и исповедников Российских в 2004 году. Жизнь и смерть его - настоящий подвиг веры. Начало В 1869 году в слободе Рыбушке Саратовской губернии (сейчас село в Саратовском районе) в крестьянской семье родился Кузьма Никифорович Петриченко. Он занимался обычным трудом селян, как его деды и прадеды, держал большое хозяйство, имел огромную семью: у него было восемь детей - четыре сына и четыре дочери. Кузьма Никифорович, глубоко верующий человек, прислуживал в рыбушкинском Христорождественском храме - был чтецом. Такая жизнь его, спокойная и размеренная, в трудах и заботах, продолжалась до 1928 года. Именно тогда он подал прошение о принятии священного сана митрополиту Серафиму (Александрову), недавно назначенному на Саратовскую кафедру. Сам по себе шаг этот примечателен: вспомним о жестоких гонениях на веру, которые уже давно начались в Советском Союзе. Святой Косма сделал осознанный выбор, решив стать пастырем добрым для своих односельчан и родных, так как Рыбушка лишилась священника и храм могли закрыть. Он отважился на жертвенный шаг, который мог быть продиктован только его верой и сугубой любовью к Церкви Христовой: передал ведение хозяйством дочери Анастасии, а сам стал священником в родной Рыбушке. Пастырь добрый У Кузьмы Никифоровича не было духовного образования, но, читая на клиросе, он хорошо изучил богослужебный устав. Семь лет отец Косма служил на приходе, однако в 1935 году храм все-таки был закрыт - усилилось давление репрессивной машины. Власть поняла, что мероприятия антицерковной направленности - диспуты, агитация и прочее - в деревне силы не имеют, поэтому приступила к прямой ликвидации действующих церквей. Надо отметить, что в таком положении священник, служащий в храме и не арестованный после его закрытия, словно бы становился персоной нон грата: ему приходилось либо переставать служить, либо делать это тайно, с точки зрения государства - нелегально. Отец Косма выбрал второе: он не прекратил своей пастырской деятельности, хотя не мог не понимать, что рано или поздно за ним придут... У себя на дому он собирал прихожан, совершал богослужения, читал сельчанам духовную литературу, крестил новорожденных - словом, делал все, чтобы поддержать в людях в эти нелегкие годы огонек веры Христовой. Святой Косма был для них тем пастырем добрым, о котором говорится в Евангелии: Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах (Ин. 10, 11-13). Мученическая кончина

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

А.А. Завьялов 1895 г. 1. -имели суждение об увековечении памяти в Бозе почившего Благочестивейшего Императора Александра Александровича, за явленные Им Церкви, её служителям и народу неисчислимые Царственные милости. Приказали: Неисповедимому в судьбах Своих Богу угодно было отозвать от нас в небесные селения Благочестивейшего Императора Александра Александровича. В безграничной скорби о тяжкой утрате Царелюбивый русский народ находит утешение в молитвах о блаженном упокоении души почившего Государя и в благодарном воспоминании о Царственных Его трудах на благо своего народа, особливо же Святой нашей Церкви. Во всю Свою жизнь твёрдо храня унаследованную от Венценосных своих предков истинную веру Христову, Он явил неисчислимые доказательства сыновней преданности Православной Церкви, ревности и попечительности об ограждении её достоинства о поддержке и ободрении пастырей, добре трудящихся, о воспитании народа в духе веры и благочестия. Многие мероприятия Государя-Отца, всегда сердечно отзывчивого на нужды всех и каждого, направлялись к возможному улучшению быта духовенства, духовно-учебных заведений и церковно-приходских школ. Своим державным словом, неоднократно раздававшимся с высоты Престола, Он оживил искони излюбленные народом церковные школы, поощрял учителей, радовался успехам сих школ и повсеместному их распространению, щедро помогал в их нуждах. Духовенство высоко ценило и ценит таковое благоволительное внимание и милости Царя. Со всех концов России слышатся ныне громкие заявления искреннейших желаний духовенства почтить добрым делом память почившего Государя. Всецело разделяя столь благие желания, Святейший Синод и с своей стороны поставляет священным долгом воздать подобающую дань глубочайшей признательности почившему в Бозе Великому Монарху и, для увековечения достославных Царственных дел Его, полагает: 1) соорудить в С.-Петербурге храм во имя святого Благоверного Великого Князя Александра Невского; 2) при сем храме устроить в С.-Петербурге же двухклассную образцовую церковно-приходскую школу для мальчиков и девочек, посвятив её Августейшему Имени в Бозе почившего Императора Александра III, и 3) учредить неприкосновенный капитал Его же Имени для выдачи из процентов с оного пособий учащим в церковно-приходских школах и школах грамоты.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Слово в день совершения Священного Коронования Их Императорских Величеств Благочестивейшего Государя Императора Александра Александровича и Благочестивейшей Государыни Императрицы Марии Федоровны, произнесенное 16 мая 1883 г. Воспойте Господеви песнь нову, хваление Его в церкви преподобных. Да возвеселится Израиль о сотворшем его и сынове Сиони возрадуются о Царе своем, яко благоволит Господь в людях своих. ( Псал. 149, 1,2, 4 ). Псалом 149, из которого взяты нами эти слова, написан, по-видимому, по поводу нового события в жизни народа Израильского, весьма сходного с тем, какое совершилось вчера в первопрестольной Москве. Псалмопевец приглашает народ воспеть Господу „новую песнь“, хвалить имя Его с ликами, петь Ему на тимпане и гуслях, веселиться о Создателе и радоваться о Царе своем, так как благоволит Господь к народу Своему (ст. 1 – 4). Из псалма этого видно, как богопросвещенные мужи народа избранного смотрели на знаменательный и радостный события своей истории и с какими мыслями соединяли свои восторженный чувствования по поводу празднования этих событий. Возьмем у вдохновенного певца несколько уроков, чтобы и нам достойно отпраздновать наш настоящий светлый отечественный праздник. „Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых!“ Восшествие на Престол и помазание на царство нового Царя есть событие, требующее новой песни славословия и благодарения Богу. При естественной смене поколений в народах и при постоянных переменах в направлении умов и событий в роде человеческом к каждому новому царствованию созревают новые вопросы, являются новые нужды и условия в народной жизни, требующие от новых царей новых взглядов и мероприятий для устроенья счастья подданных. Что касается до нашего отечества, то благотворные дела и начинания прошедшего царствования и явленные нам в течение его знамения милости Божьей служат добрым основанием сколько для новой деятельности нового Царя, столько же и для нашей надежды, что и в будущем Господь продолжит к нам Свое благоволение. Много было у нас светлых дней в прошедшее благословенное царствование в Бозе почившего Императора Александра Николаевича. „В собрании святых“, в наших храмах и на стогнах градов и селений мы пели благодарственным песни Господу за невиданную в истории благость и любовь Царя к народу, за разрешение уз, стеснявших свободу народной мысли и жизни, за восстановление крепостных людей в правах свободных граждан, за освобождение братьев наших по вере от ига неверных, за расширение пределов нашего государства, за дивные знамения попечения Божья в охранении жизни самого Царя от покушений людей злонамеренных, – до последней минуты возведшей подвижника любви путем мученической кончины к вечному воздаянию.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Тридцатый день. Поучение 1-ое. Перенесение мощей святого благоверного великого князя Александра Невского из Владимира в царствующий град Петербург. (О доблестях святого благоверного князя Александра Невского). I. В настоящий день мы не можем пожелать для всех ничего лучшаго, как той небесной славы, которую приобрел себе святый, достойно чтимый и ублажаемый ныне св. церковию, благоверный князь Александр Невский, живший в трудное время татарского порабощения России. Этому порфирородному праведнику удивлялись его современники, пред ним благоговеют потомки, честные мощи его прославил нетлением праведный Мздовоздаятель праведников, святая церковь причислила его к лику святых. Чем же стяжал себе такую славу св. Александр Невский? На это отвечает мать наша, православная церковь , в одном из своих песнопений в честь его. «Приидите вси российстии сыны», воспевает она, «восхвалите доброго начальника, власти» – «мудрого строителя, воины» – «доблестного воина, любители православия» – «твердого исповедника веры, изволением мученика». (Канон св. Александру Невск.). Вот цветы, из коих сплетен неувядаемый венец славы благоверного князя, святого Александра Невского. II. а) Итак, святый благоверный князь Александр Невский был прежде всего добрым и милостивым начальником. Призванный на дело служения своему отечеству во дни посещения его – во время татарского нашествия, благоверный князь явился в это время истинным хранителем и утешителем земли русской. Он хотя и болел душею по братиях своих, но не только не пытался идти войною против поработителей своих, а и удерживал народ от этого, заповедуя повиноваться им, «ибо Господь почтил их царством», внушал всем терпение в перенесении ниспосланного свыше наказания и покаяние во грехах своих, показывая собою добрый пример; людей бедных и нищих, томимых гододом, питал хлебом своим, утешал отчаявающихся; сам собирал дань для поработителей своих, дабы тем укротить жестокость и варварство их. Не раз путешествовал благоверный князь в орду для ходатайства за русский народ пред неверными, «ихже посла Господь на люди Своя ради грех их», а в последнее свое путешествие для защиты земли русской и окончил свою земную жизнь. Вспоминая о такой царственной доблести святого благоверного князя Александра Невского, помолимся ему, да почиет и на всех христианах православного царства дух пламенной любви к своему отечеству с готовностью положить жизнь свою на службе ему, в защите царя – помазанника Божия, св. церкви и всех православных христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

14 октября (1 октября по старому стилю) исполнилось 150 лет со дня рождения выдающегося представителя русской библейско-богословской школы второй половины XIX – начала XX веков Александра Павловича Лопухина (1852–1904). Этот великий ученый, по воспоминаниям его друзей, обладал «от природы живым, общительным характером, тонкой наблюдательностью, быстро синтезирующим умом и добрым, отзывчивым сердцем» 2 . Энергия и работоспособность Александра Павловича были просто невероятными. Как заметил современник ученого, если бы последнему довелось занимать высокие административные должности, «то он, вероятно, был бы автором многих проектов и планов по разным вопросам своей сферы». Положение профессора, которое он занимал, в некотором смысле ограничивало его творческие наклонности, «предоставляя ему проявить их только на поприще литературного труда. Зато на этом поприще он проявил редкую не только в русской, а даже и в иностранной литературе производительность. О нем, как об Оригене , по справедливости можно повторить слова блаженного Иеронима , что за свою жизнь он мог столько написать, сколько иной за свою жизнь не может прочитать» 3 . Еще будучи студентом, А. П. Лопухин напечатал в санкт-петербургском богословском журнале «Церковный вестник» более ста научно-публицистических и литературно-критических статей по различным вопросам 4 . Позже, будучи редактором академических журналов и ведя постоянный раздел в «Церковном вестнике», он публиковал множество небольших статей, подписывая их как своим полным именем, так и различными псевдонимами. Наряду с этим он успевал готовить и издавать отдельные труды, иногда весьма пространные, состоявшие из нескольких томов, посвященные самым разным вопросам. Сам Александр Павлович иронизировал по этому поводу, и, сказав однажды, что хорошо бы собрать все работы профессоров Санкт-Петербургской Духовной академии в отдельный шкаф, вдруг пошутил, что его собственные произведения станут главным препятствием, поскольку уже они займут отдельный шкаф, весьма солидный по размерам. Если бы можно было издать все его работы, напечатанные в академических изданиях, то получилось бы многотомное собрание сочинений. Не было ни одного более или менее крупного события в современной ему церковной жизни России и мира, на которое не отозвался бы А. П. Лопухин 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

«Вопрос о постройке церквей в Сибири очень близок моему сердцу» 2 . Сердце человеческое, стремясь к Источнику свой жизни, своего бытия, создает храмы Богу, строит церкви своему создателю. В храме Божьем, в церкви своей каждый из нас получает источники своей жизни духовной – святое крещение и прочие таинственные дары благодати Божией. В Церковь мы прибегаем при всяких выдающихся обстоятельствах нашей жизни и от церкви получаем благословение в радостях, утешение в печалях, и поддержку в страданиях наших от самого начала до самого конца жизни… Вот и в воскрешенной теперь к светлой жизни, к великой государственной деятельности обширной Сибири строятся новые церкви, создаются новые храмы Богу сердцем Царевым единосущно с миллионами сердец православных русских граждан… Возникло это, чрезвычайно важное для государства Русского, вполне народное, святое дело из сердца Царя нашего. Он, при проезде Своем, в бытность Наследником престола, через Сибирь поражен был малочисленностью церквей на пути Своего следования от Владивостока до Уральска. Он глубоко перечувствовал Своим добрым христианским сердцем нужду в Сибири церквей и в одном из первых заседаний комитета Сибирской железной дороги Им поднят был вопрос о сооружении храмов на протяжении Сибири до океана. Но средств, которые могли быть уделены из казенных источников, оказалось слишком недостаточно для построения потребного количества храмов даже для новоселов по пути дороги. И потому, по высокому почину Августейшего Председателя комитета Сибирской железной дороги и с соизволения в Боге почившего Императора Александра III, при канцелярии кабинета министров был открыт прием пожертвований на образование капитала, которому, по кончине Царя-Миротворца, дано название фонда имени Императора Александра III, для постройки в районе Сибирской железной дороги церквей и школ. 3 Об этом объявлено было в различных повременных изданиях и ревнители веры Христовой не оставили своей поддержкой богоугодного дела духовного просвещения Сибирского населения. Первый взнос был сделан в апреле 1894 года отцом протоиереем Иоанном Ильичом Сергеевым Кронштадтским, который, ежегодно продолжая жертвовать десятками, сотнями и тысячами рублей, составивших уже 36 тысяч, – написал: «сердечно сочувствуя великому делу распространения церквей и школ по великому Сибирскому, вновь проложенному пути, выражаю сим желание, чтобы дорогие мои соотечественники отнеслись с горячим участием к делу постройки церквей и школ и не жалели своих свободных капиталов, в соответствии мудрой воли нашего великого Государя». 4

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

Двадцать первый день. Поучение 2-ое. День восшествия на престол Государя Императора Николая Александровича. (Печальные плоды умственного образования без религиозно-нравственного воспитания). «Не престаю, благодаря о вас, поминание о вас творя в молитвах моих: да Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, даст вам духа премудрости и откровения в познание Его: просвещенна очеса сердца вашего» ( Еф. 1, 16–18 ). I. В нынешний торжественный день остановим наше внимание на этих словах св. апостола Павла, написанных им в послании к ефесским христианам. Благожелание, высказанное св. апостолом ефесянам, важно для христиан всех времен и народов, так как оно указывает, какие силы душевные должны развивать в себе христиане, стремящиеся к высшему и высшему совершенству. Для нашего же времени приведенное благожелание апостольское имеет особенно важное значение, так как направление нашей жизни и нашего образования уклонилось от того пути, на который указывает святой апостол. По мысли св. апостола, просвещенным будет тот христианин, который образовал и развил свой ум всесторонне, направивши его на изучение не только видимой природы, но и невидимого Бога, познаваемого в мудрости творения и в откровении Его, – который притом просветил свое сердце, приучивши его к добрым и чистым чувствам, чтобы благоговейно постигать все величие благодеяний Божиих для нас и во всю жизнь возгревать в сердце святой огонь любви к Богу и искреннее благорасположение к нашим братьям – ближним. Здравый человеческий ум рассуждает вполне согласно с учением св. апостола. Хорошо развит и образован тот человек, у которого согласно развиты все душевные силы: ум, воля, сердце, а не одна какая-нибудь в ущерб другой. Кто же из нас похвалит человека с развитым умом, обладающего разнообразными сведениями, но в то же время безнравственнаго и безчестнаго, не заслуживающего ни малейшего доверия и уважения по своим правилам и поведению? Кто из нас похвалит человека умнаго, но бессердечного и жестокого, готового причинить своему ближнему всякое зло? Кто из нас не знает, что для мирного и счастливого течения жизни общественной имеют более значения люди безукоризненной честности и скромности, неимоверной доброты и чистоты сердечной, чем люди только большего ума и широких сведений? Кто не знает, что одностороннее развитие человека никогда и никем не одобрялось, а напротив люди всегда стояли за всестороннее развитие и всегда выражали желание, чтобы во всяком человеке были с одинаковою тщательностию развиваемы: и ум, и воля, и сердце? Что же мы, однако, видим на деле?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010