12 Мая 1866 года. Благовещенск. 174 Донесение о том, что иеромонах Ефрем будет отправлен в Посольский монастырь 246 . Иеромонах Ефрем, назначенный указом Святейшего Синода от 8 мая 1863 года на службу в Камчатской епархии и о коем я между прочим имел честь доносить Святейшему Правительствующему Синоду от 25 июля 1864 года за оказался весьма малоспособным к продолжению службы в здешнем крае. Причислить же его к штату архиерейского дома встречается затруднение за неимением помещения. И потому я, имея в виду указ от 19 января минувшего года, сделал распоряжение об отправке его в Посольский монастырь, находящийся в ведении Преосвященного Вениамина, Викария Иркутской епархии, которого я просил впредь до решения Святейшего Синода принять его, иеромонаха Ефрема, в число братии и употребить на послушание, какое он, Преосвященный, благорассудит поручить ему. Мая 12 дня 1866. Благовещенск. 175 Ваше Превосходительство, Милостивый Государь! 247 Во исполнение Высочайше утвержденного положения Комитета Министров, по определению Святейшего Синода, 20 числа текущего месяца здесь в Николаевске открыто Духовное Правление, ведению коего поручаются все Приморские церкви Приморской области и частию Нижнеамурские, обязанностью коего, между прочим, должна быть заботливость о том, чтобы все вышеозначенные церкви и причты оных не оставались без снабжения необходимейшими припасами и потребностями. 21 июня 1866. Николаевск. 176 Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! 248 На отношение Вашего Сиятельства ко мне от 18 марта текущего года за а мною полученное 13 июля, касательно отделения свечных сборов на учебную часть, честь имею ответствовать, что из всех церквей, считающихся ныне в Камчатской епархии, если и могут что-нибудь уделять из своих доходов, то только 5 церквей Градо-Якутских, Николаевский собор на Амуре и Новоархангельский собор в Америке, а все прочие решительно не могут этого делать, получая сами от казны на свое содержание. Свечные доходы по Градо-Якутским церквам улучшились именно от учреждения общей свечной лавки; и в настоящее время при таком старосте, который заведует этою частию, доходы эти точно значительны в сравнении с другими церквами, но причты этих церквей со старостами имеют намерение со временем на счет этих доходов построить каменный дом для Духовного Училища в г. Якутске. Избытки, от Николаевского собора употребляются на ремонт соборного здания и на заведение и поддержание зданий, занимаемых причтом собора, других средств к тому никаких не предвидится. А на избытки доходов Новоархангельского собора, если только они не уменьшатся, предполагается завести особое Духовное Училище в Ситхе.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

163 По ведомости Белоградского Николаевск. монастыря за 1768 г., архимандрит Наркисс Квитка показан из малороссийских дворян, полковничий сын; учился латинскому языку и сам учил, пострижен в монашество 1 марта 1751 года в слободском Старо-Харьковском Преображенском монастыре Белгородской епархии. Что в Обоянский монастырь поступил архимандрит Наркисс в начале 1764 года, на это указывает также ведомость Белгородского Николаевского монастыря; да о том же говорят указы Белгородской консист., на его имя адресованные, а что он пробыл в Обоянском монастыре до конца 1767 г., – это видно также из указов консист. в Белогр. Николаевский монастырь на его же имя адресованных. Так известен, например указ ему из консист. преосв епископа Порфирия о немедленном выполнении требований коллежск. асессора Осипа Крюкова, из государственной коллегии, экономии, посланного для собрании потребных ведомостей по пунктам; в 1768 году, архимандрит Наркисс, как член консистории, подписывал указы оной; – в 1769 г. указы адресуются на имя архимандрита Наркисса. Для более точного определения времени перемещения его из Белгородского в Куряжский монастырь мы имеем основание в указе на его имя из консистории преосвящ. епископа Самуила от 10-го сентября 1770 года адресованный таким образом: старо-харьковского Преображенского монастыря архимандриту Наркиссу – о сдаче монастыря Белоградского благонадежнейшему из братии, а 13 сентября того же 1770 года архим. Наркиссом уже представлен в Белоградск. консисторию рапорт о сдаче им монастыря казначею иеромонаху Серапиону. 165 Из указа Св. Правит. Синода члена преосвященного Порфирия епископа Белградского и Обоянского игумену Сильвестру от 24 октября 1767 г. за 1936. 166 Указом из консистории преосвященного епископа Порфирия игумену Сильвестру от 11 марта 1768 г. за 19, предписывалось, – когда все будет добропорядочно устроено, – просить об освящении церкви. 167 Так в 1769 г. келии сгорели, и монахи просятся вон; один из них уволен, (указ из конс. преосвящ. Самуила игумену Сильвестру об увольнении в Вольновский Троицкий монастырь иеромонаха Саввы). Крайняя малочисленность служащих в Обоянском монастыре составляла не малую печаль игумена Сильвестра. В коллегии экономии он не ходатайствовал для содержания монастыря две мельницы, хотя и с наддачею против других арендаторов (указ из государ. коллег. экономии игумену Сильвестру с брат. от 3 февр. 1773 года за 774).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пускай Господь смилуеться над нами , мы очень просим ребеночка здорового. Спасибо Вам Святые Отцы , храни Вас Боже! Краснодарский край, п.Южный, Динской район, ул.Дозорная 3кв1 Тесленко Владимир и Ефросиния. Ефросиния 2015/10/22, 19:55:07 Дорогие отцы и братья монастыря Хиландр!!!Спаси Господи вам.Благодаря вашим молитвам,по воле Божьей у нас родился долгожданный внук Александр 23.02.2014год.Мы подавали записки на молебен р.б.Андрей и р.б.Ольга в 2012 и в2013г.Когда привезли им лозу на тот момент она забеременела и я эту лозу отнесла в Епархию владыке Онуфрию Черновицкому и Буковинскому,ныне Блаженнейший. Владыка сказал передадим . Но мы не знали,что надо было сообщить,что Боженька им дал ребеночка,просим ваших молитв за младенца Александра и р.б Андрея и р.б. Ольги.Низкий вам поклон наши молитвенники.Писали р.б.Анна и р. б.Виталий р.б.Анна 2015/10/21, 16:43:57 Здравствуйте! Прошу выслать нам с мужем веточку чудотворную. У меня есть ребеночек от первого брака. Нынешний муж, очень любит ее, вырастил ее с пеленок.. Но своих деток не имеет. Ему уже 41 год. И есть еще у него братья, так же не имеющие деток. Врачи не могут помочь, хотя надежды не теряем, лечимся, сдаем анализы, но вот уже 7 лет живем, пока все безрезультатно.Знаю как муж мучается, хоть и говорит, что у него уже есть доченька, но очень хочется подарить ему и его семье совместного ребеночка, и доченька каждый год загадывает что бы у нее был братик или сестренка. Хотя сама еще маленькая ( 7 лет). Александр и Татьяна ,Благодарю Вас! 404033 Россия , Волгоградская обл., г.Николаевск, ул.Горького, д.19 . Короткая Татьяна. Татьяна 2015/10/20, 11:23:18 Здравствуйте, дорогие Отцы и Братия монастыря Хиландар! От всего сердца просим ваших молитв о даровании ребеночка, рабам Божьим Геннадию и Наталии. Брак венчанный. Надеемся только на милость Божию! Очень просим Вас отправить нам святые плоды и веточку целебной лозы Симеона Мироточивого. Благодарим Вас! Храни Вас Господи! Наш адрес: 140050 Московская обл, Люберецкий район, пос.

http://isihazm.ru/?id=2085&c_pid=22

МИЛЮКОВ ПАВЕЛ НИКОЛАЕВИЧ (1859–1943) – историк и социолог, публицист, либеральный политический деятель России и русского зарубежья, лидер партии конституционных демократов, министр иностранных дел в первом составе Временного правительства, в 1920 г. эмигрировал. Редактор журнала «Русские записки». МИХАИЛ , архистратиг – один из семи архангелов, предводитель небесного воинства в борьбе с силами зла (книга пророка Даниила 10:13; послание Иуды 9 ; Откровение Иоанна Богослова 12:7). Память в Православной церкви 6 (19) сентября и 8 (21) ноября, в Римо-Католической 29 сентября. МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ (1596–1645) – русский царь с 1613 г., первый из рода Романовых. Отец М.Ф. – патриарх Филарет (1608–1610 и с 1619 до кончины в 1633 г.). С 1619 по 1633 фактически Филарет управлял государством. В немногих дошедших источниках М.Ф. предстает как благодушный, глубоко религиозный человек, склонный к богомольным походам по монастырям. Государственная деятельность его была ограничена из-за слабого здоровья. МИХАЙЛОВСКИЙ НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ (1842–1904) – русский социолог, публицист, литературный критик, один из идеологов народничества (наряду с П.Л. Лавровым разрабатывал «субъективный метод в социологии»). МОГИЛА ПЕТР – см. Петр Могила . МОПАССАН Ги, де (1850–1893) – французский писатель, поэт, мастер короткого рассказа. Для него характерны трезвость и острота социального анализа, резкое неприятие прагматизма, лживости и лицемерной морали, приводящих к измельчению личности, утрате духовной цельности. По мнению Льва Толстого, «едва ли был другой такой писатель, столь искренно считавший, что все благо, весь смысл жизни – в женщине, в любви... и едва ли был когда-нибудь писатель, который до такой ясности и точности показал все ужасные стороны того самого явления, которое казалось ему самым высоким и дающим наибольшее благо жизни». МОТОВИЛОВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ – сибирский помещик, чудесно вылеченный св. Серафимом Саровским и записавший беседы великого старца. Записи Мотовилова были опубликованы в начале XX в. под названием «Беседа Преподобного Серафима о Цели Христианской жизни». Рассказ Мотовилова о посещении им Дивеевского монастыря в 1831 г. был опубликован С. Нилусом. (См., например: Нилус С. Великое в малом. Ново-Николаевск, 1993. С. 182–219.)

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Партизанские отряды занимали города… О том, как в 1920 году погиб Николаевск-на-Амуре. К переписке прот.Александра Шаргунова и прот.Владимира Сорокина 12.11.2018 1273 Время на чтение 30 минут Недавняя переписка прот. Александра Шаргунова и прот. Владимира Сорокина - повод вспомнить забытые страницы Гражданской войны. Переписка двух известных и авторитетных священнослужителей Русской Православной Церкви: прот. Александра Шаргунова, автора 7 книг, опубликованных в преддверии канонизации царственных страстотерпцев, со статьями и свидетельствами о чудесной помощи по их молитвам и прот. Владимира Сорокина, настоятеля Князь-Владимирского собора в Санкт-Петербурге, профессора Санкт-Петербургской Духовной Академии, в прошлом её ректора, Председателя комиссии по канонизации святых СПб епархии, выходит за рамки обращения Иоанна Златоуста к православным, что «надлежит быть разномыслиям в церкви, дабы открылись между вами искусные». Это - непримиримая противоположная позиция о духовном выборе человека между светом и тьмой, о соборной молитве за усопших сынов Божиих и запрете молитвы за богоборцев и гонителей Церкви, о чём подробно говорит Иоанн Богослов в главе 5 своего 1 послания. Напомню, переписка двух известных богословов опубликована на РНЛ в статье « Можно ли молиться за царя Ирода? » Там речь шла о синодике за усопших, опубликованном в 2015 году на сайте Князь-Владимирского собора в Санкт-Петербурге по инициативе настоятеля этого собора прот. Владимира Сорокина. В синодике среди поминаемых соборно в храме - Троцкий, Зиновьев, Свердлов, Киров, Калинин, Микоян и другие открытые богоборцы, палачи народа и враги Церкви Христовой - «красные сатанисты». В своём последнем письме прот. Владимир Сорокин (см. его статью « С надеждой жду конструктивных предложений », РНЛ от 05.11.2018 ) сознательно или нет в очередной раз ставит знак равенства между любовью к врагам личным и любовью к врагам Церкви. О духовных последствиях этой позиции рекомендую перечитать конец последнего письма прот. Александра Шаргунова к прот. Владимиру Сорокину.

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

Лиза 25 декабря 2015, 13:40 Скажите, это не сказка? Как мы должны благодарить Бога за это?! Ну разве это не настоящее чудо? Глаза наполняются слезами... Кажется, что ты в дореволюционной России! И все это так прекрасно!!! Николай Ефремов. Штральзунд, Германия 23 декабря 2015, 14:38 Слава Богу за всё! Разбирает до слёз эта история! р.Б. Евгений 22 декабря 2015, 19:03 Каких людей большевики вынудили покинуть Россию! Скольких Россиян лишили жизни! Это был геноцид Русского Народа, до сих пор не признанный. Более поздний Холокост все помнят, а события 1917 года, " от ужаса которых вздрогнул весь мир " , почему-то замалчивают.... Михаил Зайцев 21 декабря 2015, 20:51 Слава Богу, Россия, следуя Его совету, хочет собрать всех своих птенцов под могучие крылья свои! Ольга 21 декабря 2015, 14:01 Прекрасные новости, согревается душа. Мы рады очень вам, баронесса! Только вот как вразумить молодых русских талантливых девушек, которые тысячами уезжают из России сейчас в Штаты или Европу даже из региональных городков. 21 декабря 2015, 00:30 Мы русские и с нами Бог! 20 декабря 2015, 21:49 " Родину, как мать, не выбирают, И на весь наш век она- одна, Оттого и так душа страдает Тех, кто с Родиной расстался навсегда... " Зоя православная 20 декабря 2015, 08:38 Нам бы быть такими в 100 лет. Судьба нас не обижай то же , вера в Бога нас спасет и все будет хорошоМолимся за будущее Аминь Наталья 20 декабря 2015, 06:33 Простите, мне тоже захотелось рассказать о своей маме, вспоминаю ее, потому что 20 декабря она родила меня. Мама - Надежда Куклина родилась в теплушке при отступлении казаков в Китай в 1920 году. Дедушка Куклин Иван Александрович(казачий офицер) и Евдокия Бездетко (сестра милосердия из Днепропетровска) были венчаны в походной церкви. Дедушка работал учителем английского в Китае. Бабушка шила на дому. Мама окончила русскую гимназию с серебряной медалью. Вернулись в Советский Союз в 50-е годы. А отец мой был 1904 года, держали свое хозяйство, просто от ужасов революции на своей лошаденке перешли через границу. Конечно в Китае была русская православная церковь, сохранялись традиции, и в гимназии у мамы был Закон Божий. И в Советском Союзе мама была необычной (для того времени) никогда не сплетничала, не осуждала никого, и мне говорила о Заповедях, может под ее влиянием я и пришла к церкви, но только в 33 года в 1992 году(после несчастья). А уже сын крещен у меня пораньше. Спасибо. Новосибирск (Ново-Николаевск), Былкова Наталья Прокопьевна, 58 лет.

http://pravoslavie.ru/88920.html

Для нас, русских, история св. Софии началась с литургии, которую слушали в ней Владимировы послы, прервалась на литургии, прерванной турками – и продолжится литургией вновь воссиявшего потира. Только православный Восток, прежде всего православная Россия, может – с полным единоверием и единомыслием исповедания – со страхом Божиим и верою приступить к Дарам, вознесенным иереем царьградским; для всех других невозможно это, ибо то – православная обедня, православное причащение за литургией, составленой другим православным иереем св. Софии – св. Иоанном Златоустом . Православная Русь может с полной свободой сознания, чувства и воли ответить на благодарственную заамвонную молитву иерея Софии: аминь. В этом – наше единственное, но безмерное право войти в св. Софию и ее город, в этом – ответ, почему не лживы предчувствия стольких веков и надежды стольких поколений. Православная Русь, православно чтущая св. Софию, войдет в храм св. Софии, – великий вселенский православный храм. О, Русь, велик грядущий день – Вселенский день и православный! Пасха 1915 г. Николаевск-Уральский. 2 И. Н. Жданов. «Повести о Вавилоне и сказание о князех владимирских», в исследовании: «Русский былевой эпос». Петроград, 1895 г. 3 «Путешествие новгородскаго архиепископа Антония в Царьград в конце 12-столетия.“ С предисл. и примеч. П. Савваитова . Петроград 1872 г., стр. 55. Все дальнейшие ссылки – по этому же изданию. – Характеризуя «Хождение» архиеп. Антония, Срезневский пишет: «Оно драгоценно даже и при сравнении с византийскими известями»; оно содержит «богатое собрание данных, важных для изучения этого (Софийскаго) храма перед падением его во власть латынян“. ( И. И. Срезневский . «Св. София Цареградская по описанию русс. паломника конца XII в.“ в «Трудах III археолог, съезда в Киеве 1874 г.“, т. I, стр. 95–109). 4 В настоящей работе не может быть дано сколько-нибудь обстоятельного изложения даже одних лишь основ православного учения о св. Софии, в виду бесконечной сложности и важности предмета. За таким изложением учения о св. Софии, сделанным с исключительной силой и исключительной же глубиной богословской и философской мысли, автор отсылает читателя к труду свящ. П. А. Флоренского «Столп и утверждение истины. Опыт православной Феодицеи в 12 письмах“ М. 1914 г., десятое письмо которого «София“ (стр. 319–392) должно отныне стать вехой, указывающей путь к истинному пониманию христианского, православного, учения о св. Софии. – В примечаниях к этой части книги о. Флоренского (стр. 751–779) дана подробная библиография вопроса и ряд отдельных экскурсов философского, богословского и исторического характера в ту же область.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И надобно так случиться, что и из Камчатки я не получил всех сведений; а это оттого, что пакет был адресован в С.-Петербург, куда он, вероятно, и провезен. И потому я и в отчетах моих в Св. Синод должен ограничиться весьма немногими сведениями и то, большею частью, прошлогодними, которые буду иметь честь сообщить и Вашему Высокопреосвященству в свое время. К сведениям об Амуре, какие Ваше Высокопреосвященство изволите иметь по настоящее время, я почти ничего не могу прибавить особенно замечательного, кроме следующего: По окончании дел в Благовещенске, откуда я имел честь писать Вашему Высокопреосвященству от мая, мы отправились далее вниз по Амуру 21 числа и 10 июня приплыли в Николаевск на устье Амура. 19 июня Николай Николаевич Граф Амурский отправился в обратный путь. Пошел и я с ним для освящения вновь созданных церквей в Мариинске и в Михайловском селе, которое и совершено мною 22 и 26 июня. Кроме того 24 числа освящено место для храма во имя Софии Прем. Божией выше Мариинска в 35 верстах (прямо залива де-Кастри) у мыса Джай, где предполагается быть городу Софийску. Откуда будет дорога в де-Кастри на расстоянии 65–70 верст. Здесь мы расстались с Николаем Николаевичем: он пошел на пароходе вверх, а мы на другом – вниз. 29 июня совершено мною освящение храма в Николаевске при госпитале, а 27 июля и главного храма там же во имя Св. Николая, украшенного весьма благолепно, а г. Рукавишников пожертвовал к нему все колокола, из коих большой 127 пудов, 2-й 60 и так далее. Итак, в настоящее время на реке Амуре находится 4 церкви освященных, две заложены и до 8-ми предполагается построить вновь на главнейших местах. Преосвященный Иркутский Евсевий сделал предложение настоятелям всех церквей со старостами поделиться утварью и ризницею с новосозидаемыми на Амуре церквами, и слышно, что и гг. директоры Амурской компании и в С.-Петербурге делают сбор в пользу тамошних церквей. Слава Богу за все! В Якутске ничего особенного я еще не предпринимал и до суждения напечатанных в Москве якутских книг не предприниму. Теперь, кстати сказать и о трудившемся в сем деле.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Письмо это я пишу из Аяна, где я невольно остаюсь в ожидании зимнего пути. В Якутске я буду не ранее декабря. На будущее лето собираюсь идти в Америку и пробыть там до предбудущего лета, а потом возвратиться в свой Якутск, а там! что Бог даст! зрение мое более и более тупеет. Затем и паки призывая на Вас и на всю Вашу домашнюю церковь благословение Святой Троицы, имею честь быть с истинным уважением и искреннею любовью, пока могу понимать себя, Ваш вседоброжелательный слуга и богомолец Иннокентий А. К. Октября 2 дня. 1856 г. Аян. Партикулярно Письмо 178 Ваше Высокопревосходительство, Милостивый Государь! 19 Представляя ныне Св. Синоду мое донесение по предмету перенесения Камчатской кафедры из Америки на Амур, я считаю необходимым в пояснение и объяснение сказанного там – изложить здесь Вашему Высокопревосходительству кое-что, потому что многого нельзя высказать в официальной бумаге так, как бы хотелось и как можно в простом письме. В вышеупомянутом донесении моем сказано: что «и во время нападения неприятеля на Николаевск, он не безопасен от выстрелов». Это так, когда нынешнею весною готовили к обороне, то первым делом предположено было снести или сжечь многие здания в Николаевске. Следовательно, может ли быть тут и даже вблизи устроена семинария и проч. Далее, Ваше Высокопревосходительство, изволите усмотреть, что я для помещения наших зданий указываю место не в Николаевске и не в Мариинске, но выше. И хотя причины, представленные мною там, основательны и совершенно справедливы, но есть еще причины почему надобно, или, по крайней мере, я бы хотел, поместиться отдельно. Я с моряками знаком давно, и более чем с лицами других ведомств. Говоря вообще, они честны по службе в сравнении с прочими, и по службе исправны, даже до педантства. Это известно многим. Но эта самая честность и аккуратность по службе так надмевает их (что так и должно быть в невозрожденном человеке), что они считают себя лучше и выше всех, а также и по самому воспитанию их и по роду службы они привыкли командовать всеми и всем, в высшей степени деспоты, и в самом деле корабль в море есть свой город, свое царство, свой мир, где капитан – царь.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРГИЗСКИЕ МОНАСТЫРИ исторический центр старообрядцев-поповцев (см. в ст. Беглопоповцы ), возникший в 60-70-х гг. XVIII в. на землях саратовского Заволжья, по р. Б. Иргиз. К нач. XIX в. здесь было 5 старообрядческих мон-рей (3 мужских и 2 женских), после преобразования их в 1828-1841 гг. в единоверческие (см. Единоверие ) осталось 3 монастыря (2 мужских и 1 женский), ныне существует правосл. Иргизский в честь Воскресения Христова муж. мон-рь . 4 дек. 1762 г. имп. Екатерина II Алексеевна подписала манифест, в соответствии с к-рым в Россию на поселение приглашались как иностранные, так и уехавшие из страны российские подданные. Идея переселения в Россию соотечественников, преимущественно старообрядцев, из слобод на территории Польши первоначально возникла у хорошо знавшего старообрядческую ситуацию как на Волге, так и в зарубежье крестьянина слободы Малыковки (ныне г. Вольск Саратовской обл.) И. Серебрякова. Идея была доведена до имп. Петра III Феодоровича , одобрена им и легла в основу проекта сенатского указа, утвержденного уже имп. Екатериной II 14 дек. 1762 г., в к-ром говорилось о переселении старообрядцев. Согласно указу, переселенцам было выделено ок. 70 тыс. дес. плодородной земли с угодьями «в Астраханской губернии, от Саратова вверх по реке Волге», где «более тысячи человек российских подданных уже и поселилось» (ПСЗ. Собр. 1. Т. 16. С. 132). Новоприбывшие освобождались на 6 лет от всех податей и работ, им разрешалось свободно исповедовать свою веру. На российской границе переселенцам давался «отверстый указ», где были приведены их имена, места поселения, а также содержалось предупреждение местным властям не чинить им препятствий. Переселенцы предъявляли указ чиновникам в Малыковке, где их записывали в дворцовые крестьяне и давали билет на заселение. Одним из чиновников, нек-рое время занимавшимся заселением Иргиза, был Серебряков. Старообрядцы, прибывшие преимущественно с Ветки (совр. Белоруссия), основали ряд сел: Балаково (ныне город в Саратовской обл.), Криволучье (ныне с. Криволучье-Сура Балаковского р-на Саратовской обл.), Каменка и слободу Мечетную (Николаевск, ныне г. Пугачёв Самарской обл.), очевидно, близ уже существовавших старообрядческих скитов, насельники к-рых могли тайно жить то на Ветке, то в подмосковной Гуслице . В юридическом отношении поселения на Б. Иргизе, в т. ч. скиты, являлись обществами крестьян Дворцового, затем Удельного ведомства.

http://pravenc.ru/text/673915.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010