В 1638 г. были построены две деревянные церкви - Никольская и Покровская. В 1671 г., во время восстания Степана Разина, Алатырский Киево-Николаевский Новодевичий женский монастырь сгорел, восстановлен в 1673 г. В 1690 г. вновь сгорел до основания. К началу XIX в. в Алатырском Киево-Николаевском Новодевичьем женском монастыре находились три каменных храма - трехпрестольный Вознесенский, построенный в 1753 г., двухпрестольный Покровский, 1767 г. постройки, надвратный однопрестольный Никольский, построенный в 1737 г. Монастырь пользовался благоволением царственных особ. В 1767 г., при игуменье Александре, обитель посетила императрица Екатерина II, подарившая напрестольное Евангелие в серебряном позолоченном окладе. В 1799 г. император Павел I пожертвовал 30 десятин пахотной земли, император Александр I - лесную дачу в 150 десятин. В ризнице хранились серебряный позолоченный напрестольный крест - подарок императрицы Марии Феодоровны. В 40-х г.г. XIX в. была составлена опись монастырского архива, содержавшая документы начиная c XVII в. В конце XIX в. в распоряжении Алатырского Киево-Николаевского Новодевичьего женского монастыря имелось 226 десятин земли, мельница, в монастыре проживали игумения, 31 монахиня, 237 послушниц. Алатырский Киево-Николаевский Новодевичий женский монастырь закрыт в 1919 г. 11 июля 1993 г. передан Чебоксарской и Чувашской епархии Русской православной церкви. К началу 2000 г. восстановлены Вознесенский, Покровский храмы, отстроена Никольская надвратная церковь. Возвращен исторический облик всем трем монастырским храмам - надвратному храму Николая Чудотворца, Вознесенскому храму, церкви Покрова Пресвятой Богородицы с пристроенным приделом. Осенью 2012 г. была воссоздана колокольня. В результате масштабных ремонтно-реставрационных работ восстановлено здание богадельни. Информация с сайта Министерства культуры Российской Федерации, http://www.mkrf.ru Комментарии и обсуждение Киево-Николаевский монастырь, 3 класса, в городе Алатыре. Основан в 1639 году.

http://sobory.ru/article/?object=06996

Монастырь формально просуществовал до 1927 года. На самом же деле, последние насельницы были изгнаны оттуда, уже у 1925 году. Все монастырские земли были переданы государству, а в самом монастыре произошли кардинальные перемены. Так монастырская колокольня, построенная еще в 1775 году, была полностью разрушена, монастырские здания стали использоваться в других целях. Центральный храм монастыря - храм Тихвинской иконы Божией Матери был изменен до неузнаваемости: Снесены кресты и купола, срублена каменная резьба, прорублены квадратные окна, здание поделено на три этажа. Тихвинский храм с 1925 по 1945 год принадлежал Цивильскому детскому дому, с 1946 по 1955 года - Цивильскому педучилищу, затем школе - интернату и профтехучилищу 5 вплоть до 1998 года. По свидетельствам старожилов города Цивильска, в монастыре во время войны располагалась военная часть и госпиталь. Отсюда новобранцы уходили на фронт. Также в монастыре некоторое время существовало пожарное депо. Священный Синод Русской Православной Церкви 26 февраля 1998 года принял решение за " О возрождении Тихвинского Богородицкого женского монастыря в городе Цивильске " . По благословлению Митрополита Варнавы 14 мая 1998 года в Цивильский Тихвинский монастырь старшей сестрой была назначена настоятельница Алатырского Киево-Николаевского Новодевичьего монастыря матушка Агния. В 2001 году 5 июля в жизни Чувашии и Цивильска произошло знаменательное событие - Тихвинский Цивильский монастырь посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. К его приезду готовились основательно. Облагородили внешний вид монастыря, засадив его цветами. Построили новый храм во имя священномученика Харлампия (по аналогии с храмом этого же святого, находившегося в монастыре до 20-х гг. 20 в.). До приезда Предстоятеля Русской Православной Церкви в монастыре собралось множество народа. Вместе с Патриархом монастырь посетили митрополит Варнава, президент Чувашии Н. В. Федоров и некоторые высокопоставленные лица церковного звания и из правительства.

http://sobory.ru/article/?object=05010

В 1737 г. построена каменная церковь в имя святителя и чудотворца Николая. В 1753 г. деревянная церковь во имя Вознесения Господня заменена на каменную. В 1760-х гг. построена каменная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, впоследствии к ней был устроен придел во имя Дмитрия Ростовского. Закрыт в 1919 г. Вновь открыт в 1993 г. Государственный исторический архив Чувашской Республики http://libinfo.org/index/index.php?id=115996 Храмов три: 1) теплый храм каменный, с таковою же колокольней, построен в 1753 г.; престолов в нем три: главный в честь Вознесения Господня, в южном приделе во имя Святителя Тихона Задонского и в северном – во имя Св. великомученика и целителя Пантелеймона. 2) Холодный храм каменный, без колокольни, построен в 1767 г.; престолов в нем два: главный в чести Покрова Пресвятые Богородицы и придельный во имя Святителя Димитрия, Ростовского Чудотворца. 3) Третий храм над святыми вратами, каменный, построен в 1737 г.; Престол в нем во имя Святителя и Чудотворца Николая. Монастырской земли: (доходы в пользу причта) 62 дес. пахотной. Капитал монастыря 8406 руб. Причт состоит из двоих священников и двоих диаконов (оба на псаломщических вакансиях). Дома у священников собственные: диаконы живут на квартирах. Жалованья причту от казны 34 руб. 28 коп. Капитал причта 7630 руб. Монашествующих в монастыре и белиц 207 ж. пола. С 1898 г. при монастырь существует церковная школа грамоты, помещается в монастырском здании. Н. Баженов. Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года. С приложением географической карты Симбирской епархии (Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год). - Симбирск. Типо-литография А.Т. Токарева. 1903. Алатырский Киево-Николаевский Новодевичий женский монастырь основан в 1639 г. игуменией Ладинского Прилуцкого монастыря Елисаветой вместе с 52 монахинями. Новодевичьим назван по причине существования в Алатыре другого Николаевского женского монастыря, упраздненного в 1764 г.

http://sobory.ru/article/?object=06996

28 сентября в Свято-Троицком мужском монастыре г. Алатыря состоялась встреча комиссии с епископом Алатырским и Порецким Феодором . В ходе беседы была отмечена важность богословского образования насельников монастырей и актуальность открытия данных курсов. Затем в трапезной монастыря члены комиссии встретились с преподавателями курсов этой учебной площадки. На встрече присутствовали наместник Свято-Троицкого мужского монастыря игумен Софроний (Дубровин), благочинный Свято-Троицкой обители иеромонах Лазарь (Белянин), настоятельница Киево-Николаевского Новодевичьего женского монастыря г. Алатыря игумения Елисавета (Ванькина) с сестрами и несколько насельниц женского подворья Свято-Троицкой мужской обители. В Рождественском скиту комиссией была проведена беседа с некоторыми учащимися из братии монастыря. В этот же день члены комиссии посетили Иверский Богородицкий женский монастырь в с. Шерауты, в котором прошла встреча с игуменией Кириллой (Саликовой) и сестрами. Члены комиссии рассказали об открытии курсов в их монастыре. Вечером 28 сентября выездная группа побывала в Тихвинском Богородицком женском монастыре г. Цивильска, где председатель комиссии архимандрит Феофилакт сообщил сестрам во главе с игуменией Ниной (Волковой) об открытии и программе курсов, об уникальной возможности в стенах обители получить базовое богословское образование. 29 сентября рабочая группа посетила Спасо-Преображенский женский монастырь на Владимирской горке в г. Чебоксары. В воскресной школе состоялась беседа с игуменией Сергией (Рузавиной) и насельницами монастыря, которые выразили свою готовность исполнить новое послушание — учиться на курсах и получить богословское образование. В тот же день в актовом зале Чебоксарского Свято-Троицком мужского монастыря состоялась общая встреча членов комиссии с преподавателями Центра подготовки церковных специалистов имени святителя Гурия Казанского Чувашской митрополии. На встрече присутствовали наместник монастыря архимандрит Василий (Паскье), директор епархиального центра подготовки церковных специалистов и руководитель курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих, преподаватель общецерковной истории иерей Илия Лебедев, секретарь и методист курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих, преподаватель православного вероучения и основ социальной концепции Русской Православной Церкви протоиерей Игорь Крейтор, настоятель Александро-Невского мужского монастыря игумен Феодосий (Шитов), преподаватель устава и литургики протоиерей Алексий Кошкин, преподаватель патрологии протоиерей Евгений Давыдов, преподаватель истории монашества и аскетики иерей Николай Корниенко,  преподаватель Нового Завета иерей Иоанн Маштаков, преподаватель общецерковной истории иеромонах Феодосий (Аксенов), преподаватель церковнославянского языка иерей Николай Забегаев, преподаватель устава и литургики протодиакон Валерий Краснов.

http://patriarchia.ru/db/text/5849259.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛАТЫРСКИЙ КИЕВО-НИКОЛАЕВСКИЙ НОВОДЕВИЧИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Алатырской Порецкой епархии Чувашской митрополии Русской Православной Церкви), в г. Алатырь, основан в 1639 г. игум. Ладинского Прилуцкого мон-ря Елисаветой (Летинской) вместе с 52 монахинями, часть к-рых пришла из Киева, и их духовником игум. Мефодием, «изгнанными ляхами». Новодевичьим назван по причине существования в Алатыре др. Николаевского жен. мон-ря, упраздненного в 1764 г. В 1638 г. указом царя Михаила Феодоровича А. К.-Н. м. предоставлено место. В 1639 г. были построены 2 деревянные церкви - Никольская и Покровская. В 1671 г., во время восстания Степана Разина, А. К.-Н. м. сгорел; восстановлен в 1673 г. В 1690 г. вновь сгорел до основания. Из Алатырского во имя Святой Троицы монастыря обители была пожертвована деревянная Троицкая ц. К нач. XIX в. в А. К.-Н. м. находилось 3 каменных храма: трехпрестольный Вознесенский (построен в 1753, в 1872-1874 пристроены приделы: левый во имя вмч. Пантелеимона, правый - свт. Тихона Задонского), двухпрестольный Покровский (1767), надвратный однопрестольный Никольский (1737). Среди почитаемых святынь - икона свт. Николая Чудотворца и Казанская икона Божией Матери, пожертвованные в 1639 и 1640 гг. царем Михаилом Феодоровичем, а также икона Нерукотворного Образа Спасителя, принесенная игум. Елисаветой из Ладинского мон-ря. По штатам 1764 г. обители дан статус необщежительного мон-ря 3-го класса. Мон-рь пользовался благоволением царственных особ. В 1767 г., при игум. Александре, обитель посетила императрица Екатерина II , подарившая напрестольное Евангелие в серебряном позолоченном окладе (за поднесенные ей проживавшей в мон-ре дворянской девицей Анной Алфимовой, ставшей впосл. игум. Анатолией, переводы на рус. язык «Бесед» Ж. Б. Массийона), в 1799 г. имп. Павел I пожертвовал 30 дес. пахотной земли, имп. Александр I - лесную дачу в 150 дес. В ризнице хранились серебряный позолоченный напрестольный крест - подарок императрицы Марии Феодоровны . В 40-х гг. XIX в., при игум. Иларии, К. И. Невоструев составил опись монастырского архива, содержавшего документы начиная c XVII в. В кон. XIX в. в распоряжении А. К.-Н. м. имелось 226 дес. земли, мельница; в мон-ре проживали игумения, 31 монахиня, 237 послушниц.

http://pravenc.ru/text/алатырском ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРНАВА (Кедров Владимир Викторович; род. 21.04.1931, с. Высокое Рязанского р-на Рязанской обл.), митр. Чебоксарский и Чувашский. Из священнического рода, известного в XVII в. Дед В. Иоанн служил священником в храме Иоанна Богослова в с. Высоком, в 1929 г. был репрессирован, отца арестовали в 1931 г., за 4 дня до хиротонии, к-рая и послужила поводом к аресту, впосл. он был расстрелян. В 1952-1953 гг. В. Кедров прислуживал в Троицком храме в с. Бахмачееве Рязанской епархии, где настоятелем был его двоюродный дядя прот. Петр Смирнов. В 1953-1955 гг. Кедров служил иподиаконом при Рязанском еп. Николае (Чуфаровском) . В мае 1955 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры, назначен помощником ризничего, 10 дек. того же года архим. Пименом (Извековым , впосл. Патриарх Московский и всея Руси) в Сергиевском трапезном храме лавры пострижен в монашество с именем в честь ап. Варнавы. 15 февр. 1956 г. в Богоявленском соборе Москвы Патриархом Алексием I рукоположен во иеродиакона, 9 марта 1957 г.- во иеромонаха; исполнял послушание главного уставщика лавры. В 1960 г. возведен в сан игумена, 8 окт. 1965 г.- в сан архимандрита. С 18 янв. 1956 г. нес послушание ризничего, в 1970-1974 гг. состоял благочинным и исполняющим обязанности наместника лавры. В 1971 г. от братии ТСЛ входил в состав комиссии по проведению Поместного Собора РПЦ, позднее был членом этого Собора. 18 нояб. 1976 г. определен быть епископом Чебоксарским и Чувашским. Хиротония, которую возглавил Патриарх Пимен, состоялась 30 нояб. 1976 г. в Трапезном храме лавры. 7 сент. 1984 г. возведен в сан архиепископа, 25 февр. 2001 г.- в сан митрополита. За более чем 20-летнее служение В. на Чебоксарской кафедре было открыто 200 приходов (в 1976 в Чувашии действовало 35 приходов), из руин были восстановлены муж. мон-ри: чебоксарский во имя Св. Троицы , алатырский во имя Святой Троицы ; началась иноческая жизнь в жен. мон-рях: чебоксарском в честь Преображения Господня , алатырском Киево-Николаевском Новодевичьем , цивильском в честь Тихвинской иконы Божией Матери , Иверской иконы Божией Матери в с. Шерауты.

http://pravenc.ru/text/154279.html

В Алатыре есть то настоящее, чего не найдешь в Москве. Так считает местный священник игумен ВАСИЛИЙ (Паскье), и, наверное, он больше, чем кто-либо другой, имеет право на такое смелое заявление. Он француз по национальности, но уже четырнадцать лет живет в Чувашии и провинцию со всеми ее проблемами изучил хорошо. С жизнью алатырского прихода, его необычным настоятелем и его прихожанами познакомилась корреспондент журнала Анна ПАЛЬЧЕВА. Католик Пьер Мари Даниэль Паскье в 1980 году принял постриг с именем Базиль (Василий). Он жил в униатском монастыре св. Иоанна Пустынника в Иерусалиме, где часто останавливались паломники из России. Знакомство с ними во многом определило его переход в Православную веру. В 1994 году в Москве состоялось присоединение к Православию иеродиакона ВАСИЛИЯ. В 1995 году он был рукоположен в иеромонахи. Летом 1996 года назначен благочинным Свято-Троицкого мужского монастыря в Алатыре. Затем в течение пяти лет был духовником местного Киево-Николаевского Новодевичьего монастыря. Два года назад о. Василий стал настоятелем больничного храма в честь Иверского образа Божией Матери. Ведет факультатив по французскому языку в городской школе. В 1998 году о. Василию удалось наконец оформить российское гражданство. На заседании Священного Синода 25 декабря 2009 года назначен на должность наместника Свято-Троицкого мужского монастыря г. Чебоксары Виктория тети Зины Зинаида (тетя Зина) уже двенадцать лет как на пенсии. Ушла рано, в пятьдесят лет, так как работала на вредном производстве: заливала реле смолой на релейном заводе. А дома оказалось скучно: родственники заходили редко, подружки тоже. Одна была отдушина — дача. На огороде тетя Зина выращивала огурцы, лук, викторию (так здесь называют садовую клубнику) и т.д. Ходила в лес, потом закручивала банки с грибами, варила земляничное варенье. Получалось так много, что подруга посоветовала: «У нас новую церковь восстанавливают, там мужики работают, их кормить надо. Ты б поделилась своими запасами-то». Тетя Зина поделилась раз, другой и — осталась работать на приходской кухне. «Когда я сюда пришла первый раз, — говорит она, — здесь было как после бомбежки: стены все оббитые, пола нет, ямы. Строительные леса стоят».

http://pravoslavie.ru/38007.html

Сортировать по Исключить новости В Алатыре есть то настоящее, чего не найдешь в Москве. Так считает местный священник игумен ВАСИЛИЙ (Паскье), и, наверное, он больше, чем кто-либо другой, имеет право на такое смелое заявление. Он француз по национальности, но уже четырнадцать лет живет в Чувашии и провинцию со всеми ее проблемами изучил хорошо. Фильм ГТРК «Чувашия» «Русский батюшка с французской фамилией» о судьбе священника получил награду Всероссийского фестиваля. Из более сотни представленных передач, фильмов и сюжетов жюри отобрало к участию в конкурсе 74 работы. На большом экране были показаны лишь 18 из них, в том числе и фильм ГТРК «Чувашия». Фильм рассказывает о жизни наместника Свято-Троицкого монастыря в Чебоксарах игумена Василия (Паскье). Предлагаем вниманию читателей материал из журнала «Нескучный сад»  об отце Василии (Паскье) В Алатыре есть то настоящее, чего не найдешь в Москве. Так считает местный священник игумен ВАСИЛИЙ (Паскье), и, наверное, он больше, чем кто-либо другой, имеет право на такое смелое заявление. Он француз по национальности, но уже четырнадцать лет живет в Чувашии и провинцию со всеми ее проблемами изучил хорошо. С жизнью алатырского прихода, его необычным настоятелем и его прихожанами познакомилась корреспондент журнала Анна ПАЛЬЧЕВА Католик Пьер Мари Даниэль Паскье в 1980 году принял постриг с именем Базиль (Василий). Он жил в униатском монастыре св. Иоанна Пустынника в Иерусалиме, где часто останавливались паломники из России. Знакомство с ними во многом определило его переход в Православную веру. В 1994 году в Москве состоялось присоединение к Православию иеродиакона ВАСИЛИЯ. В 1995 году он был рукоположен в иеромонахи. Летом 1996 года назначен благочинным Свято-Троицкого мужского монастыря в Алатыре. Затем в течение пяти лет был духовником местного Киево-Николаевского Новодевичьего монастыря. Два года назад о. Василий стал настоятелем больничного храма в честь Иверского образа Божией Матери. Ведет факультатив по французскому языку в городской школе. В 1998 году о. Василию удалось наконец оформить российское гражданство. На заседании Священного Синода 25 декабря 2009 года назначен на должность наместника Свято-Троицкого мужского монастыря г. Чебоксары

http://pravmir.ru/igumen-vasilij-paske-f...

3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона назначить игумена Сильвестра (Пивоварова) на должность наместника Пророко-Илиинского мужского монастыря села Месягутово Дуванского района Республики Башкортостан. 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Тамбовского и Рассказовского Феодосия освободить игумению Нонну (Тютикову) от должности настоятельницы Сухотинского Знаменского женского монастыря села Сухотинка Знаменского района Тамбовской области. 5. В связи с прошением Преосвященного митрополита Вологодского и Кирилловского Саввы освободить Преосвященного митрополита Саратовского и Вольского Игнатия от должности игумена Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря города Вологды. 6. В связи с прошением Преосвященного митрополита Саратовского и Вольского Игнатия назначить монахиню Сергию (Плахотник) на должность игумении Свято-Сергиевского женского монастыря села Алексеевка Базарно-Карабулакского района Саратовской области. 7. В связи с прошениями Преосвященного митрополита Ижевского и Удмуртского Викторина: а) Открыть Тихвинский мужской монастырь села Паздеры Воткинского района Удмуртской Республики и назначить игуменом этого монастыря иеромонаха Зосиму (Сахипгараева); б) Назначить монахиню Ангелину (Лихачеву) на должность игумении Ризоположенского женского монастыря села Люк Завьяловского района Удмуртской Республики. 8. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Якутского и Ленского Романа освободить игумению Олимпиаду (Шуртину) от должности настоятельницы Старо-Покровского женского монастыря города Покровска Хангаласского района Республики Саха (Якутия). 9. В связи с прошением Преосвященного епископа Бежецкого и Весьегонского Филарета преобразовать женский монастырь Николо-Теребенская пустынь поселка Труженик Максатихинского района Тверской области в мужской монастырь и назначить игуменом этого монастыря игумена Феодора (Зеленова). 10. В связи с прошением Преосвященного епископа Алатырского и Порецкого Феодора назначить монахиню Елисавету (Ванькину) на должность игумении Киево-Николаевского Новодевичьего женского монастыря города Алатыря Чувашской Республики.

http://patriarchia.ru/db/text/5721952.ht...

– И Вы поехали в Россию? – Не сразу. Сначала вернулся во Францию, чтобы заработать на билет на самолет до Москвы. И когда у меня собралось достаточно денег, я поехал в Россию. Беседовал Александр Данилов 19 мая 2003 года Указом Митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы освобожден от должности священника Алатырского Киево-Николаевского Новодевичьего монастыря и назначен настоятелем церкви Иверской иконы Божией Матери города Алатырь, для восстановления этого храма. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II награжден 22 мая 2003 года Палицей. 16 января 2005 года награжден Архиерейской грамотой, в связи с освящением храма. 29 апреля 2006 года, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, награжден Крестом с украшениями. 13 марта 2008 года награжден Почетной Грамотой Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики, за многолетнюю плодотворную работу по формированию духовно-нравственных ценностей общества, весомый вклад в восстановление православной церкви Иверской иконы Божией Матери года Алатырь и 24 марта 2008 года Архиерейской грамотой, в связи с пятидесятилетием. 27 марта 2008 года, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, награжден Архиепископом Костромским и Галичским Александром Орденом Костромской епархии святого великомученика Феодора Стратилата , покровителя града Костромы. 03 февраля 2009 года Приказом Федеральной службы исполнения наказаний Министерства Юстиции РФ награжден Серебряной медалью «За вклад в развитие уголовно-исполнительной системы России», за духовное окормление и строительство храма в исправительной колонии 2 города Алатырь Чувашской Республики. В ноябре 2009 года назначен исполняющим обязанности наместника Чебоксарского Свято-Троицкого мужского монастыря. 25 декабря того же года назначен Священным Синодом РПЦ на должность наместника Чебоксарского Свято-Троицкого мужского монастыря Чебоксарско-Чувашской епархии.

http://azbyka.ru/way/iz-katolichestva-v-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010