Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «...Прощайте, дорогие». Поэзия, собранная Дмитрием Шеваровым 3 мин., 24.12.2020 В некоторых телерепортажах, посвященных Параду Победы в уходящем году, внимательный зритель мог заметить примечательную деталь. 24 июня гостям юбилейных торжеств на Красной площади вручали подарки в вещмешках защитного цвета. Полевой бинокль, плащ-палатка, маленькая копия Знамени Победы и… книга под названием «Ушли на рассвете. Судьбы и стихи». Ей и посвящены нынешние «Строфы». Автор-составитель — многолетний друг нашей рубрики, писатель и журналист, ведущий газетного «Календаря поэзии» Дмитрий Шеваров. «Эта книга готовилась несколько лет, — сказано в аннотации к ней. — В ее составлении участвовали родные и близкие погибших поэтов, архивисты, филологи, библиотекари, журналисты, а также читатели “Российской газеты”, в которой публиковались отрывки из будущей книги. В настоящее издание вошли 25 очерков о молодых поэтах, их стихотворения и письма, а также общий поминальный список погибших в годы Великой Отечественной молодых поэтов». В этой благородной истории всем всё понятно. Я знаю твердо и не понаслышке, что эта книга и этот труд — к евангельским словам о душе, положенной «за други своя». И конечно это — акт воскрешения, в котором среди многих и многих принимали участие даже и родители составителя… О Николае Копыльцове в 1965 году впервые написал корреспондент «Алтайской правды» Геннадий Шеваров; некоторые письма и стихи Ариана Тихачека спаслись благодаря уральской журналистке Зоряне Рымаренко. В предисловии Дмитрия Шеварова («До свидания, мальчики») говорится о нашем общем праве: предполагать в погибших ребятах — поэтов. Даже и «в самом глубоком и духовном смысле, а не только лишь в литературном». Поклонимся памяти героев этой книги. И — всем тем, кто потрудился над ней. Леонид Крапивников (1919–1941) Покидал я город на рассвете. Я да ветер шагали в тишине. Только дети, маленькие дети, Испугавшись, плакали во сне.

http://foma.ru/proshhajte-dorogie-pojezi...

В Россию я возвратился в сентябре 2000 года. Позади были годы работы, от ведущего инженера-программиста в математическом отделе до грузчика на перевалочной базе, преподавание доброго десятка различных дисциплин и заочная учеба в русской православной семинарии в Джорданвилле, штат Нью-Йорк. Было знакомство с Православием, русским и в то же время всемирным, в лице его смиренных, но ярких светил: лично – как с крестившим меня протоиереем Романом Лукьяновым (†2007), с нашим бостонским викарием епископом Митрофаном (Зноско, †2002), с иконописцем и художником архимандритом Киприаном (Пыжовым, †2001), с хранителем Монреальской мироточивой иконы мучеником Хозе Муньосом (†1997), – и косвенно, как со святителем Иоанном (Максимовичем , †1966, причислен к лику святых в 1994 г.), митрополитом Филаретом (Вознесенским , †1985), иеромонахом Серафимом (Роузом ф, †1982) – через ближайших друзей и последователей, через плоды их трудов и молитв. ...В разное время, в разных районах США мне пришлось познакомиться с тремя священниками. Разного возраста, разного происхождения, разного темперамента, разных «юрисдикций», между собой они имели мало общего. Однако к своему удивлению я заметил, что когда речь заходила о чём-то очень важном, когда они говорили – пусть даже на разных языках – о Боге, о Церкви, о человеческой душе, между всеми тремя словно возникало некое родство: они становились похожи друг на друга, словно родные братья. Что за странность? Загадка разрешилась очень просто и вполне закономерно: все трое, на том или ином этапе своей жизни, были знакомы с владыкой Андреем (Рымаренко, †1978), архиепископом Роклэндским, который некогда, будучи ещё молодым священником, проводил в последний земной путь преп. Нектария Оптинского , чей дух он пронёс по залитым кровью и слезами дорогам Второй Мировой войны и послевоенного беженства... Позади был и горестный распад семьи – изгнание с полицией из собственного дома, расставание с женой и детьми, – и распад коммунизма в России, и распад самой России, и даже в известной мере распад Америки. Если в первый же вечер по прибытии в Бостон наш тамошний приятель вразумил нас со знанием дела: «Учтите, в целом это честная страна», – то пятнадцать лет спустя, в эпоху Клинтона, такое мог сказать лишь комик да умалишенный... На Пасху 99-го года началась агрессия против Сербии, которая расставила все точки над В те дни мне как раз пришлось ехать в командировку, и я помню то чувство едкого стыда, с которым я предъявлял в аэропортах американский паспорт.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Разделы портала «Азбука веры» Андрей (Рымаренко), архиепископ Единое на Потребу Закхей был мытарь и человек богатый, он достиг всего в жизни своей. По тому времени среди народа иудейского он стал тем, что мы называем " персона " . Самое популярное Сейчас в разделе 35  чел. Всего просмотров 5.8 млн. Всего записей 375 Подписка на рассылку ©2024 Православные проповеди к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/propovedi/1/andrej-ryma...

" Беседы игум. Таисии, настоятельницы Леушинского монастыря с о. Иоанном Кронштадтским " . Машинопись На первой исповеди В воспоминаниях Евгении Рымаренко о первой исповеди старшего сына, которому было всего пять с половиной лет у о. Нектария, есть удивительные строки. Мама не утерпела и спросила мальчика о том, что спрашивал у него старец. Он сказал, что тот задал вопрос: " Любишь ли ты маму? " Мальчик честно и ответственно отнесся к нему и сказал на это: " Нет " . Евгения очень удивилась, не зная, чем объяснить такое. Сынишка же без колебания в правоте своего понимания любви пояснил: " Я ведь тебя часто не слушаюсь " . Поневоле вспомнишь евангельское: " Если любите меня, соблюдите заповеди... " В таком возрасте такое серьезное и глубокое понимание самого существа вопроса удивительно, но ведь бывает... Быть другом Христовым Послали мальчика лет семи на исповедь к митрополиту Антонию Сурожскому. Мальчик еще ни разу не был на исповеди и не знает, что говорить. Мама подсказала, и он добросовестно все повторил. Владыка выслушал и спросил: - Скажи, это ты чувствуешь себя виноватым или ты мне повторяешь то, в чем упрекают тебя твои родители? - Это мне мама сказала, что я должен исповедоваться в том или другом, потому что это ее сердит, и этим я нарушаю покой домашней жизни. - Теперь забудь. Не об этом речь идет. Ты пришел не для того, чтобы мне рассказывать, на что сердятся твоя мать или твой отец. А ты мне скажи вот что: ты о Христе что-нибудь знаешь? - Да. - Ты читал Евангелие? - Мне мама и бабушка рассказывали, и я кое-что читал, да и в церкви слышал... - Скажи мне, тебе Христос нравится как человек? - Да. - Ты хотел бы с Ним подружиться? " - О, да! - И ты знаешь, что такое быть другом? - Да. Это значит - быть другом. - Нет. Этого недостаточно. Друг - это человек, который верен своему другу во всех обстоятельствах жизни, который готов все делать, чтобы его не разочаровать, его не обмануть, остаться при нем, если все другие от него отвернутся. Друг - это человек, который верен своему другу до конца. Вот представь: ты в школе. Если бы Христос был простым мальчиком, и весь класс на Него ополчился, что бы ты сделал? У тебя хватило бы верности и храбрости стать рядом с Ним и сказать: если вы хотите Его бить, бейте и меня, потому что я - с Ним? Если ты готов быть таким другом, то ты можешь сказать: да, я друг Христов, и уже ставить перед собой вопросы для твоей исповеди. Читай Евангелие! Ты можешь узнать из него о том, как можно прожить, чтобы в самом себе не разочароваться; как можно прожить, чтобы Он радовался за тебя, видя, какой ты человек, каким ты стал ради этой дружбы. Ты понимаешь это?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/141/...

И тут оказалось, что Никольский монастырь – совсем рядом. Отец Джон пригласил меня на обед. Мы проговорили часа три. Без моего вопрошания он ответил на все вопросы, которые беспокоили меня, – как бы указывая на других… А в конце заметил, что завтра их могут выселить из монастыря: нет денег на оплату счетов – и он предает свою жизнь в руки Божии. Я была в недоумении, а старец сказал: “Я все-таки думаю, что Господь что-то сделает, чтобы нам помочь… А тебе я скажу один только раз и навсегда: надо иметь веру!” Через некоторое время мне позвонили и передали, что отец Джон хочет со мной поговорить. “Он, наверное, на улице и будет просить денег”, – подумала я. “Когда ты уехала, на следующий день мы молились в храме, и вот пришли двое незнакомцев и не только заплатили все наши долги, но еще и помогли приобрести соседний дом. Приезжай, у нас много работы!” – сказал он мне. И тогда я поняла, что должна слушать каждое слово старца и трудиться рядом с ним. Я поселилась в мастерской и прожила там два года. Но это было самое лучшее время в моей жизни: я жила рядом с иконами, в которых были мощевики. Я не думала становиться монахиней, но отец Джон все-таки хотел, чтобы я поехала в Грецию и посмотрела на монастырскую жизнь там. Эти поездки изменили мою жизнь. В Америке тоже есть греческие, русские, сербские монастыри, но в Греции меня не покидало ощущение, что эти обители, избранные Божией Матерью для невест Христовых, существовали из века в век и монашеская традиция не прерывалась как с духовной точки зрения, так и административно, создав хорошо структурированную систему богослужений и послушаний. Там я увидела монашескую жизнь изнутри и была счастлива. Однажды мне приснился сон: прекрасное место и улыбающийся человек в клобуке. Я не могу забыть его глаза и тот необъяснимый мир в своей душе. Он приглашал меня куда-то… В то время в монастыре я стала выпускать журнал и настаивала, чтобы там было больше иллюстраций. Как одну из иллюстраций отец Джон принес портрет – того самого старца, которого я видела во сне! Это был владыка Андрей (Рымаренко). Я поняла, что он звал меня в Царство Небесное…

http://pravoslavie.ru/59392.html

Рошков С., изограф 2552 Рубан А. И. 2176, 2190, 2812 Рубан Ю. И. 2189, 2216 , 2221, 2234, 2636, 2812 Рубский В., свящ. 2086 Руденко А. А. 64 Руке Д. 224 Румянцева В. С. 2016 Рунге Ф. О. 271 Рункевич С. Г. 807 Рутковский Н. В. 2414 Руфин Аквилейский , пресв. 523 Руфь (Рут), ветх. праматерь 3, 111 Рыбаков В., прот. 2268 Рыбников А. А. 2427 Рымаренко А., протопр. 1207, 1208, 1209 Рындина А. В. 2466, 2622 Рябой С. 3023 Сабанеев Л. Л. 3178 Саблер В. К. 803 Савва Сербский , свт. 606 Савин Г., диак. 2450 Савонарола 715 Савушкин В. А. 768 Савчук В. 612 СагардаА. И. 502, 518 Садовничий В. А. 1118, 2650 Садовская Ю. Н. 2539 Саенкова Е. М. 2524 Сазонова Л. 3041 Саирсингх К. 223, 1792 Сакс Д. 2052 Салтанов И., изограф 2553 Салтыков А., прот. 692, 910, 1487, 2485, 2492, 2540, 2561 Салтыков А. Б. 1541, 2431 Самарин А. Д. 1031 Самарин Ф. Д. 2921, 3101, 3163 Самарин Ю. Ф. 2916, 3074 Самойленко П., прот. 1322 Самойлова Т. Е. 2476 Самсон Уэльский, (Сур., прп.) 1253 Самуил, царь Болгарский 2888 Саннекс Л. 1599 Сарабьянов В. Д. 2525 Саратов И. Е. 669 Саришвили В. 3024 Сарычев В. Д. 386, 1443,1685, 1939, 2174 Саттон Д. 1881 Саул, ветх. царь 274 Сахаров П. 2400, 2756 Сахарова Н. В. см. Екатерина, схимон. Свенцицкий А. 849 Свенцицкий В., прот. 2364 Светозарский А. К. 1355 Свидлер Л. 1946 Свиридов И., прот. 1276,1505,1764, 2493 Сгречча Э. 1556 Себоюэ Б. 1859 Севастьянов А. 3066 Севир Антиохийский, еретик 559, 1993, 1994 Седакова О. А. 270, 274, 2976, 2996 Секачев В., диак. 1947 Секст, автор «Изречений» 522, 523, 528 Селезнев М. Г. 1, 52, 65–67, 64, 79, 81, 146 Селезнева А. С. 322 Семененко-Басин И В. см. Басин И. В. Семенищева Е. В. 1350 Семенко В. П. 1600, 1639 Семенова Т. Ф. 3130 Семенов И. Н. 2668 Семенцов В. С. 1032 Семенченко Л. В. 252 Сеннахериб, ветх. 269 Сенека 3193 Сенык С. 1295 Сульпиций Север 1269 Серапион Кожеезерский, прп. 1291 Серапион Тмуитский , (свт.) 2139 Серафим Вырицкий (Муравьев), иеросхим., прп. 1254 Серафим (Глаголевский), митр. Новгородский и Санкт-Петербургский 62 Серафим (Звездинский) , еп. Дмитровский, сщмч. 1332

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Литература и основные источники Быков В. П. Тихие приюты. М., 1914. О. Василий (Шустин). Запись об о. Иоанне Кронштадтском и об Оптинских старцах. М., 1991. Митрополит Вениамин (Федченков) . Божии люди. М., 1991. Галицкая Т. Воспоминания о батюшке о. Нектарии. (Машинопись.) Жития преподобных старцев Оптиной Пустыни. Джорданвиль, 1992. Из воспоминаний монахини Иларии. (Машинопись.) Концевич И. М. Оптина Пустынь и ее время. Джорданвиль, 1970. Концевич И. М. Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси. М., 1993. Надежда. Душеполезное чтение. Вып. 2. Франкфурт-на-Майне, 1973. Надежда. Душеполезное чтение. Вып. 15. Цюрих; Мюлуз, 1992. Надежда. Душеполезное чтение. Вып. 16. Базель; Москва, 1993. Нилус С. А. На берегу Божьей реки. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1916. Обретение мощей преп. старца Нектария//Град-Китеж. 1992. 3. Павлович Н. А. Оптинский старец Нектарий//ЖМП. 1994. 6. Последние дни Оптиной Пустыни//Град Китеж. 1992. 3. Рассказы о старце Нектарии. Сб.: Цветочки Оптиной Пустыни/Сост. Н. Г.Чулкова. (Машинопись.) Рымаренко Е. Г. Воспоминания об Оптинском старце иеросхимонахе Нектарии. Нью-Йорк, 1974. Протоиерей Сергий Сидоров. Отец Нектарий Машинопись.) Старец Нектарий. Подвиги и чудеса. М., 1994. Схимонахиня Фомаида. Рассказ подруги. (Машинопись.) Т. В. Воспоминания о старце Севастиане Карагандинском . М., 1994. Чулкова Н. Г. Воспоминания о старце Оптиной Пустыни о. Нектарии. (Машинопись.)   Читать далее Источник: Издание Введенской Оптиной пустыни, 1996. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Optin...

69. Адриан Минуцию Фундану. - Получил я письмо, писанное ко мне предместником твоим, знаменитейшим Серением Гранианом; и не желаю оставлять без исследования дело, о котором мне донесено - чтобы и невинные не были в беспокойстве, и клеветникам не было повода заниматься гнусным ремеслом. Итак, если наши подданные в провинциях твердо могут поддержать свое требование против христиан, так что и пред судом могут доказать, то не запрещаю им делать это - только не дозволяю им прибегать к громким требованиям и крикам. Гораздо справедливее, чтобы если кто захочет донести, ты сделал дознание о деле. И тогда если кто донесет и докажет, что вышеупомянутые люди делают что-нибудь против законов, то ты определяй наказания сообразно с их преступлениями. Особенно постарайся, ради Геркулеса, о том, чтобы если кто по клевете потребует к обвинению кого-либо из христиан, тебе поступать с таким человеком наистрожайшим образом, соразмерно с гнусным злодеянием его. 70. Письмо Антонина к обществу азийскому. Самодержец Кесарь, Тит Елий Адриан Антонин, Август, благочестивый, великий первосвященник, на 15-м году трибунской власти, в третий раз консул, отец отечества, обществу азийскому радости желает. - Я думал, что и боги позаботятся о том, чтобы такие люди (христиане) не могли укрыться; тем более они, если бы могли, наказали бы их за то что не хотят поклоняться им: а вы преследуете таких людей, и образ мыслей, какой они имеют, осуждаете, как безбожный, и взносите на них другие вещи, которых впрочем доказать мы не можем. Но для них полезно, чтобы думали, что они идут на смерть за то, в чем обвиняют их, и они одерживают над вами победу, предавая скорее жизнь свою на смерть, нежели, соглашаясь на то, что требуете от них. О землетрясениях же прежде бывших и нынешних не следует и упоминать, так как вы в случае их бываете малодушны, если сравните себя с ними, потому что они приверженнее вас к Богу. Вы, кажется, и не знаете в то время богов, небрежете о храмах, и не признаете служения Богу. Поэтому и ненавидите тех, которые служат Богу, и гоните их даже до смерти. Другие из областных правителей также писали об этих людях к божественнейшему отцу моему; и он отвечал им, чтобы не тревожили таких людей, если не окажется, что они предпринимают что-нибудь против правительства римского. - И мне многие доносили о них и я также отвечал им, согласно с мнением отца моего. Если же кто станет доносить в суд на какого-либо из таких потому только, что он такой, то тот, на кого доносится, Да будет свободен от обвинения, хотя бы и оказалось что он из таких, а доноситель будет подвергнут наказанию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/540/...

Uthemann 1985 – Anastasii Sinaitae. Sermones duo in constitutionem hominis secundum imaginem Dei, necnon Opuscula adversus monotheletas/Ed. K.-H. Uthemann. Turnhout – Leuven, 1985 (CCSG 12). Abstract Saint Anastasius of Sinai. Chapters against monothelites: 1–2 chapters/Translation from Ancient Greek, introductory article and notes by hegumen Adrian (Pashin) For the first time ever the work of St. Anastasius of Sinaís “Chapters against the Monothelites” (two chapters out of six) are translated into Russian. In the first chapter, St. Anastasius reveals his doctrine of the three states of the human will: natural, unnatural and supernatural. In the second one, he analyzes and refutes some of the provisions of the monophelite doctrine. The next four chapters of the “Chapters against Monothelites” and the “Florilegia against Monothelites” that adjoin them will be published in the following issues of the Theological herald. 46 Скорее всего, под этим «внешним» прп. Анастасий подразумевает несторианина Марона Эдесского. В «Путеводителе» (Anastasius Sinaita. Viae dux 13, 10, 105–106) Синаит приводит его слова: «Разве есть место, неразумные, где не присутствует неограниченное Божество? Ведь, наполняя небо и землю и везде присутствуя, непременно Оно было и во гробе Иисуса, как и во всем творении». 53 Ср.: Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего ( Ин.2:19–21 ). 58 Так мы перевели на русский язык смысл употребленной прп. Анастасием игры слов: πορον (=πορα) – апория, трудность, недоумение, ψυχρν – холодный, призрачный, πειρον – неученое, беспредельное. 64 Аналогичная с началом второй части этой главы игра слов: πορα – апория, трудность, недоумение, πειρα – неопытность, незнание Читать далее Источник: Преподобный Анастасий Синаит. Главы против монофелитов: 1-2 главы (Пер. с древнегреч. Вступ. сл. и прим. игумена Адриан (Пашин))//Богословский вестник. 2017. Вып. 1-2. 24-25. С. 573-591.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Блаженная Наталия ободряла его и утешала и, обняв, говорила: — Блажен ты, господин мой, что сподобился участи святых мучеников! Блажен ты, свет очей моих, так как страдаешь ради Пострадавшего за тебя! Вот ты теперь идешь видеть славу Его и быть общником оной, ибо общник Его страданий будет причастником и славы Его. Во время сего разговора Наталия отирала кровь его и помазывала ею свое тело. А святые мученики весьма радовались мужественному терпению Адриана и, приступив к нему, лобызали его, говоря: «Мир тебе, брат». А те, которые не могли ходить от тяжести ран, лежали на полу и ползком приближались к нему, чтобы лобызать его, и все говорили ему: — Радуйся о Господе, возлюбленный брат, так как имя твое написано с прославленными рабами Божиими! — Радуйтесь и вы, рабы Христовы, — отвечал Адриан, — вы получите венцы за вашу заботу обо мне! Молитесь же за меня ко Господу, чтобы Он укрепил меня, весьма изнемогшего телом, и чтобы восстающий на меня враг — диавол — ничего не мог сделать со мною! — Уповай на Бога, — сказали святые. — Сатана не одолеет тебя: ты далеко отогнал его своим страданием. Мы сначала боялись за тебя, думая, что ты, как человек, будешь немощен, а теперь, видя твое крепкое терпение, мы более уже не сомневаемся в тебе и веруем, что при Божией помощи враг ничего не может сделать с тобою; поэтому не бойся: с тобою — Христос, Победитель диавола! Вместе со святою Наталиею были и другие благочестивые жены, которые прислуживали святым, прикладывая к их ранам целебные лекарства и делая им перевязки, разделив при этом между собою мучеников так, чтобы каждая могла послужить своему всяким за ним уходом. Узнав о том, что многие благочестивые женщины приходят в темницу и прислуживают узникам, прикладывая к их ранам лекарства, нечестивый царь запретил их допускать туда к узникам. Видя, что женщинам нельзя было более приходить к мученикам, святая Наталия остригла на голове своей волосы, переоделась в мужское платье и, войдя в темницу в образе мужчины, одна прислуживала не только мужу своему, святому Адриану, но и всем прочим святым мученикам.

http://pravmir.ru/svyatye-mucheniki-adri...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010