В момент вышеприведенного разговора с о. архимандритом Серафимом о назначении его протопресвитером РОА, исходившим от генерала А. А. Власова, в дивизиях РОА создалась следующая церковная обстановка. В это время 1ю дивизию  духовно окормляла группа духовенства под непосредственным руководством архимандрита Серафима (Иванова), а во 2ой дивизии группа духовенства под руководством о. игумена Иова. Она только что начинала там свою деятельность. Наблюдая все происходившее, я подумал, что мне пора отсюда уезжать к моему официальному месту служения, которое за это время переместилось из Дабендорфа в одно из местечек около Карлсбада. Вечером того же дня, попав в барак, в котором проживало духовенство эвакуированное из Берлина, я узнал о конфликте между о. архимандритом Серафимом и о. Адрианом Рымаренко. Оба они претендовали на протопресвитерство в РОА. Понимая слагающуюся обстановку, я все же счел необходимым закончить свою миссию, т.е. организацию храма. Через три-четыре дня нам было предоставлено небольшое здание бывшей почты, в котором и был устроен походный храм 1ой дивизии РОА. На его устройство был выдан строительный материал и предоставлена рабочая сила. В очень скором времени, при нашем с A. A. Орловым активном участии, походный храм был вчерне закончен и в нем начались богослужения, которые совершало приехавшее из Берлина духовенство. Мне там служить не пришлось, ибо в этом просто не было нужды . Через несколько дней после этого я собрался проехать, согласно имевшемуся у меня предписанию военного командования Дабендорфа, в  расположение 2ой дивизии РОА в Хойберге. Туда же поехала и миссия, возглавляемая тогда игуменом, а впоследствии архимандритом Иовом, ныне уже покойным. Я пробыл там с ними некоторое время. Вместе мы совершали богослужения в подразделениях находившихся в Хойберге. Нас собралась дружная и крепко слаженная группа и я не без удовольствия вспоминаю это весьма краткое время. Пробыв недолго во 2ой дивизии и выполнив свои задачи, приготовился к отбытию в район Карлсбада, к которому уже приближались советские дивизии. Перед отъездом о. иеромонах Антоний трогательно отслужил мне напутственный молебен и сказал несколько теплых прощальных слов. Стоял март 1945 года…

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-voennog...

В Красной армии также воевали сотни священнослужителей, включая тех, кому удалось вернуться к 1941 году на свободу, отбыв срок в лагерях, тюрьмах и ссылках. Самый яркий факт — будущий Патриарх Пимен (Извеков), который, будучи иеромонахом, служил на фронте в звании офицера1. А в концлагерях для советских военнопленных в Германии была практика — немцы разрешали совершать богослужение там только священникам, которые были военнослужащими Красной армии и попали в плен. Я видел такие документы в немецких архивах. — Генерал А.А.Власов приглашал священников для окормления солдат Русской освободительной армии? Можно их назвать коллаборационистами? — Для Власова это было очень важно. В РОА даже была введена должность протопресвитора, то есть главы военного духовенства. Там были разные священники. Некоторые были эвакуированы с оккупированных территорий Советского Союза. Например, священники Адриан Рымаренко, Дмитрий Константинов и Александр Киселев. А кто-то — из русских эмигрантов, из состава РПЦЗ. Я бы не всех назвал коллаборантами, потому что некоторые из них были русскими националистами, считали себя патриотами России и предполагали, что создается русская национальная армия, которая не будет подчиняться нацистской Германии. Другое дело, что они во многом ошибались. Религиозная политика нацисткой Германии — Какой была религиозная политика в Германии? — Немецкое нацистское общество хотя и считалось тоталитарным, но было устроено по другому принципу, чем в СССР. За первенство в решении религиозной политики там между собой боролись несколько государственных ведомств. И у каждого в церковном вопросе была своя позиция. Правда, в итоге все определялось мнением высшего руководства нацистской Германии. А его позиция была не только антицерковной, но и антихристианской: она предполагала полную ликвидацию после войны христианства (всех конфессий) не только в Германии, но и на всех захваченных территориях и создание новой синкретической религии, обязательной для подданных Третьего рейха. План был рассчитан на 25 лет и расписан по этапам с немецкой пунктуальностью. Предлагаемая религия представляла такой «винегрет» из некоторых внешних элементов христианства, с отвержением Ветхого Завета, с элементами буддизма, германского неоязычества и оккультных учений, вроде тайных розенкрейцеров. Ее создателями были Гимлер и Розенберг. А возглавить религиозную политику Германии Гитлер лично поручил Мартину Борману, руководителю партийной канцелярии.

http://e-vestnik.ru/interviews/sim_pobed...

Не знаю, свои ли у него душевные переживания или он страдает за мир». Петровским постом 1923 года приехала в Холмищи матушка Евгения Рымаренко со своим мужем священником Адрианом. «Ехали мы вместе с отцом Адрианом, – писала матушка. – Он был болен и ехал в Киев посоветоваться с врачами. Заезжали в Козельск, где собралась почти вся братия оптинская, чтобы узнать подробно, как проехать к батюшке в село Холмищи... Наняли мы одного старичка-крестьянина, помню, его называли по отчеству Ермолаевичем, и поехали. С нами ехал секретарь батюшки отец Кирилл (Зленко) и еще один молодой человек, киевлянин. Село Холмищи от Козельска в шестидесяти верстах, а от станции Думиничи Московско-Курской дороги – в двадцати пяти. От Козельска мы ехали по большой дороге, а потом свернули на проселочную. В одном месте переезжали паромом реку. Вообще там местность болотистая и весной и осенью дороги настолько плохи и залиты водой, что временами и почту доставлять было нельзя. Мы приехали к вечеру. Батюшка жил у одного зажиточного крестьянина Андрея Ефимовича Денежкина, очень грубого и крутого нрава. Он был вдовец, имел двух мальчиков. В то время у него жила его родственница, монахиня, с батюшкой же приехал его второй келейник отец Петр. Батюшке была отведена половина избы, отделенная коридором от помещений хозяина. У батюшки была маленькая передняя, приемная и его личная комната. Не могу без грусти вспомнить об этом посещении батюшки. Он совершенно ничего не говорил, а только повторял: «Я сейчас болен, в изгнании, без своей братии, я сам ничего не знаю и нуждаюсь в поддержке». Отец Адриан еле-еле упросил его поисповедовать. Батюшка, поисповедовав, отдал ему обратно привезенную епитрахиль со словами: “Она будет тебе полезна». Послал отца Адриана для выяснения некоторых вопросов к владыке Михею, который жил где-то под Козельском (в деревне Морозово. – М.Л.). Меня батюшка отказался исповедовать, а послал к иеромонаху отцу Никону, который еще служил тогда в оптинском храме, существовавшем некоторое время как приходской.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Optin...

Позднее отец Сергий несколько минут беседовал со старцем наедине. На следующий день отец Сергий уезжает вместе с отцом Борисом и с Сергеем Алексеевичем. На просьбу старца снова приехать к нему поскорее, отец Сергий дает ему обещание приехать через неделю. Отцу Нектарию очень хотелось, чтобы отец Сергий был с ним при его кончине. Но, к сожалению, этого не случилось. Отец Сергий позднее сказал мне, что он собирался снова приехать в Хол- мищи через неделю, но столько было капризов и ссор среди его духовных детей, да и его матушка Евфросиния Николаевна стала его отговаривать ехать, ссылаясь на его усталость и трудности дороги. И он уступил всем и не поехал, о чем очень скорбел потом. Отец Сергий просил меня дать ему телеграмму, когда старцу станет совсем плохо. Сергей Алексеевич сказал, что отец Нектарий сможет еще прожить недели две-три, но не больше. Через несколько дней я попыталась послать отцу Сергию телеграмму, но даже верховой не смог проехать ни на станцию Думиничи, ни в волостное село, где был телеграф. Снег сильно растаял, реки разлились, и Холмищи были отрезаны от внешнего мира. А старец заметно слабел с каждый днем. И только накануне кончины отца Нектария к нему неожиданно приехал из Киева его духовный сын отец Адриан Рымаренко, который и читал над ним отходную, а потом вместе с местным сельским священником облачил его. Получив телеграмму о кончине старца, отец Сергий немедленно приехал. Приехали также и отец Петр Петриков, и отец Андрей (Эльбсон) (духовные дети старца), и кое-кто из мирских. Корзины, муж и жена, привезли гроб и деревянный крест. Из Оптины приехал младший келейник старца отец Петр (простой монах), а остальные ждали в Козельске, считая, что тело старца должны привезти туда. Незадолго до кончины старца Мария при мне три раза спрашивала отца Нектария, где его хоронить. Он к этому времени уже почти не говорил, а отвечал нам жестами. Старец каждый раз указывал рукой назад, в сторону сельского кладбища. И каждый раз на вопрос Марии, отвезти ли его тело в Козельск, отец Нектарий отрицательно качал головой. Оптинские монахи были сергиане.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Димитрий, как мученик о. Парфений, как отец основатель Антонин Капустин, как игуменья Тамара и все последующие игуменьи, жизнь свою положившие за эту Вселенскую Православную Святыню. Я трижды бывал в этой Святой обители, видел могилу старца о. Димитрия, поклонялся ей, просил святых молитв. Убежден, что отец Димитрий пребывает как и отец мученик Парфений, как отец Основатель о. Антонин во святых преподобных, молится о нас грешных Престолу Отца нашего Небесного и Его Сына Единородного, и обязательно будет со временем прославлен в лике местночтимых Святых РПЦЗ как один из охранителей нашей Святой Елеонской Русской Иерусалимской обители. Вечная память,Царствие Небесное о. Димитрию и всем служителям Святой Елеонской Русской Горы ! anatol 25 ноября 2012, 03:25 Уважаемый читатель по имени Алескандр Спасибо за помощь Напишите мне при случае для дальнейших консультаций holodjuk@yandex.ru С уважением, А.Холодюк Александр 8 сентября 2012, 22:19 Простите, Анатолий! Ошибся в сообщении о возведении о. Димитрия в сан. О. Адриан Рымаренко просил о возведении о. Димитрия в сан архимандрита, а не игумена, и прошение было удовлетворено. Спаси БОГ! Александр 8 сентября 2012, 22:13 Уважаемый Анатолий! Очень хорошая статья. Спасибо! Хотел добавить, что о. Димитрий, скорее всего, ушел (или эвакуировался) с немцами из Киева и оказался в Берлине. Точно известно, что в 1944-1945 гг.о. Димитрий служил в Берлинском кафедральном Свято-Воскресенском соборе, а настоятелем там был о. Адриан Рымаренко, который ушел из Киева вместе с духовенством и паствой. Почему это известно - потому, что о. Адриан в одном из писем 1946 г. из Вендлингена, близ Штутгарта, митрополиту Серафиму (Ляде)пишет, что вместе с ним его соборные священники, и в списках Вендлингенской общины о. Димитрий (Биакай) значится. Более того, архивные документы сообщают, что о. Адриан обращался к правящему архиерею митрополиту Серафиму в 1948 г. с ходатайством о возведении о. Димитрия в сан игумена, и ходатайство было удовлетворено. Видимо, о. Димитрий прошел в 1943-1948 гг. путь с группой о. Адриана Рымаренко по маршруту Киев - Берлин - Мюнзинген - Вестерхайм - Вендлинген, а оттуда уже выехал на Святую землю. Вечная память архимандриту Димитрию! Димитрий 19 июля 2012, 20:49 Димитрий.Хайфа. Я несколько раз паломничал на святую гору Елеон и жил в этом монастыре , где находится могила архимандрита Димитрия. Много раз видел ее , но ничего не знал о том , какой здесь похоронен удивительный клирик.Мне чрезвычайно интересно знать обо всех ушедших от нас священнослужителях Елеонского женского монастыря. А какие удивительные здесь монахини - по характеру и любви к паломникам ! Они терпят нас в обители , но и ухаживают так , как заповедал отец Димитрий. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/54893.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Русская Православная Церковь Заграницей 1203. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Открытое письмо... от 17.10.1991 [протопр. А. Киселеву, прот. Д. Григорьеву, Ю. Н. Капустину, Г. А. Рару, Г. Е. Трапезникову о преодолении раскола между РПЦ и РПЦЗ]//ЦиВр. 1998. 2(5). С. 47–50. 1204. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Соблазн разъединения//ЦиВр. 1991. 1. С. 1–2. О взаимоотношениях РПЦ и РПЦЗ. 1205. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей: 26 апр. – 9 мая 1946 г.//ВРЗЕПЭ. 1947. 2. С. 28–32. 1206. Архиерейский Собор РПЦ. 1990, окт. Воззвание. к архипастырям, пастырям и всем верным чадам РПЦ: [О взаимоотношениях РПЦ и РПЦЗ]/Предисл.: Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский//ЦиВр. 1998. 2(5). С. 34–46. 1207. Николай (Еремин), митр. Корсунский. Ответ протопр. Адриану Рымаренко на его «Открытое письмо митр. Николаю» [в Париже] по поводу брошюры профессора С. В. Троицкого «О неправде карловацкого раскола»//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 228–230. 1208. Положенский С., прот. «Протопресвитеру» Адриану Рымаренко: [Вокруг кн. профессора С. В. Троицкого «О неправде карловацкого раскола " ]//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 230–232. Отклик на «Открытое письмо», адресованное митр. Корсун-скому Николаю (Еремину): споры по поводу каноничности и бла-годатности РПЦ и РПЦЗ. 1209. Рымаренко А., протопр. Открытое письмо представителю Московской Патриархии в Париже митр. Николаю [Еремину]//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 227. Вокруг кн. профессора С. В. Троицого «О неправде карловацкого раскола». См. также 628. Агиография Общие вопросы агиологии 1210. Августин (Никитин) , архим. О почитании святых в Русской Православной Церкви: (Из истории русско-скандинавских церковных связей)//БТ. 1987. Сб. 28. С. 246–261. 1211. Антоний (Блум), митр. Сурожский. О святых завтрашнего дня/Пер. с англ.: Е. Л. Майданович//Страницы. 1998. Т. 3. 3. С. 441–448. 1212. Георгий (Тертышников), архим. Критерии канонизации местночтимых святых в Русской Православной Церкви//АиО. 1999. 3(21). С. 186–193.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобные Нектарий, Анатолий и Исаакий Оптинские. Фреска Казанской ц. Оптиной пуст. 2004 г. Мастер мон. Мария (Левестам) Преподобные Нектарий, Анатолий и Исаакий Оптинские. Фреска Казанской ц. Оптиной пуст. 2004 г. Мастер мон. Мария (Левестам) Графические рисунки худож. Л. А. Бруни, духовного сына старца, созданные, вероятнее всего, в 1-й пол. 20-х гг. XX в., проникнуты чувством благоговения к изображаемому старцу. Н. показан сидящим за столом, со спины, в 3/4-ном повороте вправо, на голове скуфья, в руках - книга (местонахождение неизвестно, см.: Там же); на др. изображении - в профиль, в молении перед иконой, правая рука поднята ко лбу для крестного знамения. Еще на одном рисунке, исполненном неизв. автором на основе натурных впечатлений, старец представлен с непокрытой головой, благословляющим матушку Евгению (Рымаренко) (?), на 2-м плане - свящ. Адриан Рымаренко (впосл. архиеп. Андрей (Рымаренко) ) (Оптина пустынь. 2016. С. 24-25). Внешний облик старца соответствует сохранившимся описаниям. Предположительно Н. изображен также на живописном портрете лежащего на подушке монаха в скуфье, созданном в окружении иером. Даниила (Болотова) в кон. XIX - нач. XX в. (частное собрание). Преподобные Нектарий и Анатолий Оптинские. Роспись св. врат Оптиной пуст. 2002–2005 гг. Мастер Ю. Н. Захаров Преподобные Нектарий и Анатолий Оптинские. Роспись св. врат Оптиной пуст. 2002–2005 гг. Мастер Ю. Н. Захаров Известны совр. живописные портреты преподобного - единоличный (90-е гг. XX в., худож. И. А. Каверзнев, см.: Оптина пуст. в воспоминаниях очевидцев. 2016. С. 326) и в числе других оптинских святых (худож. И. В. Гайдук, см.: Оптинские старцы: [Буклет]. [Б. м.,] 2011. С. 14). На одной из рисованных книжных иллюстраций изображено перенесение мощей Н. в Оптину пуст. 16 июля 1989 г. («Ищите во всем великого смысла»: Восп. о прп. Нектарии Оптинском/Сост.: Г. Соколова. М., 2015. С. 125). Иконописные образы Н., созданные в Оптиной пуст. к дню его канонизации и позднее, восходят к фотографиям и рисункам. Святой обычно показан в рост, прямолично; на групповых изображениях чаще вполоборота вправо, в монашеском облачении (рясе, мантии), со схимой, голова покрыта скуфьей, на груди - наперсный крест, правая рука в благословляющем жесте, в левой - развернутый (или свернутый) свиток с цитатами из поучений Н. Варианты текстов следующие: «Ищите во всем великого смысла», «Жизнь человека на земле есть послушание Богу», «Сила молитвы не в многословии, а в искренности молитвенного вздоха».

http://pravenc.ru/text/2564872.html

Ново-Дивеевский женский монастырь (Нанует) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Ново-Дивеевский монастырь (также Ново-Дивеево или Новое Дивеево, англ. Novo-Diveyevo convent) — ставропигиальный женский монастырь Русской Православной Церкви Заграницей, расположенный в поселении Нануэт в 30 км к северу от Манхэттена. Монастырь основан в начале 1950-х годов протопресвитером Адрианом Рымаренко (впоследствии архиепископом Андреем), учеником последних оптинских старцев — преподобных Анатолия и Нектария. При монастыре действуют дом для престарелых и кладбище. Содержание История [ править править код ] В 1949 году в США из Германии прибыл известный православный священник — протопресвитер Адриан Рымаренко с своей церковной общиной. Они поселились в округе Роклэнд. Без средств, без знания английского языка, без постоянной помощи началась их жизнь в Новом Свете. С самого начала протоиерей Адриан поставил цель основать монастырь с православным кладбищем, домом для престарелых и госпиталем. Колокольня Новодивеевского монастыря Первоначально помещения для православной общины выделил Пьер Бернар из Верхнего Наяка. Из картона был сделан иконостас. На стене висел один-единственный большой образ — портрет преподобного Серафима. Вскоре к протопресвитеру Адриану стали стекаться люди. Через некоторое время протопресвитер Адриан узнал, что в соседнем городке Спринг Вэлли находилась пустовавшая несколько лет усадьба католического монастыря, причём католики готовы были отдать её за 30 тысяч долларов, с условием, что покупатель не создаст на приобретённом участке ничего такого, что нарушило бы святость бывшего монастыря. К началу 1950-х годов бывший католический храм уже не мог вмещать множество приходящего народа и 1 августа 1953 года митрополитом Анастасием (Грибановским) в сослужении с архиепископом Северо-Американским и Канадским Виталием (Максименко) и епископом Флоридским Никоном (Рклицким) был заложен новый храм во имя преподобного Серафима Саровского. Главным архитектором выступил протодиакон Корнилий Чигринов, маляр по специальности. Расписывал храм полунищий эмигрант — художник Николай Александрович Папков, «за крышу над головой и чашку супа». По его же чертежам сооружены иконостас и паникадило.

http://azbyka.ru/palomnik/Новодивеевский...

Среди последних посетителей старца была его духовная дочь С.А. Энгельгардт (прихожанка храма святителя Николая в Кленниках, в Москве, где настоятелем был священномученик отец Сергий Мечёв , сын праведного Алексия Мечёва , почти всю жизнь прослужившего в этой московской церкви, имевшей постоянную связь с Оптиной пустынью). Вместе с ней были отец Сергий Мечёв , отец Борис Холчев , доктор С.А. Никитин (впоследствии епископ Калужский и Боровский Стефан). Уехали они примерно за неделю до кончины отца Нектария. Отец Адриан Рымаренко, вызванный телеграммой, приехал в Холмищи в четыре часа пополудни 29 апреля. Матушка Евгения писала: «Батюшка лежал покрытый новой простыней и белым вязаным платком. Отец Адриан с грустью увидел, что батюшка его не узнаёт. Он перешел в приемную и начал читать Псалтирь, которую всегда читали у батюшки. На шестой кафизме отца Адриана позвали к батюшке – помочь его переложить. Были София Александровна Энгельгардт и Мария Ефимовна (монахиня из Гомеля. – М.Л.). Отцу Адриану нужно было подложить руки под спину батюшки, кто-то держал голову. Когда отец Адриан приподнимал батюшку, он так ласково посмотрел на него и что-то прошептал; все видели, что батюшка узнал отца Адриана. Мария Ефимовна принесла два образа из приемной: великомученика Пантелеймона и преподобного Серафима и, указывая на образ целителя Пантелеймона, сказала: «Батюшка, благословите им отца Адриана”. Батюшка с трудом протянул руку, взял образ и положил его на голову отца Адриана. Потом отец Адриан попросил образом преподобного Серафима благословить всю семью нашу. Через несколько минут батюшка погрузился в забытье. Всех позвали пить чай на половину хозяина (Андрея Ефимовича). Отец Адриан и София Александровна пошли. Вскорости вбегает Мария Ефимовна с криком: «Отец Адриан, идите скорее!» Отец Адриан бросился к батюшке. Уже обстановка у батюшки была иная: батюшка лежал, повернувшись к стене, покрытый мантией, горели свечи, рядом с кроватью на столике лежала епитрахиль и открытый канон на исход души. Отец Адриан увидел, что батюшка умирает, и начал читать отходную. Прочитал все полностью. Батюшка еще был жив. Отец Адриан, упав на колени, прижался к нему, к его спине под мантией. Батюшка дышал еще некоторое время, но дыхание делалось все реже и реже. Отец Адриан, видя, что батюшка кончается, поднялся с колен и накрыл батюшку епитрахилью; через несколько минут батюшки не стало. Было восемь с половиной часов вечера 29 апреля 1928 года».

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Optin...

Мнение отца Александра о манифесте разделяли не все священнослужители РПЦЗ. Известный священник, прот. Владимир Востоков, участник собрания в Праге, откликнулся на манифест следующим образом: «Ничего хорошего из этого не будет. Ни слова не сказали о Боге». 66 Таким же образом высказался в письме к главе РПЦЗ митр. Анастасию (Грибановскому) преподаватель эвакуированного в г. Егер (Германия) из Белграда 1-го Русского кадетского корпуса Б.Н. Сергеевский. Интересен ответ митр. Анастасия Н.Б. Сергеевскому, характеризующий личное отношение митрополита к манифесту, власовскому движению в целом, и выражающий позицию руководства РПЦЗ по данному вопросу: «На дело Вы смотрите слишком мрачно. Конечно, в идеологическом отношении многое, и в том числе отмеченное Вами, нехорошо, но это не столько по сознательно отрицательному отношению ко всему доброму, а по идеологической недозрелости. Наравне с тем, что в манифесте ничего не говорится о Боге, может быть, по непривычке бывших подсоветских упоминать Его в официальных актах, Комитет пожелал начать свою работу с молебна. Сам Власов, с которым я виделся, много говорил о значении церковной миссии и в разговоре неоднократно цитировал Св. Писание. Другие сотрудники его тоже с почтением относятся к Церкви. Поэтому есть надежда, что в новом движении Церковь сможет выполнять свою миссию. В политическом же отношении надо всем объединиться вокруг Власова, ибо никого другого, кто имел бы возможность собрать русские силы для борьбы с коммунизмом, сейчас налицо нет». 67 Продолжение пражского торжественного акта было уже в Берлине 18 ноября 1944 г. В берлинском зале «Европа-хаус» состоялся торжественный вечер по случаю создания КОНР. Зал был переполнен гостями, в основном русскими. По распоряжению Власова, в первых рядах разместили духовенство и военнопленных, которых привезли на вечер из лагерей. Все остальные гости, независимо от звания и положения, были размещены позади. От духовенства на собрании присутствовали председатель Архиерейского Синода РПЦЗ митр. Анастасий (Грибановский) , митр. Серафим (Ляде), прот. Адриан Рымаренко, прот. Владимир Востоков, иер. Георгий Бенигсен, иер. Иоанн Легкий и другие священнослужители. С речью от лица РПЦЗ к собравшимся обратился отец Александр Киселев, что объясняется особым расположением генерала Власова к нему. Текст выступления отца Александра сохранился. Неоднократно текст печатался в приложении к различным изданиям, но это были сокращенные его варианты. Полный вариант текста хранится в Синодальном архиве РПЦЗ в Нью-Йорке. Перед выступлением отца Александра берлинский протоиерей Адриан Рымаренко надел на него ладанку с частицей мощей святого князя Александра Невского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010