Нанует. Монастырь Успения Пресвятой Богородицы. Собор Серафима Саровского. Cathedral of St. Seraphim Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Обитель находится в 60 километрах от города Нью-Йорка. Основатель и строитель монастыря был протопресвитер Адриан (затем епископ Андрей) Рымаренко. В 1949 году, с прибытием в Америку многочисленных русских беженцев, отец Адриан решил основать для них духовный центр. Был куплен бывший римо-католический монастырь и на его территории основана женская обитель. Впоследствии был выстроен храм во имя преподобного Серафима Саровского. При обители - самое большое русское православное кладбище в США и дом для престарелых.В обители множество святынь: портрет человеческого роста преподобного Серафима Саровского написанный при его жизни, крест из дома Ипатьева и келейная икона Божией Матери преподобного Амвросия Оптинского. http://drevo-info.ru/articles/11992.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=19063

Я подробно рассказал им о празднике Пасхи, о службе, да и вообще кое-что о Церкви. Через некоторое время Паша и Наташа (они жили в одном из пригородов Николаева) приехали на воскресное богослужение, затем уже — на исповедь и причастие и так постепенно стали нашими постоянными прихожанами. И друзьями. Коими являются и доныне — хотя уже несколько лет живут и работают в России, на Крайнем Севере. Так вот Наташа, несмотря на свою суровую мужскую профессию — горный инженер-маркшейдер, — очень милая и женственная, со способностью к созиданию красоты и уюта в быту. Естественно, у нее всегда было множество разных глянцевых женских журналов (которые я всегда считал совершенно бесполезной макулатурой). Вот как-то приезжает она к нам с журналом «Натали» и предлагает прочитать статью о детских домах семейного типа и о благотворительной организации, которая занимается помощью в деле создания таких домов. Статью я просмотрел и отнесся к ней более чем скептически: представление о том, какими непреодолимыми препятствиями обставлена возможность получения благотворительной помощи, я уже имел. Но все же позвонил по указанному телефону. И так мы обрели новых друзей. Руководителями украинского отделения организации тогда были Богдан Рымаренко и Галина Посталюк. Богдан (постоянно проживающий в Андорре) был представителем фонда в странах СНГ, Галина — исполнительным директором украинского отделения. Дед Богдана, иерей Андриан Рымаренко, — личность замечательная, широко известная в церковных кругах, был тем священником, которого старец Нектарий Оптинский попросил совершить обряд погребения после своей смерти. Расскажем о нем подробнее. Родился Андриан Рымаренко 28 марта 1893 года в г. Ромны Полтавской губернии в семье обедневшего промышленника. После реального училища он поступил в Петроградский политехнический институт, где учился с отличием. Будучи инженером, Андриан тем не менее всегда интересовался областью гуманитарной, увлекался творчеством Ф.М. Достоевского, встречался и беседовал с православными пастырями.

http://azbyka.ru/fiction/moj-anabasis-il...

Второй… А дальше уже легче Нина Переслегина: К вопросу о роли книжки в семье. Наталья, вы уже много лет являетесь профессионалом в деле поддержки семей, имеющих детей. Я бы хотела, чтобы вы продолжили тему, насколько вообще важны такого рода книги. Данная конкретная книжка вам помогает в вашей профессиональной деятельности и в вашей деятельности как мамы? Наталья Рымаренко Наталья Рымаренко, вице-президент Центра для детей и родителей «Рождество»: Я очень благодарна Богу и судьбе за то, что когда у меня был один ребенок, я попала в «Рождество». Там я встретилась с людьми, у которых уже были дети – с Леной Давыденко, с Асей Абрамовой. Очень долго у меня первый ребенок был как единственный. Я вообще не планировала иметь больше одного ребенка, мне было вполне комфортно в роли мамы одного ребенка. Я наблюдала за многодетными семьями с удивлением и думала, что это история не про меня. Когда у меня появился второй ребенок, это был такой шок, кошмар, потому что стало в два раза больше. Был один, увеличение на 50%, и всё – жизнь поменялась. Я видела в основном многодетные семьи, где отношения уже уравновешены, я их не видела на этапе становления, и мне казалось, что это действительно очень травматичным было для меня и, наверное, для таких же родителей, у которых только что родился второй ребенок. Живое общение с Катей и посещение ее семинаров помогло принять эту ситуацию, как и многим родителям. Если говорить о количественном показателе, так как я всё-таки экономист, то появление всех последующих менее травматично для семьи, потому что процент увеличения детей всё время меньше. Если второй – это на 50% число детей увеличивается, дальше с каждым последующим уже всё меньше и меньше, и это уже не так меняет структуру семьи. Появление третьего ребенка просто уравновесило. Если двое – это конфликт, то третий ребенок как-то примирил с жизнью, что ли. И дальше уже легче. Начиналось всё с семинаров с живым общением. Сейчас есть книги. Это уже пятая книга вышла. И каждая – просто подарок и не похожа на другую, они все уникальны и все о разном.

http://pravmir.ru/kak-nauchitsya-delit-v...

Порой на исповеди Старец был ласков, даже шутил. Однажды дал читать исповедь по книге. Исповедница на одном месте остановилась. – Ты что? – спросил отец Нектарий. – Я думаю, грешна я этим или нет. – Ну, подумай, а то, может, вычеркнешь это в книжке? – и улыбнулся. Об исповеди говорил, что дело не в сложности ее, а в сокрушении сердца: «Господь зрит на сердце» (Ср.: 1Цар.16,7 ). Указывал на духовное значение помышлений и слов, а не только дел. Казалось, что он всегда заранее знал, что скажут ему. О такой исповеди у Старца писала Евгения Рымаренко: «Сегодня в первый раз исповедовалась у Батюшки. Вошла самая последняя. Батюшка усадил на диванчик, а сам стоял рядом в епитрахили и поручах. ...Начались разговоры и расспросы. Пересмотрена была вся жизнь, при этом часто не я рассказывала, а сам Батюшка как бы вспоминал некоторые важные случаи и поступки. Все время была мысль: «А вдруг я что-нибудь забуду или не так объясню». Но чем дальше, тем больше и больше чувствовалось, что Батюшке объяснять ничего не нужно, он сам объяснял, почему и отчего то или другое случилось в моей жизни. Наконец Батюшка спросил: – А ты хочешь завтра приступать к Божественному Причащению? – Ну, так подойди к Божественной Благодати, – и подвел меня к иконам. Я подумала: «Вот сейчас начнется исповедь». Вдруг почувствовала епитрахильна голове и услышала слова разрешительной молитвы...» Известен рассказ об исповеди у отца Нектария женщины, которая не исповедовалась с детства. От церкви она была далека и к Старцу попала случайно, сопровождая больного мужа. Старец произвел на нее сильное впечатление, и, когда предложил ей исповедаться, она согласилась. Он подвел ее к иконам: «Стой здесь и молись!» – а сам ушел к себе в келлию. Стоит она, смотрит на иконы и не нравятся они ей – нехудожественные, и даже лампадка кажется никчемной. В комнате тихо, и только за стеной Старец ходит, чем-то шелестит. И вдруг почувствовала она грусть и умиление и невольно незаметно начала плакать. Слезы застилали ей глаза, она уже не видела икон и лампадки, а только радужное облако перед глазами, за которым ощущалось Божие присутствие. Когда вошел Старец, она стояла вся в слезах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Optin...

22. Гнозиофобия (греч.) — боязнь знания. 23. «грюндерские предприятия» — «грюндерство», явление, характерное для начального периода становления рыночной экономики — массовое учредительство акционерных обществ, банков и страховых компаний. Грюндерство сопровождается массовой эмиссией ценных бумаг и биржевыми спекуляциями. 24. более подробно о купцах–меценатах см. замечательное исследование Натальи Думовой «Московские меценаты», Μ. 1992. 25. Конституционно–демократическая партия («партия κ. — д.», «Партия Народной Свободы», «кадеты») — крупная политическая партия в России в начале XX века. Решение о создании партии было принято на 5–ом съезде либеральной организации земских деятелей Союз земцев–конституционалистов (9 — 10 июля 1905 года), исходя из поставленной членами Союза задачи «объединения земских сил с общенародными» в процессе подготовки к выборам в Государственную Думу. 23 августа 1905 г. в Москве состоялся 4–ый съезд организации либеральной интеллигенции «Союз освобождения», который принял решение о присоединении к Союзу земцев–конституционалистов и создании вместе с земскими деятелями единой партии. Избранные обоими Союзами комиссии сформировали Временный комитет, подготовивший объединительный съезд. 26. Taedium vitae (лат.) — отвращение к жизни. При некоторых формах душевного расстройства, преимущественно при меланхолии, все впечатления, воспринимаемые нервной системой, сопровождаются оттенком неприятного чувства, психическою болью. Вместе с тем ни одно впечатление не сопровождается чувством приятным. Больному все представляется в мрачном цвете, он сознает, что ничему не может радоваться. Развивается отчетливое отвращение к жизни, нередко сопровождаемое неудержимым стремлением к самоубийству. Иногда Т. vitae, обусловленное отсутствием приятного, радостного чувства, развивается при неврастении и истерии, а также на почве алкоголизма. 27. «Земля и Воля» — тайное революционное общество, возникшее в России в 1861 году и просуществовавшее до 1864 года, с 1876 года по 1879 годы восстановившееся как народническая организация. Вдохновителями общества были Герцен и Чернышевский. Своей целью участники ставили подготовку крестьянской революции. В числе организаторов были H. Н. Обручев, С. С. Рымаренко, И. И. Шамшин и другие. Программные документы были созданы под влиянием идей Герцена и Огарева. Одним из важнейших требований, выдвигавшихся членами организации, был созыв бессословного народного собрания.

http://predanie.ru/book/219979-i-est-i-b...

Это место межпоколенческого диалога. Это место культурного диалога и передачи традиций тогда, когда старшее поколение в естественной среде передает младшим поколениям те знания, умения, навыки, которые были приобретены, и получены ими когда-то, еще от более старшего поколения своего рода. Соучредитель, управляющий партнер Центра для детей и родителей «Рождество», мама 5 детей Наталия Рымаренко: - Центр «Рождество» работает с детьми из разных семей, и ходят они на наши занятия по несколько лет, например, программа «Шаги в мир» сопровождает семью от 1,5 до 8 летнего возраста ребенка. Мы видим семьи и детей в развитии и взрослении. В Центре много лет работает Клуб многодетных семей, который посещают родители г. Москвы. Поэтому, кое-какими наблюдениями могу поделиться: 1. Дети из благополучных многодетных семей (Центр работает именно с такими семьями) более адаптированы, приспособлены и социализированы. Например, такие дети, придя на развивающие занятия в 1,5 -2 года лучше чувствуют себя в коллективе, чем дети, не имеющие братьев и сестер. 2. Дети из многодетных семей более самостоятельные и ответственные. Раньше начинают самостоятельно передвигаться по городу, сами приходят на занятия для школьников и подростков в наш Центр. Сами договариваются с администраторами о графиках занятий и отвечают за свои действия. Единственного ребенка в семье, как правило, долго сопровождают родители и решают за него организационные вопросы. 3. Я бы сказала, у детей из многодетных семей повышена выживаемость и творческое начало. В Америке было проведено анкетирование успешных бизнесменов, целью которого являлось выявление схожих признаков, которые повлияли на их достижения. Так вот, одним их таких признаков, который встречался наиболее часто, было их происхождение из многодетных семей. 4. Если говорить о семье, мне кажется, что современная малодетная семья очень детоцентрична. Ребенок находится в центре, все вертится вокруг него и для него. Много взрослых (мама, папа, бабушки и дедушки) занимаются организацией его жизни.

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/08/...

Это происходило через лиц, близких к Патриарху и общавшихся с батюшкой. Последний на тот или иной вопрос высказывал свою точку зрения, или говорил иносказательно, рассказывая о каком-либо случае. Эта беседа передавалась Патриарху, который всегда поступал по совету батюшки». Нетленность мощей старца Нектария В 1935 году в Москву было сообщено, что грабители разрыли могилу старца и раскрыли гроб, думая найти там ценности. Потом почитатели батюшки, приводя все в порядок, обнаружили, что тело было нетленно (Е. Г. Рымаренко. «Воспоминания об оптинском иеросхимонахе Нектарии»). «Два года тому назад, случайно, была раскопана могилка батюшки Нектария. Белье и чулочки истлели, а тело белое. Мир праху твоему, дорогой батюшка!» («Оптина Пустынь и ее время»). «В 30-х годах, лет через шесть-семь после погребения, деревенские хулиганы раскопали ночью могилу, сорвали крышку гроба и наперед с лица почившего. Открытый гроб прислонили к дереву. Утром ребятишки гнали лошадей из ночного, увидели гроб и поскакали к селу с криком: «Монах встал». Колхозники побежали на кладбище и увидели, что старец стоит нетленный. Восковая кожа, мягкие руки. Одна женщина дала белую шелковую косынку. Ею прикрыли лицо старца, снова закрыли гроб и опустили в могилу с пением «Святый Боже». Потом говорили, что через несколько дней тело старца было вывезено и погребено где-то в поле с. Холмищи» (Сборник «Надежда», выпуск 4, 1980 г., стр. 125–126). Поучения Смирение, любовь к ближним и покаяние преподобный считал важнейшим на духовном пути. «Положение Иова – закон для всякого человека. Пока богат, знатен, в благополучии, Бог не откликается. Когда человек на гноище, всеми отверженный, тогда является Бог и Сам беседует с человеком, а человек только слушает и взывает: «Господи, помилуй!» Только мера унижения разная. Главное остерегайтесь осуждения близких. Когда только придет в голову осуждение, так сейчас же со вниманием обратитесь: «Господи, даруй ми зрети моя согрешения и не осуждати брата моего». С умилением старец говорил: «У меня плохо, зато у благодати хорошо. Тем только и утешаюсь, что у благодати хорошо. А как дивно хорошо! Когда посмотрю на себя и вижу, что у меня плохо, а у брата хорошо, то и это меня утешает. У меня плохо, сознаюсь, но у благодати хорошо и у брата хорошо. А я с братом одной веры. И «хорошо» брата и на меня переходит в благодати: не мое хорошо, а брата». Здесь поразительны слова об одной вере с братом, ибо это единство веры создает как бы среду для действия благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/books/15109-pr...

Реклама : С.119. Мультимедиа: Представлены диски: Архимандрит Тихон ( Шевкунов ). Псково-Печерская обитель. – Телекомпания «Спас». Формат DVD-ROM, 2007/Представляет Елизавета Киктенко //Фома. - – июль 2008. – С.120. – (рубрика « Мультимедиа »). Автор этого документального фильма архимандрит Тихон (Шевкунов) в свое время окончил сценарный факультет ВГИКа и девять лет прожил послушником в Псково-Печерском монастыре, после чего принял в этой обители монашеский постриг. Основа фильма – любительские съемки, которые он сделал в 1986 году. Эти уникальные кадры запечатлели уже ушедший от нас мир не в парадной обстановке великих церковных праздников, а в теплой, пронзительно трогательной атмосфере монашеского быта. Мы наблюдаем знаменитых старцев, столпов веры ХХ века, за трапезой и в тишине келий, в заботе о болящих братьях, в иконописных мастерских, за вечерним чаепитием с пряниками. Мы видим их смеющимися и шутящим. Автор завершает фильм такими словами: «Есть расхожее представление о монастырях, как о чем-то мрачном, однообразном, безжизненном. Но ничего более исполненного жизни, любви и добра я не встречал и, быть может, больше никогда не встречу…». Иерусалим. Исторический путеводитель . – М.: Издательство Directmedia Publishing. Формат CD-ROM, 2007/Представляет Оксана Рымаренко //Фома. - – июль 2008. - 120. – (рубрика « Мультимедиа »). Диск посвящен достопримечательностям Старого города и включает разделы: «Кварталы», «Стены и ворота», «Иудейские, Христианские и Мусульманские святыни». Каждая глава путеводителя – подробный рассказ о памятниках и легендах Иерусалима, снабженный интерактивными картами, планами, схемами и многочисленными иллюстрациями. Представлены также развернутая хронология и приложения: персоналии, монашеские ордена и др. Издание будет полезно путешественникам и всем, интересующимся историей религии, архитектурой и искусством. Протоиерей Всеволод Чаплин . Лоскутки . – М.: Мультимедийное издательство «Деоника». Формат CD-ROM (mp3), 2008/Представляет Виталий Каплан //Фома. - – июль 2008. – С.120. – (рубрика « Мультимедиа »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-63-i...

«Старший – не совсем ребенок» Наталья Рымаренко: Всё успеть точно невозможно, какие-то вещи просто начинают пропадать из жизни, и у каждого человека они свои по значимости в быту – кому-то невозможно перестать гладить, а кому-то как раз это очень легко. И каждый выбирает для себя. То есть начинаешь задумываться, а что главное? Мне главнее с детьми посидеть, им сказку почитать, или полы пропылесосить – какие-то совершенно неравные получаются чаши, но всё равно приходится выбирать, потому что время – оно одно. Я пока слушала Катю, вспоминала истории, которые были у нас про второго ребенка, и мне пришла на память очень яркая картинка, я ее вижу, как сейчас. У меня между первым и вторым разница шесть лет. Старший ребенок успел побыть единственным, ему было очень хорошо в этой роли. Я ждала третьего уже, средний ребенок ждал радостно. А старший посадил его перед собой и говорит: «Сейчас я тебе расскажу. Когда мама родит, будет всё плохо. Вот тут-то ты поймешь, как я себя чувствовал, когда ты появился на свет». Он это так сформулировал, так донес, просто дал инструкции, что всё сейчас будет ужасно. Сейчас мы уже вроде бы живем хорошо, мы привыкли, но вот третий родится и всё. Вот как-то почему-то дальше всё было легче, а старший ребенок так и остался немножко отдельно, то ли из-за разницы в возрасте, то ли из-за того, что не попалась нам тогда эта замечательная книжка, видимо, недостаток родительского опыта сказывается, и старший ребенок всегда остается старшим. Катя, мой вопрос, или это нормально, когда к старшему исключительное отношение, не такое, как ко всем остальным? Екатерина Бурмистрова: Старший ребенок действительно находится в особенной позиции, даже если детей всего двое и не больше. Мы не занимаемся рекламой рождения третьего ребенка, не поймите нас неправильно, это не реклама рождения третьего, это научный факт, что два ребенка – это самое конкурентное число. Это научно подтвержденные исследования, есть американские, есть европейские, наших нет, потому что не было исследований, не финансировались за последние 20 лет. Двое детей – очень конкурентное число. И почти всегда эту конкуренцию в первые семь лет развития задает старший ребенок, у него действительно особое место.

http://pravmir.ru/kak-nauchitsya-delit-v...

Наталия Рымаренко, вице-президент семейного клуба «Рождество», мама пятерых детей: – В нашем центре «Рождество» на программе подготовки к зачатию среди 12 семейных пар было две пары, в которых мужья еще детьми ходили в наш центр. Очень порадовало, что они впитали те ценности, которые мы старались привить детям на занятиях в семейном центре «Рождество», и мальчики, уже став взрослыми, привели своих жен на наши программы. Гражданский брак: согласен только один Нина Переслегина, директор издательства «Даръ»: – Как известно благодаря социологическим исследованиям, 75% женщин, состоящих в гражданских браках, считают себя замужними. И более 80% мужчин, в таких же отношениях находящихся, воспринимают себя как свободных. Екатерина Бурмистрова: – С гражданским браком все не просто. Единственный критерий внутреннего благополучия в таких союзах: оба партнера согласны, что такая форма отношений для них лучше всего. Мой опыт показывает, что, как правило, на гражданский брак согласен только один из партнеров, причем необязательно, что это мужчина. Можно отдельно разбирать эту травматическую область – почему люди выбирают именно этот тип отношений. Всегда за нежеланием заключать брак, когда люди живут устойчивой семьей, есть какая-то биографическая история. Внутренний спектр оценок заключения брака может быть какой угодно – от таинства и поддержки до ярма и ига. Екатерина Бурмистрова: – В нашей книге есть глава о разводе, но это совсем не потому, что все семейные перипетии в итоге ведут к разводу и его надо экологично прожить и выйти на другой цикл в новых отношениях. Нет. Эта глава адресована не тем, кто собирается развестись сейчас, а тем, кто жил в разведенной семье и последствия развода переживает на себе в течение десятилетий. Их родители на момент развода не получили хорошего «лекарства» от конфликтов, ссор, недопониманий. Это все очень влияет на браки детей, они эту травму несут в свои семейные отношения и часто не понимают этого. «Дорожные карты опасных мест» Екатерина Бурмистрова:

http://pravmir.ru/sovremennaya-semya-nik...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010