Вся немецкая молодежь была призвана в армию, а работали остарбайтеры. Оказавшись в Германии, они познакомились, но поженились уже здесь, в Америке. Они со своими семьями приехали сюда и осели в городке Наяк, около Нью-Йорка. Наяк был очень важным центром для русских в Америке. Среди прочих там жил отец протоиерей Адриан Рымаренко, который потом стал архиепископом Андреем, мы его знаем по его проповедям, он был духовный наследник оптинских старцев, старца Нектария, который наставлял его и направил его на служение Церкви (в миру Адриан был адвокатом). Он принял сан в Киеве. И вся жизнь отца Адриана проходила по благословению оптинских старцев. У него была подобная история – во время войны оказался он в Германии, и с ним из Германии ехала группа монахинь, основавших впоследствии женский монастырь в США, Ново-Дивеево. В Наяке он тогда купил особняк, с помощью, конечно, добрых людей, и там основал женский монастырь Ново-Дивеево. Там было до десяти монахинь. И потом, со временем, в начале 1950-х годов они приобрели имение в Спринг-Уэлли, в котором сейчас находится Архиепископ Андрей (Рымаренко) Новодивеевский монастырь в штате Нью-Йорк, – это все трудами отца Адриана. И моя мама, Екатерина Ивановна Киценко, была духовной дочерью отца Адриана – вся ее семья еще в Германии с ним была знакома, ездила к нему на Исповедь, за духовным руководством. И за благословением в Америку ехать, конечно. И мой отец Андрей Иванович – он тогда был молодой человек – тоже ходил к отцу Адриану и тоже считался его духовным чадом. И когда отец Адриан на новом месте начал строить храм, мой отец подрядился во время летних каникул, уже будучи семинаристом, подрабатывать, и всегда, когда мы ходили в этот Серафимовский храм, он говорил: смотри, вот с Павлом Андреевичем мы делали этот потолок, набивали штукатурку здесь. Гордился работой, конечно: храм построить своими руками – это великий подвиг, спасительно. И он всегда приезжал туда с благоговением, в этот храм. Будучи уже диаконом, священником. Так что родители оказались в таком хорошем, приятном и насыщенном месте сосредоточения русской эмиграции.

http://pravoslavie.ru/118889.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ (Рымаренко Адриан Адрианович; 15.03.1893, г. Ромны Полтавской губ.- 12.07.1978, Ново-Дивеевский мон-рь, США), архиеп. Рокландский, вик. Нью-Йоркской епархии Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Закончил реальное уч-ще и Политехнический ин-т в С.-Петербурге. На решение служить Церкви оказало влияние общение с Оптинскими старцами - преподобными Анатолием (Потаповым) и Нектарием (Тихоновым) . Последний был духовником о. Адриана и в 1928 г. скончался в ссылке у него на руках. 14 дек. 1921 г. А. А. Рымаренко был рукоположен во диакона, 17 дек. 1921 г.- во священника, служил настоятелем Александро-Невской ц. в Ромнах. В 1926 г. храм был закрыт, а о. Адриан выслан в Киев под надзор ГПУ. В Киеве он проживал у знакомых священников, большинство из к-рых впосл. приняли мученическую кончину. В 1930 г. арестован, но вскоре освобожден из тюрьмы по болезни. В 1937 г., когда почти все киевское духовенство было репрессировано, о. Адриан стал тайным духовником города. После занятия Киева немцами духовно окормлял сестер киевского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря . Создал при обители дом престарелых, больницу. В 1943 г. выехал из Киева в Германию, был принят в клир РПЦЗ и в том же году назначен настоятелем Воскресенского собора в Берлине в сане протопресвитера. В 1945 г. с семьей переселился в Штутгарт, где помог многим людям избежать насильственной депортации в СССР. В 1949 г. вместе с общиной, сложившейся в его приходе, переселился в США, по благословению архиеп. Виталия (Максименко) основал Ново-Дивеевский Успенский жен. мон-рь (Спринг-Валли, шт. Нью-Йорк) и устроил рус. кладбище при нем. После кончины жены, в 1968 г., принял постриг и был хиротонисан во епископа Рокландского, викария Нью-Йоркской епархии. В 1973 г., в день своего 80-летия, возведен в сан архиепископа. Скончался после тяжелой и продолжительной болезни. Лит.: Мышецкий Д. В. К 50-летию пастырской деятельности преосв. Андрея, еп. Рокландского. Н.-Й., 1971; Самарин В. Путь подвижничества//Правосл. жизнь. 1993. 9. С. 6; Тимофиевич А. П. Божии люди. М., 1995. С. 166-169, 174-175. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/115252.html

21 апр. 1935 г. был закрыт последний действующий монастырь Киева - жен. Введенский на Печерске. Схиархиеп. Антоний (Абашидзе). Фотография. 30-е гг. ХХ в. Схиархиеп. Антоний (Абашидзе). Фотография. 30-е гг. ХХ в. 21 янв. 1934 г. XII съезд КП(б) Украины принял решение о переносе столицы из Харькова в Киев. Вначале власти не разрешали переместить центр Украинского экзархата из Харькова в Киев, хотя вопрос об этом обсуждался. Впрочем, архиеп. Константин имел право посещать Киев, он совершил в новую столицу 1-й визит в марте 1934 г., как следует из его показаний, данных на следствии в 1937 г.: «В связи с переводом столицы из Харькова в Киев я прибыл к месту своего нового служения 29 марта 1935 года. На Киевщине было 170 приходов, из них 70 функционировало и 100 взяты под заготзерно» (цит. по: Шоломова С. Б. Служенья узкие врата. Х., 2007. С. 120). В 1934-1935 гг. в Киеве оставались действующими 7 канонических («старославянских») и 5 обновленческих («синодальных») церквей. С 27 марта 1934 г. в Киеве стал служить близкий соратник архиеп. Константина Уманский архиеп. Филарет (Линчевский). Хотя еп. Филарет был назначен в кон. 1934 - нач. 1935 г. епископом Житомирским (что, по-видимому, предусматривало возрождение самостоятельной Волынско-Житомирской епархии), он не был утвержден на кафедре властями и с нач. 1936 г. служил настоятелем ц. Николы Набережного на Подоле в Киеве, управлял церковной жизнью на Житомирщине через своего представителя. В Киеве он был арестован в 1937 г., впосл. расстрелян. Руководители оппозиционно настроенной в отношении экзарха Константина части клира - киевские священники Александр Глаголев, Александр Браиловский и Адриан Рымаренко (см. Андрей (Рымаренко) ) 13 июня 1934 г. отправились в Москву к митр. Сергию (Страгородскому) с ходатайством об оставлении на Киевской кафедре в случае окончательного перевода в Киев центра Украинского экзархата архиеп. Сергия (Гришина). Однако их просьба не была удовлетворена, и после перемещения центра экзархата в Киев архиеп. Сергий получил назначение на Харьковскую кафедру, Харьковский митр. Константин (Дьяков) стал Киевским.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Старец Нектарий предсказал монашество Олегу Концевичу и его маме «С нежной сыновней любовью я вспоминаю незабвенного, духоносного, прозорливого Оптинского старца иеромонаха Нектария, уже давно отшедшего к Богу, к епитрахили которого в ранней юности привела меня моя незабвенная, возлюбленная мать». Старец Нектарий предсказал монашество Олегу Концевичу и его маме, вдовице Александре Ивановне. Оба будут пострижены в монашество с именами Нектарий и Нектария – в память о духовном отце. Духовником семьи Концевич старец Нектарий был до самой своей блаженной кончины в 1928-м году. Могила старца Нектария до перенесения его мощей Рядом со старцем Ночью 12 мая 1928 года старец Нектарий скончался на руках у священника Адриана Рымаренко, который накануне, в весеннюю распутицу, с трудом добрался до Холмищ, словно для того, чтобы проводить своего любимого духовного отца в последний путь и прочитать ему отходную молитву. Согласно завещанию старца, похоронили его в двух-трёх верстах от села Холмищи, на сельском кладбище. Его мощи обрели в 1992-м году, причем братия возрожденной Оптиной пустыни сначала обнаружили гроб матери епископа Нектария – схимонахини Нектарии (Концевич), а потом, немного в стороне, гроб с мощами старца. Мощи янтарного цвета торжественно перенесли во Введенский собор Оптиной пустыни. Братия Оптиной вспоминали: «Когда торжественная процессия двигалась по обители, с честью встречавшей своего старца через 65 лет разлуки с ним, от мощей исходило чудесное благоухание, которое чувствовалось на расстоянии до 30 метров и более». Рака со святыми мощами преподобного Нектария «Правила благочестивой жизни» Незадолго до своей кончины старец Нектарий благословил Олега Концевича окормляться у другого своего духовного сына – священника Адриана Рымаренко (1893–1978) – того самого, на чьих руках старец отошел ко Господу. Впоследствии отец Адриан вспоминал, как в день его Ангела, в 1925-м году, старец Нектарий подарил ему листок «Правила благочестивой жизни», составленный архиепископом Костромским и Галичским Платоном (Фивейским; 1809–1877), добавив при этом:

http://pravoslavie.ru/140514.html

как можно более священнослужителей и тем обессилить Церковь ). Эта кампания коснулась и Оптиной пустыни, как и женского Шамординского монастыря, который был в 1922 году закрыт. Кто-то из насельниц Шамордина прибился к Оптиной, кто-то поселился в Козельске, а иные уехали кто куда. С апреля 1919 года начала посещать Оптину дочь крупных помещиков, учившаяся тогда на Высших женских курсах в Петрограде, Евгения Рымаренко (в будущем матушка, супруга священника Адриана Рымаренко, впоследствии епископа Русской Православной Церкви за рубежом). Она стала духовным чадом отца Анатолия, а после его кончины перешла к отцу Нектарию. Отец Анатолий в короткое время сумел воспитать ее в вере, так как, по собственному признанию, была она нецерковной и даже занималась оккультизмом. 7 августа 1922 года она пришла в скит и вошла в хибарку через внешнюю дверь. «Пробравшись в самую последнюю комнату, смежную с коридорчиком, который вел в покои старца, – писала она в своем дневнике, – я стала у стенки и начала наблюдать. Было тихо и благоговейно, никто не разговаривал. Перед большой иконой «Достойно есть» горела лампада и озаряла сосредоточенные лица присутствующих. Вот вышел батюшка: весь его облик, все его движения были не те, что у отца Анатолия. Он был в длинном халатике с матерчатым поясом. На ногах мягкие туфли, в руке четки и носовой платок, углом которого он вытирал глаза. Батюшка медленно подошел к иконе, медленно перекрестился, произнес: «Заступи, спаси и помилуй, Боже, Твоею благодатию”, – и стал обходить присутствущих, не спеша каждого благословляя, но молча, не отвечая на вопросы и на просьбы принять. Подошел ко мне, благословил. Келейник сказал: «Вот матушка приехала к нам из Полтавской губернии”. Батюшка ответил: «Ну что ж, милости просим”, – и ушел. Осталась сидеть и ждать, просидела всенощную, батюшка несколько раз выходил, наконец благословил на сон грядущий. Ушла с намерением на другой день уехать. 8 августа. Опять я в хибарке отца Нектария, уже прихожу сегодня в третий раз – и все батюшка не принимает! Почему же это? Народу много, одни приходят, другие уходят. Сижу и думаю: «Батюшка отец Анатолий, к тебе я ехала, тебя нет, и ничего я не добьюсь». Состояние ужасное. Сижу долго-долго... народу уже мало, исповедники разошлись. Батюшка выходил уже несколько раз на общее благословение, но я все никак не могу к нему попасть! Наконец, уже в десять часов, нас осталось семь человек, батюшка вышел и сказал: «Благословение вам на сон грядущий», – надо было уходить. На меня нашло такое отчаяние: «Ну что же делать? Ведь и домой нужно уже ехать». Батюшка заволновался, что темно нам будет идти, принес нам фонарик; я передала некоторые поручения отца Адриана – его иерейский крест, чтобы батюшка поносил, просфору и письмо. Батюшка поблагодарил и благословил. Я почувствовала покой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Optin...

Соч.: Единое на потребу. Дж., 1978. Архив: АГЗ. Лит.: Боголюбов С.Н. К 45-летию служения протопр. Адриана Рымаренко. ПР. 1966. 19 Никон (Рклицкий) , архиеп. 50-летний юбилей еп. Андрея Роклендского. ПР. 1971. 19 Мышецкий Д.В. 50-летию пастырской деятельности преосвящ. Андрея, еп. Роклендского. Спринг-Валлей, 1971 Самарин В. Путь подвижничества (памяти архиеп. Андрея). Русское Возрождение. 1979. 78 Мышецкий Д.В. Отец Адриан. Русское Возрождение. 1989. 4748 Андрей (Рымаренко) архиеп. ПЭ. Т. 2. Андрей ( Чулей Александр Петрович ; 5.5.1903, с. Нанково Хустского округа, Австро-Венгерская империя – сконч. после 1960, Пирей, Греция), иеромонах. Из семьи прикарпатских крестьян. Окончил сельскую школу, поступил послушником в Св.-Пантелеймонов русский монастырь на Афоне (20.10.1926), пострижен в монашество (16.6.1927), пострижен в схиму по болезни (17.6.1932), иеродиакон (29.8.1941), выбыл из монастыря (20.9.1956), диакон русской церкви Св. Ольги в Пирее (18.10.1957), переехал во Францию и принят в клир Русского Экзархата КП, иеромонах (2.5.1958), рукоположение совершил еп. Кассиан (Безобразов) в храме Сергиевского подворья в Париже, и. д. настоятеля церкви Рождества Богородицы в г. Пти-Кламар (11.5.19588.12.1959), уволен из клира Экзархата в связи с переездом в Грецию (8.12.1959), принят в клир Элладской Православной Церкви с назначением на должность настоятеля русской церкви Св. Ольги в Пирее, больше сведений о нем не имеется. Архив: Послужный список о. Андрея (Чулей) (19581959). АЕУА. Андриенко Симеон Константинович (дата рождения не установлена – 1976, Мюнхен, Германия), священник (иногда Андриенко). Из перемещенных лиц. После 2-й мировой войны жил в Германии, состоял в юрисдикции РЗЦ, диакон (22.10.1966), диакон церкви в Мюнхене, священник (1969), рукоположение совершил архиеп. Александр (Ловчий), помощник настоятеля Св.-Николаевской церкви в Мюнхене (19691976). Архив: АГЗ Андроник ( Эльпидинский Андрей ; 3.11.1894, г. Петрозаводск Олонецк. губ. – 30.3.1959, Суф-Канаан, Пенсильвания, США), архимандрит.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Иларион совершил первую архипастырскую поездку по Восточно-Американской епархии РПЦЗ 24 мая 2008 г. 12:41 21 мая состоялась первая, с момента избрания, архипастырская поездка по Восточно-Американской епархии Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона . В праздник Преполовения Пятидесятницы и день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова митрополит Иларион посетил ставропигиальный женский Успенский монастырь, расположенный недалеко от Нью-Йорка в местечке Нанует. Одна из первых в Новом Свете обитель, именуемая также «Новое Дивеево», была основана в 1949 году протопресвитером Адрианом Рымаренко (будущим епископом Андреем) как духовный центр для прибывавших на континент православных. Митрополита Илариона встречало многочисленное духовенство и прихожане. В храме во имя преподобного Серафима Саровского владыка Иларион совершил Божественную литургию. В торжественный день продолжающегося празднования Светлой Христовой Пасхи, Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви сослужили семь священнослужителей. По окончании литургии митрополит Иларион поздравил всех, молившихся за богослужением, со Светлым Христовым Воскресением и обратился к сестрам и паломникам с назидательным Словом. Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви обратил внимание насельниц и прихожан на то, как важно для православных жить по заповедям Христовым, и, словно из Евангельской Силуанской купели, черпать от Церкви и ее жизни и богослужений щедро изливаемую на молящихся благодать. После дущеполезной беседы за трапезой митрополит Иларион в сопровождении протоиерея Александра Федоровского и игумена Иоанна (Маграмма) посетил самое большое в США русское православное кладбише, где покоится основатель обители епископ Андрей (Рымаренко), известные деятели эмиграции и целые русские семьи, оказавшиеся на чужбине, но и вдали от Родины остававшиеся хранителями ее традиций и православных идеалов. Пожелав сестрам и паломникам помощи Божией и преподав им свое Первосвятительское благословение, митрополит Иларион отбыл в Нью-Йорк. Официальный сайт РПЦЗ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/410797.htm...

Архимандрит Сергий (Ромберг), преподаватель литургики в Свято-Троицкой духовной семинарии (Джорданвилль, США) Я поступил в семинарию в 18-летнем возрасте, так что не мог еще по-настоящему оценить многих ярких представителей русской эмиграции в Монреале. А в семинарии уже произошли встречи с удивительными священнослужителями. – Поподробнее. Новорукоположенный иерей Петр Перекрестов с супругой Еленой и духовником архимандритом Киприаном (Пыжовым), 1980 г. – В первую очередь могу назвать ректора семинарии, архиепископа Лавра (будущего Первоиерарха РПЦЗ), преподавателя догматики протопресвитера Михаила Помазанского, моего духовника – иконописца архимандрита Киприана (Пыжова), преподавателя литургики архимандрита Сергия (Ромберга) и многих других из числа братии обители. Деканом тогда был Евгений Евлампиевич Алферьев, автор книги «Письма Царской семьи из заточения». Помню, что, когда я был на 4-м курсе, он мне поручил вместе с ним поехать в Ричмонд (штат Мэн), чтобы привести княжну Веру Константиновну, дочку великого князя Константина Константиновича, троюродную сестру императора Николая II, на выпускной акт Свято-Троицкой семинарии. – С какими людьми вам посчастливилось встречаться, однако… – Мне выпала честь провести с ней вечер в Ричмонде, а затем около 7–8 часов в автомобиле по дороге в Джорданвилль и ужин в ресторане близ монастыря. Она являлась живым воплощением лучших традиций Дома Романовых и происходила из самой благочестивой ветви Романовых. Меня в ней удивило сочетание благородства и простоты и то, что она так живо интересовалась жизнью молодого семинариста. Протоиерей Адриан Рымаренко, будущий архиепископ Роклэндский Андрей Во время учебы в семинарии мы с группой семинаристов дважды ездили в монастырь Ново-Дивеево под Нью-Йорком к проживающему там почитаемому старцу русского зарубежья, архиепископу Андрею (в миру – протоиерей Андрей Рымаренко), у которого в 1928 году на руках скончался преподобный Нектарий Оптинский. В 40-х годах прошлого столетия духовником отца Андрея был схиархиепископ Антоний (Абашидзе), считавшийся прозорливым старцем. Владыка Андрей спас и вывез в Ново-Дивеево Владимирский образ Божией Матери из Оптиной пустыни – дар последних старцев Киеву; образ-портрет преподобного Серафима, писанный при его жизни; крест из Ипатьевского дома в Екатеринбурге, где была убита Царская семья, и два образа Спасителя, принадлежавшие Николаю II и находившиеся с Царской семьей в Тобольске и Екатеринбурге. Владыка Андрей проводил с нами краткую духовную беседу, да еще отвечал на вопросы семинаристов, большей частью касающихся их личных судеб. Я никаких вопросов не задавал, но внимательно слушал, что владыка Андрей говорил. Встречи проходили у него в намоленной келье.

http://pravoslavie.ru/145509.html

Стоявшая там плащаница и лежавший на ней образ преподобного были охвачены огнем, горела также подставка креста и икона святых Гурия, Самона и Авива. Пожар быстро потушили и увидели, что пламя не коснулось ни плащаницы, ни образа саровского старца, хотя все вокруг обгорело. Двенадцать часов тлел огонь, но не разгорался. Это было чудо, явленное заступничеством преподобного Серафима Саровского. С тех пор собор уже более не страдал от бомб и пожаров. Когда по окончании войны поток русских людей хлынул в Америку, с ними прибыла и дивеевская святыня. А в память об уничтоженной большевиками известной русской обители в Америке был создан Успенский женский монастырь «Ново-Дивеево», где и поныне находится прижизненный портрет преподобного Серафима Саровского. Кажется, время не коснулось лика преподобного. На бледном, изможденном подвигами лице, обрамленном полуседыми волосами и такой же бородой, – изумительно переданные иконописцем голубые глаза старца. Обитель сию нечасто посещают приезжающие из России. А для живущих за океаном православных – это островок старой Руси, расположенный в живописной местности Спринг Валей, всего-то в часе езды от оживленного Манхэттена. Серафимов остров. Архиепископ Андрей (Рымаренко) Ново-Дивеевская обитель в Америке ведет свое начало с конца 1940-х – начала 1950-х годов, когда из Германии и Австрии сюда прибыли русские эмигранты во главе с протопресвитером Адрианом Рымаренко. Они остановились в графстве Рокланд. Без средств, без знания английского языка, без постоянной помощи началась их жизнь в Новом Свете. Но было у них одно общее желание – свободно исповедовать Бога, благодарить за скорби, которых все они хватили с лихвой, за радость обретенной свободы, которую дала им незнакомая и многими так до конца не познанная и не понятая страна. Но где бы ни селились русские, первым делом они строили храм. Мечта отца Адриана простиралась дальше – построить не только храм, но монастырь с православным кладбищем, домом для престарелых и госпиталем. Принял их доктор Пьер Бернар из Верхнего Наяка. Это был богатый человек, который в качестве развлечения держал слона. Слон околел, и его стоявшее без надобности стойло русская община первое время стала использовать для совместной молитвы. В огромном слоновьем «доме» предполагалось устроить и монашеские кельи.

http://pravoslavie.ru/33568.html

– Это тебе мой именинный дар. Эти «Правила благочестивой жизни» стали для отца Адриана завещанием старца Нектария, в соответствии с ними он и наставлял духовно Олега Михайловича Концевича. Вот только несколько советов из этих «Правил»: Не думай приобрести какую-либо добродетель без скорби и болезней души «Если желаешь жизни мирной – предай всего себя Богу. Не делай ничего против Заповедей Божиих, не домогайся и не ищи ничего, кроме Бога, делая и терпя все для Бога. Не заботься о том, чтобы уважали и любили тебя люди века сего, но о том, чтобы угодить Господу Богу, и чтобы совесть твоя не обличала тебя во грехах. Если же хочешь непрестанно помнить о Боге, то скорби и несчастия переноси как справедливо тебя постигающие. Приучись во всем, что ни видишь, представлять что-нибудь доброе. Будь кроток, тих, смирен, молчи и терпи, по примеру Иисуса. Он не возложит на тебя креста, которого ты не можешь понести; Он Сам поможет тебе нести крест. Не думай приобрести какую-либо добродетель без скорби и болезней души. Исполнил какую-нибудь Заповедь Божию – ожидай искушения, ибо любовь ко Христу испытывается через преодоление препятствий. И на малое время не оставайся в праздности, а пребудь всегда в трудах и занятиях». Архиепископ Роклэндский Андрей (Рымаренко) Неслучайная дата пострига В 1949-м году протоиерей Адриан Рымаренко (будущий архиепископ Роклэндский Андрей) переехал в США с поручением от Архиерейского Синода РПЦЗ устроить Ново-Дивеевский Успенский женский монастырь. Во времена расцвета обители там жили около 50 русских монахинь, которые бережно хранили драгоценные святыни: образ преподобного Серафима Саровского, писанный при его жизни; крест и два образа Спасителя из Ипатьевского дома в Екатеринбурге, которые пребывали с Царской семьей до самого конца; Владимирский образ Божией Матери из Оптиной пустыни – дар последних старцев Киеву. Олег Концевич последовал за своим духовником. По молитвам Оптинского старца Нектария, он посвятил свою жизнь служению Церкви и стал монахом, как и предсказал ему старец. Олег Михайлович принял монашеский постриг 11/24 октября 1953 года с именем Нектарий.

http://pravoslavie.ru/140514.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010