Статистика Андрей (Рымаренко), архиеп. О. Адриан Рымаренко был духовным сыном оптинских старцев, Анатолия-младшего (Потапова) и, в значительной степени, Нектария (Тихонова). Адриан Адрианович Рымаренко родился 28 марта (по новому стилю) 1893 г. в г. Ромны Полтавской губернии, в семье промышленника, некогда богатой, но разорившейся. По окончании Роменского реального училища он поступил в Петроградский политехнический институт, где с отличием проучился 3 года. Будучи инженером, А. Рымаренко тем не менее всегда интересовался областью гуманитарной, увлекался Достоевским, встречался и беседовал с православными пастырями. Поиски истинного смысла жизни привели молодого человека в Оптину пустынь, где он обрел духовника и путеводителя своей жизни — старца иеромонаха Нектария. Именно в Оптиной пустыни инженер Рымаренко определил свой дальнейший жизненный путь и получил благословение старца Нектария рукополагаться в священники. К иерейской жизни у А. Рымаренко было одно необыкновенное предзнаменования. Будучи еще молодым человеком, А.А. Рымаренко на должности статистика работал в Полтавской губернии и по долгу службы объезжал с другими статистиками села и деревни. Он уже тогда решил принять священство, но никто из попутчиков этого не знал. Во время поездки каждый раз происходило что-то странное. Всякий раз, когда подвода приближалась к очередному селу, раздавался колокольный звон. Мог быть в одном селе престольный праздник, но не во всех же! — вспоминал позже, уже в США, Владыка Андрей (Рымаренко). — Мог архиерей объезжать свою епархию, но архиерея нигде не встречали. Тем не менее, колокольный звон повторялся у каждого села. Один из статистиков тогда сказал: " Это неспроста: быть кому-нибудь из нас архиереем " . Слова эти оказались пророческими — в США в 1968 г. протоиерей Адриан после смерти супруги, принял монашеский постриг с именем Андрей и был хиротонисан во епископа Роклэндского Русской Зарубежной Церкви. 1 октября (по ст. стилю) или 14 октября (по н. ст.), в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, архиепископ Парфений рукоположил в Полтаве А.

http://lib.cerkov.ru/authors/339

1. Вступление А. Митрополит Антоний, безусловно, великая церковная личность, но должен быть понят прежде всего как пастырь. Богословие у него на втором месте и исходит из его пастырской мысли и чувства. Он стремился догматику оживить, сделать ее неотвлеченной, говорил о переложении догматов в термины «нравственного монизма«, что иногда ему удавалось, а иногда и нет. У него было великое сострадательное сердце, но когда он стремился перенести эти чувства в богословие, то ему не всегда удавалось, что иногда вызывало ожесточенные возражения. Его толкование «Догмата Искупления» является причиной серьезного разногласия; с другими его мыслями если и не соглашались, то не называли ересью. Б. «Догмат Искупления» в переложении Владыки Митрополита Антония критиковался, но большое смущение поднялось с 1925 года, когда Митрополит Евлогий предложил и получил одобрение св. Синода заменить в школах Катехизис Митр. Филарета Катехизисом Митр. Антония, содержащим новое учение об Искуплении. Это вызвало негодование, которое исходило от самой выдающийся и святоотечески мыслящей иерархии за границей, в частности, ведущего члена Синода, иногда возглавлявшего его, а также известного своей подвижнической жизнью, Архиеп. Феофана Полтавского. Из-за его возражения сам Митр. Антоний потребовал не делать его катехизис официальным, и «Догмат Искупления» остался до сих пор частным мнением Митр. Антония, а не официальным учением Зарубежной Церкви – пока что. На тему этого «догмата» существует огромная литература, большей частью не в пользу учения Митр. Антония. Выдающиеся иерархи и богословы отзывались резко против учения Митр. Антония, оставаясь самыми преданными и горячо любящими самого Митр. Антония, как например: Митрополит Анастасий – враждебно относящийся как к ереси. Архиепископы Феофан Полтавский, Серафим Богучарский (Соболев) (русский в Болгарии). Архиепископ Виталий (Максименко) [Джорданвилльский. † 1960], открыто называвший учение Митр. Антония ересью. Архиепископы Тихон Сан-Францисский, Иоасаф Канадский, Феодосий Бразильский, Афанасий Аргентинский, Савва Австралийский, и Андрей Рокландский (о. Адриан Рымаренко в миру).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/k...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Русская Православная Церковь Заграницей 1203. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Открытое письмо... от 17.10.1991 [протопр. А. Киселеву, прот. Д. Григорьеву, Ю. Н. Капустину, Г. А. Рару, Г. Е. Трапезникову о преодолении раскола между РПЦ и РПЦЗ]//ЦиВр. 1998. 2(5). С. 47–50. 1204. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Соблазн разъединения//ЦиВр. 1991. 1. С. 1–2. О взаимоотношениях РПЦ и РПЦЗ. 1205. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей: 26 апр. – 9 мая 1946 г.//ВРЗЕПЭ. 1947. 2. С. 28–32. 1206. Архиерейский Собор РПЦ. 1990, окт. Воззвание. к архипастырям, пастырям и всем верным чадам РПЦ: [О взаимоотношениях РПЦ и РПЦЗ]/Предисл.: Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский//ЦиВр. 1998. 2(5). С. 34–46. 1207. Николай (Еремин), митр. Корсунский. Ответ протопр. Адриану Рымаренко на его «Открытое письмо митр. Николаю» [в Париже] по поводу брошюры профессора С. В. Троицкого «О неправде карловацкого раскола»//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 228–230. 1208. Положенский С., прот. «Протопресвитеру» Адриану Рымаренко: [Вокруг кн. профессора С. В. Троицкого «О неправде карловацкого раскола " ]//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 230–232. Отклик на «Открытое письмо», адресованное митр. Корсун-скому Николаю (Еремину): споры по поводу каноничности и бла-годатности РПЦ и РПЦЗ. 1209. Рымаренко А., протопр. Открытое письмо представителю Московской Патриархии в Париже митр. Николаю [Еремину]//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 227. Вокруг кн. профессора С. В. Троицого «О неправде карловацкого раскола». См. также 628. Агиография Общие вопросы агиологии 1210. Августин (Никитин) , архим. О почитании святых в Русской Православной Церкви: (Из истории русско-скандинавских церковных связей)//БТ. 1987. Сб. 28. С. 246–261. 1211. Антоний (Блум), митр. Сурожский. О святых завтрашнего дня/Пер. с англ.: Е. Л. Майданович//Страницы. 1998. Т. 3. 3. С. 441–448. 1212. Георгий (Тертышников), архим. Критерии канонизации местночтимых святых в Русской Православной Церкви//АиО. 1999. 3(21). С. 186–193.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Настоятель и прихожане прихода Русской Зарубежной Церкви в Бостоне молятся о скорейшем восстановлении единства Русской Церкви 16 ноября 2006 г. 20:13 Настоятель Богоявленского прихода Русской Зарубежной Церкви в Бостоне протоиерей Роман Лукьянов и прихожане выразили «полную поддержку» Архиерейскому Синоду РПЦЗ на пути к воссоединению с Московским Патриархатом. В переданном в четверг в «Интерфакс» обращении отца Романа и 155 верующих к первоиерарху Зарубежной Wepkbu митрополиту Лавру они заявили, что для верующих в Бостоне станет «великой духовной радостью» видеть митрополита Лавра и архипастырей РПЦЗ «в сослужении Божественной литургии вместе со Святейшим Патриархом Алексием II и с российскими архипастырями». Авторы обращения также молятся о «скорейшем восстановлении канонического и евхаристического единства всей Русской Церкви». Приход РПЦЗ в Бостоне был основан вскоре после Второй мировой войны. Первые богослужения в нем совершал протоиерей Адриан Рымаренко (впоследствии архиепископ Андрей), выходец из Киева, в довоенные годы тайно служивший там священником. В 1953 году приход приобрел старый методистский храм в Дорчестере и преобразовал его в православную церковь. Нынешний Богоявленский храм был освящен митрополитом Филаретом (Вознесенским) в 1972 году. Протоиерей Роман Лукьянов является настоятелем Бостонского прихода уже 38 лет. На днях отец Роман вручил наместнику московского Сретенского монастыря архимандриту Тихону (Шевкунову) для передачи Русской Православной Церкви хранившиеся им много лет облачения и епископский жезл, которые принадлежали третьему первоиерарху РПЦЗ митрополиту Филарету . Как сообщает в четверг американская газета «Новое русское слово», келейник покойного митрополита передал отцу Роману завещание, в котором выражалась воля владыки Филарета: «Когда наступят благословенные дни, предсказанные преподобным Серафимом Саровским, чудотворцем, тогда отвези это облачение на нашу Родину, передай Святейшему Всероссийскому Патриарху, а одно облачение — в Дивеевскую лавру».

http://patriarchia.ru/db/text/162082.htm...

Ново-Дивеевский женский монастырь (Нанует) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Ново-Дивеевский монастырь (также Ново-Дивеево или Новое Дивеево, англ. Novo-Diveyevo convent) — ставропигиальный женский монастырь Русской Православной Церкви Заграницей, расположенный в поселении Нануэт в 30 км к северу от Манхэттена. Монастырь основан в начале 1950-х годов протопресвитером Адрианом Рымаренко (впоследствии архиепископом Андреем), учеником последних оптинских старцев — преподобных Анатолия и Нектария. При монастыре действуют дом для престарелых и кладбище. Содержание История [ править править код ] В 1949 году в США из Германии прибыл известный православный священник — протопресвитер Адриан Рымаренко с своей церковной общиной. Они поселились в округе Роклэнд. Без средств, без знания английского языка, без постоянной помощи началась их жизнь в Новом Свете. С самого начала протоиерей Адриан поставил цель основать монастырь с православным кладбищем, домом для престарелых и госпиталем. Колокольня Новодивеевского монастыря Первоначально помещения для православной общины выделил Пьер Бернар из Верхнего Наяка. Из картона был сделан иконостас. На стене висел один-единственный большой образ — портрет преподобного Серафима. Вскоре к протопресвитеру Адриану стали стекаться люди. Через некоторое время протопресвитер Адриан узнал, что в соседнем городке Спринг Вэлли находилась пустовавшая несколько лет усадьба католического монастыря, причём католики готовы были отдать её за 30 тысяч долларов, с условием, что покупатель не создаст на приобретённом участке ничего такого, что нарушило бы святость бывшего монастыря. К началу 1950-х годов бывший католический храм уже не мог вмещать множество приходящего народа и 1 августа 1953 года митрополитом Анастасием (Грибановским) в сослужении с архиепископом Северо-Американским и Канадским Виталием (Максименко) и епископом Флоридским Никоном (Рклицким) был заложен новый храм во имя преподобного Серафима Саровского. Главным архитектором выступил протодиакон Корнилий Чигринов, маляр по специальности. Расписывал храм полунищий эмигрант — художник Николай Александрович Папков, «за крышу над головой и чашку супа». По его же чертежам сооружены иконостас и паникадило.

http://azbyka.ru/palomnik/Новодивеевский...

Обитель преподобного Серафима «Кто я, убогий, чтобы писать с меня вид мой? – говорил преподобный Серафим. – Изображают лики Божии и святых, а мы – люди грешные». И лишь снисходя к усердию почитателей разрешил написать с себя несколько изображений. К их числу и принадлежит замечательный образ саровского старца, на котором он изображен во весь рост на склоне лет согбенным старцем, одетым в полумантию, в куколе, и подпоясанным белым полотенцем. Правой рукой преподобный опирается на посох, в левой держит четки. Много видел на своем веку этот образ: и унижение сирот Серафимовых, и нестроения в Дивеевской обители. В дни прославления угодника Божия пред этим образом горячо молилась царская семья. Когда же пришел час испить чашу страданий благодатному Дивееву, глубоко чтимую святыню, по промыслу Божию, решено было передать на хранение одному из духовных лиц, бывавших в Сарове и Дивееве и особенно почитавших преподобного. Были написаны билетики с именами более чем ста священнослужителей. После молитв трижды вынимался жребий и трижды он падал на город Киев. Воля Божия была ясна: преподобный Серафим уходил в тот город, откуда некогда положил начало своего спасения. Там он и находился сначала в Набережно-Никольской церкви, а затем в Покровском храм на Подоле. Портрет преподобного Серафима В сентябре 1943 года немцы издали приказ о всеобщем выселении жителей из города. Сопровождавший коменданта города переводчик как бы случайно зашел в Покровскую церковь и увидел там образ преподобного. Перекрестившись, он решил спасти святыню. Немецкий комендант этому не препятствовал, и образ был доставлен в город Лодзь к родственникам того переводчика, а затем передан эвакуированному из Киева и проживавшему в Берлине протоиерею Адриану Рымаренко. Святыню поместили в берлинском кафедральном Воскресенском соборе, настоятелем которого был отец Адриан. С образом саровского старца во время пребывания его в соборе связан чудесный случай. В один из ночных авианалетов на Берлин служители собора, вернувшись из убежища, увидели, что зажигательная бомба, пробив купол собора, упала в левый его предел.

http://pravoslavie.ru/33568.html

Митрополит Иларион совершил первую архипастырскую поездку по Восточно-Американской епархии РПЦЗ 24 мая 2008 г. 12:41 21 мая состоялась первая, с момента избрания, архипастырская поездка по Восточно-Американской епархии Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона . В праздник Преполовения Пятидесятницы и день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова митрополит Иларион посетил ставропигиальный женский Успенский монастырь, расположенный недалеко от Нью-Йорка в местечке Нанует. Одна из первых в Новом Свете обитель, именуемая также «Новое Дивеево», была основана в 1949 году протопресвитером Адрианом Рымаренко (будущим епископом Андреем) как духовный центр для прибывавших на континент православных. Митрополита Илариона встречало многочисленное духовенство и прихожане. В храме во имя преподобного Серафима Саровского владыка Иларион совершил Божественную литургию. В торжественный день продолжающегося празднования Светлой Христовой Пасхи, Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви сослужили семь священнослужителей. По окончании литургии митрополит Иларион поздравил всех, молившихся за богослужением, со Светлым Христовым Воскресением и обратился к сестрам и паломникам с назидательным Словом. Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви обратил внимание насельниц и прихожан на то, как важно для православных жить по заповедям Христовым, и, словно из Евангельской Силуанской купели, черпать от Церкви и ее жизни и богослужений щедро изливаемую на молящихся благодать. После дущеполезной беседы за трапезой митрополит Иларион в сопровождении протоиерея Александра Федоровского и игумена Иоанна (Маграмма) посетил самое большое в США русское православное кладбише, где покоится основатель обители епископ Андрей (Рымаренко), известные деятели эмиграции и целые русские семьи, оказавшиеся на чужбине, но и вдали от Родины остававшиеся хранителями ее традиций и православных идеалов. Пожелав сестрам и паломникам помощи Божией и преподав им свое Первосвятительское благословение, митрополит Иларион отбыл в Нью-Йорк. Официальный сайт РПЦЗ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/410797.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ (Рымаренко Адриан Адрианович; 15.03.1893, г. Ромны Полтавской губ.- 12.07.1978, Ново-Дивеевский мон-рь, США), архиеп. Рокландский, вик. Нью-Йоркской епархии Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Закончил реальное уч-ще и Политехнический ин-т в С.-Петербурге. На решение служить Церкви оказало влияние общение с Оптинскими старцами - преподобными Анатолием (Потаповым) и Нектарием (Тихоновым) . Последний был духовником о. Адриана и в 1928 г. скончался в ссылке у него на руках. 14 дек. 1921 г. А. А. Рымаренко был рукоположен во диакона, 17 дек. 1921 г.- во священника, служил настоятелем Александро-Невской ц. в Ромнах. В 1926 г. храм был закрыт, а о. Адриан выслан в Киев под надзор ГПУ. В Киеве он проживал у знакомых священников, большинство из к-рых впосл. приняли мученическую кончину. В 1930 г. арестован, но вскоре освобожден из тюрьмы по болезни. В 1937 г., когда почти все киевское духовенство было репрессировано, о. Адриан стал тайным духовником города. После занятия Киева немцами духовно окормлял сестер киевского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря . Создал при обители дом престарелых, больницу. В 1943 г. выехал из Киева в Германию, был принят в клир РПЦЗ и в том же году назначен настоятелем Воскресенского собора в Берлине в сане протопресвитера. В 1945 г. с семьей переселился в Штутгарт, где помог многим людям избежать насильственной депортации в СССР. В 1949 г. вместе с общиной, сложившейся в его приходе, переселился в США, по благословению архиеп. Виталия (Максименко) основал Ново-Дивеевский Успенский жен. мон-рь (Спринг-Валли, шт. Нью-Йорк) и устроил рус. кладбище при нем. После кончины жены, в 1968 г., принял постриг и был хиротонисан во епископа Рокландского, викария Нью-Йоркской епархии. В 1973 г., в день своего 80-летия, возведен в сан архиепископа. Скончался после тяжелой и продолжительной болезни. Лит.: Мышецкий Д. В. К 50-летию пастырской деятельности преосв. Андрея, еп. Рокландского. Н.-Й., 1971; Самарин В. Путь подвижничества//Правосл. жизнь. 1993. 9. С. 6; Тимофиевич А. П. Божии люди. М., 1995. С. 166-169, 174-175. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/115252.html

В последние месяцы перед войной 1941 г., о. Адриан, по его собственному выражению, " гнил за шкафами " , т.е. лежал и прятался в домах знакомых. Как-то во время очередной " волны " массовых ночных арестов НКВД в Киеве о. Адриан получил прибежище в доме профессора-протестанта, женатого на православной. И батюшка, не желая подвергать риску семью профессора, выходил ночью (напомним, что в Киеве шли ночные аресты) во двор дома. " Встанешь, возьмешься за дерево и так всю ночь простоишь " , — вспоминал уже в США владыка Андрей Рымаренко. Нужно ли объяснять, что после такого многолетнего существования на грани жизни, ареста и смерти начавшаяся 22 июня 1941 г. война между СССР и нацистской Германий казалась избавлением. После занятия Киева немцами о. Адриан стал духовником возрождающегося Покровского женского монастыря, одновременно организовал дело помощи нуждающимся, создал дом для престарелых и увечных, больницу — впоследствии эта социальная активность была развернута о. Адрианом в США в устроенным им Ново-Дивеевском женском монастыре. О. Адриан, помня завет старца Нектария ничего не предпринимать без благословения епископа, окормлялся в Киеве у схиархиепископа Антония (Абашидзе), жившего в Киево-Печерской Лавре. Имя о. Адриана было хорошо известно многим православным киевлянам, оставшимся жить под немецкой оккупацией. Научная и творческая интеллигенция, рабочие, домохозяйки, священнослужители и причетники, а также многочисленные беженцы, которых в Киев приносили " волны " наступления Красной Армии, уважали о. Адриана. Просматривая различные воспоминания, свидетельства и отклики соотечественников о батюшке Адриане, понимаешь, что уважение и авторитет этого пастыря гонимой Церкви происходили не только от оптинского прошлого. Его уважали и любили за твердое стояние в вере, за то, что не " сломался " в 1920-30-е гг.; за то, что всегда помнил о своем пастырском назначении и притекал к пастве открыто в храм или в условиях катакомбной конспиративности в молельный дом; за то, что при новой, гитлеровской власти не стал служить миру сему и его страстям, из которых одна — политика — более всего могла одолеть сердце обиженного, затравленного, униженного священника; за то, что " смоковница " (душа) о. Адриана не высохла, а дала многоплодие, а именно: истовое служение в киевских храмах, проповедничество, забота о старых, больных и беженцах, наконец, воспитанные и подготовленные старцами дары рассуждения духовности и мудрости. Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/339

Андреев см. Андреевский, Иван Михайлович Андреевский (Андриевский), Иван Михайлович (1894–1976). Родился 14 марта в Санкт-Петербурге в семье медиков. В 1913–1914 гг. учился в Сорбоннском университете во Франции на Философском факультете. Окончил Историко-филологический факультет Петербургского университета, психо-неврологический институт и Богословский Институт. После окончания университета был оставлен при нем в качестве доцента. Одновременно работал в Бехтеревском институте психиатрии в должности научного сотрудника. В 1923 г. начал подпольно посещать богословские курсы и религиозно-философские кружки. Выступил против декларации митрополита Сергия в 1927 г. Арестован в 1928 г. в Петрограде и осужден на пять лет по делу «Братства преп. Серафима Саровского ». Заключение отбывал на Соловках, где общался с епископами-исповедниками. Был связан с катакомбной Церковью. После освобождения работал в 1937 г. в должности главного психиатра Новгородской областной больницы. Тайно вел семинар по изучению богословия. Затем работал врачом в Пскове. Видимо, арестован в марте 1938 г. в Пскове. Во время войны оказался на оккупированной немцами территории. Покинул Россию во время войны. Сначала оказался в Германии, а затем в 1950 г. переехал в США. Профессор нравственного богословия, апологетики и русской литературы в Свято-Троицкой Духовной Семинарии в Джорданвиле (до 1971 г.). Автор многочисленных трудов, писал под псевдонимом Андреев. Скончался 30 декабря. Андрей (в миру Адриан Адрианович Рымаренко; 1893–1978), Архиепископ. Родился 15 марта в г. Ромны (Полтавская губерния). Окормлялся у прпп. оптинских старцев Анатолия и Нектария. Священник (1921) Александро-Невской церкви г. Ромны. В 1930 г. арестован. Во время Второй Мировой войны духовник киевского духовенства и Покровского женского монастыря в Киеве. Бежал с группой духовных детей в Германию. Настоятель Берлинского собора. В 1945 г. эвакуировался в Южную Германию. Служил в церкви под Штутгартом, в Вендлингине. В 1949 г. вместе с церковной общиной переехал в США. Основал Ново-Дивеевский женский монастырь. После смерти матушки (1963) принял монашество и хиротонисан во епископа Роклендского, викария Нью-Йорской епархии, в марте 1968 г. Архиепископ (1973). Скончался 12 июля в Ново-Дивеевском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010