В 1946 г. благодаря стараниям Владыки Виталия братия монастыря Преп. Иова в Ладомировой прибыла в Соединенные Штаты, укрепила Свято-Троицкий монастырь и развила в нем печатное дело. Архиерейский Синод в Женеве мог существовать благодаря пожертвованиям которые посылал Владыка. Он же выступал на заседании американского конгресса объясняя сенаторам кто такие русские Ди-Пи и ладомировские монахи. 50 В 1948 г. архиепископ Виталий стал первым избранным братией настоятелем Свято-Троицкого монастыря. 13-го октября того же года Архиерейский Синода в Мюнхене утвердил открытие Свято-Троицкой Семинарии. «Свято-Троицкая Духовная Семинария – писал в своих воспоминаниях о Владыке Епископ Лавр – всецело обязана своим существованием Владыке Архиепископу Виталию. Он первый понял важность воспитания пастырей в строго монастырской среде». 51 Владыка Виталий был также озабочен созданием женского монастыря и поручил его устройство в качестве строителя и духовника протопресвитеру о. Адриану Рымаренко. Название монастыря «Ново-Дивеево» было дано епископом Серафимом (Ивановым). 52 С Владыкой Виталием поддерживали отношения другие православные церкви. В 1936 году, он принял участие в архиерейской хиротония митрополита Антония (Башир) Антиохийской Православной Церкви в Северной Америке. 53 В 1948 г. он сослужил при епископской хиротонии архимандрита Михаила (Константинидеса) с 1949 по 1958 предстоятеля Греческой Архиепископии Северной и Южной Америки. 54 Владыка холоднокровно, истинно по христиански, относился к своему приближающемуся переходу в вечность. В письме Митрополиту Анастасию от 28 сентября 1955 г. он пишет: Высокопреосвященнейший Владыко, благословите! Желаю Вам крепкого здравия. Сам я не могу похвалиться и каждый день считаю для себя последним на земле. Слышно и Вы также не можете похвалиться. И если мне прийдется первому отойти от сего жития, то было бы для меня самым спокойным и желанным. Но горе будет мне, если Вы первый поспешите, а меня оставите здесь одиноким и не ориентированным.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

Множились грабежи и убийства. В 1917 году Оптина была закрыта новыми властями как монастырь, но разрушена не была, так как вошла в небольшой перечень исторически и культурно значимых мест. Здесь был создан сначала музей, потом сельхозартель. Отцы Никон и Кирилл вели канцелярию этой артели. Это было лучшее в уезде хозяйство, которым власти отчитывались перед Москвой (как своими успехами), но монашество было им ненавистно, и они исподволь уничтожали как монастырь, так и артель, часто обходя и указания из Москвы. Власти наносили удар за ударом, – забирали послушников и рясофорных иноков в свою Красную армию, иных арестовывали и ссылали. В 1920 году скончался игумен Феодосии. В 1922 году отошел ко Господу старец Анатолий. Старца Нектария в 1923 году арестовали, приговорили к расстрелу, но – Господь спас – выслали лишь за пределы Калужской области. До 1928 года (это год его кончины) он жил и принимал богомольцев и своих духовных чад в Брянском селе Холмищи. Настоятель монастыря, будущий священномученик архимандрит Исаакий, старшие монахи – отцы Досифей, Мелетий и другие – вынуждены были покинуть Оптину и поселиться в Козельске. О. Кирилл уже с 1921 года находился там на квартире, – но еще имел возможность посещать оптинские богослужения. С 1923 года только о. Никон с необходимым клиром оставался в монастыре, в последнем храме, пока и его не закрыли. О. Никон к этому времени стал умудренным духовным наставником. Его благословили принимать богомольцев старец Нектарий и архимандрит Исаакий. Есть сведения, что о. Кирилл, живя в Козельске, тайно секретарствовал у старца Нектария, ездил к нему за 60 верст. Об этом вспоминает матушка Евгения Рымаренко, – в начале Петровского поста 1923 года она с мужем, священником Адрианом, ехала из Козельска в Холмищи и с ними отправился туда «секретарь батюшки о. Кирилл Зленко». В 1924 году был закрыт последний оптинский храм. О. Никон поселился в Козельске в том же доме, что и о. Кирилл, – и у них тут было общее хозяйство (они вместе делали запас дров и продуктов на зиму).

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

На помощь пришло правительство Германии: оно приобрело за 15.000 марок, недалеко от прежнего храма, подходящий участок (на Гогенцоллерндамм) и сделало первое вложение в сумме 30.000 марок. " Трудовой фронт " дал за освобождение помещения на Фербеллинерплатц 25.000 марок, и по мере необходимости правительство делало дальнейшие финансовые вложения. Также в строительстве собора помогла и Евангелическая церковь Германии . Был организован сбор частных пожертвований, в числе жертвователей были великий князь Кирилл Владимирович и царь Фердинанд Болгарский. Король Югославии и его правительство пожертвовали 5.000 марок на постройку причтового дома. Новый собор строился архитектором Шельбергом в ярославском стиле. Иконостас для собора был взят из старой русской церкви в Варшаве . 12 июня 1938 года состоялось торжественное освящение собора, которое возглавил возглавил митрополит Анастасий (Грибановский) , первоиерарх РПЦЗ. В 1945 году по свободной воле настоятеля и прихода собор перешел в юрисдикцию Русской Православной Церкви Московского Патриархата , но оставался собственностью города. Позднее было много встреч представителей Московской Патриархии с мэром города по вопросу приобретения собора в собственность Берлинской епархии, которые заканчивались отказом со стороны городского управления. В 2008 году ответственный по взаимоотношениям Берлинской епархии РПЦ МП с правительством Германии и общественностью, игумен Даниил (Ирбитс) , возобновил переговоры с мэрией г. Берлина о приобретении собора в собственность Московской Патриархии. В 2010 году городские власти согласились продать собор и находящуюся под ним землю Берлинской епархии Московского Патриархата в собственное владение, сделка была оформлена в начале 2011 года. Настоятели Использованные материалы   Велимирович М. М., Зверева С. Г., Гарднер Иван Алексеевич - " Православная энциклопедия " , Т. 10, с. 416 - 418: http://pravenc.ru/text/161677.html   Корнилов Александр Алексеевич, " Подвижники гонимой церкви: Киевский протоиерей Адриан Рымаренко " , сайт библиотеки Якова Кротова: , со ссылкой на источник - доклад Карловацкой конференции 2001 года.

http://drevo-info.ru/articles/19487.html

Андреев см. Андреевский, Иван Михайлович Андреевский (Андриевский), Иван Михайлович (1894–1976). Родился 14 марта в Санкт-Петербурге в семье медиков. В 1913–1914 гг. учился в Сорбоннском университете во Франции на Философском факультете. Окончил Историко-филологический факультет Петербургского университета, психо-неврологический институт и Богословский Институт. После окончания университета был оставлен при нем в качестве доцента. Одновременно работал в Бехтеревском институте психиатрии в должности научного сотрудника. В 1923 г. начал подпольно посещать богословские курсы и религиозно-философские кружки. Выступил против декларации митрополита Сергия в 1927 г. Арестован в 1928 г. в Петрограде и осужден на пять лет по делу «Братства преп. Серафима Саровского ». Заключение отбывал на Соловках, где общался с епископами-исповедниками. Был связан с катакомбной Церковью. После освобождения работал в 1937 г. в должности главного психиатра Новгородской областной больницы. Тайно вел семинар по изучению богословия. Затем работал врачом в Пскове. Видимо, арестован в марте 1938 г. в Пскове. Во время войны оказался на оккупированной немцами территории. Покинул Россию во время войны. Сначала оказался в Германии, а затем в 1950 г. переехал в США. Профессор нравственного богословия, апологетики и русской литературы в Свято-Троицкой Духовной Семинарии в Джорданвиле (до 1971 г.). Автор многочисленных трудов, писал под псевдонимом Андреев. Скончался 30 декабря. Андрей (в миру Адриан Адрианович Рымаренко; 1893–1978), Архиепископ. Родился 15 марта в г. Ромны (Полтавская губерния). Окормлялся у прпп. оптинских старцев Анатолия и Нектария. Священник (1921) Александро-Невской церкви г. Ромны. В 1930 г. арестован. Во время Второй Мировой войны духовник киевского духовенства и Покровского женского монастыря в Киеве. Бежал с группой духовных детей в Германию. Настоятель Берлинского собора. В 1945 г. эвакуировался в Южную Германию. Служил в церкви под Штутгартом, в Вендлингине. В 1949 г. вместе с церковной общиной переехал в США. Основал Ново-Дивеевский женский монастырь. После смерти матушки (1963) принял монашество и хиротонисан во епископа Роклендского, викария Нью-Йорской епархии, в марте 1968 г. Архиепископ (1973). Скончался 12 июля в Ново-Дивеевском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Кроме этого, большие сложности создавал языковой барьер между верующими одной РПЦЗ. Молодые ставленники, которых архиепископ Джеймс (Тумбс) направлял на обучение в Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле, испытывали огромные трудности из-за незнания русского языка, в результате многие из них вынуждены были покинуть стены духовной школы. Тем не менее большую помощь англоязычным студентам оказывал архимандрит Лазарь (Мур) — этнический англичанин, бывший англиканский священник, являвшийся одним из активнейших миссионеров в РПЦЗ, и протоиерей Адриан Рымаренко, впоследствии архиепископ Роклэндский Андрей. Нарекания вызвала и личная жизнь Иакова (Тумбса), продолжавшего совместно проживать со своей бывшей супругой. Супруга Иакова (Тумбса) также приняла монашеский постриг в начале июля 1951 года, однако поселиться в Ново-Дивеевском женском монастыре, расположенном в 30 километрах от Манхэттена, как это предписывало священноначалие, не смогла по всё той же причине языкового барьера. По свидетельству человека, близко знавшего архиепископа Иакова (Тумбса) в начале 1950-х гг., бывшие супруги действительно проживали в одном доме в Нью-Йорке, однако их квартиры располагались на разных этажах, и они не имели супружеских отношений. В конце жизни архиепископ Иаков серьёзно болел, и бывшая супруга посвятила себя заботе и уходу за тяжелобольным архиепископом . В материальном отношении архиепископ Иаков также вёл довольно скромный образ жизни. Одним из главных занятий его миссии стало регулярное посещение жилых домов и квартир в Нью-Йорке и Чикаго с проповедью православия и сбором пожертвований на миссию . Исследователи деятельности Тумбса в составе РПЦЗ отмечают, что ряд клириков РПЦЗ, среди которых находился и влиятельный протопресвитер Георгий (граф Граббе), относились с неприязнью к делу Американской миссии. Данная позиция вынудила архиепископа Иакова (Тумбса) высказать митрополиту Анастасию (Грибановскому) свои пожелания о переходе его миссии на полное самоуправление. Вскоре, в 1956 г., архиепископ Иаков (Тумбс) был почислен на покой, однако продолжал сохранять юрисдикционную связь с РПЦЗ вплоть до 1959 года. Вероятно, утратив всякую надежду на понимание своей деятельности, Иаков (Тумбс), уклонившись в раскол, создал новую неканоническую группу либерального характера — «Православную Американскую Церковь» . Его богослужебная деятельность в процессе отхода от РПЦЗ стала претерпевать не лучшие изменения. Так, в 1958 году, по свидетельству одной из прихожанок, стоя на амвоне во время богослужения, Тумбс проповедовал идею реинкарнации . За данные деяния и уклонение в раскол архиепископ Иаков (Тумбс) был запрещён в священнослужении.

http://bogoslov.ru/article/6174397

Архив: Послужный список о. В. Рылло (19611968). АЕУА. Лит.: Иванов В. Иерей В. Рылло. РМ. 18.7.1968 Часовой. 1968. 505. Рымаренко Адриан Адрианович, протопресвитер см. Андрей, архиепископ. Рыхлинский Стефан (дата рождения не установлена – до 1960), митрофорный протоиерей. Священник, клирик Польской Православной Церкви (1920– 1944), протоиерей, эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1944), настоятель церкви в г. Ансбахе (25.6.19451.6.1948), уехал в США (1949), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. С Савва ( Раевский Феодор Феодорович ; 10.2.1892, г. Ефремово Тульск. губ. – 17.4.1976, Сидней, Австралия), архиепископ. Из семьи духовенства, сын чиновника. Окончил Тульскую Духовную семинарию (1911) и юридический факультет Варшавского университета (1916), поступил на службу в Министерство образования Белого правительства на Юге России, эмигрировал на о. Лемнос (1920), а оттуда в Константинополь, переселился в Сербию (1921), преподаватель в гимназии в г. Кральево (19211931), переехал в Белград, окончил богословский факультет Белградского университета (1935), занимался преподавательской работой в Белграде, состоял в юрисдикции РЗЦ, диакон (1941), священник (22.3.1942), рукоположение совершил митр. Анастасий (Грибановский) в Белграде, законоучитель русских учебных заведений в Сербии, эмигрировал в Австрию (апрель 1944), настоятель Покровской церкви в Зальцбурге (19441948), временный администратор Австрийской епархии (19451947), протоиерей (13.7.1946), после назначения правящего архиерея председатель епархиального совета Австрийской епархии (19471948), уехал в США (1948), настоятель Св.-Владимировской церкви в Майами (19481954), митрофорный протоиерей, овдовел (1953), пострижен в монашество (14.1.1954), архимандрит (17.1.1954), епископ Мельбурнский, викарий Австралийской епархии (24.1.1954), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Анастасий в Нью-Йорке, епископ Сиднейский и Австралийский (2.5.19555.9.1969), возведен в сан архиепископа (26.3.1957), председатель Беженского комитета для приема в Австралию перемещенных лиц из Китая (1956), председатель Русского Благотворительного Общества, основатель Казанской женской обители Новое Шамордино близ г. Кэмпбелтауна, уволен на покой (5.9.1969).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Неожиданно Глеб воскликнул «по-апостольски»: – Мир дому сему! Евгений взглянул удивленно и настороженно. – Где розетка? – спросил Глеб. – Простите, не понял? – еще больше удивился Евгений. Заметив в руках у Глеба диапроектор, с которым тот почти никогда не расставался в путешествии, он указал, куда его включить. В ту же минуту Глеб начал показывать слайды, многие из которых сделал сам. Эту серию он называл «Святые места в Америке». «Перед пораженным Евгением, – вспоминает Глеб, – предстал мир апостольского Православия. Красочные иконы, портреты святых и праведников Америки, виды Елового острова преподобного Германа Аляскинского, чудотворные иконы, привезенные в Америку из Шанхая, игуменьи, схимники, скиты в Канаде, Свято-Троицкий монастырь и Ново-Дивеевская женская обитель, которая восприняла и передала Америке традиции Оптинских старцев. Я давал короткие пояснения к слайдам, пытался раскрыть “мученичество” Святой Руси. Под конец рассказал о своем отце, как его арестовали коммунисты, о том, как я пришел ко Христу, и что в конечном счете привело меня сюда. Лекция кончилась, хозяин квартиры, Евгений Роуз, будущий отец Серафим, затаив дыхание прошептал: “Какое откровение!”» 23. Святая Русь в Америке В эмиграции русские люди оказались в чуждой, лишенной Православия среде, их закружил безжалостный водоворот судьбы. В те годы Господь помог нам... начать православную жизнь, создать церковную атмосферу, исполненную молитвы, тишины и мира Христова, перенести Святую Русь на эту чужую почву. О.Адриан Рымаренко из Ново-Дивеевской обители, Спринг Веллей, штат Нью-Йорк 261 Знакомство с Глебом стало для Евгения мощным катализатором. В письме, отправленном менее чем через год после той встречи, Евгений заявляет: «Вера моя возрастала постепенно, как вещь в некоторой степени “экзистенциальная”. Так было до тех пор, пока я не познакомился с молодым христианином (русским), для которого имело значение только грядущее Царствие, и более ничто». 262 Отступим на несколько лет и проследим жизнь того, кто принес Евгению откровение и кому суждено стать главным человеком в его судьбе. Рассказывая о Глебе, мы опишем и то окружение, в которое вскоре войдет Евгений, мир, который Глеб вслед за своими духовными наставниками назовет «Святой Русью в Америке».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Отец Александр так объясняет цель создания данной организации: «Сама принципиальная установка этой организации была глубоко правильной – помощь не откуда-то сверху, не «казенное» дело, а общее дело – народная помощь». 76 Официальное открытие организации состоялось на Рождественской елке для детей, на которой присутствовали Власов, генералитет РОА, члены КОНР Перед началом детского праздника отец Александр Киселев отслужил молебен с протодиаконом В. Мельниковым. Иерей Г. Бенигсен произнес Слово о значении праздника Рождества Христова, а руководитель организации Г. А. Алексеев рассказал о создаваемой организации. Детям были вручены подарки – сладости, игрушки, поделки, изготовленные в лагерях советскими военнопленными. Еще одна рождественская елка была проведена отцом Александром и священником И. Легким для детей русских рабочих Берлина, где также принял участие Власов. За время существования организации были собраны и распределены между нуждающимися огромные средства. Мюнзинген. Последние месяцы служения отца Александра в РОА Последние месяцы войны отец Александр провел в Мюнзингене, месте расположения 1-й дивизии РОА. Он приезжал туда для совершения богослужений и раньше. В частности, он отслужил там благодарственный молебен по случаю официального объявления Власова Главнокомандующим РОА, которое состоялось 28 января 1945 г. В виду приближающегося фронта отец Александр в начале марта 1945 г. перевез из Берлина в Мюнзинген свою семью. В одном поезде с отцом Александром приехали и другие священнослужители, окормлявшие власовскую армию – иер. Димитрий Константинов, архим. Серафим (Иванов), иер. Георгий Бенигсен, прот. Адриан Рымаренко. В дни их прибытия в Мюнзинген оттуда выходили последние части 1-й дивизии РОА под командованием генерала Буняченко, но оставались небольшой гарнизон, запасная бригада и офицерская школа. Отцом Димитрием Константиновым был организован походный храм при армии, который стал гарнизонной церковью и церковью офицерской школы. Настоятелем этого храма стал отец Александр Киселев: «Я начал служить в тамошней гарнизонной церкви... Мы быстро вошли в общую дружную, хотя и полную тревог, жизнь». 77

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прибывший в Мюнзинген отец Димитрий Константинов считал себя единственным уполномоченным на организацию духовного руководства РОА, называя действия других священнослужителей, имевших благословение на подобную деятельность в РОА, своеобразной узурпацией. Отцу Димитрию Константинову действительно было поручено митр. Серафимом (Ляде) организовать богослужения в 1-й и 2-й дивизиях РОА. Упоминает отец Димитрий и о конфликте по поводу протопресвитерства между архим. Серафимом (Ивановым) и прот. Адрианом Рымаренко. Попытки создать церковное управление предпринимались, но согласованности в принятии решений не было ни у церковных властей, ни у представителей духовенства РОА, ни у военных руководителей РОА. Например, архим. Серафим (Иванов), по свидетельству отца Димитрия Константинова, был назначен протопресвитером РОА лично Власовым, несмотря на то, что подобные назначения входили в компетенцию церковных властей. 82 Далее назначение архим. Серафима утвердил митр. Анастасий, при этом митр. Серафим (Ляде) как правящий архиерей Берлинско-Германской епархии был поставлен в известность об этих действиях задним числом. Только по прошествии времени архим. Серафим письменно известил митр. Серафима о своем назначении, узнав, что Владыка недоволен им. Свои действия по стремлению принять на себя руководство духовного окормления РОА, не известив правящего архиерея, архим. Серафим объяснял митр. Серафиму следующим образом: «Так как и в старой России, и в Болгарии, и в Сербии военный протопресвитер назначается и подчиняется Высшей Церковной власти, т.е. Синоду, я телеграфировал в Синод о положении дел и получил оттуда назначение протопресвитером, точнее и.д. протопресвитера. Одновременно я написал Вам открытку, излагая положение и прося как члена Синода благословения на новую работу. Мне кажется, что поступил канонически правильно. Я хорошо знаю, что в пределах данной Епархии церковная работа может проводиться только с благословения правящего архиерея, но армия всегда считалась вне епархиальных рамок и имела особое управление духовное, подчиняющееся непосредственно Синоду». 83

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиепископ Виталий (Джорданвилльский, † 1960), открыто называвший учение митрополита Антония ересью. Архиепископы Тихон Сан-Францисский, Иоасаф Канадский, Феодосий Бразильский, Афанасий Аргентанский, Савва Австралийский и Андрей Рокландский (отец Адриан Рымаренко в миру). Архиепископ Леонтий Чилийский, тоже называвший ересью, еще по России (где в Киеве в храмах происходили сцены протеста против этого лжеучения). Епископы Савва Эдмонтонский и Канадский и Нектарий Сеаттлийский. Протопресвитер Михаил Помазанский . Профессор И.М.Андреев, профессор И.М.Концевич . Афонский великий Старец академик Феодосий Карульский, написавший самому митрополиту Антонию целое сочинение (сгоревшее на Карули, на Афоне). В печатных изданиях (найденные на первых порах): Прот. Василий Бощановский «Критика катехизиса м. Антония», «Р. Пастырь», 1926, Сербия. Архиепископ Иоанн (Максимович) «О чем молился Христос в Гефсиманском Саду», Церковная Жизнь, 4, 1938. Хотя там нет упоминания митрополита Антония, но по сути является попыткой исправления ошибок его любимого аввы, митрополита Антония, уже после смерти его. Послание-протест афонских монахов «По поводу брошюры м. Антония «Догмат Искупления», 1931. Архимандрит Константин «Блаж. митр. Антоний», Православная Русь, 10, 1963, Джорданвилль. Прот. Георгий Флоровский «Пути Русского Богословия», 1938 г., Париж [очень серьезная критика, вскрывающая отчужденность митр. Антония от православной патристики]. Московская Патриархия осудила это учение официально, обстоятельно разработав, при участии митрополита Елевферия и архиепископа Вениамина (Федченкова) (лично близкого митр. Антонию) Западно-Европейских. 2. Критика учения митрополита Антония А. Неточность. У самых доброжелательных критиков поднимается вопрос не о ереси, а о неточности; богословие его не продумано до конца, не последовательно. Вопрос о ереси поднимается тогда, когда его критики стремятся сделать его ответственным за каждое его выражение и когда ставят его выше всех свв. Отцов Церкви, ибо в некоторых пунктах учение митр. Антония противоречит Отцам явно. Богословствование его иногда близко к экспрессионизму. Почти все, кроме самых абсолютно преданных, соглашаются, что его «догмат» очень не точен. Хотя митрополит Антоний и любил говорить о возвращении к первоисточникам и Отцам Церкви и т.д., но, как особенно явствует из его «догмата», здесь он не верен этому: он принадлежал скорее к литературной интеллигенции, чем к святоотеческой ориентировке, как оптинские Старцы и т.д. Сравнить можно хотя бы с его увлечением «старцем Зосимой» Достоевского, где явно противоречие и несоответствие православной аскетике (напр.: «целуй землю», «ищи восторгов» и т.д.). Б. Нечто новое.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010