К осени 1944 года катастрофические военные поражения на Восточном фронте привели некоторых нацистских руководителей к мысли о необходимости привлечь на свою сторону антикоммунистов и их организации, значительная часть которых признавала авторитет А. Власова. 16 сентября рейхсфюрер СС Г. Гиммлер встретился с освобожденным из-под ареста генералом и дал согласие на создание руководящего органа антикоммунистического движения – Комитета освобождения народов России, провозглашение его программного документа – манифеста и формирования вооруженных сил КОНР во главе с Власовым. 14 ноября 1944 года в Праге состоялось учредительное собрание Комитета освобождения народов России под председательством А. Власова, и в этот же день провозглашен главный программный документ власовского движения – так называемый Пражский манифест. Русская Православная Церковь , как и другие конфессии, в манифесте не упоминалась. Лишь в числе целей КОНР, помимо много другого, называлось «введение свободы религий, совести, слова, собрания, печати». 1178 18 ноября в торжественном собрании «представителей народов России», посвященном повторному обнародованию манифеста КОНР в берлинском «Европа-Хауз» кроме митрополитов Анастасия и Серафима присутствовали и другие известные священнослужители РПЦЗ (протоиереи Адриан Рымаренко, Владимир Востоков, священники Георгий Бенигсен, Иоанн Легкий и др.), но выступить с речью от лица Русской Православной Церкви было поручено наиболее близкому в то время к Власову молодому священнику Александру Киселеву. На следующий день после собрания в «Европа-Хауз», 19 ноября, в берлинском соборе Воскресения Христова митрополит Анастасий совершил молебен о даровании победы вооруженным силам КОНР с провозглашением «Многая лета вождю Освободительного движения Андрею и воинству его». 1179 Сященники А. Киселев и Д. Константинов были не единственными клириками РПЦЗ, окормлявшими в конце 1944 года участников власовского движения. Так архим. Гермоген (Кивачук), по некоторым сведениям, в это время обслуживал одно из добровольческих соединений вблизи Берлина. В подобных частях служили также некоторые другие священники, назначенные митр. Серафимом. Во власовском движении хотели участвовать и некоторые, проживавшие ранее в Югославии, известные деятели Русской Православной Церкви за границей. Например, бывший архиепископ Берлинский и Германский Тихон (Лященко), Ексакустодиан Иванович Махароблидзе и известный белградец В. Маевский. 1180

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прот. А. Киселев Четвертый съезд православной русской общественности 137 Идея этих съездов принадлежит Комиссии по подготовке к предстоящему в 1988 году 1000-летию Крещения Руси. Точнее, отцу Александру Киселеву, по предложению которого Синод Православной Русской Церкви За границей благословил создание такой комиссии. В конце лета неподалеку от Нью-Йорка состоялся четвертый съезд. За последние четыре года подобные же съезды были в Калифорнии (три), в Европе (один), в Австралии (три) – все они имели ту же цель: собирать людей православного и русского сознания или хотя бы тяготеющих к этому сознанию, чтобы содействовать углублению нашего понимания и претворения в повседневной жизни того, без чего не может быть у нас основания и потребности праздновать 1000-летие нашего Крещения. Съезды содействуют нашему воцерковлению, понимаемому широко, как ответственность не только за Церковь , но и за культуру и историю нашего отечества. Четвертый съезд состоялся хоть и в зарубежье, но, можно сказать, на русской земле: мы жили и проводили свои занятия в поместье русского Общества «Отрада», а молились и в заключение трехдневного съезда причащались Святых Христовых Тайн в женском Ново-Дивеевском монастыре. «Отрада» находится всего в двух-трех милях от монастыря. Необходимо хотя бы кратко сказать об этих примечательных местах. Оба они возникли после Второй мировой войны, когда в Америку переселилось множество русских людей. Вдохновителем и основателем был архиепископ Андрей (его, как протоиерея о. Адриана, Рымаренко, еще хорошо помнят на юге России – в Киеве, в Ромнах). Владыка Андрей будучи в эмиграции продолжателем духовных традиций Оптинских старцев, умер два года тому назад. Во время съезда мы, как неизбежно в Америке, спешили и, «проскочив» две-три мили между «Отрадой» и монастырем на автомобилях, сразу входили в храм. Если бы у нас было время походить по кладбищу, увидеть памятники русским воинам Первой и Второй мировых войн, почитать надписи на могильных крестах– мы бы прикоснулись к нашей истории...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не пришлось долго задержаться в Калише. На второй день после Крещения Господня вся семья уже в составе 12-ти человек, продолжала путь в неизвестное в немецком грузовике. Неподалеку от б. польско-немецкой границы добрый немец-шофер выгрузил нас со словами: – Дальше везти не могу, помоги вам Бог. И мы двинулись в путь пешком с шестью малышами, сопровождаемые насмешками и издевательствами местного римо-католического польского населения. Я был в рясе с крестом на груди. Некогда в Египте с Пречистою Девой от Ирода укрывшийся Господь не оставил нас: неожиданно остановился громадный закрытый военный фургон... Это немец-шофер, увидав группу странников с малыми детьми, сжалился над крошками, быстро погрузил нас и, приказав сидеть молча – «не дышать», повез нас... Куда? «Возверзи на Господа печаль твою»... «От Господа пути человека». В тишине, в полном молчании ехали мы целые сутки. Дважды военный контроль останавливал фургон, проверяя документы шофера. Фургон остановился в третий раз, хлопнула дверца шоферской кабинки... шофер удалился... мы, как мыши, притаившиеся, сидим затаив дыхание – что же дальше будет? Минут десять продолжалось мучительное ожидание шофера. Распахнув двери фургона, шофер с радостной улыбкой объявил: – Город Познань, мы стоим у вокзала, сейчас отходит последний поезд на Берлин. Поторопитесь попасть на этот поезд... С чувством глубокой благодарности доброму человеку, рисковавшему своей жизнью, нелегально перевозя на военной машине «остовцев», поспешили мы с нашим скудным ручным багажом на перрон, а там... Народу – «тьма-тьмущая». Подали поезд... давка, крики, слезы, ругань разноязычная... Как мы с шестью малышами, с бабушкой-старушкой и ручным багажом очутились в поезде? Для нас это было чудом! Новоприбывших беженцев разместили в большом здании одной из школ живописного пригорода Берлина, обеспечив скромным по военному времени питанием. В кафедральном соборе Берлина познакомился я с о. Адрианом Рымаренко. Посетил моего большого друга по Белграду о. Павла Хеке, настоятеля храма в Потсдаме.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

И он не отказался. Первое время старец жил в селе Плохино (в сорока пяти верстах от Козельска), затем перебрался в село Холмищи Брянской губернии (в 50-ти верстах от Козельска). После ареста старца о. Севастиан жил в Козельске вместе с Оптинской братией и часто навещал старца в его изгнании. В 1927 году епископом г. Калуги о. Севастиан был рукоположен в иеромонаха. 29 апреля 1928 года последовала кончина старца Нектария. Свою святую душу он предал Богу под епитрахилью приехавшего из Киева своего духовного сына о. Адриана Рымаренко (впоследствии архиепископ Рокландский Андрей, † 1978). Неутешно плакал о. Севастиан на похоронах и потом на могиле старца. Выполняя благословение старца после его смерти уезжать служить на приход, о. Севастиан уехал сначала в Козельск, потом в Калугу, а затем по приглашению настоятеля Ильинской церкви г. Козлова протоиерея Владимира Андреевича Нечаева [Отца ныне здравствующего митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева) .] приехал в Козлов и от епископа Тамбовского и Козловского Вассиана (Пятницкого) получил назначение в Ильинскую церковь . Там он служил с 1928 по 1933 год вплоть до своего ареста. В этот период он вел в Козлове неутомимую борьбу с обновленцами. О. Севастиан поддерживал связь с жившей в рассеянии братией Оптиной Пустыни. Так, в 1929 г. он напутствовал Святыми Тайнами вернувшегося из Кзыл-Ординской ссылки, умирающего иеродиакона Кирилла (Зленко, † 19.07.1932 ст. ст.), бывшего письмоводителя старца Варсонофия. Вскоре был арестован протоиерей Владимир Нечаев, и о. Севастиан взял на себя попечение о его семье: матушке Ольге и детях. Богослужения в приходском храме по молитвенному настрою заметно отличались от благоговейных богослужений Оптинского скита, к которым привык Батюшка. Бывало, что в какой-нибудь праздник он приходил из церкви расстроенный. Он не любил немолитвенного нотного пения и хотел, чтобы клирос пел так, как пели у них в скиту. А регенту нравилось пение погромче и повеселее, да еще не против был ногой притопнуть.

http://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Kara...

Он был художником и чувствовал некоторые художественные метания, его преследовала мысль о самоубийстве. Он пошел к мосту и уже был готов броситься вниз. В этот момент к нему подошел какой-то незнакомец и подарил билет на концерт. Это было чудо! Он пошел туда, и от него отступила идея самоубийства. Под влиянием этих чудесных совпадений он обратился к Богу. Он понял, что спасение пришло через искусство, вспомнил слова Достоевского «красота спасет мир», почувствовал, что искусство более могущественно, чем все его страдания. Он поехал в Ново-Дивеевский монастырь, который находится недалеко от Нью-Йорка, и встретился с архим. Адрианом (Рымаренко) 1 . Он исповедался о. Адриану и стал его духовным сыном, а тот направил его в семинарию. Это изменило все в жизни о. Германа. Позже, когда он открыл первую книжную лавку, это было не просто коммерческим проектом, но искусством, воплощенным в жизнь. Он хотел, чтобы магазин выглядел красиво, на окнах, если возможно, были бы шторы. Когда я сам стал заведующим православной лавкой, стал миссионером в Голландии, моя самая большая награда была в том, что о. Герман, мой духовный отец, приехал ко мне в Голландию и посетил мою лавку. Он был приятно поражен тем, как там все было устроено, и даже хотел там ночевать. Потом он сказал не мне, а другому человеку, что это была самая красивая, самая лучшая из лавок Валаамского сообщества. В этот момент я осознал, что никогда не испытывал подобных чувств с моим родным отцом. Моя семья не была неблагополучной, такой, где, например, отец бьет детей, или что-то в этом роде. Отец любил меня, он был доволен всем, что бы я ни сделал. Но я никогда не мог по-настоящему произвести на него впечатление. Я говорил: «Посмотри, что я сделал! Как тебе?» Он мог бы ответить: «Отлично! Выглядит классно! А теперь пойдем, пообедаем или займемся еще чем-нибудь». А о. Герман именно вникал в детали того, что я делал. Например, сказал: «Помести книги на полках на темно-голубом фоне, возьми ткань, и они будут более выигрышно смотреться».

http://pravoslavie.ru/123354.html

Это - о земных корнях Батюшки, по плоти. А по духу отец Герман был учеником и духовным последователем нескольких современных подвижников чистой и святой жизни. Своей духовной аммой собратья и сотаинники отцы Герман и Серафим (Роуз) называли Елену Юрьевну Концевич, племянницу духовного писателя Сергея Александровича Нилуса, супругу профессора Ивана Михайловича Концевича, по наработкам которого они составили книгу «Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси» и которую выпустили под его именем. Елена Юрьевна была в свою очередь духовной дочерью духовника святой Царской Семьи архиепископа Полтавского Феофана (Быстрова), Нового Затворника, а также старца Нектария Оптинского. Другой духовный наставник отца Германа - отец Адриан (позже владыка Андрей) Рымаренко, тоже был учеником старца Нектария. Под его епитрахилью старец Нектарий перешел в лучший мир. В Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле будущий отец Герман учился под окормлением выдающегося архиерея - владыки Аверкия (Таушева), диплом защищал у талантливейшего профессора Ивана Михайловича Андреева. Там, в монастыре в Джорданвилле (Иордановой веси - по-русски), молодой семинарист пользовался духовными советами отца Владимира (Сухобока), по благословению которого стал посредством переписки духовным сыном афонского старца Никодима Карульского - опытного делателя Иисусовой молитвы, ученика карульского старца Феодосия, академика, который в свою очередь состоял в духовном общении со святителем Игнатием (Брянчаниновым). Позднее отец Герман побывал на Афоне, пожил там у старца Никодима, и результатом той поездки стало издание поучений старца об Иисусовой молитве. На создание Братства преподобного Германа Аляскинского отец Герман получил благословение аляскинского подвижника архимандрита Герасима (Шмальца), подвижничество которого на Еловом острове на Аляске было предсказано за сто лет до того самим преподобным Германом: " Хотя и много времени пройдет после моей смерти, но меня не забудут, и место жительства моего не будет пусто: подобный мне монах, убегающий славы человеческой, придет и будет жить на Еловом - и Еловый не будет без людей " . И можно теперь утверждать, что именно трудами Братства, трудами отцов Германа и Серафима было заложено основание для прославления отца Германа Аляскинского в лике преподобных Русской Зарубежной Церковью и владыки Иоанна (Максимовича) в лике святителей обеими ветвями Русской Церкви - сначала Зарубежной, и затем и во Отечестве сущей.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Следует особо подчеркнуть, что священники Московской Патриархии, перебравшиеся из СССР на Запад, принимались без покаяния. Среди таких священников, принятых в РПЦЗ, были протоиерей Митрофан Зноско-Боровский , впоследствии епископ, протоиерей Адриан Рымаренко (будущий епископ Андрей), протоиерей Василий Виноградов , иерей Стефан Ляшевский и многие другие. В конце лета-начале осени 1944 г., когда Красная армия подходила к Белграду, стали собираться на Запад и члены Архиерейского Синода. Отъезд состоялся благодаря неоднократным ходатайствам министерства церковных дел, добившегося разрешения на эвакуацию митрополита Анастасия. Выехать Синоду удалось 7 сентября. Митрополит и сопровождавшие его лица (14 человек) переехали в Карлсбад (Карловы Вары). Весной 1945 г. при помощи А.А. Власова глава РПЦЗ перебрался в Фюссен, а оттуда – в Мюнхен. С собой иерарх увез и чудотворную Курскую-Коренную икону Божией Матери. Митрополит Серафим (Ляде), епископ Василий (Павловский) и Синодальная канцелярия оказались в Австрии близ Зальцбурга. Только летом 1945 г. митрополит Серафим (Ляде) вместе с канцелярией смог соединиться с главой РПЦЗ в Мюнхене. 381 В сентябре 1945 г. митрополит Анастасий уехал в Женеву, где планировал организовать новый центр управления Зарубежной Церковью. После переезда митрополита Анастасия в Швейцарию в ведении РПЦЗ решили остаться Женевский и Цюрихский приходы, до этого готовые объединиться с Московской Патриархией. Узнав об активной административной деятельности митрополита Анастасия, от идеи подчинения Москве отказался и Брюссельский приход. 382 В Женеве архипастырь пробыл до весны 1946 г. Перемещение церковного центра было не единственной проблемой Русской Зарубежной Церкви. За годы войны РПЦЗ потеряла нескольких иерархов. Это были умершие своей смертью архиепископы Феофан (Гаврилов) († 1943) и Тихон (Лященко) († 1945). В конце войны Русская Зарубежная Церковь лишилась еще одного архиерея – епископа Филиппа (Гарднера), который снял сан и вступил в брак. В 1945 г. ушел из жизни и запрещенный в РПЦЗ архиепископ Гермоген, возглавлявший неканоничную Хорватскую Церковь . Имея возможность покинуть Хорватию, он все же предпочел остаться, не чувствуя за собой никакой вины. Однако новые югославские власти рассудили иначе. 29 июня 1945 г. военный суд р. Загреба приговорил архиепископа Гермогена, Спиридона (Мифку) и целый ряд священнослужителей Хорватской Церкви к смертной казни. Хорватская Церковь прекратила свое существование, а ее члены впоследствии принимались в Сербскую Церковь по чину раскольников. 383

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Последняя фотография старца Нектария Фото optina.ru Духовные чада не забыли своего отца и в дикой глухомани. Сюда, куда весной через разлившиеся реки невозможно было переправиться никому, куда не могли пробраться лошади и приходилось идти в обход пешком семьдесят пять вёрст по плохой дороге через леса, где выли волки, — вот в эти самые глухие Холмищи потянулись люди. Сотни людей со всей России. Святой молился за их благополучную дорогу, и волки действительно не трогали путников. Нектарий не держал зла на своих обидчиков. Ведь ещё в революционном семнадцатом он предрёк: «Россия воспрянет и будет материально не богата, но духом будет богата, и в Оптиной будет еще семь светильников, семь столпов». Старец Нектарий поддерживал духовную связь с Патриархом Тихоном. Личных встреч не было, не было и переписки, но многие вопросы Патриарх решал, согласуясь с мнением преподобного через своих доверенных лиц, общавшихся с батюшкой. В конце двадцатых годов здоровье старца сильно ухудшилось. Он долго болел. 29 апреля 1928 года отец Нектарий тихо скончался на руках своего духовного сына, отца Адриана Рымаренко. Могила старца Нектария Фото optina.ru Перед смертью, которую Нектарий предчувствовал, он простился с близкими, благословил их и просил похоронить его на местном кладбище. Ни в Козельске, ни в Холмищах возле Покровской церкви лежать не хотел: «Там будет хуже свиного пастбища!» И действительно, Покровский храм потом разрушили, а на соборной площади устроили ярмарку и танцплощадку. А старец же мирно упокоился на небольшом сельском кладбище в трёх верстах от Холмищ. Однако покой его длился недолго. Через семь лет местные хулиганы, надеясь поживиться, разрыли могилу преподобного. Ценностей не нашли, но гроб открыли, прислонили к дереву, сорвали с лица покрывало. И в ужасе разбежались! Старец стоял нетленный — восковая кожа, мягкие руки... Утром деревенские мальчишки гнали лошадей из ночного. Заметили гроб и поскакали к селу с криками: «Монах встал!» Колхозники побежали на кладбище, увидели нетленного старца, прикрыли лицо белой косынкой, зарыли гроб с пением «Святый Боже». ВОЗВРАЩЕНИЕ В ОПТИНУ

http://foma.ru/otecz-nektarij-sidel-na-p...

Отец Серафим этот " Закон Божий " писал по ночам, когда его не мучили телефонными звонками. Я думаю, что самое страшное орудие пытки для него был телефон: он звонил постоянно. И вот когда оставалось время для отдыха, отец Серафим не отдыхал, а писал " Закон Божий " . Что я могу еще сказать об отце Серафиме? Мне он был роднее родного. Жили мы рядом, я рос в его доме, очень дружил с его сыном Алексеем - мы с ним сверстники, вместе в школу ходили, вместе прислуживали в храме, вместе на колокольне звонили. Храм был центром нашего существования. Отец Серафим был очень жизнерадостный, с хорошим юмором и большой-большой правдолюбец. Никакой не было в нем фальши никогда, она была органически с ним несовместима, никакого лукавства не было. Правду Божию, правду церковную и правду жизни он ставил выше всего. Никогда не могло быть каких-то недосказанностей; если были какие-то недоразумения, он брал быка за рога и решительно все ставил на место. Приведу пример. Был там у нас один известный пастырь, отец Адриан (Рымаренко) (потом владыка У него был соседний храм - ну, несколько минут на автомобиле, соседи, так сказать. И отец Серафим заметил, что отец Адриан к нему относится... как-то не так, как раньше, какая-то кошка пробежала, а раньше были очень добрые отношения. Отец Серафим ничего не может понять... И он поступил по слову апостола Павла: говорите истину каждый ближнему своему... солнце да не зайдет во гневе вашем (Еф. 4, 25-26) - и пришел к отцу Адриану. " Отец Адриан, в чем дело? Что случилось? В чем я перед Вами провинился? Какова причина Вашего отношения? " .- " Да нет, батюшка, ничего, нет-нет " . Отец Серафим по столу кулаком, кулак у него был здоровый: " Ну, вот что, отец Адриан, я не встану с этого кресла до тех пор, пока Вы мне не скажете, в чем дело. Я жду " . Тот: " Батюшка, дорогой! " - кинулся ему на шею: " Да нет же, батюшка, все в порядке, что Вы! " . И все прошло... Так что вот таким был отец Серафим. Таким было его пастырство, таким он был и вообще в жизни: неутомимый, честный, предельно искренний человек.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НОВО-ДИВЕЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ново-Дивеевский монастырь Обитель находится в 60 километрах от города Нью-Йорка . Основатель и строитель монастыря был протопресвитер Адриан (затем епископ Андрей) Рымаренко . В 1949 году, с прибытием в Америку многочисленных русских беженцев, отец Адриан решил основать для них духовный центр. Был куплен бывший римо-католический монастырь и на его территории основана женская обитель. Впоследствии был выстроен храм во имя преподобного Серафима Саровского . При обители - самое большое русское православное кладбище в США и дом для престарелых. В обители множество святынь: портрет человеческого роста преподобного Серафима Саровского написанный при его жизни, крест из дома Ипатьева и келейная икона Божией Матери преподобного Амвросия Оптинского . Настоятельницы Духовенство Использованные материалы Редакция текста от: 11.01.2014 09:41:07 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/11992.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010