Обольщенные появлением нового лже-мессии, они опять подняли знамя бунта против римлян, и опять полились реки крови. Император Адриан решился окончательно уничтожить еврейский народ. Иерусалим снова взят был римлянами; 580 тысяч иудеев погибло, город разрушен совершенно, а по развалинам храма, по повелению императора, прошел плуг. Здесь окончательное исполнение слов Спасителя о храме Иерусалимском: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено ( Мф. 24: 2 ). Новый город с новыми жителями, с новым именем и богами возник на развалинах Иерусалима, а иудеи навсегда изгнаны из него; им запрещено даже приближаться к нему, а позволено только в один известный день, издали, с Елеонской горы посмотреть на город отцов своих. «В этот день, – говорит блаженный Иероним , – толпы старцев, покрытых рубищем, женщин, одетых в траур, с большими усилиями взбирались на Елеонскую гору, и когда устремляли оттуда взоры свои на великолепный город Адриана, слезы потоками лились из глаз их; только одни рыдания и стоны слышны были на этой священной горе, и за это позволение плакать в виду Иерусалима они должны были расплачиваться золотом с солдатами и трибунами! Таким образом те, которые некогда купили у Пилата кровь Иисуса Христа, должны были теперь, по закону ужасного возмездия, покупать у римлян позволение проливать слезы!» Так исполнились древние пророчества о народе еврейском. Вот что писано о нем было еще в ветхозаветных книгах пророка Моисея: За то, что ты не служил Господу Богу твоему.., будешь служить врагу твоему... в голоде и жажде и наготе и во всяком недостатке ( Втор. 28: 47, 48 ). Пошлет на тебя Господь народ издалека, от края земли: как орел налетит народ, которого языка ты не разумеешь, народ наглый, который не уважит старца и не пощадит юноши ( Втор. 28: 49, 50 ). И рассеет тебя Господь Бог твой по всем народам от края и до края земли... но и между народами не успокоишься, и не будет места покоя для ноги твоей ( Втор. 28: 64, 65 ). V. Борьба с язычеством Апологеты Сбывались слова Спасителя: наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу ( Ин. 16: 2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Поэтому говорит, что восстановит и скинию Давидову, воздвигнет низверженное в ней якоже дние века, то есть на дни долгие. Это, говорит, будет для прочих народов, соседних и отдаленных, доказательством и удостоверением того, что нужно наконец обратиться к Богу и начать искать Его, удивившись конечно Божию милосердию и величию могущества. Итак, если говорит «скинию Давидову» то обозначает род Иудейский или дом Иаковлев. Следует заметить, что, когда Кир освободил их из плена, они вороти- —540— лись в Иудею, восстановили храм и, укрепив опустошенные города и построив в них дома, стали жить в безопасности; и, хотя терпели войны со стороны некоторых, – разумею, например Антиоха, Адриана, но уже не становились пленниками и не испытывали опустошения подобно тому, как от Вавилонян. Таков исторический смысл в этих словах, а более внутренний и истинный нужно относить ко Христу. Именно, когда Он воскрес из мертвых, при чем Бог и Отец восстановил павшую до смерти скинию Его, то есть – земную плоть, тогда все поверженное у нас приведено в новый вид, ибо «кто во Христе, нова тварь» по писанию ( 2Кор.5:17 ), потому что мы совоскрешены вместе с ним, и хотя смерть подкопала скинии всех, но возградил их Бог и Отец во Христе. И это уделено нам будет не на время, но на вечные дни, потому что благо нетления неотъемлемо у нас и смерть не будет уже владычествовать над спасенными во Христе. Тогда и прочие человецы по примеру уверовавших из Израиля познали Бога, истинно и по естеству сущего, уклонившись от оного древнего и мерзкого заблуждения; ибо не мог солгать Христос, когда говорил: аще зерно умрет, мног плод сотворит ( Ин.12:24 ), и аще: аще вознесен буду от земли, вся привлеку к себе ( Ин.12:32 ). Итак, в тот день, когда Я воздвигну раскопанную и падшую скинию Давидову, призовутся все народы и на них будет Мое имя. А что предсказание всенепременно придет в исполнение, удостоверил, присовокупив: глаголет Господь творяй сия вся, потому что, если истинно есть Бог Господь, то, конечно, совершит и это, не

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Она была христианка, и сообразно своему имени, жизнь свою вела благоразумно — по той премудрости, которую восхваляет Апостол Иаков, говоря: «мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов» 1 ] (Иак.3:17). Сия премудрая София, живя в честном супружестве, родила трех дочерей, коим нарекла имена, соответствующие трем христианским добродетелям: первую дочь назвала она Верою, вторую — Надеждою, а третью — Любовью. Да и что иное могло произойти от премудрости христианской, как не Богу угодные добродетели? Вскоре после рождения третьей дочери София лишилась супруга. Оставшись вдовой, она продолжала жить благочестиво, угождая Богу молитвою, постом и милостынею; дочерей же своих она воспитывала так, как может сделать это премудрая мать: она старалась их приучить проявлять и в жизни те христианские добродетели, имена коих они носили. По мере того как дети росли, возрастали в них и добродетели. Они хорошо уже знали пророческие и апостольские книги, привыкли внимать поучениям наставников, прилежно занимались чтением, были усердны в молитве и в домашних трудах. Повинуясь святой и богомудрой матери своей, они преуспевали во всем и восходили от силы в силу. А так как они были чрезвычайно красивы и благоразумны, то на них вскоре все начали обращать внимание. Слух об их премудрости и красоте распространился по всему Риму. Услыхал о них и начальник области Антиох и пожелал их видеть. Как только он увидел их, тотчас же убедился, что они — христиански; ибо они не желали скрывать своей веры во Христа, не сомневались в надежде на Него и не ослабевали в своей любви к Нему, но открыто пред всеми прославляли Христа Господа, гнушаясь богомерзкими идолами языческими. О всём этом Антиох известил царя Адриана, и тот не замедлил сейчас же послать слуг своих с тем, чтобы они привели девиц к нему. Исполняя царское повеление, слуги отправились в дом Софии и когда пришли к ней, то увидали, что она занимается поучением дочерей своих. Слуги объявили ей, что царь зовет к себе ее вместе с дочерьми.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Время жизни монаха Адриана исследователями опреде­ляется различно. Селлье относит цветущий период жизни Адриана к 553 году, Каве-к 433-му, а Креднер счи­тает Адриана современником бл. Августина 6 . Первое упо­минание об Адриане мы имеем у Кассиодора 7 , умершего в 575 г. В своем перечислении экзегетов, труды кото­рых могут быть руководством при чтении Священного Писания , Кассиодор поставляет Адриана после Тихония и Августина, но прежде Евхерия Лионского и Юнилия. По-видимому, пере­числение делается у Кассиодора в хронологическом порядке. Поэтому можно думать, что год смерти Адриана падает на время между 430-м г. и 452-м, а цветущее время приходится, как полагает Гесслинг, на 425 год. Введение Адриана в древности, как видно, пользова­лось значительным уважением. Так Кассиодор, как за­мечено выше, ставит труд Адриана наряду с замеча­тельными герменевтическими трудами Тихония, Августина и Евхерия. В «Библиотеке» Фотия Введение Адриана при­знается книгой, «полезной для тех, кого нужно ввести в изучение Писания» 8 . Из позднейших писателей Флюгге и Лютц 9 , отмечая слабые стороны руководства Адриана, тем не менее также признают его не бесполезным и имеющим значение для экзегетики. Новейший ученый Адаль­берт Меркс ставит даже руководство Адриана выше всех трудов подобного рода, оставленных древностью 10 . Естественно поэтому предположить, что Введение Адриана в древности часто переписывалось, и было распро­странено во многих рукописях. До настоящего времени, впрочем, рукописей Введения сохранилось немного, и после тщательных изысканий Гесслинг нашел их только восемь. Кроме того, существует еще переводной латинский текст Введения, в основе которого лежат две редакции греческого текста. По исследованию Гесслинга, все рукописи Введения Адриана имеют значительные недостатки, – именно глоссы, пропуски и орфографические погрешности. Что касается печатных изданий рассматриваемого Вве­дения, то их существует несколько. Впервые Введение Адриана было издано в 1602 г. в Аугсбурге ученым – филологом Хешелем (Hoeschelius). К тексту Введения, при этом, были сделаны некоторые пояснительные примечания, и кроме того указаны в некоторых случаях цитаты при­водимых Адрианом библейских мест. Текст Введения был издан Хешелем только по двум рукописям и не вполне исправно. Этот текст потом был перепечатан в 1660 г. Пирсоном в 40;ИИИ томе Critici Sacri (Lon­don 1660) и затем перепечатывался при повторявшихся в Амстердаме и Франкфурте изданиях названного труда. Греческий текст Хешеля без всяких существенных изме­нений помещен и в патрологии Миня 11 . Последнее по времени и лучшее издание текста Введения – есть издание Гес­слинга. Оно основано на критическом изучении всех суще­ствующих рукописей Введения; в многочисленных приме­чаниях к тексту указаны Гесслингом варианты, библейские цитаты, а иногда сделаны пояснения. Издание, кроме того, сопровождается пролегоменами, в которых труд Адриана исследуется с разных сторон.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

[Видео] 1942. Разведка. Чудо на Адриана и Наталью Монахиня Адриана (Малышева) — по званию майор. Прошла всю Великую Отечественную, была в разведке. В 1942-ом она служила у Рокоссовского: ‘Однажды мне дают задание: получить собранные нашим разведчиков сведения, потому что он ушел и пропал. Мне нужно было узнать, что с ним случилось и забрать бумаги…’ 8 сентября, 2016 Монахиня Адриана (Малышева) — по званию майор. Прошла всю Великую Отечественную, была в разведке. В 1942-ом она служила у Рокоссовского: ‘Однажды мне дают задание: получить собранные нашим разведчиков сведения, потому что он ушел и пропал. Мне нужно было узнать, что с ним случилось и забрать бумаги…’ Монахиня Адриана (Малышева) была в разведке, после войны служила в Германии, затем работала конструктором двигателей у С.П. Королева В сентябре у меня день Ангела: на день Адриана и Натальи. Я и Адриана, и Наталья. Наталья по крещению, а Адриана, как монахиня. Так что меня кто хочет – называет Наталья Владимировна, а кому больше нравится «матушка» — пожалуйста, матушка. Монахиня Адриана (Малышева) В 1942 году после окончания офицерских курсов Наташа Малышева получает направление на Западный фронт, под Смоленск, в разведку при штабе Константина Рокоссовского. Приехав, Малышева доложилась лично Рокоссовскому, тот тепло ее встретил и выразил надежду, что все будет хорошо. По утрам Рокоссовский вставал рано, надевал бурку и ходил по лесу, думал. Однажды утром они повстречались, и Наташа получила от него новое задание. Он протянул свою руку (а у него ручища, как две мои) и говорит: «Знаете, я вам должен сказать, что скоро вам придется идти на выполнение серьезного задания». Я говорю: «Очень хорошо, буду очень рада. Надеюсь, что все будет хорошо». А задание было вот какое. Нужно было пойти в деревню и получить собранные сведения. Наш разведчик туда пошел и пропал. Нужно было узнать, что с ним случилось, и забрать все бумаги. А если они были не у него, то найти и принести. Это было восьмого сентября. Меня довели до определённого места в лесу, оставили, дальше я шла одна, ночевала в лесу — на траве.

http://pravmir.ru/11941-razvedka-chudo-n...

Монахиня Адриана (малышева) Житие монахини Адрианы Знаменитые люди часто встречались на жизненном пути Натальи Малышевой. Даже своему появлению на свет она отчасти обязана Дмитрию Ульянову, младшему брату Ленина. Он в своё время " сосватал " её мать и отца и позже был другом семьи. Монахиня Адриана (Малышева) — разведчица, авиаконструктор, монахиня Монахиня и разведчица в одном лице - Наталья Малышева, она же матушка Адриана. Она стала известна на всю страну за несколько лет до смерти. О ней издана книга, известный художник Шилов написал ее портрет, за заслуги перед Отечеством она получила орден Андрея Первозванного. Монахиня Адриана (Малышева): Немецкий солдат и советская разведчица (+Видео) До конца жизни не забуду того, что случилось в третий мой рейд. Когда я уже отключилась и выбралась из укрытия, чтобы, дождавшись темноты, вернуться к своим, спиной почувствовала, что не одна. Быстро обернулась, выхватив пистолет... Прожить жизнь в меру матушки Адрианы Самое лучшее и достойное, что есть в журналистике – работа летописца: стремиться побольше записать (причем и на видео тоже) наших современников, чтобы передать опыт общения с ними дальше. Но, увы, норма жизни – это не большой посмертный архив, а недоуменное: " Так и не поговорили, так и не записали! " Современная монахиня Она часто шутила, когда хорошо себя чувствовала – напевала – и лирические песни, и – иногда – военные частушки. Самым внимательным образом слушала радио и была в курсе всех последних новостей. Очень переживала за страну и за развал авиапромышленности…. [+ ВИДЕО] За Москву! В начале октября положение на фронтах стало критическим, сводки были все безнадежнее. Бои шли на ближних подступах к Москве — здесь решалась судьба Родины. Сколько бы откликнулось человек сегодня на этот призыв? Матушка Адриана Малышева. Вспоминая войну… В войну она была разведчицей, в мирное время – монахиней. Сегодня о своей судьбе рассказывает матушка Адриана. И вместе с ней в студии народные артисты Зинаида Кириенко и Лев Дуров, которые делятся своими воспоминаниями о военном детстве. Передача 5 канала. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/monaxinya-adriana-...

Во всяком случае, должно всегда твердо держаться контекста речи ( καθλου τη ς κολουθας): кто при помощи точного перевода держится за смысл, как за нить, проходящую чрез весь текст, тот не погрешит. Поистине, буквальный смысл ( ητω ν δινοια) можно сравнить с телом, а созерцание ( θεωρα ) есть как бы очертание ( σχη μα) тела. Последнее можно указать и из­дали, а тело можно точнее определить (только) по членам и составам, не фантазируя уже дальше тела». Введение заканчивается отрывочным замечанием о том, что в пророческой письменности одни книги составлены прозаическою речью (кн. Исаии, Иеремии), а другие написаны по определенному размеру и предназначены для пения, – ка­ковы псалмы Давида. Таково в главных чертах содержание первого опыта „Введения в Священное Писание». Как видно, это Введение существенно отличается от тех руководств по науке, которые появляются во множестве в последнее время. Чисто исагогического материала в труде Адриана почти нет, и собственно говоря, этот труд скорее относится к области риторики, чем к Священному Писанию , хотя сам автор имел в виду дать в нем именно руководство к чтению Библии. Рассматривая сочинение Адриана как труд по риторике, мы видим в нем некоторые особенности. Того разделения материала, которое принято у Адриана, и объединения тропов и фигур в одну категорию – в других древних риториках мы не встречаем. В греческих и римских руко­водствах по риторике обыкновенно фигуры разделяются на два разряда: σχματα διανοας и σχματα λξεως или λγου. Только у Фортунациана допускается трехчастное деление фи­гур на σχματα λξεως, λγου и διανοας, причем σχματα λξεως причисляются к фигурам грамматическим, а σχματα λγου, как и у Дионисия Галикарнасского, к фигу­рам риторическим. Но, очевидно, деление Адриана отлично от деления Фортунациана, тем более, что последний не допускает объединения тропов и фигур, существующего у Адриана. Это объединение мы видим у Корнифиция и Фронтина, но зато у них иное разделение фигур. Рав­ным образом, и в учении о тропах Адриан отступает от обычных в его время понятий: тропов πδειγμα, νακεφαλαωσις, πιτωθασμς в риториках древнего времени не встречается, и вообще количество тропов у Адриана большее, чем у какого – либо другого писателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Еще при жизни молитва архимандрита Адриана творила подлинные чудеса. Еще при жизни молитва архимандрита Адриана творила подлинные чудеса «Он как помолится, — вспоминала монахиня Мариамна, — и все сразу встает на свои места. Как встает, никто не понимает, и только диву даешься». Около 30 лет монахиня Мариамна была в послушании у отца Адриана: училась отсекать свою волю перед старцем, и сердце ее постепенно смягчалось и училось главным христианским добродетелям — смирению и любви. «А порой было так тяжело, — вспоминала она, — что когда приезжала к отцу Адриану, могла произнести лишь одно слово: Помогите!” А он мне: Знаю, все знаю, и молюсь за тебя!” Да, было тяжко, но от батюшки уходишь — и чувствуешь, будто за спиной крылья выросли: хоть поднимайся в воздух и лети! Такое утешение. И все мое духовное возрастание связано с отцом Адрианом. Господь через старцев посылает столько благодати, что порой не можешь ее вместить. Но всегда знаешь: потом только держись! И если ты согласен на скорби, терпи. Поэтому не каждый может выдержать общение со старцем, далеко не каждый…». Неведенья полна, как в древности невеста, Шагаю наугад, чтоб опыт приобресть. Так Бог меня кует, что нет живого места, Чтоб не на крик принять Его Благую Весть… Эти строки поэтессы Софии Агаянц как будто бы посвящены монахине Мариамне, одной из самых близких чад отца Адриана. Старец ласково обращался к ней: «Доченька моя!» Но чтобы стать «доченькой», ей пришлось пройти жесткую школу духовного становления: учиться терпению скорбей, смирению и послушанию. И вторую книгу из серии «Молитвами старцев», посвященную памяти архимандрита Адриана (Кирсанова), так и назвали: «Доченька моя!» Промыслом Божиим ее выпуск совпал с памятной датой — пятилетием со дня праведной кончины отца Адриана. Перед ее выходом монаххиня Мариамна перенесла немало испытаний: болезни, неприятности, неожиданные скорби, обрушившиеся на самых близких. Когда накануне праздника она готовилась причаститься, у нее неожиданно так опухла и разболелась нога, что пришлось вызывать «скорую», подозревали тромб. В больнице ее обследовали и ближе к ночи отпустили.

http://pravoslavie.ru/153336.html

На месте карьера и сада с кладбищем Адриан сконструировал гигантскую возвышенную платформу, почти сравняв с землей прямоугольные стены. На вершине платформы он построил небольшой поднятый подиум, а на вершине подиума храм. Хотя останки стен Адриана являются незначительными, их существование бесспорно. Поскольку область имела неровности, карьер и была изрезана гробницами и торчащими неотесанными скалами, для построения этой платформы было необходимо поднять уровень этого места. Многие из блоков (ashlar), использованных Адрианом для сохранения стен платформы, были в действительности старыми блоками эпохи Ирода, оставшимися после разрушения Иерусалима в 70 г. н.э . Они идентичны по размерам и виду тем, которые найдены на Храмовой горе. Стены Адриана выглядели подобно стенам эпохи Ирода, более всего напоминая западную стену Храмовой горы (Стену Плача). Верхняя часть сохранившихся стен Адриана была декорирована пилястрами или колоннами с внешней стороны. Таким образом, платформа Адриана копировала ограждение Храмовой горы Ирода, хотя, к сожалению, до настоящего времени пилястры не сохранились. Этот стиль может быть виден, однако, в стенах традиционных гробниц патриархов (пещера Махпела) в Хевроне . То, что Адриан пытался копировать стены Ирода на Храмовой горе, имеет особое значение. Вместо храма Ягве Адриан построил на своем возвышении храм Венеры (Афродиты). В. Корбо считал храм Адриана Капитолием, то есть посвященным Юпитеру Капитолийскому. В своей аргументации он ссылается на свидетельство Иеронима, который упоминает о том, что храм в Иерусалиме был посвящен Юпитеру. Однако в IV веке Евсевий говорит о том, что храм Адриана был посвящен Венере, кроме того, Дион Кассий в III веке указывал на место храма Юпитера на месте ранее стоявшего иудейского храма, то есть на Храмовой горе. Множество других древних авторов начиная с V века указывают также на то, что на месте церкви Святого Гроба стоял храм Афродиты. В поддержку своей аргументации Корбо ссылается на то, что в церкви-ротонде находятся фрагменты тройного деления, которые связаны со статуями Капитолийской триады: Юноны, Минервы и Юпитера. Однако нет оснований полагать, что эти фрагментарные остатки являются частью тройственной внутренней части храма или даже частью языческого храма. Датировки, предложенные Корбо, также не имеют никаких оснований.

http://bogoslov.ru/article/398967

Общение с подобными тружениками о Господе для о. Адриана было особенно утешительно и полезно ввиду тех больших скорбей, какие ему приходилось переносить во время своего подвига служения людям, особенно в последнее время его жизни. Тяжелый для изнуренного постом подвижника сам по себе, подвиг старческого руководствования обращавшихся к нему людей, был отягчен еще рядом скорбей из-за злобы диавола и людей. Старец трудился, но и враг не дремал, творя ему много обид и возмущая против него монастырскую братию. Игумены о. Рафаил, Павел и настоятель иеромонах Ириней уважали старца и содействовали ему в его служении предоставлением нужных удобств. И ненавистники из братии, кроме своего злословия, особенно ничем вредить подвижнику не могли. Но, когда настоятелем стал игумен Сергий, долго таившаяся злоба прорвалась наружу с ожесточенным напряжением. Новый настоятель не мог понять старческого служения о. Адриана и с самого начала своего настоятельства стал относиться к подвижнику недоверчиво. Недоброжелатели Адриановы и воспользовались этим обстоятельством. Всячески стали они чернить праведника: обвиняли его и в корыстолюбии; клеветали на его чистую девственную жизнь; ему приписывали такие деяния, какие нетерпимы и в самом обыкновенном мирянине. Наконец, достигли того, что настоятель запретил ему принимать и народ. Старец терпеливо нес это испытание. Но не вынесли того жаждавшие старческого слова и так налегли на настоятеля, что тот против своей воли, однако, разрешил о. Адриану снова принимать народ. Сам праведник, видя большое смущение среди братии из-за себя, усматривая в этом смятении козни врага, смиренно решил уйти из обители ради водворения в ней спокойствия и тишины. «Кто я такой, говаривал он в эту пору, что из-за меня, убогого, смущается настоятель и братия св. обители»? И пламенно молился за врагов. Югский настоятель, встретившись с Сергием в Ярославле, выпросил у него к себе в обитель о. Адриана. Близорукий и неразвитой Сергий с радостью согласился: он был рад избавиться от беспокойного, по его мнению, человека, сам того не понимая, неразумный, что, избавляясь от о. Адриана, он служил врагу и лишал обитель великого сокровища благодати Божией. Узнав о воле настоятелей, о. Адриан смиренно оставил столь дорогую обитель. В ней он провел тридцать лет своей иноческой, страдальческой жизни; здесь он принял постриг; здесь у гробницы своего ангела преподобномученика Адриана он находил утешение и подкрепление в тяжелые минуты борьбы. Эту-то обитель по злобе людской и пришлось ему оставить. Смиренно вышел из родной обители изгнанник и вошел в новую обитель 14 февраля 1851 г., во время благовеста к литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010