Поповка. Церковь Воскресения Христова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построена в 1804 году. Реконструкция проведена в середине XIX века. Престолов три. Построена на средства прихожан. Храм Воскресения Христова находится на живописном берегу реки Сутки в Шестихинской Поповке. Церковь в Поповке строилась с 1796 по1804 гг. на средства прихожан и местного купца Н.А. Сумарокова. Строительство велось под руководством иеромонаха Югского монастыря Арсения. Церковь строилась с тремя престолами: - во имя Воскресения Христова; - во имя Смоленской иконы Божией Матери; - во имя Великомученицы Параскевы. Стенная живопись на евангельский сюжет была выполнена художником того же монастыря Логином Ивановичем Шустовым. В начале ХХ века у храма насчитывалось 2349 прихожан. Земли при церкви 56 десятин, в приходе 43 селения. Сегодня здесь ведутся богослужения. Церковь окружает большое кладбище. Пятиглавый храм за всю историю своего существования не закрывался. nekouz.ru Церковь зданием каменная, с таковою же колокольней и оградой. Престолов три: Обновления храма Воскресения Христова – в летней церкви, в честь Смоленской Божией Матери в правом приделе зимней церкви и в честь св. вмц. Параскевы в левом приделе зимней церкви. Построена церковь в 1804 г. тщанием прихожан, имеется каменная часовня. Земли при церкви 50 десятин 1320 кв. саж. Церковный дом деревянный для жительства причта, церковного капитала в билетах 8300 руб. В приходе прихожан 1122 муж. пола и 1227 жен. пола. В приходе две школы: земская и церковно-приходская, попечительство открыто в октябре 1902 г. Причта по штату положено быть: священнику, диакону и псаломщику, причтового капитала в билетах 7605 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Воскресенский храм в деревне Поповка, которая сейчас относится к селу Шестихино, строили семь лет, с 1796 по 1804 год. 25 июня 1804 г. состоялось торжественное освящение храма. Богослужение провел иеромонах Арсений из Югского Дорофеева монастыря, он же и руководил постройкой храма. За труды он был пожалован золотым наперсным крестом лично императором Александром I. В 1901 г. в трапезе зимнего придела были установлены два новых резных позолоченных иконостаса, а в 1916 г. поновлена стенная живопись.

http://sobory.ru/article/?object=15055

После проведенных на часовне рыбинского подворья работ появился третий этаж. На фасадах в межоконном пространстве появились парные пилястры. В оформлении второго этажа архитектор применил крупные декоративные элементы: парные полуколонки на углах, стилизованные рельефные кресты, вписанные в венчающую каждый фасад большую килевидную арку. На восточной стене под крестом в двух высоких полуциркульных нишах-киотах были изображены святые в полный рост. На южной стороне вместо киотов были помещены парные окна тех же очертаний. Отделку фасадов дополнил рассчитанный на восприятие вблизи мелкий декор — сложного профиля архивольты, выполненные с использованием лекального кирпича. Венчала часовню небольшая на круглом барабане луковичная главка с крестом. Интерьер часовни теперь был отделан по-новому. Высокие своды и стены украшала масляная живопись, фрагменты которой сохранялись продолжительное время, вплоть до 90-х годов ХХ века. Во все помещения часовни в начале ХХ века были проведены электричество и водопровод. В 1905 году потомственный почетный гражданин, московский купец Николай Калганов на свои средства в доме подворья устроил домовый храм в честь святителя Николая чудотворца. Освящение его состоялось в феврале 1906 года – «в память выздоровления Его Императорского Величества от постигшей в 1999 году болезни». Чин освящения совершил архиепископ Ярославский и Ростовский Иаков (Пятницкий, +1922). Храм размещался в верхних этажах дома по улице Крестовой, на месте прежних жилых комнат для братии. Стены и потолок храма были украшены росписями, в резном, вызолоченном по белому фону иконостасе разместили девять икон. В алтаре на горнем месте пребывал образ Воскресения Христова в деревянной позолоченной раме размером 2,15х1,45 метра. В отдельном вызолоченном киоте пребывал здесь список с чудотворной Югской иконы Божией Матери в серебряном окладе, украшенный ризой с жемчугом и двумя драгоценными камнями в короне. Известно, что на подворье Югского монастыря, одном из самых благоустроенных в Рыбинске, проживали епископы Рыбинские. Также оно было местом остановки правящих архиереев Ярославской и Ростовской епархии. Следовательно, стены Югского подворья помнят святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, священномученика святителя Агафангела.

http://sobory.ru/article/?object=34875

За богослужением молились настоятельница Казанского женского монастыря г. Ярославля игумения Екатерина (Гаева), настоятельница Мологского Покровского монастыря с. Быково игумения Феодорита (Маркова),  настоятельница Иоанно-Мариинского женского монастыря  Ставропольской епархии  игумения Иоанна (Лихоманова), настоятельница Софийского женского монастыря г. Рыбинска игумения Серафима (Бубенова), а также глава Рыбинского района А.Н. Китаев, представители властей и многочисленные паломники. Богослужение совершалось под открытым небом у поклонного креста, установленного в память Югской Дорофеевой пустыни на берегу рукотворного Рыбинского моря в полутора километрах от места, где была обитель. По окончании богослужения архипастыри в сослужении духовенства совершили славление перед Югской иконой Божией Матери. Епископ Вениамин поблагодарил помощников и волонтеров, которые помогли организовать празднование в честь 400-летия Югской обители. Обращаясь к молившимся за богослужением, он отметил: «Это место напоминает о дивном и благодатном событии, которое совершилось 400 лет назад. Преподобный Дорофей, остановившись недалеко от этого места, стал здесь подвизаться, и Пресвятая Богородица явила много чудес на этом месте. К сожалению, монастырь затоплен, человеческими руками была разрушена эта великая святыня. Но мы надеемся на помощь Божию и Покров Царицы Небесной, к Которой мы обращаемся и молимся, чтобы Она не оставила нас». Митрополит Пантелеимон поздравил всех с юбилеем, с празднованием 400-летия явления Югской иконы и основания Югского Дорофеевского мужского монастыря. «Мы совершили Божественную литургию напротив того места, где находился Югский мужской монастырь, основанный 400 лет назад. Мы храним память об этом святом месте, храним память о всех святынях, оказавшихся под водой Рыбинского моря. Эти воды как бы закрыли святость Руси, которые явили своими трудами и подвигами подвижники благочестия Церкви Русской. Эта святость, как и сама вера, стали утверждаться на Руси начиная со времени святого равноапостольного князя Владимира».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В 1797 году подворье выгорело вновь. Земельному участку, в соответствии с новым городским регулярным планом застройки, надлежало стать проезжей частью. В то же время, другую часть сохранившегося надела оспаривали соседи. Но в Рыбинском филиале Государственного архива Ярославской области хранятся документы, свидетельствующие о том, что иеромонах Арсений просил оставить участок за монастырем, чтобы со временем выстроить здесь каменный дом для нужд обители. В это время свои участки добровольно пожертвовали монастырю посадские Афанасий Бронников и Никита Еремеев. Что касается остававшихся спорными участков, то по этому поводу в 1798 году началось судебное разбирательство, продолжавшееся до 1803 года. В результате земля осталась за монастырем. Правда, один из купцов, претендовавших на землю, согласился уступить ее с условием, что Югский монастырь возвратит ему 500 рублей, пожертвованных ранее на строительство нового собора в обители. Строительство каменного здания подворья было закончено в 1804 году. Подворье Югской Дорофеевой пустыни занимало участок размером 30х22 метра. Не верхнем этаже здания по улице Крестовой находились жилые помещения. В нижнем этаже по левую сторону от ворот располагались две торговые лавки, которые сдавали в аренду. Справа от ворот, рядом с часовней, было еще одно жилое помещение. Со стороны Торговой площади были выстроены пять двухэтажных лавок, доход от арендной платы за которые достигал 1500 рублей в год серебром. Сама же часовня приносила пустыни годовой доход в размере 450 рублей. Часовня располагалась в угловой части здания, размеры ее внутреннего пространства составляли 4,3х3,5 метра. Каждый из двух ее фасадов был украшен двумя парами высоких полуколонн с ионическими капителями и фронтоном с луковичной главкой на низком барабане. Четверик часовни находился под одной крышей с двухэтажными зданиями подворья. Интерьер часовни был украшен иконостасом лазоревого цвета, с «покрытыми поталью» колоннами, увитыми резным виноградом. В центре нижнего яруса находился список с чудотворного Югского образа Божией Матери в золоченой раме. Судя по описанию, икона была составной: сам образ был вставлен в раму-икону, на которой были написаны сцены с чудесами, происходившими от Югской иконы. Эта рама была обложена серебряным иконостасом чеканной работы. Риза и венец были украшены настоящим жемчугом с вправленными в серебро «аметистами и малахитами», с простыми красными каменьями, осыпанные «берузами». Оплечье Божией Матери оправлено «кованью серебряной», а поля иконы – «кованью золотой».

http://sobory.ru/article/?object=34875

   Строя церковь святителя Николая ратного, Корнилий призывал скоропослушливого молитвенника на охранение обители. И не мнил он, что придет время, и его самого позовут на этот же подвиг. Башня, построенная им, стала церковью, и престол во имя преподобномученика Корнилия стал десятым Божиим престолом в обители уже в XX веке. В освящении этой церкви участвовали и мы с вами в 1986 году, в преддверии великого торжества Русской Церкви — 1000-летия Крещения Руси.    Особой жизнью живет Церковь в мире. Над славой Божией не властно ни время земное, ни вражьи силы. Труды, и поты, и кровь, пролитые в XVI веке, проросли в XX веке церковью Божией.    Сорок один год игуменствовал преподобномученик Корнилий, четыре столетия молитвой незримо присутствовал в жизни обители, а сколько веков стоять ему на страже обители до архангеловой трубы — ведомо лишь Богу.    Вместе со святым игуменом трудился в обители сподвижник и друг преподобномученика Корнилия старец Вассиан — муж ученый. Какими подвигами испросил и он у Бога для себя венец мученический, неведомо. Кратко о нем воспоминание в летописи. Явно же нам то, что подвигом жизни своей стал он неразлучен со святым игуменом и в вечности, приняв мученическую кончину 20 февраля 1570 года, в один день с преподобномучеником Корнилием.    Воспитался в Псково-Печерском монастыре преподобный Дорофей. Будучи в 1615 году уже схимником, он вышел из обители по зову Божию, чтобы на новом месте, на земле Ярославской, посеять драгоценное семя истинной духовности, полученное им в родном монастыре, и основать новый монастырь — Югско-Дорофеевскую обитель — духовное чадо Псково-Печерского Свято-Успенского монастыря. Господь же прославил Дорофея Югского преподобием как плод Псково-Печерской обители.    Преподобный иеросхимонах Лазарь прозорливый постригся в монашество в Псково-Печерском монастыре в 1785 году и подвизался в нем безвыходно до самой своей кончины.    Строго подвижническая жизнь старца под покровом смирения вполне известна только Богу, но дар прозорливости он не мог скрыть и от людей. Слава Божия выражалась во всей жизни преподобного Лазаря. И угас он на девяносто первом году жизни, в 1824 году, с «упованием, исполненным бессмертия».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

За озером, на два поприща от обители, стоял монастырский скотный двор, и жившие там служители приходили иногда за благословением к преподобному. Они упросили дозволить им соорудить на другом месте новую для него келию, ибо первая много пострадала от огня и воды. Долго не соглашался пустынножитель, но должен был уступить их усердию. Со слезами оставил он первое, им самим устроенное жилище, которое, несмотря на тесноту, казалось ему пространнее царского чертога. Близ нового жилища ископал он себе глубокую яму и часто в нее спускался для сокрушенной молитвы. Однажды пребыл в ней всю Четыредесятницу без пищи, питаемый благодатию Божиею. Был в обители Кожеезерской добродетельный инок, который посещал блаженного Никодима в его пустыни; любил его старец, ради его смирения. Игумен Авраамий послал сего инока управлять монастырскою волостью на реку Онегу. Никодим просил прислать оттуда ему несколько удиц, и тот, исполнив повеленное по усердию к старцу, завязал в плат, кроме удиц, еще несколько серебряных денег. Присланный постучался в келию старца, но, прежде нежели принять от него плат, преподобный по духу прозорливости велел развязать узел. Оставив деньги, он взял одни лишь удицы; такова была его нестяжательность. Господь сподобил его дара чудес еще при жизни. Пришли в обитель Кожеезерскую в 1635 г. помолиться Спасу и Пречистой двое из поморских жителей – Кириак Козлов и Иван Пешков – и рассказали братии, что в весеннее время вышли они в море из реки Варзуги и долго их носило бурею между льдов, так что уже отчаивались в жизни, ибо нигде не могли пристать к берегу от плавающих льдин. Многих святых призывали они на помощь, чтобы спастись им от потопления, вспомянули и блаженного старца Никодима; и, когда, истомившись от последних усилий, впали как бы в забвение, представилось им, что пришел в их ладью старец и говорит: «Знаете ли Хозь-Югского Никодима, которого призвали себе на помощь?» Сказав сие, старец стал на корму и начал управлять ладьею, говоря: «Не бойтесь, чада, но все упование возложите на Бога и на Пречистую Богородицу, Она спасет вас». Ладья находилась еще за два поприща от берега, но при управлении чудного кормчего, надвое разделялись пред ним льдины, оставляя широкий проток наподобие реки; и так благополучно достигли они берега. Явление сие было еще за девять лет до кончины блаженного.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Кобыльск. Церковь Илии Пророка. Ильинская Кобыльская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:1824. Адрес: Вологодская область, Кич.-Городецкий р-н, с.Кобыльск Координаты: 60.00342, 46.12038 Проезд:с а/д Урень - Архангельск по указателям на Югский (последние 4 км - грейдер), от Югского 4 км до поворота на Кобыльск (налево), затем 10 км (грейдер). Церковь в центре села, видно издалека. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кобыльская Ильинская церковь. Современное местоположение: с. Кобыльск, Погосское с/п, Кичменгско-Городецкий р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Никольский уезд, Вологодская губерния. В окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года упоминалась церковь Илии пророка Кобылского городка, в Южской трети Устюжского уезда. Кобыльская Ильинская церковь, 1824 года, каменная. Престолы в честь: пророка Илии - главный, свт. Николая Мирликийского. Председателем церковно-приходского попечительства в 1871 г. был утверждён священник Василий Попов. В 1788 г. при Ильинской церкви числился 1061 человек, в 1868 г. - 1877. В древнем селе Кобыльск Кичменгско-Городецкого района обращает на себя внимание церковь Ильи Пророка, в интерьере которой сохранены стенные росписи, выполненные живописцев В.М. Козыревым (реставрированы в конце 1980-х гг.). Храм каменный с колокольней построен (?) до революции. В советские годы церковь закрыли, сняты кресты. http://russian-church.ru/viewpage.php?page=8855 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В церкви установлена автоматизированная система управления колоколами, колокола звонят ежедневно. Очень хорошо сохранились фрески. У продавца расположенного рядом (в бывшей церковной сторожке) магазина есть ключи от храма, можно попасть внутрь. 2 августа, в день пророка Илии, в храме проходила служба. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15438

Вышел в свет Патриарший календарь на 2022 год 25 октября 2021 г. 18:33 Издательство Московской Патриархии выпустило в свет Патриарший календарь на 2022 год — официальное календарно-богослужебное, а также справочное издание Русской Православной Церкви. Патриарший календарь продолжает традицию полного официального календаря-справочника по предстоящему богослужебному году и устройству Русской Православной Церкви. Уникальное издание включает традиционный полный месяцеслов с развернутыми богослужебными заметками, тропарями и кондаками, а также фрагменты проповедей Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на каждый день церковного года. В календаре приводятся тропари и кондаки тех праздников или святых, совершение служб которым предусматривается Богослужебными указаниями, выпускаемыми Издательством Московской Патриархии. В богослужебных заметках раскрываются литургические особенности предстоящего года. В Патриаршем календаре на 2022 год отражен целый ряд церковных памятных дат и юбилеев: 950-летие перенесения мощей благоверных князей Бориса и Глеба, 600-летие обретения мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского (событию посвящена вступительная статья календаря), 400-летие преставления преподобного Дорофея Югского, 250-летие преставления священномученика Арсения, митрополита Ростовского, 100-летие преставления преподобного Анатолия Оптинского (Младшего), 20-летие перенесения мощей святителя Феофана, Затворника Вышенского. Также в 2022 году исполняется 300 лет со дня рождения преподобного Паисия (Величковского). В специальных разделах календаря приводится традиционная справочная информация: о синодальных и общецерковных учреждениях, о епархиях и епископате Московского Патриархата, о зарубежных приходах Русской Православной Церкви, о духовных учебных заведениях и православных общеобразовательных учреждениях. Календарь содержит множество цветных иллюстраций по всем разделам: иконы к юбилейным датам, фотоматериалы, освещающие события церковной жизни и служение Предстоятеля Русской Православной Церкви, в соответствующем разделе размещены фотографии епископата. Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5855921.ht...

В начале XVIII в. вместо деревянного храма возвели два каменных. Тогда же были построены каменные корпуса братских келий. В 1793 г. началось сооружение собора во имя Живоначальной Троицы (Троицкий или Свято-Троицкий собор; освящён в 1811 г.). Он представлял собой четырёхстолпное двусветное здание, завершённое пятью восьмигранными барабанами и по архитектурному облику близкое к собору Казанского монастыря Ярославля. Именно здесь под спудом покоились мощи основателя монастыря прп. Дорофея Югского. В XIX столетии хозяйство обители значительно разрослось. В 1817-1828 гг. на средства помещицы Веселицкой возведена однопрестольная и однокупольная тёплая церковь иконы Божией Матери Молченская (Молченская церковь), служившая храмом монастырской богадельни. Её формы повторила церковь Николая Чудотворца (Никольская), сооружённая в 1836-1842 гг. Они заменили соответственно северо-восточную и юго-восточную башни монастырской ограды. В 1846 г. освящена каменная пятиглавая церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы (начало строительства - 1839 г.). Поставленная на цокольном этаже и увенчанная пятью декоративными куполами, она была тёплым храмом обители. В 1839–1857 гг. возведена четырёхъярусная колокольня. К середине XIX в. эти постройки вместе с каменной оградой с башнями образовали единый архитектурный ансамбль в стиле классицизма. Вне обители располагались три каменные гостиницы для приезжих богомольцев, баня, амбары, конный двор, кузница, плотина для задержания при монастыре воды и монастырский сад. В начале XX в. Югская Дорофеева пустынь принадлежала к числу самых богатых и благоустроенных обителей епархии, сильнейших в России подвижнических центров. После Октябрьской революции монастырь был закрыт, а ценности изъяты. В 1920 г. здесь разместили детскую коммуну, в 1930-х гг. обитель передали под жильё Волгостроя. Большинство жилых и хозяйственных построек вне её периметра, а также земельные массивы окрест монастыря перешли во владение совхоза " Юга " . Разрушен при затоплении Рыбинского водохранилища в апреле 1941 г.

http://sobory.ru/article/?object=34875

Возведение храма началось летом 1881 года. Согласно предписанию строительного комитета церковным старостой Николаем Тюменевым для присмотра за строительством был приглашен опытный губернский архитектор Иоасаф Яровицкий. По прошествии строительного сезона, зимой 1882 года, он просит строительное отделение рассмотреть изменения и утвердить новый составленный им проект. При этом он сам отмечает, что эти изменения незначительны. Так, он находит лишним второе крыльцо с западной стороны, поскольку на том месте существуют могилы и его устройство в принципе невозможно. Для сохранения тепла сужены окна и понижены на полтора аршина своды при сохранении общей высоты стены. Изменено оформление западного фасада, а вместо тяжёлого каменного парапета на всей церкви предложен кованый из железа. Архитектор Яровицкий также отметил, что при осмотре сохранённых от старой церкви стен в натуре они оказались значительно массивнее, «и потому удлинение их, согласно замечаниям Строительного Отделения, сделанных при утверждении первоначального проекта, оказывается излишними». Губернские специалисты и на этот раз не стали возражать против изменений, так как они не затрагивали фасад здания, и решили «утвердить проект и препроводить его для руководства при построении». Освящение перестроенного Георгиевского храма на городском кладбище было важным событием в жизни города. По приглашению церковного старосты Николая Тюменева накануне вечером 14 декабря 1885 года в Рыбинск прибыл Высокопреосвященнейший Ионафан (Руднев), архиепископ Ярославский и Ростовский, который с частью свиты остановился на ночлег в доме у приглашавшего. Утром 15 декабря состоялось торжественное освящение полным архиерейским чином перестроенного храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и Святого великомученика Георгия Победоносца. По окончании освящения была совершена Божественная Литургия, где архиепископу Ионафану сослужили настоятель Югского монастыря архимандрит Поликарп, ректор Ярославской семинарии протоиерей Н. Тихвинский, ключарь Ярославского кафедрального собора протоиерей М. Дубровский. Настоятель Спасо-Преображенского собора города Рыбинска протоиерей Иосиф Ширяев произнёс на Литургии приличное празднеству слово. ЯЕВ, поместив репортаж о событии, писали: «Церковь эта устроена из прежней Георгиевской церкви с увеличением её размеров во все стороны. Ничего в нём не осталось не обновлённым, ничего не опущено из виду, что требовалось вновь соорудить. Даже для старообрядцев есть в этом храме святыня, это ряд древних (15-16 веков) фамильных икон (в богатых серебро позлащенных окладах) из дому Тюменева, расположенных в нижнем ярусе горящего золотом иконостаса».

http://sobory.ru/article/?object=03040

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010