В Шипилово на Преображение Господне приезжали монахи из Югского Богородицкого монастыря, что в Рыбинском уезде, с Югской чудотворной иконой Богоматери. Икону встречали потом во многих деревнях уезда. Из Углича в июле месяце ходили с иконой Покрова и преподобного Паисия. Было принято в этих краях, когда люди управятся с яровой, идти куда-нибудь на богомолье: в Рыбинский Софийский монастырь, в Югский и в другие святые места, которых на Ярославщине, как и повсюду в России, было много. Мать Синклитикия тоже ездила с Космой в монастыри, и однажды старец одной обители пророчествовал о ее сыне: «Какая ты счастливая! Сын твой родился не только для вашего спасения, но для спасения очень многих людей». В одном из видений в детстве о. Косма услышал голос: «Родился не от рода сего». «А я думаю, – вспоминал о. Косма, – как же так – не от рода сего? Значит, я плохой? И слышу голос: «Нет, ты Божий». Пророчествовала о будущем служении о. Космы и блаженная старица Ксения (Красавина Ксения Степановна), жившая неподалеку от деревни Дуплино. Ее открытые голубые глаза ничего не видели, но сердце было зрячим. Поэтому возле ее дома в селе Ларионовка всегда было много людей, желавших получить ее духовный совет. Родилась она в Мышкинском уезде, ее все знали и любили за доброту и мудрость. Около тридцати лет она прожила в землянке, как затворница, питаясь сухариками, а когда их не было, теребила мох и ела его. Жаждущие ее помощи приезжали за ней из разных мест и увозили к себе пожить, чтобы многие люди имели возможность получить духовную поддержку блаженной старицы. За это гонители веры ненавидели ее, преследовали, сажали в застенки, где она претерпела издевательства и поношения. Однажды тюремные начальники, глумясь над ее святостью, подали ей жареную ворону: «Вот мы курочку тебе приготовили». Старица ответила им: «Ворона летала, летала и Ксении на тарелочку попала. Кушайте сами». Умерла блаженная старица Ксения 14 августа 1940 г., не дожив два года до ста лет. Веря в молитву праведницы, многие люди приходили во время войны и приходят по сей день на ее могилку получить помощь свыше.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Mamonto...

Рыбинск. Домовая церковь Дорофея Югского. Домовая церковь. Действует.   Престолы: Дорофея Югского Год постройки:2012. Открыта в здании бывшей школы. Адрес: Ярославская область, г. Рыбинск, пос. ГЭС, ул. Гончарова, д. 1 Координаты: 58.072854, 38.818062 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56794

Рыбинск. Архиерейское подворье Югского Дорофеева монастыря. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2012. Адрес: Ярославская область, г. Рыбинск, пос. ГЭС, ул. Гончарова, д. 1 Координаты: 58.07294, 38.818007 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью " Древний Югско-Дорофеевский монастырь давно затоплен водами Рыбинского моря. Но в 20-ти километрах от места прежней обители, на окраине города Рыбинска, в поселке ГЭС, в здании бывшей школы, в 2012 году переданной Рыбинской епархии муниципальными властями, зарегистрировано Архиерейское подворье Югского Дорофеева монастыря – в память о затопленной обители. И теперь здесь возрождается монашеская жизнь... " http://vk.com/yugskodorofeeva Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56328

Открылся сайт, посвященный 400-летию явления Югского образа Божией Матери Биробиджан, 30 марта 2015 г.      28 марта открылся сайт, посвящённый 400-летию явления Югского образа Божией Матери в 1615 году старцу Псково-Печерской обители Дорофею. Этот интернет-ресурс призван напомнить о некогда утраченной и забытой народом святыне, о праздновании явления образа, с которым связанно множество чудес и исторических событий. На сайте можно прочитать сказание о Югской иконе, чудеса происходившие по молитвам к ней, статьи авторов, пишущих на православную тематику. Уже сейчас идёт работа перевода материалов на английский и китайский языки, сообщает пресс-служба Биробиджанской епархии.    Также здесь размещены богосужебные тексты – службы Югской иконы Божией Матери. Буквально на днях появится акафист, который был написан специально к юбилею чудотворного образа. Кроме того, на новом интернет-ресурсе уже размещено видео молебна перед Югским образом и молебна перед мощами святителей Николая Мирликийского, Спиридона Тримифунтского и целителя Пантелеимона, регулярно совершаемые в Благовещенском кафедральном соборе г. Биробиджана, сюжеты разных лет о Югской иконе, рассказы о ней духовенства, прихожан и паломников.      Также на сайте будут размещаться новости связанные с подготовкой к юбилею – 400-летию явления Югской иконы, которое состоится 16 июня 2015 года. Адрес сайта: Югская.рф или Ugskaya.ru Особенность сайта - возможность заказать поминовение своих родных и близких. А в экстренных случаях можно даже обратиться через SMS-cooбщehuя и по телефону +7-929-492-55-55 . 30 марта 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/78252.html

Рыбинск. Софийский монастырь. Церковь Иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " . Церковь. Не действует.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1898 и 1902. Адрес: 152919, г.Рыбинск, пер. Шоссейный, д. 4 Координаты: 58.030114, 38.832947 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Софийский общежительный монастырь находится на улице Гремячевской, недалеко от пересечения ее с улицей Софийской, на берегу реки Коровки. Его основание в 1860 году стало возможно благодаря трудам двух подвижников Церкви: старца Андриана Югского и старца иерея Петра Томаницкого. Первый создал общину, ставшую основой новой обители, второй определил для нее место. Погребен прозорливый старец Петр Томаницкий был в притворе Софийского храма в 1866 году. Средства для возведения обители пожертвовал благочестивый рыбинский купец Миклютин Андрей Иванович (1818 — 1885 гг.), строитель городского Спасо-Преображенского собора. Место, выбранное близ города у Гремячего ручья, было указано Миклютину еще в детстве. Храмы и кельи были построены в конце XIX века. В период расцвета в обители проживало около 200 монахинь, было училище для сирот-воспитанниц. До революции в обители успели построить два каменных храма: соборный Софийский и теплый в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте». В их освящении принял участие известный Рыбинский протоиерей Родион Путятин. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Монастырь восстанавливается по благословению Высокопреосвященнейшего Кирилла Архиепископа Ярославского и Ростовского. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05710

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДОРОФЕЙ ЮГСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Икона прп. Дорофея Югского Редакция текста от: 05.10.2017 17:51:45 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/15167.html

Вышел в свет очередной номер журнала «Православный паломник» 3, 2007) 17 июля 2007 г. 13:11 Очередной номер журнала, издаваемого Паломническим центром Московского Патриархата, открывает «Слово к читателям» митрополита Кишиневского и всея Молдавии Владимира . Значительная часть номера посвящена святыням молдавской земли. Богословским аспектам православного паломничества посвящен опубликованный в журнале доклад генерального директора Паломнического центра Московского Патриархата С.Ю. Житенева. «Земля великих святых» — так озаглавлена статья О.Г. Кирьяновой, посвященная Каппадокии — области на востоке современной Турции, сыгравшей особую роль в истории Вселенской Церкви. А в очерке протоиерея Сергия Говоруна рассказывается об участии делегации ОВЦС во главе с митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом в паломничестве в Каппадокию, ежегодно совершаемом Патриархом Константинопольским Варфоломеем . Также в номере опубликованы статьи о святынях Валдая и Кашина, а также Югского монастыря, покоящегося ныне на дне Рыбинского водохранилища. Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/270462.htm...

Вот что такое наблюдение? Это же от слова «блюдо»: «Видно, как на блюдечке», – говорят. Москва-то – блюдище уже очень большое: всякие могут спрятаться. А у нас, как и в былые времена, все у всех на виду. Как только кто-то «вшивенький» нарисуется… – Ой! А ты что ж, сюда обманывать приехал?.. Кто ему в следующий раз чего даст? Батюшка на селе А священник на селе – это кто? Он ведь не так, что отслужил и ушел, как в городе. Нет. Постоянно народ идет: – Батюшка, у меня пенсии нет... – идешь с ней в Пенсионный Фонд. – Батюшка, дров нету... Зим о вать-то как? А у нас действительно во всем районе газ не проведен. Дрова – на вес золота. Магазина, где дрова продаются, нет. Что, в лес 90-летнюю бабку отправлять, чтобы она себе дров нарубила? Так она там через пять минут помрет. Придешь к ней зимою, а у нее градусов 8 тепла. Сидит вся замотанная, в фуфайке. Дрова бережет! Это чтобы в воскресенье натопить потеплее, а сейчас, в будни, – пусть так, говорит. Вот мы воскресной школой и взялись: дрова бабкам возим, огороды пашем... Люди все-таки видят эту конкретную приходскую жизнь. Да и так на селе, люди знают: «Мне свою пашню копать, да и батюшка вот вкалывает, у меня корова, и ему утром – не до сна. Он – наш, он – свой. У нас – общие интересы». Это не отталкивает людей. Каждый друг за друга переживает. Тяжело в селе жить. Если в 4 утра не встанешь, в печку дров не подложишь, замерзнешь ведь. Картошку не посадишь – что есть будешь? А если сил нету? Вот с молодежью и подтягиваемся... Та самая икона, которой хотели крышу заделать А то я как-то причащал старушку одну, а она мне говорит: – Батюшка, у меня крыша дырявата. Я там доску приг о т о вила. Мне бы надо зак о л о тить эту дырку. Т о лько у нас в деревне мужик о в-т о нету... – Понял. Пошел, переоделся. Прихожу. Смотрю – а это не доска! Это икона! Образ Божией Матери. Оказалось, из Югского Дорофеева монастыря, что затоплен Рыбинским водохранилищем... Вот так Господь наградил. Люди часто смотрят со стороны на Церковь: «Тот грех, этот... Да зачем мне такое Православие?» Но наша-то вера – не печали, а радости!!

http://pravoslavie.ru/121992.html

Ну, потом возьмешь, она у меня к стене прибита. За несколько месяцев до смерти отца Павла мы с отцом Евстафием были у него. Он сказал: — У меня вот вам по мантейке есть. Ну, потом разбирать вещи будут, тогда получите, не сейчас. Вещи перевозили, их сложили и сейчас трудно найти. Все это вскоре забылось: ну, пообещал и пообещал. А после смерти отца Павла в день его похорон отец Евстафий после поминальной трапезы, обращаясь к брату отца Павла Александру Александровичу, к Марье Петровне (будущей монахине Павле, келейнице отца Павла), говорит: — Мне ничего не надо. Только мантию, в которой я служил первую панихиду об отце Павле и посох его. На поминальной трапезе по отцу Павлу (Груздеву) Стали искать мантию и посох, и не могли найти. И тут отец Евстафий бросил взгляд на занавеску у окна — а там на гвоздике висят две мантейки. Не знаю, каким образом они там оказались. Отец Евстафий снимает эти две мантейки, и тут мы вспоминаем, что отец Павел нам их обещал. Отец Евстафий говорит: — Ничего мне больше не надо, вот, я беру одну мантейку, а одну отцу Иоанну даю. И надел эту мантейку, привез в свой монастырь и повесил у себя в келье. На девятый день сидим за столом на поминальной трапезе, а в келье отца Павла разбирают вещи Толя, Володя Белов, отец Григорий, Марья. И Володя Белов берет икону преподобного Дорофея Югского, которую отец Павел мне давным-давно обещал, и говорит: — Мне ничего не надо. Я вот возьму одну иконочку. Я смотрю: это та самая иконочка, которая, вроде, мне благословлена была. Сердце немножко екнуло, вспомнилось, что мне отец Павел ее благословил. А дальше произошло совершенно непонятное. Владимир говорит: — Ну, я беру эту икону, — подходит с этой иконой к столу, — и отдаю ее отцу Иоанну. Его не было, когда отец Павел мне благословлял эту икону, и я-то подзабыл это все! Через какое-то время отец Григорий с Толей снимают со стены Шестоковскую икону. Толя говорит Марии Петровне: — Дай какую-нибудь скатерочку икону закрыть. Я смотрю, а эта икона тоже уже благословлена была мне.

http://pravoslavie.ru/136677.html

Следующие стихи изображают, как произойдет очищение страны и града, где когда-то возвышался ветхозаветный храм и указывают на участь Израиля как народа. 10 . Ибо укрепленный город опустеет, жилища будут покинуты и заброшены, как пустыня. Там будет пастись теленок, и там будет покоиться и объедать ветви его. 11 . Когда ветви его засохнут, их обломают; женщины приидут и сожгут их. Так как это народ безрассудный, то не сжалится над ним Творец его, и не помилует его Создатель Его. Очищение города, т.е. Иерусалима, происходит полным его запустением. Жилища в нем покинуты: на месте его пустыня. Стоял Иерусалим почти совершенно пустынный от Навуходоносора до Кира с 586 года по 534 год до Р. Хр. в течение 52 лет, но храм, воздвигаемый Зоровавелем окончен лишь при Дарие Истаспе в 516 году, что составляет 70 лет запустения. Стены же Иерусалима окончены лишь в 445 году. Но это запустение града было лишь предзнаменованием другого запустения, совершившагося в 70 году после Р. Хр. или 37 лет после слов Господа Иисуса: „и оставляется дом ваш пусть“ 1003 . С 70-го года по 131 год Иерусалим действительно представляет ту пустыню, о которой пророчествовал Исаия в читаемом 10 стихе,– пустыню уже поросшую кустами и деревьями, в которой пасется скот, объедающий ветви деревьев. Только в 131 году Кохеба овладевает местом бывшего Иерусалима и мечтает на горе Сионе утвердить престол своего царства: но он вскоре убит и войско его истреблено 1004 . Только в 135–6 годах повелением Императора Адриана поселена на месте Иерусалима колония, названная Елия Капитолина, в которую под смертною казнию воспрещался вход Иудеям. Но вновь возникающий город быстро наполнялся Христианами, которых первым Епископом во времена Адриана называют Марка. Между ними город назывался Иерусалимом, но имя это снова входит в общее употребление лишь при Св. Константине Великом . Обращение градов в пустыню есть одно из действий правосудия Божия, очищающего человечество от грехов и страстей и неверия и служения плоти и другим идолам человеческого сердца, которые более всего гнездятся в больших центрах, служа очагами заразы всей страны.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010