От времен преподобных Антония и Феодосия печерских и до ныне монастыри служат примером добродетельной жизни и прибежищем для всех, ищущих духовного совета и назидания. Вся история Русской Церкви свидетельствует о сем. И в наши времена сколько пользовались советами и назиданиями старцев Серафима саровского , Филарета новоспасского, Филарета глинского , Георгия задонского , Феофана новоезерского, оптинских Леонида и Макария и югского Адриана! Кроме трех первых, они не только устно назидали и утешали, но и оставили драгоценные письма, которые могут служить руководством для всякого ищущего спасения. Так отец Адриан со слезами убеждал приходящих к нему к покаянию и к исправлению жизни: «пожалейте себя и меня; я с вами теряю время не из выгод каких, но из христианской любви к вам, дабы вы спаслись. Я готов, говорит он, всем вам в ножки поклониться и слезно умолять вас: исправляйтесь, исправляйтесь, пожалуйста, начинайте обращаться к своему Создателю, миритесь с Ним, полюбите труды покаяния, сколько есть сил у вас, доколе мы будем гнить в страстях, не боясь вечных мук в аду? О, братие, страшно впасти в руце Бога жива! Он долго ждет; да ведь и бить-то больно будет за презрение то! или вас пугают труды и скорби ради очищения души? Все равно, от невоздержания и жизни изнеженной, ведь, мы болезней-то неминуем-же, а смерти ни как не избежим. Так лучше же с честью умереть заранее телом греху, чтобы ожить для Бога душой! Если будем избегать трудов и скорбей ради Господа и спасения души своей: ведь и в аду-то не слаще будет за безпечность. Начинайте, с болезнью сердца прошу, начинайте, пожалуйста, ваше исправление, начинайте жизнь благочестивую (духовную): право будет хорошо, и перемене жизни сердце ваше обрадуется! Не слушайте, пожалуста, тех, которые по безпечностп и неверию говорят: спасались люди только прежде, а ныне это невозможно. О, поверьте, не верьте этому. Церковь Христову врата адовы не одолеют до скончания века. Всегда и на всяком месте силен Бог спасти от всей души к Нему обращающихся с покаянием в усердных и частых молитвах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

«Переходя из кельи в кельи, по случаю возложенного на меня послушания, у одной сестры я увидела на столе книгу: изречения и наставления иеромонаха Адриана, югского подвижника. Я попросила себе почитать, и в малое свободное время вписала себе кое-что на память. Что это за дивный муж! Второй отец Серафим Саровский . Имел такой же дар прозорливости; и к нему за наставлениями прибегало множество людей разного сословия. Имел также многих учениц – девиц, из которых потом составилось целое общество в Рыбинске и устроился монастырь под именем Софийского». «Ко мне приезжала дарованная мне Господом благодетельница и навезла мне разных сластей – меду, варений, смокв, конфект, и я, не евши давно сладкого, как ребенок тому обрадовалась, и угостилась как нельзя лучше, хоть после немало себя за то бранила; а медом по праздникам продолжаю еще лакомиться». «Напрасно вы думаете, что я с пользою читаю отеческие книги. Знать и исполнять – две вещи весьма различные; в этом-то горе мне бедной, что я по лености и беспечности своей не исполняю того, что знаю. А при вступлении в монастырь, как добрая и на стенке в келье наклеила много заметок из писаний св. отцов себе в правило и воодушевление; и между тем, как далеко-далеко отстою от этих мудрых и спасительных советов! И за то придется отдать отчет Господу. Раб, ведавший волю Господина, и не исполнивший ее, биен будет много ( Лк.12:47 )». «Справедливо замечание святых отцов, что совершенное спокойствие возможно для человека лишь тогда, когда в сердце нет никого, кроме единого Бога. Не могу я приложить к себе этого правила. Как быть равнодушною к тем лицам, которым я так много обязана? И как не чувствовать благодарности и преданности к таковым людям? Эти два чувства, слившись во едино, живут в душе моей, хотя она паче всего стремится к Богу. Думаю, однако, что это непогрешительно, – и человек без чувств благодарности перестал бы быть человеком. Содержа должные чувства к орудиям Божиих к нам благодеяний, Бога самого ими чествуем. Часто размышляю о сем и сознаюсь, что никогда не приходила к заключению, чтоб должна была в этом делать в себе какую-либо перемену или отмену».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Могила блж. Гавриила Бежецкого. Фотография. 2004 г. (Рыженков или Сапожилов Гавриил Иоаннович; † 1856, г. Бежецк Тверской губ.), блж. Источниками сведений о нем являются жизнеописание иером. Адриана Югского (кончину к-рого он предсказал) и устные предания жителей Бежецка. В жизнеописании иером. Адриана указана фамилия Г. Б.- Рыженков, на надгробной плите близ кладбищенского Преображенского храма в Бежецке др. фамилия - Сапожилов, кроме того, на плите указан год кончины подвижника и сохранился текст из послания ап. Павла: «Аще кто мнится мудр быти в вас в веце сем, буй да бывает яко премудр будет» (1 Кор 3. 18). По преданию, Г. Б., богатый купец, раздав имущество нищим, принял подвиг юродства. Множество паломников исцеляются от недугов у его могилы. Община Преображенской ц. собирает материалы к канонизации подвижника. Лит.: Сказания о жизни и подвигах старца Адриана, иером. Югской Дорофеевской общежительной пустыни. М., 1885. М.; Рига, 1995; Иванов Г. Знаменитые и известные бежечане. Б. м., 2003. Вып. 2. С. 59. Игум. Андроник (Трубачёв), прот. Ярослав Шведов Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/161353.html

Из поучений иеромонаха Адриана Югского Не говори: “я мирской человек, я не монах, мне можно и то, и другое, и третье”; не думай, что только монахам нужно спасать душу, – нет! Господь со всех взыщет, где бы кто ни жил, и в каком бы звании не был. Нужен будет и тебе Господь; сколько ни живем, а придет час – надо идти. Куда? В вечность! К кому тогда прибегнуть? К Богу! А мы Его теперь не слушаемся. Пока время есть, надо умилостивлять Господа, придет время – вдруг позовет Господь, когда не ожидаем, спросит строго и грозно скажет: явите дела и примите мзду, – что тогда ответим? Праведный Судья не будет спрашивать: кто где жил – в миру или в монастыре? – нет, в каком кто звании жил, и что сделал здесь – по делам и будет судим. Мы все называемся христианами, мы все Христовы, а враг отводит нас от Господа: ты в миру-де живешь, когда тебе думать о спасении? Так отводит нас враг от Господа, а мы не понимаем его коварства! Как жаль, что мы далеки от Господа! А ведь Он все видит, все слышит, что говорим, делаем и думаем... Кого придет судить Господь? – разве одних монахов? Нет, Он придет судить всех христиан, всех людей, и воздаст каждому по делам его. Многие говорят: не мы одни, а все так живут. Так-то говорили и те, кои погибли во время потопа; так друг от друга перенимали соблазны и грехи содомляне: в том-то и беда наша, что мы совсем забыли, что мы приняли крещение во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, отреклись сатаны и всех дел его, что это отречение наше записано на небесах и хранится до Страшного Суда Божия! Если не сохраним своего обещания, – что нам будет? Какой ответ дадим? Не медля надо примириться с Господом, – нам нужен будет Господь, а мы все думаем: “поживем, как живется; а там – что будет, то и будет!”. Вот придет болезнь, сделается грустно, от людей не будет помощи, все стоят кругом и скорбят, а помочь не могут, вот и здесь еще, до страшного Суда, нужен Господь, – надо просить у него помощи. А пока были здоровы, все говорили: что нам много молиться, мы не монахи! О, как враг обольщает нас! А что будет тогда, когда Господь придет судить миру всему, со славою многою? Как нам встретить Господа? Кто теперь слушается Его, угождает Ему исполнением воли Его святой, таковые праведники просветятся тогда яко солнце, и восхитят их Ангелы и поставят одесную Господа, и скажет им Господь: «приидите благословенные от Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира».

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

В Вологодской области восьмиклассник спас тонувшего в пруду 4-летнего мальчика 9 июня, 2016. Новостная служба Школьник сразу же по пояс провалился в донный ил и стал медленно пробираться к тонувшему ребенку 9 июня. ПРАВМИР. В Череповецком районе Вологодской области 14-летний школьник бросился в воду и вытащил тонущего ребенка. 29 мая в деревне Ильмовик Югского муниципального округа четырехлетний Кирилл играл с приятелем возле дома. Несмотря на запрет родителей, мальчики убежали со двора к пруду. Там дети в компании других ребят бросали в воду камешки, пока мальчик не оказался в воде, сообщает районная газета «Сельская новь». Друзья Кирилла испугались и бросились бежать. В это время мимо проезжал велосипедист, который, услышав крики, свернул к водоему. Это был ученик восьмого класса Мусорской школы Руслан Кротов. Услышав крики, он прямо в одежде бросился в воду. Кирилл барахтался в воде, с трудом держась на поверхности. Школьник сразу же по пояс провалился в донный ил и стал медленно пробираться к тонувшему ребенку. Напуганный мальчик, захлебываясь, мешал Руслану. Тогда, собравшись с силами, школьник просто выбросил мальчика на берег и потом выбрался на сушу сам. Рядом был еще один сын Кротовых — 25-летний Роман. Увидев, как подросток кинулся в пруд, он тоже побежал следом, но помощь уже не понадобилась. Как считают односельчане, малышу повезло: пруд плотно окружен деревьями и кустарниками, берега у него крутые, илистые. Водоем очень глубокий, как говорят местные — у него «нет дна». Руслан считает, что сделал обычное дело, а родители спасенного мальчика — Александр и Алла Бунины — благодарят мальчишку и его родителей за воспитание сына. Если бы не его смелость и решительность, могло бы случиться непоправимое. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/v-vologodskoy-oblasti-...

Поручая себя Вашим святым молитвам, с истинным нашим усердным почтением пребываем недостойные Ваши смолитвенники, многогрешный И. М., и многогрешный М. И. 9 ноября 1840 года. 205 Сердечно радуюсь, что Вы приняли намерение, до времени благоприятного потерпеть и успокаивать себя благонадежием на Промысл Божий, устрояющий все на лучшая. Господь и противными средствами соделывает наше спасение, или наказует здесь, да не с миром осудимся ( 1Кор.11:32 ), или испытует веру, а может быть и предудерживает скорбями от каких-либо преткновений. Терпя потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою ( Пс.39:2 ), и Ваше терпение увенчает Господь дарованием Вам мирного искомого Вами пристанища; а вера и тут должна с преданностию сказать: «и сие аще Тебе угодно, да будет не моя воля, но Твоя!» Мы же судим по человечеству и желаем Вам улучить желаемое, по мнению нашему, могущее принести Вам душевную пользу и нам чрез любезное и братское сожитие сердечное удовольствие и благопоспешение во спасении, о чем просим и молим Премилосердого Господа. Где хощет Бог, там побеждается и естества чин, и из невозможного возможное может сотворить: с наступлением весны могут и обстоятельства измениться, или возвестит Господь архипастырю Вашему беспрепятственно Вас уволить, токмо аще будет воля Его Святая! Слухи о кончине югского о. строителя, кажется, неосновательны, ибо я имею от него письмо от 15-го ноября, а вы пишете от 21; разве в неделю чего не повстречалось ли, и до Вас вскорости дошли слухи; желаем, чтоб оные были ложны; ежели ж подтвердятся, то не оставьте уведомить; хотя и неприятная весть, но надобно молить Бога как о живом, так, ежели правда, то и о усопшем. Поручая себя Вашим молитвам и братской о Христе любви, с истинным моим почтением остаюсь Ваш недостойный смолитвенник, многогрешный И. М. 10-го декабря, 1840 года. Оптин скит. В Донском монастыре жил на покое Никифор, архиепископ Астраханский, из Греков, фамилии Феотокий, который скончался в 1800 году; не имеется ли у Вас там сведений подробнее о жизни его? И не осталось ли портрета его? Ежели это есть, то большое сделаете одолжение, когда доставите нам сведения, а с портрета прикажите списать копию и прислать; что будет стоить, с благодарностию доставим. 206

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Морев Ф. Югская Дорофеева общежительная пустынь. Ярославль, 1894. Корсаков Г. Югская пустынь//Молога : история и судьба древней русской земли. Рыбинск, 1999. Вып. 4. С. 65-71.  Дополнение к церковному календарю на 2002 год. Романов-Борисоглебск (Тутаев), 2002. С. 35, 46-47.  Буланин Д. М. Сказание о иконе Богоматери Одигитрии Югской//Словарь книжников и книжности Древней Руси/РАН, Ин-т рус. лит. (Пушкинский Дом). СПб,. 2004. Вып. 3 : (XVII в.), ч. 4. С. 579-581. Источник: ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова. Ярославский календарь на 2015 год. Продолжается реконструкция Стоялой улицы. Будут обновлены, как планируется, и фасады нескольких зданий. В том числе — бывшей часовни подворья Югского Дорофеева монастыря, что на перекрёстке Крестовой и бульвара Ушакова. После этого часовню планируют передать в ведение Рыбинской епархии — такое решение принято в администрации города Рыбинска. 16 июня — праздник Югской иконы Богоматери. И в этот день ежегодно на берегу Рыбинского водохранилища совершают Божественную литургию под открытым небом — недалеко от места, где находился затопленный в 30-е годы ХХ века Югский Дорофеевский мужской монастырь. Здание подворья Югского Дорофеева монастыря находится на пересечении улиц Крестовой и Стоялой – в том месте исторического центра, которое уже, как минимум, четыре столетия остается одним из самых оживленных в нынешнем Рыбинске и прежней Рыбной слободе. Строительство подворья связано с историей особого почитания чудотворного образа Югской иконы Божией Матери, в котором рыбинцы видели покровительство Царицы Небесной своему городу. Летом 1701 года, после того как в город была принесена из Югского Дорофеева монастыря эта икона, в Рыбинске прекратилось «моровое поветрие». И с этого же года Югскую икону стали приносить в Рыбную слободу (позднее — город Рыбинск) ежегодно в дни Петровского поста, а затем и дважды в год. В честь первого принесения чудотворного образа в Рыбинск была выстроена небольшая деревянная часовня — «для собрания в церковное той пустыни строение и для монахов непрестанного сбора». В 1735 году, когда в Рыбной слободе случился большой пожар, она сгорела, и «место часовенное оставалось незастроенным до 1743 года, когда по прошению игумена Иосафа с братией было дозволено ее восстановить. По доброхотству и усердию рыбинских граждан к Югской обители ей была предоставлена городская земля для устроения при часовне постоялого двора».

http://sobory.ru/article/?object=34875

С приходом к власти большевиков в Рыбинске в 1918 году и издании декрета об отделении Церкви от государства монашествующие Югского подворья вынуждены были обратиться в отдел культов при Совете депутатов. Письменная просьба о передаче зданий подворья с храмом и часовней «членам подворья для религиозного использования» хранится в Рыбинском филиале ГАЯО. Храм с часовней были открыты в марте 1919 года, но уже в июле «эксперт Народного комиссариата юстиции рекомендовал «домовый храм подворья ликвидировать, прекрасное здание, находящееся в самом центре города, использовать для каких-либо общественных целей, в особенности если принять во внимание существующий в Рыбинске острый квартирный кризис». Домовая церковь на подворье Югского монастыря была закрыта по решению пленума исполкома от 28 мая 1920 года. В октябре это решение вступило в силу, и подотдел культов просил коммунальные службы «в кратчайших срок выселить проживающих на подворье монахов, а епископа Рыбинского Василия (Бирюкова) переселить в Толгскую церковь подворья Толгского монастыря». По личной просьбе епископа Василия о передаче ему под расписку имущества из келии ему разрешили взять одну икону из четырех, о которых он писал. «Имущество келий было разобрано по кабинетам советских управленцев», — пишет А.В. Михайлов в книге «Храмы и культовые сооружения Рыбинска» со ссылкой на документы отдела культов в фонде Р-2 Рыбинского филиала ГАЯО. «Такой же ответ поступил и на просьбу иеромонаха Антония, более 26 лет заведовавшего подворьем, о передаче ему одной иконы и священнического облачения, приобретенного «личным трудом вне монастырского послушания», и личную библиотеку из книг духовного содержания… По прошению церковно-приходского совета Югской пустыни был передан список с Югской иконы Божией Матери из Никольской домовой церкви подворья, перевезенный туда из монастыря в 1906 году при освящении этого храма. Образ был передан вместе с жемчужной ризой, серебряной рамой и лампадой, а также с серебряным киотом и фонарем, употреблявшимся при крестных ходах в городе».

http://sobory.ru/article/?object=34875

Празднование древней Югской иконы Божией Матери совершили в Биробиджане г. Биробиджан, 16 июня 2014 г.      16 июня совершается празднование древней иконы Божией Матери Одигитрии, именуемой «Югская». Этот чудотворный образ явился в 1615 году схимонаху Псково-Печерского монастыря преподобному Дорофею и с тех пор благоговейно чтится верующим народом, сообщает сайт епархии.      В алтаре Благовещенского кафедрального собора г. Биробиджана хранится древняя чудотворная Югская икона Богоматери. Доску, на которой написан образ, специалисты датируют XVI веком. Икону украшает великолепная жемчужная риза начала XVIII столетия.      Накануне, 15 июня, перед началом всенощного бдения икона была изнесена архиепископом Биробиджанским и Кульдурским Иосифом из алтаря собора и возложена на украшенный цветами аналой на средине храма. Перед ней городским духовенством во главе с архиепископом Иосифом было совершено всенощное бдение с акафистом, который был исполнен хором на распев. Во время полиелея все верующие смогли приложиться к древнему образу, подошли в архипастырю под помазание освященным елеем и получили в благословение освященные у чудотворного образа иконки Богоматери Югской.      В самый день праздника явления чудотворного Югского образа не только прихожане соборного храма и жители Биробиджана, но и паломники из Хабаровского, Приморского краев, Амурской области и других мест собрались помолиться перед древней святыней о мирной, спокойной и благополучной жизни, - ведь эти дарования обещала источать от Своей иконы и веками подавала верным Пречистая Богородица. Божественную Литургию в сослужении духовенства, прибывшего со всех концов епархии, возглавил архиепископ Иосиф. Затем перед чудотворным образом состоялось молебное пение. Архипастырь обратился к молящимся со словом, в котором рассказал об истории явления Югского чудотворного образа и его почитании верующим народом.      В час дня, когда в этот рабочий день люди смогли прийти в храм во время обеденного перерыва, перед чудотворным Югским образом вновь архиепископом Иосифом и духовенством из разных приходов епархии был совершен молебен, на котором на сугубой ектении поминалось множество имен, - ведь мамы и папы, бабушки и дедушки специально пришли в этот день в храм, чтобы помолиться перед чудотворной иконой о здоровье и благополучии своих детей и внуков. 3/16 июня 2015 года православная Россия отметит знаменательный юбилей – 400-летие явления чудотворного образа Пресвятой Богородицы, именуемого Югским. 16 июня 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/71512.html

29 января 1921 года здание подворья Югского Дорофеева монастыря было принято комендантом города. В храме, судя по документам, оставались престол и жертвенник. Те же документы предписывали сжечь иконостас домовой церкви, поскольку его невозможно было разобрать и передать в только что открытый храм святого благоверного князя Александра Невского села Макарово (община которого обращалась с такой просьбой в отдел культов Рыбинского Совдепа). В советское время верхние этажи часовни и прилегающих зданий были жилыми. В нижних находились часовая мастерская и торговые помещения. Из публикаций прессы конца ХХ века известно, что в это время местами еще сохранялись настенные росписи. Так, в 1998 году автор этих строк побывала в квартире, расположенной в часовне по приглашению хозяйки этой квартиры, которая, сняв все слои обоев, обнаружила под ними в межоконном проеме яркие, в полный рост изображения двух святых. В 2015 году Рыбинская епархия обратилась к местной власти с просьбой передать здание бывшей часовни Югского Дорофеева монастыря в ведение Русской Православной Церкви. В 2017 году решение о передаче здания было принято, начался процесс расселения жильцов. У городской администрации Рыбинска есть намерение нынешним летом провести косметичекий ремонт здания и затем передать его в ведение Рыбинской епархии. Анна Романова, Пустынь расположена на равнине, при слиянии речек Белый Юг и Черный Юг, в 18 верстах от города Рыбинска. Основана в 1615 году старцем Дорофеем, схимонахом Печерскаго монастыря. Церкви: 1) Каменный холодный собор во имя Живоначальной Троицы, об одном приделе, построен на монастырския средства в 1793 году, освящен в 1811 году. Под собором, с северной стороны, небольшой теплый придел, в память явления чудотворной иконы Божией Матери, именуемою Югскою. На месте, где погребено тело преподобнаго Дорофея, устроена гробница его; 2) Церковь каменная, теплая, во имя Молчанской Божией Матери, об одном престоле. Освящена в 1828 году. Празднование 24 апреля; 3) церковь каменная, теплая, во имя Святаго Николая Чудотворца, освящена в 1842 году, об одном престоле. Празднование 9 мая; 4) Церковь каменная теплая, во имя Успения Пресвятой Богородицы, освящена в 1846 году, об одном престоле; 5) Церковь каменная, теплая, во имя Святаго Пророка Божьего Илии, об одном престоле, на монастырском, кладбище, разстоянием от монастыря в полуверсте, освящена в 1899 году. Все вышепомянутыя церкви построены на средства пустыни.

http://sobory.ru/article/?object=34875

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010