Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Словарь иконописных терминов А АБРИС - 1. линейный контурный рисунок вспомогательного характера. 2. то же, что контур. АДОРАЦИЯ - жест, означающий молитвенное обращение к Богу: раскрытые ладони с отставленным большим пальцем. В иконографии Богородицы - у икон типа . АЗУРИТ - краска тёмно-синего цвета, медная горная синь. В Риме по месту добычи называлась . В России использовалась под общим именованием . АКРИЛ-ФИСТАШКОВЫЙ ЛАК - лак на основе синтетической полибутилметакриловой смолы с добавлением фисташковой смолы. Применяется в реставрации для покрытия масляной живописи и желтковой темперы. АЛАВАСТР - узкогорлый алебастровый, либо металлический сосуд для хранения благовоний (мира). В иконописи изображается в руках жен-мироносиц и у некоторых других святых. АЛЕБАСТР - минерал снежно-белого цвета, разновидность гипса. АЛЛАПРИМА - приём, используемый в масляной живописи, когда краски наносятся за один сеанс, по непросохшему слою. АНАЛОЙНАЯ ИКОНА - икона небольшого размера, посвящённая какому-либо празднику или святому. Возлагают в храме на аналой в дни этих праздников. АССИСТ - 1. клеящий состав для наклейки золота и серебра на поверхность живописи. 2. не совсем правильно употребляется в значении - лучи и блики, исполненные золотом или серебром и составляющие рисунок одежд, волос, которые символизируют присутствие Божественного света. АУРИПИГМЕНТ, АВРЕПИГМЕНТ, АВРИПИГМЕНТ, УРИПИГМЕНТ, ЖЕЛТЬ, РАУШГЕЛЬБ, РАЖГИЛЬ - минерал золотистого цвета и ярко-жёлтая краска, приготовляемая из него. Чернеет при соединении со свинцовыми белилами. Б БАГОР, БАГР, БОГОР (от багровый - тёмно-красный) - краска вишнёво-коричневого цвета. БАГРЯНИЦА - нить, ткань или одежда красного цвета. С клубком красной нити изображают Деву Марию на иконе Благовещение. БАКАН, БОКАН - неяркая органическая краска растительного происхождения. Чаще всего подразумевается краска тёмно-красных оттенков. БАЛЬЗАМ - сиропообразная липкая жидкость, выделяющаяся из-под коры деревьев хвойных пород. Используется для приготовления лаков.

http://pravicon.com/text-24

На К. к. сохранились редкие изводы иконографий нек-рых общехрист. и рус. святых. Изображение Спаса Нерукотворного, размещенное на лицевой стороне креста над Распятием, отличается деталями, малоизвестными в правосл. древнерус. и слав. искусстве. Классический по пропорциям и рисунку Лик Спасителя представлен на фоне ткани, формат которой так велик, что для закрепления ее концов, собранных в узлы, потребовалась опора, показанная как своего рода «рогатина»; схожее изображение ткани отмечено на 2-частной иконе «Спас Нерукотворный и «Не рыдай Мене, Мати»» тверского происхождения (кон. XIV-XV в., под записью 1-й пол. XVI в., ГЭ), на к-рой 2 ангела держат плат одной рукой за узел, а другой - за скрученный длинный конец; длинный узорчатый плат воспроизведен на иконе «Деисус, со Спасом Нерукотворным» 2-й пол. XVI в. (НГИАМЗ). В отличие от известных икон «Спас Нерукотворный» на К. к. один ангел изображен над платом и 2 - в нижней части, под узлами; но они не прикасаются к ткани, их лики обращены друг к другу, ладони, как и крылья, разведены в стороны (жест прославления и адорации); возникают аллюзии на тему Св. Троицы. По краю композиции надпись: «Образ нерукотворенный Г(оспод)а на(шего) IC ХС»; видимая часть плата украшена крестообразными орнаментами. В использованном для этой композиции образце Плащаница - это не только образ-носитель Лика Спасителя, но и погребальная пелена для Тела Христова, а также символ прославления ангельскими чинами святыни - Мандилиона-Убруса с Нерукотворным образом Спасителя. Возможно, образец был зап. происхождения (о почитании Нерукотворного образа Спасителя в христ. традиции см.: Бельтинг Х. Образ и культ: История образа до эпохи средневековья/Пер. с нем.: К. А. Пиганович. М., 2002. С. 237-256; Смирнова Э. С. «Смотря на образ древних живописцев»: Тема почитания икон в искусстве Средневек. Руси. М., 2007. С. 50-100; о западных иконографических источниках в рус. иконографии Спаса Нерукотворного см.: Евсеева Л. М. «Св. Образ» в XV-XVI вв.: Иконографические типы и формы почитания//Спас Нерукотворный в рус. иконе/Авт.-сост.: Л. М. Евсеева, А. М. Лидов, Н. Н. Чугреева. М., 2005. С. 108-133). На обороте К. к. над Христом, сидящим на престоле, центральным элементом деисусного чина, помещен вполне традиц. Св. Лик, с крещатым нимбом, длинными прядями волос, без ангелов и ткани.

http://pravenc.ru/text/ Киликиевский ...

Через обратный, апофатический, образ Григорий Нисский приводит читателя к пониманию значения прямохождения и рук, и уст для произнесения слов: «Но теперь, когда телу дана рука, уста удобно служат слову. Следовательно, руки являются особенностью словесной природы, измысленной Зиждителем для удобства слову» 424 . Предварительное сопоставление этого фрагмента текста с семантической структурой иконографического канона позволяет по-новому оценить такие стилистические черты облика святых, как особая прямизна стана в мотиве предстояния и жестко фиксированная семантика жеста кисти руки. Д. В. Айналов отмечает в мозаиках IV–V веков соответствие жестов правилам, принятым в ораторском искусстве. Например, жестикулирует всегда только правая рука или, например, указательный палец, поднесенный к устам – традиционный жест задумчивости. В этом контексте Айналов упоминает руководство по риторике пера Григория Нисского . Клаутова указывает несколько групп, на которые делятся жесты: адорации, благословения, принятия благодати, вопрошания, скорби, поклонения и т. д. 425 , – о чем уже упоминалось. «Словесное начало» в иконе достаточно развито: надписание имени утверждает истинность образа и является актом его освящения. Разнообразны надписи на иконах: это могут быть и богослужебные, и ктиторские тексты. Григорий Нисский развивает тему устроения органов человека в соответствии с его словесной природой. «Небо принимает идущее снизу звучание своей полостью, и гонит затем через две одинаковые идущие к ноздрям свирели и, разделяя звук надвое двумя хрящами, что возле сита, словно выступающими скорлупами, делает голос громче» 426 . Здесь он переходит к пифагорейской и неоплатонической теме музыкальной гармонии, уподобляя устройство органов речи устройству музыкального инструмента: «Музыка человеческого органа – это, известным образом, смешанная музыка свирели и лиры, словно поющих вместе друг с другом в одном совместном звучании» 427 . «Как мы видим у музыкантов, что они в зависимости от видов инструментов исполняют разную музыку: на лирах не свиряют, а на свирелях не бряцают, – таким же образом следовало, чтобы устройство органов было соответствующим слову...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

(ПРОСИТЬ) ГОСПОДЬ ПОМНИТЬ (ВСЕ) КОРАБЛЬ (движение вперед), ПУТЕШЕСТВИЕ, БОЛЬНОЙ, МУЧИТЬСЯ, ТЮРЬМА (АРЕСТ). (ПРОСИТЬ) ИХ (указательные жесты) СПАСЕНИЕ. (ПРОСИТЬ) ГОСПОДЬ ПОМНИТЬ ВСЕ ЯБЛОКО + РАЗНЫЙ ПРИНОСИТЬ (можно конкретно указывать что приносящих). ПРОСИТЬ ПОМНИТЬ ВСЕ ЦЕРКОВЬ РАЗНЫЕ, ПОМОГАТЬ на вся ны милости Твоя низпосли. бедным, и на всех нас излей милость Твою. И даждь нам единеми усты и единем сердцем славити и воспевати пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. И даруй нам одними устами единодушно славить и воспевать пречестное и великолепное имя Твое, Отца, Сына и Святого Духа, ныне, всегда и во веки веков. Аминь. Аминь. И да будут милости Великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа со всеми вами. И да будет милость Великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа со всеми вами. И со духом твоим. И с духом твоим. ПОМОГАТЬ (или: ДОБРЫЙ + ДЕЛАТЬ), ВСЕ БЕДНЫЙ (НИЩИЙ) ЗАБОТА. ПРОСИТЬ НАМ (ВСЕ) ДОБРЫЙ ТВОЙ НИСПОСЛАНИЕ. ПРОСИТЬ (НАМ) ДАТЬ ДАТЬ ВМЕСТЕ + ОДИН РОТ, ВМЕСТЕ + ОДИН СЕРДЦЕ СЛАВИТЬ ПЕТЬ УВАЖЕНИЕ ВЕЛИКИЙ ИМЯ ТВОЙ: ОТЕЦ СЫН СВЯТОЙ ДУХ, СЕГОДНЯ ПО-ПРЕЖНЕМУ (ТРАДИЦИЯ), ВЕЧНО. ПРАВИЛЬНО. ХОТЕТЬ (или ДА обеими руками) БОГ ВЕЛИКИЙ СПАСЕНИЕ НАШ ИИСУС ХРИСТОС ДОБРЫЙ ЕГО, ВЫ ВМЕСТЕ 15 БУДЕТ. (ОДИНАКОВО) ВМЕСТЕ ДУША ТВОЙ. 8 В данном тексте жест ДЛЯ соответствует жесту ПОЧЕТ. Для удобства работы с текстом жест ПОЧЕТ мы используем преимущественно по отношению к Богу и Деве Марии (жест в этом случае направлен вверх), а жест ДЛЯ – по отношению к людям и миру (в этом случае, – жест направлен книзу). 9 Жест ВОКРУГ лучше показывать там же, где и жест ТЫ (БОГ). Подробнее об этом см. в «Достойно есть». 10 По мнению профессора Хуана Матеоса, в литургическом тексте допущена ошибка, так как в греческом языке есть два слова с одинаковым произношением: nepsis, означающее трезвенность и nipsis, означающее омовение. Таким образом, читать следует не «трезвение души», а «очищение души». Свое утверждение Хуан Матеос подкрепляет ссылкой на подготовительную молитву ко святому Причащению, читаемую священником перед «Отче наш», в которой, практически теми же словами, перечисляются главные плоды Евхаристии: очищение души, оставление грехов, общение в Святом Духе, наследование Царства Небесного.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Таким образом, мы видим, какое значение имеют глаза в иконописном изображении. Глаза определяют лик. Но " личное " - это не только лик и глаза. Но также и руки. Ибо о личности человека руки говорят многое. В православной литургии сохраняется обычай брать покровенными руками священные предметы, дабы не осквернить святыню. В некоторых восточных традициях издревле полагалось невесте закрывать руки при бракосочетании, дабы посторонние не определили ее возраст, не узнали о ее прошлой незамужней жизни. Так что во многих культурах известно, что руки несут информацию о человеке. Известно, что в некоторых странах широко распространен жестовый язык. По-своему осмысливается жест в иконе, он передает своего рода духовный импульс - благословляющий жест Спасителя, молитвенный жест Оранты с воздетыми к небу руками, жест приятия благодати подвижников с раскрытыми на груди ладонями, жест архангела Гавриила, передающего Благую Весть, и т.д. Каждый жест несет определенную духовную информацию, каждой новой ситуации соответствует свой жест (аналогично этому в литургии - жесты священника и диакона). Также имеет большое значение предмет в руках изображенного святого как знак его служения или прославления. Так, апостол Павел обычно изображается с книгой в руках - это Евангелие, апостолом которого он является, и одновременно и его собственные послания, составляющие вторую после Евангелия значительную часть Нового Завета (в западной традиции принято изображать Павла с мечом, который символизирует Слово Божье, Евр. 4.12).У апостола Петра в руках обычно ключи - это ключи Царства Божия, которые вручил ему Спаситель (Мф. 16.19). Мученики изображаются с крестом в руках или пальмовой ветвью: крест - знак сораспятия со Христом, пальмовая ветвь - принадлежность Царству Небесному. Пророки обычно держат в руках свитки своих пророчеств, Ноя иногда изображают с ковчегом в руках, Исайю с горящим углем, Давида с Псалтирью и т.д. Лик и руки (карнация) иконописец, как правило, выписывает очень тщательно, пользуясь приемами многослойной плави, с санкирной подкладкой, подрумянкой, вохрением, светами и т.д.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1463...

Жесты принадлежности обозначены либо НАШ (по отношению к членам Церкви), либо ТВОЙ (по отношению к Богу). В отличие от жеста МЫ, жест ТЫ (обращение к Богу) нами не склоняется. То есть в тексте вы не увидите слов ТЕБЕ, ТЕБЯ. Все смысловые участки текста (там, где подразумевается пауза) отделены запятыми. Если мысль полностью закончена, в тексте стоит точка. Прямая речь отделяется двоеточием. Сделано это также для вашего удобства. Двоеточие мы ставим также перед перечислением объектов. Во всех остальных случаях пунктуация не соблюдается. Жесты, которые можно отнести к специальной лексике (РАСПЯТИЕ, ВОЗНОШЕНИЕ, ПАТРИАРХ), и которые вы вряд ли найдете в обычных словарях по жестовой речи, представлены в конце книги, в словаре религиозной жестовой лексики. Если эквивалентами религиозных понятий могут служить обычные жесты (ВОСКРЕСЕНИЕ–ВОССТАНОВЛЕНИЕ, ДОСТОЙНО – СООТВЕТСТВИЕ, АМИНЬ – ПРАВИЛЬНО), то они так и представлены в тексте, но в словаре даны под религиозными названиями. Это сделано сознательно, чтобы вы, с одной стороны, могли проследить происхождение жеста, а с другой – использовать иной жест, возможно более подходящий для тех глухих, которым вы переводите. То есть, если жест ПРАВИЛЬНО в вашем городе показывается иначе, чем в Санкт-Петербурге, вы должны использовать именно ваш, местный жест 4 Некоторые религиозные жесты (БОГ, АНГЕЛ, СВЯТОЙ) можно найти в обычных словарях, но они также вошли в вышеуказанный словарь. Если сложное слово обязательно показывается двумя жестами (ПРАВОСЛАВНЫЙ: ПРАВИЛЬНО + СЛАВИТЬ, БЛАГОДЕЯНИЕ: ХОРОШО + ДЕЙСТВИЕ), то сочетание двух жестов обозначено знаком «+». Если же второй жест является необязательным, но служит для уточнения, то этот жест вместе со знаком «+» заключен в скобки: СЛОВО (+ ГОВОРИТЬ), ОБЩЕНИЕ (+ СВЯЗЬ). В скобки заключены и альтернативные варианты тех или иных жестов: УЧИТЬ (РАСПРОСТРАНЯТЬ, ХРАНИТЬ), которые вы можете соединять между собой или выбирать что-то одно по своему усмотрению. В скобках также могут быть жесты, уточняющие общий смысл фразы: ОН (СЫН ТВОЙ) ПРИШЕСТВИЕ, (ДАВНО) ТЫ НАС ДЕЛАТЬ.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякий жест рук на иконе - это жест принятия благодати: молитвенный жест Оранты с воздетыми к небу руками, подвижника с раскрытыми на груди ладонями, жест архангела Гавриила, передающего благовестие... Если в руках святых на иконах изображены какие-либо предметы, то это те предметы, через которые они сподобились обожения: апостол Павел - с Евангелием, пророки - со свитками пророчеств, мученики с крестом или пальмовой ветвью - знаками сораспятия Христу и принадлежности к Царствию Небесному, Ной - с ковчегом, Исайя - с горящим углем, Давид - с псалтирью и т.д. 6 Единственный жест, передающий благодать, благословляющий - это рука Вседержителя, пальцы которой сложены в монограмму имени Христа: так благословляет только иерей. Этот благословляющий жест выражен на иконе символом руки в небе. Объяснение символа руки в небе как символа Бога Отца, которое встречается у некоторых авторов, часто довольно произвольно. В Ветхом Завете и последующем еврейском искусстве, например в синагогах 3 века н.э., в Бет Альфа и Дура Европос, рука вообще есть символ Божества; она выражает присутствие, обращенность Бога к человеку: " И бысть на мне рука Господня " (Иез.1,3;8,1). То же значение имеет рука в искусстве христианском. Если в некоторых случаях символ этот и можно усваивать Богу Отцу (в иконах, раскрывающих троичное действие), то, например, в иконах святых к руке часто добавляется надпись " ИС ХС " , или же вместо руки изображается сам Христос. 7 Значит, не человек благословляет, но лишь отдает свою руку для благословения Христова: то, что показано о Боге телесным образом, показано символически. Об этом у преп. Иоанна Дамаскина читаем: " Руки же (воспринимаем) как успешность деятельности его (Бога). Ибо и мы посредством своих рук совершаем полезные и особенно более превосходные дела. Правую же руку - как помощь его при справедливых делах, вследствие того, что и мы пользуемся правою рукою скорее в делах более прекрасных и более превосходных, и требующих для себя весьма большой силы " .8

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Державная икона Богоматери. О царственном Отроке …Жест Отрока обращен к взирающим на Него – жест благословения, в котором читается Имя Его, Имя Сына Божия. Он и есть – тайна Церкви. Церковь царствует Христом и во Христе, и это значит – невообразимо иначе, чем царствуют императоры. И славно Царство Христа, ибо Он вошёл во славу Свою на Кресте, а не на императорском престоле. 15 марта, 2013 …Жест Отрока обращен к взирающим на Него – жест благословения, в котором читается Имя Его, Имя Сына Божия. Он и есть – тайна Церкви. Церковь царствует Христом и во Христе, и это значит – невообразимо иначе, чем царствуют императоры. И славно Царство Христа, ибо Он вошёл во славу Свою на Кресте, а не на императорском престоле. 15 марта Церковь празднует память иконы Божией Матери «Державная». Жест Отрока обращен к взирающим на Него – жест благословения, в котором читается Имя Его, Имя Сына Божия. Он и есть – тайна Церкви. Церковь царствует Христом и во Христе, и это значит – невообразимо иначе, чем царствуют императоры. И славно Царство Христа, ибо Он вошёл во славу Свою на Кресте, а не на императорском престоле. «Христос царствует!» – так восклицали мученики, умирающие на аренах цирков императорского Рима. «Что за глупые были люди», — смеялись возвращающиеся со зрелища, — «не признавали, что царствует наш император!» Но прошли года, десятки лет. Император по имени Константин обнимал и целовал как близких друзей христиан-епископов, носящих на своих телах следы пыток времен гонений. «Вот что значило – Христос царствует!» — подумали многие язычники. – «Ладно, пусть царствует!» И снова шли года, и в кровавой бойне, устроенной сыновьями императора Константина — великого и святого, — погибли все близкие мальчика по имени Юлиан. Выживший, выросший в постоянном страхе нависшей над ним смерти, он воззвал к Гелиосу, а потом и восшёл на престол. «Гелиос царствует! Император Юлиан царствует!» — кричали толпы, неожиданно быстро изменившие вероисповедание. Драма жизни Юлиана Отступника была недолгой – и снова христианские императоры взошли на престол, и стали царствовать долгие столетия, на Востоке и Западе.

http://pravmir.ru/derzhavnaya-ikona-bogo...

Дух 2 ЕВАНГЕЛИЕ – (греч «сообщать радостную весть») – показывается жест КНИГА, затем правая рука, сложенная в дактилемму «П», кончиками указательного и среднего пальцев «рисует» на тыльной стороне кисти левой руки крест. Следует помнить о конкретности этого жеста (книга с крестом на обложке), поэтому в случаях, когда, например, говорится «евангелие Иисуса Христа», следует показывать жесты ХОРОШО + ИНФОРМАЦИЯ (СООБЩЕНИЕ, НОВОСТЬ), а лучше всего дактилировать это слово. Сообщить 1 Сообщить 2 Хорошо 1 Хорошо 2 ЕВАНГЕЛИСТЫ – (греч. «возвещающий благую весть») – широко показываем жест ПИСАТЬ. В контексте Анафоры добавлять жест ЛЮДИ необязательно. Лучше всего дактилировать это слово. ЕДИНОРОДНЫЙ – (греч «единственный, единородный») – показывается жестом ЕДИНСТВЕННЫЙ. ЕДИНОСУЩНЫЙ – (греч «сходный по сущности») – жесты ОДИН + ВНУТРИ. Этим подчеркивается, что у всех лиц Святой Троицы одна (единая) Божественная Сущность. Можно показать жестами ОДИНАКОВЫЙ + ВНУТРИ. Это более точный перевод. Жест ОДИН чаще встречается в практике сурдоперевода, благодаря сходству произносимого слова и названия жеста. Единосущный 1 Единосущный 2 Единосущный 3 ЕПИСКОП – (греч. «надзиратель, смотритель») – рука, сложенная в дактилемму «Е», прикладывается к груди. По тому же принципу показывается жест МИТРОПОЛИТ, при этом к груди прикладывается рука, сложенная в дактилему «М». Оба жеста являются производными от жеста ОРДЕН и были введены автором этой книги в практику более 10 лет назад. В других случаях ЕПИСКОП показывается жестом ОРДЕН (кисть правой руки, сложенная в дактилемму «С», только пальцы не соприкасаются, прикладывается к груди) или большим и указательным пальцами обрисовывается панагия епископа. Так или иначе все эти жесты указывают на наличие у архиерея панагии. Митрополит Епископ ЖЕРТВА – (греч. «жертвоприношение, жертва») – кисти рук сложены в дактилеммы «Ж» и обращены ладонями вверх; затем руки делают движение вперед как бы «кладут жертвенное на алтарь». Существуют различные варианты этого жеста, например, такой: руки сложены в дактилеммы «Е» и прижимаются сложенными кончиками пальцев к груди; затем руки выносятся вперед, а пальцы при этом раскрываются.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Псалмы, которые используются во время литургии, вновь и вновь прославляют красоту Бога: «А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего» ( Пс.144:5 ). Псалмопевец знает, что Бог окружен красотой: «Слава и величие пред лицом Его, сила и великолепие во святилище Его» ( Пс.95:6 ). Все это образы божественной красоты, и Библия без конца говорит о величии Бога. Это величие Бога должно выражаться в красоте совершения литургии, в красоте ритуалов, в красоте облачений, в красоте музыки и росписи, которая украшает церковь . Климент Александрийский видит сияние божественной красоты, прежде всего, в Иисусе Христе. В этом смысле Климент интерпретирует. Ин 1:9 : «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир». Христос красив сам по себе. Тот, кто стремится к истинной красоте, должен, поэтому, любить Христа. Литургия изображает красоту Христа, проповедуя Его слово, в том числе, и посредством красоты пения и картин. Показывая нам красивого Христа, литургия стремится воспламенить нашу любовь к нему. Поскольку красота всегда стремится – так говорил еще Платон – к любви. Она хочет разжечь в нас огонь любви. Литургия и, прежде всего, совершение Евхаристии все больше и больше претворяет нас по образу Иисуса Христа. Мы предаем нашу жизнь (во всем ее уродстве, если мы позволяем страстям одолеть нас), Богу, чтобы Его Дух преобразил нас. И мы принимаем в причастии Тело и Кровь Иисуса, чтобы Он все глубже и глубже пронизывал нас своей красотой. Таким образом, мы соучаствуем в красоте Иисуса Христа, чья красота сияет также и в творении. Но, как считает Августин, мы должны все больше и больше обращаться от земных вещей к Богу, «Красоте всех красивых вещей», и все больше любить эту «такую старую и такую новую Красоту». Ганс Урс фон Бальтазар начинает свою богословскую эстетику, свое учение о великолепии Бога, словами Иисуса из Евангелия от Иоанна: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» ( Ин.12:32 ). Жест Иисуса на кресте – это жест объятия. Своей все в нас пронизывающей любовью Он обнимает нас, несмотря на все наше несовершенство. Это не просто жест любви, но и жест величия, красоты. В этом жесте человек Иисус проявляет свой истинный образ, поскольку по самой своей природе человек есть образ креста, который объемлет высоту, глубину, долготу и широту. На кресте Иисус представляет изначальный образ человека и показывает его красоту. В то же время, это и жест любви. По мнению Платона, красота и любовь по своей природе связаны друг с другом.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010