Квадратура порочного круга или поиск наименьшего зла Дорогие читатели, помогите решить квадратуру порочного круга, изыскать решение наименьшего зла: но поиск столь же труден, как прекращение фатального скольжения после неуклюжего шага на гололёде. Адвокат Николай Полозов: В деле о «панк-молебне» необходимо разделять светское и церковное Священник Димитрий Свердлов встретился с адвокатом Марии Алехиной Николаем Полозовым и выяснил, в каких условиях его подзащитная находится в СИЗО, а также как он оценивает перспективы дела о панк-молебне. Границы прощения Во Флориде «добровольный наблюдатель» за порядком в районе Джордж Циммерман застрелил подростка-афроамериканца Тревона Мартина. Убийцу не арестовали. Сыктывкарское дело. Заметки на полях Чем знаменателен открытый судебный процесс над отцом Константином Качуром? Оказалось, что людям не все равно. Им не безразлична судьба другого человека. И они готовы не только сопереживать в своем сердце, не только поддерживать в личной переписке, но и что-то делать. Трудные места Евангелия: «Ты сказал» Первосвященник Каиафа во время «суда» над Иисусом задает Ему прямой вопрос: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» Ответ должен решить всё: если Он скажет «да», это будет поводом для обвинения в богохульстве, и первосвященник наконец-то получит бесспорный повод для смертного приговора, к которому он так стремится. А если ответит «нет», это перечеркнет многое сказанное Им прежде. Почему Христос молчал на суде? Почему Христос на суде не оправдывался? Ведь и Пилат, и даже Ирод пытались в какой-то мере объективно рассмотреть это «дело». Если бы Христос выступил в свою защиту, неужели Он не смог бы их убедить? Отвечают протоиереи Валериан Кречетов, Владимир Шафоростов и священник Александр Тимофеев. Дело Корепанова — результат национального комплекса неполноценности Хотелось бы, чтобы Министерство Иностранных дел четко объяснило, что происходит на самом деле. Здесь много вопросов, и хорошо бы понять, почему гражданскому человеку инкриминировали измену родине и дали 16 лет – непонятный срок.

http://pravmir.ru/tag/sud/page/32/

Так говорит Сам Господь. Он запрещает судиться и по судебным местам водиться со своим врагом. Прежде нежели дело дойдет до мирового или окружного суда, употреби все меры на то, дабы примириться со своим соперником или врагом: проси, умоляй, отдай ему то, что он от тебя требует, только не доводи дела до суда. Во времена Иисуса Христа не было адвокатов, ходатаев, посредников, советников, а был только судия и исполнитель приговора, отводивший виновного в темницу. А теперь, пока дело дойдет до темницы, обберут тебя, как белочку: подателю повестки нужно дать, письмоводителю приходится дать, адвокату непременно нужно заплатить. Если попадешь в темницу: сидишь там без работы: срам, стыд, семейство голодает. А когда выйдешь из темницы – сколько сраму, сколько стыда: всякий указывает на тебя пальцем, каждый может накликать на тебя до самой смерти бесчестие, и порицание, и осуждение. При малейшем споре с кем бы то ни было тебе скажут: «да ты острожный, что с тобой говорить»? Значит, ты и плут, и мошенник на всю жизнь. А если человек потеряет честь, то лучше ему на свете не жить. О, не дай Бог судиться с кем бы то ни было! Есть же на свете такие бессовестные люди, которые с того только и живут, что постоянно судятся с добрыми людьми: один от природы сутяга, а другой от привычки судится. Иной начитается законов, выучится крючкотворству и норовит, как бы ему с кем поссориться, потягаться, чтоб сорвать с него что-нибудь. «Да я тебя в суд, да я тебя запру в острог, да ты пойдешь на поселение!» Так говорит сутяга. Иной струсит, испугается и в испуге поверит словам сутяги, заплатит ему, лишь бы не судиться, не позориться. Случается, при разговоре ошибешься в слове, лишнее слово скажешь во гневе, сутяга подведет свидетелей, составит акт, дело передаст судье, где ловкий адвокат из мухи сделает слона, из пустяка разведет целое дело. Слышишь и удивляешься недобросовестности людской, тратишься, позоришься из-за злобы человеческой и бессовестных свидетелей, у которых образ Божий потерян. Не дай Бог с такими людьми на свете встречаться! Беги от таких людей подальше, иначе непременно попадешь в беду.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Борис Горелик Скачать epub pdf А аббат – abbot; abbate; abbe аббатиса – abbess аббатский – abbatial аббатство – abbey аблегат – ablegate аборт – abortion аброгация – abrogation абсолюция – absolution абуна – abuna Авва – Abba; Father августинец – augustinian (friar) августинианский – augustinian августинианство – augustinianism августинский орден – augustinian order августинцы успения – augustinians of the assumption Аве Мария – Ave Maria авраамово лоно – abraham’s bosom автокефалия – autocephaly автокефальный – autocephalous автономия (церковная) – (church) autonomy автономный – autonomous Авторизованная версия Библии – the Authorized Version (of the Bible) аггел – Devil; satan; evil angel агенда – agenda агиасма – agiasma; consecrated water агиографический – hagiographical агиография – hagiography агиологический – hagiological агиология – hagiology агнец – lamb; (Божий) the Holy Lamb, the Lamb of God, the (sacred) Host агнец апокалипсиса – apocalyptic lamb агнец пасхальный – paschal lamb агностик – agnostic агностицизм – agnosticism агнус деи – agnus Dei аграф – agrapha ад – hell; hades адвент – the Advent (season) адвентизм – Adventism адвентист – Adventist адвентистская христианская церковь – Advent Christian Church адвентистский – Adventist адвентисты-реформисты – Adventists-Reformists адвентисты седьмого дня – Seventh Day Adventists адвокат Божий – God’s advocate адвокат дьявольский – devil’s advocate адепт – adherent; disciple аджорнаменто – aggiornamento адиафора – adiaphora адский – hellish; infernal азимит – Azymite академический – academic академия духовная – theological academy, ecclesiastical academy академия папская – pontifical academy акафист – acathistus; canticle акафистник – book of acathistus аккламация – acclamation аколит – acolyte аколуф – acolouthia акросолий – acrosolium аксиос – axios актуарий – actuary акт принятия – adopting act Акты святых – Acts of Saints; hagiography Албанская православная церковь – Albanian Orthodox Church Александрийская православная церковь – Alexandrine Orthodox Church

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

До революции в начальных и средних учебных заведениях обязательным предметом был Закон Божий . Теперь времена изменились, но люди стремятся самостоятельно или в воскресных школах изучить эту важнейшую дисциплину, помогающую прикоснуться к Священному Писанию и Преданию Церкви. Получили широкую известность издания пособия по Закону Божию , подготовленные протоиереями Серафимом Слободским, Александром Введенским, Максимом Козловым. Перед Вами, дорогой читатель, совершенно новая книга. Авторы ее — представители двух поколений священнической династии Гумеровых: отец — насельник Сретенского монастыря иеромонах Иов и его сыновья — иереи Александр и Павел. Авторы надеются, что их книга поможет читателям войти в мир Православия, пробудит интерес к изучению основ христианской веры. Иеромонах Иов (Гумеров), священник Павел Гумеров, священник Александр Гумеров. Закон Божий. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. — 584 с.: ил. Туринская плащаница представляет собой льняной плат бледно-желтого цвета длиной 4,36 м и шириной 1,1 м. Полотно соткано зигзагом 3 на 1 (одна поперечная нить переплетает три нити то сверху, то снизу). Такой способ применяли в первые века в Передней Азии. Доктор Макс Фрай в 1973 году снял с помощью микропылесоса, снабженного клейкой лентой, с поверхности плащаницы двенадцать выборок пыльцы. На основе сделанных проб он смог определить пятьдесят восемь видов растений. Большинство из них произрастают на Ближнем Востоке, причем тринадцать — солелюбивые и пустынные растения, произрастающие только в Южной Палестине и в бассейне Мертвого моря. Пыльца их могла попасть на ткань только тогда, когда она находилось в этих регионах. На плащанице два отпечатка человеческого тела в полный рост: со стороны лица и со стороны спины. Плат покрывал голову, тело и ступни, поскольку отпечатки на ткани расположены головой к голове. Согласно медико-анатомическим исследованиям, на ткани изображен мужчина ростом около 180 см в возрасте от тридцати до сорока пяти лет. Исследование плащаницы начались после того, как адвокат Секондо Пиа в 1898 году с разрешения итальянского короля Умберто I сделал несколько ее фотографий. Оказалось, что изображение тела на плащанице представляет собой негатив. Когда Пиа посмотрел на негатив, то был изумлен четкостью и яркостью изображения. Это было настоящее открытие. Позже он писал, что во время обработки полученных негативов в темноте он внезапно увидел, как на пластинке стал проявляться позитивный образ Иисуса Христа. Он всю ночь проверял и перепроверял сделанное открытие: на Туринской плащанице запечатлено негативное изображение и что позитивное изображение Иисуса Христа можно получить, сделав негатив с Туринской плащаницы.

http://pravoslavie.ru/69806.html

«Она видела в каждом образ Божий» Супруг Доктора Лизы Глеб Глинка рассказал о том, какой она была дома 19 февраля, 2018 Супруг Доктора Лизы Глеб Глинка рассказал о том, какой она была дома Супруг Доктора Лизы Глеб Глинка впервые показал журналистам домашний кабинет Елизаветы Петровны и рассказал о том, какой она была дома — матерью и женой Настойчивые звонки на протяжении нескольких минут в массивную дверь квартиры в центре Москвы. Тишина. Спустя время в проеме, извинительно улыбаясь, показался адвокат Глеб Глинка. — Извините, пожалуйста, работал пылесос, я не слышал звонка. Приветливый хозяин прямо с порога начинает небольшую экскурсию по квартире. — Она очень любила всё вот это советское, для нее был близок этот дух, дух детства, того времени, — Глеб Глебович показывает на стоящие прямо в прихожей атрибуты советского прошлого: статуэтки, сувениры, игрушки. На овальном обеденном столе кухни две вазы с цветами — Глеб Глинка не так давно был именинником. Между ними — портрет Доктора Лизы и маленький фарфоровый ангелочек. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе — Я всё время с ней разговариваю. Каждое воскресенье езжу на Новодевичье кладбище, и сейчас, когда вы уйдете, я спрошу у нее: «Тебе понравилось интервью?» — Глеб Глебович отвернулся от объектива и резко замолчал. — Хотите честно? — голос его был низкий и предложения давались с трудом. — Даже сейчас, когда я с вами общаюсь, у меня есть ощущение, что я притворяюсь. Будто я с ней скончался и делаю это по памяти, как если бы остался в живых. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе После долгой паузы мужчина продолжил. — Я смутно помню несколько месяцев после гибели Лизоньки. Помню, что в тот день я долго спал. Близкий друг нашей семьи позвонила и сказала, что в новостях рассказали про упавший самолет, где должна была быть Лиза. Дозвониться я не мог до нее, но увидел, что она забыла паспорт, и я даже немного успокоился — без паспорта ведь не пустят на рейс. Но оказалось, что ее пустили. Через несколько часов в дверь позвонили — на пороге стоял Федотов (глава СПЧ) в слезах. Потом была череда каких-то отрывков.

http://pravmir.ru/ona-videla-v-kazhdom-o...

Закрыть Пасха и русская литература Алла Новикова-Строганова   23:16 23.04.2023 2605 Время на чтение 28 минут День православного Востока Святись, святись, Великий день, Разлей свой благовест широко И всю Россию им одень! Итальянский адвокат русской литературы Ф. И. Тютчев В Евангельском послании святого Апостола Павла сказано, что Иисус послан был в мир, “дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех” (Евр. 2: 9), “И избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству” (Евр. 2: 15); “Посему ты уже не раб, но сын, а если сын, то и наследник Божий чрез (Иисуса) Христа” (Гал. 4: 7). Таким образом, событием Христова Воскресения утверждается ценность и достоинство человека, который уже не является узником и рабом собственного тела, но наоборот – вмещает в себя всё мироздание. В Богочеловечестве Христа сквозь телесное естество сияет неизреченный Божественный Свет: “Одеялся светом, яко ризою, наг на суде стояще и в ланиту ударения принят от рук, их же созда”. В Пасхе заложена также идея равенства, когда словно сравнялись, сделались соизмеримыми Божественное и человеческое, небесное и земное; утверждается полнота величественной гармонии между миром духовным и миром физическим. Праздничный эмоциональный комплекс радостной приподнятости, просветления разума, умиления и “размягчения” сердца составляет ту одухотворённую атмосферу, которая в пасхальном рассказе становится нередко важнее внешнего сюжетного действия. Внутренним же сюжетом является пасхальное “попрание смерти”, возрождение торжествующей жизни, воскрешение “мёртвых душ”. Лейтмотивом в русской пасхальной словесности звучит торжественно-ликующий православный тропарь: “ Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав!” В отечественной литературе Н.В. Гоголь наиболее точно выразил не только общечеловеческий, но и национально-русский смысл православной Пасхи: “Отчего же одному русскому ещё кажется, что праздник этот празднуется как следует в одной его земле? раздаются слова: “Христос воскрес!” – и поцелуй, и всякий раз также торжественно выступает святая полночь, и гулы всезвонных колоколов гудят и гудут по всей земле, точно как бы будят нас! где будят, там и разбудят. Не умирают те обычаи, которым определено быть вечными. Умирают в букве, но оживают в духе есть уже начало братства Христова в самой нашей славянской природе, и побратание людей было у нас родней даже и кровного братства” .

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/30/...

Мониторинг СМИ Молилась ли ты на ночь, ученица? Школьники узнают, что они произошли не от обезьян 29.09.2006 16:25 В этом году в нескольких регионах России начался эксперимент по преподаванию в школах нового предмета «Основы православной культуры». Отношение в обществе к данному предмету неоднозначное. Министерство образования и науки РФ старт эксперимента одобрило, в то же время родители многих школьников выступают против. В сентябре в центре Москвы даже прошли митинги под лозунгами: «Россия – светское государство!», «Религии не место в государственной школе!» и «Руки прочь от Конституции!» Во вторник в Москве прошел «круглый стол», участники которого никак не могли решить, можно ли и нужно ли вводить в школьную программу новый предмет. Автор учебника «Основы православной культуры» Алла БОРОДИНА считает, что без знания основ православия нельзя изучать классическую литературу: – Если не познакомить детей с основами православия, невозможно преподавать им художественные произведения таких писателей, как Пушкин, Толстой. А уж о Гете и Данте и говорить нечего. Бородину поддержал настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ им. Ломоносова протоиерей Максим КОЗЛОВ . По его мнению, в обществе накопилось много злости, и только «Основы православной культуры» смогут помочь «воспитанию у подрастающего поколения толерантности по отношению друг к другу». Похожего мнения придерживается и депутат Госдумы Александр ЧУЕВ . По его словам, дети уже в 10–12 лет знают, что такое алкоголь, наркотики, преступления, но им совершенно не знакомы такие понятия, как терпимость к людям другого цвета кожи, других вероисповеданий. В то же время адвокат Наталья БОРЩЕВСКАЯ заявила, что: «По Конституции среднее и высшее образование в нашей стране светское. Конечно, есть воскресные школы и специальные гимназии, где Закон Божий и чтение Библии включены в обязательный курс. Но таких учебных заведений мало и они не государственные. Кроме того, Закон о свободе совести запрещает навязывание людям какой-то религии и разрешает свободу вероисповедания. В результате включения «Основ православной культуры» в школьную программу как раз и произойдет навязывание одной религии – православия».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Старец архимандрит Клеопа (Илие, 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Предлагаем читателю фрагмент русской публикации его книги «Ценность души» , вышедшей в Издательстве Сретенского монастыря. Фото: www.optina.ru      Я сказал несколько слов о смерти. Теперь скажу несколько слов о совести, ибо кто хранит совесть свою чистой, того смерть непременно найдет блаженным и приготовленным. Совесть — это судия праведный, которого Бог поместил внутри нас Совесть — это судия праведный, которого Бог поместил внутри нас. Совесть не может быть рефлексией материи во веки веков. Она — глас Божий в человеке и постоянно укоряет его, когда он грешит: «Человек, зачем ты сделал это?» Этот закон естества существует и у китайцев, и у христиан, и у буддистов, и у брахманистов, и у магометан. Это первый закон, который Бог вложил в сердце человека при его создании и по которому мир жил до появления закона писаного. Один неверующий адвокат как-то спросил меня: — Батюшка, я не могу согласиться с идеей Страшного Суда! — А почему ты не соглашаешься с ним, брат? Как так? — Батюшка, как меня будет судить Христос, если я, к примеру, китаец или еще кто-нибудь и не слышал о Христе? Они ведь не слышали о Христе. Неужели Бог может судить несправедливо? Он же праведен. Как же Он будет меня судить и карать, если я даже не слышал о Евангелии Христовом? — Погоди-ка! Ты умеешь стряпать дела, составлять протоколы или что ты там еще делаешь. Писания, однако, ты не знаешь. Ты рационалист, ты исследуешь всё до ниточки, а себя самого губишь вконец, живя так, как тебе в голову взбредет. Есть четыре закона, по которым Бог будет судить всю землю. И никто не сможет избежать ярости и справедливости Божией, будь он хоть китаец, брахманист, буддист, христианин, магометанин или еврей, потому что Бог праведен, как говорит апостол: «Бог праведен, а всякий человек лжив» (см. Рим. 3, 4). Бог, будучи праведен, установил законы эти, чтобы всех судить по правде. Слышишь? Четыре закона.

http://pravoslavie.ru/99977.html

Митрополит Амфилохий посетил и причастил в тюрьме Радована Караджича 28 июля 2008 г. 10:02 25 июля, в день праздника в честь иконы Божией Матери Троеручица, митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий возглавил Божественную литургию в белградском соборе святого Саввы. После богослужения владыка Амфилохий, в сопровождении диакона Стефана Рапаича, посетил в Специальном Суде сербской столицы бывшего лидера боснийских сербов Радована Караджича по его просьбе. После восьмидневного поста исключительно на воде, который Караджич держал со дня своего ареста, он исповедовался и причастился Святых Христовых Таин. Сербский лидер, по собственному признанию, уже тридцать лет практикует чтение Иисусовой молитвы («Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя»), ставшую основой его личной жизни и медицинской деятельности (Караджич, психиатр по образованию, продолжал лечебную практику в течение 13 лет своего пребывания на нелегальном положении). Как сообщает официальный сайт Сербской Церкви , Караджич полон «оптимизма и непоколебимой веры в Божию и человеческую правду». Между тем команда защитников Караджича успела подать апелляцию против его выдачи Международному трибуналу по бывшей Югославии в Гааге, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление его адвоката сербским СМИ и агентство «Франс Пресс». Однако адвокат Караджича Светозар Вуячич (Svetozar Vujacic) в интервью сербскому изданию Vecernje Novosti отказался привести какие-либо подробности прошения, которое, по данным журналистов, было отправлено по почте в пятницу вечером за несколько минут до истечения возможности ее подачи. «Я не могу сказать вам, что написано в бумаге, когда или из какого почтового отделения она была отправлена. Если я расскажу это, апелляция придет в суд слишком быстро, и Радован Караджич уже будет на пути в Гаагу», — объяснил адвокат. Специальный прокурор Сербии по военным преступлениям Владимир Вукчевич отметил, что такое действие адвоката на несколько дней затянет выдачу Караджича, но уже в понедельник специальная судебная комиссия может собраться и принять решение по этому делу. Юрист при этом оценил как «минимальные» шансы на то, что Караджич не будет выдан трибуналу в Гааге и подвергнется суду в Сербии. Обвиняемый в военных преступлениях во время войны в Боснии и Герцеговине в 1992-1995 годах Караджич, согласно официальной версии, был задержан в понедельник поздно вечером 21 июля в результате спецоперации, подробности которой не разглашаются. По утверждению адвоката Светозара Вуячича, арест его подзащитного произошел вечером 18 июля. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/441727.htm...

Борис Ильич Гладков (1847–1921) Апологетика Священное Писание Нового Завета Борис Ильич Гладков Российский адвокат, присяжный поверенный, общественный деятель, духовный писатель; председатель учреждённого им Всероссийского трудового союза христиан-трезвенников. Биография Пример его жизни демонстрирует как губительна может быть казёнщина, прикрывающаяся попечением о духовном состоянии сограждан, и как порой вера в Бога сохраняется не благодаря православному образованию, а вопреки ему. Сам Борис Гладков вспоминал, что ещё в школьные годы потерял всякую веру, поскольку государственные методы обучения, то как преподавался Закон Божий, всё это не могло оставить хоть сколько-нибудь думающего человека в лоне Церкви. И пример Бориса Ильича не уникален, таким путём прошла подавляющая часть русской интеллигенции царского времени. Стоит помнить, что многие писатели-разночинцы, художники, общественные деятели, выступавшие тогда против Церкви и религии были выходцами из семей священников и получали образование, выбившее всякую веру в истинность Слова Божьего, в классических церковно-приходских школах, лицеях, бурсе. Возвращением в Церковь Гладков обязан самостоятельному изучению вопроса исторической достоверности Евангелия в свои зрелые годы. Переосмысление произвело на Бориса Ильича огромное влияние: он объединил своих единомышленников в основанном им «Всероссийском трудовом союзе христиан-трезвенников», председателем которого был избран, занялся проповедью Слова Божьего и апологетикой христианства. Писатель издавал свои книги за собственный счет, организовав их продажу по доступной цене для малоимущих. Огромной популярностью пользовался большой труд Гладкова «Толкование Евангелия», который в дореволюционный период выдержал четыре переиздания. " Толкование Евангелия " высоко ценил св. прав. Иоанн Кронштадтский, отмечавший, что получает высокое духовное удовлетворение при чтении этой книги. К написанию " Толкования " Гладкова побудило желание передать в последовательном порядке, словами самих Евангелистов жизнь и учение Иисуса Христа, приложить к такому повествованию надлежащие объяснения. Результатом трудов оказался подробный, не упускающий ни единой детали, следующий шаг за шагом за Христом взгляд, помогающий увидеть воочию и ощутить словно происходящие здесь и сейчас те события, которые навсегда изменили ход всей человеческой истории. Живой рассказ, избегающий буквалистского трактования, повествуемый человеком, который лично терял веру и по своему опыту знает, насколько страшна эта потеря, сегодня актуален так же, как и столетие назад. 

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010