Митрополит Амфилохий посетил и причастил в тюрьме Радована Караджича 28 июля 2008 г. 10:02 25 июля, в день праздника в честь иконы Божией Матери Троеручица, митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий возглавил Божественную литургию в белградском соборе святого Саввы. После богослужения владыка Амфилохий, в сопровождении диакона Стефана Рапаича, посетил в Специальном Суде сербской столицы бывшего лидера боснийских сербов Радована Караджича по его просьбе. После восьмидневного поста исключительно на воде, который Караджич держал со дня своего ареста, он исповедовался и причастился Святых Христовых Таин. Сербский лидер, по собственному признанию, уже тридцать лет практикует чтение Иисусовой молитвы («Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя»), ставшую основой его личной жизни и медицинской деятельности (Караджич, психиатр по образованию, продолжал лечебную практику в течение 13 лет своего пребывания на нелегальном положении). Как сообщает официальный сайт Сербской Церкви , Караджич полон «оптимизма и непоколебимой веры в Божию и человеческую правду». Между тем команда защитников Караджича успела подать апелляцию против его выдачи Международному трибуналу по бывшей Югославии в Гааге, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление его адвоката сербским СМИ и агентство «Франс Пресс». Однако адвокат Караджича Светозар Вуячич (Svetozar Vujacic) в интервью сербскому изданию Vecernje Novosti отказался привести какие-либо подробности прошения, которое, по данным журналистов, было отправлено по почте в пятницу вечером за несколько минут до истечения возможности ее подачи. «Я не могу сказать вам, что написано в бумаге, когда или из какого почтового отделения она была отправлена. Если я расскажу это, апелляция придет в суд слишком быстро, и Радован Караджич уже будет на пути в Гаагу», — объяснил адвокат. Специальный прокурор Сербии по военным преступлениям Владимир Вукчевич отметил, что такое действие адвоката на несколько дней затянет выдачу Караджича, но уже в понедельник специальная судебная комиссия может собраться и принять решение по этому делу. Юрист при этом оценил как «минимальные» шансы на то, что Караджич не будет выдан трибуналу в Гааге и подвергнется суду в Сербии. Обвиняемый в военных преступлениях во время войны в Боснии и Герцеговине в 1992-1995 годах Караджич, согласно официальной версии, был задержан в понедельник поздно вечером 21 июля в результате спецоперации, подробности которой не разглашаются. По утверждению адвоката Светозара Вуячича, арест его подзащитного произошел вечером 18 июля. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/441727.htm...

Тем не менее молитвенное стояние состоялось. Выступали: глава Союза «Христианское Возрождение» писатель В.Н. Осипов, протоиерей Всеволод Чаплин, игумен Кирилл (Сахаров), диакон Илья Маслов, общественный деятель с Украины И.М. Друзь, адвокат И.Ю. Чепурная, раб Божий Вадим, раб Божий Павел и другие. Была единогласно принята резолюция в защиту канонов Церкви, Священного Писания и Священного Предания. Андрей Коренев, замглавы Союза «Христианское Возрождение» Примечание. Ирина Юрьевна Чепурная, в частности, с прискорбием отметила, что в Храме Христа Спасителя в Москве на Рождественской литургии, которую недавно показывали по телевидению, в первых рядах стояли КАТОЛИЧЕСКИЕ священники, на клиросе божественные песнопения совершал хор в черном (на Рождество!) облачении, в котором женщины предстояли в храме с непокрытыми головами, как и хор детей, с девочками без головного убора, облаченных в красные одежды. Мы также выражаем свое категорическое несогласие с наличием в Уставе Русской Православной Церкви католической канонической нормы о запрете служения священников после достижения ими возраста 75 лет в отсутствие их согласия служить дальше. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Анастасия Верте Иоанну Богослову Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/05/vo...

От оратора I в. ожидали красноречия, которое требовало знания искусных приемов ораторского искусства, призванных произвести соответствующее впечатление на слушателей. Ораторское искусство, риторика, считалось «магией», поскольку могло заворожить слушателей. Содержание речи не имело значения вообще, главное – произвести впечатление на слушателей, как в спектакле. Они говорили, чтобы снискать обожание толпы. 17б Павел не пользовался ораторскими приемами, потому что не стремился благовествовать в премудрости человеческого слова, букв, «посредством мудрости риторики». Чтобы быть принятым секулярным миром, оратор должен завоевать внимание аудитории, произвести впечатление на нее, как адвокат в суде, говорящий на публику. Это должно было отвлечь внимание от креста Христова, сосредоточив его на Павле, тем самым лишая слушателей возможности услышать об уникальном событии, посредством которого Бог спасает людей. Это авторитетное послание, Благая весть, в центре которой – крест Христов. Христос поручил ему возвещать Евангелие, а не создавать из себя кумира. 18 В оригинале здесь игра слов: Павел называет Евангелие, благовестие – вестью, букв, «ораторским искусством» (словом, логосом) о кресте Христовом. Он подтверждает, что отклик на его благовестие двоякого рода: для одних эта весть абсурдна (ср.: Деян. 26:24 ), но для других – это сила, посредством которой они приобщаются к Богу, становясь Его народом. Ст. 18–31 начинаются и завершаются ссылками на библейские тексты ( Ис. 29:14 и Иер. 9:24 ). Вначале (19) говорится о Божьем замысле погубить чисто человеческую мудрость и упование на нее; в конце (31) приводится цитата, порицающая гордыню образованной, богатой и влиятельной элиты и призывающая хвалиться только в Господе. Павел заявляет, что достойная восхищения риторика и богословские теории его времени оказались тщетными, потому что не привели людей к познанию Бога (20–25). 20 Никого из мудрецов, т. е. философов, [иудейских] богословов, книжников или так называемых «совопросников века сего», т. е. ораторов, – всех, кто в то время олицетворял собой образование и просвещение, – не учили мудрости Божьей. Их мудрость была безумием (букв, глупостью). 21 Вопреки высокоинтеллектуальным дебатам в сфере натурального богословия среди стоиков и эпикурейцев о «природе богов», этот интеллектуальный мир не знал Бога. Божий замысел осуществлялся через то, что считалось «юродством», т. е. весть, которую проповедовал Павел, была призвана спасти тех, кто с верой принял ее. 23 Распятый Мессия поверг в прах все ожидания иудеев и был отвергнут как некий абсурд языческим миром. 24 В Христе сосредоточены и Божественная мудрость, и Его сила. 25 Хотя это можно обозначить как немудрое и слабое с человеческой точки зрения, Бог мудрее и сильнее людей.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

В 1930е гг. вошел в Союз деятелей искусства и бесплатно лечил его членов. 205 …“товарища по школе”… — Кирилл Мамонтов (1916—1998). 206 “Мисюсь” — прозвище героини рассказа А. П. Чехова “Дом с мезонином” (1896) Жени Волчаниновой. 207 …мать… — Маргарита Александровна Серова (урожд. Лихонина, 1892—1975), в разводе с С. М. Серовым. 208 …большой юрист… — вероятно О. С. Трахтеров (?—1943), присяжный поверенный округа Петербургской судебной палаты, глава Союза русских адвокатов в Париже, автор книги “Мысли и судьбы”, погиб в Освенциме. 209 …убили сына… — А. О. Трахтеров (ок. 1909—1940), артиллерист, похоронен на военном кладбище Бетанкур (г. Монбейло).  Ед. хр. 6. Л. 3 — 5. Письмо, машинопись. 210 …это издательство… — издательство “Православная Русь” монастыря во имя преподобного Иова Почаевского . 211 Покров Пресвятой Богородицы — 1/14 октября, церковный праздник, установленный в память видения св. Андрея Юродивого в X в. 212 отец Варнава — преподобный Варнава Гефсиманский (в миру Василий Ильич Меркулов, 1831 —1906), старец Троице-Сергиевой лавры. И. С. Шмелев писал о нем в романе “Богомолье”, рассказе “У старца Варнавы” (см.: Георгий (Тертышников), архим. Преподобный Варнава, старец Гефсиманского скита. Сергиев Посад, 1996). 213 …Виктор Алексеевич… — герой романа “Пути небесные”, прототип — В. А. Вейденгаммер (1844—1916), инженер, дядя О. А. Шмелевой, в 1900 г. стал послушником в скиту Иоанна Предтечи Оптиной пустыни. Сохранились письма В. А. Вейденгаммера к О. А. Шмелевой (РГБ. ОР. Ф. 387. Карт. 10. Ед. хр. 10). См. также: Любомудров А. М. Оптинские источники И. С. Шмелева. “Пути небесные”//Русская литература. 1993. No 3. 214 …“весь огончарован”… — из эпиграммы А. С. Пушкина “Я влюблен, я очарован…” (1829). 215 …“адвокатом дьявола”… — advocatus diaboli (в пер. с лат. языка “адвокат дьявола”) назывался участник процесса канонизации святых в Католической церкви, который высказывал сомнения в действительности совершенных чудес лицом, предназначенным к прославлению (другой, адвокат Божий (advocatus Dei) приводил доводы в пользу канонизации). 216 “Свет Разума” — сборник рассказов И. С. Шмелева (Париж, 1928). 217 …официально я старше на четыре года… — И. С. Шмелев родился 3 октября 1873 г. Сам Шмелев неоднократно упоминал о том, что официальные данные не соответствуют его действительному возрасту (см., например, переписку с И. А. Ильиным). Однако, сохранились дореволюционные метрические свидетельства о том, что Шмелев родился в 1873 г., а О. А. Шмелева — в 1875 г. (РГАЛИ. Ф. 1198. Оп. 1. Ед. хр. 17). В метрической справке, находящейся в ГАВО (Гос. архив Владимирской обл. Ф. 301. Оп. 7. Д. 32. Л. 3) указано, что И. С. Шмелев родился 21 сентября 1873 г. (по новому стилю 3 октября), крещен 26 сентября. 218 “Как мы открывали Пушкина” — рассказ И. С. Шмелева, впервые опубликован: Возрождение. 1926. 7 июня; отд. изд. в сб.: Родное. Белград, 1931. 

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

святейший Синод) богохульствует; ибо кто может прощать грехи кроме одного Бога ( Мрк.2:8–9 ). Другими словами, они отрицают право святейшего Синода совершать канонизацию, но справедливо ли? Нет. И эти речи также несправедливы, как и бывшие два года тому назад подобные же им рассуждения об отлучении гр. Л.Толстого от Церкви. Такие превратные суждения и теперь, как и тогда, возникают вследствие не ясного представления о существе пререкаемого православно-церковного акта и смешения его с римско-католическим со стороны внешней обрядности. С этой стороны у римско-католиков действительно акт канонизации выражается в форме как бы судебного приговора, торжественно и властно произносимого папой от своего имени, и предваряется некоторого рода судебным следствием над самою канонизуемою личностью, в котором, по подобию суда гражданского, действующими лицами являются и прокуроры, и адвокаты; есть даже адвокат от дьявола, противящегося прославлению канонизируемого. Ничего подобного этой театрально-торжественной и горделиво-властной форме канонизации святых у римско-католиков, в нашей православной Церкви нет и потому высказываемое против Собора наших архипастырей обвинение в богохульстве к ней с этой стороны неприложимо. По существу же прекрасно выяснена неосновательность этого обвинения достопочтенным о. прот.П. А.Смирновым в его не так давно вышедшей книжки: «Прославление святых в Церкви христианской православной», в словах: «Думать, что почивший Угодник Божий до времени своего прославления как бы все еще нуждался в умилостивительной молитве и что, наконец настало время, когда уже прощены все его грехи и из темницы духовной он вводится в райския обители, было бы и слишком дерзновенно и несообразно с обстоятельствами и положением дела. Дерзновенно, ибо кто может полагать какие-либо пределы милосердию Божию? Кто посмеет взиматься на разум Божий и определять Его решения? Молитвы об усопших отцах и братьях, служа выражением любви и почтения к ним со стороны верующих, могут способствовать очищению их духа от греховной нечистоты, но оправдание и освящение их есть дело неизреченной и неизследимой к ним и нам милости Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

До революции в начальных и средних учебных заведениях обязательным предметом был Закон Божий . Теперь времена изменились, но люди стремятся самостоятельно или в воскресных школах изучить эту важнейшую дисциплину, помогающую прикоснуться к Священному Писанию и Преданию Церкви. Получили широкую известность издания пособия по Закону Божию , подготовленные протоиереями Серафимом Слободским, Александром Введенским, Максимом Козловым. Перед Вами, дорогой читатель, совершенно новая книга. Авторы ее — представители двух поколений священнической династии Гумеровых: отец — насельник Сретенского монастыря иеромонах Иов и его сыновья — иереи Александр и Павел. Авторы надеются, что их книга поможет читателям войти в мир Православия, пробудит интерес к изучению основ христианской веры. Иеромонах Иов (Гумеров), священник Павел Гумеров, священник Александр Гумеров. Закон Божий. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. — 584 с.: ил. Туринская плащаница представляет собой льняной плат бледно-желтого цвета длиной 4,36 м и шириной 1,1 м. Полотно соткано зигзагом 3 на 1 (одна поперечная нить переплетает три нити то сверху, то снизу). Такой способ применяли в первые века в Передней Азии. Доктор Макс Фрай в 1973 году снял с помощью микропылесоса, снабженного клейкой лентой, с поверхности плащаницы двенадцать выборок пыльцы. На основе сделанных проб он смог определить пятьдесят восемь видов растений. Большинство из них произрастают на Ближнем Востоке, причем тринадцать — солелюбивые и пустынные растения, произрастающие только в Южной Палестине и в бассейне Мертвого моря. Пыльца их могла попасть на ткань только тогда, когда она находилось в этих регионах. На плащанице два отпечатка человеческого тела в полный рост: со стороны лица и со стороны спины. Плат покрывал голову, тело и ступни, поскольку отпечатки на ткани расположены головой к голове. Согласно медико-анатомическим исследованиям, на ткани изображен мужчина ростом около 180 см в возрасте от тридцати до сорока пяти лет. Исследование плащаницы начались после того, как адвокат Секондо Пиа в 1898 году с разрешения итальянского короля Умберто I сделал несколько ее фотографий. Оказалось, что изображение тела на плащанице представляет собой негатив. Когда Пиа посмотрел на негатив, то был изумлен четкостью и яркостью изображения. Это было настоящее открытие. Позже он писал, что во время обработки полученных негативов в темноте он внезапно увидел, как на пластинке стал проявляться позитивный образ Иисуса Христа. Он всю ночь проверял и перепроверял сделанное открытие: на Туринской плащанице запечатлено негативное изображение и что позитивное изображение Иисуса Христа можно получить, сделав негатив с Туринской плащаницы.

http://pravoslavie.ru/69806.html

Ну пусть в Европе нет уж и какой-нибудь Румынии без парламента; мы не Румыния, мы Россия. Россия: царь да народ. И в Европе-то, чтобы снять корону с монарха и сделать из нее куафюру на конституционного манекена, должны были англичане снять сперва голову с Карла I, Франция с Людовика XVI; без этого, берут конституции только с немецких принцев школьные учителя, а дают конституции только короли Сандвичевых островов, по совету своих европейских камердинеров. Каким же образом может венец монарха, с главы русского царя-самодержца, очутиться на верхней части конституционного абстракта? Ведь в самом-то деле разве может царь,– не боярская креатура Шуйский, а пред " избранник Божий, ибо потомок царя и самодержца всея Руси, в роды и роды, собор не избранного всею землей единогласно; глас же народа, по апостолу, глас Божий, а не человечь (подлинные слова избранной грамоты царя Михаила Феодоровича),– этот царь разве может дать конституцию? Нечего, стало, народу страшиться, а бунтарям рассчитывать и кандидатам в предки российских пэров надеяться, чтобы когда-нибудь потомок Мономаха вдруг снял ту восьми – столетнюю шапку, развинтил ее и кинул половину: лови, кому хочется власти. Грызитесь из-за нее московские лорды с петербургскими социалдемократами; чьи возьмет, тот и верти Святой Русью, как вертят, вон, Англией, Австрией, Францией, какой нибудь жид-писака романов, повстанец, сорванец с виселицы, адвокат воздухоплавания. Мое же царское дело отныне, что и ее величества императрицы Индии: затверживать фразы, какие пропишет премьер для открытия и закрытия палат, да об " являть войну, в какую ему впутать народ мой заблагорассудится. Одно разке, не станут ли все-таки, несмотря на церковь , царя и народ, требовать и брать конституцию, и уж половчей декабристов, но возьмут ли? В самом деле похоже на то: много у нас речей о ней, и в прессе елико возможно, и с кафедры сколько угодно, и в салонах, и в ресторанах, и в департаментах и, словом, по всем разговорным местам наших европейцев. Но ведь не одних же речей, надо и людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

 -У нас телефонный звонок в студию. Говорите, мы вас слушаем.  -Добрый вечер отец Олег. Это Наталья. Благословите  -Господь благословит.  - Сегодня, когда я возвращалась, все время в наушниках и в мониторе по волнам такая тема обсуждается. 62 года нашей знаменитой певице. Один у нее гомосексуальный муж, у него двое детей от суррогатной матери. И вот сейчас двое детей от Галкина, который тоже является таковым же. Я вышла в эфир. И там мнение собирали. Стоило только мне сказать с точки зрения православия, что это вообще? Зачем тиражировать то, что против всех законов божьих? Они сказали мне, что вот вы в эфире, как же можно? Собираются умышленно только положительные мнения. В итоге выложили весь список, начиная с Леонтьева- и кончая…их оказывается, целая обойма. И они все уже при детях от суррогатных матерей. И там был адвокат у них, и все говорили, что целые фирмы работают. И женщины все рассматриваются. Надо как-то эту тему брать в разработку, потому что это кошмар и ужас. Я сказала в эфире, что одни на нищету сваливают и детей рвут на куски и выбрасывают в ведра абортами, а другие оттого что им некуда деньги девать, надо кому-то оставлять после своих фонограмм. И вот это все вываливается на головы бедным людям. И только одна я сказала против, все остальные просто кланялись в ножки этой паре. Он ей во внуки годится. И все это смаковалось в течение часа. И матери чрево свое отдают. Ну что это за кошмар?  -Ну, наш час подходит к концу. Мы не будем смаковать эту ситуацию. У апостола Павла есть такое высказывание, что есть такие темы, которые даже не должны именоваться между христианами. На которые нам, может быть, и не стоит тратить слишком много времени. Потому что проповедь православия- это проповедь положительного учения церкви. А если мы хотим изучать Закон Божий- каждое воскресенье с 7 до 8 мы изучаем Закон Божий. И если будем живы, и Господь позволит, то в следующее воскресенье с 7 до 8 вечера на радио «Радонеж» у нас будет изучение заповеди: не прелюбодействуй. И мы коснемся всех моментов, связанных с этой заповедью. Какую ограду надо поставить вокруг нее, какие трудности существуют в деле исполнения этой заповеди. И что вообще значит словосочетание: не прелюбодействуй.

http://radonezh.ru/text/pochemu-khristia...

В Московском Архангельском соборе в Кремле, в приделе св. мученика Уара, устроенном в честь его при Иоанне Грозном, существует местная икона св. Уара, к которой с верой приходят матери молиться об исцелении своих детей от болезни. Святого Леонтия Философа Благодетельный Промысл Божий, по всегда премудрому изволению Своему, и заблуждения человеческие превращает иногда в орудие спасения человека. Таким образом, иные люди, впав в заблуждение и сознав его по благодати Божией, становятся самыми ревностными, самыми энергичными обличителями того заблуждения, злые последствия которого они на себе самих испытали и, не испытав их, может быть, не нашли бы в себе той силы к опровержению их и к защите истины, которой изумляют они, когда, как бы в искупление своего уклонения от правды, начинают в общее просвещение и назидание открыто и убедительно проповедовать её и увлекают за собой многочисленных последователей, ограждая их от опасности впасть в недостаточно до тех пор обличённые и опроверженные заблуждения. Так, по следам первого образца в этом отношении – св. Апостола Павла, подвизались и многие, и в числе их – воспоминаемый сегодня Церковью святой Леонтий философ, «по родине – Византийский, по должности – схоластик или адвокат, который, хитростью быв завлечён в, секту несториан, но уразумев своё заблуждение, отказался от светской должности и в лавре св. Саввы 263 проводил с тех пор жизнь подвижническую – в посте, молитве и изучении тайн Святой веры» 264 . Уяснив себе наконец всю чистоту православия и всю гибель уклонения от него в виде ересей, Леонтий все силы и все обширные познания свои употребил на то, чтобы и письменно и изустно обличать современные заблуждения. Памятником деятельности, которой он посвятил себя, остались многочисленные его сочинения в обличение различных еретических учений (о них см. кн. «Учение истор. об. Отц. Церкви» Филар., архиеп. Черниг., § 247). Св. Леонтий мирно скончался не позже 624 г. Перенесение мощей преп. Иоанна Рыльского Перенесение мощей преп. Иоанна Рыльского – из Средца в Тернов Болгарским царём Асеном II в 1238 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Тертулл произносит обвинительную речь против апостола. Речь эта напоминает речи обычных наемников, говорящих не от сердца, а то, что надо тем, кто нанял их. Это был ходатай по делам, адвокат, без коего не обходились государственные судебные дела и в апостольское время. Кратко, но обстоятельно выразил Тертулл точку зрения первых преследователей христиан. Христианство им представлялось «назарейской ересью», а христиане – «язвами общества». Польстив Феликсу и его государственной мудрости, апеллируя к нему как к блюстителю мира, иудеи через своего адвоката приносят косвенную жалобу и на Клавдия Лисия, вырвавшего апостола Павла из рук их. Этим свидетельствуют они о несомненно благом намерении и поступке иерусалимского тысяченачальника, который стал, сам того не зная, ангелом-архистратигом в отношении апостола. Укоризны некоторых людей почетны. Укоризны Тертулла если и бессильны прибавить славы великому апостолу, то, несомненно, возвышают Клавдия Лисия, показывают его справедливую душу. Созерцаешь это странное судилище – римского начальника «на судейском месте», кучку злых людей, желающих истребить апостола Павла, сокровище всего человечества, но связанных страхом государственной законности, – и воочию видишь все «действо мира сего»: зло и добро рядом растут, цветут и плодоносят на поле этой жизни. И не сразу, а постепенно выявляются (для благоговейно созерцающих жизнь) пути Живого Промысла и спасения людей. Божественно, без нарушения нравственной человеческой свободы, соединяется на этих путях личная судьба каждого человека, неповторимого вовеки, с делом спасения всего человечества. Если Иуда, как говорится в Священном Писании , удавился, чтобы «пойти в место свое», то ведь и всякий человек во всех делах своей жизни ищет идти – и всегда идет – только «в место свое». 48. Царь Агриппа (гл. 25–26) «Агриппа сказал Павлу: позволяется тебе говорить за себя» ( Деян. 26:1 ). «Божий слуга» ( Рим. 13:4 ), Агриппа властью, свыше данной ему, открывает уста, которые ненасытно будут слушать в веках миллиарды людей. «За себя» ли говорит апостол? Конечно, не за себя, а за Господа. Если бы все люди так говорили «за себя»! Мы слышим горячую, дышащую теплом и живыми интонациями речь любящего Бога человека... И вдруг прерывает ее апостол вопросом к Агриппе: «Веришь ли, царь Агриппа, пророкам?» И добавляет сейчас же: «Знаю, что веришь...» ( Деян. 26:27 ); добавляет потому, что любовь «всему верит, всего надеется...» ( 1Кор. 13:7 ). Явно, что апостол уже любит Агриппу во Христе и хочет перелить в его свою радость, свою веру и знание Истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010